В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. Но довольно скоро Матисс отказался от использования техники пуантилизма в пользу широких, энергичных штрихов. И. Стравинский и С. Дягилев предложили ему оформить балет «Песнь соловья». Матисссогласился — впрочем, премьераспектакля состоялась только в 1920 году в парижской Гранд-опере. Цвета – красный, зелёный, синий, чёрный.
Вернувшись в Париж, он установил чашу с такой рыбкой в своей мастерской. В то же время мне понадобится второе панно, сюжетом которого могла бы быть музыка» Вторую версию «Танца» Матисс завершил в 1910 и перед отправкой заказчику выставил её вместе с «Музыкой» на осеннем Парижском Салоне. Африканская скульптура, восточные ткани искусство древних египтян и греков, рисунки детей, картины Винсента Ван Гога и Поля Гогена – все эти образы вплеталось в живописную ткань картин Матисса, для которого декоративное и выразительное были неразрывными понятиями.
В 1894 году модель Матисса Каролина Жоблоу (фр. В путешествии он ни разу не притрагивался к кистям, но по возвращении написал картину «Голубая обнажённая (Сувенир из Бискры)», ставшую одной из его знаковых работ (в 1913 религиозные фанатики демонстративно сожгли репродукцию этой работы в Чикаго). В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения. С вашим темпераментом вы, без сомнения, будете иметь колоссальный успех». В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью.
Егокартинывыставлялись в Лондоне, Нью-Йорке и Копенгагене. использовал лаконичный гибкий рисунок, чётко ритмизованную композицию, контрастное сочетание цветов, то ярких и локальных (панно Танец и Музыка – оба 1910, ГЭ), то богатых оттенками основного тона (Мастерская художника, 1911, ГМИИ). Анри Эмиль Бенуа Матисс родился в Ле Като-Камбрези на севере Франции. С. Дягилев занимался не только балетной компанией искусствовед, театральный деятель, он вместе с художникомБенуаорганизавал художественное объединение Мирискусств и выпускал одноименный журнал (вместе с другими членами группы).
Осенний Салон этого года был для Матисса провальным, также как и для других молодых авторов – Марке, Вламинка и Дерена сами художники, с подачи критика Вокселя, были названы «дикими» и это французское слово послужило появлению термина «фовизм», обозначившему с тех пор новое направление живописи. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика.
Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Он возвращается в маленький городок Сен-Кантен и начинает работать помощником адвоката.
Он увлекся эстетикой Ислама, восточными орнаментами (арабесками), персидскими миниатюрами, коврами. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Этим же годом датирована работа Читающая (Государственный музей современного искусства, Париж). Даже самые консервативные критики приняли это течение, как данность.
В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. (фр. cole nationale suprieure des arts dcoratifs de Paris), где познакомился с юным Альбером Марке.
Ж. Помпиду, Париж). Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью. Мать увлекалась росписью керамики. Свою самую знаменитую работу «Танец» Матисс написал в двух версиях: одна хранится в Петербургском Эрмитаже, другая – в Нью-Йоркском музее современного искусства. И. Левитан, М. В. Нестеров.
У него была внебрачная дочь, требовавшая заботы. С женойМатиссвиделся все реже и реже. Теоретические изыскания, как уже было сказано, мало их занимали. При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок40. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. С 1882–1887 гг Анри учился в средней школе и, после неё, обучался в лицее Henri-Martin. На её создание художника вдохновила поэма «Послеполуденный отдых фавна» Стефана Малларме. Следующим шагом в освоении новых территорий живописи стало увлечение Матисса дивизионизмом, длившееся до 1905-го, когда художник обосновался на юге Франции.
В 40-х гг. Им присущи изящество и гибкость линейного ритма, колористическое многообразие, мягкость письма (серия Одалиски). В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. В общем, новые приемы выражения продолжили традицию и обогатили ее». Художник отправился на Таити и приступил к работе над заказом в спокойной обстановке.
(рельеф Обнажённая женская фигура со спины, бронза, 1930, Художественный музей, Цюрих). В Марокко он увлекся восточными декоративными узорами и орнаментами, в Мюнхене испытал сильные чувства на выставке произведений исламского искусства, в России был потрясен иконами, на Таити восхищался цветочными композициями. В 1887 он уехал в Париж изучать юриспруденцию в Школе юридических наук. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. И он началвырезать.
