Иоганн Генрих Фюссли или Генри Фюзели (нем. Предшественником английского романтизма стал Генри Фюзели (Henry Fuseli, 1721-1825 гг. ), которого называют первым из двух одиноких визионеров, вторым был его друг и последователь Уильям Блейк, ему посвящена вторая часть этой главы. Иоганн Генрих Фюссли или Генри Фюзели (нем. Johann Heinrich Fssli, англ. Henry Fuseli, 7 февраля 1741, Цюрих — 16 апреля 1825, Лондон) — швейцарский и английский живописец, график историк и теоретик искусства, автор знаменитой серии картин на тему кошмара.
Он быстро завоевывает признание в художественных кругах. Главный персонаж — запрокинувшаяся в тяжелом сне женская фигура, неестественно и безвольно свисающая с ложа. – – «Ничем не подкрепленная, красота теряет краски жизни и приедается, как полное обладание». Все, конечно имеет традиционное объяснение – тяжелое детство.
В начале 1779 года он вернулся в Англию, взяв в Цюрихе на своем пути. Женские образы Фюсли обладают гипнотическим действием. А ведь Кристиан пустил ее в святая святых – в свой внутренний мир.
Только не молчи. Размытые очертания, неясный фон, нереальность происходящего. Несмотря на то, что сегодня Генри Фюзели (именно под таким именем запомнили его современники) не является популярным и активно тиражируемым художником, его вклад в становление европейского романтизма и символизма XIX века, а также влияние на личности многих других известных деятелей, ярчайшим из которых является Уильям Блейк — переоценить трудно. Любая аддикция имеет тенденцию со временем нарастать: требуется доза все больше, все чаще.
Его, мужчину-приз. она всегда ставит меня, »был его характерный восклицательный-и окрашены только два портрета. М., «Прогресс – Традиция», 2003). 1800, Цюрих, Кунстхауз и др. ). (с) Это был момент, когда он не контролировал Ане.
Как литератор он известен собственным переводом на английский язык книги Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков», а также тем, что помогал Уильяму Кауперу в работе над переводом «Илиады» Гомера. Но обычно кобылы были суккубами и приходили к мужчинам. Из афоризмов Фюзели: «Гений или открывает в природе новые темы или по-новому комбинирует уже известные». Сквозной сюжет для художника — инкуб, сидящий на груди спящей женщины. Писал картины на темы библейской, античной и скандинавской мифологии. Именно эта картина часто служит иллюстрацией к современным статьям по о сомнологии и почти всегда — о феномене сонного паралича. И наряду с такими монументальными (в пределах небольшого размера) рисунками с резкой и энергичной пластикой формы Фюзели создавал легкие и прозрачные по манере контурные рисунки исполненные лирической одухотворенности, например, «Ромео и Джульетта» (1815 г. ).
Увлечение живописью эпохи Возрождения и античные мотивы присутствовали во многих в его работах. – – «Сентиментальность без твёрдости поглощает, а неослабевающее напряжение подрывает характер».
Наиболее известные картины Фюсли: Титания и Основа (из произведения Шекспира Сон в летнюю ночь), Ночной кошмар, Тесей, прощающийся с Ариадной при входе в Лабиринт, Смерть кардинала Бофора, Шествие теней в Элизиуме, Битва Тора со змеем Ермунгандом, Уголино в башне голода. В 1779 году Фюссли вернулся в Великобританию уже в качестве художника. В полотнах мастера никогда нет конкретно обозначенного реального пространства. Но не сексуальностью единой.
На этой должности Фюссли почти полностью посвятил себя литературным трудам, снова вернувшись к перьям и чернилам. – – «Вкус – законный отпрыск природы, воспитанный уместностью мода – отродье тщеславия, принаряженное искусством». Картины Генриха похожи на сновидения. Он приехал в Англию в сложный период европейской истории. Они только хлопотно». Работа напоминает упражнение художников, только знакомящихся с масляной техникой. Впрочем, диапазон образных решений и стиля в рисунках художника очень широк.
Роковые и сладострастные, они исполнены губительной притягательности. В возрасте 21 года он уезжает в Германию, затем ненадолго в Париж, где знакомится с Руссо (Фюссли анонимно издал «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо») из Парижа едет в Лондон. Он происходил из высокообразованной семьи, где витал дух И. И. Искусство Франции.
