Все дороги задуманы так, чтобы отделить транспортные средства от пешеходов. В целом декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн. Эту виллу можно увидеть на улице Каролинес, к сожалению теперь уже лишенную сада. Согласно первой судьбоносная встреча произошла в Париже, на Всемирной выставке 1878 года.
Здесь имеются скамьи для 30 тысяч молящихся. Гауди творил и за пределами каталонской столицы. Он считал, что прямая линия является порождением человека. Храм Святого Семейства (Sagrada Familia) является самым знаменитым шедевром архитектуры Гауди в Барселоне и во всем мире.
Дворец был построен в период с 1885 по 1890 гг. для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи.
Но жители города не поддержали его старания. В 1879 году умерла и его сестра, оставив на попечение Гауди маленькую дочь. Гауди был нетолько архитектором, онтакже был художником ввысшем смысле этого слова. Это было одноиз первых своих сооружений, которое Антонио Гауди построил в 1886-1889 гг. Марторель согласился и предложил помимо своей дружбы работу. На фото ниже – вид храма изнутри.
И прежде всего, с заказчиками. Во многом этому факту Барселона обязана архитектору Антонио Гауди. Гауди осенью 1904 года взялся перестраивать особняк Касановаса, текстильного магната. собор Святого Семейства называют «мечтой Гауди», так как он знал, что не успеет закончить строительство при жизни, но будучи очень религиозным человеком, этот проект считал своим главным творением в жизни. В это время в центре Барселоны стремительно строился новый элитный район Эшампле – «квартал Раздоров». Хребтом поверженного дракона является зубчатый изогнутый гребень крыши.
Вдохновение мастер подчерпнул в старинной арабской архитектуре. Он наслаждался природой и одиночеством.
Почти все сооружения в парке Гауди украсил яркой мозаикой из мелких керамических осколков. Этот метод Гауди изобрел сам и назвал его «тренкардис». с 2018 года стоимость билетов увеличена до 8, 5 евро), сразу окажемся на его территории. и, конечно, своими глазами увидеть Саграду Фамилию, причудливые дома Мила и Батло. м и помещает достаточное количество туристов. Однако они уже отомщены – башня с крестом поднимается над крышей. Он не боялся спорить и высказывать свою точку зрения.
Усадьба была построена в период с 1884 по 1887 гг. Войдя в парк, посетители сразу издают возглас изумления, увидев два «пряничных» домика. в стиле модерн с элементами архитектуры мавров. Планируя свое времяпровождение в Барселоне, в список обязательных мест для посещения мы включили Парк Гуэля – одно из многочисленных барселонских творений Антонио Гауди. Почему Гауди выбирает именно этот сюжет.
Он всецело поддержал декларацию искусствоведа Д. Рескина о том, что декоративность – это начало архитектуры. Лишь случайно пожилая женщина узнала его.
Многие элементы в этих помещениях остались без изменений, в авторском исполнении. В 1926 году он погиб, попав под трамвай на перекрестке улиц Гран Виа и Байлен. А вид на город и море отсюда изумительный. Юный Гауди отправил на конкурс проектов свой эскиз герба настоятеля монастыря и победил.
Гауди привлек к работе Жули Бальевеля и Франсеско Беренгера. Представители высшего класса покидают свои родовые поместья и перебираются в центр города – в дома, уникальные в своем роде и даже воплощающие характер своих хозяев. Другие слова, вырезанные на скамье, обозначают благочестивые возгласы, которые звучат во время религиозных процессий. Огромным успехом и известностью пользуется магазин в Corso Buenos Aires.
Он любил вместе с приятелями исследовать полуразрушенные окрестные монастыри. Он часами мог в детстве наблюдать за тем, как течет вода, как плывут облака. ». Он разделял взгляды Антонио на искусство и щедро спонсировал зодчего.
В этом что-то есть: балконы-черепа и колонны-кости – остатки жертв огромного дракона. Окончательной датой постройки предположительно называют 2026 год. Это, видимо, было их семейной особенностью. С этой задачей виртуозно справился Гауди. Но препоны возникали на каждом шагу. Однако он решил немного подождать и хорошо подготовиться.
Барселону считают одним из самых красивейших городов мира. Фасад Каса Мила (1905-1910)также был облечён в текучие формы, а жёлто-зелёный вестибюль подобентаинственному морскому царству.
