Через три месяца после рождения Николая Николаевича его мать умерла. Младший сын Ге, Пётр Николаевич, был женат на Екатерине Ивановне Забеле, родной сестре певицы Надежды Ивановны Забелы-Врубель, ставшей женой художника М. А. Николай Николаевич Ге (15 (27) февраля 1831, Воронеж, — 1 (13) июня 1894, хутор Ивановский, Черниговская губерния) — русский живописец и рисовальщик, мастер портретов исторических и религиозных полотен. Окрылённый успехом и уже официально признанный, художник Ге Николай Николаевич в 1864 возвращается в Италию, где создаёт много эскизов на сюжеты из Нового Завета.
Николай Николаевич Ге (15 (27)февраля 1831 (18310227), Воронеж, Воронежская губерния— 1 (13) июня 1894, хутор Ивановский, Черниговская губерния)— русский живописец и рисовальщик, мастер портретов исторических и религиозных полотен. К сожалению это был последний год жизни художника: Николай Николаевич Ге скоропостижно скончался 1 июня 1894 года. Его даже был снят с посмертной выставки Николая Николаевича. Художник Николай Николаевич Ге ушел из жизни 2 июня 1894 года.
Николай Николаевич Ге (15 (27 февраля) 1831, Воронеж— 1 (13 июня) 1894, хутор Ивановский, Черниговская губерния)— русский живописец, мастер портретов исторических и религиозных полотен. За картину Саул в Аендорськои колдуньи Николай Николаевич Ге получил Большую золотую медаль Академии художеств и право на выезд за границу за счет учебного заведения. Художник обращается к острому и дискуссионного вопроса русской истории – реформ Петра I. Николай Николаевич тщательно изучал документальные материалы, специально ездил в Петергоф. После смерти художника в 1894 году сын Николая Николаевича две последние работы отца (Суд синедриона и Распятие) отправил Л. Н. Толстому в Ясную Поляну.
Имея обязательства перед семьей, Николай Николаевич отказывается от своего имущества в пользу жены и сыновей. Николай Николаевич Ге хотел доказать картиной победу любви, потому изобразил Иисуса, что исполнил свой долг самопожертвования и разбойника, раскаявшегося. Николай Николаевич Ге (15 (27)февраля 1831 (18310227), Воронеж, — 1 (13) июня 1894, хутор Ивановский, Черниговская губерния)— русский живописец, мастер портретов исторических и религиозных полотен. В 1884 году он создает портрет Льва Николаевича изображая великого писателя за работой. В это же время Николай Николаевич знакомится с Александром Герценом.
Николай Николаевич Ге (1527февраля1831, Воронеж, Воронежская губерния— 113июня1894, хутор Ивановский, Черниговская губерния)— русский живописец и рисовальщик, мастер портретов исторических и религиозных полотен.
Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. Живя в Италии, Ге также написал немало пейзажей. После обеда в этот день Н. Н.
Благодаря реставраторам Третьяковской галереи, зрители вновь смогли увидеть работу. Итак, мы знаем точное описание усадьбы, где прошло раннее детство художника. После продажи имения в 1865 году Григорий Николаевич переехал в Херсон, где служил в Акцизном управлении Херсонской губернии (1865 – 1879) и за «усердную службу и особые труды» был награжден орденом Св.
Из документа также следует, что «недвижимое имение малолетних детей Ге» было передано их отцу в управление. тогда только что получил из Питера свою картину «Что есть истина. », наделавшую столько шуму. Ге Николай Николаевич (1831-1894), русский художник. В браке с супругой Марий Дмитриевной (урожденной Кареевой) у них родились четыре дочери (Мария, Ольга, Вера, Зоя) и единственный сын, названный в честь отца Григорием.
После смерти его картины ждала нелегкая судьба. риторически-театральная композиция наполнена глубоким драматизмом. Морские дали, 1862, Киевский музей русского искусства).
Их сын, Федор Иванович Гильфердинг (26. 07. 1798 – 05. 01. 1864), сделал блестящую карьеру на государственной службе: был директором дипломатической канцелярии при наместнике царства Польского, затем управляющим Государственным архивом Министерства иностранных дел (1851 – 1864) и членом Совета министерства имел чин тайного советника (1852). Именно в этом жанре творчество художника наиболее соответствует академическим канонам. И в 1893 г. Ге Н. Н. Христос велит развязать его. В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. После смерти художника его сын, Николай Николаевич Ге-сын, «Суд Синедриона.
Меня тянуло к этому милому дедушке (хотя он себя стариком не считал никогда и не любил стариков), так что я искал возможность к нему приблизиться. Иуда» (1891). Окрыленный успехом он начинает работать над эскизами евангельских сюжетов и выполняет большое полотно «Весть о Воскресении». Так, голову Иоанна Ге написал со своей жены, Петра — с себя. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году — и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. Удивительно, что Н. Н.
6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». Одной из последних его картин стол автопортрет художника, написанный им за год до смерти. Судьба остальных полотен, которые вывез с собой Ге-сын, а также писем Толстого Л. Н. Портрет А. И. Как и картины Иванова, произведения Ге затрагивают важные морально-философские проблемы.
Биографические сведения о ней также крайне скудны. – Ред. ) академию, он мне написал почти восторженное письмо по этому поводу. Н. Н. С 1840 года Ге шесть лет учится в Киеве, сначала в частном пансионе, затем в гимназии и здесь начинает серьезно увлекаться рисованием. Его бурное увлечение театром не разделял Николай Николаевич Ге.
В раннем творчестве заметно влияние К. П. Брюллова («Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила», 1856, ГРМ). Боже Мой. «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего. Н. Н. В конце 1920-х годов он читал лекции по истории искусства в культурно-просветительном объединении «Русская матица», а также в Русском народном университете в Белграде. Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины.
Ге пишет эскиз Смерть Ламбертации (1860), но его постигает разочарование. Все его эскизы были невпечатляющими, он даже был намерен заявить об отсутствии у себя художественного таланта. Дарья Яковлевна, оставшись вдовой, несколько лет прожила в Воронеже, где воспитывала своих внуков после скоропостижной смерти их матери (среди внуков – будущий художник Николай Ге). За это произведение Ге был избран действительным членом Академии художеств.
Реакционная пресса усмотрела в картине Ге грубость лиц, «торжество материализма и нигилизма», а цензура запретила воспроизводить ее. Яркий свет выхватывает из темноты край покрытого белой скатертью стола и стоящую рядом порывистую фигуру взволнованного Петра. И, минуя звание академика, он был избран также и Действительным членом Императорской Академии художеств. в школе и что и с кем говорил, кажется, что со всеми. Камнем преткновения стал именно разбойник.
Жить и учиться и работать везде можно – были бы охота, дар и добросовестность. В Италии созданы также портреты И. Доманже (1868), М. А. То сам уезжал, то бывало, что Н. Н.
Предварительно были также выполнены живописные этюды. В 1850 году он поступил в Академию художеств. «Тайная вечеря» была показана на выставке в Академии художеств и была приобретена Александром II. К сожалению, не до конца известна судьба его детей – Николая (27. 08. 1884 – 31. 03. 1920) и Анастасии (01. 06. 1890 – после 1920).
семьей Ге. После того, как картина «Что есть истина. » была выставлена на Восемнадцатой выставке передвижников, жена художника писала сыну из Петербурга: «Картина произвела такой фурор и взрыв похвал и ругани, что делались вещи небывалые: публика, стоящая перед картиной, делилась тут же на партии и между собою начинали ругаться люди, до того не знавшие друг друга». К делу прилагается опись передаваемого недвижимого и движимого имущества: деревянный дом на каменном фундаменте, обшитый тесом и покрашенный «дикой краской», девять «теплых покоев», восемь голландских печей, каменная кухня. Но он во многом сумел опередить время – и в творчестве и в нравственных поисках истины.
Последние работы Ге вызвали много нареканий, однако сам художник был доволен ими. С. Я. После десяти лет, проведенных в Италии обновленная Россия поразила художника.
