Особенную, выдающуюся роль в искусстве Северного Возрождения сыграл его младший сын, полный тезка своего отца – Ганс Гольбейн (1497-1543). В этой художественной ситуации Ганс Гольбейн Старший сумел воспринять и выразить новые эстетические идеалы эпохи, что в конечном итоге и определило его лидирующее положение среди аугсбургских живописцев. В 1536 году Гольбейн становится «слугой Его Величества по имени Ганс». На основании этих двух исходных портретов Ганс Гольбейн (Младший) создает третий (Национальная галерея, Лондон), который становится подлинным шедевром. Автопортрет изображает Ганса Гольбейна в возрасте 45 лет.
Ганс Гольбейн Младший – живописец и рисовальщик, один из величайших немецких художников и является самым знаменитым представителем этой фамилии. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна Старшего. Самое дерзкое и загадочное из произведений Ганса Гольбейна Младшего произвело на Ф. М. Ганс Гольбейн является универсальным художником, работавшим во многих жанрах, но славу принесли ему портреты, отличающиеся удивительной, почти фотографической, точностью и глубоким психологизмом. В 1526 Ганс Гольбейн (Младший) прибыл в Англию и был очень тепло принят Томасом Мором.
Ганс Гольбейн (Младший) (нем. В начале века художник неоднократно выполняет заказы эльзасских монастырей, а в 1516 году он принял решение окончательно переехать в Эльзас и поселился в Изенгейме, где и умер спустя восемь лет в 1524 г. Ганс Гольбейн Младший (нем. Hans Holbein der Jngere, 1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец и рисовальщик, один из величайших немецких художников. Ганс Гольбейн-старший (1465-1524) возглавил художественную мастерскую.
Ганс Гольбейн (Младший) (нем. Hans Holbein der Jngere 1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец, один из величайших немецких художников. В 1930 году семья Ганса Гольбейна поселилась в Англии, где он неоднократно бывал до этого. Второй раз Ганс Гольбейн Младший прибыл в Лондон в 1530 году, чтобы оставаться там в течение 13 лет — до 1543 года, в который в Лондоне грянет эпидемия чумы и отдаст Смерти и его жизнь. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца – Ганса Гольбейна Старшего. Ганс Гольбейн, видимо, первый раз обращается к данной теме в эскизе ножен кинжала, который был создан около 1523 г. Композиция ножен представляет хоровод жертв смерти.
Только в XIX веке удалось идентифицировать модель на портрете: оказалось, что это французский посол, а художник – Ганс Гольбейн Младший. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца— Ганса Гольбейна-старшего. Ганс Гольбейн (Младший) (1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец, один из величайших немецких художников.
Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца— Ганса Гольбейна Старшего. Ганс Гольбейн-младший написал портреты французских послов в тот год, когда родилась принцесса Елизавета. Мастерская Ганса Гольбейнв Старшего процветала.
Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна Старшего. 490 лет назад, в 1523 году великий немецкий художник Ганс Гольбейн (Младший) (Hans Holbein der Jngere, 1497-1543) написал серию портретов Эразма Роттердамского.
Над Анной нависли тучи. Поразительно сходство этого образа с портретом Эразма Роттердамского. Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна. Волевая сосредоточенность, независимость, решимость, удивительная определенность выражения, словно этот подросток уже твердо знает, чего хочет и ясно видит свою цель, – все это как бы предугадывает сквозную идею личности Гольбейна.
Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. В полную силу развернулось здесь огромное живописное дарование художника Гольбейн показал себя одним из блестящих колористов своей эпохи. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников.
И если это так, то каким тогда был его первоначальный вид. В том же 1516 году он написал портрет бургомистра Мейера и его жены, а также живописца Ганса Гербстера, в следующем году — фрески внутри и на наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. Я могу взять семерых крестьян и сделать из них лордов, ничем не отличающихся от вас.
Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. В композиции Мертвый Христос образ главного героя несколько переосмысливается автором. Он брал лист, покрытый с одной стороны углем и, поместив его между предварительным рисунком и холстом, переводил контур. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду.
