Алесси Галеаццо (Galeazzo Alessi, 1512-1572) – известный итальянский архитектор. Среди других произведений Алесси Галеаццо известными также являются церкви Сан Витторе (San-Vittore) и Сан Паоло (San-Paolo), дворец Томмазо Марини (Милан), фасад церкви святого Цельзуса (San-Celso) и вилла Джустиниани в городе Альбаро. К самым замечательным его произведениям принадлежат в Генуе дворцы Гримальди, Бьянко, Леркари, Спинола, вилла Паловичини, здание банка и т. д. Галеаццо Алесси скончался 30 декабря 1572 года в своем родном городе Перуджио, где провел последние годы жизни и в окрестностях которого им были возведены для семейства Делла Корниа величественные постройки на берегу озера. Алесси (Alessi), Галеаццо (1500 или 1512, Перуджа, 30. 12. 1572, там же) итальянский архитектор Позднего Возрождения. Галеаццо Алесси скончался 30 декабря 1572 года в своем родном городе Перуджа, где провел последние годы жизни и в окрестностях которого им были возведены для семейства Делла Корниа величественные постройки на берегу озера.
Алесси Галеаццо (Alessi) (1500 или 1512- 1572) итальянский архитектор эпохи позднего Возрождения.
После чего имея уже достаточно продолжительный опыт, переезжает в Геную. Алесси спроектировал её в 1522 г. по просьбе одного из местных аристократов. Алесси был широко известен за пределами Италии – заказы к нему поступали из Фландрии, Германии, Неаполя и Сицилии. Некоторое время Алесси Галеаццо обучался зодчеству в Риме.
Среди произведений Алесси выделяется своим размахом палаццо Марино в Милане. один из знаменитейших архитекторов XVI ст., род. Там, учитывая особенности местного рельефа, Галесси спроектировал и возвел городской дворец нового вида – палаццо Леркари-Пароди (Palazzo Lercari Parodi) в 1567 г. Здание расположено на склоне горы, с развернутой внутрь террасной композицией. Веё центрич. Умер в 1572 году в Перуджии.
Начал самостоятельно работать на строительстве крепости Рокка Паолина в Перудже (1543–1548).
Единство фасада усилено массивным цоколем и высоким антаблементом с балюстрадой. Алесси украсил Геную и другими архитектурными строениями, среди которых можно выделить дворцы Спинола (Palazzo Spinola), Гримальди (Grimaldi Palace), Бьянко (Palazzo Bianco) и виллу Паллавичини (Villa Pallavicini). убранство собора Сан-Руфино) и Перудже (зал Совета и капелла Дворца приоров).
АЛЕССИ, Галеаццо (1512—72), один из виднейших итал. Заказчиком постройки был граф Томмазо Марино, банкир и торговец из Генуи.
Палаццо по-прежнему называли «деи Марино», то есть принадлежащее семье Марино. Первый этаж украшен статуями восьми теламонов (атлантов), представляющих собой, вероятно, побеждённых варваров эпохи Древнего Рима. В 1542 переехал в Перуджу, работал в Рокка Паолина. В Генуе архитектор проложил Новую улицу (Страда Нуова), застроенную зданиями дворцов, каждое из которых выполнялось по индивидуальному проекту, но сочеталось с остальными благодаря одинаковой высоте и симметричному расположению фасадов. На прямом отрезке длиной в 250 метров выстроили 12 дворцов. На окраине Генуи рядом с улицей Виа дела Маддалена закипела работа. Рустовка фасада не изменяется по его высоте и сведена к чисто декоративному приему.
Один из знаменитейших архитекторов XVI ст., род. Две боковые анфилады отмечены ризалитами. В молодые годы в Риме подружился с Микеланджело. В пригороде Генуи он возвел виллу для Луки Джустиниани (позже вилла Камбьязо). Из церквей, построенных Алесси, лучшая – церковь Марии дель Кариньяно, в миниатюре воспроизводящая проект Микель Анджело для храма святого Петра в Риме (план: греческий крест в квадрате). Учился у Дж. Б. Капорали вПерудже, был дружен с арх.
