Он живет в Лейдене вплоть до 1654, а в 1657 упоминается уже в Амстердаме. музей), «Офицер, пишущий письмо» (Монпелье, музей Фабра), с замечательным эффектом света свечи, «Урок рисования» (Лондон, Нац.
Мы видим хозяйку за рукоделием (Молодая женщина за работой, Москва, ГМИИ), дам, занятых музицированием (Дама у вирджинала, Париж, Пти-Пале) или рисованием (Урок рисунка, Лондон, Национальная галерея), примеркой нового чепца (Перед зеркалом, Вассенар, частное собрание) или чтением любовного письма (Девушка, читающая письмо, Блессингтон, собрание Бейт). Leiden, 1966. Вообще же он восхитительный мастер и — явление редчайшее — не уступает своему образцу. Излюбленная композиция Метсю -традиционный интерьер голландского бюргерского дома с одной-двумя фигурами за своими привычными домашними делами. Голландский художник, представитель бытового жанра. К сожалению, смерть похитила художника тридцати семи лет и произведения его сравнительно редки.
Одна из самых известных работ Метсю – картина «Больной ребенок» (1660) наполнена необычайной душевностью и человечностью.
Его искусство – это человечные образы с эмоциональной глубиной, поэтичностью и лирическими намёками. В 1657 году художник переехал в Амстердам.
Сын художника Жака Метсю, фламандца по происхождению, Габриэль первоначально жил в Лейдене, возможно, здесь и родился. Он писал картины на мифологические, аллегорические и библейские темы.
Можно говорить об относительном упадке мастерства Габриеля Метсю в таких работах, как «Завтрак четы» (1667, Карлсруэ, Кунстхалле). Известен как художник-портретист, а также мастер исторической и жанровой живописи.
С этой точки зрения, большой интерес представляют две парные картины Метсю из собрания А. Бейта. А. С. Работал в Лейдене и Амстердаме.
Учился, возможно, у Г. Дау. Автопортрет, (фрагмент) Влюблённые в таверне. Метсю Габриель (Metsu, Metsue) (1629-1667), голландский художник. Среди шедевров Габриеля Метсю следует назвать «Завтрак» (Амстердам, Гос. Метсю (Metsu, Metsue) Габриель (январь 1629, Лейден, — похоронен 24. 10. 1667, Амстердам), голландский художник-жанрист. Обаяние работам придает лучезарный солнечный свет, льющийся из окон в обеих картинах.
Работал в Лейдене, затем в Амстердаме. Немногие, точно отобранные детали придают стройность и крепость всей композиции. К вершинам творчества художника относится картина «Больное дитя» (Амстердам, Рейксмузеум), в которой правдиво и человечно, без сентиментальности воплощены и озабоченность матери и вялое безразличие больного ребенка с застывшим взглядом и беспомощно свесившимися ножками. Достоверных сведений о том, когда и у кого Габриэль обучался живописи нет.
гал. ) демонстрирует потрясающие эффекты освещения, восходящие к Стену. Тенденция к перегруженности и тщательности овладевает художником в 1660-е («Торговка», «Продавец птиц», 1662, Дрезден, Картинная гал. ). Учился, возможно, у Г. Дау. То же относится к «угощениям устрицами и вином» и к «визитам охотников». Метсю Габриель (Metsu Gabriel, 1629-1667) – великий голландский художник. Остальные произведения Метсю в Эрмитаже — Дуэт и Швея — менее значительны пятая же картина, хотя и снабжена подписью, но вызывает сомнения в своей оригинальности. Более, чем когда-либо, жанровые композиции художника обогащаются тихим лиризмом. Испытал воздействие Рембрандта, Г. Терборха и Я. Вермера.
Tentoonstellung. В жанрах Метсю присутствует новеллистический элемент. Сцены из бюргерского быта у М. проникнуты ровным, несколько флегматичным настроением ("Больная и врач", Эрмитаж, Ленинград).
Это всегда рассказ о некоем событии — визите гостя, ухаживании кавалера, о торговле на рынке (Овощной рынок, Амстердам, Рейксмузеум Продавец дичи, Дрезден, Галерея старых мастеров). Лейденский художник Габриэль Метсю (1630 — 1667), которого пытались охарактеризовать как буржуазного Терборха, является на самом деле лишь двойником своего предшественника и почти ни в чем не выдает свое происхождение из суховатой школы Доу. Для его раннего искусства, обнаруживающего воздействия Рембрандта, характерны драматичные по оркестровке света религиозные картины и «низкие» жанры (Христос и грешница, 1653, Лувр, Париж цикл «кузниц», 1650-е годы). Его отец художник и дизайнер гобеленов Жак Метсю умер до рождения Габриэля и воспитанием мальчика занималась мать.
Метсю был и замечательным мастером натюрморта, однако нам известны только два натюрморта художника (атрибуция других натюрмортов, в частности из Оксфорда и Лейдена, до сих пор вызывает сомнения) «Мертвый петух» (Мадрид, Прадо) и «Натюрморт с селедкой» (Париж, Лувр), в которых художник великолепно воплощает идеал поэтического спокойствия, к которому всегда стремились голландские художники. Метсю был талантливым художником, рано сформировавшимся и в то же время плодотворным.
