Следует помнить, что большинство голландских жанровых картин, которые мы теперь воспринимаем как непосредственное отображение повседневного течения жизни, для современников было исполнено аллегорического и дидактического смысла. Лейденский художник Габриэль Метсю (1630 — 1667), которого пытались охарактеризовать как буржуазного Терборха, является на самом деле лишь двойником своего предшественника и почти ни в чем не выдает свое происхождение из суховатой школы Доу. нЕФУА ВЩМ РПИПТПОЕО Ч бНУФЕТДБНЕ 24 ПЛФСВТС 1667. ч 1655 РЕТЕУЕМЙМУС Ч бНУФЕТДБН. Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование».
Известен как художник-портретист, а также мастер исторической и жанровой живописи. вПМШОПК ТЕВЕОПЛнЕФУА зБВТЙЕМШ (Metsu, Gabriel) (1629-1667), ОЙДЕТМБОДУЛЙК ИХДПЦОЙЛ, НБУФЕТ ВЩФПЧПЗП ЦБОТБ. Краски Метсю более ярки, его колористические намерения более определенны.
Метсю был и замечательным мастером натюрморта, однако нам известны только два натюрморта художника (атрибуция других натюрмортов, в частности из Оксфорда и Лейдена, до сих пор вызывает сомнения) «Мертвый петух» (Мадрид, Прадо) и «Натюрморт с селедкой» (Париж, Лувр), в которых художник великолепно воплощает идеал поэтического спокойствия, к которому всегда стремились голландские художники. Метсю (Metsu, Metsue) Габриель (январь 1629, Лейден, — похоронен 24. 10. 1667, Амстердам), голландский художник-жанрист. рХЫЛЙОБ, нПУЛЧБ).
Первые уроки рисования получил от своих родителей. Лучше всего его талант колориста, равно как и остроумного рассказчика, проявился в «светских» бытовых сценках 1660-х годов, живописующих дела и дни обеспеченных сословий (Автопортрет с женой в трактире, 1661, Галерея «Старые мастера», Дрезден Подарок охотника, Государственный музей, Амстердам Офицер и молодая женщина, Лувр, Париж Дама, читающая письмо, частное собрание, Лондон Больная и врач, Эрмитаж, Петербург Дуэт, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва). Это всегда рассказ о некоем событии — визите гостя, ухаживании кавалера, о торговле на рынке (Овощной рынок, Амстердам, Рейксмузеум Продавец дичи, Дрезден, Галерея старых мастеров). То же относится к угощениям устрицами и вином и к визитам охотников. Доминика и не пожелал идти следом за св.
Но в рамках лейденской традиции, подчеркнуто холодной и тонкой по живописи, начинает проявляться, особенно в 1650-е, влияние теплых тонов Стена, Кнюпфера и Яна-Баптиста Веникса, чьи картины напоминает значительное произведение Метсю «Прелюбодейка» (1653, Париж, Лувр) – прекрасное эссе на тему великой итальянской живописи. Метсю Габриель (Metsu Gabriel, 1629-1667) – великий голландский художник. Вообще же он восхитительный мастер и — явление редчайшее — не уступает своему образцу. Обаяние работам придает лучезарный солнечный свет, льющийся из окон в обеих картинах. гал. ) демонстрирует потрясающие эффекты освещения, восходящие к Стену.
музей «Урок музыки», Лондон, Нац. Поссорившись с соседями, переехал в дом на канале, рядом с овощным рынком. Возрождение началось не в 1453 году (когда пал Константинополь) и не тогда, когда стали впервые откапывать античные статуи, а когда жизнерадостное миропонимание, свойственное античной культуре, стало снова близким, когда человечество снова познало себя и обрадовалось своему знанию. Лица и позы персонажей обнаруживают тонкий психологизм. Цвет делает картину удивительно тонкой, но жалость, которую испытывает художник к птице, делает картину на порядок более весомой.
гал. ) демонстрирует потрясающие эффекты освещения, восходящие к Стену. Метсю был и замечательным мастером натюрморта, однако нам известны только два натюрморта художника (атрибуция других натюрмортов, в частности из Оксфорда и Лейдена, до сих пор вызывает сомнения) – «Мертвый петух» (Мадрид, Прадо) и «Натюрморт с селедкой» (Париж, Лувр), в которых художник великолепно воплощает идеал поэтического спокойствия, к которому всегда стремились голландские художники. Мне кажется, что на многих картинах этого периода изображённые зеркала отражают (sic) некую социальную практику, зародившуюся и существовавшую какое-то время в том времяместе. Особняком стоит картина Больной ребенок (ок. гал. ) демонстрирует потрясающие эффекты освещения, восходящие к Стену. Эта картина имеет более, чем многие другие, характер чего-то редкого, драгоценного. В работах после 1650г. 306. ).
Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв. музей), «Офицер, пишущий письмо» (Монпелье, музей Фабра), с замечательным эффектом света свечи, «Урок рисования» (Лондон, Нац. гал. ) и знаменитые произведения из собрания Бейта в Блессингтоне («Написанное письмо», «Полученное письмо»). Сцены из бюргерского быта у Метсю Габриель проникнуты ровным, несколько флегматичным настроением («Больная и врач», Эрмитаж, Ленинград).
Только нужно оговориться: можно (и даже следует) рассматривать историю искусства как одно большое целое для всех стран имевших однородную культуру. Однако было бы трудно ориентироваться в Музее, размещенном по так называемым школам (или иначе говоря, по странам и народам), если бы мы выбрали строго исторический способ изложения. Но если эрмитажная фреска фра Беато — прекрасный пример того одухотворения благодатью, той любовной смиренности, которыми ознаменована первая эпоха Возрождения, то для характеристики того десятилетия, в которое она написана (около 1425), она уже не годится.
Метсю Габриель является одним из ярких представителей голландской школы живописи, его еще принято называть «малым голландцем». Влияние Доу выражается в фигурах курильщиков, ученых, охотников и служанок, замкнутых в нише, которых Метсю изображал на протяжении всей своей жизни («Химик», Париж, Лувр «Охотник», 1661, Гаага, Маурицхёйс). Умер художник в возрасте 38 лет. дМС ЕЗП ТБООЕЗП ЙУЛХУУФЧБ, ПВОБТХЦЙЧБАЭЕЗП ЧПЪДЕКУФЧЙС тЕНВТБОДФБ, ИБТБЛФЕТОЩ ДТБНБФЙЮОЩЕ РП ПТЛЕУФТПЧЛЕ УЧЕФБ ТЕМЙЗЙПЪОЩЕ ЛБТФЙОЩ Й ОЙЪЛЙЕ ЦБОТЩ (иТЙУФПУ Й ЗТЕЫОЙГБ, 1653, мХЧТ, рБТЙЦ ГЙЛМ ЛХЪОЙГ, 1650-Е ЗПДЩ). Но в рамках лейденской традиции, подчеркнуто холодной и тонкой по живописи, начинает проявляться, особенно в 1650-е, влияние теплых тонов Стена, Кнюпфера и Яна-Баптиста Веникса, чьи картины напоминает значительное произведение Метсю «Прелюбодейка» (1653, Париж, Лувр) – прекрасное эссе на тему великой итальянской живописи.
Тенденция к перегруженности и тщательности овладевает художником в 1660-е («Торговка», «Продавец птиц», 1662, Дрезден, Картинная гал. ). Влияние Доу выражается в фигурах курильщиков, ученых, охотников и служанок, замкнутых в нише, которых Метсю изображал на протяжении всей своей жизни («Химик», Париж, Лувр «Охотник», 1661, Гаага, Маурицхёйс). К вершинам творчества художника относится картина «Больное дитя» (Амстердам, Рейксмузеум), в которой правдиво и человечно, без сентиментальности воплощены и озабоченность матери и вялое безразличие больного ребенка с застывшим взглядом и беспомощно свесившимися ножками. Метсю Габриель родился в 1629 году в Лейдене в семье художников. ъБДХЫЕЧОБС, РПТПК ДПВТПДХЫОП-ЙТПОЙЮЕУЛБС МЙТЙЛБ ЬФЙИ РТПЙЪЧЕДЕОЙК УВМЙЦБЕФ ЙИ У ПВТБЪБНЙ ДЕМЖФУЛПК ЫЛПМЩ, МХЮЫЕ ЧУЕЗП ЙЪЧЕУФОЩНЙ РП РТПЙЪЧЕДЕОЙСН с. чЕТНЕТБ. Нас охватывает восхищение, когда мы видим, как Метсю удалось изобразить мертвую птицу такой осязаемой. гал. ), напоминающий картины Терборха, «Чистильщица яблок», «Гуляка» (1655, Париж, Лувр), с замечательным по живописи красным ковром, «Милостыня» (Кассель, музей), где пейзаж обладает той же легкостью, что и в «Зеленом рынке в Амстердаме» (Париж, Лувр).
В 1657 году переехал в Амстердам. В работах после 1650г. оП МХЮЫЕ ЧУЕЗП ЕЗП ФБМБОФ ЛПМПТЙУФБ, ТБЧОП ЛБЛ Й ПУФТПХНОПЗП ТБУУЛБЪЮЙЛБ, РТПСЧЙМУС Ч УЧЕФУЛЙИ ВЩФПЧЩИ УГЕОЛБИ 1660-И ЗПДПЧ, ЦЙЧПРЙУХАЭЙИ ДЕМБ Й ДОЙ ПВЕУРЕЮЕООЩИ УПУМПЧЙК (бЧФПРПТФТЕФ У ЦЕОПК Ч ФТБЛФЙТЕ, 1661, зБМЕТЕС уФБТЩЕ НБУФЕТБ, дТЕЪДЕО рПДБТПЛ ПИПФОЙЛБ, зПУХДБТУФЧЕООЩК НХЪЕК, бНУФЕТДБН пЖЙГЕТ Й НПМПДБС ЦЕОЭЙОБ, мХЧТ, рБТЙЦ дБНБ, ЮЙФБАЭБС РЙУШНП, ЮБУФОПЕ УПВТБОЙЕ, мПОДПО вПМШОБС Й ЧТБЮ, ьТНЙФБЦ, рЕФЕТВХТЗ дХЬФ, зПУХДБТУФЧЕООЩК НХЪЕК ЙЪПВТБЪЙФЕМШОЩИ ЙУЛХУУФЧ ЙНЕОЙ б. у. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр. тПДЙМУС Ч мЕКДЕОЕ Ч СОЧБТЕ 1629 Ч УЕНШЕ ЦЙЧПРЙУГБ ц. нЕФУА, ЧЩИПДГБ ЙЪ жМБОДТЙЙ.
Влияние Доу выражается в фигурах курильщиков, ученых, охотников и служанок, замкнутых в нише, которых Метсю изображал на протяжении всей своей жизни («Химик», Париж, Лувр «Охотник», 1661, Гаага, Маурицхёйс). пУПВОСЛПН УФПЙФ ЛБТФЙОБ вПМШОПК ТЕВЕОПЛ (ПЛ. хЮЙМУС, ЧПЪНПЦОП, Х з. дПХ. Франциск Ассизский (1182 — 1226), заставивший Европу забыть о давящем кошмаре церковного порабощения и вспомнить о благословенной прелести жизни, о широкой воле, о милых радостях. Автопортрет, (фрагмент) Влюблённые в таверне. В 1657 году художник переехал в Амстердам.
К вершинам творчества художника относится картина Больное дитя (Амстердам, Рейксмузеум), в которой правдиво и человечно, без сентиментальности воплощены и озабоченность матери и вялое безразличие больного ребенка с застывшим взглядом и беспомощно свесившимися ножками. Более, чем когда-либо, жанровые композиции художника обогащаются тихим лиризмом. вЩМ ПДОЙН ЙЪ ПУОПЧБФЕМЕК МЕКДЕОУЛПК ЗЙМШДЙЙ ЦЙЧПРЙУГЕЧ (1648).
Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи. Однако нам известны только два натюрморта художника (атрибуция других натюрмортов, в частности из Оксфорда и Лейдена, до сих пор вызывает сомнения) «Мертвый петух» (Мадрид, Прадо) и «Натюрморт с селедкой» (Париж, Лувр), Метсю был и замечательным мастером натюрморта, к которому всегда стремились голландские художники, которых в художник великолепно воплощает идеал поэтического спокойствия. Он живет в Лейдене вплоть до 1654, а в 1657 упоминается уже в Амстердаме. Для его раннего искусства, обнаруживающего воздействия Рембрандта, характерны драматичные по оркестровке света религиозные картины и «низкие» жанры (Христос и грешница, 1653, Лувр, Париж цикл «кузниц», 1650-е годы). Метсю был и замечательным мастером натюрморта, однако нам известны только два натюрморта художника (атрибуция других натюрмортов, в частности из Оксфорда и Лейдена, до сих пор вызывает сомнения) – «Мертвый петух» (Мадрид, Прадо) и «Натюрморт с селедкой» (Париж, Лувр), в которых художник великолепно воплощает идеал поэтического спокойствия, к которому всегда стремились голландские художники. Изначально увлекался религиозной тематикой, но благодаря «голландской школе» вышел на картины из реальной жизни.
Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе. Он живет в Лейдене вплоть до 1654, а в 1657 упоминается уже в Амстердаме. Серия «Кузницы» (Лондон, Нац.
Работал в Лейдене, затем в Амстердаме. Но с 1644 его имя упоминается в актах многих объединений художников Лейдена. Зеркала были недёшевы и престижны, не каждая женщина имела своё зеркало (по крайней мене, своё 8220хорошее8221 зеркало). Немногие, точно отобранные детали придают стройность и крепость всей композиции. Как раз флорентийские доминиканцы (и среди них такой крупный церковный деятель, как Дж. Теплая дымка, мягко обволакивающая фигуры, объединяет людей и интерьер единым настроением домашнего уюта.
Где становится в 1648 г. одним из основателей гильдии святого Луки, До 1657 г. почти без перерыва проживает в Лейдене, переезжает затем в Амстердам. Мы видим хозяйку за рукоделием (Молодая женщина за работой, Москва, ГМИИ), дам, занятых музицированием (Дама у вирджинала, Париж, Пти-Пале) или рисованием (Урок рисунка, Лондон, Национальная галерея), примеркой нового чепца (Перед зеркалом, Вассенар, частное собрание) или чтением любовного письма (Девушка, читающая письмо, Блессингтон, собрание Бейт).
Этим периодом следует датировать несколько замечательных переходных картин, близких по стилю Вермеру («Больной ребенок», Амстердам, Гос. Слабая позднейшая копия с фрески Кавалини (XIII век), ряд строгих, внушительных икон сиенской и флорентийской школ (частью переданных из бывшего Музея христианских древностей), две ремесленные картины начала XV века (недавно еще без основания приписывавшиеся великому Андреа дель Кастаньо) говорят так слабо об одной из самых громких страниц истории, что напрягать своего внимания на изучение их людям, не интересующимся специально данной эпохой, не стоит. Это относится к позам отдельных фигур их манере держаться и даже световые контрасты могут иметь психологическое значение, не говоря уже о различных атрибутах. Среди шедевров Метсю следует назвать «Завтрак» (Амстердам, Гос. То же относится к «угощениям устрицами и вином» и к «визитам охотников».
В почерке его картин угадывается и рука великого Рембрандта и Вермера и Терборха. В 1658 году женился на Изабелле де Волф, дочери гончара и художницы. Будучи на 13 лет моложе Терборха, он и в своем колорите, сформированном, быть может, под влиянием Рембрандта (в Амстердаме Метсю жил с 1656 года), обнаруживает принадлежность к более позднему поколению. Напоминающий картины Терборха, гал. ), «Гуляка» (1655, Париж, Лувр), «Чистильщица яблок», с замечательным по живописи красным ковром, «Милостыня» (Кассель, музей), пейзаж где обладает той же легкостью, что и в «Зеленом рынке в Амстердаме» (Париж, Лувр). Без сомнения, смысл картин с «музыкальными уроками» и «дуэтами» имеет больше общего с искусством обольщения, чем с совершенствованием в музыке. Можно говорить об относительном упадке мастерства Метсю в таких работах, как «Завтрак четы» (1667, Карлсруэ, Кунстхалле). Я тут хочу вбросить некую 8220смелую зеркальную гипотезу8221 8482.
Помимо революционных выступлений в названных странах, движения народного протеста затронули в той или иной степени и остальные страны Европы. Но в рамках лейденской традиции, подчеркнуто холодной и тонкой по живописи, начинает проявляться, особенно в 1650-е, влияние теплых тонов Стена, Кнюпфера и Яна-Баптиста Ве никса, чьи картины напоминает значительное произведение Метсю «Прелюбодейка» (1653, Париж, Лувр) – прекрасное эссе на тему великой итальянской живописи.