Великие архитекторы запомнились миру по масштабным и амбициозным, уникальным проектам. Первой работой Гауди для графа Гуэль было строительство графского поместья в округе Гарраф (1884-1887). Денег на отделку не жалели: палисандр, черное дерево, слоновая кость, черепаховый панцирь. Дом имеет простой прямоугольный план, выстроен из камня и кирпича, но архитектор снабдил здание богатой отделкой керамикой и таким количеством пристроек, башенок и балконов, что дом стал похож на сказочный дворец.
было построено здание по его проекту – Каса Висенс, где Гауди использовал полихромные эффекты керамической облицовки, столь характерные для его зрелых вещей. Площадь музейного этажа составляет 1 тыс. Башенки с куполами на этих павильонах напоминают книгу «Тысяча и одна ночь». Строительство здания начал в 1882 г. арх. Взгляд цепляет с ближайшей улицы лишь башенка. Она похожа на красивый сказочный замок, башни которого будто вылеплены из песка.
Эта работа стала первой творческой победой и принесла ему неплохой гонорар. В этом и был весь Гауди, все его постройки и скульптуры пронизаны символизмом. Подозрения вполне оправданы. Уникальное сочетание материалов и многоцветие создает фантастические образы.
Самым выдающимся испанским архитектором XIX-XX веков по праву можно назвать Антонио Гауди. Таковым стал и Гауди, посвятивший храму Святого Семейства более 40 лет своей жизни. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формахколоннбельэтажа ибалконов.
Провинциальную школу архитектуры Гауди окончил в 1878 г. Финансовое положение студента было довольно хрупким. Яркий, живописный и необычный парк в верхней части Барселоны получил название в честь Эусеби Гуэля – главного инициатора его построения. Своё поразительное умение мыслить ичувствовать втрёх измерениях объяснял наследственностью: отец идед— кузнецы, один дед матери— бондарь, другой моряк— «люди пространства ирасположения». Она была предназначена для парка Гуэль. Он требовал сдержанности и строгости, вдобавок и финансирование было сильно ограничено. Таким образом, границы между природой и каменными сооружениями словно стираются.
Воригинальном дизайне этой уникальной скамьи сочетается всё, что вкладывал Гауди вкаждый свой труд: тут вам инеобычные пропорции иплавный рисунок линий, навеянных органическими формами. Гауди доказал, что дома можно не строить их можно. Это святой Георгий, являющийся покровителем Каталонии, вскинул победно свой меч.
В начале творчества Гауди, находясь под влиянием архитектуры Барселоны и архитектораМарторела, строит свои первые здания, богато декорированные: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия) также компромиссный Дом Кальвет (Барселона) в псевдо барочном стиле. У входа в парк вас встречают два уютных «пряничных» домика, сделанных по примеру крепостных башен, разделенных эффектными железными воротами (в одном из этих домиков впоследствии поселился сам Гауди). В комплекс резиденции входил жилой одноэтажный дом, конюшни и крытый манеж.
Сам Гуэль был очень образованным человеком и, кроме всего прочего их с Гауди сближала любовь к искусству и общий интерес к поэту Вердагеру, который создал великий шедевр «Атлантида», ставший гимном прошлого католического патриотизма. Согласно идее Гуэля, парк должен был стать жилым поселком для каталонской элиты. После смерти великого архитектора, его прах захоронили в крипте собора. Не зря квартал, в котором находился дом, прозван был яблоком раздора.
Затем его привлекла мастерская отца. Гауди является самым известным в Испании архитектором.
Здесь нет никаких готических и средневековых аллюзий, здание оформлено в стиле барокко. Творение архитектора относят к раннему модерну. Чувствуется влияние испано-арабского стиля мудехар.
Водитель сбившего его трамвая впоследствии говорил, что сбил пьяного бродягу.
Но даже при стабильном притоке средств строительство собора продлится еще лет 60-65. Давно мечтал Эусебио о практичном красивом доме. Мысль о своей особой роли и предназначении он пронес через всю жизнь.
Еще один жилой дом, построенный для семь Мила Пассеч-де-Грасиа в1906-1910 годахвБарселоне. В 1984 году дворец был внесенв Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Считая природу лучшим из строителей, в своем творчестве старался подражать ей. Здание проектировалось таким образом, чтобы в нем звучали колокола, подобно грандиозному органу, а ветер пел, проходя через отверстия в башнях, как настоящий хор. Он постоянно дорабатывал замысел в ходе строительства.
