И всё-таки беды на этом не закончились. Второй альбом группы «Trespass» («Преступление») стал первым настоящим шедевром в их дискографии. Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим справиться— так что я просто превратился в парня с соседнего двора»10. В процессе записи Стюарт ушёл и на его место взяли Джона Сильвера.
К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Обложки альбома Calling All Stations и сборника разработаны студией Wherefore Art. Хичкок не расставался с Genesis до 1980 года. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live.
Свою самую глубокомысленную и развернутую работу – амбициозный музыкальный спектакль «The Lamb Lies Down on Broadway» («Заклание агнца на Бродвее») – Genesis представили в конце 1974 года. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Этот характерный звук был придуман Гэбриэлом, Коллинзом и их сопродюсером и звукоинженером Хью Пэдхамом, когда Коллинз участвовал в записи фоновой дорожки для композиции «Intruder», первого трека на сольном альбоме Гэбриэла 1980 года. Тогда в помощь Питеру пригласили профессионального поэта Мартина Холла. У публики было такое впечатление, что предыдущий альбом записывали вовсе не эти люди. В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion».
По этому поводу музыкантам дали совет и после записи на «Харизме» второго альбома «Вторжение» (1970) дела «Генезис» пошли «в гору». Больше всех каверов на песни группы сделал в своей сольной карьере Рэй Уилсон. Габриэль оценил возможность воссоединения так: «Я никогда не говорю никогда.
В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. Самый успешный альбом группы, Invisible Touch, несёт на обложке работу студии Assorted Images, которая ранее разрабатывала обложки Duran Duran и Culture Club. Уайтхед сказал, что на создание этого персонажа его вдохновила песня Джимми Хендрикса «Foxy Lady».
Альбом содержит, в частности, композиции «Firth of Fifth» и «I Know What I Like (In Your Wardrobe)», ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. Зарегестрированные пользователи могут набирать баллы за добавление информации (биографий, текстов, аккордов), таким образом участвуя в рейтинге наиболее активных пользователей. Я не тот парень, который говорит «нет»27.
Он дал группе название Genesis (в пер. Такие композиции как «Watcher of the Skies», навеянная произведениями Артура Кларка, упрочили их репутацию авторов и исполнителей. Эти виртуозные гитарные техники используются в песне «Dancing with the Moonlight Knight». У Джил и Фила есть совместный ребенок, дочь Лили. Группа записала набор песен с лёгким поп-звучанием, навеянным Bee Gees, одной из любимых групп Кинга и The Beatles7. Первый сингл, «The Silent Sun», был выпущен в феврале 1968 года.
Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready. Певший до этого в Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение».
Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios. Альбом рассказывает историю духовного странствия Раэля, молодого пуэрториканца, живущего в Нью-Йорке, его попытку утвердить свою свободу и личность. Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда, Френсис Даннери (из) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. В этой школе учились все пятеро родоначальников группы и было им тогда по 11-12 лет.
В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Впрочем, это сегодня, спустя десятилетия, стали активно переиздаваться (в результате огромного интереса) сложные ранние пластинки «Генезис», где их замечательный арт-рок соприкасается с классической европейской сонатной формой музыкального искусства. Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл». And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Группа решила продолжать без Гэбриэла. Хэкетт заявил, что хотел бы воссоединиться в составе 1971-75 годов, но подчеркнул, что это маловероятно:««Я не скажу больше ничего, так как я не хочу давать ложную надежду».
Эта интересная в целом работа стала их первой «золотой» сразу по выходу, но несмотря на её изящество и красоту, в ней едва заметно промелькнула тень упрощения стиля. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Концерт был наспех организован для того, чтобы собрать деньги для проекта Гэбриэла WOMAD, который на тот момент страдал от материальных трудностей. Первый сингл, «The Silent Sun», был выпущен в феврале 1968 года.
Продолжение творческой карьеры Репертуар Фила Коллинза – это не только мелодичные, душевные песни про любовь. При этом композиции «Misunderstanding» и «Turn It On Again» стали фаворитами концертных программ. Это не так просто, как если бы поставить Питера к микрофону, а меня посадить за барабаны.