Н. Н. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии. Я не знал, кто это. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела13.
Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. В архивах удалось найти документ из которого следует, что Елена и ее младший (. ) брат Филозов Садовский к 1815 году были уже сиротами.
Из него мы узнаем о назначении чиновника VII класса Николая Осиповича Ге опекуном его малолетних детей – Осипа (Иосифа, 7 лет), Григория (5 лет) и Николая (4 года), – оставшихся без матери. Картина была приобретена царем. Пенсионер Академии Художеств в Италии (1857-63), посетил также Германию, Францию, Швейцарию в 1857-59 годах жил в Риме (где познакомился с А. А. Ивановым), в 1860-69 – во Флоренции. Но прогрессивные деятели встретили ее восторженно. Он был на десять лет младше своего брата Николая.
Картина произвела на публику сильное впечатление. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела. В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Очень характерно отношение Николая Ге к своим коллегам.
бросил, так как она, как сам он говорил, «легендарно понята» и вследствие этого нехороша. Уйдя в отставку по болезни, Григорий Николаевич переехал с семьей в наследованное им имение отца в Подольской губернии, близ Могилева. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858)4. В 1841 году поступил в гимназию в Киеве. письмо, полное грусти, я думаю, он редко эту сторону своей души открывал.
изобразив Христа в образе нищего. Ге Н. Н. В пореформенной России отношение к великому русскому поэту было двояким. Погружен в себя объятый горестными размышлениями Иисус. В 1850 году он поступил в Академию художеств.
В 1882 году Ге едет в Москву. Это первая моя поездка в хутор, беседа с Н. Н. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика. Творчество художника последнего периода, насыщенное драматизмом, было обращено к религиозным сюжетам: «Милосердие» (1880), «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина. » (1890), «Совесть» (1891), «Голгофа» (1892), «Распятие» (1892—94) — таковы темы и названия картин, созданных мастером исторической живописи под явным влиянием философии и мировоззрения Л. Толстого, дружеские отношения с которым сложились у художника в 1882. Художник находился в таком состоянии, что решает даже бросить искусство. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) родился в Воронеже в семье помещика.
Вы знаете, когда я привез в Питер этого «Иуду», рабочий, который открывал ящик, долго смотрел на картину, а потом, указывая на группу уходящих людей, спросил меня: «Барин. Повинен смерти. », 1892, ГТГ «Распятие», 1894, Музей Орсе, Париж неоконченная картина «Голгофа», 1893, ГТГ). «Суд синедриона. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела13. Следовательно, Николай Ге, как и его брат Григорий, был крещен во Введенской церкви (ныне улица Освобождения труда, дом 20).
« я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете. В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. Ее судьба крайне важна для нас, так как от нее могли остаться прямые потомки художника. Меркнут горячие тона, в окне встает холодная синева ночи. Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. Художник изобразил момент окончательного разрыва Иуды с Христом, когда он обозначил того своего ученика, который предаст его: Христос протянул кусок хлеба Иуде, тот, приняв его, уходит.
Тогда же художник занимался и скульптурой, лепил бюсты В. Г. Белинского и Л. Н. Толстого. Христос и Пилат, 1890, ГТГ). Картину "Что есть истина. Его мрачная фигура исполнена какой-то значительности.
Каждый год, когда я приезжал на каникулы, я бывал в хуторе. дочери брата художника очень симпатичные люди. Его мрачная фигура исполнена какойто значительности. С 1875 года художник навсегда переселяется на Украину, где он покупает маленький хутор. Толстому: «. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году — и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. В Одессе и Киеве Иван Николаевич организовал драматические курсы, на которых преподавал декламацию.
Здесь он написал ряд картин с евангельскими мотивами («Вестники Воскресения», 1867, Третьяковская галерея, Москва «В Гефсиманском саду», 1868, Музей русского искусства, Киев вариант — 1869–1880, Третьяковская галерея, Москва). Значительная роль здесь отведена резким контрастам света и тени. 15:1-5).
Эти работы вошли в число лучших портретов 2-й половины XIX века. В 1891 г. умирает его жена, он тяжело переносит ее смерть. Сидели они в маленькой кухоньке и пили чай, хотя было еще очень рано. Городская усадьба, ненадолго ставшая семейным гнездом для Ге, была весьма богатой. Ге остался недоволен этими эскизами.
В центре картины изображен Христос и два разбойника: Сын Божий сокрушается от безысходности, справа от него нераскаявшийся разбойник, полуобнаженный, с искаженным лицом, слева – преступник, покаявшийся за свои поступки, он отвернулся от зрителя. 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». Теперь он насмешливо спрашивает у обреченного на смерть философа: Что есть истина.
Честь и слава великому поэту, художнику и человеку. Повинен смерти» (1892) и, наконец, «Распятие» в нескольких вариантах. В художнике опять пробудилась жажда творчества. Но после внезапного разорения отца его планы резко изменились.
Это позволило на полотне отказаться от локальной системы колорита объёмность формы художник «лепит» светом. Ге Николай Николаевич – исторический художник, портретист, пейзажист.
Вечером была «суббота». За это произведение Ге был избран действительным членом Академии художеств.
В это время Ге работает над эскизами своих будущих исторических картин, которые он, являясь пенсионером Академии художеств, обязан был ей предоставить. Природа Италии оказала огромное влияние на творчество художника и свои чувства к ней он отразил в этюдах: Горы. – Ред. ) я получил от Н. Н. Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи». Важную роль играют детали интерьера. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Младший сын художника, Петр (21. 08. 1859 – 29. 01. 1939) с детства был духовно ближе к матери, в то время как старший брат пользовался «особенной нежностью и любовью отца».
Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. Картины Что есть истина. Это оживило фон и сделало его отсутствующим, как в природе. Молчание решает его участь. Здесь он работал над сюжетами из истории Древнего Рима (Смерть Виргинии, Любовь весталки). На картине – торжество смерти.
Пилат был смущен. По Указу Екатерины II от 8 февраля 1793 года все проживающие в России французы (2 424 человека) были обязаны подписать документ о присяге, «осуждающий злодеяния революции и поклясться на Святом Евангелии в верности Божьей милостью ниспосланной королевской власти» 1. Примером тому служат произведения «Закат солнца на море», «Залив в Вико близ Неаполя», «Вико», «Вид на Везувий в Вико». 1790 – 1890» (Николаев, 1890) на многие годы стал ценным и единственным источником для изучения истории этого города. Повинен смерти» (1892) и, наконец, «Распятие» в нескольких вариантах.
В 1890 г. прежде чем вести «Распятие» на передвижную выставку, он спросил мнения Толстого Л. Н., так как всецело ему доверял. 30 сентября 1857 года у художника рождается сын Николай, 21 августа 1859 года — Петр. Крупнейший русский художник Николай Николаевич Ге родился 15 февраля 1831 г. в Воронеже, в дворянской семье. В 1850 г., не окончив курса, поступил в Академию художеств.
Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894. «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871). Он принимал активное участие в работе Комитета по выработке проекта улучшения быта помещичьих крестьян (1855 – 1865) и отпустил на волю своих крепостных еще в 1855 году. А барин. Поселившись на хуторе в Черниговской области, Ге написал прекрасные портреты Л. Толстого (1884), Н. Петрункевича (1893), автопортрет (1893). А потом, в последующую всю мою жизнь, не рисовал носов на полотнах прежде общего.
Вот уже два месяца прошло с тех пор. За этой картиной в 1892 г. последовал «Суд Синедриона. Старик вошел в класс, подошел ко мне первому, как близко сидящему. Страсть к рисованию вытесняет интерес к наукам. поглощение всех общей формой.
Ге)». 14 С пятилетнего возраста Парася практически росла в его доме и «дед очень баловал» свою первую внучку, а в мастерской художник даже «давал Скоропостижная смерть в 1894 году художника Николая Ге положила конец толстовской общине на хуторе. В этой связи важную роль сыграло знакомство Ге с Л. Н. В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. Бакунина, Портрет неизвестной в синей блузе (1868) и др. возвращается во Флоренцию. Учился на математических факультетах университетов Киева и Санкт-Петербурга (1847-49), в петербургской Академии Художеств (1850-57) у П. В. Басина. Картина «Что есть истина. » не понравилась Павлу Третьякову, вот таким образом он решил не приобретать ее для своей галереи. За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора.
