1470, Метрополитен-музей). Родился в Германии. Со временем М. заменяет нейтральный фон интерьерным он стал первым художником, широко использовавшим пейзаж в качестве портретного фона («Портрет молодой женщины», 1480, Музей Х. Мемлинга «Портрет молодого человека на фоне пейзажа», ок. Писал религиозные сцены на фоне интерьеров и пейзажей, уделяя основное внимание изображениям первого плана (нередко полифигурным). Умер в 11 августа 1494 года, похоронен на кладбище церкви Св.
Алтарные образы М. торжественны и монументальны. Целомудренный строгий образ идеален, величав и женствен. Гаага). Вероятно ремесло художника он овладел в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадти.
Небольшой трехстворчатый алтарь «Поклонение волхвов» Мемлинга был подарен госпиталю св. В 1794 году был увезен французами в Париж и возвращен в 1815 году снова на прежнее место. Дерево, масло. В поздних произведениях отходит от традиций раннего Возрождения. Сочетал в своем творчестве ренессансные и позднеготические черты. Движения рук поражают утонченностью и грацией.
Иоанна, музей Ганса Мемлинга), одном из лучших произведений художника. О молодых годах Мемлинга известно немного. Мемлинг первым на севере Европы стал изображать портретируемых на фоне пейзажа.
Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. В 1465 год он уже – полноправный гражданин Брюгге, домовладелец и семьянин., затем – член местной гильдии святого Луки. Ясность природы гармонически соотнесена с чистотой ее душевного мира.
Портреты Мемлинга выделяются точностью и строгостью воссоздания облика модели (мужской портрет). По сторонам трона стоят Иоанн Креститель (слева) и Иоанн Евангелист (справа) — святые патроны госпиталя. Около 1459—1460 он приехал в Нидерланды. Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. По словам С. Дзуффи из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая»5. Его учеником был Ян Варханеман.
Мемлинг Ханс (Memling) (около 1440 – 1494), нидерландский художник эпохи Раннего Возрождения. Учился, возможно, у Рогира ван дер Вейдена. Иоанна, музей Ганса Мемлинга). Слева около трона сидит св.
Прославил себя лирическими образами мадонн. Один из его ранних шедевров — триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. Это особенно чувствуется в «Алтаре Мадонны с двумя св.
Оба святых являются, наряду со св. Главная створка открытого алтаря —«Обручение св. Один из его ранних шедевров -- триптих «Страшный суд» (1466--1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. Документальных свидетельств того факта, что он обучался в этой мастерской, нет. Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай.
Умер в 11 августа 1494 года4, похоронен на кладбище церкви Св. Он повторяет модели художников старшего поколения в форме диптихов излюбленных Рогиром («Алтарь Мартина ван Ньювенхове») или создает почти фронтальные «обманки», подражая ван Эйку («Портрет женщины в виде сивиллы») или включает персонажей в группы («Алтарь Флоренса», Париж, Лувр), но всегда изображает свои модели с точностью, делающей их почти живыми. музей изящных искусств) мастер не может достичь пластической мощи «Поклонения агнцу» и остается на уровне декорации.
К 1480 году относится датированный портрет Ларин Морель. Самые ранние из известных произведений М. — собственный его портрет (1462), находящийся в лондонской Национальной галерее «Страшный Суд» (1467), большой триптих в Мариинской церкви, в Данциге «Богоматерь с Младенцем и жертвователями» (1472), в галерее князя Лихтенштейна, в Вене. Работал в Брюгге с 1465.
Всех произведений М. насчитывается более пятидесяти. Свои лучшие качества художник демонстрирует в портретном жанре. Один из его ранних шедевров— триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. 1480, Галерея Академии, Венеция «Портрет Мартина ван Ньювенхове», 1487, Музей Х. Мемлинга «Портрет Томмазо Портинари и его супруги», ок. Иоанна, музей Ганса Мемлинга) в 1480 «Портрет женщины в виде сивиллы» (там же) и панно «Сцены из жизни Христа» (Мюнхен, Старая пинакотека) в 1484 «Алтарь Мореля со св.
Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге — солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). Конечно, нельзя определить, все ли фигуры имеют портретное сходство с реальными современниками, но душа на левой чаше весов архангела очень напоминает Томмазо Портинари, партнера заказчика. Лирич. Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. Кроме того, здесь просматривается и мирская жизнь. Однако впоследствии его влияние продолжалось ограниченное время и только в пределах одной страны: по словам Фридлендера, «последующие поколения расценили его произведения как бледные и невыразительные».
«Алтарю Донна» стилистически близка «Мадонна с младенцем, св. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. Урсулы (окончен в 1486 г. ), на боковых, длиннейших сторонах которого изображены в шести картинах различные эпизоды из жития этой святой — произведение, в отношении обдуманности композиции, прекрасной группировки, глубины выраженного чувства и деликатности исполнения, едва ли не превосходнейшее между всеми другими памятниками старонидерландской живописи.
Он подчиняет себе интерьер, все окружение, господствует над видимым через окна ландшафтом. Мемлинг (Memling) Ханс (около 1440, Зелигенштадт, Гессен, — 11. 8. 1494, Брюгге), нидерландский художник.
Ханс Мемлинг завершил развитие голландской живописи XV века. Национальный музей, Гданьск. Из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая».
Был женат на Анне Фалькенаре (ум. Ниже фигура архангела Михаила. Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Однако впоследствии его влияние продолжалось ограниченное время и только в пределах одной страны: по словам Фридлендера, «последующие поколения расценили его произведения как бледные и невыразительные».
Был женат на Анне Фалькенаре (ум. В 1480 году он купил каменный дом, за ним ещё два для сдачи внаём. Урсулы алтарь «Страшный суд» в костеле девы Марии, Гданьск) бытовое, лирическое истолкование сюжетов, мягкая созерцательность, ясное гармоничное, а иногда и монументально-торжественное построение композиции, тщательность воссоздания облика персонажей (часто портретных) сочетаются с тяготением к идеализации образов, канонизации художественных приемов. Латинская надпись на картине гласит: «. Дерево, масло, 81189 см. Золотистые волосы тонкими волнистыми прядями покрывают хрупкие плечи. Урсулы» (Брюгге, госпиталь св.
Мраморные колонны украшены резными капителями с изображением святых сцен. Возвышенное уживается с повседневным. «Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее). Иоанна Богослова, «Поклонение волхвов» (1479) и знаменитый ковчег для мощей св.
музеи, Берлин). Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. В реестре граждан Брюгге он значился как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. Есть сведения, что Мемлинг был близок ко двору Карла Смелого.
Самым знаменитым созданием мастера является реликварий Рака св. Урсулы. Наиболее значит. Когда произведение перевозилось по морю, оно было захвачено пиратами и попало в Гданьск. Один из ангелов у трона играет на органе, другой держит перед богоматерью раскрытую книгу. Алтарь, вероятно, предназначался для госпиталя святого Иоанна в Брюгге. Один из его ранних шедевров— триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. Умер в августе 1494 года, похоронен на кладбище церкви Сен-Жиль.
Этим же периодом следует датировать и триптих «Поклонение волхвов» (Мадрид, Прадо), также созданный под влиянием Рогира (левая створка – «Рождество» правая створка – «Принесение во храм»). Панно «Страсти Христовы» (Турин, гал. Традиционным для нидерландской живописи является пейзаж на заднем плане.
Центральная часть 223160, 5 см, боковые части 22372, 5 см. Умер Мемлинг 11 августа 1494 года, похоронен на кладбище церкви Сен-Жиль. мастеров 1-й пол. Ханс Мемлинг (около 1433, Зелигенштадт, Гессен – 1494, Брюгге) своим творчеством знаменует переход от готики к Возрождению. «Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее).
Был женат на Анне Фалькенаре (ум. Иоганна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. музей изящных искусств), «Портрет старика» (Берлин-Далем, музей) и его супруги (Париж, Лувр), «Портрет юноши» (Лондон, Нац.
Материальное положение его было очень хорошим. 1480, Гос. Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай. Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке.
Мемлинг компонует много раз измененные и добавленные им детали в спокойной единой композиции. Рогир ван дер Вейден прославился ещё в те времена, когда Мемлинг был ребёнком. Лица всех присутствующих сосредоточенны.
За ее спиной — башня, постоянный атрибут, напоминающий о ее заточении. Опираясь на опыт ван дер Вейдена и Дирка Боутса около 1470 создает собственный стиль. Урсулы. Мартина, предполагает несомненное пребывание художника в этом городе.
