В 80-е вышли следующие работы группы: «Герцог» (1980), «Абакаб» (1981), «Генезис» (1983), «Невидимое прикосновение» (1986), а также концертный двойник «Три стороны жизни» (1982), на четвёртой стороне (Д) которого расположились поздние неизданные «вещи». Его два сольных концертных альбома, Live and Life и Acoustic включают песни «The Carpet Crawlers», «Follow You Follow Me», «I Cant Dance», «The Lamb Lies Down on Broadway», «No Son of Mine», «Shipwrecked» и «Mama». Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл». Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками.
На обложке альбома Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков вспоминающих юность из песни «Ripples». Она изменила отношение и дух всей группы. Родилась она довольно странным образом. Коллинз тоже потом собрал собственный состав The Phil Collins Big Band, который исполнял джазовые аранжировки песен Genesis, в частности «Thats All», «Invisible Touch», «Hold On My Heart» и «Los Endos», во время мирового тура 1998 года.
Все это стало закатом великой карьеры первооткрывателей прогрессив-рока. Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей. Остальные участники неоднократно менялись. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra.
Поражающая воображение сюита о шизофреническом раздвоении личности, которая одновременно живёт в реальности и мире фантазий, заняла почти всю вторую сторону альбома Foxtrot (1972). В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Коллинз позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно». «Генезис» стали искать новую записывающую компанию. Первым покинул группу барабанщик Крис Стюарт. На альбоме Duke (1980) коллектив начал отдаляться от прог-рока в сторону поп-музыки и вскоре стал завсегдатаями хит-парадов. Если и есть киномузыка, то это самый явный претендент на звание её родоначальника.
Другие бывшие участники впоследствии исполняли песни группы на своих сольных концертах: Гэбриэл пел «The Lamb Lies Down on Broadway» и «Back in NYC», Хаккет исполнял кроме прочих «In That Quiet Earth», «Los Endos», «Horizons», «Firth of Fifth» и «Blood on the Rooftops». Он вспоминал, что «подумал, что это неплохое название оно предполагало создание нового звучания и нового ощущения». В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. На таком названии альбома настоял Гэбриэл, это ссылка на лозунг партии лейбористов, популярный в то время.
В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion». Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. 13 февраля 1950 вокал), Тони Бэнкс (р. На передней поверхности изображена женская фигура в красном платье и с головой лисы. На обложке альбома A Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples».
Чем это было вызвано – вездесущим «кризисом жанра» или желанием донести наконец свою музыку до массового слушателя. Тайные желания всей жизни возобладали в нём. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». На передней поверхности изображена женская фигура в красном платье и с головой лисы. Гэйбриэл отвечал за идею и тексты The Lamb.
«Генезис» зародился в первой половине 60-х годов в превосходной школе в Голдаминге, южнее Гилдфорда, с легендарным в Англии именем «Чартерхауз». Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Широкое использование английского фольклора, структурированная мелодия, полная света, тепла изысканных ритмов, с тонкими интонационными нюансами и волшебно-сказочной лирикой, легли в основу Танца с лунным рыцарем (Dancing With the Moonlit Knight)- одной из самых впечатляющих композиций Genesis. В 1996 году он окончательно покинул группу. После большого количества слухов о воссоединении Бэнкс, Коллинз и Резерфорд 7 ноября 2006 года объявили о концертном туре Turn It On Again: The Tour, почти через сорок лет после основания группы.
К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом.
Хаккет принял приглашение, но без Гэбриэла Фил, Тони и Майк решили, что более приемлемо будет вернуть Честера Томпсона и Дэрила Стюрмера. Среди поклонников особенно популярна обложка альбома Foxtrot. Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). После того как они почти всюду получили отказ, наступил главный перелом. История Genesis началась в школе Чартерхаус, в которой одновременно было создано несколько рок- и фолк-коллективов.
Дождь в мире червей означает две вещи: время для спаривания и время для принятия ванны. Этот сборник стал четырежды платиновым в Соединенных Штатах. В многочисленных переизданиях этого альбома были использованы другие варианты обложек. Квинтет записал шесть песен: «Dont Want You Back», «Try a Little Sadness», «Shes Beautiful», «Thats Me», «Listen on Five» и инструментальную «Patricia»84.
Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. К записи следующего альбома, который назывался «Foxtrot», музыканты привлекли нового продюсера Дэвида Хичкока. Среди нескольких дисков выгодно выделялся только проект 1983 года под названием «Genesis». Новый продюсер Дэвид Хентшель, работавший звукоинженером на записи Nursery Cryme, наделил альбом более чистым звучанием. В этот период группа все чаще начала обращаться к актуальным социальным проблемам.
Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим справиться— так что я просто превратился в парня с соседнего двора»9. Борщевик Мантегацци или Кавказский. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. В этот период Хаккет одним из первых среди гитаристов осваивает технику тэппинга, позже популяризованную Эдди Ван Халеном и технику sweep-picking, которую в 1980-х годах практиковал Ингви Мальмстин. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте».
Более значимой потерей для Genesis оказалось решение Стива Хэккетта. После выхода в 1991 году альбом «We Cant Dance» все участники группы сконцентрировались на сольных проектах, а в 1996 Фил Коллинз официально покинул группу. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке.
Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Альбом был хорошо принят критиками10 и обошёл по продажам все предыдущие альбомы вместе взятые. Альбом принёс 5 суперхитов: Throwing It All Away, In Too Deep, Tonight, Tonight, Tonight, Land of Confusion и Invisible Touch. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. с англ. — создание, творение, Книга Бытия). Уайтхед сказал, что на создание этого персонажа его вдохновила песня Джимми Хендрикса «Foxy Lady».
Со временем они были дополнены образами из Книги Откровений (Питер говорил, что она буквально руководила им, слова выходили из самой глубины души. ). Сокращение до формата трио было отражено в названии студийного альбома. До этого Гэбриэл оставался единоличным автором поэзии для песен.
Кинг сочинял поп-песни и работал продюсером звукозаписи, в тот момент у него вышел успешный сингл «Everyones Gone to the Moon». Он был просто потрясен услышанным, вот таким образом позвонил своему другу Джону Энтони (продюсеру Charisma Records) и посоветовал как можно быстрее встретиться с ребятами из Genesis.
Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Работа вызвала бурю восторгов, однако вместе с тем ранее сплоченный коллектив дал трещину. Эта интересная в целом работа стала их первой «золотой» сразу по выходу, но несмотря на её изящество и красоту, в ней едва заметно промелькнула тень упрощения стиля. Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos».
Он выступал в роли Раэля, главного действующего лица в песнях альбома. В 1968 году на музыкантов вышел продюсер Джонатан Кинг, предложивший название Genesis. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. После выхода в 1991 году альбом «We Cant Dance» все участники группы сконцентрировались на сольных проектах, а в 1996 Фил Коллинз официально покинул группу.
При этом композиции Misunderstanding и Turn It On Again стали фаворитами концертных программ. В годы господства хиппи и тотального увлечения новой музыкой в Британии зародилось явление, которое сейчас называют словом «тусовка». Первый сингл, «The Silent Sun», был выпущен в феврале 1968 года. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Самой значительной из этих программ считается пластинка 1983 года с незабываемой «Мамой» во главе., который также обозначил разворот к радиодружественным песням.
Кинг собрал песни в концептуальный альбом и при сведении (к неудовольствию участников группы)6 добавил к аранжировке струнную секцию. В оригинале диск задумывали как обычный одинарный проект на 50-55 минут. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х.
Кроме того он перепел сольные песни двух своих предшественников: «In the Air Tonight» (Коллинз) и «Biko» (Гэбриэл).
Начиная с альбома Duke обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios. Я всегда был открыт для этого. Альбом стал следующим шагов в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит Follow You, Follow Me, популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым золотым в США.
Квинтет записал шесть песен: «Dont Want You Back», «Try a Little Sadness», «Shes Beautiful», «Thats Me», «Listen on Five» и инструментальную «Patricia»74. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада) пытаясь спасти свой первый брак. В оригинальный состав команды, называвшейся сперва Garden Wall, вошли Питер Гэйбриэл (р.