С 1927 года активно участвовал в организациивыставокотца его сын, Пьер. Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе (англ. )русск. 27. Одним из самых значительных поздних творений художника стала доминиканская Капелла Четок в Вансе, близ Ниццы (1948 – 1951). По возвращении он получил ещё один заказ от Барнса – тот попросил подготовить триптих «Танец II», повторяющий самую знаменитую работу мастера.
Картины Матисса этого периода, в частности Компотница и цветы, приносят ему известность в кругу американских любителей живописи. fauves). Поворотным моментом в его жизни стала болезнь. Когда он поправлялся после операции, мать купила ему принадлежности для рисования.
Там начался его отход оттехникидивизионизма. Caroline Joblau) родила ему дочь Маргариту (1982). Получив диплом, он работал помощником адвоката в Сен-Квентине. По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительныекраскиСредиземноморья после этого ворвались наполотнаживописца). В эти года, французская публика уже смирилась с импрессионизмом. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце.
Таким образом, в конце концов, он приходит к фовизму. Он был старшим сыном в семье Эмиля Ипполита Матисса и Элоизы Анны Жерар. В произведениях 20-х гг.
В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. жизненные непосредственные мотивы получают утончённо-художественную интерпретацию. В Осеннем Салоне 1905 года он выступил совместно с Вламинком, Дереном и Марке.
В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр— Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905). Восемь фигур представлены на фоне, состоящем из розовых и синих полос, сами фигуры серовато-розового тона. Перед тем, как отправить картину заказчику, он выставил её в Осеннем Салоне в Париже. Алжир оказал колоссальное влияние на Матисса.
Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Чтобы как-то «развеять» сына, когда он выздоравливал после операции, сделанной по поводу аппендицита, мать подарила ему коробкукрасок. В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения19. В ней Матисс изобразил облачённых в экзотические наряды женщин на декоративном фоне. В 1892 году Матисс принимает решение посвятить себя живописи.
Анри записался в школу рисунка Кантин де ля Тур (фр. Визит Матисса был недолгим – всего две недели. Ecole Quentin de la Tour), предназначенную для чертежников текстильной промышленности. Под конец жизни врачи запретили Матиссу рисовать – он мог полностью потерять зрение.
В мае 1907 года Матисс уехал в Алжир. В 1912 Матисс надолго осел в Марокко, в Танжере. Синий цвет передает небо, розовый — тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм». «Русский» след в жизнихудожникастановился все явственнее. У них родилось два сына: Жан в 1899 и Пьер в 1900.
Работа была изнурительной и Анри заболел бронхитом. Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. Многие его композиции кажутся обманчиво простыми, но за каждой из них стоит титанический творческий труд, создающий поразительное напряжение этой «кричащей» простоты. В военные годыМатисс (не попавший в армию по возрасту) активно осваивал новыехудожественныеобласти — гравюру и скульптуру. В результате на свет появились двефрески, написанные на один и тот же сюжет. Это увлечение дало о себе знать в ряде его работ.
В 30-40-х гг. С 1927 года активно участвовал в организациивыставокотца его сын, Пьер.
У фовистов не было сформулированной программы и они не издали ни одного манифеста. Испытал влияние импрессионизма и неоимпрессионизма, П. Гогена искусства арабского Востока. Начинающие художники стремились подражать недавним «бунтарям» Моне, Сислею, Писарро, Эдуару Мане, Берте Моризо, Ренуару. Группа обнажённых, схематически изображённых людей кружатся в диком первобытном танце их красные тела парят на сине-зелёном фоне вопреки законам физики всякая перспектива отсутствует. Это его так увлекло, что он, к огорчению своего отца, решил стать художником.
Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. Но того ничто не могло остановить. Изначально Матисс набросал автопортрет, с палитрой в руке, подобно Полю Сезанну. Впоследствии Анри Матисс под влиянием различных впечатлений неоднократно менял стиль, манеру и технику, осваивал новые средства творческого самовыражения. В 1890 году, находясь в больнице на длительном лечении, он попробовал заняться живописью, о чем впоследствии вспоминал: «С того момента, как в моих руках оказалась коробка красок, я понял, что это и есть моя жизнь». Его картины и картины его товарищей Вламинка, Дерена, Руо и Марке, выставленные в Осеннем Салоне 1905 года, критики назвали «дикими», отсюда и произошло название нового направления – «фовизма».