Сочетал в своём творчестве ренессансные и позднеготические черты. К ним относятся его драгоценные картины Иоанновского госпиталя в Брюгге: «Обручение св. На внутренних створках – Иоанн Креститель и апостол Иоанн (действуют в едином интерьере с центральной композицией, предоставляет триптихе внутренней логичности и динамизма). Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке. Он уже почти не писал и не имел сил уделять много внимания своей мастерской. Вновь открыл живопись Мемлинга Фридрих Шлегель6, поставив его произведения в один ряд с выдающимися картинами немецкой школы. В центре на троне сидит Мария, держа на коленях младенца Христа.
Екатерины и ангела. Если цвет одежд Марии ровен, кажется как бы застывшим и своей чистотой и определенностью выполняет духовно-эстетическую функцию, постановка фигуры строго фронтальна, композиция предельно устойчива, то в правой створке срез по диагонали интерьера, колеблющиеся страницы раскрытого часослова, переливающиеся тона одежды Мартина (коричнево-сиреневые, голубовато-бежевые) вносят движение подлинной жизни. В 1467 году он был избран главой городской гильдии св. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Из прочих произведений М. особенно замечательны напрестольные образа (retables) «Семь радостей Богоматери» (в Мюнхенской пинакотеке), «Семь горестей Богоматери» (в Туринской галерее), «Мадонна семейства Флоренштейн» (в Луврской галерее) и большой алтарный складень «Страсти Христовы» в любекском соборе, принадлежащий к последним работам художника (1491). Нетрадиционно изображен молодой и безбородого Христофора – возможно, можеллю служило изображения римской скульптуры.
Действующие лица одеты в совр. Рака предназначалась для хранения реликвии св. В Поклонении волхвов (ок.
Был женат на Анне Фалькенаре (ум. Но следы учёбы у Рогира ван дер вейдена в работах Мемлинга проглядывают то и дело.
Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. Но несомненно влияние ван дер Вейдена на художника: Мемлинг часто повторял в своих произведениях композиционные решения ван дер Вейдена. Они стоят на коленях перед стеной клена, где родился Христос. Иоанна, музей Ганса Мемлинга). Мария облачена в голубое платье, рукава которого оторочены беличьим мехом.
Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. О молодых годах Мемлинга сведений немного. Урсулы и была заказана Мемлингу двумя монахинями госпиталя св. На шее — золотая цепочка с подвеском из драгоценных камней. Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге — солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). Он получил убежище в госпитале Св.
Он получил приют в госпитале Св. Так и непонятой остается причина, побудившая художника дочь бургомистра Брюгге назвать сивиллой. Центральная часть 172172 см, боковые части 17279 см. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Был женат на Анне Фалькенаре (ум.
Христофор» и «Св. Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. Он получил приют в госпитале Св. Да и других сколько-нибудь значительных мастерских в Брюсселе в те годы не было.
Даже в больших створках органа с изображением «Христа с музицирующими ангелами» (Антверпен, Кор. Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. Под его ногами — земной шар. В руках ангелов орудия Страстей Христовых.
Далее жизнь его текла вполне мирно. Эти работы отличают строгая уравновешенность композиции изящество и грациозность фигур, точность рисунка, определяющего формы и создающего затейливую игру складок одежд. На заднем плане виден ландшафт, выполненный достаточно детально. До нас не дошло никаких достоверных сведений о жизни Ганса Мемлинга до 1465.
– сер. Мемлинг первым на севере Европы стал изображать портретируемых на фоне пейзажа6. Полуоткрытые пухлые губы благоговейно произносят слова молитвы. Одна из наиболее характерных работ Мемлинга – ковчежец св.
В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. Так как Сегерс умер в 1475 году, алтарь мог быть начат где-то около этого года. Предположительно началам ремесла он обучался в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадте. Писал религиозные сцены на фоне интерьеров и пейзажей, уделяя основное внимание изображениям первого плана (нередко полуфигурным).
В них М. использует заимствованные у ван дер Вейдена композиц. Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке. Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин.
