И столь блистательная карьера закончилась падением неожиданно для всех. Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита.
Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены.
Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. Английский король Генрих 8 был крайне противоречивой личностью.
Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Он отличался музыкальным талантом и пристрастием к науке. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви.
Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского.
Такие отверстия можно рассмотреть на уцелевшем фрагменте картона для дворцовой настенной росписи и на подготовительном рисунке к знаменитому портрету Томаса Мора. Гольбейн космополитичен в той степени, в которой это было характерно для гуманистических кругов Европы того времени. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер.
В 1532г. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Композиция картины подчёркнуто проста. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения.
Его намерения серьезны. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра.
По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г. Губы короля словно две крепко сжатые нити. Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти.
В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным.
Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Это было 12 марта 1538 года. На них художник изобразил энергичных людей швейцарского Возрождения, смышленых, основательных, полных бюргерской гордости, непринужденности и человечности.
«Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. 38-летнее правление монарха запомнилось многими событиями, но, прежде всего, тем, что у короля за это время сменилось шесть жен, две из которых были обезглавлены по его личному приказу. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви.
Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. В 1515 году Ганс делает на полях одного из экземпляров знаменитой сатиры Эразма Роттердамского «Похвальное слово Глупости» рисунки, не предназначавшиеся для печати.
«Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни.
Именно он предложил Генриху VIII стать главой англиканской церкви. Плаха или развод. Этому обстоятельству также способствовала женитьба художника на вдове дубильщика кожи Елизавете Шмит.
В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Картины его – это гордость города. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Над Анной нависли тучи.
Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. После этого она следовала за Христом, служила ему, делясь своим достоянием, присутствовала на Голгофе при его кончине и была свидетельницей его погребения. Несмотря на простое происхождение, он сделал блестящую карьеру при дворе короля. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии.
Не зря один из автопортретов, нарисованных незадолго до своей смерти, Ганс Гольбейн Младший назвал «Базелец», что означает гражданин Базеля. Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего (Hans Holbein der Jngere). Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Одновременно он их объединяет через Богоматерь.
Когда Мария Магдалина увидела своего воскресшего учителя, она не узнала его, приняв за садовника после мгновенного узнавания и порывистого устремления к нему ее остановили его слова: "Не прикасайся ко мне". Это, безусловно, знак смерти. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.
Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Как правило именно такие люди предпочитают словам действия. Уффици во Флоренции), Том. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Кроме того, постоянная смена жён и фавориток короля и церковная реформация оказались серьёзной ареной для политической борьбы и привели к ряду казней политических деятелей, среди которых был, например, Томас Мор. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии.
В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. В мировой живописи Гольбейн прославился художником, писавшим портреты. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи.
Работа интересна не только фигурами послов, но и натюрмортом, занимающим центральную часть картины. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». В том же 1516году он написал портрет бургомистра Мейера и его жены, а также живописца Ганса Гербстера, в следующем году— фрески внутри и на наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии.
Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, королевы Джейн Сеймур, Эдуарда VI, герцога Норфолка ит. д. Портрет строится на звучных сочетаниях зеленого, черного, розового и желтоватых оттенков, составляющих между собой прекрасный аккорд. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. Фоном послужил очень дорогой ультрамарин.
Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику.
На лице нет намека на улыбку. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».
В совершенстве владел несколькими музыкальными инструментами и обладал хорошим голосом. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном.
Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Маргарита Вайт – Леди Ли была сестрой известного придворного поэта сэра Томаса Вайта. Он не скупился на образы исходящие из его воображения. Генрих изображен на полотне в костюме, который украшен золотыми пуговицами и аксессуарами. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом.
Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».
Рядом с Мейером представлены его сыновья. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. За годы, проведенные в Англии, он создал около 150 портретов. Но на этот период приходится и много светлых событий в жизни Ганса Гольбейна Младшего: женитьба, рождение детей, знакомство с выдающимся просветителем тех времен Эразмом Роттердамским, портреты которого он не единожды писал в то время (самый известный из них находится в Лувре). В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель.
Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Но именно вот таким образом они, сохраняя свежесть непосредственного впечатления художника, представляют собой огромную ценность, как самостоятельные произведения искусства. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Величие короля передается позой. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины).
Значит, он сосредоточенно подходит к вопросам и убеждает оппонентов. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Они выдают его тщеславие.