Все семейство поселилось в Базеле.
Но из семи лордов я никогда не смогу сделать одного Гольбейна. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города.
Уффици во Флоренции), Тома Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также Колесо Фортуны. Юноша Ипполит в романе Ф. М. Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях.
Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми.
Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Рядом с Мейером представлены его сыновья. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Если проводить аналогию, то их можно сравнить с сегодняшними семейными фотографиями, которые часто носят в бумажнике.
Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде.
По возвращении своем осенью 1519г. Голъбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра Звезда, падающая в бездну является примером этой работы.
Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. Но при особом (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии.
Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. В 1532г. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно.
Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии все же многочисленные атрибуты (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), разбросанные художником вокруг него, являются обычными для тогдашней конторы любого торговца. Однако, как писал в начале XVIII века голландский художник Карел ван Мандер, Гольбейн настолько превосходил Лукаса в рисунке, композиции и мастерстве, что его миниатюры затмили работы фламандца – подобно тому, как Солнце затмевает Луну. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи.
«Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Нет здесь ничего одухотворенного, ничего святого. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита.
Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения.
По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. в Базель, много работал над декорированием внешних фасадов, превращая таким образом скромные частные дома в великолепные дворцы, украшенные колоннами и фигурами. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам.
Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей. Ганс Гольбейн создал одно из самых значительных и самых странных своих произведений – «Мертвый Христос в гробу» – в 1521 году. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. На портрете представлен углубленный в размышления философ.
Подчеркнем главное: фон картины – черная драпировка, но даже этот цвет и богатая ткань играют и переливаются в лучах солнца, которое мы не видим, но ощущаем поразительно и в блеске каждой меховой ворсинки и в отблесках благородных металлов цепи и пуговиц, а глубокий тон бархатного камзола и ослепительно белые рукава рубашки в прорезях рукавов подчеркивают мощный колористический эффект. Уже в этой ранней работе заметны острота глаза и твердость руки, которые не изменят художнику до конца его жизни. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. Достоевского с Писем русского путешественника. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна.
Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Гольбейн дал в своей работе образ двойного зрения – при прямом взгляде человека, с головой погрузившегося в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, - но при особом (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений.
Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены.
У живописцев покровителями были состоятельные семьи. В композиции «Мертвый Христос» образ главного героя несколько переосмысливается автором.
В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. В 1536 Томас Мор был казнен. В Базеле художник расписал стены зала заседаний в ратуше, с помощью религиозных и аллегорических сюжетов проиллюстрировав идею правосудия.
Королю причина для развода весьма понравилась. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия Пляски Смерти, включающая в себя 41 гравюру. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ.
В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Ганс Гольбейн Младший создавал картину «Мертвый Христос в гробу», возможную разве только что в тогдашней сумятице религиозных беспорядков и противодействий. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц.
Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Отражение индивидуальности достигается за счет тонких различий поз, одежд и манеры держаться. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей.
38-летнее правление Генриха VIII запомнилось многими событиями, но, прежде всего, тем, что у короля за это время сменилось шесть жен, причем двух из них обезглавили по его личному приказу. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. В Англии такие алтарные образы называют Virgin of Mercury (Мадонна-Вестница) или Virgin of Pity (Мадонна Сострадающая).
Картина «Мадонна бургомистра Мейера» построена по всем правилам и традициям искусства Возрождения: та же симметрия в размещении фигур акцент на образе Марии, держащей на руках младенца Христа плавные драпировки одежды героев пастельные тона, мягко переходящие один в другой. Английский король Генрих VIII (1491-1547), с которым связал свою судьбу Гольбейн, был крайне противоречивой фигурой. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том.
Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Справа изображены жены Мейера.
Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532).
Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ. Художественные достоинства этой картины столь высоки, что трудно все перечислить. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Впрочем, сохранившиеся предварительные рисунки и уменьшенные копии позволяют получить достаточно адекватное представление о фресках Гольбейна. Мастерская Ганса стала семейной.