Самый известный парк в Барселоне в районе Грасия, созданный Гауди в 1900 по 1914 годах. В нем еще просматриваются элементы барочного стиля. Из серебра и золота выполнены резные потолки с листьями. Кстати, последний не достроен до сих пор. Работы над парком проводились с 1900 по 1914 годы – сразу после приобретения Гуэлем территории в 15 га на одном из барселонских холмов с целью создания оригинальной инфраструктуры для последующей продажи участков под строительство особняков.
Итог – прекрасный образчик модернизма и свидетельство вечного гения Антонио Гауди. Учителя не очень любили мальчика за строптивый характер. На неповторимый архитектурный облик столицы Каталонии оказало магическое влияние творчество великого мастера Гауди. Разделяя их взгляды на архитектуру, однако, в своем творчестве Гауди пошел своим путем. Антонио интересовало, как образуют крону листья, как устроен цветок, как обтачивает камень вода, почему под порывами ветра дерево не падает.
Особняк был парадной официальной резиденцией Гуэля — еще до завершения строительных работ его посетила здесь королева-регентша Мария-Кристина. Дворец Гуэля — единственная постройка Гауди в старом городе Барселоны, он располагается наулицеКаррер-Ноу-де-ла-Рамбла (Carrer Nou de la Rambla). Этим Антонио объяснял свое умение чувствовать и мыслить в трех измерениях. Архитектура здания была передовой для того времени. А. Гауди посвятил архитектуре всю свою жизнь без остатка. Он распознал гениальный талант сразу и вскоре Гауди стал частым гостем в его доме.
выращивать. Гауди бился за каждую деталь своего проекта.
Характерная особенность стиля Гауди состоит в том, что природные, органические формы (животных, скал, деревьев, облаков) стали источниками архитектурных фантазий этого автора. Провозглашённая ими декларация «Декоративность— начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится абсолютно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского— от классической евклидовой. Невероятно, но в центре Барселоны невозможно найти два идентичных дома. За это дом Гауди была присвоена муниципальная премия за лучшее здание года.
Гауди был неухоженным стариком и был принят за бездомного. Георгиянад драконом может бытьаллегориейпобеды добра над злом. Архитектор Антонио Гауди и Корнет (Antoni Gaudi i Cornet) родился 25 июня 1852 года в городе Реус каталонской провинции Таррагона. Нижняя решетка украшена пластинами из металла и выкованными на них бутонами роз.
Антонио не любил геометрически правильные и замкнутые пространства. Лишь поначалу бегущий узор из разноцветной блестящей керамики кажется случайным. В 1880-е годы Гауди создает свои первые знаковые проекты – дом Висенс, Эль-Каприччо, создает павильоны усадьбы Гуэль близ Барселоны (владения отца Эусеби Гуэля) и получает заказ на дворец Гуэль на Рамбле – главной улице Барселоны.
Он тесно прижат соседними домами. Провозглашённая ими декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям, представлениям Гауди и, можно сказать, на долгие годы стало творческим кредо архитектора. Он был не просто известный испанский архитектор. Три внутренних дворика – один круглый и два эллиптических.
Он был пятым, младшим, ребёнком в семье котельных дел мастера Франсеска Гауди-и-Серра и его жены Антонии Курнет-и-Бертран. Здание должны были венчать 12 башен (как аллегории 12 апостолов), шпиль над средокрестием (местом пересечения) – символизировать Христа, а вертикаль над апсидой (полукруглым алтарным выступом) – Богоматерь. Вскоре будущий великий архитектор Гауди занялся строительством Дворца Гуэля (1885-1890 гг. ).
Основные цвета скамьи — зеленый, синий и желтый — символизируют Веру, Надежду и Любовь, которые сливаются в «божественную» белизну. Все в этом здании разработано Гауди, балконные перила, мебель, лепнина на потолках, колонны (сорока разных форм).
Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает планбольшой мечети (Мескиты)в Кордове другие отмечают сходство с вавилонскими зиккуратами. Из задуманных домов было выстроено только три. Гауди создал многие архитектурные объекты Барселоны. До сих пор не достроена западная часть апсиды, которая составляет большую часть здания. Любимым ритуалом стало сидение на скамье-змее. Собор Саграда Фамилия внесен вСписок Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В июне 1926 года 74-летний архитектор вышел на свою обычную прогулку. В период с 1870 по 1882 год он работал под руководством архитекторов Ф. Вильяра и Э. Сала: участвовал в различных конкурсах, выполнял мелкие работы (фонари, ограды и проч. ) изучал ремесла и даже проектировал мебель для собственного дома. 12 башен посвящены апостолам. Пожалуй именно к отцовской ремесленной кузнице уходят истоки творчества Гауди. Каждая деталь внешнего и внутреннего оформления здания тщательно продумывается и выполняется.
Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в Реусе (Каталония), либо в деревне рядом с этим городком, став пятым ребенком в семье. В детстве он страдал ревматизмом, что мешало ему весело проводить время играя на улице с другими детьми. Парадная лестница с фонтанами ведут в гипостильный зал – «Зал ста колонн», где размещены 86 дорических колонн.
Его творчество ознаменовало расцвет модерна в этой стране. Их яркий образ всегда привлекает к себе особое внимание. Одним из почитателей таланта Гауди был граф-богач Эусебио Гуэль. Чтобы добитьсяравномерного освещения, архитекторпостепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, делая его более глубокимпо мере продвижения снизу вверх, звершивнастоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб.
Интересным уголком парка считают центральный вход с двумя фантастическими домиками. Он шагал, погруженный в свои мысли и не заметил приближающийся трамвай. Также проектом предусмотрены лифты, правда их установили значительно позже. Дом располагается на склонах холма Тибидабо и открыт для посещения со вторника по воскресенье с 10:00 до 15:00 (зимой). Помимо этого, Гауди полностью переделалнижний этаж ибельэтаж, сделаворигинальную мебель и добавивподвальный этаж, мансардуиасотею (ступенчатую террасу крыши). Хорошим учеником он не был.
Гауди должен был стать автором почти 60 зданий, причем он собирался возвести их в истинно Каталонском духе. Здание числится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Замысел парка по образцу английского города сада принадлежал графу Гуэлю. Железные ворота, украшенные впечатляющейфигурой дракона, являются главным символом Усадьбы Гуэля. Особенно е влияние на него оказали идеи французского архитектора Виолле-де-Дюка и английского искусствоведа Джона Рёскина. Когда ворота открывались, дракон устрашающе приподнимал свои железные когти.
В соответствии с желанием владельца увидеть в своей загородной резиденции «царство керамики», Гауди покрыл стены дома многоцветными переливчатыми майоликовыми плитками, украсил потолки свисающими лепными «сталактитами», наполнил двор причудливыми беседками и фонарями. Постройка представляет собой конструкцию из железобетона с несущими колоннами и не имеющую несущих и опорных стен, Тщательно продуманная система вентиляции позволяет обходиться без кондиционеров, большое внимание уделяется естественному освещению, практически в каждом помещении имеется окно. А вот круг – это порождение бога.
Архитектура как скульптура, зодчество как ваяние -вот что такое Гауди. Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что улучшилодневное освещение ивентиляциюздания. Не избежал этого и Гауди. В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Антонио Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики — французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Размещаясь на небольшом участке, дом занимает центральную его часть. Другая удивительная особенность шедевров мастера состоит в том, что при всей внешней «декоративности» и «музейности» его дома вполне приспособлены для жизни.
Они требовали ее убрать. Предполагалось возведение трех фасадов: Рождества, Страстей (Страданий) и Славы. Сооружался храм медленно, а сам Антонио любил повторять фразу: «Мой заказчик не спешит» имея в виду Бога.
Незадолго до рождения Антонио родители его уже оплакали двух малышей. Роскошные интерьеры скрывались за серым мраморным фасадом этого здания. Отсюда открывается один из лучших видов на город. Строительство продолжается и сейчас, спустя 70 с лишнем лет после смерти Антонио Гауди. Когда великого мастера не стало, работу продолжил его близкий соратник Доменек Сугранес, с 1902 г. помогавший Гауди. К ним относятся Дом Мила (жилой дом, стены которого расписаны с внутренней стороны, а на плоской неровной крыше находятся каминные трубы, облицованные кусочками стекла и керамики), Дом Батльо (волнистая, чешуйчатая крыша которого напоминает гигантского змея), Ворота Миралес (округлая стена, покрытая черепицей из черепашьего панциря), Парк Гуэль (являющий собой урбанистический стиль в природе, здесь нет ни одной прямой линии, этот парк стал жемчужиной Барселоны), церковь загородной усадьбы Гуэль, дом Бельесгвард (вилла в виде готического замка с витражами сложной звездчатой формы) и конечно много других, так как, войдя «в моду» у богатых граждан не выходил из нее до конца своей жизни.
Отсюда открывается один из лучших видов на город. Жители Барселоны назвали дом «Ла Педрера» («Каменоломня»). Парк планировалось окружить высокой стеной. Обратите внимание на оформление светового дворца, где Гаудисоздал особую игрусветотени. У него были рыжие волосы и голубые глаза. Тем ни менее Педро Мила выражал нетерпение и всячески подгонял.