По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533 году в Лондон он устроил по поручению ганзейских купцов уличную декорацию изображавшую Парнас, а в их цеховом зале написал апофеозы богатства и бедности. Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок.
Как правило, на них изображали близких людей. Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере. В 1935 году причислен к лику святых Католической церкви.
В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Она и ее сестра Мэри были фрейлинами королевы Анны Болейн – второй жены Генриха VIII. В 1540 г. он был арестован, обвинен в государственной измене и казнен. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Отношения с королем после этого оказались испорченными. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет.
По поручению короля Гольбейн два раза ездил на континент, дабы писать портреты принцесс, которыми Генрих VIII интересовался с матримониальной целью. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. До нас «дожила» лишь одна его картина этой серии – «Портрет Генриха VIII».
По возвращении своем осенью 1519 г. в Базель, много работал над декорированием внешних фасадов, превращая таким образом скромные частные дома в великолепные дворцы, украшенные колоннами и фигурами. Томас Мор – английский юрист, философ, писатель-гуманист. Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне.
Королю причина для развода весьма понравилась. В 1535 году он был обезглавлен. Эразм Роттердамский неоднократно выражал восхищение талантом Гольбейна. Они до такой степени несут отпечаток влияния отца художника Ганса Гольбейна Старшего, что по поводу авторства ряда работ исследователи до сих пор не пришли к единому мнению. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой.
По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Генрих VIII Тюдор – король Англии с 22 апреля 1509, сын и наследник короля Англии Генриха VII, второй английский монарх из династии Тюдоров. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников.
С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Об этом, в свое время, писал символист Ю. Балтрушайтис и рассуждали постмодернисты конца XX века. Отражение индивидуальности достигается за счет тонких различий поз, одежд и манеры держаться. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Справа изображены жены Мейера.
Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII.
Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Однако нижняя губа чуть толще верхней.
Когда Анну Болейн в мае 1536 г. обвинили в измене и бросили в Тауэр, Маргариту Вайт направили туда же обслуживать опальную королеву. В этой стране Гольбейн был придворным живописцем. Две из них были обезглавлены. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми.
Все семейство поселилось в Базеле. Он знает, чего хочет и как этого достичь. Телосложение позирующего можно назвать крупным. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения.
На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. В 1535 году был казнён в соответствии с Актом об измене. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился.
К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Томаса Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и других, а также «Колесо Фортуны». Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Немилов пишет: «Его портретные зарисовки, выполненные в различной технике, нередко подцвеченные цветными мелками имели для него главным образом значение подготовительных набросков с натуры, по которым затем в мастерской выполнялся живописный портрет.
В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого.
Человек из низов (он был сыном кузнеца), Кромвель начал свою карьеру в качестве наёмного солдата в Италии, затем попал на службу к кардиналу Уолси, был его торговым агентом, а позднее стал доверенным лицом короля Генриха VIII. А. Н. В самый разгар религиозных волнений художник отправился жить в Англию. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам.
В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Исследователи полагают, что портрет предназначался для передачи другому великому гуманисту того времени – сэру Томасу Мору. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. По возвращении своем осенью 1519г. «Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н. в Базель, много работал над декорированием внешних фасадов, превращая таким образом скромные частные дома в великолепные дворцы, украшенные колоннами и фигурами.
На его картинах с точностью изображено одеяние человека и различные мелочи вокруг него. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Об этом свидетельствуют его работы.
Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы.
Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Лицо не отягощено лишними эмоциями, что свидетельствует о скрытности. Мастерская Ганса стала семейной.
Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Глаза выдают ум, опыт и жесткий характер. Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника.
Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти». В полусогнутой руке видна перчатка. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины.
Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. Немилов. – Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера.
Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей. Король правил 38 лет и за это время случилось множество незабываемых событий.
Лорд-канцлер Англии (1529-1532). Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей». В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых.
Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке.
К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия.
«Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Более других его запомнили по количеству жен, которых было 6. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ.
Как генеральный викарий (представитель епископа в области общего управления) он предпринял роспуск монастырей, которые не поддержали религиозную реформу короля. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой.
Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Это выдают одеяние, поза короля, драгоценности. В 1516 году написал книгу «Утопия», в которой изобразил своё представление об идеальной системе общественного устройства на примере вымышленного островного государства. Именно в это время Ганс Гольбейн начал раскрываться как художник-портретист. Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда. На пальцах обеих рук – перстни.
1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна.
Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей.
В поздние годы страдал от лишнего веса и других проблем со здоровьем.