Учился в петербургской АХ (1850-57) у П. В. Басина пенсионер АХ в Италии (1857-63), работал в Риме и Флоренции (до 1869). Николай Ге получил звание академика Академии художеств, минуя звание профессора. И в ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. с досадой взял тряпку и укрыл голову. Тело умершего Христа обвисло всей тяжестью, разбойники в экстазе смотрят в пространство и видят дух Христа, который обнимает его за голову и целует.
Помогай Вам Бог – спасибо, что вспомнили старика. Старший брат художника, Осип (Иосиф 1828 – 1892), как и его братья, учился в 1-й Киевской гимназии, затем окончил физико-математическое отделение Санкт-Петербургского университета. Картины «Что есть истина. », «Суд Синедриона» и «Распятие» по воле властей снимались с публичных выставок. Иисус ответил: Ты сказал. «Чем люди живы».
Ему удалось впервые внести нотки реализма в полотна на религиозную тему. Сын Федора Ивановича и его супруги Амалии Яковлевны (урожденной де Витт f12. 02. 1841) – Александр Федорович Гильфердинг (02. 07. 1831 – 20. 06. 1872), стал известным историком, собирателем и исследователем русских былин. Я нарисовал «Что есть истина. » углем и показывал после с гордостью этот рисунок товарищам, нарисованный в хуторе и под руководством самого мастера. За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора. Ге умер в своем хуторе 13 июня 1894 года. Их мысли еще находятся там, на Тайной вечере и им не верится, что роковой час уже близок.
С 1848 года он – студент Петербургского университета. Урок мне этот пригодился.
Поленова, К. А. Белокопытов занял у Е. Я. Репина, В. Д. Толстого (1886 – 1887), помогал ему в организации сбора пожертвований голодающим (1891 – 1892).
Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление Идеала». «Распятие» (1892). После демонстрации ее в Петербурге Ге возвратился во Флоренцию.
В молодости у него был любопытный, но малоизвестный в литературе эпизод. В 1880–1890-х годах художник создал ряд работ на евангельские сюжеты, в которых по-прежнему главным являлась постановка морально-философских проблем («Христос и Никодим», «Выход Христа с учениками с тайной вечери в Гефсиманский сад», «Что есть истина. », «Суд Синедриона», «Голгофа», «Распятие»). Из архивного документа известно, что это домовладение относилось к Введенскому приходу.
В оригинале она пишется – Gay. Не без влияния А. А.
Находясь на пороге смерти, он слышит слова любви от Христа. В Италии обратился к сюжетам из древнеримской истории (эскизы неосуществлённых картин «Смерть Виргинии», «Разрушение Иерусалимского храма», 1857-59, ГРМ, ГТГ), писал пейзажи. Образование Ге получил в киевской гимназии. В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Ему непременно хотелось проповеди и проповеди реальной. Меркулова, петербургского приятеля (1855), А. и Н. Мессйнг (1856), П. И.
Родился в помещичьей семье. Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу. Многие годы, проведенные заграницей, оставили в характере Ге сильный отпечаток.
Фраскати». С 1850-х развивалась и другая тенденция творчества художника, проявившаяся в портретах. Николай Николаевич Ге родился 17 февраля 1833 года в Воронеже.
«Распятие» 1894 г. попало в частные руки. Герои его картин находятся в поиске вечных идеалов красоты, правды и справедливости. Это там Христа увели. », – я ответил: «Да». беседовал со всеми и, кажется, обо всем, что только касается искусства. Это обстоятельство опять оторвало художника от искусства. Затем, быстро «разочаровавшись в своих способностях, переехал в Париж, где записался в Сорбонну» 13.
Однако по истечении срока Белокопытов не выплатил долг по закладной с процентами и в результате судебной тяжбы Воронежское губернское правление постановило передать Елене Яковлевне Ге «оный дом со всем принадлежащим к оному строениями и местом» 7. Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу3. Обладая феноменальной памятью изучил все европейские языки.
Я иногда любил сидеть в громадной студии Н. Н. Первосвященники обвиняли Его во многих преступлениях. Отучившись два года, он оставил университет и в 1850 году поступил в Академию художеств в которой учился 7 лет. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела. Его семейная жизнь сложилась не столь успешно, как общественная.
было присвоено звание профессора (минуя звание академика), а полотно приобрел цесаревич Николай Александрович в 1864 г. во Флоренции. В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Однако в архивах Департамента полиции удалось найти сведения об его дочери Марии, которая «принадлежала к революционному кружку для пропаганды среди рабочих в Варшаве, дважды была арестована, сидела в Варшавской цитадели и в 1880 году была выслана в Сибирь, где умерла двадцати четырех лет от роду». Еще одно письмо я получил от Н. Н. В середине XIX века деревянный господский дом был обложен кирпичом.
Я увидел впервые «Иуду», только что присланного и распакованного. В 1883 году он женился на своей двоюродной сестре – Екатерине Ивановне Забело (1858 – 17. 04. 1918), которая приходилась старшей сестрой Надежде Ивановне Забело-Врубель. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. «В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину и Петра Великого и многих других. » – это слова художника Григория Мясоедова. Тогда же он исполнил ряд картин на религиозные сюжеты Выход с Тайной вечери (1889), Что есть истина. У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало.
Я думаю, что Н. Н. Увидев картину Брюллова «Гибель Помпеи», Ге твердо решает стать художником. и знакомство с женой его, добрейшей старушкой Анной Петровной, какую когда-либо я знал, все это на фоне чудной ранней весны оставило у меня в душе самые светлые воспоминания. Отец принципиально не хотел обучать его мастерству живописца, часто повторяя фразу: «учить нельзя, учиться можно». В них преобладал реалистически сдержанный, сосредоточенный подход к модели, отсутствие внешних, отвлекающих моментов (Портрет отца, 1854), Портрет Я. П.
Царевич верит, что его самая надежная защита – закон родственной крови. увел их из студии на другую половину дома. Ноябрь я не мог работать, а с декабря стал продолжать начатую в сентябре еще картину.
Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже. И. Е. Персонажи «Тайной вечери» написаны с натуры. Простота приближает к Богу.
творчество Ге отличалось новизной трактовки традиционной для академического искусства евангельской тематики, драматической взволнованностью, смелой постановкой философско-этических проблем (Тайная вечеря, 1863, ГРМ Вестники воскресения, 1867, ГТГ). В 1861 году художник начинает работу над полотном «Тайная вечеря», предварительно вылепив из глины всех персонажей и найдя нужный угол обзора. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела.
Картина «Тайная вечеря» выставлялась в Петербурге в 1863 г. и имела оглушительный успех. Другие же посчитали, что образы Иисуса Христа и апостолов в картине недопустимо повседневны и неубедительны. Тогда Пилат обратился к первосвященникам и толпе: Я не вижу вины за этим мужчиной. Апостолы Иоанн и Петр поняли, кого Христос имеет в виду, говоря «один из вас предаст Меня». С 1850 по 1857 г. учился в Академии художеств у П. В.
За время обучения в Академии художник выполнил три официальные программы. Семья Ге имела французское происхождение. Зограф.
В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». Произведение написано поверх картины «Милосердие». Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Картина написана согласно его настроению и пониманию евангельской истории. В 1863–1869 годах Ге жил и работал во Флоренции. «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. Это сытная еда, вкусное питье, женская чувственная ласка.
Погружен в себя объятый горестными размышлениями Иисус. Тогда он решил воскресить друга и пошел к Марии и Марфе в Иудею, невзирая на опасность. Помню только, что когда ушел этот удивительный старик, мне сделалось как-то пусто.