В связи с установкой панно Матисс посетил Москву, дал несколько интервью для газет и высказал восхищение древнерусской живописью. — Танец написан мной всего тремя красками. Кроме того, Матисс испытал сильное влияние произведений исламского искусства, показанных на выставке в Мюнхене. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. К Мируискусства были близки такие русскиемастера, какА.
Он был старшим сыном в семье Эмиля Матисса и Анны Жерар. На создание работы Матисса вдохновили Дягилевские «Русские сезоны». Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции.
Или помчаться, кружась, в танце, забывая обо всём на свете. О нем как о крайне интересном явлении заговорили после осеннего Салона 1905 года. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. ЖилМатиссв это время трудно. Весной 1905 года он продемонстрировал свои новые, кричащие полотна в Салоне Независимых. Это занятие так увлекло молодого человека, что после выписки из больницы он заявил родителям о своем твердом намерении стать художником.
Расслабляющая атмосфера юга Франции вдохновила его на создание чувственной серии Одалиски. Матиссу удавалось гармонично выражать непосредственное эмоциональное ощущение действительности в самой строгой художественной форме. Вскоре Матисс уже добивался у отца разрешения учиться в Париже на художника.
Впервые картины с использованием такого метода были созданы Полем Синьяком и Жоржем Сера. В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр— (1904/1905). Матисс часто прибегал к технике аппликации из цветной бумаги (серия Джаз, 1944-47). Одним из таких исключений был знаменитый художник Анри Матисс.
Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). М. Кустодиев, Н. К. Рерих, В. Его модель Каролина Жобло (фр. Caroline Joblau) родила дочь Маргариту (1894—1982). Лето 1896 года он провёл на острове Бель-Иль у побережья Бретани, вместе с Эмилем Бери, соседом по лестничной площадке в Париже. Здесь Анри познакомился с художником из Австралии, Джоном Питером Расселом, другом Огюста Родена, коллекционером произведений Эмиля Бернара и Винсента ван Гога. Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. Матисс сочетал поиски свободной декоративности с аналитически чётким построением композиции (фреска в Институте Барнеса Танец, 1931-33, Мерион, штат Филадельфия, США) и тонко нюансированным цветовым строем.
Amlie Noellie Parayre). Такой, какой был у Матисса в его доме.
Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. В Лувре он чувствовал себя как в библиотеке, но и импрессионизм не слишком его привлекал. Художник с головой ушел в эксперименты с цветом, пробуясоздаватьна полотне немыслимые до той поры цветовыеконтрасты.
Две зимы, проведённые художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. Принципы расположения фигур при этом не изменились. Он набросил этот ковёр на камин или комод или другую мебель. Что касается его тогдашнейманерыписьма, то она была близка к импрессионистической. Пикассо оценил его роль в современном искусстве коротко и просто: «Матиссвсегда был единственным и неповторимым».
Рисование с натуры начиналось только после освоения студентами техники копирования. Матисс также копировал их манеру письма. Академия Матисса торжественно распахнула свои двери в 1908 году.
В феврале 1902 года он принял участие в совместной выставке во вновь открывшейся галерее Берты Вейль. Наверное, Матисс сделал бы неплохую карьеру в юриспруденции, если бы не случай. «Когда я начал писать, — вспоминал позжеМатисс, — я почувствовал себя в раю.
Он мучился от жары, но при этом сетовал, что не мог остаться в стране подольше. Он иллюстрировал книги Малларме, Джойса, Ронсара, Бодлера, создавалкостюмыидекорациик постановкам Русского балета. Не забывал художник и о путешествиях, объехав Соединенные Штаты и проведя три месяца на Таити. В 1930 году он получил заказ от Альберта Барнса на настенную роспись, которая должна была украсить здание барнсовского собранияживописив Мерионе, пригороде Филадельфии. Это его так увлекло, что он, преодолев сопротивление отца, решил стать художником и записался в школу рисунка Кантен де ля Тур (фр. Ecole Quentin de la Tour), где обучались чертёжники для текстильной промышленности. В 1891 году он оставил юридическую практику и снова приехал в Париж, где поступил в Академию Жюлиана. Жак-Мари попросилахудожникаисправить ееэскизывитражейдля монастырскойКапеллыЧеток. Матисс, по собственному признанию, увидел в этой просьбе «поистине небесное предначертание и некое Божественноезнамение».