К записи следующего альбома, который назывался «Foxtrot», музыканты привлекли нового продюсера Дэвида Хичкока. Коллинз и Хаккет присоединились к студийной работе в 1971 году на записи альбома Nursery Cryme, включающего эпическую пьесу «The Musical Box» и на котором Коллинз впервые выступает в роли вокалиста в композиции «For Absent Friends». 12 мая 2007 года группа была почётным гостем второй ежегодной церемонии, вместе с Оззи Осборном, Heart и ZZ Top. Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». Турне в поддержку альбома «Вторжение» прошло с их участием, в результате чего к Genesis и порожденному ими музыкальному направлению проявили огромный интерес еще и Франция с Италией. И вскоре Габриэль ушёл.
В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт.
Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей. Он выступал в роли Раэля, главного действующего лица в песнях альбома. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х.
После тринадцатого студийного альбома «Invisible Touch» («Невидимое прикосновение») группа взяла пятилетнюю паузу и вновь собралась вместе только в 1991 году для работы над диском «We Cant Dance» («Мы не можем танцевать»). Фронтмен Genesis использовал специфические костюмы, маски и прически в зависимости от образа героя песни. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график.
На обложке альбома Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples». После окончания тура в поддержку альбома, было объявлено о распаде группы. Более значимой потерей для Genesis оказалось решение Стива Хэккетта.
Брошенную гитару подхватил басист Резерфорд. Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения.
Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит «Follow You, Follow Me»10, популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США. В 1975 году Питер Гэбриэл покидает группу и начинает сольную карьеру.
Группа решила продолжать без Гэбриэла. Точнее, о двух людях, чья судьба так или иначе пересеклась с «генетическим древом», чьи ветви до сих пор не устают приносить плоды гениальности каждая по-своему. Все это стало закатом великой карьеры первооткрывателей прогрессив-рока.
В 1978 году усечённый состав «Генезис» издал очередной альбом с символическим названием: «И тогда их осталось трое». В оригинале диск задумывали как обычный одинарный проект на 50-55 минут. Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом.
Кроме того он перепел сольные песни двух своих предшественников: «In the Air Tonight» (Коллинз) и «Biko» (Гэбриэл). В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert. Он также сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу»24.
Основателями группы являются Тони Бэнкс и Питер Гэбриэл, которые вместе учились в школе. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Песню I Know What I Like (In Your Wardrobe) Хаккет исполнял как в своих сольных концертных турах, так и со своей недолго прожившей супергруппой GTR. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Однако этот альбом не имел коммерческого успеха и подвергся жёсткой критике.
Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи. Среди нескольких дисков выгодно выделялся только проект 1983 года под названием «Genesis». Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим справиться— так что я просто превратился в парня с соседнего двора». Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте.
Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи37. Я думаю, что есть небольшой шанс, но я не думаю, что он очень высок» В 2014 году Коллинз изменил свое мнение: «Продумали ли они это до конца. На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). Поначалу — мистер Хэкетт.
Тем не менее, 22 августа Бэнкс сказал: «Мы трое собираемся сделать шаг и посмотреть, что случится». Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. Он дал группе название Genesis (в пер. Это действительно не случилось в прошлый раз. Джонатан Кинг окрестил проект именем «Генезис» («Бытие»), что стало результатом его решения поручить открытой им группе записать альбом тематической музыки на библейские сюжеты.
Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи25. Квинтет записал шесть песен: «Dont Want You Back», «Try a Little Sadness», «Shes Beautiful», «Thats Me», «Listen on Five» и инструментальную «Patricia». До этого Гэбриэл оставался единоличным автором поэзии для песен. Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Первый концерт Genesis без Гэбриэла состоялся 26 марта 1976 года в канадском городе Лондон, провинция Онтарио. Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом.
За альбомом Duke последовал минималистский Abacab, включавший совместный продукт с духовой секцией Earth, Wind Fire, композицию «No Reply at All». Кинг сочинял поп-песни и работал продюсером звукозаписи, в тот момент у него вышел успешный сингл «Everyones Gone to the Moon». Тем не менее, 22 августа Бэнкс сказал: «Мы трое собираемся сделать шаг и посмотреть, что случится».
Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». Но, несмотря на колоссальный успех (коллектив за полгода более сотни раз исполнил «Агнца» на сцене), этот альбом оказался причиной ухода из группы Питера Гэбриэла. Этот сборник стал четырежды платиновым в Соединенных Штатах. Новый продюсер Дэвид Хентшель, работавший звукоинженером на записи Nursery Cryme, наделил альбом более чистым звучанием.
Альбом рассказывает историю духовного странствия Раэля (Rael), молодого пуэрториканца, живущего в Нью-Йорке, его попытку утвердить свою свободу и личность. Альбом был выпущен на Decca Records. Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. Все последующие работы «Генезис» если и не ушли в сторону от классического стиля группы, то упростили его заметно. Около года спустя Стив Хэкетт также покинул группу и стал выступать сольно.
Во время своего путешествия Раэль встречает несколько причудливых персонажей, в частности Слиппермена и Ламию, колдунью из греческой мифологии. После этого оставшиеся музыканты пришли к выводу, что «Генезис» отныне, видимо, станет легендой, которую все будут помнить добром. Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». Лишь к концу 1970 года – четыре месяца спустя после начала поисков – на работу в «Генезис» попросился и был принят до того неизвестный Стив Хэккетт (1950), хотя двое других желающих не прошли испытания. Альбом был выпущен на Decca Records.
Этот человек был успешен не только как участник коллектива, но и как соло-исполнитель. Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios.
Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. Этот характерный звук был придуман Гэбриэлом, Коллинзом и их сопродюсером и звукоинженером Хью Пэдэмом, когда Коллинз участвовал в записи фоновой дорожки для композиции Intruder, первого трека на сольном альбоме Гэбриэла 1980 года. Я всегда был открыт для этого. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra.
На обложке альбома изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples». Интересно, что если Genesis лишь один раз встали на вершине американского чарта, то Коллинз это сделал в одиночку семь раз – Billboard Hot 100 отметил такие композиции, как Against All Odds (1984), Sussudio (1985), One More Night (1985), Two Hearts (1988), Separate Lives (1985), Another Day in Paradise и A Groovy Kind of Love (1988). Семь лет, восемь совместных альбомов (по мнению многих критиков, наиболее интересных из всей дискографии группы) стали для Стива той вечной «вывеской», которая, несмотря на успешную гитарную карьеру в несколько десятков сольных альбомов, до сих пор (а нонче на дворе уже, как ни странно, 2003-ий) не отпускает музыканта, навеки оставив его в ранге «экс-дженезисовца». Не ошибусь, наверное, назвав Великобританию родиной самой стильной, самой красивой и интеллигентной музыки, когда-либо воплощённой людским талантом — издавна неся на себе печать «законодательницы мод», эта страна не уставала удивлять и забавлять гордый свет очередными новшествами, звуками и идеями.
Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion». Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50.
Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит «Follow You, Follow Me», популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США. Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео» и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer».
Среди поклонников особенно популярна обложка альбома Foxtrot. Для следующего альбома «Фокстрот» (1972) был приглашён новый продюсер – Дэвид Хитчкок (часто подписывался псевдонимом Хентчел или Хатчинс). Они произвели на Энтони такое впечатление, что он убедил одного из руководителей «Харизмы» Тони Стрэттон-Смита заключить с ними долгосрочный контракт. После этого в течение 9 лет группа Genesis фактически не существовала. Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом.
Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео» и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer». Личная жизнь Первой женой, свадьба с которой состоялась в 1975 году, стала Андреа Бертолли. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». 1982 год закончился концертом, на котором группа выступала с Гэбиэлом и Хаккетом, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших). На концерте Genesis в пригороде Ричмонда оказался один из столичных актеров. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом.
Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Библейский характер носило и название первого альбома – «From Genesis to Revelation» («От Бытия до Откровения»). А первого декабря 2004 года у Фила родился еще дин сын, Мэтью Томас Клеменс. Трудно сказать. После того как они почти всюду получили отказ, наступил главный перелом.
Он был просто потрясен услышанным, вот таким образом позвонил своему другу Джону Энтони (продюсеру Charisma Records) и посоветовал как можно быстрее встретиться с ребятами из Genesis. Хэкетт заявил, что хотел бы воссоединиться в составе 1971-75 годов, но подчеркнул, что это маловероятно:««Я не скажу больше ничего, так как я не хочу давать ложную надежду»36. Это выступление было записано и выпущено под названием. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. с англ. — создание, творение, Книга Бытия). В годы господства хиппи и тотального увлечения новой музыкой в Британии зародилось явление, которое сейчас называют словом «тусовка».