Изначально эти лоджии были открыты, но в начале 19 века часть их застеклили, а некоторые места заделали кирпичом, что превратило воздушную узорность в обыкновенные стены и полностью закрыло обзор из окон парадных залов дворца со стороны улицы – теперь они выходят на внутренний дворик. Система двух высоких парадных этажей осложнена двумя рядами небольших окон. вилле Фарнезина Б. Перуцци.
По заказу дожа Генуи в 1550 г. Алесси спроектировал улицу Страда-Маджоре (позже получившую название Страда-Нуова, ныне Виа Гарибальди), ставшую одним из первых ренессансных проспектов. А. сумел перенести в Геную масштаб и стиль архитектуры Рима сер. Одни из самых знаменитых достижений Алесси Галеаццо это палаццо Саули (Рalazzo Sauli) (1555 г., частично разрушен, к сожалению) и палаццо Пароди (начало строительства в 1567 г. ). Проект церкви Санта-Мария ди Кариньяно несет в себе черты проектов собора Св.
неск. Руководил работами по проектированию и строительству дворцов Алесси Галеаццо. В 1817 году братья Алессандро и Луиджи Изимбарди перестроили палаццо как изнутри (залы, салоны и галереи), так и снаружи (балконы, фасады).
Известное влияние на творчество Алесси оказал трактат Серлио. Дж. Данти. Строение имеет форму равностороннего («греческого») креста с пятью куполами и двумя колокольнями (в оригинальном проекте их было 4), обрамляющими главный фасад, на котором установлены статуи апостолов Петра и Павла. Палаццо, задуманное как семейная резиденция, было построено в 1557-1563 гг. Впоследствии церковь стала более известна как Santa Maria Assunta di Carignano.
Фасады генуэзских палаццо соединяют в себе пышность и легкость нижний этаж, как правило, обработан рустом, а 2-й и 3-й этажи соединены каннелированными пилястрами. 30 декабря 1572 г. в своем родном городе Перуджио, где провел последние годы жизни и в окрестностях которого им были возведены для семейства Делла Корниа величественные постройки на берегу озера. По заказу дожа Генуи зодчий спроектировал улицу Страда-Маджоре (которую позже переименовали на Страда-Нуова, на сегодняшний день – Виа Гарибальди (Via Garibaldi), впоследствии ставшую одним из самых первых ренессансных проспектов. один из знаменитейших архитекторов XVI ст., род. Юго-восточная и севеpo-западная стороны дворца — трехэтажные. Школа Алесси во многом послужила предтечей архитектуры эпохи барокко, особенно в отношении пространственной композиции.
Центральная часть фасада в обоих этажах заглублена. 1570-хгг. См. Одни из самых известных достижений Алесси Галеаццо – палаццо Саули (1555, частично разрушен) и палаццо Пароди (начало постройки в 1567) реализуют идею чередования открытых и закрытых помещений, находящихся на одной пространственной оси. На главном фасаде отражены в обоих этажах три продольные парадные анфилады.
Из загородных дворцов А. наибольшей известностью пользовалась несохранившаяся вилла Саули. Многое, возможно, следует отнести на долю продолжателей Алесси, закончивших строительство только в 1603 г. Родился в городе Перуджа (Perugia), в семье каменщика. архитекторов 16 в. Последователь Микеланджело, А. наряду с принципами зрелого ренессанса осуществляет и начальные стремления зарождающегося барокко. Наш путь начнётся от дворца (палаццо) Юрисконсультов в самом центре города, на площади Мерканти. В 1756 году герцог Габрио Сербеллони приобрёл новый дом у канала Сан-Дамьяно, чтобы устроить в нем резиденцию, подчёркивающую его высокое социальное положение: предполагалось построить большой дворец с залами для приёмов, лестницами и представительным фасадом. Они образуют повышенные окончания двух других сторон, двухэтажных.
