Маргарита Вайт входила в круг самых близких подруг королевы, была посвящена во все ее тайны и переживания, надежды и огорчения. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Размеры портретных миниатюр позволяли рассматривать их, держа в руке или, украсив драгоценными камнями и прикрепив к цепочке, носить на шее. По возвращении своем осенью 1519г. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе.
Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости».
В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). На пальцах обеих рук – перстни.
Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. Справа изображены жены Мейера. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна).
По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. И столь блистательная карьера закончилась падением неожиданно для всех. Только двух жен. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота.
При этом мудрая Анна сторговала себе право остаться в Англии в статусе «сестры короля», получила пожизненное содержание и в итоге благополучно пережила и самого Генриха и всех его жен. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Телосложение позирующего можно назвать крупным. Король правил 38 лет и за это время случилось множество незабываемых событий. Полный благородства портрет молодой женщины в траурном одеянии вдовы подкупает своим художественным совершенством и мастерски выполненной Гольбейном постановкой появления дамы высшего света. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля.
В 1535 году он был обезглавлен. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. И на этом фоне потрясающе мудрый и проницательный взгляд Шарля де Сольера лорда Моретта.
Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Он не скупился на образы исходящие из его воображения. На лице нет намека на улыбку.
Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. В 1535 году был казнён в соответствии с Актом об измене. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру.
Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Бедненький. Значит, он сосредоточенно подходит к вопросам и убеждает оппонентов.
Его место на посту канцлера занял знаменитый гуманист, автор «Утопии» Томас Мор, затем советниками короля стали Томас Крамнер и Томас Кромвель. Начались преследования оппозиции. Об этом свидетельствуют его работы. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна.
С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. В этой стране Гольбейн был придворным живописцем.
Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). До того как в 1540 году он женился на Анне Клевской, были рассмотрены еще восемь кандидатур, одной из которых оказалась Христина Датская. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Для этого требовалось папское разрешение. Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. Мужчины одеты в различные одежды, справа Жан де Дентевиль – в светской, слева епископ Жорж де Сельв – в официальной.
Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Английский король Генрих 8 был крайне противоречивой личностью.
Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Приговор был приведен в исполнение 19 мая 1536 года.
Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Над Анной нависли тучи. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Предлогом стал предыдущий союз Екатерины с его братом. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения.
В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения – при «прямом» взгляде человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, – но при «особом» (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков.
В 1935 году причислен к лику святых Католической церкви. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна.
Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии.
Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Именно он предложил Генриху VIII стать главой англиканской церкви. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат».
Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Рождение дочери Марии в 1516 году сильно разочаровало короля. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился.
Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Две из них были обезглавлены. Великий художник Ганс Гольбейн славился своей удивительной способностью передавать пластику предметов и игру света. Величие короля передается позой. Это выдают одеяние, поза короля, драгоценности. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками.
Как генеральный викарий (представитель епископа в области общего управления) он предпринял роспуск монастырей, которые не поддержали религиозную реформу короля. Гансу здесь всего четырнадцать лет, но в детских, еще незавершенных чертах его лица проступает настолько отчетливый характер, что мальчик кажется чуть ли не старше своего мечтательного семнадцатилетнего брата. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. Генрих изображен на полотне в костюме, который украшен золотыми пуговицами и аксессуарами.
Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Со временем, манера художника претерпела эволюцию.
Уже в этой ранней работе заметны острота глаза и твердость руки, которые не изменят художнику до конца его жизни. В нем развивалась торговля, росли мастерские, которые изготавливали оружие и ювелирные украшения. Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».
В том же 1516 году он написал портрет бургомистра Мейера и его жены, а также живописца Ганса Гербстера, в следующем году— фрески внутри и на наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. С этим браком связан эпизод из истории изобразительного искусства известный, как «казус Гольбейна».
К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Она отвечала ему: "Я слышала, что палач очень опытен, " и, обхватив свою шею пальцами, добавила: "у меня ведь такая тонкая шея". Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Боже сохрани.
Король болезненно ощутил это в 1536 году, когда был ранен во время рыцарского турнира. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом.
Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Более других его запомнили по количеству жен, которых было 6. Первая жена Екатерина Арагонская – католичка испанская принцесса, была старше Генриха на шесть лет и досталась ему «по наследству» от Артура, за которого она первоначально вышла замуж, а после смерти первого супруга осталась в Англии в статусе вдовствующей королевы, чтобы, выйдя замуж за Генриха, снова стать полноправной королевой.
Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере. На его картинах с точностью изображено одеяние человека и различные мелочи вокруг него. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета.
Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».
Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. В самый разгар религиозных волнений художник отправился жить в Англию.
Однако дети Генриха и Екатерины либо рождались мертвыми, либо умирали во младенчестве. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины).
Как правило именно такие люди предпочитают словам действия. Маргарита Вайт – Леди Ли была сестрой известного придворного поэта сэра Томаса Вайта.
