По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца). Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. Перед отправкой в Россию, панно были выставлены в Париже. Их общение кардинальным образом повлияло на творчество художника и позднее он называл Джона Питера Рассела своим учителем, объяснившим ему теорию цвета (англ. )русск. Эмоциональное воздействие живописи Матисса достигается прежде всего изысканной нарядностью чистой цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, полной композиционной и декоративной соподчинённостью всех компонентов картины, нередко превращающей её в своего рода арабеск (Красные рыбы, 1911, ГМИИ).
Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Жил Матисс в это время трудно. Две зимы, проведённые художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. Вместе с Альбером Марке занимался декорированием объектов для Всемирной выставки в Гран-Палэ, в Париже в 1900 году.
В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). И это также достигнуто «сопоставлением» одного цвета с другим. Ж. Помпиду).
Продолжая это сравнение художника, можно сказать, что «Голубая ваза» — многоцветная симфония. При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок.
Таковы натюрморты «Бутылка шидама» (1896), «Десерт» (1897), «Фрукты и кофейник» (1898), «Посуда и фрукты» (1901) В 1898 году 28-летний Анри женился на Амели Пареир (фр. И чувства и краски у Матисса гармоничны. В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». С 1890 по 1902 он ежегодно создавал несколько картин, близких по духу импрессионистам. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Он возвращается в маленький городок Сен-Кантен и начинает работать помощником адвоката. В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе».
В них господствовали яркие краски, а композиции, заполненные движущимися в танце или играющими на музыкальных инструментах обнаженными людьми, символизировали природные стихии— воздух, огонь и землю. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Самих авторов Л. Воксель назвал «дикими» — от этого французского слова и родилось название нового художественного направления («фовизм»), не без гордости принятое молодыми революционерами от живописи. В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения.
Художника привлекала звучность и динамичность оранжево-красного цвета. Матисс часто прибегал к технике аппликации из цветной бумаги (серия Джаз, 1944-47). В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью. (рельеф Обнажённая женская фигура со спины, бронза, 1930, Художественный музей, Цюрих). Ж. Помпиду, Париж).
Caroline Joblau) родила ему дочь Маргариту (1982). Он постепенно перестаёт копировать других художников и находит свое видение мира через картины. В 1887 он уехал в Париж изучать юриспруденцию в Школе юридических наук.
Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Даже самые консервативные критики приняли это течение, как данность. Взгляды на живописные проблемы тоже лучше всего определяются словами самого художника: «Цвет — первичный элемент живописи».
Чередование круглых листьев с цветами динамично. Творческая дружба художников была полна и духа соперничества и взаимного уважения. У него была внебрачная дочь, требовавшая заботы.
Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе (англ. )русск. Под влиянием работы Поля Синьяка «Эжен Делакруа и Неоимпрессионизм» Матисс начал работать в технике дивизионизма используя раздельные точечные мазки. 12 В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр— Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905). В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. (фр. cole nationale suprieure des arts dcoratifs de Paris), где познакомился с юным Альбером Марке.
Учился в Париже – в академии Жюлиана (с 1892) у А. В. Бугро и Школе изящных искусств (с 1893) у Г. Моро. Первая персональная выставка Анри Матисса состоялась в 1904 году у А. Воллара. Основа картин Матисса — это цветовая композиция, то есть «искусство размещать декоративным образом элементы, которыми художник располагает для выражения своих ощущений».
В июне 1904 года состоялась первая персональная выставка Анри Матисса в галерее Амбруаза Воллара, не имевшая, однако, большого успеха. В 1892 году Матисс принимает решение посвятить себя живописи. Пушистые золотистые хризантемы и золотые серединки синих ирисов кажутся плотными. В 1891 году Анри снова приехал в Париж.
Когда он поправлялся после операции, мать купила ему принадлежности для рисования. Рост семьи, отсутствие постоянного дохода и потеря шляпного магазинчика, которым, вместе с партнером, владела его жена, стали причиной того, что детям пришлось переехать к родителям Анри. 1 Испытывая серьезные денежные затруднения, он поступил на работу в качестве художника-декоратора. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму. Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri mile Benot Matisse) родился 31 декабря 1869 года в городке Ле-Като-Камбрези, в Пикардии на севере Франции. 1901 год можно назвать годом становления художника. На одном из написанных им в то время полотен изображены гипсовый бюст работы Огюста Родена, рисунок Винсента ван Гога, картины Поля Гогена и Поля Сезанна.