Петра в Риме Антонио да Сангалло Младшего и Микеланджело. заказы в Генуе и её окрестностях, А. создал в 1550-х– нач. Вдохновение они черпали в архитектуре дворцов ломбардской аристократии XVI века.
Окна первого этажа отделены от уровня улицы лишь невысоким простым гладким цоколем. См. Вилла Джустиниани стала образцом для создания резиденций генуэзской знати, где многие декоративные элементы (сложное обрамление малых окон, маски, орнаментальный фриз) активно использовались им в дальнейшем. А. Росси, "Di Galeazzo A. memorie" (Перуджио, 1873). 16в., проложив Страда Нуова (Новую улицу), на которой б. ч.
Над их головами высечены названия их племён. По первоначальному замыслу, церковь должна была иметь четыре угловых кампаниллы из которых построены только две. 30 декабря 1572 г. в своем родном городе Перуджио, где провел последние годы жизни и в окрестностях которого им были возведены для семейства Делла Корниа величественные постройки на берегу озера. Церковное строение имеет форму «греческого» равностороннего креста с 5 куполами и 2 колокольнями (хотя в оригинальном проекте их планировалось 4), обрамляющими главный фасад, где размещены статуи апостолов Петра и Павла.
Фасад здания оформлен таким образом, что в нижней его части плоские квадры (отесанные каменные блоки имеющие форму прямоугольного параллелепипеда) граничат с пилястрами. В1536–42 находился при папском дворе в Риме (на службе у кардинала А. Паризани и др. ). Там же получил первые знания в области архитектуры. В 1548 переехал в Геную, где с1552 строил для семьи Саули церковь-усыпальницу Санта-Мария Ассунта ди Кариньяно (завершена в 1603). А. Росси, Di Galeazzo A. memorie (Перуджио, 1873). Фасады характеризуются единством композиции и богатством форм.
Выполняя мн. В 1565–69 разработал замысел сакрального комплекса Сакро-Монте в Варалло (проект описан А. в манускрипте «Il libro dei misteri» издан в 1974). АЛЕССИ (Alessi) Галеаццо (1512, Перуджа– 30. 12. 1572, там же) итал.
Но все же настоящим, признанным многими, шедевром является церковь Вознесения Богоматери (Basilica di Santa Maria Assunta), которую построили на холмах вблизи от центра города, в жилом районе Кариньяно. обрамляющими главный фасад, на котором установлены статуи апостолов Петра и Павла. построек в Милане (палаццо Марино, ц. Сан-Барнаба э Паоло и др. ), Ассизи (базилика Санта-Мария дельи Анджели, внутр. Петра.
по проекту архитектора Галеаццо Алесси. Традиционная схема дворцового фасада дана в палаццо Камбьязо в новом варианте. дворцов создана при его участии.
Впоследствии церковь стала более знаменита как Santa Maria Assunta di Carignano. Средняя выделена тремя затененными арками лоджий, а во втором этаже — сближенными окнами. См. Другими произведениями Алесси Галеаццо являются вилла Джустиниани (Альбаро), церкви San-Vittore и San-Paolo, фасад церкви San-Celso и дворец Томмазо Марини (Милан).
Во время последней войны здание было сильно повреждено. По центральной оси трехэтажные корпуса связаны между собой внутренним поперечным корпусом в высоту двух этажей, который занят высоким залом и делит внутреннее пространство на два двора один из них выделен в качестве особенно парадного. Его учителями были Антонио Сангалло и Бальдассаре Перуцци.
Принимал он участие и в проектировании испанского Эскуриала. архитектор. Фасад здания имеет два этажа и аттик, относящийся уже к следующей эпохе. Гористый рельеф Генуи обуславливает разноуровневое размещение элементов дворца.
А. Росси, Di Galeazzo A. memorie (Перуджио, 1873).