Достоевского Идиот называет эту картину странной. Знаете, чем вы отличаетесь от него. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей».
Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным.
На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Достоевского «Идиот» называет эту картину странной. Христос Гольбейна – не небесное существо. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания.
Юноша Ипполит в романе Ф. М. Богатый красный бархат сымитирован настолько реалистично, что первые зрители старались прикоснуться к холсту, чтобы убедиться, что это не настоящая ткань, а краски. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн.
Его взгляд, устремленный в бесконечность исполнен духовной тревоги. Не раз высказывалось предположение, что интерес к этому полотну зародился у Ф. М. Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего (Hans Holbein der Jngere). Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере.
В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Несмотря на то, что в пору создания этого портрета Христине исполнилось всего 16 лет, она уже была вдовой. Он использует смелые сочетания ярких, насыщенных красок: черной, зеленой, красной, желтой. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом».
Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. А. Н.
Среди других работ Гольбейна, созданных в этот период, наиболее интересны Портрет французских посланников (1533), Портрет королевского сокольничего Роберта Чизмена (1533), Портрет Шарля Моретта (1534-1535). Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Герои знаменитых легенд соседствуют здесь с образами реально существовавших людей. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Н. Карамзин первым из русских писателей написал о Гольбейне и его картине: «. Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм.
Когда же невеста, оказавшаяся дебелой немкой, сошла с корабля, король пришёл в ужас и, не притронувшись к жене ни разу, подал на развод. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века.
Данный тип алтарного образа известен в Германии как Schutzmantelbild (Мадонна с покровом) – связано это с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Томаса Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и других, а также «Колесо Фортуны». Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом.
Одновременно он их объединяет через Богоматерь. Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти». Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Сотрудничество между членами семьи Гольбейн было очень тесным и плодотворным.
Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. Однако трудно представить эту вытянутую по горизонтали картину частью алтаря. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской.
Гольбейн является замечательным мастером цветового решения. Картины его – это гордость города. Однако трудно представить эту вытянутую по горизонтали картину частью алтаря.
Фронтальная поза изображенного на нем в полный рост короля придает его облику величественность. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель.
Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Не случайно поиски остальных частей алтаря не дали результатов. Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари.
Гольбейн создал портреты членов французского посольства при лондонском дворе представленная работа (в отечественных энциклопедиях она часто обозначается как Моретт – по еще одной фамилии героя) – один из них. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Со временем, манера художника претерпела эволюцию.
Как правило, на них изображали близких людей. Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют его приверженность к однотонному фону, который оживлен лишь надписью, сообщающей зрителю возраст героя (героини) картины. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества.
В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Н. Карамзин первым из русских писателей написал о Гольбейне и его картине:. В нем развивалась торговля, росли мастерские, которые изготавливали оружие и ювелирные украшения.
Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. Плаха или развод. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка.
Своеобразный синтез готики и маньеризма (или зарождающегося барокко) присутствует и в гравюрах Гольбейна. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Они-то и дают нам представление об оригинале. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом».
В Базеле Ганс Гольбейн Младший окончил свою серию рисунков на дереве изображающих пляску смерти. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. На лице нет намека на улыбку. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». В 1533-1535 гг.
В это время материальное положение Гольбейна было, по-видимому, плохим: написанная им вывеска школьного учителя в Базеле доказывает, что он не отказывался и от ремесленных работ. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл.
Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). В 1535 году он был обезглавлен. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».
За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Это было 12 марта 1538 года. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости».
В 1527 году он создает портрет Томаса Мора. Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. Он прозревает нечто, что сокрыто от его современников. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат».
Спаситель – и на кресте и снятый с креста – по обычаю всегда изображался в покое и величии телесной красоты, как бы не тронутой смертными мучениями, не подверженной разрушительным законам разложения. Об этом свидетельствуют его работы. Не раз высказывалось предположение, что интерес к этому полотну зародился у Ф. М. К сожалению, она погибла в огне пожара в 1698 году. Об этом черепе в XX веке написано немало – собственно именно он и сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время.