Фрейд бы назвал это страхом быть кастрированным. Не принимай жадный зуд за подлинную волю». Например, его серия из четырех картин «Ночной кошмар» (1791 г. ), которая стала новым словом в английской живописи, над которой царствовал классицизм. Большое значение для молодого живописца имели годы, проведенные в Италии (1770—1778).
Рейнолдс посоветовал Фюссли бросить занятия переводами и взяться за карандаш и кисти. Договор – интересная фикция: в нем прописано, как она должна слить свои границы личности, чтобы получить. Художник позволил себе эксперимент над устоявшимися канонами классицизма.
Дама тоже имела душераздирающую связь с древним демоном Арэилем. В 1770 – 1778 гг. Существует гипотеза, что это из-за авторитарной супруги. А если уж совсем по психоанализу, то распущенности того, кому она снится.
В 1788 году женился на Софье Fuseli Rawlins (первоначально одна из его моделей) и он вскоре стал ассоциированным членом Королевской академии. Он редко рисовал фигуру из жизни, основывая свое искусство на изучении античной и Микеланджело. Эти 50 оттенков серого для жертвы становятся 50 оттенками смерти. Иногда сущность говорит низким голосом или ругается на свою жертву.
Ночной кошмар, то есть nightmare в буквальном переводе означает «кобыла ночи». Кристиан ничего, ничего не дает как личность, кроме секса. Для Фюзели и Блейка этот образ был олицетворением мятежного свободолюбия. Самая знаменитая работа Фюссли, безусловно, – «Ночной кошмар» или, если быть точнее, серия из четырех картин.
Истинная воля ищет действенные средства и находит их. Здесь заметно, что художник Фюсли не самый техничный. Фюсли Генрих Иоганн Картины и биография Фюсли, Фюссли, Фузели (Fussli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (1741-1825), швейцарский и английский художник, график, писатель историк и теоретик искусства. Одна из самых мощных связок, способствующих формирования аддикции – страх (дающий возбуждение) удовольствие (физическая сексуальная разрядка).
Так как садист питается болью, страхом и страданием. Равно как и то, что острый ум, богатая эрудиция и философские измышления современных художнику и античных мыслителей, привели Фюссли в дебри поисков ключей к пониманию подсознательного, проникновения в глубины сексуальности, размышления на тему сновидений и прочие психологические, по сути своей изыскания, существенно опередившие и предвосхитившие фундаментальный научный (или псевдонаучный) анализ данных областей. – – «Талант систематизирует, совершенствует, шлифует открытия гения».
– – «Если хотите придать значительность тем, кто стоит ниже вас, отвечайте на их нападки». Художник испытывал определенную любовь к удлиненным фигурам, запечатленным в неестественном движении или ракурсе, угловатым линиям контура, ярким перепадам света и тени, порождаемым освещением «сбоку», которое и делало пространственные границы размытыми. Родился в Цюрихе, в семье живописца Иоганна Каспара Фюссли. – – «Холерический темперамент швыряет свой предмет в пламя и воспаряет с клубами его дыма меланхолический, доискиваясь своего, раскалывает скалу или прорывается через тернии сангвинический объемлет всё и ничем не овладевает флегматический высасывает единственный предмет до дна и отбрасывает прочь в пресыщении».
Будучи в то время более склонным к письму, нежели к живописи, а также обладая отличным образованием, Фюссель анонимно издает «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо». Известно высказывание о Фюссли писателя Хораса Уолполла, автора готических романов. Что, в прочем и не удивительно, учитывая, что вдохновение художник во многом черпал в сексуальности и даже рисовал откровенную порнографию, которую исправно сжигала его супруга, а к тому моменту он уже был на экваторе седьмого десятка. Сразу, без затей – он психопат. Особенно это касается мужских персонажей его работ. Пример тому – лист «Ахиллес у погребального костра Патрокла» (1802 г. ), обнаруживающий поразительную смелость композиционной организации с низкой точкой зрения и срезом первопланных фигур, с абсолютно нетрадиционным пониманием пространства, типичным для многих других работ Фюзели. Винкельмана.
В 1770-1778 годах Фюссли жил и обучался в Италии, где сблизился с кружком философа и историка искусства Винкельманом (Фюссли перевел на английский язык трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков») изучал произведения античного искусства (особое влияние на Генриха оказал Микеланджело). Ане остается и начинается абьюз, который верно ведет ее к распаду личности. Наследие Фюсли не всегда ровно по своим художественным качествам. – – «Такова уж неуловимая сущность, такова неосязаемая ткань женского гения, что лишь редчайшие стечения обстоятельств благоприятствуют его наследию потомками». В 1770 году в возрасте 27 лет Генрих едет в Италию, чтобы учиться мастерству живописи.
«Сон Белинды» выгодно отличается от типичного Фюссли — он не на шутку расстарался, выписывая каждую деталь. – – «Больше чем гений – герой тот, кто способен обуздать свои силы и остановиться в двух шагах от славы лишь затем, чтобы не сокрушить слабого на своём пути». В Великобритании он живёт с 1765 по 1770 годы. И меня удивляет этот феномен, что практически всегда тяжелое детство у мужчин ведет к расстройству личности (их, бедняжек, все жалеют), а у женщин формирует паттерн поведения жертвы (а их обвиняют – самадуравиновата). Эти «сексуальные» демоны, в которых люди в средние века действительно верили, фактически являются символом, соединяющим в себе подавленное желание и страх перед этим желанием: подавленное сексуальное влечение прорывается к нам во сне в качестве кошмара.
Как Хранитель, он сменил Генри Томсон. Под прикрытием игры в БДСМ (хотя это отдельная тема для разговора) идет объективизация Ане.
Хотя не отмечено, как колорист, Fuseli был описан как мастер света и тени. В 1781—1782 годах художник создает несколько картин, варьирующих тему «Ночного кошмара» (Детройт, Институт искусств Стадфорт, собрание Харроуба). Именно на этот период выпадает активная творческая деятельность Фюссли как художника. Мужчины же изображались чуть ли не в жертвенном положении. «Быть может, ни один из британских художников ни обладал таким богатым воображением в сочетании с глубочайшим поэтическим чувством, как Генри Фюзели», – писал Аллан Каннингэм. Человек при этом испытывает ужас и полную невозможность пошевелиться.
Но сумеречное и подсознательное граничит в его полотнах с рассудочным и театральным. После — он вновь вернулся к литературной деятельности.
Это безрассудство, вероятно, можно объяснить тем, что он не окрасить в масле до 25 лет. Самые известные работы Фюзели: «Ночной кошмар» «Три ведьмы» и «Леди Макбет» (по «Макбету» Шекспира) «Ведьма и Альраун» (по Бену Джонсону). Тем более, не является оправданием для личности с блестящим интеллектом, как у Кристиана (бизнес-империя игра на фортепиано и т. д. ) и уж совсем не оправдывает насилие у человека, осознающего свой дефект – дефицитарность и убогость личности. – – «Привязанность женщины напрямую зависит от превосходства предмета её чувств. Он написал о художнике следующее: «Шокирующе безумен, безумнее, чем кто-либо, абсолютно безумен».
Его стараниями была сделана переработка «Словаря живописцев» Пилькингтона издан труд «Пятьсот лекций о художниках», переведена на английский язык книга Лафатера «Физиономика». Писал он также на сюжеты произведений Гомера, Вергилия, Данте, Шекспира (для Шекспировой галереи, где собраны и представлены лучшие сцены из драм бессмертного поэта, созданные лучшими британскими живописцами) и Мильтона им сделаны иллюстрации к «Физиогномическим фрагментам» Лафатера. Сильные чувства, страсть и фантазия начинают преобладать над рациональным началом.
Позже Фрейд объяснил, что нежелательная сексуальность прорывается к человеку в форме кошмарных сновидений, а Фюссли додумался до этого сам гораздо раньше изучив европейский фольклор: а там женские демоны (суккубы) и мужские (инкубы) мучают по ночам сладострастием лицемерных праведников и их фасадно добродетельных жён. 1782, Франкфурт-на-Майне, Дом Гёте). Спустя 8 лет, в 1788 году он становится членом лондонской Королевской Академии художеств, в 1799 году – профессором, а в 1804 – Хранителем Академии (фактически ее директором). – – «Помпезность – пристанище заурядного».
– – «Восток рассеивает, а север концентрирует образы». Сэр Джошуа Рейнольдс (Reynolds, 1723 – 1792), знаменитый художник-портретист, оставивший целый ряд портретов выдающихся английских государственных деятелей и деятелей культуры, первый президент Королевской академии художеств, увидев его художественные работы, убедил молодого человека выбрать искусство и основательно заняться живописью. Он также дал Уильям Купер ценную помощь в подготовке перевода Гомера. Фюсли повлиял на Блейка и Тёрнера, на европейский романтизм и символизм XIX века. С 1764 г. проживал в Лондоне. В средневековой Европе считалось, что те неспроста пасутся по ночам.
Как теоретик искусства известен своими «Лекциями о живописи» («Lectures on Painting», 1801) и «Афоризмами, относящимися главным образом к изящным искусствам» («Aphorisms on Art»), в которых высказал немало здравых и тонких суждений об искусстве и природе творчества, о гении и таланте, о красоте и прекрасном, о человеке и характере, о художественной манере и особенностях различных мастеров. К ним относится небольшая картина иллюстрирующая один из эпизодов «Потерянного рая» Мильтона, – «Сатана, ускользающий от копья Итюриэля» (1802 г. ). Градус насилия (глубина цвета) будет только нарастать.
Fuseli позже сказал: «Я ненавижу умных женщин. Его душа давно психически мертва. В круг тем и образов им теперь включались «ужасающие» сюжеты и уродливые персонажи, призванные потрясти воображение зрителя. Поначалу Фюссли продолжает своё ремесло переводчика английских и немецких книг. Следуя совету Рейнольдса, он решил полностью посвятить себя искусству. никогда.
Его герои словно рождаются из мрака, в который погружен задний план картин. Кроме того, Генрих переводит на немецкий «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему заводит знакомство с британским послом в Берлине и принимает его предложение поехать в Англию.
Учитывая то, что на месте сновидца всегда зритель картины, слив засчитан. Часто содержание его вещей оказывается излишне перегруженным символическими образами, перемешанными с реальными и сказочными персонажами, как например, в одной из самых известных его картин «Титания, обнимающая Осла» (1793—1794, Цюрих, Кунстхауз), написанной на тему шекспировской комедии Сон в летнюю ночь.
нарастают, а с ними нарастают тревога, страх и. сексуальное влечение. Но этого не происходит. В его полотнах, как уже отмечалось, место реально «осязаемого» пространства занимает неопределенный мрак из которого появляются герои. В 1779 году Генрих возвращается в Англию уже как художник.
Мастер окончательно поселился в Лондоне в 1779 году. Он ни к чему не landscapes-»Черт природы. Во время своих странствий по Германии Генрих переводит «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему знакомится с английским послом в Берлине и с его легкой руки принимает предложение отправиться в Англию. В это же время Фюссли знакомится с Джошуа Рейнолдсом. – – «Всякая посредственность претенциозна». Я слышал, Руссо обладал такой же склонностью.
Тяжелое детство не является оправданием для проявления насилия в отношении кого-либо. («Афоризмы» в переводе Н. В. Кияченко цитируются по книге: В. Шестаков, «Генри Фюзели: дневные мечты и ночные кошмары». В 1799 Fuseli был назначен профессором живописи в Академии.
При этом, как правило, доминирующую позицию в изображаемых сношениях занимали женщины. Так как внутри у него 50 оттенков серого. Часто его картины содержательно переусложнены, композиционно перенасыщены персонажами, а ужасное в них вовсе не страшно.
– – «Женщины Рафаэля – всегда или его возлюбленная или образ матери». С этого времени Фюсли посвятил себя почти исключительно литературным трудам, связанным с искусством, (переработка Словаря живописцев Пилькингтона, 1805—1810 издание труда Пятьсот лекций о художниках, 1820 перевод на английский язык книги Лафатера Физиономика). Правда, на данном поприще куда больших успехов, равно как и признания, добился друг и коллега Генриха — Уильям Блейк.
Это из-за необходимости в сношениях с нечистой силой. – – «Женщины Микеланджело – это прежде всего пол». Жертва абьюза всегда надеется, что агрессор одумается, очнется, осознает. – – «Совершенство исполнения не искупает убожества замысла». Именно перед этими двумя именами преклонялся Фюсли. Фюзели (Fuseli), Генри (Иоганн Генрих Фюссли – Fssli или Fuessli, 07. 02. 1741, Цюрих – 17. 04. 1825, Лондон) – английский художник швейцарского происхождения, действительный член Королевской академии художеств, профессор живописи, теоретик искусства. Как известно инкуб – демон, который является женщине ночью, во время сна и совращает её (аналог для мужчин – суккуб).
– – «Гений без пристрастий – это поток без направления: он разливается повсюду и заканчивает застоем».