Габриэль Метсю (1629–1667) родился в городе Лейден. Но лучше всего его талант колориста, равно как и остроумного рассказчика, проявился в «светских» бытовых сценках 1660-х годов, живописующих дела и дни обеспеченных сословий (Автопортрет с женой в трактире, 1661, Галерея «Старые мастера», Дрезден Подарок охотника, Государственный музей, Амстердам Офицер и молодая женщина, Лувр, Париж Дама, читающая письмо, частное собрание, Лондон Больная и врач, Эрмитаж, Петербург Дуэт, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва). Метсю Габриель родился в 1629 году в Лейдене в семье художников. Работал в Лейдене и Амстердаме. Эта картина имеет более, чем многие другие, характер чего-то редкого, драгоценного. Более, чем когда-либо, жанровые композиции художника обогащаются тихим лиризмом. Персонажи картин художника представлены в общении друг с другом: они втянуты в оживленный разговор или объединены участием в музыкальном дуэте («Дуэт», Москва, ГМИИ).
Пушкина. К вершинам творчества художника относится картина Больное дитя (Амстердам, Рейксмузеум), в которой правдиво и человечно, без сентиментальности воплощены и озабоченность матери и вялое безразличие больного ребенка с застывшим взглядом и беспомощно свесившимися ножками.
музей «Урок музыки», Лондон, Нац. гал. ) и знаменитые произведения из собрания Бейта в Блессингтоне («Написанное письмо», «Полученное письмо»).
Серия «Кузницы» (Лондон, Нац. Сдержанная трактовка сюжетов, теплая тональная живопись, пристальное внимание к деталям, проявляющееся в любовно выписанных предметах интерьера, вещах и одежде, помогают раскрыть интимную и лиричную сторону повседневной жизни («Старушка за чтением», «Завтрак», «Больная и врач», «Женщина, читающая письмо», 1660-е). С 1657 года до конца жизни Метсю жил в Амстердаме. гал. ), напоминающий картины Терборха, «Чистильщица яблок», «Гуляка» (1655, Париж, Лувр), с замечательным по живописи красным ковром, «Милостыня» (Кассель, музей), где пейзаж обладает той же легкостью, что и в «Зеленом рынке в Амстердаме» (Париж, Лувр). Краски Метсю более ярки, его колористические намерения более определенны.
Кстати сказать, живость и естественность мизансцен в картинах Метсю достигается не столько с помощью подготовительных рисунков, которых мастер почти не оставил, а путем их предварительного «разыгрывания» с помощью марионеток, специальных кукол, которыми пользовались художники того времени. Затем Метсю постепенно утрачивает простоту и деликатность, свойственные его работам, заменяя их более четкой фактурой и декоративной сложностью («Визит», 1661, Нью-Йорк, музей Метрополитен).
Влияние Доу выражается в фигурах курильщиков, ученых, охотников и служанок, замкнутых в нише, которых Метсю изображал на протяжении всей своей жизни («Химик», Париж, Лувр «Охотник», 1661, Гаага, Маурицхёйс). Лица и позы персонажей обнаруживают тонкий психологизм. Но в рамках лейденской традиции, подчеркнуто холодной и тонкой по живописи, начинает проявляться, особенно в 1650-е, влияние теплых тонов Стена, Кнюпфера и Яна-Баптиста Ве никса, чьи картины напоминает значительное произведение Метсю «Прелюбодейка» (1653, Париж, Лувр) – прекрасное эссе на тему великой итальянской живописи. То же относится к угощениям устрицами и вином и к визитам охотников. В 1657 году переехал в Амстердам.
Этим периодом следует датировать несколько замечательных переходных картин, близких по стилю Вермеру («Больной ребенок», Амстердам, Гос. Легкая светотень оживляет традиционные темы («чтение письма», «легкие завтраки», «уроки музыки»). Вместе со своим учителем стал одним из основателей гильдии живописцев Лейдена. В работах после 1650г. Основная тема Метсю — изображение повседневных событий в жизни бюргеров. Испытал воздействие Рембрандта, Г. Терборха и Я. Вермера.
Художник изображает визит кавалера-охотника (Подарок охотника, Амстердам, Рейксмузеум), завтрак молодой пары (Молодая пара за завтраком, Карлсруэ, Кунстхалле), посещение врачом заболевшей молодой женщины (Больная и врач, Ленинград, Эрмитаж). Без сомнения, смысл картин с «музыкальными уроками» и «дуэтами» имеет больше общего с искусством обольщения, чем с совершенствованием в музыке. Немногие, точно отобранные детали придают стройность и крепость всей композиции.
То же относится к «угощениям устрицами и вином» и к «визитам охотников». Без сомнения, смысл картин с «музыкальными уроками» и «дуэтами» имеет больше общего с искусством обольщения, чем с совершенствованием в музыке. Будучи на 13 лет моложе Терборха, он и в своем колорите, сформированном, быть может, под влиянием Рембрандта (в Амстердаме Метсю жил с 1656 года), обнаруживает принадлежность к более позднему поколению. В 1657 году художник переехал в Амстердам.
В 1657 году художник переехал в Амстердам. Родился в Лейдене, учился, вероятно, у известного жанриста Г. Доу. Его картины отличаются особой теплотой красок и спокойной атмосферой.
Catalogus. Метсю Габриель (Metsu, Metsue), голландский художник. Позже стал больше обращать внимания на городские и жанровые сцены.
Первые уроки рисования получил от своих родителей.
Персонажи картин художника представлены в общении друг с другом: они втянуты в оживленный разговор или объединены участием в музыкальном дуэте (Дуэт, Москва, ГМИИ). Затем отправился в Утрехт, где учился у знаменитого художника и преподавателя Николауса Кнюпфера. Но с 1644 его имя упоминается в актах многих объединений художников Лейдена.