Им присущи изящество и гибкость линейного ритма, колористическое многообразие, мягкость письма (серия Одалиски). Здесь Анри познакомился с Жоржем Руо, Шарлем Камуэном, Шарлем Мангеном и Анри Эвенепулом. Во время обучения он копировал в Лувре произведения старых французских и голландских мастеров. Он был старшим сыном в семье Эмиля Матисса и Анны Жерар. Картину не поняли и высмеяли, называли художника создающим декадентствующий хлам ит. д.
К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. О нем как о крайне интересном явлении заговорили после осеннего Салона 1905 года. Натюрморт «Голубая ваза с цветами на синей скатерти» написан в 1913 году в Марокко. В 1908 С. И. Щукин заказывает художнику три декоративных панно для собственного дома в Москве. В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо.
Анри Матисс родился на севере Франции в 1869 году в семье преуспевающего торговца зерном. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Их первая встреча состоялась в Салоне Стайн на улице Рю де Флёрю в Париже, в котором Матисс регулярно выставлялся в течение года. Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе (англ. )русск. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощённого рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905 года.
В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им.
Доминика и Девы Марии. Мать увлекалась росписью керамики. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Это увлечение дало о себе знать в ряде его работ.
Он поступил в Академию Жюлиана, где учился у Бурго — мастера салонного искусства. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Весь этот прекрасный мир искусства не изолирован от природы. В 1904 году Анри Матисс пробует себя в дивизионизме и пуантилизме. Amlie Noellie Parayre). В 30-40-х гг.
Его издавна привлекал Восток, восточные ковры с их интенсивным цветом и многими поколениями отработанным декоративным ритмом. В 1905-07 лидер фовизма. Это путешествие Матисс совершил не случайно.
Таким образом, в конце концов, он приходит к фовизму. Матисс Анри Эмиль Бенуа (Matisse) (31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция — 3 ноября 1954, Ницца, Франция), французский художник, график и скульптор, лидер течения фовистов. Работа была изнурительной и Анри заболел бронхитом.
Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Определял он и значение самих элементов: «Один тон всего лишь краска, два тона уже аккорд, уже жизнь». Но из всякого правила обязательно должны быть исключения, лишь подтверждающие это правило.
Матисс сочетал поиски свободной декоративности с аналитически чётким построением композиции (фреска в Институте Барнеса Танец, 1931-33, Мерион, штат Филадельфия, США) и тонко нюансированным цветовым строем. В эти года, французская публика уже смирилась с импрессионизмом. Матисс также копировал их манеру письма. В 1895 году оба выдержали вступительные экзамены в Школу изящных искусств и были приняты в мастерскую Гюстава Моро, у которого с 1893 года они обучались в качестве приглашённых студентов. Прозрачная зеленая тень легла на белые каны. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники.
Это было время невероятно интенсивного внутреннего развития: новой угловатой геометрии и нового колорита с преобладанием жемчужно-серого и чёрного. Этим же годом датирована работа Читающая (Государственный музей современного искусства, Париж). Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях).
Портреты юной российской эмигрантки, в которых художник выразил весь пыл своей поздней страсти, сегодня украшают лучшие музеи мира их можно увидеть и в России. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. 1901—1904 годы были для него временем интенсивных творческих поисков8.
В 40-х гг. Одной из крупных работ художника стали оформление и витражи доминиканской Капеллы Четок в Вансе (1951). В июне 1904 года состоялась первая персональная выставка Анри Матисса в галерее Амбруаза Воллара, не имевшая, однако, большого успеха8. В Осеннем Салоне 1905 года он выступил совместно с Вламинком, Дереном и Марке. В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран. Кроме того, Матисс испытал сильное влияние произведений исламского искусства, показанных на выставке в Мюнхене. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры.
Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Творческая дружба художников была полна и духа соперничества и взаимного уважения. Творчество Матисса на всем протяжении может быть определено, как лозунгом, названием его картины 1906 года «Радость жизни». Тогда юный Анри впервые начал живописать — во время двухмесячного пребывания в больнице он копировал цветные открытки.