И всё-таки беды на этом не закончились. После окончания тура в поддержку альбома, было объявлено о распаде группы. Хичкок не расставался с Genesis до 1980 года. Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи32.
В августе 1975 года после концертного тура Гэбриэл объявил о том, что уходит из группы, так как чувствует отчуждение от остальных участников и его женитьба и рождение первого ребёнка усилили его личную напряжённость. Этот характерный звук был придуман Гэбриэлом, Коллинзом и их сопродюсером и звукоинженером Хью Пэдэмом, когда Коллинз участвовал в записи фоновой дорожки для композиции Intruder, первого трека на сольном альбоме Гэбриэла 1980 года. Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis.
Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer. Первая у Genesis обложка от Hipgnosis украсила альбом The Lamb Lies Down on Broadway. Кинг сочинял поп-песни и работал продюсером звукозаписи, в тот момент у него вышел успешный сингл «Everyones Gone to the Moon».
Альбом рассказывает историю духовного странствия Раэля (Rael), молодого пуэрториканца, живущего в Нью-Йорке, его попытку утвердить свою свободу и личность. При этом композиции Misunderstanding и Turn It On Again стали фаворитами концертных программ. Группа решила продолжать без Гэбриэла. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками.
Другие бывшие участники впоследствии исполняли песни группы на своих сольных концертах: Гэбриэл пел «The Lamb Lies Down on Broadway» и «Back in NYC», Хаккет исполнял кроме прочих «In That Quiet Earth», «Los Endos», «Horizons», «Firth of Fifth» и «Blood on the Rooftops». Лишь к концу 1970 года – четыре месяца спустя после начала поисков – на работу в «Генезис» попросился и был принят до того неизвестный Стив Хэккетт (1950), хотя двое других желающих не прошли испытания. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Участники Genesis черпали вдохновение из широкого спектра музыки, от классики до рок-мейнстрима и джаза. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Однако этот альбом не имел коммерческого успеха и подвергся жёсткой критике.
В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины».
Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. Но, несмотря на колоссальный успех (коллектив за полгода более сотни раз исполнил «Агнца» на сцене), этот альбом оказался причиной ухода из группы Питера Гэбриэла. Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим сся— так что я просто превратился в парня с соседнего двора»10. Моей целью было создание образа, соответствующего обеим крайностям.
Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи. Он также сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу»23. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом.
По сути, без неё жанр не был бы таким, каким мы его знаем сейчас. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson.
Они произвели на Энтони такое впечатление, что он убедил одного из руководителей «Харизмы» Тони Стрэттон-Смита заключить с ними долгосрочный контракт. Он дал группе название Genesis (в пер. Группа была серьёзно огорчена его уходом.
Резерфорд исполнял I Cant Dance в своих турах с группой Mike and the Mechanics. Позже столь странно видение попытался объяснить официальный биограф Genesis Армандо Галло. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович.
Использование драм-машины стало бессменным элементом в звучании последующих альбомов Genesis и сольных альбомов Коллинза. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. И да, это идеальное вступление к альбому (Selling England by the Pound, 1973), сфокусированному на следах прошлого, видимых в настоящем. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. С его участием был записан последний на сегодняшний день студийный альбом группы «Calling All Stations». В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились.
Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert. 2 октября 1950 бас, гитара) и Крис Стюарт (ударные). Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Он сопровождал это занятием напевом маленькой мелодии. Это действительно не случилось в прошлый раз.
Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Она изменила отношение и дух всей группы. 27 марта 1951 клавишные), Энтони Филипс (гитара), Майк Резерфорд (р. Резерфорд исполнял I Cant Dance в своих турах с группой Mike and the Mechanics.
Песню I Know What I Like (In Your Wardrobe) Хаккет исполнял как в своих сольных концертных турах, так и со своей недолго прожившей супергруппой GTR. Группа решила продолжать без Гэбриэла. Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert. Брошенную гитару подхватил басист Резерфорд. Диск 1978 года получил символичное название «And Then There Were Three» («И тогда их осталось трое») и стал самым изящным во всем творчестве Genesis.
Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео»19 и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer». Так получилось, что он замкнул цепочку неповторимых творений группы мирового значения. После этого в течение 9 лет группа Genesis фактически не существовала. Уайтхед сказал, что на создание этого персонажа его вдохновила песня Джимми Хендрикса «Foxy Lady».
Оба эти занятия представители колонии червей находили приятнымивсе единодушно. После тринадцатого студийного альбома «Invisible Touch» («Невидимое прикосновение») группа взяла пятилетнюю паузу и вновь собралась вместе только в 1991 году для работы над диском «We Cant Dance» («Мы не можем танцевать»). По мнению продюсера Ника Дэвиса единственным серьёзным конкурентом Уилсона был Дэвид Лэнгдон, хотя он никогда раньше с группой не пел. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала.
Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson.
Коллинз был первым исполнителем, сделавшим кавер на песню Genesis, «Behind the Lines», которую он включил в свой альбом Face Value через год после выпуска оригинала. Она вызвала у старых друзей «Генезис» острую ностальгию по ушедшим временам расцвета арт-рока. Запись первого диска, произведённого «Деккой», показывала, что у группы имеются очень оригинальные идеи, но их исполнению в значительной мере недоставало эпических качеств, которые так важны в арт-роке.
Двумя неделями позже в детской комнате она обнаружила шкатулку. Габриэль оценил возможность воссоединения так: «Я никогда не говорю никогда. Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight. Библейский характер носило и название первого альбома – «From Genesis to Revelation» («От Бытия до Откровения»).
Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур.
Группа Genesis много гастролировала, собирала огромные стадионы поклонников, но все реже выпускала альбомы, полные качественных музыкальных экспериментов. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion».
Первая песня Genesis с драм-машиной— это Duchess с альбома Duke. The Musical Box, начальная композиция альбома Nursery Cryme (1971), также послужила источником для названия и художественного оформления пластинки. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers.
Джону Энтони, продюсеру, работавшему тогда с группой «Редкая птица» на независимой фирме «Харизма», один из его знакомых актёров порекомендовал встретиться с «Генезис». Его два сольных концертных альбома, Live and Life и Acoustic включают песни «The Carpet Crawlers», «Follow You Follow Me», «I Cant Dance», «The Lamb Lies Down on Broadway», «No Son of Mine», «Shipwrecked» и «Mama».
Все последующие работы «Генезис» если и не ушли в сторону от классического стиля группы, то упростили его заметно. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. Тогда в помощь Питеру пригласили профессионального поэта Мартина Холла. Кроме того он перепел сольные песни двух своих предшественников: «In the Air Tonight» и «Biko». Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте.
Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. Ещё одна композиция с Nursery Cryme, The Return Of The Giant Hogweed (Возвращение гигантского борщевика), могла бы послужить основой для целого фильма. Перед записью второго альбома «Trespass» Силвер также ушёл из группы и его место занял Джон Мэйхью. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками.
Трудно сказать. с англ. — создание, творение, Книга Бытия). Инстинктивно она швырнула шкатулку в бородатое дитя, погубив и её и Генри. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra.
В октябре 1972 года был выпущен альбом Foxtrot, содержащий 25-минутную пьесу Suppers Ready – одну из творческих вершин коллектива. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson.
Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи37. Итогом их совместной работы стал альбом Nursery Cryme (1971), позже признанный критиками одним из лучших дисков 1970-х.
Альбом был выпущен на Decca Records.
Мастерство группы росло и совершенствовалось от альбома к альбому, достигнув пика развития к середине десятилетия. После этого оставшиеся музыканты пришли к выводу, что «Генезис» отныне, видимо, станет легендой, которую все будут помнить добром. Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers.
После этого в течение 9 лет группа Genesis фактически не существовала. После окончания тура в поддержку альбома, было объявлено о распаде группы. Самым раскупаемым альбомом стал альбом Invisible Touch, чей заглавный трек угодил на высшую строчку в Billboard. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте.
