Именно в это время Ганс Гольбейн начал раскрываться как художник-портретист. Но даже они не были властны повернуть вспять колесо истории. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. Отношения с королем после этого оказались испорченными.
Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу.
Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Герои знаменитых легенд соседствуют здесь с образами реально существовавших людей. Несмотря на то, что уже немолод, Моретт— человек действия. Поставим рядом портреты короля. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. И все же налет печали на его лице — ни во что не верит Моретт. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам).
В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. На то были свои причины. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок.
Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Мастерская Ганса стала семейной. В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови. Соколов. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. У живописцев покровителями были состоятельные семьи.
В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. В 1528 году фанатичные сторонники Лютера, усмотревшие в искусстве греховное и дьявольское начала, уничтожили в городе украшения и картины пяти церквей, а через год вынесли постановление об изъятии вообще всех культовых изображений. лукавя, ничего не не обещая и что-то тая. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику.
Веру потерять, на ту картинуГлядя можно, классик утверждал. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Это, безусловно, знак смерти. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых.
В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Больно матерьяльное нам важно. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. В 1532 году религиозные смуты и победа в Швейцарии иконоборческой партии заставили Гольбейна снова покинуть Базель и отправиться в Англию, где были исполнены им в эту пору многие портреты, в том числе находящиеся ныне в Берлине, Виндзоре, Гааге, Брауншвейге и Вене. Это доказал трагический опыт всех предшественниц Джейн Сеймур. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти».
Жёстко размыкается объятьеЯви — значит, верит человек. Гольбейн является замечательным мастером цветового решения. 38-летнее правление монарха запомнилось многими событиями, но, прежде всего, тем, что у короля за это время сменилось шесть жен, две из которых были обезглавлены по его личному приказу. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. «Он слишком хорош, чтобы расписывать старые дома», —говорили они.
В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского. Рядом с Мейером представлены его сыновья. Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях. В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера.
Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533 г. в Лондон он устроил по поручению ганзейских купцов уличную декорацию изображавшую Парнас, а в их цеховом зале написал апофеозы богатства и бедности. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Уффици во Флоренции), Том. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488).
Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Знаменитая история произошла с портретом Анны Клевской, написанным художником не с натуры, а с работы другого, более слабого мастера: королю изображение девушки приглянулось и брачный договор был заключён. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов.
К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения.
Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Хотя это и жестокая правда. Нищий под игрой дождливой мокнет —Душу не даёт грехам изгрызть. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев.
На лице нет намека на улыбку. Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле.
Что могло связывать короля с чистым, преданным своим убеждениям, умницей Мором. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Когда он в 1516 году был избран бургомистром Базеля, Гольбейн написал два превосходных портрета – его и его жены. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма.
Это было 12 марта 1538 года. Королю причина для развода весьма понравилась. Мёртвый тяжело лежит Христос. Но именно вот таким образом они, сохраняя свежесть непосредственного впечатления художника, представляют собой огромную ценность, как самостоятельные произведения искусства. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532).
Портрет оживает благодаря цветовым контрастам насыщенного чёрного в одежде, светящейся фарфоровой кожи и необыкновенного сине-зелёного фона, на который отбрасывают глубокие тени и фигура и сама рама полотна. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Мора, Томаса Кромвеля, королевского секретаря.
Словом, король и что с него взять. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна.
Большая часть из них относится к раннему периоду его творчества, до переезда художника в Базель. Здесь ему двадцать два года. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.
Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Надеялся, вопреки всему. Размеры портретных миниатюр позволяли рассматривать их, держа в руке или, украсив драгоценными камнями и прикрепив к цепочке, носить на шее.
Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Богатый красный бархат сымитирован настолько реалистично, что первые зрители старались прикоснуться к холсту, чтобы убедиться, что это не настоящая ткань, а краски.
Посмотрите на его руку в красивой перчатке, охватившей позолоченный кинжал. Как правило, на них изображали близких людей. Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».
К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Томаса Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и других, а также «Колесо Фортуны». В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Своеобразный синтез готики и маньеризма (или зарождающегося барокко) присутствует и в гравюрах Гольбейна. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи.
Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. В 1513-1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св.
К ним всей душой и потянулся молодой Ганс Гольбейн. Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. Отцы города искренне сожалели о Гольбейне. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII.
«Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н. Никаких возражений не потерпит этот человек и не посожалеет ни о чем.