Оказалось, что это далеко не так. Лестница ведет к просторному «Залу ста колонн» изюминка которого в том, что крыша одновременно является балконом извилистой формы, а карниз колоннады – спинка непрерывной скамьи, окаймляющей всю верхнюю площадь. Пальмовые листья составили узор решетки, а цветы виднеются на облицовочной плитке. Лестница ведет к просторному «Залу ста колонн» изюминка которого в том, что крыша одновременно является балконом извилистой формы, а карниз колоннады– спинка непрерывной скамьи, окаймляющей всю верхнюю площадь.
Гауди никогда не был женат. На фото ниже – похороны Гауди, состоявшиеся 12 июня. Говорят, что, оплачивая фантазии Антонио Гауди, заказчик едва не разорился. Одна из комнат облицована буком, другая – эвкалиптом. Создавая скульптурные изображения, Гауди пытался точно передать духовную и физическую реальность и для этого использовал не только изобразительные средства (хотя и тут он был предельно точен — он фотографировал скелеты, снимал гипсовые маски со спящих кур и осла, а во время работы над сценой избиения младенцев принес в свою мастерскую десятки трупов мертворожденных детей), но и звук (весь собор спроектирован как грандиозный орган и внутри слышен ветер, проходящий сквозь отверстия в башнях) и цвет (храм необычайно многоцветен — обратите внимание на завершения башен).
Антонио увидел в этом знамение судьбы: он должен быть один. С завершением строительства дворца Антони Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь». Входные ворота, распашные и одностворчатые, украшены рамой, состоящей из двух частей. Домом костей прозвали горожане Каса Батло.
От главной площади парка, вокруг протянулась сеть пешеходных дорожек и троп. Граф Гуэль предоставил Гауди полную свободу, позволив тем самым самовыражаться. Храм строился по образцу готических соборов. Наиболее знаменитые его постройки находятся в Барселоне. Мастеру доверяли частные клиенты.
Воспитывался в религиозных традициях, хоть отец и отрекался от веры, мать Антонио был набожной женщиной. И если верить второй версии именно с подачи промышленника макет оказался в Париже. Так, Каса Батло (1905-1907) он превратил в фантастическое жилищедракона, где его гигантское чешуйчатое тело образует кровлю, зубастыепасти-балконы выступают из отделанного мозаикой рельефного фасада, аколоннам придана форма гигантских костей. Точную дату «ввода в эксплуатацию» никто назвать не может. Религиозная символика присутствует во всех постройках Гауди «безмолвная волна синей горы» (так назвал дом Милаанглийский искусствовед Д. Рескин) должна была запечатлеть «душу Каталонии2 и напоминать монастырь Монсеррат. А вот в мире насчитывается уже порядка 100 фирменных магазинов бренда. В это же время Гауди делает проект всдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).
Основа стен из натурального камня была дополнена отделкой из необработанного кирпича. Истоки творчества Гауди следует искать в его детстве. Многие дамы влюблялись в Гауди, однако он остался одинок. Здесь можно указать тот факт, что предки Антонио, вплоть до прадедов, были котельщиками, самые сложные изделия выполняли «на глазок», без чертежей. Геометрия – единственное, в чем он был отмечен.
Тот предрекал Антонио скорую неизбежную смерть. Еще в детстве Антонио перенес воспаление легких и ревматизм. Что действительно отличает его от всех – это безусловная связь архитектуры с природой. С этой целью в 1869 г. он отправился в Барселону, где первым делом устроился в архитектурное бюро на должность чертежника. Позже был возведен фасад Страстей. Вверху изображён пеликан – канонический символмилосердия.
Летом 1899 г. Эусебио Гуэль, приобрел ферму на западной окраине Барселоны, на склоне горы Пилада (Лысая гора). Здание строилось в период с 1883 по 1889 годы (по некоторым сведениям, по 1885). Будущий архитектор этого и не особо искал, он был немного другого склада. Это позволит избежать долгового ожидания в очереди. Здесь нет ни углов, ни граней, ни прямых линий.
До 11 лет Гауди учился дома. Главный фасад посвящен Рождеству, другие два – Страстям Христовым и Воскресению. Сегодня Каса Висенс представляет собой маленький дворец, как будто из восточной сказки.
Несмотря на это, Антонио Гауди сотворил более двух десятков зданий, домов, парков, соборов и элементов декора в Барселоне, семь из которых внесены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Гауди использовал много декоративных элементов помимо цветных керамических плиток (дань деятельности владельца здания), а именно: башенки, эркеры, выступы фасадов, балконы.