О молодых годах Мемлинга сведений немного. На внешних створках изображены монохромно святых Христофора и Антония. В 1479 был создан триптих «Обручение св. Сохранилась романтическая легенда о Мемлинга – солдата армии Карла Смелого, раненного в битве при Нанси (1477). Однако впоследствии его влияние продолжалось ограниченное время и только в пределах одной страны: по словам Фридлендера, «последующие поколения расценили его произведения как бледные и невыразительные». В 1480 году Мемлинг был одним из богатейших горожан, купил несколько домов. В больших алтарных образах («Алтарь Страстей», 1491, Любек, музей) Мемлинг стремится обрести величие композиций Рогира, но вкус к деталям и живость повествования не позволяют достичь его монументальности.
Легенда о путешествии Урсулы рассказана размеренно, медлительно, с элегической простотой. Нидерландов. Произведения Мемлинг Ханс отличаются умиротворённым настроением, ясным колоритом, ярко выраженной склонностью к бюргерской, бытовой трактовке религиозных сцен (триптих «Богоматерь со святыми», 1468, Национальная галерея, Лондон рака св. Он получил приют в госпитале Св.
Умер в 11 августа 1494 года3, похоронен на кладбище церкви Св. Будучи наиболее популярным произведением Мемлинга, «Рака св. Вслед за ван дер Вейденом создавал диптихи и триптихи, на одной из створок которых изображены сакральные персонажи (чаще всего «Мадонна с Младенцем»), на другой – донатор. Из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая». Екатерины» (1479), составляющая скорее прославление св. «Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее).
Самым ранним известным произведением художника считается триптих «Распятие» (центральная часть – «Распятие», Виченца, музей внутренняя сторона створок – «Святые и донаторы», Нью-Йорк, библиотека Пьерпонт Морган внешняя сторона створок – «Благовещение», Брюгге, музей), в котором влияние Рогира столь сильно, что проявляется даже в композиции этой работы, которая повторяет композицию триптиха великого мастера из Музея истории искусств в Вене. гал. ). Однако Мемлинг предлагает абсолютно иное образное содержание.
Мария Морель представлена на темном фоне. Ганс Мемлинг, возможно, отец художника, умер в 1451 году в Зелингенштадти. Учился, возможно, у Рогира ван дер Вейдена, работал в Брюгге с 1465.
Еще отчетливее эти черты заметны в небольшом диптихе (Мюнхен, Старая пинакотека) с изображением Мадонны в окружении грациозных музицирующих ангелов с характерной сдержанной улыбкой на левой створке и «Св. Черти загоняют проклятых в ад, а блаженные входят в рай. В произведениях Мемлинга (триптих «Богоматерь со святыми» роспись раки св. Он получил приют в госпитале Св.
«Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее). Мемлинг ищет нежной поэтической гармонии во всем, что его окружает. Вероятно, Мемлинг был близок ко двору графа Шароле (позднее – Карла Смелого).
Руки унизаны перстнями, слегка касаются рамы. Мемлинг первым на севере Европы стал изображать портретируемых на фоне пейзажа5. Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. Екатерины» (Брюгге, госпиталь св. Из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая».
Иоанна. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Он получил приют в госпитале Св.
гал. ). Марка. «Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее). 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Иоанна Крестителя и св.
Был женат на Анне Фалькенаре (ум. После смерти Вейдена Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465) и стал членом Гильдии Святого Луки. Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке. Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. Иоанна» внешняя сторона створок – «Св.
Иоанна. Алтарь, композиция которого выполнена по образцу картины Рогира ван дер Вейдена «Страшный суд», был заказан Анджело ди Якопо Тани (1415–1492), торговым представителем в Брюгге, для своего родного города Флоренции. От жены, Анны Фалькенаре, у него родилось трое сыновей: Ян, Корнелис и Николас. Гислена. При дворе ценилось фламандское искусство и изучал Мемлинг. дарованию М. больше соответствовала тема «Мадонна с Младенцем» – «Мистическое обручение св.
В левом углу картины рядом с гербом показан даритель купец Питер Бултин со своим сыном. гал. ), «Человек с медалью» (Антверпен, Кор. Мартин ван Ниувенхове стоит на коленях, молитвенно сложив руки. Умер в 11 августа 1494 года, похоронен на кладбище церкви Св.