И вскоре Габриэль ушёл. Тем не менее, 22 августа Бэнкс сказал: «Мы трое собираемся сделать шаг и посмотреть, что случится». Три последующих альбома группы были снабжены иллюстрациями руки известного художника, сотрудничавшего с лейблом Charisma Records, Пола Уайтхеда, который, в частности, разработал логотип самого лейбла, «Сумасшедшего шляпника». Три последующих альбома группы были снабжены иллюстрациями руки известного художника, сотрудничавшего с лейблом Charisma Records, Пола Уайтхеда, который, в частности, разработал логотип самого лейбла, «Сумасшедшего шляпника». С тех пор с группой Genesis неизменно выступали приглашённые музыканты, так как Коллинз не мог петь все вокальные партии и играть на ударных одновременно.
Неожиданно группа решила рассмотреть кандидатуру самого Коллинза на роль лидер-вокалиста для альбома 1975 года A Trick of the Tail. Все студийные работы периода 80-х неизменно попадали на верхушку британских чартов и тиражи продаваемых дисков неуклонно росли.
В итоге Wind Wuthering (1976) стал последней работой музыканта в составе Genesis. Первый сингл, «The Silent Sun», был выпущен в феврале 1968 года. В многочисленных переизданиях этого альбома были использованы другие варианты обложек. Он вспоминал, что «подумал, что это неплохое название оно предполагало создание нового звучания и нового ощущения».
Но с тех пор новые песни ансамбля всё чаще стали появляться в поп-роковых хит-парадах. Хэкетт заявил, что хотел бы воссоединиться в составе 1971-75 годов, но подчеркнул, что это маловероятно:««Я не скажу больше ничего, так как я не хочу давать ложную надежду»36. После записи превосходного во всех отношения альбома «Ветер и странствие» (1976) Стив Хэккетт также решил покинуть ансамбль, чтобы выступить под своим именем (к тому времени он уже имел отличный «сольник», записанный вместе с друзьями из «Генезис» под названием «Путешествие псалмопевца» (1975). Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. 1982 год закончился концертом, на котором группа выступала с Гэбиэлом и Хаккетом, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших).
Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Для следующего альбома «Фокстрот» (1972) был приглашён новый продюсер – Дэвид Хитчкок (часто подписывался псевдонимом Хентчел или Хатчинс). Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. Коллинз был первым исполнителем, сделавшим кавер на песню Genesis, «Behind the Lines», которую он включил в свой альбом Face Value через год после выпуска оригинала.
Это событие стало последней студийной работой Фила Коллинза в Genesis. Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer. Среди поклонников особенно популярна обложка альбома Foxtrot.
Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». Второй альбом группы «Trespass» («Преступление») стал первым настоящим шедевром в их дискографии. На концерте Genesis в пригороде Ричмонда оказался один из столичных актеров.
And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight. В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. В это время коллектив подписал контракт с лейблом Charisma Records известный новаторским пластинками Van Der Graaf Generator и The Nice (первой группы Кита Эмерсона). Основным вокалистом становится Коллинз.
Этот состав выпустил альбом, которые считаются лучшими работами ансамбля. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. Альбом рассказывает историю духовного странствия Раэля, молодого пуэрториканца, живущего в Нью-Йорке, его попытку утвердить свою свободу и личность.
Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. Коллинз тоже потом собрал собственный состав The Phil Collins Big Band, который исполнял джазовые аранжировки песен Genesis, в частности «Thats All», «Invisible Touch», «Hold On My Heart» и «Los Endos» (переименованной в «The Los Endos Suite»), во время мирового тура 1998 года. Джонатан Кинг окрестил проект именем «Генезис» («Бытие»), что стало результатом его решения поручить открытой им группе записать альбом тематической музыки на библейские сюжеты. Она изменила отношение и дух всей группы.
Вопреки привычному трёхминутному формату, после выпуска первого альбома коллектив старательно избегал его, доведя хронометраж одной композиции до 23 минут. И в парке росла очень гладкая, чистая, зеленая трава. Понадобилось вдвое больше слов и пришлось прибегнуть к помощи «постороннего» поэта – Мартина Холла.
Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. Он дал группе название Genesis (в пер. Зарегестрированные пользователи могут набирать баллы за добавление информации (биографий, текстов, аккордов), таким образом участвуя в рейтинге наиболее активных пользователей. Самый успешный альбом группы, Invisible Touch, несёт на обложке работу студии Assorted Images, которая ранее разрабатывала обложки Duran Duran и Culture Club. And Then There Were Three. Первая песня Genesis с драм-машиной — это Duchess с альбома Duke.
Он, безусловно, помогал составу на протяжении первых трудных лет, но с приобретением «Генезис» широкой известности предпочёл продаставить возможность принимать решения, связанные с большими деньгами, кому-либо лучше знающему эту сферу. Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери и Фиш, ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом.
Первой в ряду эпических композиций Genesis стала песня The Knife (Нож) из альбома Trespass (1970). На концерты попросту стали приглашать ещё одного «гостя», а в студии играли «сами на всём», благо возможностей для микширования уже хаватало. Больше всех каверов на песни группы сделал в своей сольной карьере Рэй Уилсон. Кинг, смекнув, что у этой группы есть «изюминка», тут же предложил мальчикам контракт на пять лет. Однажды Пит и Джилл поднялись туда и испытали некое таинственное ощущение.
В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Свою самую глубокомысленную и развернутую работу – амбициозный музыкальный спектакль «The Lamb Lies Down on Broadway» («Заклание агнца на Бродвее») – Genesis представили в конце 1974 года. Все это помогло группе стать легко узнаваемой и визуально яркой. Резерфорд взялся за гитару в студии, а на концертах делил гитару и бас-гитару с сессионным музыкантом Дэрилом Стюермером. В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. Группа записала набор песен с лёгким поп-звучанием, навеянным Bee Gees, одной из любимых групп Кинга и The Beatles. Он принял участие в записи лишь одного трека с дебютного альбома «From Genesis to Revelation», после чего его заменил Джон Силвер.
Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios. Новым ударником стал Фил Коллинз (1951), бывший до этого одновременно актёром на сцене «Вест-Энда» и участником известного тогда ансамбля «Флэймин Юс» («Пылающая юность»). Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. С его участием был записан последний на сегодняшний день студийный альбом группы «Calling All Stations».
Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит «Follow You, Follow Me»9, популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США. Последним альбомом Genesis эры Коллинза стал диск We Cant Dance (1991), получивший четырежды платиновый статус в США. В свою очередь и Стрюемер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения.
Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». Я не тот парень, который говорит «нет»27. Старый Генри был так обрадован, что снова начал насвистывать мелодию. Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео»18 и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer». После выхода альбома Trespass (1970) группу покинули Филлипс и барабанщик Джон Мейхью – на смену им пришли музыканты, которым было суждено стать участниками золотого состава Genesis: Фил Коллинз и Стив Хэкетт.
Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Первая песня Genesis с драм-машиной 0151 это Duchess с альбома Duke. Он также сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу»24. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график.
Песню I Know What I Like Хаккет исполнял как в своих сольных концертных турах, так и со своей недолго прожившей супергруппой GTR. Обложки альбомов Genesis содержат сложные и запутанные рисунки, отражающие тематику текстов песен.
Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). Год спустя музыканты записали ударную пластинку Selling England by the Pound (1973) и начали работать над самым масштабным своим проектом – концептуальном двойником The Lamb Lies Down on Broadway.
После неудачи с первым альбомом группе Genesis отказывали почти везде (как когда-то и Beatles). В процессе записи Стюарт ушёл и на его место взяли Джона Сильвера. Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит «Follow You, Follow Me»10, популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США. В конце 1974 года ансамбль выступил со своей самой глубокой работой – амбициозной «двойной» программой «Заклание агнца на Бродвее», которая несмотря на свой огромный успех («Генезис» исполнял её на сцене более 100 раз), стала причиной ухода Габриэля из группы.
Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. И вот завершилось то, что было названо «классическим становлением» «Генезис». Первый сингл The Silent Sun был выпущен в феврале 1968 года.
Альбом рассказывает историю духовного странствия Раэля, молодого пуэрториканца, живущего в Нью-Йорке, его попытку утвердить свою свободу и личность. Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson.
Группа решила продолжать без Гэбриэла. Коллинз утверждает, что запись нового альбома сейчас «очень, я повторяю очень маловероятна» (по состоянию на август 2007 года), ссылаясь на недостаток как времени, так и вдохновения. В этой школе учились все пятеро родоначальников группы и было им тогда по 11-12 лет.
Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи. Кинг собрал песни в концептуальный альбом и при сведении (к неудовольствию участников группы)7 добавил к аранжировке струнную секцию. Турне в поддержку альбома «Вторжение» прошло с их участием, в результате чего к Genesis и порожденному ими музыкальному направлению проявили огромный интерес еще и Франция с Италией. Она немедленно открыла её и под звуки песни о Старом Короле Коуле (Гэбриэл хотел обыграть имя одного из своих любимых музыкантов – Нат Кинг Коула, впрочем, он мог иметь ввиду и легендарного кельтского короля Британии) появилось маленькое привидение.
Однако этот альбом не имел коммерческого успеха и подвергся жёсткой критике. В 1975 году Питер Гэбриэл покидает группу и начинает сольную карьеру. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Питер считал, что он одни должен быть автором текстов, ввиду чего «Агнец» поначалу планировался как одна пластинка, но появление большого числа музыкальных идей у остальных участников ансамбля убедило всех, что этот альбом должен выйти всё-таки двойным.
Больше всех каверов на песни группы сделал в своей сольной карьере Рэй Уилсон. Впрочем, это сегодня, спустя десятилетия, стали активно переиздаваться (в результате огромного интереса) сложные ранние пластинки «Генезис», где их замечательный арт-рок соприкасается с классической европейской сонатной формой музыкального искусства. В 1996 году вокалист покинул группу – новым певцом стал экс-лидер Stiltskin Рэй Уилсон, с которым был записан альбом Calling All Stations (2007), однако надолго он в коллективе не задержался.
Изменился и голос. По этому поводу музыкантам дали совет и после записи на «Харизме» второго альбома «Вторжение» (1970) дела «Генезис» пошли «в гору». Вслед за прерыванием тура Calling All Stations группа отпустила Уилсона и ушла в бессрочный отпуск, хотя участники продолжали регулярно контактировать. Он выступал в роли Раэля, главного действующего лица в песнях альбома. В то время коллектив исполнял музыку в духе The Beatles и ранних Bee Gees. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение».
15 марта 2010 года группа была введена в Зал славы рок-н-ролла. Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл». Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Первая у Genesis обложка от Hipgnosis украсила альбом The Lamb Lies Down on Broadway.
В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Коллинз позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно». 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. Поскольку Коллинз нуждался в помощи второго барабанщика, на тур 1976 года пригласили Билла Бруфорда из Yes и King Crimson10.
В 1997 году Бэнкс с Резерфордом решились на эксперимент, пригласив в качестве основного вокалиста бывшего участника группы Stiltskin Рэя Уилсона. Фантастическая история о том, как растение, завёзенное с русских холмов (на самом деле Юго-Западный Кавказ) в Англию исследователем Викторианской эпохи, стало разрастаться и покорять английские города и единственным временем для борьбы с сорняком стала ночь (сок растения вызывает сильные ожоги, однако токсин активируется лишь под воздействием Солнца). Генри вернулся, но ненадолго – его тело стало стареть на глазах и только разум оставался детским.
Это не так просто, как если бы поставить Питера к микрофону, а меня посадить за барабаны. У публики было такое впечатление, что предыдущий альбом записывали вовсе не эти люди. Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). В 1978 году усечённый состав «Генезис» издал очередной альбом с символическим названием: «И тогда их осталось трое». В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада) пытаясь спасти свой первый брак.
Однако найти подходящего гитариста оказалось не так легко.