Genesis остался в истории выдающимся новаторским арт-роковым коллективом, одним из лидеров прогрессивного рока 1970-х годов. Группа была серьёзно огорчена его уходом. Это событие стало последней студийной работой Фила Коллинза в Genesis. В конце 1974 года ансамбль выступил со своей самой глубокой работой – амбициозной «двойной» программой «Заклание агнца на Бродвее», которая несмотря на свой огромный успех («Генезис» исполнял её на сцене более 100 раз), стала причиной ухода Габриэля из группы.
Первая песня Genesis с драм-машиной— это «Duchess» с альбома Duke. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». На концерты попросту стали приглашать ещё одного «гостя», а в студии играли «сами на всём», благо возможностей для микширования уже хаватало.
Коллинз и Хаккет присоединились к студийной работе в 1971 году на записи альбома Nursery Cryme, включающего эпическую пьесу The Musical Box и на котором Коллинз впервые выступает в роли вокалиста в композиции For Absent Friends. Группа начала прослушивания вокалистов на замену Гэбриэлу. В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion». Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra.
Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. В процессе записи Стюарт ушёл и на его место взяли Джона Сильвера. Хаккет принял приглашение, но без Гэбриэла Фил, Тони и Майк решили, что более приемлемо будет вернуть Честера Томпсона и Дэрила Стюрмера.
Европейская версия содержала четвёртую сторону концертных выступлений. На протяжении 1970-х разные художники студии Hipgnosis, но чаще всех Колин Элджи, разрабатывали все обложки альбомов Genesis. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. Коллинз утверждает, что запись нового альбома сейчас «очень, я повторяю очень маловероятна» (по состоянию на август 2007 года), ссылаясь на недостаток как времени, так и вдохновения.
Кинг, смекнув, что у этой группы есть «изюминка», тут же предложил мальчикам контракт на пять лет. Коллинз был первым исполнителем, сделавшим кавер на песню Genesis, «Behind the Lines», которую он включил в свой альбом Face Value через год после выпуска оригинала. В мае 1975 года группу оставил её лидер Питер Гэбриэл, решивший заняться сольной карьерой. Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert. Это действительно не случилось в прошлый раз. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения.
Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Коллинз тоже потом собрал собственный состав The Phil Collins Big Band, который исполнял джазовые аранжировки песен Genesis, в частности «Thats All», «Invisible Touch», «Hold On My Heart» и «Los Endos» (переименованной в «The Los Endos Suite»), во время мирового тура 1998 года. Питер считал, что он одни должен быть автором текстов, ввиду чего «Агнец» поначалу планировался как одна пластинка, но появление большого числа музыкальных идей у остальных участников ансамбля убедило всех, что этот альбом должен выйти всё-таки двойным.
После неудачи с первым альбомом группе Genesis отказывали почти везде (как когда-то и Beatles). Резерфорд исполнял I Cant Dance в своих турах с группой Mike and the Mechanics. В итоге место за барабанами разделили Нир Зидкьяху израильский сессионный барабанщик игравший с Hidden Persuaders и Ник ДВирджилио из прогрессивной рок-группы Spocks Beard. Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». День и место рождения — 12 февраля 1950 года, город Лондон.
Диск 1978 года получил символичное название «And Then There Were Three» («И тогда их осталось трое») и стал самым изящным во всем творчестве Genesis. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. Этот состав выпустил альбом, которые считаются лучшими работами ансамбля. В этом браке было двое детей: приемная дочь Джоэл и сын Саймон. В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. Она вызвала у старых друзей «Генезис» острую ностальгию по ушедшим временам расцвета арт-рока.
В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Это один из первых гитаристов команды Стив Хэкетт (Steve Hackett) и последний вокалист Рэй Уилсон (Ray Wilson, «последний» не в плане своих вокальных способностей, а чисто по времени, конечно) — нам удалось связаться и поговорить с каждым из этих замечательных музыкантов — что, собственно и предлагаем вашему вниманию. Я всегда был открыт для этого.
4 марта 2011 года Фил Коллинз объявил о завершении музыкальной карьеры. Джону Энтони, продюсеру, работавшему тогда с группой «Редкая птица» на независимой фирме «Харизма», один из его знакомых актёров порекомендовал встретиться с «Генезис». Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. Первая у Genesis обложка от Hipgnosis украсила альбом The Lamb Lies Down on Broadway. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками.
Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу»19. Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. Нельзя сказать, что он получился успешным, но это не остановило музыкантов. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом.
«Генезис» зародился в первой половине 60-х годов в превосходной школе в Голдаминге, южнее Гилдфорда, с легендарным в Англии именем «Чартерхауз». В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада) пытаясь спасти свой первый брак. В 80-е вышли следующие работы группы: «Герцог» (1980), «Абакаб» (1981), «Генезис» (1983), «Невидимое прикосновение» (1986), а также концертный двойник «Три стороны жизни» (1982), на четвёртой стороне (Д) которого расположились поздние неизданные «вещи». В 1996 году он окончательно покинул группу. Резерфорд взялся за гитару в студии, а на концертах делил гитару и бас-гитару с сессионным музыкантом Дэрилом Стюермером.
В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb).
Концерт (известный под названием Six of the Best («Шестеро из лучших») был наспех организован для того, чтобы собрать деньги для проекта Гэбриэла WOMAD, который на тот момент страдал от материальных трудностей9. В многочисленных переизданиях этого альбома были использованы другие варианты обложек. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. В 1969 году группа познакомилась с Джонатаном Кингом, выпускником той же школы Чартерхаус.
Коллинз позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно». Она изменила отношение и дух всей группы. Неожиданно группа решила рассмотреть кандидатуру самого Коллинза на роль лидер-вокалиста для альбома 1975 года A Trick of the Tail. Новым ударником стал Фил Коллинз (1951), бывший до этого одновременно актёром на сцене «Вест-Энда» и участником известного тогда ансамбля «Флэймин Юс» («Пылающая юность»). И вот завершилось то, что было названо «классическим становлением» «Генезис». Попробовала припомнить и перечислить (зажмурив глаза, для себя) наиболее яркие и значительные коллективы, формировавшие мировую поп-рок-сцену 70-80-х и, честно признаться, ужаснулась обилию и многомерности того, чем мы все обязаны британским островам ну да ладно (все призадумались. ), сегодня речь пойдёт лишь об одной неимоверно плодовитой и талантливой составляющей сей плеяды, а именно, о группе GENESIS.
Все это помогло группе стать легко узнаваемой и визуально яркой. В 1971 году этих музыкантов заменили ударник Фил Коллинз и гитарист Стив Хэкетт. Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей. Ранее в том же году Коллинз увидел пародию на себя в Spitting Image, сатирическом британском телешоу, где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей. Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot, содержащий двадцатитрёхминутную пьесу «Suppers Ready».
Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. Кинг собрал песни в концептуальный альбом и при сведении (к неудовольствию участников группы)7 добавил к аранжировке струнную секцию. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей. Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт.
Коллинз утверждает, что запись нового альбома сейчас «очень, я повторяю очень маловероятна» (по состоянию на август 2007 года), ссылаясь на недостаток как времени, так и вдохновения. Чем это было вызвано – вездесущим «кризисом жанра» или желанием донести наконец свою музыку до массового слушателя. Его два сольных концертных альбома, Live and Life и Acoustic включают песни «The Carpet Crawlers», «Follow You Follow Me», «I Cant Dance», «The Lamb Lies Down on Broadway», «No Son of Mine», «Shipwrecked» и «Mama». Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками.
Первая песня Genesis с драм-машиной — это Duchess с альбома Duke. После выхода в 1991 году альбом «We Cant Dance» все участники группы сконцентрировались на сольных проектах, а в 1996 Фил Коллинз официально покинул группу. Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Первый сингл The Silent Sun был выпущен в феврале 1968 года. В 2001 году у супругов родился мальчик, Николас.