жизненные непосредственные мотивы получают утончённо-художественную интерпретацию. использовал лаконичный гибкий рисунок, чётко ритмизованную композицию, контрастное сочетание цветов, то ярких и локальных (панно Танец и Музыка – оба 1910, ГЭ), то богатых оттенками основного тона (Мастерская художника, 1911, ГМИИ). Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича.
В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Здесь же он знакомится с австралийцем Джоном Питером Расселом. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Речь идет о фовизме.
Это наиболее известный вариант среди других картин Матисса на сюжет аквариума. Перед отправкой в Россию, панно были выставлены в Париже8. Ecole Quentin de la Tour), предназначенную для чертежников текстильной промышленности. При этом он продолжал заниматься юриспруденцией.
Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец. «Я просто кладу краску, которая выражает мои чувства». У них родилось два сына: Жан в 1899 и Пьер в 1900. Под влиянием работы Поля Синьяка «Эжен Делакруа и Неоимпрессионизм» Матисс начал работать в технике дивизионизма используя раздельные точечные мазки.
Картина «Красные рыбы» была написана в 1911 году в Исси-де-Мулино и куплена С. И. Щукиным непосредственно у самого художника. В ней Матисс изобразил облачённых в экзотические наряды женщин на декоративном фоне. Как график, работая пером, карандашом, углём, в технике офорта, линогравюры и литографии, Матисс оперировал главным образом линией, тонкой иногда прерывистой иногда долгой и круглящейся, прорезающей чистый белый или чёрный фон (серия Темы и вариации, уголь, перо, 1941 и др. ).
В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Желтый прямоугольник ковра выступает из глубины. В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью. Тема панно — танец.
Он был старшим сыном в семье Эмиля Ипполита Матисса и Элоизы Анны Жерар. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Створки ширмы, ножки табуреток и подставок линейно строят пространство.
Наверное, Матисс сделал бы неплохую карьеру в юриспруденции, если бы не случай. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо. В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения.
1901—1904 годы были для него временем интенсивных творческих поисков. Анри копировал произведения старых французских и голландских мастеров. Динамичны узоры синей драпировки. Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri mile Benot Matisse 31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция (Вторая французская империя)— 3 ноября 1954, Ницца, Франция)— французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе.
У Анри и Амели один за другим родились два сына. В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве: Танец (1910), Музыка (1910) и Купание или Медитация (последнее панно осталось лишь в эскизах). Анри Эмиль Бенуа Матисс родился в Ле Като-Камбрези на севере Франции. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. В 1894 году модель Матисса Каролина Жоблоу (фр.
Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Рассматривая творчество Матисса, нельзя не упомянуть о новом направлении живописи, родоначальником которого стал этот художник. Ж. Помпиду, Париж). В 1889 году у него случился приступ аппендицита.
Анри записался в школу рисунка Кантин де ля Тур (фр. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. Там начался его отход от техники дивизионизма. В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр— Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905).
Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе (англ. )русск. 27. Расслабляющая атмосфера юга Франции вдохновила его на создание чувственной серии Одалиски. Под влиянием работы Поля Синьяка «Эжен Делакруа и Неоимпрессионизм» Матисс начал работать в технике дивизионизма используя раздельные точечные мазки.
Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. Лето 1905 года Матисс провел на южном побережье Франции. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения19. Когда он поправлялся после операции, мать купила ему принадлежности для рисования.
Матисс не подражал образцам восточного искусства. В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр— Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905). В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Испытал влияние импрессионизма и неоимпрессионизма, П. Гогена искусства арабского Востока.
Перед тем, как отправить картину заказчику, он выставил её в Осеннем Салоне в Париже. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. Перед отправкой в Россию, панно были выставлены в Париже.
Красные рыбки заключены в зеленое кольцо разнообразных оттенков. Анри учился у известного мастера салонного искусства, Виллиама Адольфа Бугро, готовясь к вступительным экзаменам в Школу изящных искусств (фр. cole nationale suprieure des beaux-arts de Paris), куда, однако, не поступил. В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств (англ. )русск. Группа скоро распалась: слишком индивидуальны были интересы ее членов. В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно.
