Восемь работ Рафаэля с выставки на постоянном хранении происходят из знаменитой галереи Уффици во Флоренции, одна работа из Урбино (Национальная галерея Марке), одна из Болоньи (музей Национальная пинакотека), одна из Брешиа (Пинакотека Тозио Мартиненго). Mадонна с щеглёнком (Madonna del Cardellino) признана одной из наилучших творений Рафаэля, написана в 1506 г. Выставлена в галерее Уффици (Galleria degli Uffizi) во Флоренции.
С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Вершиной портретной живописи Рафаэля принято считать луврский портрет его друга Бальдассаре Кастильоне (1515)1, который вызывал восхищение таких знатоков, как Рубенс и Рембрандт2. 500х770 см.
По проекту архитектора Дж. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. 1516 г., Палаццо Питти, Флоренция), одного из немногих женских портретов романского периода, неизвестна, но жест ее руки, указывающий на сердце, был уместен для супружеского портрета. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон).
Первая знаменита тем, что является самым ранним примером живописи гениального художника. 405х278 см. В конце 1508 г. художник получил приглашение папы Юлия II в Рим.
Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Но именно с творчества Джотто начинается новая глава в истории живописи. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция).
Но несмотря на большую загруженность художник находит возможность выполнять частные заказы и создает такие шедевры, как «Донна Велата» (Donna Velata, 1516), «Святое семейство под дубом» (Holy Family below the Oak, 1518), «Форнарина» (La Fornarina, 1518). Умер Рафаэль 6 апреля 1520 г. Зал 2 – Живопись 13-ого и 14-ого веков. Здесь выставлены три Мадонны или Маэста, созданные тосканцами Чимабуэ, Дуччо и Джотто. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Национальная галерея (Вашингтон)Флорентийский период творчества Рафаэля отмечен поисками колорита, который становится более сдержанным, приобретает тональное единство, яркие интенсивные цвета ранних работ, выполненных под влиянием Перуджино, постепенно уходят из его творчества. В 1507 г. произошло знакомство Рафаэля с Браманте. 1507 г., Старая Пинакотека, Мюнхен) спиралевидное движение и сложная психологическая взаимосвязь между фигурами (прибл.
В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. После оригинально трактованного портрета Льва X в окружении родственников (1518) в продукции мастерской Рафаэля возрастает вклад учеников и в первую очередь Джулио Романо. Дерево, масло.
Другое помещение декорировано росписями, рассказывающими истории из жизни Понтификов. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти.
Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Дерево, темпера. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. У ангела слева одно крыло.
При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Из-за этих картин росписи ватиканских лоджий называли "Библией Рафаэля" (итал. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна».
Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Одна из них сказала: «Мы живем вместе и у нас было по сыну одного возраста. Рафаэль «Мадонна Каупер» (1508). Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо).
Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». В картинах с Девой Марией и младенцем Христа он экспериментировал с новыми композиционными формами и фигуральными мотивами. Поражает жестоким реализмом картина Жертвоприношение Исаака. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
Он должен был украсить фресками кабинет папы. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию.
VI). Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Он прожил остаток своей жизни здесь. Первый учитель – Перуджино. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело).
На фресках Рафаэля показана гениальность нахождения простых изобразительных средств для передачи этих сложных абстрактных понятий. «Каждый злой помысел исчезал при одном его виде», – пишет Вазари. Сами картоны визуально были чем-то вроде разочарования, так как над ними в основном работали в хорошо организованной и высокопродуктивного мастерской Рафаэля. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. екатерининский классицизм).
В Риме Рафаэль раскрылся не только как художник, но и проявил себя в роли гениального архитектора. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Сюжеты фресок посвящены жизни Константина Великого, первого в истории римского императора, принявшего христианство. Я присоединяюсь ко всем комментаторам, очень интересно.
Для того чтобы написать эти знаменитые произведения, ему пришлось закрашивать некоторые другие работы. Здесь Вы можете полюбоваться двумя его ранними работами: Крещением Христа и Благовещением. «Форнарина» (прибл. Пугает своей правдоподобностью взгляд ужасной Медузы.
Но для современников сам художник был воплощением добродетели. Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» превозносит Рафаэля – его скромность, чарующую любезность, грацию, трудолюбие, красоту, добрую нравственность, его «прекрасную натуру, бесконечно щедрую на милости». Во Флоренции это единственный пример живописи великого скульптора. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Петра и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник.
После его смерти мастерской руководили его помощники, здесь Рафаэль приобрел первые навыки ремесла. Художник покинул Урбино 17-летним юношей. В развитии великого таланта сыграли определённую роль наставники: Бальдассаре Кастильоне (Рафаэль до конца своей жизни переписывался с ним), Перуджино (Рафаэль пришёл в его мастерскую в 1501 г. ). От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Один из важнейших творческих периодов великого мастера связан именно с этим городом. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Популярность Рафаэля растёт, он получает много заказов.
Поручение было немедленно передано жившему в Риме «надворному советнику на русской службе», знатоку римских древностей Иоганну Фридриху Рейфенштейну. Он отказывается от пейзажного фона, чтобы сосредоточить всё внимание на фигуре. В четырех люнетах находятся композиции, раскрывающие содержание каждой из четырех областей человеческой деятельности: Диспут, Афинская школа, Мудрость, Мера и Сила и Парнас. Подробнее остановимся на одной только фреске Ватиканского дворца – «Афинская школа» (1511). Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем».
В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Но у меня к вам практический вопрос — некоторые картины закрыты стеклом, не мешает ли это осмотру картины. Строительство завершил при Папе Льве X (1513-1521) близкий родственник Браманте – молодой Рафаэль Санти из Урбино (1483-1520). Воспитатель Александра Македонского) 16 – Диоген (древнегреческий философ) 18 – Евклид (или Архимед), древнегреческий математик) 20 – Клавдий Птолемей (астроном, астролог, математик, механик, оптик, теоретик музыки и географ) 22 R – Апеллес (древнегреческий художник, отмечают черты самого Рааэля). С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же.
Два беззаботных ангелочка на нижнем ярусе полотна, словно противоречат общему настроению картины, однако вплетены в сюжет настолько мастерски, что до сих пор пользуются популярностью у художников и дизайнеров всего мира. «Сикстинская Мадонна» находилась в церкви в Пьяченце до 1754 года, курфюрст Саксонии выкупил ее для музея в Дрездене, где она находится по сей день. Произведения Пьеро делла Франческа оказали огромное влияние на итальянскую живопись 15-ого века и в частности на творчество Леонардо да Винчи и Рафаэля. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Рим не стал исключением. В верхней части картины изображено чудо преображения Христа на горе Фавор перед тремя апостолами: Петром, Иаковом и Иоанном. В нижней части картины изображены другие апостолы и бесноватый отрок (эта часть полотна была завершена Джулио Романо по эскизам Рафаэля). Художник создал целую галерею портретов, о чём мы скажем в отдельной статье.
Вся Западная Европа шушукалась и шутила: дескать, русская императрица очень хочет посмотреть на папские лоджии, но ехать к ним – не царское дело, так что сами лоджии должны приехать к ней. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа.
В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. 1512). Строительство корпуса Лоджий рядом со зданием Большого Эрмитажа началось в 1783 году. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.
В 1513-1514 гг. Пинакотека Брера (Милан)Это символ, но в том числе и манифест новых архитектурных идей мастера. Деятельность Рафаэля-архитектора представляет собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио. Осеннюю хандру императрицы как рукой сняло. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Произведения, хранящиеся в Уффици, относятся к раннему периоду его творчества. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж).
Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Архитектор начал работы, однако в 1514 г. скончался.
Тогда женщина, сын которой был жив, сказала: «Отдайте ей этого ребенка, только не убивайте его». Апостольский дворец (Ватикан)Эта фреска считается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом. Среди персонажей изображения можно отметить наиболее известные школьникам личности: 2 – Эпикур (древнегреческий философ) 6 – Пифагор (древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев) 12 – Сократ (древнегреческий философ) 15 – Аристотель (древнегреческий философ. Семья Рафаэля располагала средствами для оплаты кормилицы, но Джованни настоял, чтобы супруга выкормила малыша самостоятельно. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Именно в выставочных коллекциях – самые лучшие картины такого великого художника, как Рафаэль Санти.
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. На полотне присутствуют также Святой Сикст (возможно в этом образе изображен сам Папа Юлий II) и Святая Варвара, которые простирают руки к Пречистой Деве и младенцу. Одной из самых больших Станц является Зал Константина, роспись которого была выполнена по эскизам Рафаэля его учениками уже после смерти великого мастера.
Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи.
В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Художник ищет и находит новые пути приближения к внутреннему миру модели. Но другая настаивала: «Пусть же будет ни мне, ни тебе». Его самой известной работой является главный храм западного христианства – базилика св. 174-121 см.
Кваренги они были включены в здание Старого Эрмитажа и торжественно открыты в 1787 г. (см. На последнем полотне, которое сейчас хранится в музее французского города Шантийи изображены богини Невинность, Красота и Любовь, держащие в руках золотые шары – символы совершенства. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). "Biblia di Raffaello"). Неудивительно, что ранние работы художника выполнены в стиле Перуджино. В 1502 г. появляется первая рафаэлевская мадонна – «Мадонна Солли» и с этого времени мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь. Рафаэль (1483-1520) родился в итальянскои городе Урбино.
Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Творческое развитие мастера в этот период можно проследить на образах мадонн: «Мадонна Грандука» (ок. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря».
Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. В церкви Санта Мария делла Паче хранится одна из самых выдающихся работ Рафаэля – прекрасная фреска «Сивиллы и Ангелы», украшающая капеллу Киджи. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Большинство его работ над собором Cвятого Петра были изменены или уничтожены после его смерти и принятия проекта Мичеланджело, выжили только несколько рисунков. И тогда Соломон решил, что мать ребенка именно та, которая умоляет не убивать его. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы.
После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. Самым известным шедевром Тициана в Уффици бесспорно является Венера Урбинская. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. В каждой части находится по четыре небольшие композиции четыре сюжета из Нового Завета (в первом своде) и сорок восемь сцен из Ветхого Завета (в остальных секциях) – всего 52 картины на библейские сюжеты в обрамлениях из гротесков (). Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели.
То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Свод лоджии разделен на 13 секций. Перед отъездом он сделал обмеры галереи Ватиканского дворца. Он даже обвинил художника в плагиате. Именно Браманте построил при этой церкви трапезную, где впоследствии Леонардо да Винчи написал свою «Тайную Вечерю».
На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. В этой ранней работе Рафаэля очевидно влияние его учителя Перуджино, а так же огромное влияние Леонардо да Винчи, с чьим творчеством Рафаэль познакомился во время своего пребывания во Флоренции в 1504 – 1508 годах. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
Внимание Рафаэля обращено на всё мироздание, глаз его все «ласкает», художество его все восхваляет». В 1517-1519 гг. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти.
В 1778-1787 гг. Живописные решения отличаются тонким благородством, композиции безупречно уравновешены. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Работа датируется 1498 годом.
Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Автор: User:Bibi Saint-Pol – собственная работа из ВикипедииДалее Рафаэль совместно с учениками по просьбе папы Юлия II украшал драматическими эпизодами из христианской истории Станцы дЭлиодоро (1511-1514) и Станцы дель Инчендио (1514-1517). Cын означенного Лоренцо и величайший ценитель искусства, обнаружив части картины в мусоре развалин, приказал воссоединить их как можно лучше».
На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (ок. Из раскрытого занавеса сияют лазурно-голубые небеса. Главная фигура на полотне, конечно, Мария.
Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
И далее: «Те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги». Через несколько веков ему вторит Александр Бенуа: «Рафаэль – олицетворение Возрождения. Тремя столетиями позже то же самое станет главной характеристикой импрессионизма. Его отец, Джованни Санти, был художником при дворе Федерико да Монтефельтро, герцога Урбино и несомненно обучал Рафаэля основным техникам. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Петра в Ватикане. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.
На ее руках младенец Христос, лицо его охвачено болью и ужасом, но Мария задумчива и грустна. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли.
Однажды к мудрому царю Соломону пришли две женщины с просьбой разрешить их спор. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Рафаэль также писал портреты кругу друзей: в дополнение к этому портрету Бальдассаре Кастильоне, портреты Андреа Наваджеро и Агостино Беациано (прибл.
Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Масло, доска. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Основой его живописи являлся не рисунок, а использование цвета и его тональных переходов.
Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. От ее тревожных глаз невозможно оторваться. Маэста – изображение Мадонны с младенцем на троне в окружении ангелов и святых. Рафаэль «Обручение Девы Марии» (1504). Так началась история Рафаэлевых Станц.
Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Такая трактовка картины отнюдь не метафорична.
Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой.
Рафаэль торопился увидеть ценность гравюры в распространении его работ и через его сотрудничество с болонским мастером репродуктивной гравюры Маркантонио Раймонди, его репутация и влияние распространилось по всей Европе. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Рафаэль «Преображение» (1516-1520).
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. По облакам, как по снегу, легко ступает, приближаясь к нам, прекрасная Дева. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют.
Благовещение было создано Леонардо, когда ему едва исполнилось двадцать лет. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. За эти годы он создал много картин. Рафаэль Санти является одним из самых известных мастеров эпохи Возрождения.
Однако это никак не сказалось на его творчестве. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Эсквилин).
Он разрабатывал этот проект в период подготовки своей поездки в Россию». Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Ученик Платона.
В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Фреска «Афинская школа».
Ватиканская пинакотекаПоследним шедевром Рафаэля была величественная картина «Преображение» на евангельский сюжет. 295х224 смНереида (морское божество, по внешнему виду напоминающее славянских русалок) Галатея влюбилась в пастухаАкида. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Нельзя не восторгаться тщательно выписанными деталями в Вакхе. В Мадонне с младенцем и Святой Анной (1425 г. ) кисти Мазаччо и его наставника Мазолино, фигуры обретают массу и объём. Возвращение к изучению трудов античных философов и писателей, которое уже в 14-ом веке повлияло на формирование гуманистических взглядов Франческо Петрарки и Джованни Бокаччо, в 15-ом веке дало начало революции в искусстве и мировоззрении.
Пейзаж в легкой дымке на заднем плане был написан с помощью знаменитого приема да Винчи «сфумато». Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. А такой возможности в галерее нет совсем. 58х43 см. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов».
В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». И рано остался сиротой (в возрасте 7 лет он потерял мать, а в возрасте 11лет – отца). Соломон велел подать меч и сказал: «Так как обе женщины присваивают себе ребенка, то рассеките его на две части и отдайте половину одной и половину другой».
Донато Браманте (1444-1514) – крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Образы Девы и младенца, кажутся столь же невесомыми, как и облака на которых они стоят, вместе с тем они передают сильное чувство материальности. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. В своей фреске Рафаэль отошёл от точного изложения сюжета и написал сцену известную как «похищение Галатеи». Рафаэль исполнил росписи капеллы Киджи в церкви Санта Мария делла Паче («Пророки и Сивиллы», ок. Профили правителей Урбино доминируют над простирающимся пейзажем на заднем плане.
Промозглым ноябрем 1778 года Екатерина Вторая была не в духе. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего.
Вот одна из фресок из греческой мифологии. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.
Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера.
Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Рафаэль. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон).
По рекомендации Рейфенштейна в 1779 году в Санкт-Петербург был приглашен Джакомо Кваренги. И закипела работа. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Одновременно с работой над фресками Рафаэль создавал картоны десяти гобеленов для украшения Сикстинской капеллы. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).
Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Этот камерный портрет действительно необычен. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор.
1503 г. Пинакотека, Ватикан). «Сегодня днем мне в руки попали плафоны Лож Рафаэля (раскрашенные гравюры Джованни Вольпато и Джованни Оттавиани, серия «Лоджии Рафаэля в Ватикане», 1770-е гг. ). Земная жизнь Рафаэля была коротка: он прожил всего 37 лет. В 1508 г. Папа Римский Юлий II (1503-1513) поручил архитектору Д. Браманте построить галерею, с которой открывался бы вид на Вечный город.
В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор».
Зал 15–Зал посвящен творчеству Леонардо да Винчи. Лукини и М. Кезу. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер.
К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520.