Также в эти годы появляется проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле— Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон). Уже в следующем году проект был полностью реализован. Вот таким образом Гуэль предложил поселиться в нем самому Гауди. В период раннего творчества, отмеченный влияниями архитектуры Барселоны, а также испанского архитектора Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты: «стилистические близнецы»— нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль-Каприччо (Комильяс, Кантабрия) также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона).
Увы, сделать это ему было не суждено. Тяжелой была беременность его матери, роды – трудными. С 1868 года Гауди переезжает в Барселону, где проходит архитектурные курсы. Антонио Гауди – самый известный архитектор Испании. Творчество Гауди ознаменовало высший расцвет испанского модерна.
Реконструкция была согласована с самим Гауди, утверждавшим планы всех изменений. В конце 19 века многие увлекались готическим стилем. Ф. де Вильяр, но уже через год его сменил А. Гауди. И это ему удалось, хотя всю жизнь его изводили болезни. Позже тело Гауди было перезахоронено со всеми почестями.
Дом адвоката и по сей день принадлежит его семье. Знакомство сначала с Гуэлем, а затем и с Марторелем стало для него судьбоносным. Архитектор Антонио Гауди и Корнет (Antoni Gaudi i Cornet) родился 25 июня 1852 года в городе Реус каталонской провинции Таррагона. Родители его были котельщиками и юный гений часто помогал отцу и деду, восхищаясь виртуозной работой их рук при изготовлении изделий из меди. Всё вышесказанное неизменно вело к высокой конкуренции среди именитых зодчих того времени. Однако Антонио Гауди решил выжить.
На перемычке дверей храма были вылеплены цветущиеминдальные деревья, которые обозначали рождение Нового на сухом древеСтарого Завета. Для Гауди был очень важен символизм и сакрализацияархитектуры. Вторая версия менее официальная. Дом, построенный по проекту последнего, не удалось продать. Вы можете быть привлечены к ответственности за нарушение авторских и иных интеллектуальных прав. Почему-то в этой семье все дети умирали очень рано.
Гауди (архитектор) и его дома заслужили признание современников. Символом жертвы Спасителя является центральная, с крестом.
Волнистые формы фасада были дополнены причудливыми балконными оградами на крыше архитектор поместил целый «сад скульптур»: дымовые трубы и вентиляционные шахты были замаскированы каменными изваяниями, напоминающими сказочных великанов. В1883г. Многие архитектурные объекты города Барселоны создал Гауди. В этом проекте был использован симбиоз декоративных и структурных деталей. Далее — VIА, крестный путь в россыпи звезд тернового венца. Невозможность бегать и играть во дворе маленький Гауди компенсировал усердием в учебе.
Проект включал 60 особняков на склонах холма на окраине Барселоны. Он выглядел в 30 лет вдвое старше своих ровесников, дряхлым стариком – в пятьдесят. В этот период Гауди окончательно отказывается от привычных стилей, погружаясь в мир плавных линий и волнистых поверхностей, формирует свой особенный стиль. На их фоне появляются красный цвет страсти, черный цвет скорби и пурпурный цвет покаяния. Кровля опирается на аркады.
Здесь каталонские архитекторы упражнялись в изысканности и оригинальности. Самой же неповторимой работой Гауди для графа стало здание барселонской резиденции Гуэлей – (1886-1891). Очень многое из этого было выполнено его руками.
Как свойственно Гауди, все детали в доме Бальо тщательно продуманы. В этом проекте впервые использован опыт создания параболической арки. Первая работа, которую он ему доверил, был как раз поселок Матаро. Особого внимания заслуживали широкие пятиметровые въездные ворота, которые за основной элемент декора получили название «Драконьи врата». Впоследствии это и повлияло на создание в его творениях форм, близких к природным.
Это первое помпезное сооружение в архитектурной коллекции Гауди. Так Гауди и Жужоль пытались зарядить религиозной энергией скамью истинное назначение которой, по мнению ее создателей, — «звучать голосом истинной веры, не запятнанной самосознанием и ухищрениями». Он сохранил и растительность и дерево. Дом Висенс («Каса Висенс», 1878 г. ) был спроектирован для дипломанта и фабриканта стройматериалов Мануэля Винсенса еще в начале архитектурной карьеры Гауди.