В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Король пережил очередное разочарование, когда в сентябре новая жена родила ему девочку — будущую королеву Елизавету I. Он утратил интерес к супруге, так и не подарившей ему вожделенного сына (последующие беременности заканчивались выкидышами).
Несмотря на простое происхождение, он сделал блестящую карьеру при дворе короля. Художественные достоинства этой картины столь высоки, что трудно все перечислить. Композиция картины подчёркнуто проста. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. До нас «дожила» лишь одна его картина этой серии – «Портрет Генриха VIII». Королю причина для развода весьма понравилась.
Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Когда же невеста, оказавшаяся дебелой немкой, сошла с корабля, король пришёл в ужас и, не притронувшись к жене ни разу, подал на развод. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Но в первую очередь, перед нами – страстно, вдохновенно верующий католик.
Брак был все же заключен в январе 1540 года, но аннулирован уже через несколько месяцев. Плаха или развод. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка.
В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Выжила только дочь Мария, но Генрих требовал родить ему наследника. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари.
Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. В поздние годы страдал от лишнего веса и других проблем со здоровьем.
Однако нижняя губа чуть толще верхней. Как правило, на них изображали близких людей. Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. Главным вдохновителем интриги против королевы был Томас Кромвель. Томас Мор – английский юрист, философ, писатель-гуманист.
Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. В мировой живописи Гольбейн прославился художником, писавшим портреты. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи.
Губы короля словно две крепко сжатые нити. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.
Он отличался музыкальным талантом и пристрастием к науке. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном.
По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения.
За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Хранитель хотел ее успокоить, заверяя, что боль будет весьма непродолжительной.
Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей». Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. В 1540 г. он был арестован, обвинен в государственной измене и казнен. Только вы не думайте, что он казнил всех жен. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Уффици во Флоренции), Том.
Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви.
Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. В полусогнутой руке видна перчатка.
Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной.
23 мая парламент издал указ об аннуляции брака с Екатериной и вскоре Анна была коронована. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Картины его – это гордость города. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно.
Глаза выдают ум, опыт и жесткий характер. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. Это было 12 марта 1538 года. Лицо не отягощено лишними эмоциями, что свидетельствует о скрытности.
В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Генрих понимал, что жена, которая старше его на шесть лет, не принесет ему наследника. Попытки аннуляции брака оказались безуспешными.
Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Одновременно он их объединяет через Богоматерь.
Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. В 1516 году написал книгу «Утопия», в которой изобразил своё представление об идеальной системе общественного устройства на примере вымышленного островного государства. И тем не менее художник показывает нам благородных аристократов образованных с разносторонними интересами, где духовное лицо интересуется светскими науками, астрономическими и географическими приборами.
Помимо личных амбиций короля (впрочем, желание произвести на свет наследника престола многие англичане считали вопросом государственной важности) в стране существовали и другие предпосылки для реформ. Екатерина, беременевшая несколько раз, не подарила мужу сына. За время совместной жизни, у четы Гольбейнов родилось четверо детей — два мальчика и две девочки. Одетые в парадные одежды посланники спокойно и уверенно смотрят на зрителя. Время подгоняло.
Фоном послужил очень дорогой ультрамарин. Лорд-канцлер Англии (1529-1532). К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины.
Генрих VIII Тюдор – король Англии с 22 апреля 1509, сын и наследник короля Англии Генриха VII, второй английский монарх из династии Тюдоров. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля».
Отношения с королем после этого оказались испорченными. В 1532г. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Он гордо и агрессивно стоит прямо напротив зрителя, ноги раздвинуты, руки занимают позицию бойца.
К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. Чтобы выполнить этот заказ, в Клеве был направлен Ганс Гольбейн-младший. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Однако постепенно важнейшим вопросом королевской политики стала проблема наследования.
Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Она и ее сестра Мэри были фрейлинами королевы Анны Болейн – второй жены Генриха VIII. Это, безусловно, знак смерти. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален».
В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. В совершенстве владел несколькими музыкальными инструментами и обладал хорошим голосом. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями.
Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна.
К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Король лично следил за тем, чтобы доктринальные различия не были сильными. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Он знает, чего хочет и как этого достичь. Его намерения серьезны. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Генриха VIII подталкивало к действиям не только желание иметь наследника, но и любовь к Анне Болейн (согласно многим источникам, не отличавшейся при дворе выдающейся красотой).
Они выдают его тщеславие. Слева на портрете изображен Жан де Дентевиль, французский посол при дворе Генриха VIII, справа стоит его друг, Жорж де Сельв, епископ Лавуа, посетивший Лондон в апреле 1533 года. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии.
Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама.
По поручению короля Гольбейн два раза ездил на континент, дабы писать портреты принцесс, которыми Генриха VIII интересовался с матримониальной целью. Рядом с Мейером представлены его сыновья. Мастерская Ганса стала семейной.
Человек из низов (он был сыном кузнеца), Кромвель начал свою карьеру в качестве наёмного солдата в Италии, затем попал на службу к кардиналу Уолси, был его торговым агентом, а позднее стал доверенным лицом короля Генриха VIII. Картина была заказана самими дипломатами.