Он гордо и агрессивно стоит прямо напротив зрителя, ноги раздвинуты, руки занимают позицию бойца. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Демон XVI века. Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством. Плаха или развод. Совсем не просто стать английской королевой, но удержаться в ее положении еще труднее.
Картины его – это гордость города. Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ.
По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г. В 1515 году Ганс делает на полях одного из экземпляров знаменитой сатиры Эразма Роттердамского «Похвальное слово Глупости» рисунки, не предназначавшиеся для печати. Скепсис, трезвость, жизнеутверждающее начало. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Уффици во Флоренции), Тома Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также Колесо Фортуны.
Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта). Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Эмоциональная напряженность достигается при помощи противопоставления темной густой параллельной штриховки, больших пятен чистой белой бумаги и мест, где формы едва обозначены тонкими линиями так создается удивительный скульптурный эффект.
Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне.
Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился.
Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. Гольбейн достигает больших высот своей проповеди справедливости и равенства в «Плясках смерти», которые предусмотрительно не подписывает. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей».
В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. «Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков "Пляска смерти" (около 1525), – пишет М. Н. За годы, проведенные в Англии, он создал ок. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции.
Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Тут же сорвется в ту сторону, в какую глядит недобрый зрак его господина, н вцепится мертвой хваткойТакие разные, всё же шли они какое-то время по одной дорожке в темроте времени.
Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. А. Н. «Все сущее бренно». Анной (1519-1520, Метрополитен). Свет Мора только мешал королю.
«Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Гольбейн рисует короля, «вестника свободы», разряженным в пух н прах, массивным, самоуверенным и крайне подозрительным.
Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Но на этот период приходится и много светлых событий в жизни Ганса Гольбейна Младшего: женитьба, рождение детей, знакомство с выдающимся просветителем тех времен Эразмом Роттердамским, портреты которого он не единожды писал в то время (самый известный из них находится в Лувре). Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута.
Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Здесь же подтверждается сходство изображения с оригиналом, то есть свидетельствуется качество выполненной работы. Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского. Его художественное дарование, деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, сыгравших наиболее важную роль в его жизни: отца, венгерского ювелира крестного Кобергера, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда Пиркхаймера – выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет.
Одновременно он их объединяет через Богоматерь. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу.
Расширение данной риторической формулы происходит за счет нанизывания новых иногда однотипных, мотивов. Или — заглянув в её пучинуОбрести. Хоронить в себе герой не можетСтрах и честолюбье и корысть.
Гольбейн не отступил от истины и каждый придворный, внезапно натолкнувшийся на портрет, «пугался, так как всем казалось, что и голова и другие части тела двигаются, как в натуре». Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн.
Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. Вернее, двух платьев: под верхнее, тяжелого бархата, надето более легкое, серебристое. Немилов пишет: «Его портретные зарисовки, выполненные в различной технике, нередко подцвеченные цветными мелками имели для него главным образом значение подготовительных набросков с натуры, по которым затем в мастерской выполнялся живописный портрет. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Явно преувеличивая, писал: «День этот рабства конец, этот день—начало свободы».
Ату его. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Это показывает конфликт между светскими и религиозными властями, между владетельными сеньорами и Церковью.
Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Его рисунки полны едкого сарказма, тонкой наблюдательности и, несмотря на свою жизненную правду и индивидуальность, поражают красотой формы и отделки.
Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Вера очень тонкое понятье —Лучевое устремленье вверх.
За монахом смерть приходит во время подсчета барышей, а перед рыцарем появляется в образе крестьянина. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки.
Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. В городе Гольбейн познакомился со многими гуманистами и учёными этого периода, в том числе с Эразмом Роттердамским. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле.
Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения.
Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543.
Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. По поручению короля Гольбейн два раза ездил на континент, дабы писать портреты принцесс, которыми Генриха VIII интересовался с матримониальной целью. Среди других работ Гольбейна, созданных в этот период, наиболее интересны Портрет французских посланников (1533), Портрет королевского сокольничего Роберта Чизмена (1533), Портрет Шарля Моретта (1534-1535).
Маленькие глазки с мясистого отечного лица смотрят презрительно. Его волчьи глаза прекрасно видели в темноте. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита.
1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532).
Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея). Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия.
Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. В последнее время в Базеле Гольбейн вместо картин принужден был выполнять мелкие заказы ювелиров и типографов. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру.
Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека).
Позже Ганс Гольбейн Младший с братом Амброзиусом Гольбейном переселился в Базель (Швейцария), где братья два года работали в мастерской Х. Хербстера. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Он использует смелые сочетания ярких, насыщенных красок: черной, зеленой, красной, желтой. Но иллюзий не питал.
150 портретов. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота.
Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Справа изображены жены Мейера.
На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне.
Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Над Анной нависли тучи. Как посол равенства и справедливости.
По просьбе последнего он иллюстрировал его работу — «Похвала глупости» издания 1514 г. 82-мя рисунками. Человек, греша, опровергаетСвет ученья — и способен петь. Величие короля передается позой.
В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась.
Об этом свидетельствуют его работы. Вернувшись в Нюрнберг, Дюрер продолжал заниматься гравюрой, однако среди его произведений 1507-1511 более важное место занимают картины. Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере. Нарядность и величие парадного портрета, который мы воспроизводим, не лишают образ королевы правдивости.
В 1535 году он был обезглавлен. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Если на него посмотреть справа, выбрав соответствующую точку, то мы увидим изображение черепа в особой технике живописи, называющееся блуждающий анаморфоз черепа.
Он появляется на портрете, остерегаясь. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. Неприглядные перед появлением смерти власть имущие.
Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Христос Гольбейна – не небесное существо. И грехам я заявлю — не ваш, ноК свету строю я упорно мост. Вскоре, король занялся поисками новой невесты.
На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей. Он выпустил второе издание Апокалипсиса, цикл из двадцати гравюр на дереве Жизнь Марии, двенадцать гравюр серии Большие Страсти и тридцать семь гравюр на тот же сюжет – Малые Страсти. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах.
В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти». Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель.
Работы для художников было много и, тем не менее, Амброзиус и Ганс, покинув родной город, отправились на поиски заказов в чужие края. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно.
Иное дело — Кромвель Какого прекрасного короловского пса рисует Гольбейн. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов.
Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего (Hans Holbein der Jngere).
За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Мёртвого Христа изображаетПласт картины — страшно ли глядеть. Или редкостной нежности цвет лица, каким она славилась. В 1532г.
В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. По возвращении своем осенью 1519г. Человек исковерканный многочисленными условностями и сохраняющий в себе остатки человека. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504).
Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Как хотел Мор надеяться на достоинства нового короля. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей).
Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Он связан с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными.
Композиция картины подчёркнуто проста. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально.
1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Глубокая торжественность сочетается в этом образе с удивительной теплотой и ощущением семейной спаянности.
Впоследствии П. Вяземский сравнит с «Плясками смерти» «Мертвые души» Гоголя. В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». Я этого и ждал. Гостиную на Челси не напрасно назвали «Приютом муз».
С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. А что же сущее.
Иеронима 1492. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Эволюция мастерства Гольбейна-рисовальщика происходила путем все более смелых обобщений, отказа от некоторой манерности линии, от увлечения контуром и чрезмерной детализации. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору.
Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Св. Эти качества восхищают его и в Гансе Гольбейне. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне.
Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Лист Св. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей.
Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. Дама закована в свой наряд, как в непроницаемую броню. Все семейство поселилось в Базеле. Как и его отец, создавал витражи и писал портреты. Гольбейн смотрит на существующий правопорядок с точки зрения своего народа. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр.
Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Королеве не положено было походить на обычную женщину. В самом низу изображен пейзаж с озером, на берегу которого показана одинокая фигура самого Дюрера у доски с надписью. В композиции Мертвый Христос образ главного героя несколько переосмысливается автором. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии.
Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Коварен, жесток, тупо властен. В том же 1516году он написал портрет бургомистра Мейера и его жены, а также живописца Ганса Гербстера, в следующем году— фрески внутри и на наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне.
Не зря один из автопортретов, нарисованных незадолго до своей смерти, Ганс Гольбейн Младший назвал «Базелец», что означает гражданин Базеля. Немилов. – Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера.
Лицо Моретта, овеянного войнами н дипломатическнмн хитросплетениями изглодано страстями. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Он создал портрет французского посла Моретта — поистине шекспировский типаж. Характер ли Джейн полюбился художнику.
Он появляется — и вздрагивает, от тревоги и восхищения, — и женщина и бывалый удалец. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. А. Н.
.