В 1853 году за живопись с натуры он был удостоен Малой серебряной медали в 1856 году за «Ахиллеса, оплакивающего Патрокла» — Малой золотой медали, а в 1857 году за программу «Саул у аэндорской волшебницы» Большой золотой медали, вместе с которой Николай получил право на пенсионерскую поездку в Европу. Современников поражала непривычная, не каноничная композиция. Полотно было выставлено в Академии художеств и тысячи людей пришли, чтобы увидеть его. Николай Николаевич-младший остался во Франции один. Нам неизвестно место его проживания и род деятельности до 1882 года.
Против картины выступили церковные власти. Впоследствии Ге в основном работает только над религиозными сюжетами («Распятие», «Выход с Тайной вечери», «Что есть истина. »). Показанная на 18-й выставке ТПХВ картина «Что есть истина.
Наибольший общественный резонанс вызвала картина «Тайная вечеря» (1863, ГРМ), где евангельский сюжет трактован подчёркнуто реалистически. (Степан Яремич. Будучи учеником профессора Васина, Ге фактически воспитывался на живых образцах творчества Брюллова. В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря».
Или, может, думаете устроиться там. И это большая истина. Поиски продолжаются. Художественный талант мальчика проявился довольно рано.
Но это был не конец. Погружен в себя объятый горестными размышлениями Иисус. Мария выходит навстречу Христу и очень надеется, что он сумеет воскресить брата. Бедный. ». В Академии Николай Ге пробыл семь лет. Портреты, принадлежащие кисти Ге отличаются простотой, правдивостью, строгостью цветовых и композиционных решений, стремлением передать богатство и сложность духовной жизни человека, на них лежит отражение благородной души их автора (Александр Бенуа).
Первой в ряду картин на евангельские сюжеты была картина Тайная Вечеря (1863), которую Ге, по возвращении в Россию выставил на выставке в Петербурге осенью 1863 года. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела. Он читал лекции о драматическом искусстве, которые были изданы отдельной книгой в 1890 году. Руководителем начинающего художника стал П. Басин, однако своим наставником сам Ге считал Карла Брюллова.
В 1869 году художник возвращается в Россию. Елена осталась в Воронеже, где позже вышла замуж за Николая Осиповича Ге и родила ему трех сыновей (Осипа, Григория и Николая). Окно в студии было открыто, все еще спали. Ге как будто начал понимать Евангелие с точки зрения искусства.
Он понял, что человек перед лицом ужаса смерти и отчаяния по-другому осознает свою жизнь. Однако именно это полотно, выполненное в рекордно короткий срок – всего за пять сеансов, – признано лучшим из написанных им портретов. Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. Вещь эту можно смело повесить рядом с самыми великими созданиями искусства живописи». законы, по которым желтые цвета в сумерках меняются почти в голубые.
Во время Февральской революции 1917 года вступил в партию кадетов, активно «призывал к охране существующего порядка и категорически возражал против думского нейтралитета» 20. Его театральные рецензии публиковались во многих столичных и провинциальных газетах. Будучи учеником профессора Васина, Ге фактически воспитывался на живых образцах творчества Брюллова. Старшая дочь (Мария – С. К. ) очень живая, вторая (Вера – С. К. ) – красавица, а третья (Зоя – С. К. ) – натура глубокая, как бывает у Тургенева» 10.
Ге последовал его словам и на время отложил работу, занявшись другими сюжетами. Забеллы, тестя художника (1857). Меркнут горячие тона, в окне встает холодная синева ночи. Передвижники).
на вокзал, а спустя неделю я уже был в хуторе. Наиболее известное произведение этого периода картина «Перевозка мрамора в Карраре». Профессор (1863) и член (в 1872-1891) петербургской Академии Художеств. За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора.
Но посмотри, сколько обвинений предъявлено против Тебя. Тогда гостил у Н. Н. Родился в Воронеже.
В этих последних произведениях Ге выразилось толстовское отношение к Евангелию как к моральной проповеди в злом мiре (по словам Толстого: вместо «отношения к Христу как к Богу» – «нравственное понятие его жизни и учения»), с намеренным реалистичным показом обыденности и некрасивости как чисто человеческой внешности самого Христа, так и всей окружавшей Его жизни. Подобная манера письма отчасти предвосхитила стилистику экспрессионизма. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Он внес необходимый для картины свет. Но прогрессивные деятели встретили ее восторженно. Детство будущего художника проходило в деревне.
Написана в Италии. Во всех газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. «Всем своим образным строем «Тайная вечеря» напряженно драматична, – пишет Н. Ю. Эта картина поразила видевших ее людей безжалостной правдой свирепой казни. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу.
Родителям пришлось приложить немало усилий, чтобы Петруша, как ласково называли его в семье, отказался от «самой худшей специальности». Идея «близости к русскому народу» привела его к гражданскому браку с крестьянкой Агафьей Слюсаревой (1856 – 1900), от которого у него были дети: дочь Прасковья (1878 – 1959) и двое сыновей – Иван (1890 – 15. 07. 1916) и Николай (1891- 27. 07. 1914 или 1915). Все обернулись в мою сторону и теперь только заметили, кто пришел. Двенадцатилетнего мальчика отправили в тамбовский Дворянский корпус «для окончания воспитания и обучения наукам» 6. За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии.
Получив начальное образование в частном пансионе города Зенькова, сразу был зачислен в Дворянский полк (позже – Константиновское военное училище в Санкт-Петербурге). После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Отличительной чертой Николая Ге была любовь к людям. Победоносцев Александру III.
Все фигуры на полотне крайне напряжены, но главный герой картины – Иуда (авторское название картины – «Отшествие Иуды»). Все эти обстоятельства создали довольно-таки накаленную атмосферу в его жизни и в 1863 г. он создает свою гениальную картину «Тайная вечеря». Нарушая привычные каноны, Ге пытался изобразить страдания Христа почти натуралистически. «Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника. Я сейчас же убедился, что новоприбывший не был чужим человеком.
Я пришел на вечер раньше других, за мной появилась ученица, которая спросила: «Правда ли, что будет сегодня в школе Н. Н. Ге. » Действительно, часов в 8 пришел Н. Н. В 1868 году художник переезжает в Каррару. Так Лазарь был воскрешен. В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью.
Учебу Николай совмещает с посещениями Эрмитажа и долгими часами рисования. На меня произвела эта картина страшное впечатление. Резким контрастом к нему высится на переднем плане темный силуэт Иуды.
Однако царевич не желает говорить с отцом. В Воронежском архиве сохранился еще один интересный документ, датированный 1835 годом. Я, когда писал этого «Иуду», думал только о том, чтобы сделать это как можно проще, чтобы «маленькие» могли понять, в чем дело и я счастлив потому, что могу смело сказать – достиг этого в совершенстве. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу.
Работал также в портретной скульптуре (бюсты – В. Г. Белинского, гипс тонированный, 1871, Музей русского искусства, Киев Л. Н. Толстого, бронза, 1890, ГРМ и др. ) исполнял офорты и иллюстрации (к рассказу «Чем люди живы» Л. Н. Толстого, 1886). «А знаете, господа, что. В 1900 году Ге-младший со своей новой семьей покинул Россию и принял французское подданство как «внук французского эмигранта» 17.
Вернувшись к искусству в поздний период, Ге продолжил работу над евангельскими сюжетами («Выход Христа с учениками в Гефсиманский сад», 1889, ГРМ «Суд Синедриона. Приехал я ранним утром, часов в шесть.
Н. Н. Динамическая композиция свободная от традиционной центричности, напряженный ритм движения. Автор драматичных «Тайной вечери», «ЕкатериныII перед гробом императрицы Елизаветы», «ПетраI и царевича Алексея» написал спокойную и лиричную, пронизанную радостным и светлым чувством картину. Начал работу в 1884 году.
Они связав Иисуса, отвели и передали Его Пилату. Как писал Г. Н. После посещения Сан-Теренцо в 1862 году Николай Николаевич пишет пейзажи «Ночь в Сан-Теренцо», «Залив Специя в Сан-Теренцо». Он успел сделать все, что задумал, успел окончить главный труд последних лет Распятие, завершить задуманный им цикл, посвященный страданиям и подвигу Иисуса Христа. Он пишет портреты родных и соседей, в 1879 г. пишет картину «Милосердие», но на выставке в 1880 г. она терпит сокрушительный провал. Долгое время дальнейшая судьба Петра Николаевича Ге была неизвестна. Но Иисус дальше не отвечал.
По его инициативе в городе был установлен памятник А. С. Именно картину «Помпея» Ге считал идеальной работой. «Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит.
Христос, умирающий и разбойник, кричащий, видя убиенного без вины. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию6. увозил просто-напросто меня.
Плакать хочется – от безысходности. В 1867 г. его ждет разочарование: картина «Весть о Воскресении» на выставке Академии Художеств не имела успеха (критики посмеивались над его Марией Магдалиной, которая несла известие о Воскресении Христа, называя ее ласточкой или сорокой), как и «Христос в Гефсиманском саду». В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности. 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». В 1880-х годах семья Петра Николаевича жила в Черниговской губернии (Нежин, Гирявка, Борзна), а в 1894 году переехала в Петербург, где Петр Николаевич Ге избирался в столичные мировые судьи (1894 – 1914).
Он мне сказал однажды, видя, что я не могу добиться света на освещенной стене хаты, на фоне деревьев и неба: «Если хотите добиться света, то от него же начинайте, никогда нельзя получить свет, начиная от темных мест, так как свет написать нельзя, а только отношениями можно его вызвать, подбирайтесь к вашему светлому пятну верными отношениями и вы увидите, что если гамма цветов будет взята верно – свет будет гореть». Он идет по дороге, а впереди него стражники и толпа иудеев уводят арестованного Христа. Детство мальчик провел в малороссийской деревне, где его воспитанием занималась няня, крепостная его отца. В этом же году у него возникает новый замысел картины «Распятие» : все три фигуры должны стоять на земле, руки и ноги двоих пригвождены к кресту, а третий привязан.
Показал им зато «Кафу» и вот дама, смотря на фигуру Христа патетически и как-то особенно кривляясь, заметила: «Почему это Христос такой некрасивый. » У Н. Н. Предельная напряженность правой части картины как бы гаснет в группе окружающих Христа учеников. Увидев картину Брюллова «Гибель Помпеи», Ге твердо решает стать художником.
В 1890 г. Николай Николаевич пишет картину «Что есть истина. » (она была представлена на 18-й передвижной выставке и личным приказом Александра III запрещена к показу картину купил Третьяков по настоянию Толстого Л. Н. ), а в 1891 г. – «Совесть. – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Фамилия адъютанта Ге фигурирует в списке французских офицеров, находящихся на службе в российской армии и приведенных к присяге.
Молодая петровская Россия вытесняет патриархальную, сонную Русь. Сейчас местонахождение картины неизвестно. Сын Иван погиб на фронте в 1916 году, сражаясь на стороне французской армии. Иуда», где в который раз обращается к личности предателя и его одиночеству. Пилат спросил Его: Ты – Царь Иудейский. Не смотря на то, что картина имела большой успех, Ге Н. Н.
Сама картина большого размера – два на три метра. Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма»5, а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. с известием, что картина совсем переделана и иначе понята и что это надо написать, «а тогда – хоть и умирай». с С. Я., о чем-то горячо спорящими. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858)4. Посмотрел на мою работу, которая в свету была размазана белилами и сказал: «Молодой человек, как вы можете писать нос, не зная, где будет затылок. » Я покраснел, мне было очень стыдно и действительно заметил, что у меня был нарисован нос и щека, а о затылке не было и помину.
В своих записках он пишет, что нельзя торговать искусством, надо жить сельским трудом. Помимо этого он выполнят эскизы — «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). И. Е. ГЕ Николай Николаевич, российский художник. Он даже решил написать Христа и двоих разбойников без крестов: так появилась неоконченная картина «Голгофа» в 1893 г. Но летом того же года он находит именно то, что не давало ему покоя всю жизнь. Он увлекается вопросами религии и морали.
(Мк. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счет Академии. В Академии Николай Ге пробыл семь лет. Дубы и платаны», «Фраскати.
одни из них хвалил, другие порицал, третьи просто вышучивал, но все это делалось с такой простотой, остроумием и добродушием, что никому и в голову не приходило обижаться. Николай часто бывал у писателя в Ясной Поляне, вел издательские дела Л. Н. Я тогда был на пятом курсе К. академии. В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. для чего Ты Меня оставил. » Рядом с ним на крестах распяты разбойники.
Картина вызвала много нареканий, критики не восприняли замысла художника. Помню, долго мне объяснял Н. Н. Я спешил за границу и спустя два дня оставил хутор, не зная, что вижу Н. Н. И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете всё, только не ее. В 1850 году он поступил в Академию художеств. В 1903 г. Н. Н. Ге-сын подготовил художественный альбом картин своего отца, но и там не упоминались эти полотна.
Ге остался недоволен этими эскизами. Он здоровался со всеми, как с близкими. Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи». Все они вошли шумно в студию. «Итальянский период» художника длился 13 лет и закончился в 1870 г. Вернувшись в Петербург, он стал одним из основателей Товарищества передвижных художественных выставок.
Ге остался недоволен этими эскизами. В 1858-1859 годах, побывав в городке Фраскати, художник создает полотна «Фраскати. – Ред. ), он же позировал на кресте для распятия. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Картина на Евангельский сюжет была встречена, в основном, отрицательно.
«На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна. над альбомом). Он приобрел небольшой хутор Ивановский близ станции Плиски на Украине, обосновался там, построил дом по своему вкусу (деревянный, снаружи обложен кирпичом, стены были выкрашены в коричневатый цвет, главным украшением дома были картины), занимался хозяйством, стал искусным печником и читал Евангелие крестьянам. Узнав, что будут гости, Н. Н.
И все же апогеем «страстного цикла» Ге Николая Николаевича стали картины «Распятие». Каждый его приезд в Полтаву сопровождался бурными развлечениями и романами. Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Надо сказать, что имена Николай и Григорий были почитаемы в роду Ге. Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына.
Я нахожу ужасно много общего между красками и музыкой. Писал также пейзажи. Виктория Матвеевна Ге весьма удачно вышла замуж за Ивана Федоровича Гильфердинга (28. 03. 1771 – 10. 02. 1836), учителя немецкого языка. – «А это, значит, будет Иуда. Во многих газетах разгорается обсуждение последних картин Ге. Николай Николаевич занимался различной деятельностью: опубликовал книгу «От автократии к демократии» (1919), писал статьи на общественно-политические темы, преподавал русский язык и, главное, – пропагандировал творчество своего отца.
Его произведения отличаются драматизмом, экспрессией, несут протест против насилия и зла исторические картины наполнены глубоким гражданским содержанием (Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе, 1871, ГТГ). В молодости, будучи эскадронным офицером Гродненского гусарского полка, он принимал участие «в походе гвардии к западным приделам Империи по случаю войны с Венгрией» (1849)9. Лев Николаевич назвал «Христа на кресте» ужасным и посоветовал художнику переделать картину. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами». Предметы стали отделяться от фона.
В 1860 он переселяется во Флоренцию. Он ввел также у нас рельеф, тесно связанный с рисунком. Он продолжал работать над своеобразной портретной галереей выдающихся личностей и после отъезда из Петербурга (1876). Я вскоре уехал из Киева.
Осипу Николаевичу, вероятно, было запрещено проживание в обеих столицах и в 1882 году он поселился на хуторе у младшего брата Николая, где прожил десять лет, занимаясь в основном пасекой. Меркулова, 1855 и др. ). Творчество А. А. Иванова вдохновило Ге на создание картин на евангельские темы (эскиз картины «Возвращение с погребения Христа», 1859 «Вестники Воскресения», 1867 «Христос в Гефсиманском саду», 1869-1880-е годы все – в ГТГ). В начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения».
Никто из свиты не решился сказать, что картина уже продана. Христос провидчески узнал о болезни Лазаря, а затем и о его смерти. Он прекрасно говорил, всегда вкладывая в свои слова всю душу.