Ж. Помпиду). Участие Матисса в выставке «Осеннего салона» 1906 года с художниками, прозванными «дикими» за необычность их рисунка и особенную яркость цвета, утвердило за ним репутацию их вождя. В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Расслабляющая атмосфера юга Франции вдохновила его на создание чувственной серии Одалиски.
Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве: Танец (1910), Музыка (1910) и Купание или Медитация (последнее панно осталось лишь в эскизах). В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. Тема панно — танец.
В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо. Такова его «Мастерская», картина светлая и красочная. Работа была изнурительной и Анри заболел бронхитом. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. Под влиянием работы Поля Синьяка «Эжен Делакруа и Неоимпрессионизм» Матисс начал работать в технике дивизионизма используя раздельные точечные мазки16. К скульптуре Матисс обращался с начала 1900-х гг., но особенно часто в 20-30-х гг.
В произведениях 20-х гг. В окно глядит зелень сада, необычайно свежая, благодаря сопоставлению контрастных цветов: зеленого и лилово-розового. Его модель Каролина Жобло (фр. Caroline Joblau) родила дочь Маргариту (1894—1982). Лето 1896 года он провёл на острове Бель-Иль у побережья Бретани, вместе с Эмилем Бери, соседом по лестничной площадке в Париже. Здесь Анри познакомился с художником из Австралии, Джоном Питером Расселом, другом Огюста Родена, коллекционером произведений Эмиля Бернара и Винсента ван Гога. Его полотна изображающие женские фигуры, натюрморты и пейзажи, могут показаться незначительными по теме, однако являются результатом долгого изучения природных форм и их смелого упрощения.
Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. Хотя, согласно традиции именно Анри (как старший сын) должен был стать во главе семейного бизнеса, по окончании лицея Анри Мартен в Сен-Кантене он отправился в столицу, чтобы изучать юриспруденцию в известной Школе юридических наук. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Неожиданно все эти «нарушения» убедительно приводят к иллюзии материальности-изображенного стола, ощутимости блестящей выпуклости стеклянного аквариума, плотности и весомости воды.
С 1901 года начинается активный творческий поиск – Матисс начинает менять свой стиль, он оставляет старые впечатления, его палитра становится светлее, появляются новые техники. В настоящее время существует в двух версиях. Одним из таких исключений был знаменитый художник Анри Матисс. В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве: Танец (1910), Музыка (1910) и Купание или Медитация (последнее панно осталось лишь в эскизах).
Доминика и Девы Марии. Это его так увлекло, что он, к огорчению своего отца, решил стать художником. Мать помогала отцу в лавке и занималась росписью керамики. В 1872 году родился его младший брат, Эмиль Огюст.
Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Последняя работа Матисса – оформление интерьера (в том числе витражи) Капеллы чёток в Вансе близ Ниццы (1948-53). Осенний Салон этого года был для Матисса провальным, также как и для других молодых авторов – Марке, Вламинка и Дерена сами художники, с подачи критика Вокселя, были названы «дикими» и это французское слово послужило появлению термина «фовизм», обозначившему с тех пор новое направление живописи.
Это его так увлекло, что он, преодолев сопротивление отца, решил стать художником и записался в школу рисунка Кантен де ля Тур (фр. Ecole Quentin de la Tour), где обучались чертёжники для текстильной промышленности. В 1891 году он оставил юридическую практику и снова приехал в Париж, где поступил в Академию Жюлиана. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок40.
В ней Матисс изобразил облачённых в экзотические наряды женщин на декоративном фоне. В 1898 году художник женился на Амели Перейр. Картина «Читающая» была приобретена государством для резиденции президента Франции в Рамбуйе.
Со второй половины 1900-х гг. Начинающие художники стремились подражать недавним «бунтарям» Моне, Сислею, Писарро, Эдуару Мане, Берте Моризо, Ренуару. Творческая дружба художников была полна и духа соперничества и взаимного уважения26. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. С 1882–1887 гг Анри учился в средней школе и, после неё, обучался в лицее Henri-Martin.
К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. В Сен-Тропез из-под кисти художника вышел первый шедевр — Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905).