На территории парка находится дом-музей Гауди, где когда-то проживал архитектор. Построен дом по заказу Мануэля Висенса. Творчество великого каталонца настолько индивидуально, что исследователи выделили его в особый стиль, который назвали биомодерн.
Отец мальчика и дед были кузнецами. После себя Гауди оставил подробные чертежи, макеты в масштабе 1:10 и эскизы дизайнов. Планируется закончить работы примерно к 2030 году. Этот дом является единственным объектом, на строительстве которого Гауди ни разу не был.
Не менее впечатляющими выглядят и городские особняки рукимастера. В 1880-83 гг. Это здание является ярким отображением собственного стиля Гауди.
Скептики сомневаются, что храм Святого Семейства вообще когда-нибудь будет закончен. Это жертва ради высокой цели. Строительство Sagrada Familia продолжается до сих пор. Поднявшись по боковым лестницам, вы окажетесь над залом, на его крыше — на площади Grаn Plаcа Circulаr, откуда открывается панорама всего парка.
Мальчик подслушал однажды в детстве разговор с врачом своих родителей. Отличительная особенность стиля Гауди заключается в том, что органические, природные формы (облаков, деревьев, скал, животных) стали источниками его архитектурных фантазий. В 1883—1885 годах по проекту Гауди создается Эль Каприччо (кат. За дополнительную стоимость (4, 50 евро) вы можете посетить одну из башен фасада Рождества или фасада Страстей, подняться на которые можнона лифте.
Зодчий успел возвести крипту (часовня под храмом, служившая для погребения), часть стен, фасад Рождества. У него почти не было друзей, а с родственниками Гауди не был достаточно близок. К сожалению, после смерти чертежи Гауди по строительству собора были утерены и их восстанавливали, путем разговоров с приближенным кругом архитектора. Проект был выполнен в 1878 году, а построен дом в 1883-85 годах.
Мастер является создателем своего неповторимого стиля, основанного на модерне. Сквозь него ночью видны звезды. Его творческий стиль год от года становился все более неповторимым и далеким от общепринятых традиций. Сам дом имеет горизонтальное расположение.
Архитектор и его дома – это гордость не только Барселоны. Этот спор царит до сих пор среди поклонников и противников Гауди. Посещение в составе группы, а также детьми до 18 лет предполагает скидки. Один дед его матери являлся бондарем, второй – моряком.
Под него попал Гауди. Гауди был еще жив, когда его доставили в больницу. В этот день в Барселоне был пущен первый трамвай. Впрочем, он и сам знал толк не только в бизнесе и политике, но и в искусстве, живописи. Строительство храма началось в 1882 году и продолжается до сих пор.
Гауди едва сводил концы с концами. Дом, построенный для владельца керамической фабрики М. Висенса – Каса Висенс (1878—80), был похож на сказочный дворец. С этой целью Гуэлем была приобретена территория площадью 15 гектаров. Архитектор Антонио Гауди погиб, попав под трамвай 7 июня 1926 года. Так, например, стальные несущие конструкции дополнительно выполняют декоративную функцию. Антонио Гауди был очень талантливым, однако крайне необщительным человеком. Они возвели много великолепных зданий, но ни одно из них не могло сравниться с творениями гениального Антонио Гауди, который создал Нечто, от чего всякого созерцателя бросает в дрожь.
В качестве основных строительных материалов Гауди использовал кирпич и камень, но при этом умело лишал их массивности и визуальной нагрузки за счет изобретательных архитектурных решений. В1891 г. строительство возглавил Антонио Гауди. Работы начались в 1901 году и осуществлялись в три этапа. Для этого он приобрел большой участок на холме и попросил Антонио Гауди заняться проектом. Не модернистским, а скорее постмодернистским. Керамическая скамья в парке Гуэль, сооружение которой началось в 1909 г., — одно из самых радостных произведений Гауди и его помощника Жужоля.
У входа в парк вас встречают два уютных «пряничных» домика, сделанных по примеру крепостных башен, разделенных эффектными железными воротами (в одном из этих домиков впоследствии поселился сам Гауди). Родился Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет в пригороде Барселоны, город Реус (на сегодняшний день, являющийся курортом Коста Даурада). Декор фасада изиз тёсанного камня, добываемого на барселонском холмеМонжуик, а также оформление интерьера — все сделано на основе волнистых линий. Венчать здание должна была колоссальная фигура Мадонны (12 м) с ангелами – все здание дома Мила воспринималось бы тогда как ее грандиозный постамент.