Старая пинакотека, Мюнхен. Последующее творчество художника не изобилует датированными произведениями. На внешних створках находятся портреты донаторов со своими святыми покровителями. Он получил приют в госпитале Св. Ее волосы забраны в чепчик, покрытый прозрачной вуалью, ложащейся мягко на плечи. Эта композиция была повторена в 1479 для Яна Флоренса (Брюгге, госпиталь св. Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. Справа св.
Урсулы». Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. Был женат на Анне Фалькенаре (ум.
Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. Поклонение возвышенному идеалу пробуждает в человеке прекраснейшие свойства души. Да и вообще – единственным крупным мастером во Фландрии (Босх только начинал свой творческий путь). Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. Антонием и донатором» (1472, Оттава, Нац.
Завершает единую линию живописи 15в. Наиболее блестящей порой деятельности этого мастера были, по-видимому, 1477—86 гг. Гислена. Замкнутое выражение лица усиливает отрешенность от мирской суеты. Бенедикт» (Флоренция, Уффици), центральной частью которого, несомненно, является «Мадонна» (Берлин-Далем, музей) в 1489 – знаменитая «Рака св. Екатерина, у ног которой видны атрибуты ее казни — меч и колесо. Вместе с тем для них характерна некоторая догматизация приёмов старонидерландской живописи, проявляющаяся, в частности, в алтаре со «Страшным судом», где достигнута известная монументальность образа (около 1473, костёл Девы Марии, Гданьск). 1470, Прадо, Мадрид).
Длинные рукава закрывают руки до пальцев. Иоанна в Брюгге, представляет собой более утонченный вариант композиции раннего алтаря Мемлинга Мадонна со святыми (Лондон, Национальная галерея). Иоанна, который был основан в XII веке августинским орденом и функционирует по сей день.
В 1473 художник создает одно из самых значительных своих произведений – триптих «Страшный суд» (Гданьск, Поморский музей), на внешней стороне створок которого изображены донаторы и статуи Мадонны и архангела Михаила. Екатерины (1479), выполненное для госпиталя св. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. Ему чужды драматизм чувств и графическая экспрессия его учителя. Около 1459—1460 он приехал в Нидерланды.
Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке. Перед ним на подставке лежит раскрытый часослов с золотым обрезом и застежками. В композиции чувствуются отголоски некоторых приемов и решений Рогира.
Фамилия Мемлинг вероятно происходит от названия селения Мёмлинген близ Ашаффенбурга в Баварии. Предположительно началам ремесла он обучался в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадте. «Алтарь Донна» (центральная часть – «Мадонна с младенцем и святыми, ангелами и донаторами» внутренняя сторона створок – два «Св. Глаза юноши устремлены на святую деву и взгляд их как бы отражает его душу.
Композиции Мемлинга ясны и размеренны, образы поэтичны и мягки. Екатерины» (1479 – 1480, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Алтарь святых Иоанна Крестителя и Иоанна Евангелиста» («Мистическое обручение св. Из мастерской М. вышла также знаменитая «Рака св. Одной издостопримечательностей Брюгге является старый госпиталь св. Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt.
Один из его ранних шедевров— триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. Марии в Гданьске. Урсулы», однако, уступает по глубине содержания другим его работам.
работы раннего периода – «Страшный суд» (1467 – 71, Поморский музей, Гданьск) и «Поклонение волхвов» (ок. Дерево, масло. Екатерины (1479), выполненное для госпиталя св. Варвара читает книгу. Необычайно празднично нарядны и ярки узоры ковра, балдахина, парчовых одежд св. Екатерины», 1474 – 79, Музей Х. Мемлинга, Брюгге), «Мадонна с Младенцем на троне» (ок. Урсулы, 1489, Музей Х. Мемлинга, Брюгге).
С тех пор работа Мемлинга не покидала стен госпиталя. Вероятно Мемлинг учился в Рогир ван дер Вейдена в Брюсселе, о чем упоминает Джорджио Вазари. Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге — солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). Картина находилась в госпитале св.
Иоанна в Брюгге, представляет собой более утонченный вариант композиции раннего алтаря Мемлинга Мадонна со святыми (Лондон, Национальная галерея). В последней картине проявляются качества Мемлинга-миниатюриста, характерные также для небольших «Алтаря Воскресения» (Париж, Лувр), «Алтаря Богоматери» (Вена, Музей истории искусств) и «Алтаря Девы среди дев» (Париж, Лувр). В Поклонении волхвов (ок. Лилия и меч — слева и справа от головы — символы чистоты и справедливости. В своих произведениях М. продолжил традиции нидерл.