31 марта он написал художнику: «Я нахожу в Вашем панно «Танец» столько благородства, что решил пренебречь буржуазным мнением и поместить у себя на лестнице сюжет с обнажёнными. Яркое жизнеутверждающее творчество Матисса занимает важное место в гуманистической культуре XX в. В музеях Москвы и Ленинграда – одно из лучших в мире собраний его произведений. Старый приятельМатисса, Пикассо иронизировал по поводу его нового увлечения: «Не думаю, что ты имеешь на это моральное право», — писал он ему. Анри Матисс всегда чувствовал в цвете силу, способную подчеркнуть ощущение. К скульптуре Матисс обращался с начала 1900-х гг., но особенно часто в 20-30-х гг. Хотя, согласно традиции именно Анри (как старший сын) должен был стать во главе семейного бизнеса, по окончании лицея Анри Мартен в Сен-Кантене он отправился в столицу, чтобы изучать юриспруденцию в известной Школе юридических наук.
Европейцы познакомились с тем, что они впоследствии назвали «танцем живота» именно в их исполнении. В 1901 году, после недолгого лечения в Швейцарии, где он продолжал много работать, некоторое время Анри провел вместе с семьей у родителей в Боэн-ан-Вермандуа. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. И рано или поздно занимает свою нишу в искусстве.
В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). «Радость жизни» была приобретена Лео Стайном – он увидел в ней манифестацию современности. Темой росписиМатиссвновь выбрал танец (как и 20 лет назад, когда работал для Щукина). Ковёр на этой картине – реальный. Выполненная на гигантском холсте, занимающем всю стену, эта картина поражала современников и производит неизгладимое впечатление на современных зрителей.
Тема панно — танец. Одной из крупных работ художника стали оформление и витражи доминиканской Капеллы Четок в Вансе (1951). Эмоциональное воздействие живописи Матисса достигается прежде всего изысканной нарядностью чистой цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, полной композиционной и декоративной соподчинённостью всех компонентов картины, нередко превращающей её в своего рода арабеск (Красные рыбы, 1911, ГМИИ).
Их общение кардинальным образом повлияло на творчество художника и позднее он называл Джона Питера Рассела своим учителем, объяснившим ему теорию цвета (англ. )русск. Под влиянием работы Поля Синьяка «Эжен Делакруа и Неоимпрессионизм» Матисс начал работать в технике дивизионизма используя раздельные точечные мазки16. Доминика и Девы Марии. Присесть у окна и увидеть потрясающие пейзажи, городские панорамы, странных прохожих. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. Тема панно — танец. Художник подчёркивал каждоедвижение, каждыйконтурлинией она иногда выглядела своеобразной рамкой, в которую заключена форма. Фовизм (вместе с кубизмом) можно считать началом абтракционизма. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика.
В 1889 году у него случился приступ аппендицита. 1901—1904 годы были для него временем интенсивных творческих поисков8. Картину не поняли и высмеяли, называли художника создающим декадентствующий хлам ит. д. Картина «Читающая» была приобретена государством для резиденции президента Франции в Рамбуйе. Под влиянием работы Поля Синьяка «Эжен Делакруа и Неоимпрессионизм» Матисс начал работать в технике дивизионизма используя раздельные точечные мазки. Матисс Анри Эмиль Бенуа (Matisse) (31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция — 3 ноября 1954, Ницца, Франция), французский художник, график и скульптор, лидер течения фовистов.
Анри Матисс родился на севере Франции в 1869 году в семье преуспевающего торговца зерном. Он подолгу жил в Ницце, где мог спокойно писать. С началом Второй мировой войныМатиссчуть не уехал в Бразилию (была уже готова виза), но в конце концов передумал. Творческая дружба художников была полна и духа соперничества и взаимного уважения26. В настоящее время существует в двух версиях. Я очень люблю яркие, ясные, чистые краски и всегда удивляюсь, когда красивые цвета зачем-то грязнят и затемняют» — так позднее писал Матисс в «Заметках о живописи».