Делая успехи в реализации своей деятельности, принимая заказы от различных организаций, он брался за любую работу (кованые врата, мебель, ограды, оформление вывесок), чтобы материально помогать своей семье, а также отработать только полученные навыки архитектора. Любимым занятием Антонио являлось рисование.
Родители боялись, что ребенок не выживет. Архитектор втиснул в узкое пространство (всего лишь 18 на 22 метра) красивый особняк, одновременно напоминающий венецианское палаццо и мечеть. То, что Гауди стал архитектором, не было ни для кого удивлением, так как на протяжении 8 поколений семья придерживалась ремесленничества (ткачи, котельщики, купцы, крестьяне, токари и медники). Верхняя часть представляет собой фигуру железного дракона на цепях. Элегантная мансарда дома основана на параболических арках использованныхГауди и при реализации других проектов.
Дом Висенс (Casa Vicens) является первым значительным шедевром Гауди, проект которого был разработан в год, когда архитектор получил свой университетский титул. Проект здания был заказан промышленником Мануэлем Висенсем, который унаследовал землю в 1877 году. Антонио знал, что не просто так остался в живых. Сами того не осознавая, те, кто сидел на этой скамье, должны были проникаться верой. Впоследствии в своем творчестве он часто использовал природные мотивы.
Над всем этим трудился не один архитектор. Дом Кальвет (Casa Calvet)— еще один известный частный жилой дом, построенный для вдовы текстильного фабриканта Пере Мартира Кальвета-и-Карбонеляв1898—1900 годахархитекторомАнтони ГаудивБарселоне. В ней чудеса совершались каждый день: блестящие сосуды получались из плоских медных листов. Ему пришлось даже оформлять витрину магазина перчаток. Победа покровителяКаталонииСв.
Работы над созданием храма Саграда Фамилиа начались еще в1882 г. под руководством архитекторов Мартореля (Juan Martorell) и Де Вильара (Francisco de P. Del Villar). Поднявшись от скамьи направо, можно пройти кДому-музею Гауди (Cаsа-Musеu dе Gаudi), где архитектор жил с 1906 по 1926 г. со своей племянницей. Дом Балье называют «домом костей», так как колонны и балконы на главном фасаде интерпретируют как кости и черепа съеденных драконом по легенде девушек.
Родители его были котельщиками и юный гений часто помогал отцу и деду, восхищаясь виртуозной работой их рук при изготовлении изделий из меди. На фото ниже – внутренний двор дома и оригинальная волнистая крыша с окнами.
За этим занятием его и застал Гуэль. Опущены плотные жалюзи, внутрь заходить нельзя, ведь это частное владение. Внутренние перегородки в квартирах можно передвигать при необходимости. Также возможно посещение с гидом (только на английском, каталонском или испанском языках): 16 евро – взрослый / 12, 80 –детский до 18 лет / бесплатно – детский до 8 лет. Однако, безусловно, самой известной работой мастера остается Саграда Фамилиа (Собор Святого Семейства), выполненный в нетипичном стиле для храмовой архитектуры.
Например, пользуясь дверным молотком при входе, посетитель ударяет по фигурке клопа. Меч Св. Дом Бальо в Барселоне — жилой дом на центральной улице Барселоны Пассеч-де-Грасиа (Passeig de Grcia) перестроенный архитектором Гауди в 1904 — 1906 годах для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса. Активные работы по возведению храма начались в 90-е годы и продолжаются по сей день.
А далее их взорам предстаёт Зал Ста колонн (на самом деле их 86), которые стройными рядами разбегаются в разные стороны. Стоимость входного билета с аудиогидом (имеетсяна русском языке): 9 евро – взрослый / 7, 20 – детский для посетителей до 18 лет / бесплатно – детский до 8 лет. В знаменитом Каса Мила (доме семейства Мила) в Барселоне (1906—10) Гауди намного опередил своё время, создав сооружение, где воплотились идеи гибкой планировки (всю нагрузку несёт каркас, а внутренние перегородки могут распределяться свободно).
Однажды, во время школьного спектакля, Антонио попробовал себя в роли театрального художника и именно тогда понял, чему хочет посвятить свою жизнь – «живописи по камню», которая в последующих поколениях будет описываться как архитектура Гауди. Согласно правительству Испании, строительство храма завершится ориентировочно в 2026 году (что не точно), однако уже сейчас обязательно стоит посетить храм Святого Семейства Антонио Гауди, оказавшись в столице Каталонии. Дон Монтанер, фабрикант, в 1883 году заказал ему летний дом.
Он восторженно следовал его идеалам, а также идеям энтузиастов неоготики. В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики— французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина.