Таддео Гадди (итал. Гадди (Gaddi) Таддео (ум. 1327 — 1366) и отец художников Джованни, Аньоло и Никколо Гадди, четвёртый сын, Цаноби, вероятно, не был художником. В творчестве Гадди, его сына Аньоло (ум. Таддео Гадди (итал. Taddeo Gaddi 1290, Флоренция— 1366, там же)— итальянский художник (упом.
Стильаньоло Гадди сочетает в себе влияние его отца, флорентийского искусства и круга Андреа Орканьи, а также Джованни да Милано. Таддео Гадди (итал. Taddeo Gaddi 1290, Флоренция— 1366, там же)— итальянский художник (упом. Таддео Гадди работал, в основном, во Флоренции и Тоскане. Гаддо Гадди— дед художника1.
9 В галерее Уффици есть работы, выполненные в такой технике, но принадлежность их Гаддо Гадди сомнительна. Taddeo Gaddi 1290, Флоренция – 1366, там же) – итальянский художник и отец художников Джованни, Аньоло и Никколо Гадди. 11 Возраст указан неправильно (возможно, что в первом издании опечатка) год смерти также не точен — согласно сохранившимся документам, Гаддо Гадди был жив в 1333 году. Гадди – (Gaddi) Таддео (ум. Аньоло Гадди впервые упоминается в 1369 году, когда ему было уплаченно за произведение, выполненное для Ватикана в сотрудничестве с его братом Джованни да Милано.
Таддео Гадди учился у своего отца, художника Гаддо Гадди, позднее работал у Джотто ди Бондоне, а приблизительно с 1330года стал самостоятельным художником во Флоренции. Точные даты рождения и смерти Гаддо Гадди неизвестны. В творчестве Гадди, его сына Аньоло (ум. Таддео Гадди учился у своего отца, художника Гаддо Гадди, позднее работал у Джотто ди Бондоне1, а приблизительно с 1330года стал самостоятельным художником во Флоренции.
Граначчи говорил Микеланджело, что Гирландайо многие годы собирал эти рисунки и что они принадлежали тем мастерам, которых Гирландайо высоко ценил: Таддео Гадди, Лоренцо Монако, фра Анжелико, Паоло Учелло, Поллайоло, фра Филиппе Липпи и многим другим. Таддео Гадди учился у своего отца, художника Гаддо Гадди, позднее работал у Джотто ди Бондоне1, а приблизительно с 1330 года стал самостоятельным художником во Флоренции. Отец художников Джованни, Аньоло и Никколо Гадди четвёртый сын, Цаноби, вероятно, не был художником.
В творчестве Гадди, его сына Аньоло (ум. В творчестве Гадди, его сына Аньоло (ум. Гадди был выдающимся живописцем, который оказывал значительное влияние в конце 14 — начале 15-го века, вна флорентийскую живопись, в частности, на работы Лоренцо Монако и Герардо Старнина. Самое замечательное в искусстве Гадди это то, что забота о правдоподобии заставляет прибегать к неизвестным до него световым эффектам. Аньоло Гадди получил первые уроки живописи у своего отца, художника Таддео Гадди.
В своих произведениях Гадди изображал сложные архитектурные мотивы и одним из первых проявил интерес к изображению эффектов освещения. Последние годы своей жизни Аньоло Гадди отошёл от живописи и занимался исключительно коммерцией. Творчество Гадди продолжало развиваться, художник использовал всё богатство реалистических деталей и делал акцент на повествовательных элементах в своих композициях. Я видел Андреа Орканья, Таддео Гадди, Джоттино, Стефано, Симоне Мемми – все это мастера, у которых я недостоин даже смешивать краски. В творчестве Гадди, его сына Аньоло (ум.
3, 1355 год). Затем он выполнил также мозаикой кое-что в Сан Пьетро, в главной капелле и в самой церкви, но главным образом огромного бога-отца со многими фигурами на переднем фасаде (6). Близкий к этому эффект встречается затем в одной из дощечек Гадди (флорентийская академия), происходящих из сакристии Санта-Кроче – в сцене, где огненная колесница св. Фигуры и часть пейзажа на обеих фресках ярко освещены небесными лучами и, вероятно, это новшество должно было производить чарующее впечатление на неизбалованных подобными ухищрениями современников. Достигнув благодаря этому в короткое время превосходства в искусстве и получив от попечителей Санта Мариа дель Фьоре заказ на мозаику внутри храма над главными дверями, он и выполнил там мозаикой Венчание Богоматери (3).
Одним из близких к Джотто мастеров является Бернардо Дадди. О нем мы имеем полное представление по росписи капеллы Барончелли в церкви С. Кроче (начатой в 1332 г. ). Желание разукрасить схемы Джотто мы видим и во всех других фресках капеллы Барончелли. 3, 1355 год).
Другие произведения Таддео Гадди: «Мадонна» (Берн), «Поклонение Волхвов» (Дижон), «История Иова» (Пиза, Кампосанто), «Мадонна с младенцем с ангелами и святыми» (Флоренция, Уффици), «Мадонна, носящая во чреве» (итал. Madonna del Parto, Флоренция), полиптих из церкви Святой Фелицаты (Флоренция). Помогая закончить мозаикой несколько историй, что на фасаде Санта Мариа Маджоре (7), он до некоторой степени улучшил свою манеру, отступив несколько от той греческой, которая ничего хорошего в себе не имела.
В 1347 году он упомянут во главе списка лучших художников Флоренции. Почти дословную, несколько исправленную в перспективе, но в общем, все же искаженную копию этого здания мы находим во фреске сакристии Санта-Кроче, принадлежащую Джованни да Милано5 и аналогичные храмины о трех наусах мы находим в луврской картине, считающейся работой Верны, в изображении дворца царя Хозроя на фреске Аньоло Гадди (о которой речь будет ниже) и во многих других случаях. Вошёл в корпорацию врачей и аптекарей в 1330 году3. И что касается мозаичных работ, то о Гаддо Гадди сказано достаточно.
Когда она была завершена, настоятелем монастыря был брат Якопо Пассаванти (16), заслуживший посему мраморную гробницу перед главной капеллой по левую руку. В 1347 году упоминается во главе списка лучших художников Флоренции. Несмотря на все недостатки, фрески в капелле Барончелли, в которых Гадди представил ангела, возвещающего рождение Спасителя пастухам и видение Младенца Христа царям-волхвам, – они все же должны считаться первыми шагами на пути, который привел затем к Корреджо, к Грюневальду, к Рембрандту.
Гадди превзошёл своего учителя по живости изображений, но не по изяществу колорита. Читал я также, что две он сделал для короля Роберта, но иного об этом неизвестно. По мнению некоторых искусствоведов, он принимал участие в работе над «Полиптихом Стефанески» (Рим, Ватиканская пинакотека). Франциска мчится над головами испуганной братии.
«источник козы или козла»)— пустыня и город того же имени в колене Иудином, между отраслями Иудейских гор и Мертвым морем, к северо-востоку от пустынь Зива и Маона. Местами у Дадди проявляется более внимательное отношение к природе. Его рисунки часто торопливы и неправильны. В сцене бракосочетания Иосифа и Марии справа изображен роскошный дворец с балконами и лоджией, завешенной драгоценными тканями, в фоне – высокая стена из-за которой выглядывают пышные деревья в сцене Встречи Иоакима и Анны слева видна опушка леса и всю глубину занимает стена Иерусалима с храмом Соломона среди дворцов и башен.
Кроме него заслуживают упоминания триптих «Мадонна на троне» (Берлин), «Вечеря» в Санта-Кроче, «Мадонна со святыми» в церкви Санта-Тринита во Флоренции, триптих «Мадонна со святыми» 1366г. Amen. (13) Портрет Гаддо, выполненный рукой сына его Таддео, находится в той же церкви Санта Кроче в капелле Барончелли в Обручении Богоматери, рядом же с ним стоит Андреа Таффи. Работа эта была для тех времен так хорошо и так тщательно выполнена, что отлично сохранилась и поныне, после чего Гаддо возвратился во Флоренцию с намерением отдохнуть вот таким образом, занявшись изготовлением небольших мозаичных картин, он выполнил некоторые из них из яичных скорлупок (9) с тщательностью и терпением невероятными, о чем можно судить по тем, что и ныне находятся в храме Сан Джованни во Флоренции. Его главное произведение – «Житие Мадонны» в капелле Барончелли во флорентийской базилике Санта-Кроче. Иероним в свое время называл его vicus praegrandis. Вошёл в корпорацию врачей и аптекарей в 1330 году. Желание разукрасить схемы Джотто мы видим и во всех других фресках капеллы Барончелли.
В 1381-87 гг. Во времена Моисея здесь жили амореи (Быт. Гадди, по утвеждению Вазари, «остался в живописи по рассудительности и таланту одним из первых в этом искусстве, превосходя всех своих сотоварищей»2. 3, 1355 год). И еще, поразительна удача этой смелой, почти дерзкой затеи.
Ему приписывают фрески, рассказывающие истории святых Лаврентия и Стефана в церкви Санта – Кроче. Эн-Гадди (Эн-Геди, Эн-Гедди еврейск. В 1347 году он упомянут во главе списка лучших художников Флоренции. Гадди, по утвеждению Вазари, «остался в живописи по рассудительности и таланту одним из первых в этом искусстве, превосходя всех своих сотоварищей». Франциска в церкви Сан-Франческо в Пизе 1342г.
В 1347 году он упомянут во главе списка лучших художников Флоренции. Его рисунки часто торопливы и неправильны. 1079-1081, 1334 год) и «Мадонной с младенцем» (Флоренция, Уффици инв. Почти дословную, несколько исправленную в перспективе, но в общем, все же искаженную копию этого здания мы находим во фреске сакристии Санта-Кроче, принадлежащую Джованни да Милано и аналогичные храмины о трех наусах мы находим в луврской картине, считающейся работой Верны, в изображении дворца царя Хозроя на фреске Аньоло Гадди (о которой речь будет ниже) и во многих других случаях. Саввы.
Зодчими названной церкви были брат Джованни, флорентинец и брат Ристоро из Кампи, послушники того же ордена, те самые, которые перестраивали Понте алла Карайя и Санта Тринита, разрушенные наводнением 1 октября 1261 года (14). Франциска мчится над головами испуганной братии.
1079-1081, 1334 год) и «Мадонной с младенцем» (Флоренция, Уффици инв. И еще, поразительна удача этой смелой, почти дерзкой затеи. Жил Гаддо 73 года, умер в 1312 году (11) и был с почестями погребен в Санта Кроче сыном своим Таддео.
Во время войны иудейской Эн-Гадди был занят и разграблен жившими в Масаде разбойниками. Освящена была названная церковь в 1420 году папой Мартином V, о чем свидетельствует мраморная эпитафия на правом столбе главной капеллы, гласящая так: Anno Domini 1420 die septima Septembris Dominus Martinus divina providential papa V personaliter hans ecclesiam consecravit et magnas indulgentias contulit visitantibus eamdem. (17) Обо всех этих вещах и многих других повествуется в хронике строительства названной церкви, хранящейся у отцов Санта Мариа Новелла, а также в «Историях» Джованни Виллани. 1 Его называют и Бернардо да Фиренце записан в гильдию медиков в 1317 г. Работы известны с 1328 г., последнее упоминание в 1349 г. 2 Не ему ли следует приписать те фрески в Ассизи, которые страдают тем и же недостатками и в которых хотят видеть произведения Рузути. Он написал затем много картин живописным способом и между прочим ту, что находится в Санта Мариа Новелла, в трансепте церкви, около капеллы Минербетти, а также многочисленные другие, разосланные в разные места Тосканы (10). Ведь абсолютно очевидно, что дела, обсуждаемые теми, кто в дружбе не покрывает волчью шкуру овечьей (хотя таких и немного), завершаются успешно.
Гадди превзошёл своего учителя по живости изображений, но не по изяществу колорита. В то же самое время Гаддо, флорентинский художник, в творениях своих исполненных в греческом духе и завершенных с прилежанием величайшим, обнаружил больше рисунка, чем Андреа Тафи и другие художники, жившие до него а произошло это, возможно, вследствие дружбы и близкого общения его с Чимабуе (1), так как, либо по общности крови, либо по доброте душ, они связаны были тесным взаимным расположением и в постоянных беседах, которые они вели друг с другом и в весьма частых дружеских обсуждениях трудностей искусства и рождались в их душах замыслы прекраснейшие и великие. В 1347 году упоминается во главе списка лучших художников Флоренции. Местами у Дадди проявляется более внимательное отношение к природе.
Расходы, как говорили, частично были покрыты милостыней, частично же деньгами различных лиц, помогавших охотно в особенности же помогал брат Альдобрандино Кавальканти, который позднее был епископом аретинским (15) и погребен над дверями Богоматери. Слава творения этого распространилась и в 1308 году, то есть год спустя после пожара, уничтожившего латеранские церковь и дворец, Гаддо был приглашен в Рим (4) Климентом V, для которого завершил мозаикой кое-какие вещи, оставшиеся незаконченными после фра Якопо да Туррита (5). По мнению некоторых искусствоведов, он принимал участие в работе над «Полиптихом Стефанески» (Рим, Ватиканская пинакотека). Торс кентавра (Торс Гадди) II век до н. э. Мрамор.
В древнее время местность вблизи гор. Близкий к этому эффект встречается затем в одной из дощечек Гадди (флорентийская академия), происходящих из сакристии Санта-Кроче – в сцене, где огненная колесница св. Benedictum sit nomen Domini Dei nostril Iesu Christi. Эн-Гадди славилась виноградниками, бальзамными и пальмовыми деревьями теперь кочующими здесь бедуинами разводятся только огурцы и сеется немного ячменя.
О нем мы имеем полное представление по росписи капеллы Барончелли в церкви С. Кроче (начатой в 1332 г. ). XIV, 7). Предположительно Гадди выполнял и архитектурные работы.
Другие произведения Таддео Гадди: «Мадонна» (Берн), «Поклонение Волхвов» (Дижон), «История Иова» (Пиза, Кампосанто), «Мадонна с младенцем с ангелами и святыми» (Флоренция, Уффици), «Мадонна, носящая во чреве» (итал. Madonna del Parto, Флоренция), полиптих из церкви Святой Феличиты (Флоренция). Тип здания взят прямо с фрески, приписываемой Джотто, в нижней базилике св. Тип здания взят прямо с фрески, приписываемой Джотто, в нижней базилике св. стал самостоятельным художником во Флоренции. Сознавая, что фигуры, помещенные во весь рост под самые ворота города, уменьшили бы размеры последних, он выдвигает их вперед, но, разумеется, не может еще последовательно провести всю перспективную задачу и когда замечаешь основание стены, находящееся непосредственно за ногами главных фигур, то и стена и ворота все же кажутся миниатюрными.
В настоящее время в долине Эн-Гадди находится знаменитая лавра св. Учеником Гаддо, кроме сына Таддео, был, как уже сказано, Вичино, пизанский художник, отлично выполнивший мозаикой некоторые вещи в большой абсиде Пизанского собора (12), о чем свидетельствуют следующие слова, которые еще можно увидеть в этой абсиде: Tempore domini Ioannus Rossi operarii istius ecclesiae, Vicinus pictor incepit et perfecit hans imaginem B. Mariae sed Majestatis et Evangelistae per alios inceptae, ipse complevit et perfecit, Anno Domini 1321, de mense Septembris. На этой работе Гаддо научился столь многому, что затем уже самостоятельно сделал пророков, тех, что можно видеть в этом храме кругом, в рамках под окнами (2), выполненных им совсем самостоятельно и в гораздо лучшей манере и принесших ему славу величайшую. Его главное произведение— «Житие Мадонны» в капелле Барончелли во флорентийской базилике Санта-Кроче. В пустыне Эн-Гадди Давид укрывался от преследований Саула (1 Цар., XXIV, 1 и след. ). Из Ареццо Гаддо отправился в Пизу, где в соборе над капеллой Инкороната выполнил в нише Богоматерь, возносящуюся на небо, а наверху Иисуса Христа, ожидающего ее рядом с богатым креслом, приготовленным для нее в качестве трона (8).