Будьте же здоровы, умны и добры. ». Он организовал выставку произведений Н. Н. Когда мы попили чаю – вошли в студию.
Удачнее всего сложилась судьба картины «Распятие» 1892 г., которая после путешествий по французским музеям попадает в музей Орсэ в Париже. Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу3. Писал, что уезжает в Крым, но не один, а со своей новой семьей: двоюродной сестрой Зоей (1861 – 1942) и детьми – тремя своими и тремя детьми своей новой гражданской жены. Государь заказал художнику повторение этой картины для себя. Васина. К тому же интерьер помещения, где происходит действие, создан в соответствии с древними иудейскими обычаями – подобие «триклиниума», беленая комната и минимум мебели. Н. Н. Христос и Пилат» (1890, ГТГ) – лучшая из работ «Страстного цикла» – представляет трагический конфликт цинизма и веры, противостояние грубой силы и идеала самопожертвования.
Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приемом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»3. Картина – противопоставление двух идей, ведь Иуда, по словам Ге, «не мог понять Христа, так как материалисты не понимают идеалистов». Его произведения дышат горячей искренностью и благородной убежденностью. Потом, поздно осенью, чуть ли не в октябре, я собирался, по обыкновению, за границу.
Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника. Здесь все окутано мягкой светотенью, в сумраке комнаты еле различимы фигуры второго плана. Ге учился на математическом факультете Киевского, затем Петербургского университета. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. Полк, в котором служил прапорщик Ге, располагался в Полтавской губернии. Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной.
По окончании Киевской гимназии в 1847 году Николай поступает учиться на математический факультет Киевского университета. Его мрачная фигура исполнена какой-то значительности. И здесь Григорий Николаевич принимал активное участие в общественной жизни города, неоднократно избираясь в гласные Николаевской городской думы (1880 – 1906). Мы попили чаю и потом пошли опять в студию.
Рябушинскому картину «Распятие» 18. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Христос находится в углу картины, спиной к стене. Моим глазам предстала картина, по красоте композиции и по замыслу удивительная. Когда Николаю было три месяца, его мать умерла во время эпидемии холеры.
Позднее брюлловское влияние уже не будет ощущаться в его картинах. Горные дали», «Облака. Боголюбова. Обратившись к исторической живописи (Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе, 1871, ГТГ), он находит тему большого гражданственного содержания, глубоко раскрывает столкновение двух противоборствующих исторических сил, правдиво передаёт движение чувств, внутреннюю жизнь действующих лиц.
Картина Тайная вечеря (1863, повторение 1866) имела огромный успех. Наибольший его интерес вызвало наследие К. П. через пять лет после смерти Осипа Николаевича имеется запись о его сыне Владимире.
раздулись ноздри, что доказывало, что он находится в некотором легком раздражении, он заговорил с увлечением: «Сударыня, да Христос – это не лошадь и не корова, чтобы быть ему красивым, я до сих пор не знаю ничего лучше человеческого лица, да и, притом, человек, которого били целую ночь, не мог походить на розу». Вещь эту можно смело повесить рядом с самыми великими созданиями искусства живописи. Но на выставке картина приглянулась Александру II, который попросил оставить ее за собой. Тогда как «господа» ничего не поняли в моей картине – простое сердце рабочего сразу откликнулось на то чувство, которое я старался вызвать, – что бы там кто ни говорил, я остался доволен этим бесхитростным одним зрителем, который стоил всех кип бумаги, записанных ругательствами. «Тайная вечеря» (1863).
В этой общей форме могло проявиться живое движение характера фигуры. Резким контрастом к нему высится на переднем плане темный силуэт Иуды. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами»7. Уникальной работой и по настоящее время является изданная им карта-диаграмма «Течение Всемирной истории», разработанная совместно с С. Соколовским и представляющая этапы развития человечества на протяжении пяти с половиной тысяч лет.
Если так пойдет все верх дном, – говорил он, – и если дело дойдет до аукциона, то на мачеху и на образование Вани (единокровного брата – С. К. ) все-таки хватит» 12. Разбойник зовет его, но тот уже умирает. Не помню, сколько пробыл тогда Н. Н. Мы втроем на него смотрели. Третьяков, увидев еще незаконченную картину изъявил желание ее приобрести.
Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. Пушкину и организован артистический кружок. (1890), Иуда (Совесть) (1891), Синедрион (1892) и, наконец, Распятие в нескольких вариантах. Позднее подобное понимание образа Спасителя выразит И. Н. Крамской в своей картине «Христос в пустыне». Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон.
Некоторые ранние работы Ге напоминают живопись А. А. Иванова (эскиз «Возвращение с погребения Христа», 1859, Третьяковская галерея, Москва). На картине было представлено два креста, третьего – только часть видна.
«Повинен смерти. » – одна из самых непонятных картин Ге из «страстного цикла». В 1892 г. он заново пишет свое «Распятие». Сын (домашнее прозвище Кика) был талантливым публицистом и художественным критиком, дружил с М. Врубелем и А. Блоком.
Наибольшее тяготение Николай Ге испытывал к творчеству живописца К. П. В 1857- 1863 гг. Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). В 1864 г. Ге Н. Н. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты.
Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Пока не удалось найти никаких биографических сведений о его матери, мы не знаем даже ее имени. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Тихо переговариваются апостолы. В Дворянской родословной книге Полтавской губернии нам удалось обнаружить, что у Осипа Матвеевича и Дарьи Яковлевны Ге было шестеро детей: два сына (Николай и Григорий) и четыре дочери (Ксения, Александра, Мария, Минодора). Главным мотивом картины «Тайная вечеря» были и остаются терзания Учителя, знающего о будущем предательстве своего ученика, но все же он готов на самопожертвование и бесконечную любовь к людям.
Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку». Позже он переводится в Петербургского университета. Но совсем отказаться от искусства художник не в силах.
Писал также портреты, передающие богатство и сложность духовной жизни человека (А. до сих пор неизвестна. Автор картин на религиозно-этические темы (Что есть истина. В 1884 году художник пишет портрет знаменитого писателя. Герценом. Иди вон.
очень любезно показал им свои произведения и извинялся, что не может показать по их желанию своего «Распятия», которое было завершено. Тихо переговариваются апостолы. В один из пасмурных сентябрьских дней 18. Младший, единокровный брат художника, Иван (Иоанн, 12. 06. 1841 – 30. 06. 1893) родился в Киеве. Отец Ге был помещиком и детство Николая Николаевича прошло в деревне. Н. Н. Уже в 60-х гг.
Второй по старшинству брат художника, Григорий (16. 02. 1830 – 01. 11. 1911), был известным общественным и культурным деятелем. Тогда же он был увлечен произведениями Микеланджело, писал портреты и эскизы: Смерть Виргинии (1857), Любовь Весталки (1858) и Разрушение Иерусалимского храма (1858). Большое значение в творчестве Ге имел пейзаж, которым он увлекся в Италии. Мы с товарищем ушли в сад. Но в 1912 году Зоя Григорьевна с детьми вернулась на родину.
На этом полотне Иуда как будто уже мертв, тяжкие муки просыпающейся совести терзают его. В 1870 г. Ге возвращается в Петербург. Достоевский писал: «Из своей «Тайной вечери», например, наделавшей когда-то столько шуму, он сделал совершенный жанр. Однако впоследствии Ге почувствовал интерес к живописи.
В Дворянской родословной книге Подольской губернии 1897 года, т. е. Все это и вспоминается перед картиной Ге. Учебу Николай совмещает с посещениями Эрмитажа и долгими часами рисования.
Через месяц он снова переделал картину. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами». С этого времени все заботы о нём были возложены на одну из крепостных женщин отца. В это время Ге много читал Святое Писание, с интересом и пользой для своего творчества изучал работу Давида Фридриха Штрауса «Жизнь Иисуса», в этой точке он соприкоснулся с Александром Ивановым. В любом человеке он находил хорошую сторону. Я поехал – 5 верст от станции Плиски протащился по страшной грязи и застал Н. Н. Передовая русская критика восприняла полотно Ге как завоевание русской школы реализма. Картина выполнена в чуть экспрессивной манере, широкими мазками.