В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран. В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо. И мать принесла сыну коробку с красками.
До её закрытия в 1911 году художник сам преподавал в ней. Дата создания: 1905 Дивизионизм был характерен для стиля неоимпрессионизма и представляет собой подход, при котором происходит разделение цветов на точки, пятна или мазки, которые «смешиваются» на расстоянии, составляя полную картину. Рано или поздно каждый из великих художников находил свои уникальные методы и приемы, свойственные его индивидуальной манере, руководствуясь при этом сформировавшимся личностным пониманием роли живописи и собственным видением окружающего мира. Он взял их в рукии мир потерял юриста Матисса, зато приобрел Матисса художника. Матисс не просто влился в круг этих новых художников, но вскоре возглавил их движение, полностью отказавшись от оптического, «правильного» цвета. Но не таков Анри Матисс. Сосуд, японская ваза, кружка, скульптура, его поле, коньяк.
После смерти художника Пабло Пикассо коротко и емко охарактеризовал его творчество одной фразой «Матисс всегда был единственным и неповторимым». Тем временемМатисспродолжал пробовать себя в новых жанрах. Учился в Париже – в академии Жюлиана (с 1892) у А. В. Бугро и Школе изящных искусств (с 1893) у Г. Моро. Анри учился у известного мастера салонного искусства, Виллиама Адольфа Бугро, готовясь к вступительным экзаменам в Школу изящных искусств (фр. cole nationale suprieure des beaux-arts de Paris), куда, однако, не поступил. В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств (англ. )русск. Зачем писать внешний вид яблока, как бы похоже ни получалось.
Преподавание велось на некоммерческой основе. Последняя работа Матисса – оформление интерьера (в том числе витражи) Капеллы чёток в Вансе близ Ниццы (1948-53). Матиссу пришлось выполнить эту просьбу. Анри копировал произведения старых французских и голландских мастеров. «Мне стало неинтересно копировать предмет. При этом он продолжал заниматься юриспруденцией.
В августе 1888 года, после окончания учёбы, 18-летний Анри получил право работать по этой специальности. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Углы комнаты даёт другим цветом. В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Иметь дома репродукции картин Анри Матисса – признак высокого художественного вкуса. Керамика, графика, рисунок, декупаж.
Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Другим выразительным средством в егокартинах была точно отработанная линия. Я. Головин, И. Э. Грабарь, К. А. Коровин, Б. В 1904 году Анри Матисс пробует себя в дивизионизме и пуантилизме. В 1906 году Матисс вновь раздразнил критиков, выставив в галерее Берней-Жён своё новое полотно «Радость жизни» – первое масштабное декоративное панно в его карьере.
Работа казалась Матиссу бесконечно скучной. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Но цвет, поначалу приглушенный, постепенно набирал силу и уже тогда начинал приобретать самостоятельное значение в работаххудожника, увидевшего в нем «силу, способную подчеркнуть ощущение». Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощённого рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905 года. Таковы натюрморты «Бутылка шидама» (1896), «Десерт» (1897), «Фрукты и кофейник» (1898), «Посуда и фрукты» (1901) В 1898 году 28-летний Анри женился на Амели Пареир (фр.
В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri mile Benot Matisse 31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция (Вторая французская империя)— 3 ноября 1954, Ницца, Франция)— французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. 1901 год можно назвать годом становления художника.
В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Камиль Моклер сравнил картины с брошенным в лицо горшком краски, а Луи Воксель написал рецензию, в которой назвал Франца Марка «Донателло среди дикарей» и язвительно окрестил новых художников «дикими» (франц. Всю свою жизнь Анри Матисс находился в безостановочном поиске. Художнику сделали две очень сложные операции. В 1891 году Матисс отправился в Париж с намерением изучать живопись.
Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Когда он поправлялся после операции, мать купила ему принадлежности для рисования. В 1905-07 лидер фовизма. В 1898 году художник женился на Амели Перейр.