После записи превосходного во всех отношения альбома «Ветер и странствие» (1976) Стив Хэккетт также решил покинуть ансамбль, чтобы выступить под своим именем (к тому времени он уже имел отличный «сольник», записанный вместе с друзьями из «Генезис» под названием «Путешествие псалмопевца» (1975). В этот период группа все чаще начала обращаться к актуальным социальным проблемам.
Габриэль оценил возможность воссоединения так: «Я никогда не говорю никогда. Но с тех пор новые песни ансамбля всё чаще стали появляться в поп-роковых хит-парадах. Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим справиться— так что я просто превратился в парня с соседнего двора». «Генезис» стали искать новую записывающую компанию. Второй брак, который состоялся в 1985 году (Джил Тэвелман), тоже распался.
Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл». Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Однако на сегодняшний день можно сказать, что карьера музыканта Фила Коллинза завершена.
Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Самой значительной из этих программ считается пластинка 1983 года с незабываемой «Мамой» во главе. Понадобилось вдвое больше слов и пришлось прибегнуть к помощи «постороннего» поэта – Мартина Холла. В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion».
Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии. Другой, которую озвучил сам Коллинз, забота о подрастающих сыновьях. В 1970-м году молодому, но уже достаточно сформировавшемуся и нестандартному гитаристу некто Питер Гэйбриел предлагает занять в GENESISе место Энтони Филлипса (Anthony Phillips) и он, не желая терять драгоценный шанс, растрачивая свой талант на всякие «левые» команды типа CANTERBURY GLASS, HEEL PIER, SARABANDE и QUIET WORLD, немедленно соглашается. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. С его участием был записан последний на сегодняшний день студийный альбом группы «Calling All Stations».
Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео»14 и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer». Я не тот парень, который говорит «нет». Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл». В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. Запись первого диска, произведённого «Деккой», показывала, что у группы имеются очень оригинальные идеи, но их исполнению в значительной мере недоставало эпических качеств, которые так важны в арт-роке.
Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Однако найти подходящего гитариста оказалось не так легко. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте.
Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»).
Следующий альбом Trespass стал образцовым в определении стиля Genesis – это длинные композиции, а вся пластинка похожа на пьесу или оперу. Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео»19 и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer». В отличие от предыдущих альбомов с продолжительными пьесами этот содержит множество сравнительно коротких номеров, связанных между собой несколькими сквозными рефренами. Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Кинг собрал песни в концептуальный альбом и при сведении (к неудовольствию участников группы) добавил к аранжировке струнную секцию.
Группа продолжила работу в качестве трио — факт, который они подчеркнули в названии нового альбома. Основным вокалистом становится Коллинз. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer.
Это не так просто, как если бы поставить Питера к микрофону, а меня посадить за барабаны. На обложке альбома A Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples». Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. Он вспоминал, что «подумал, что это неплохое название оно предполагало создание нового звучания и нового ощущения». К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Он также сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». Первый сингл The Silent Sun был выпущен в феврале 1968 года.
Последний, третий брак Фила Коллинза был зарегистрирован в 1999 году, с моделью Орианной. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra.
Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Он, безусловно, помогал составу на протяжении первых трудных лет, но с приобретением «Генезис» широкой известности предпочёл продаставить возможность принимать решения, связанные с большими деньгами, кому-либо лучше знающему эту сферу. Другие бывшие участники впоследствии исполняли песни группы на своих сольных концертах: Гэбриэл пел «The Lamb Lies Down on Broadway» и «Back in NYC», Хаккет исполнял кроме прочих «In That Quiet Earth», «Los Endos», «Horizons», «Firth of Fifth» и «Blood on the Rooftops».
Она изменила отношение и дух всей группы. 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте.
Так получилось, что он замкнул цепочку неповторимых творений группы мирового значения. На передней поверхности изображена женская фигура в красном платье и с головой лисы. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Оставшиеся члены группы не стали приглашать на его место другого гитариста. Три последующих альбома группы были снабжены иллюстрациями руки известного художника, сотрудничавшего с лейблом Charisma Records, Пола Уайтхеда, который, в частности, разработал логотип самого лейбла, «Сумасшедшего шляпника». Успешность Фил Коллинз может по праву собой гордиться – он один из трех музыкантов (Майкл Джексон и Пол Маккартни), чьи произведение разошлись по всему миру тиражом превышающем отметку сто миллионов экземпляров.