Ге в Париже и Женеве (1903) издал «Альбом художественных произведений Николая Николаевича Ге» (СПб., 1903 2-е изд., Спб., 1904), предлагал в коллекцию М. П. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Брюллова, влияние которого заметно в ранних работах Ге (конкурсная программа на Большую золотую медаль Саул у Аэндорской волшебницы, 1856). Так возникает тема внутреннего сопротивления Алексея. Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром».
Работать над картиной начал во Флоренции. Салтыкова-Щедрина, 1872, оба – ГТГ НА. Великий поэт был Н. Н., хотя Илья Репин и называл его невпопад «неудачником». У нас нет сведений об участии Николая Ге в Отечественной войне 1812 года. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию.
Но его постигло несчастье – сгорела родовая усадьба со всеми прилегающими постройками. Мать художника, Елена Яковлевна Садовская (f24. 06. 1831), была дочерью ссыльного польского дворянина, семья которого проживала в Воронеже на поселении. Этого прежде не было. С начала 80-х гг.
Вышел Николай Иванович (Мурашко. Всегда скептически относящийся ко всему, всегда веселый, он вдруг по поводу смерти милой Анны Петровны писал следующее: «Вы не знали, когда снимали в саду портрет Анны Петровны, что вы делаете нам большой подарок. Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма»5., а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. Ге решил писать портреты всех членов семьи писателя, а так же его самого. Получив право на пенсионерскую поездку, Ге посетил Германию, Швейцарию, Францию и обосновался в Италии (1857).
у нас большое семейное горе. Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов. Восторженно отзывался о картине И. Крамской, серьезный анализ произведения дал М. Салтыков-Щедрин. Скорее всего, это любимая няня Николая Ге, о которой он тепло отзывался. Большинство показывали свои эскизы, дух творчества тогда жил в школе.
В результате Третьяков все-таки приобрел картину. Здесь они прожили два года, войдя в круг русских художников: А. П. Он понимает, что канон требует изображения Христа, вызывающим жалость и сострадание, Ге хотел изображать мучения Божьего Сына так, чтобы смотрящий испытывал ужас и отчаяние.
В конце XVIII в. прадед художника эмигрировал в Россию и поселился в Москве. В 1863 году художник возвращается в Петербург. В эти годы Ге написал много пейзажей. В 1860 году художник переезжает во Флоренцию. г. в дневном натурном классе киевской рисовальной школы было полно народа. Зограф.
Затем последовал новый ряд картин на религиозные сюжеты— «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина. » (1890), «Иуда» (Совесть) (1891), «Суд Синедриона. В 1882 году Ге в Москве познакомился с Л. Н. Толстым, а в 1884 году написал его портрет. К великому огорчению Николая Николаевича, его картина «Вестники Воскресения», завершённая и отосланная на родину, не имела успеха у публики. – пенсионер Академии художеств в Италии. После возвращения из Италии (жил в Петербурге, с 1876 – на хуторе в Черниговской губернии) Ге сблизился с передовыми художниками, стал членом-учредителем ТПХВ (см.
Одни восхищались им, другие же, подобно Д. И. Писареву, утверждавшему, что «место Пушкина не на письменном столе современного работника, а в пыльном кабинете антиквария», считали поэта «служителем чистого искусства». Так, голову апостола Иоанна написал со своей жены, апостола Петра — с самого себя. Оставив университет, он успешно сдал экзамены в Академию художеств. Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»3. Он писал: Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы.
Этим русский художник Ге внёс вклад в мировую живопись. Техника исполнения полотна была несколько необычной и весьма трудоёмкой. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. потому и бросил эту картину, что она была слишком поэтична.
В Академии Николай Ге пробыл семь лет. Романтично поднята тема – ничтожестве человека перед неизвестным грозными силами. Я не хотел следовать за ними – на меня нагнали тоску эти господа. В 1850 г. он успешно сдает экзамены для поступления в Императорскую Академию Художеств.
только из моих рассказов. В числе подписавших документ был и дед художника. Здесь он неоднократно встречался с А. И. Иосиф Ге был женат на дочери полтавского помещика. С 1863 г. – профессор исторической и портретной живописи (получил за картину Тайная вечеря, ГРМ).
В 1920 году он передал большую часть принадлежащих ему произведений Николая Ге в Киевский городской музей (ныне Национальный художественный музей Украины). Лазарь, брат Марии и Марфы, жил в Вифании, селении близ Иерусалима. Пилат снова спросил Его: Ты не собираешься отвечать. Они привыкли видеть в Иуде предателя. пишет одну из последних своих работ – «Голгофа». В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет.
Уже «Тайная вечеря» заметно отличалась от того, как принято было писать на евангельские темы и вызвала оживленную полемику. Прочтя это известие, я разрыдался. Он погиб в Киеве при неизвестных нам обстоятельствах. Он начал в Галилее и пришел сюда (Лк, 23:4-5). Картина была запрещена церковной цензурой и снята с выставки из-за неканонической трактовки образа Христа.
«Совесть. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. Синедрион и Распятие были запрещены и сняты с выставки.
Эта черта свойственна почти всем более поздним работам Ге. С 1848 года он – студент Петербургского университета. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришел к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами»7. Мастер считал, что искусство должно «опроститься», отбросить красивую манеру, «заражать» идеями, тем самым противостоя развлекательному салонному искусству. В 1856 году за программную картину «Саул у аэндорской волшебницы» (Русский музей, Санкт-Петербург) Ге получил Большую золотую медаль и право на заграничную командировку.
Я был ему очень благодарен. Картина произвела на публику сильное впечатление. Боголюбова, И. Е. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения».
«Что есть истина. » Христос и Пилат (1890). Отец художника, старший сын Осипа Матвеевича Ге – Николай (1796 – 1855), родился в имении Батьки. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. Причиной этой так называемой полусвободы, в которой воспитывались художники, было то, что классицизм здесь уживался с эстетикой романтизма, которой были привержены профессора-преподаватели. Своим настоящим учителем Ге считал К. Брюллова, творчество которого очень любил, а его знаменитую Помпею считал идеалом. В 1895 г. состоялась посмертная выставка работ художника, но на ней было запрещено показывать картины «Что есть истина. », «Голгофа», «Суд Синедриона». «Повинен смерти. » (1892). О том, насколько это был трагический поворот в большом семействе Ге, можно судить по неопубликованным письмам супруга Зои Григорьевны, Григория Семеновича Рубана-Щуровского (1857 – 1920) к Л. Н.
В начале 70-х годов Ге с семьей поселяется в Петербурге на Васильевском острове. К сожалению, эту, как и все предыдущие, встретила та же участь – ее Н. Н. Резким контрастом к нему высится на переднем плане темный силуэт Иуды. В 1887 г. Третьяков Павел Михайлович захотел приобрести картину «Христос в Гефсиманском саду», Николай Николаевич перед продажей собирался покрыть картину лаком, сделать копию и в конечном итоге в 1888 г. родилось полотно «Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад». Теперь на каждой передвижной выставке появляются картины Ге, так он создал свой неоднозначный «страстной цикл» на евангельские сюжеты.
Эти два человека уже встречались 20 лет назад в Италии, но их встреча было мимолетной. Исполнил ряд скульптурных портретов. В то же время он пишет портреты Лихачёвой, Костычева, Н. И. Петрункевича, автопортрет делает рисунки к повести Л. Н. Толстого «Чем люди живы» и лепит бюст писателя. И снова Ге отходит от канонов Евангельской живописи.
Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Вероятно, он стал инженером, так как занимался конструированием летательных аппаратов «тяжелее воздуха» (аэростатами). Однако другого мнения придерживался, например, Салтыков-Щедрин: «Зритель не может ни на минуту сомневаться, что здесь произошло нечто необыкновенное, что перед глазами его происходит последний акт одной из тех драм, которые издалека подготовляются и зреют и наконец-таки вырываются наружу со всем запасом горечи, укоризн и непреклонной ненависти». «Вестники Воскресения» (1867).
Анны 3-й степени. Прожив несколько лет во Франции, Николай Осипович впоследствии вернулся в Россию и стал «первым русским в роде Ге» 5. В этих произведениях, направленных против несправедливости, насилия и зла, сказалось влияние Л. Н. Толстого, с которым Ге сблизился в 1882 году. Будучи еще в К. (Кракове. На другой день мы проводили Н. Н. В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге.
Вернувшись на родину, Николай Ге представил публике картину «Тайная вечеря», которая сразу же сделала его известным, вызвав противоречивые отклики. Находясь в постоянных разъездах и не имея возможности должным образом воспитывать подрастающих сыновей, в 1835 году он уходит в отставку и решает продать городскую усадьбу, о чем и уведомляет в этом документе дворянский Опекунский совет. Многие критики, узревшие в картине грубый натурализм, обвиняли Ге в нигилизме. Она не была закончена и зритель увидел ее уже после смерти художника.
Правнук французского иммигранта. в последний раз. Атмосфера – напряженная, тревожная. В 1867 году оканчивает свою картину «Вестники Воскресения» и посылает её на выставку Академии Художеств, но картину там не принимают.
Я же хотел в нем увидеть человека. Ге уничтожил эту картину. Они не только поясняют время и место, где происходит действие, но и характеризуют героев. Н. Н.
Самое известное произведение художника этого периода – «Петр I и царевич Алексей». Савицкого. Позже Николай поступил на юридический факультет Киевского университета, но тема его дипломной работы «О бесправии уголовного права» не оставляла ему ни малейшего шанса получить сам диплом. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела. собирался окончить. Ге остался недоволен этими эскизами. Картина была выставлена в 1880 г. в Петербурге, но успеха не имела. проснулся, он спал в смежной столовой, побежал мне навстречу.
«Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином. Во всех газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Мы не знаем, как выглядела мать художника в отличие от отца, портрет которого (написанный его сыном Николаем) находится в собрании Киевского музея русского искусства. «Тайная вечеря» (1863) — первая большая картина Ге. Из-за этого в газетах не раз разгоралась полемика по поводу его картин, которые подвергались критике со стороны духовенства и правых кругов, тогда как политические и религиозные вольнодумцы почитали их в виде своего рода «толстовских икон».
Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870). Старший сын художника, Николай (30. 09. 1857 – 05. 11. 1938) также увлекался искусством, занимался рисованием.
«Повинен смерти. » и «Распятие» отправил Л. Н. Толстому, картины были завернуты в газеты из-за чего печатный шрифт в нескольких местах въелся в краску. будто предсказал свою кончину. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. Но это все детали. Царевич Алексей – тщедушен и робок. Многие засуетились, многие побежали целовать старика.
В то же время он пишет портреты Лихачёвой, Костычева, Н. И. Петрункевича, автопортрет делает рисунки к повести Л. Н. Толстого «Чем люди живы» и лепит бюст писателя. Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына. Лишь некоторое время спустя он узнал, кто автор этих произведений. В 1882 году Ге в Москве познакомился с Л. Н. Толстым, а в 1884 году написал его портрет.
В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. Тихо переговариваются апостолы. Упорные поиски не привели и к нахождению сведений об Анастасии. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию6. Морские дали (Дорога к морю в Антиниано близ Ливорно) чувствуется увлечение художника элементами освещения. В 2011 году удалось обнаружить его могилу на кладбище Ново гроблье в Белграде23.
Побывав во Франции, Германии, Швейцарии, в 1857 году Ге поселился в Риме, где создал ряд картин в духе К. Брюллова («Смерть Виргинии», 1857–1858 «Любовь весталки», 1857–1858 «Разрушение иерусалимского храма», 1859). Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии. Но не все восторженно встретили «Тайную вечерю». Здесь все окутано мягкой светотенью, в сумраке комнаты еле различимы фигуры второго плана. Н. Н. Ге-сын в 1899 г. уехал в Швейцарию, при этом увез с собой оба «Распятия», два портрета, эскизы, наброски и рисунки к рассказу Толстого Л. Н.
Это стало началом нового творческого подъёма, ознаменовавшегося созданием таких полотен, как «Выход с тайной вечери», «Иуда», «Что есть истина» и других работ на евангельские темы. Некрасова, 1872, ГРМ). Семья Ге (Gay) родом из Франции. Н. Н. На картине изображен суд над Христом, который вершит Синедрион.
После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Но Христос Вызывает мертвого словами: Лазарь. Отношения между семьями самые скверные. » 16. Его прадед, роялист, эмигрировал из Франции в конце XVIII в. и поселился в Москве. Главной в этой картине стала для художника тема раскола в кругу единомышленников.
Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858). Та же участь постигает и новое его произведение, «Христос в Гефсиманском саду». Как известно, в 1871 г. состоялась первая передвижная выставка, где Ге представил свою картину «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе». Из ранних произведений этого жанра можно отметить портреты отца (1855), Я. П. Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма», а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях.
Наверное, в этом заключается нравственный смысл картины. Здесь все окутано мягкой светотенью, в сумраке комнаты еле различимы фигуры второго плана. Всмотритесь внимательнее: это обыкновенная ссора весьма обыкновенных людей. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Для меня это просто непостижимо, простите меня, если оскорбил вас и постарайтесь поправить свою ошибку, если вы видите ее, чтобы не погубить всё свое многолетнее дело». В 1912 г. он принял французское гражданство.
Ге учился на физико-математическом факультете. Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). Меркнут горячие тона, в окне встает холодная синева ночи. Однако неканоническая трактовка евангельского сюжета навлекла на автора обвинения в «материализме» и «пошлости».
Анна Петровна умерла и ваш портрет – единственный, оставшийся на нее похож. Христос у него изображен на кресте в тот момент, когда кричит: «Боже Мой. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858). Напуганный царь Саул падает, а его спутники убегают. (По совету Делароша Ге писал свои картины с восковых фигурок).
Но первосвященники настаивали, говоря: Он Своим учением подстрекает людей по всей Иудее. Толстым. Всем своим образным строем "Тайная вечеря" напряженно драматична, – пишет Н. Ю.
В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. Картина произвела на публику сильное впечатление. " сняли с выставки, а последующая её перевозка в Европу и Америку успеха не принесла.
Ге находил в своих картинах себя. Н. Н. Ге – яркая художественная личность, проповедник духовной красоты. Работы евангельского цикла, созданные в последние 15 лет жизни художника под влиянием Льва Толстого еще дальше отходили от канонов и подверглись резкой критике со стороны православной церкви. Последние годы жизни Петр Николаевич провел в Русском доме для престарелых.
Затем последовал новый ряд картин на религиозные сюжеты — «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина. » (1890), «Иуда» (Совесть) (1891), «Суд Синедриона. Память о нем не умрет скоро у тех, кто знал его лично, как мы, его прямые ученики. Однако известно, что в 1814 году он участвовал в заграничном походе русской армии и брал штурмом Париж, чем окончательно «утвердил за своим родом русское гражданство» 4. Лев Толстой написал Третьякову письмо, где говорил: «Выйдет поразительная вещь: вы посвятили жизнь на собирание предметов искусства, живописи и собрали подряд все для того, чтобы не пропустить в тысяче ничтожных полотен то, во имя которого стоило собирать все остальные. Вы не пишите, когда вернетесь в Киев.
Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. Сам художник подспудно чувствовал неуместность толстовского метода, часто был недоволен своими полотнами и по нескольку раз переписывал изображение Христа.
В эти годы художник Ге развивал и другое направление творчества, проявившееся в портретах. Среди поздних работ особенно значительны портрет Л. Н. Толстого (1884, ГТГ), передающий величие и мощь мыслителя и автопортрет (1892, Музей русского искусства, Киев), в котором художник предстаёт в облике седобородого старца апостольского вида, с горящим взглядом ироповедника, убеждённого в преображающей нравственной силе искусства.