Это была судьба. Последней работой мастера стал макет витражного окна для церкви в Покантико-Хиллс (штат Нью-Йорк), созданный по заказу Нельсона Рокфеллера. Ж. Помпиду). Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. Это было время невероятно интенсивного внутреннего развития: новой угловатой геометрии и нового колорита с преобладанием жемчужно-серого и чёрного. Как график, работая пером, карандашом, углём, в технике офорта, линогравюры и литографии, Матисс оперировал главным образом линией, тонкой иногда прерывистой иногда долгой и круглящейся, прорезающей чистый белый или чёрный фон (серия Темы и вариации, уголь, перо, 1941 и др. ). Матисс много путешествовал: посетил Италию (1907), Германию (1908, 1910), Испанию (1910 – 1911).
В 1891 году Анри снова приехал в Париж. Здесь он написал выдающийся триптих «Марокканский пейзаж» и картины «Вход в каз-ба» и «Окно в Танжере». В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Но из всякого правила обязательно должны быть исключения, лишь подтверждающие это правило.
В несколько последующих лет ему пришлось многое пережить. В 1912 и 1913 годах Матисс дважды побывал в Марокко, написав там одну из своих лучших живописных серий. Жизнь его была на исходе. Анри Матиссскончался 3 ноября 1954 года, в возрасте 84 лет.
Матисс переосмыслил своё творение и применил метод аппликации (декупаж). С ним, Вламинком и Дереном выставлялись так же Кес ван Донген, Анри Камуэн, Рауль Дюфи. Здесь же он знакомится с австралийцем Джоном Питером Расселом.
Что пользы в копиях предмета, который природа и без того поставляет в несметных количествах и который всегда можно вообразить себе еще более красивым. Речь идет о фовизме. Самих авторов Л. Воксель назвал «дикими» — от этого французского слова и родилось название новогохудожественногонаправления («фовизм»), не без гордости принятое молодыми революционерами отживописи. В 1893 году он перешел в Школу изящных искусств, где занимался в мастерской у Гюстава Моро. С 1890 по 1902 он ежегодно создавал несколько картин, близких по духу импрессионистам. Сюжетом картины стала вакханалия изображённая достаточно трогательно и пасторально.
Он вырезал огромные фигуры танцоров из цветнойбумагии пришпиливал их к огромному холсту, пытаясь найти максимально выразительную и динамичную композицию. Во время этих предварительныхштудийпришло сообщение, что ошиблись с размерами росписи и художник принялся все переделывать исходя из нового «техзадания». «Мы стремимся к ясности, упрощаяидеии смыслы, — позже объяснял он. Картина «Роскошь, Спокойствие и Наслаждение» является наиболее известным трудом Матисса в неоимпрессионизме, однако год спустя художник отказывается от этого стиля и становится пионером фовизма. В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». Когда молодой помощник юриста валялся дома после несложной операции, скучал он невероятно.
Лето 1905 годаМатисспровел на южном побережье Франции. Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму. Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri mile Benot Matisse) родился 31 декабря 1869 года в городке Ле-Като-Камбрези, в Пикардии на севере Франции.
Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. А. Врубель, И. В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве: Танец (1910), Музыка (1910) и Купание или Медитация (последнее панно осталось лишь в эскизах). Матисс и Пикассо были близкими друзьями, но также и вечными соперниками. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Тем временемМатисспродолжал пробовать себя в новых жанрах.
Эти художники разрабатывали новейшее направление живописи, начиная с 1900 года. В 17 лет уехал в Париж и поступил на юридический факультет Сорбонны. Так родились и закрепились наименования «фовисты» и «фовизм». Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Перед отправкой в Россию, панно были выставлены в Париже8.
А. Серов, М. Именно к нему относится знаменитая «Обнаженная голубая». Со второй половины 1900-х гг. Память о старых мастерах и предшественниках сохранится надолго. Он поступил в Академию Жюлиана, где учился у Бурго — мастера салонного искусства.
ОформлениемКапеллыон занялся сам. Новая версия Танца была сделана из кусочков разноцветной бумаги, приклеенных к холсту. Очень интересно наблюдать эволюцию художественного взгляда Матисса по его работам. После окончания школы Анри учился в Париже на юриста.
Вот он мир Анри Матисса. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец. В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе».
Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Рыбка и палитра обозначают скрытую связь с работой «Арлекин» Пикассо интерпретируемый как автопортрет. Сегодня этот период называют «картины ножницами». Несмотря на все ее недостатки, я считаю ее своим лучшим произведением».