Ганс Гольбейн Младший – живописец и рисовальщик, один из величайших немецких художников и является самым знаменитым представителем этой фамилии. Ганс Гольбейн (Младший) (нем. Ганс Гольбейн (Младший) (нем. Hans Holbein der Jngere 1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец, один из величайших немецких художников. Ганс Гольбейн Младший (нем. Ганс Гольбейн Младший (нем. Hans Holbein der Jngere, 1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец и рисовальщик, один из величайших немецких художников.
Ганс Гольбейн-младший написал портреты французских послов в тот год, когда родилась принцесса Елизавета. Ганс Гольбейн (Младший) (1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец, один из величайших немецких художников. Особенную, выдающуюся роль в искусстве Северного Возрождения сыграл его младший сын, полный тезка своего отца – Ганс Гольбейн (1497-1543). Второй раз Ганс Гольбейн Младший прибыл в Лондон в 1530 году, чтобы оставаться там в течение 13 лет — до 1543 года, в который в Лондоне грянет эпидемия чумы и отдаст Смерти и его жизнь.
Ганс Гольбейн (Младший) (1497, Аугсбург – 1543, Лондон) – живописец, один из величайших немецких художников.
Расширение данной риторической формулы происходит за счет нанизывания новых иногда однотипных, мотивов. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Гольбейн космополитичен в той степени, в которой это было характерно для гуманистических кругов Европы того времени. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека).
Это доказал трагический опыт всех предшественниц Джейн Сеймур. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Несмотря на то, что уже немолод, Моретт— человек действия.
На приклеенном к стене листке бумаги указаны имя героя полотна, его возраст и дата написания картины. Между 1517 и 1519 годами Гольбейн помогал своему отцу, принявшему заказ на оформление дома главы магистрата Люцерна. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Он появляется — и вздрагивает, от тревоги и восхищения, — и женщина и бывалый удалец.
Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Как и его отец, создавал витражи и писал портреты. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков.
«Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица.
За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. И грехам я заявлю — не ваш, ноК свету строю я упорно мост.
Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Соколов. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.
Уффици во Флоренции), Том. Вернувшись в Нюрнберг в 1495, художник открыл собственную мастерскую и стал делать рисунки, по которым его ученики изготавливали ксилографии. Совсем не просто стать английской королевой, но удержаться в ее положении еще труднее. Хотя это и жестокая правда.
На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. После смерти своего супруга, миланского герцога Франческо Мария Сфорца, Кристина жила у своей тётки, Марии Венгерской, которая управляла тогда Испанскими Нидерландами. Она была дочерью датского короля Христиана II и племянницей Карла V императора Священной Римской империи. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились.
«Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Лицо Моретта, овеянного войнами н дипломатическнмн хитросплетениями изглодано страстями. В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского. Герои знаменитых легенд соседствуют здесь с образами реально существовавших людей.
Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Его художественное дарование, деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, сыгравших наиболее важную роль в его жизни: отца, венгерского ювелира крестного Кобергера, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда Пиркхаймера – выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. За время совместной жизни, у четы Гольбейнов родилось четверо детей — два мальчика и две девочки. Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке.
Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. А между тем именно сюда несколько лет назад привела нетерпеливая жажда познаний семнадцатилетнего начинающего живописца, сына художника Ганса Гольбейна Старшего. Справа изображены жены Мейера. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины.
Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру.
Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало.
К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том.
Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари.
Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Рядом с Мейером представлены его сыновья. Хоронить в себе герой не можетСтрах и честолюбье и корысть.
Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. В 1535 году он был обезглавлен. До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, королевы Джейн Сеймур, Эдуарда VI, герцога Норфолка ит. д. Скепсис, трезвость, жизнеутверждающее начало.
В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Эти качества восхищают его и в Гансе Гольбейне. Вернее, двух платьев: под верхнее, тяжелого бархата, надето более легкое, серебристое.
Здесь ему двадцать два года. «Он слишком хорош, чтобы расписывать старые дома», —говорили они. Отцы города искренне сожалели о Гольбейне. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо).
К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле.
Композиция картины подчёркнуто проста. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах.
Впоследствии П. Вяземский сравнит с «Плясками смерти» «Мертвые души» Гоголя. Характер ли Джейн полюбился художнику. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Мёртвого Христа изображаетПласт картины — страшно ли глядеть. Больно матерьяльное нам важно.
Лист Св. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году.
В 1532г. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. Христос Гольбейна – не небесное существо. Посмотрите на его руку в красивой перчатке, охватившей позолоченный кинжал. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Томаса Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и других, а также «Колесо Фортуны».
В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета.
В 1515 году Ганс делает на полях одного из экземпляров знаменитой сатиры Эразма Роттердамского «Похвальное слово Глупости» рисунки, не предназначавшиеся для печати. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц.
Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Мастерская Ганса стала семейной. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Св.
Или — заглянув в её пучинуОбрести. Неприглядные перед появлением смерти власть имущие. лукавя, ничего не не обещая и что-то тая. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена.
Над Анной нависли тучи. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными.
Острые углы его резко контрастируют с мягким овалом лица, а нежная шея с явным трудом выдерживает тяжесть головного убора. Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения.
Ату его. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель.
К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг.
Сквозь окна в это мирное уютное жилище льется свет, однако и сюда вторгаются символы, напоминающие о смерти: череп и песочные часы. Он создал портрет французского посла Моретта — поистине шекспировский типаж. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует».
Среди других работ Гольбейна, созданных в этот период, наиболее интересны Портрет французских посланников (1533), Портрет королевского сокольничего Роберта Чизмена (1533), Портрет Шарля Моретта (1534-1535). Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне.
Величие короля передается позой. Иное дело — Кромвель Какого прекрасного короловского пса рисует Гольбейн. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Данная книга, являясь настоящей энциклопедией ходовых средневековых сюжетов, включает, конечно и традиционное размышление о смерти. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей.
Этот портрет находится не в Англии, а в музее Тиссен-Борнемиса в Мадриде, где король изображен по пояс развернутым лицом к зрителю в три четверти. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Жёстко размыкается объятьеЯви — значит, верит человек. Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм.
Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Словом, король и что с него взять. Как посол равенства и справедливости. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника.
Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Королеве не положено было походить на обычную женщину.
Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна.
Все семейство поселилось в Базеле. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Картины его – это гордость города.
Но даже они не были властны повернуть вспять колесо истории. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. На то были свои причины. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком.
В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. По просьбе последнего он иллюстрировал его работу — «Похвала глупости» издания 1514 г. 82-мя рисунками. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат».
Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Об этом свидетельствуют его работы.
На лице нет намека на улыбку. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля».
В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. К ним всей душой и потянулся молодой Ганс Гольбейн. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. А что же сущее.
Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Его волчьи глаза прекрасно видели в темноте. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. По возвращении своем осенью 1519г.
Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости».
Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. «Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков "Пляска смерти" (около 1525), – пишет М. Н. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Гольбейн достигает больших высот своей проповеди справедливости и равенства в «Плясках смерти», которые предусмотрительно не подписывает.
Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. Однако, к концу жизни художник запутался в долгах — виной тому, быть может, стало его пристрастие к дорогому вину и маленьким радостям свободной жизни, о чем также сохранились свидетельства.
Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. Фронтально развернутые плечи королевской особы, положение его рук, украшенных перстнями, массивная цепь, величественная осанка сразу показывают, что перед зрителем незаурядная сильная личность. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Знаменитая история произошла с портретом Анны Клевской, написанным художником не с натуры, а с работы другого, более слабого мастера: королю изображение девушки приглянулось и брачный договор был заключен.
Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями.
Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Благодаря использованию этой схемы мастеру удалось достичь поразительной монументальности образа.
В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Гольбейн не отступил от истины и каждый придворный, внезапно натолкнувшийся на портрет, «пугался, так как всем казалось, что и голова и другие части тела двигаются, как в натуре». Между 1517 и 1519 годами Гольбейн работал в Люцерне, помогая отцу оформлять дом главы местного магистрата.
Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде.
Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Уффици во Флоренции), Тома Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также Колесо Фортуны. Или редкостной нежности цвет лица, каким она славилась. А. Н. В 1528 году фанатичные сторонники Лютера, усмотревшие в искусстве греховное и дьявольское начала, уничтожили в городе украшения и картины пяти церквей, а через год вынесли постановление об изъятии вообще всех культовых изображений.
Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Он появляется на портрете, остерегаясь.
Немилов пишет: «Его портретные зарисовки, выполненные в различной технике, нередко подцвеченные цветными мелками имели для него главным образом значение подготовительных набросков с натуры, по которым затем в мастерской выполнялся живописный портрет. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру.
Это было 12 марта 1538 года. Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г. Анной (1519-1520, Метрополитен). Человек исковерканный многочисленными условностями и сохраняющий в себе остатки человека.
В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Веру потерять, на ту картинуГлядя можно, классик утверждал. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита.
Выбранная Гольбейном художественная концепция охватывала буквально все — от парадных костюмов до книжных обложек. Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки. Немилов. – Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера.
Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти». Он использует смелые сочетания ярких, насыщенных красок: черной, зеленой, красной, желтой. И все же налет печали на его лице — ни во что не верит Моретт.
В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Несмотря на то, что в пору создания этого портрета Христине исполнилось всего 16 лет, она уже была вдовой. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти.
Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Одновременно он их объединяет через Богоматерь. А. Н. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Гольбейн является замечательным мастером цветового решения.
Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Демон XVI века. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом.
Мора, Томаса Кромвеля, королевского секретаря. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет.
Иеронима 1492. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Гостиную на Челси не напрасно назвали «Приютом муз». Отношения с королем после этого оказались испорченными.
В композиции Мертвый Христос образ главного героя несколько переосмысливается автором. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения.
Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Поставим рядом портреты короля.
Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Это, безусловно, знак смерти. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна.
Гольбейн смотрит на существующий правопорядок с точки зрения своего народа. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Мёртвый тяжело лежит Христос.
В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. В 1526 году Гольбейн впервые явился в Лондон с рекомендательным письмом самого Эразма Роттердамского, сатирика и гуманиста, адресованным человеку, носящему не менее известное имя, —английскому просветителю Томасу Мору. Значение Гольбейна в немецком искусстве увеличивается ещё тем, что он перенес в Германию расцвет итальянского возрождения, не утратив при этом своего национального характера – в его работах ощутимы пути, намеченные в портретах Дюрера. Вера очень тонкое понятье —Лучевое устремленье вверх. Что могло связывать короля с чистым, преданным своим убеждениям, умницей Мором.
Нищий под игрой дождливой мокнет —Душу не даёт грехам изгрызть. Они исполнены большой простоты и ясности, на обоих портретах голова ученого изображена строго в профиль. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален».
Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Гольбейн рисует короля, «вестника свободы», разряженным в пух н прах, массивным, самоуверенным и крайне подозрительным. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну.
Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Дама закована в свой наряд, как в непроницаемую броню. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур.
Своеобразный синтез готики и маньеризма (или зарождающегося барокко) присутствует и в гравюрах Гольбейна. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка.
Как правило, на них изображали близких людей. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. «Все сущее бренно».
Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Был воспитан двумя великими книгами и дружбой с умнейшими людьми времени, верил их мысли и слову. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского.
Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Надеялся, вопреки всему.
В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом.
Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых.
Королю причина для развода весьма понравилась. Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям).
На этой картине Мадонне с Младенцем поклоняются император и папа римский, а позади них – толпа народа, в которой Дюрер изобразил многих своих современников. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр.
Никаких возражений не потерпит этот человек и не посожалеет ни о чем. В 1513-1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. Маленькие глазки с мясистого отечного лица смотрят презрительно. Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ. Но иллюзий не питал. Коварен, жесток, тупо властен.
Явно преувеличивая, писал: «День этот рабства конец, этот день—начало свободы». Человек, греша, опровергаетСвет ученья — и способен петь. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной.
За монахом смерть приходит во время подсчета барышей, а перед рыцарем появляется в образе крестьянина. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. «Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н.
Прожив 17 лет с королевой Екатериной Арагонской, капризный монарх внезапно увлекся девушкой из ее свиты — Анной Болейн. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном.
Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти». Позже Ганс Гольбейн Младший с братом Амброзиусом Гольбейном переселился в Базель (Швейцария), где братья два года работали в мастерской Х. Хербстера. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Свет Мора только мешал королю.
На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей». Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме.
Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Я этого и ждал. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы.
Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Как хотел Мор надеяться на достоинства нового короля. Плаха или развод.