15 в. – Я. ван Эйка, Р. Кампена, Д. Баутса, Рогира ван дер Вейдена. Прибытие Урсулы в Кёльн — первый из эпизодов легенды изображенных на «Раке». Гислена. Около 1459—1460 он приехал в Нидерланды. Голова кажется большой по отношению к тонкой, почти бесплотной фигурке.
Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай. Созерцание красоты рождает благородство намерений. Юлиана, а с 1815 года—в собрании госпиталя св. Творч. Это изящное и наивно-прямодушное повествование является квинтэссенцией искусства Мемлинга. Брюссель (графство Фландрия) в составе Нидерландов был частью Бургундского герцогства, где правила французский династия Валуа. Ганс Мемлинг (ок.
Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. Маленькие ангелы в иссиня-черных одеждах держат над богоматерью золотую узорную корону. Особенно примечательны такие произведения Мемлинг Ханс, как «Вирсавия» — редкое в нидерландской живописи изображение обнажённого женского тела в натуральную величину (около 1485, Музей земли Баден-Вюртемберг, Штутгарт) — и портреты (преимущественно донаторов), в которых гуманистические элементы его искусства выступают наиболее наглядно. Гислена. Тонкая стройная фигурка св. мотивы (путти, гирлянды и др. ).
Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге— солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). «Рака св. Умер в 11 августа 1494 года, похоронен на кладбище церкви Сен-Жиль. сивилла персидская, год 1480». Из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая»4. Урсулы, 1489, Музей X. Мемлинга, Брюгге: алтарь Страшный суд, около 1473, костёл Девы Марии, Гданьск) бытовое, лирическое истолкование сюжетов, мягкая созерцательность, ясное гармоничное, а иногда и монументально-торжественное построение композиции, тщательность воссоздания облика персонажей (часто портретных) сочетаются с тяготением к идеализации образов, канонизации художественных приёмов. Иоанна, музей Ганса Мемлинга) в 1487 – «Алтарь Мартина ван Ньювенхове» (там же), створки триптиха «Донатор» и «Св.
Он был богат, востребован, почитаем. Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге — солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). Он взвешивает души праведников и грешников.
Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге — солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). Самым знаменитым созданием мастера является реликварий Рака св. Урсулы» (1489, Музей Х. Мемлинга) – реликварий в готич. Бог Вседержитель (Maiestas Domini) восседает на радуге. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса.
К лучшим портретам Мемлинга относятся портреты ТоммазоПортинари и его жены Марии Барончелли (Нью-Йорк, музей Метрополитен), Виллема ван Вландерберга и его жены (Брюссель, Кор. музей изящных искусств), «Портрет юноши» с изображением вазы с цветами на обороте (Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), «Портрет мужчины за молитвой» (Гаага, Маурицхёйс). 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса.
Иоаннами» (Брюгге, госпиталь св. Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. Христофором и святыми» (Брюгге, госпиталь св. О молодых годах Мемлинга сведений немного. Творчество неразрывно граничит с городом Брюгге.
На средней доске в глубине можно различить очертания города Брюгге. В описываемую пору старый мастер доживал последние годы. Новаторским в творчестве М. стало использование «симультанных» композиций, в которых ряд эпизодов евангельской истории изображён в едином пространстве города, архитектурой напоминающего постройки 15 в. («Страсти Христовы», 1470 – 71, галерея Сабауда, Турин «Семь радостей Марии», 1480, Старая пинакотека, Мюнхен). Художник умел придать человеческим чертам мягкость и нежность, а тип композиции, где портретируемый помещался на фоне пейзажа погрудно в трёхчетвертном повороте, стал на долгое время образцом, которому следовали итальянские и нидерландские художники.
Музей Мемлинга, Брюгге. Точность, с которой воспроизведен недостроенный в ту эпоху Кёльнский собор и церковь св. Это изящное и наивно-прямодушное повествование является квинтэссенцией искусства Мемлинга.
На стеклянной лестнице их приветствует святой Петр, а потом одевают ангелы. Однако Мемлинг далек от малейшего желания драматизировать повествование. Другой алтарь, принадлежащий госпиталю, «Обручение св.