Композиция картины подчёркнуто проста. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Не зря один из автопортретов, нарисованных незадолго до своей смерти, Ганс Гольбейн Младший назвал «Базелец», что означает гражданин Базеля. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной.
«Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г. Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.
Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Не случайно поиски остальных частей алтаря не дали результатов. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом.
Справа от фигуры Богородицы в коленопреклоненных позах застыли первая и вторая жены Мейера (первая его жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. 1526-28.
Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Вскоре, король занялся поисками новой невесты.
Христос Гольбейна – не небесное существо. После этого она следовала за Христом, служила ему, делясь своим достоянием, присутствовала на Голгофе при его кончине и была свидетельницей его погребения. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Кроме того, существует фрагмент полноразмерного этюда к этой фреске. В 1515 году Ганс делает на полях одного из экземпляров знаменитой сатиры Эразма Роттердамского «Похвальное слово Глупости» рисунки, не предназначавшиеся для печати. Разумеется, были у Гольбейна и женские портреты – например, Леди с белкой и скворцом, ок.
Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна. Считается, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно перегрузил пространство картины самыми различными предметами, чтобы показать свое мастерство. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Уффици во Флоренции), Том. Размеры портретных миниатюр позволяли рассматривать их, держа в руке или, украсив драгоценными камнями и прикрепив к цепочке, носить на шее. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение.
Среди его иллюстраций – титульные листы книг, виньетки и пр. Отец мой, зачем ты оставил меня.
Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Впрочем, его манера со временем претерпевала определенную эволюцию. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены.
Перед нами самостоятельное произведение – редкая и старинная форма картины «Мертвый Христос в гробу», восходящая, может быть, к византийским плащаницам и связанная с пасхальной литургией. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Как правило, на них изображали близких людей. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует».
Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной.
Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Но на этот период приходится и много светлых событий в жизни Ганса Гольбейна Младшего: женитьба, рождение детей, знакомство с выдающимся просветителем тех времен Эразмом Роттердамским, портреты которого он не единожды писал в то время (самый известный из них находится в Лувре). Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет.
Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Невредимыми остались лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Немилов. – Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера.
Этот знаменитый алтарный образ был написан Гольбейном по заказу бывшего базельского бургомистра Якоба Мейера. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей. Именно в это время Ганс Гольбейн начал раскрываться как художник-портретист. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII.
В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского. И если это так, то каким тогда был его первоначальный вид. На это Генрих VIII иронично ответил: Я запрещаю вам покушаться на жизнь этого человека. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета.
В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Христа Гольбейн рисовал с утопленника, ему безжалостно придал он страшную величественность. Глаза его полуоткрыты, но и это, может быть, самое ужасное – в них мертвая остекленелость губы судорожно застыли, словно в оборвавшемся на полуфразе стоне: Господи. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения.
Достоевского с «Писем русского путешественника». В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику.
Гольбейн Младший изобразил труп со всеми признаками начавшегося разложения. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. Величие короля передается позой. Отношения с королем после этого оказались испорченными.
И на этом фоне потрясающе мудрый и проницательный взгляд Шарля де Сольера лорда Моретта. Отец мой, зачем ты оставил меня. ». Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Вверху представлен один из предварительных рисунков этого оформления.
Это один из первых портретов, созданных Гольбейном после его окончательного переезда в Англию в 1532 году. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне.
В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Годом раньше, окончательно перебравшись в Англию, он не обнаружил прежних друзей и покровителей.
Все предметы выписаны чрезвычайно реалистично и играют роль символов союза искусства и науки, гармонии земли и неба. Самой знаменитой настенной росписью художника была фреска в лондонском дворце Уайтхолл с изображением короля Генриха VIII и его семьи. История повествует о том, как некий лорд, спущенный во время ссоры Гольбейном с лестницы, пожаловался королю на художника и пригрозил убить своего обидчика. Художнику, прибывшему в Брюссель писать портрет предполагаемой невесты Генриха VIII, отвели на встречу лишь три часа.
Это, безусловно, знак смерти.