Анж Жак Габриэль (фр. Ange-Jacques Gabriel 23октября 1698 (16981023), Париж— 4 января 1782, Париж)— французский архитектор имевший чин Первого королевского архитектора. Анж Жак Габриэль (фр. Анж Жак Габриэль (фр. Ange-Jacques Gabriel 23 октября 1698, Париж— 4 января 1782)— французский архитектор имевший чин Первого королевского архитектора. Анж Жак Габриэль (фр. Ange-Jacques Gabriel 23октября 1698 (16981023), Париж- 4 января 1782, Париж)- французский архитектор имевший чин Первого королевского архитектора.
Его шедевром стал дворец Малый Трианон в Версале (1762- 1764), возведённый для маркизы де Помпадур в ордерных формах, вдохновлённых представлениями о простоте и совершенстве греческой античной архитектуры. Среди наиболее крупных его работ: Оперный театр в Версале (1748–1770), реконструкция интерьеров и перестройка северного крыла Версальского дворца (1734–1774), Малый Трианон (1762–1764). Пространство площади с конным памятником королю в центре, открытое на 3 стороны, было окружено широкими рвами, ограждёнными монументальными балюстрадами (не сохранились) её северную сторону организуют 2 одинаковых дворцовых фасада с колонными лоджиями (сходная схема применена К. И. Росси при проектировании зданий Сената и Синода в Санкт-Петербурге).
Академия объявила конкурс на создание площади для этого памятника. В то же время архитектурно акцентирована лишь одна сторона площади – параллельная Сене. Очень остроумно и абсолютно по-новому решает Габриель границы площади.
Таким образом, в этих постройках, спроектированных в 1753 году и начавших сооружаться в 1757—1758 годах, Габриэль наметил такие принципы объемно-пространственного решения, которые получат развитие в период зрелого классицизма. Коров здесь ежедневно тщательно мыли и повязывали им цветные бантики. В самом павильоне главный интерес представляет королевская обстановка. Жак Анж Габриель родился 23 октября 1698 года в Париже.
– все искусственное, но производящее впечатление настоящего. Академия объявила конкурс на создание площади для этого памятника. Очень остроумно и абсолютно по-новому решает Габриэль границы площади.
Развитое рококо (примерно 1725--50) широко использовало в декоре резные и лепные узоры, завитки, разорванные картуши, рокайли, маски-головки амуров и т. д. в убранстве помещений большую роль играли рельефы и живописные панно в изысканных обрамлениях (десюде-порты и др. ), а также многочисленные зеркала, усиливавшие эффект лёгкого движения (так называемый стиль Людовика XV). В этом же направлении, лицом к дворцу, ориентирован конный монумент Людовика XV. В то же время, архитектурно акцентирована лишь одна сторона площади, параллельная Сене.
Знаменитый французский писатель Марсель Пруст во втором томе («Под сенью девушек в цвету») романа «В поисках утраченного времени» писал: «Я солгал бы, сказав, что дворцы Габриэля казались мне в то время прекраснее и даже древнее, чем соседние особняки. дАвиле, Ж. Берен, Пьер Ленотр, Лассюранс, Ж. Боффран, Робер де Котт и др.
Он характеризуется большей связью с античными образцами, ставшими не только источником вдохновения зодчих, но и основой используемых форм. Его площадь стала осью дальнейшего развития Парижа. Из этих чаш королева в своей молочной любила угощать гостей молоком от своих коров. В то же время архитектурно акцентирована лишь одна сторона площади – параллельная Сене. В ранний период развития французского рококо (примерно до 1725) в отделку помещений вводился дробный орнамент, предметам обстановки придавались прихотливо изогнутые формы (так называемый стиль регентства).
В процессе создания великолепного Оперного театра в Версале (1748-70) совершил переход к стилистике классицизма. Жак работал с ним на строительстве зданий короля в интерьерах Версаля, Фонтенбло, Тюильри. С 1728 года член, с 1742 – директор Королевской академии архитектуры (возглавлял её до конца жизни). Это оказалось возможным благодаря ее разносторонней ориентации. Такой же узор был на шелке, обтягивающем стены, на коврах и рисунках изразцов. Гармоничный изысканный по пропорциям Малый Трианон (1762-64) построенный Габриелем в парке Версаля, знаменовал переход от аристократического дворца к интимному особняку, а связанная с городскими магистралями планировка и открытая к Сене застройка площади Людовика XV (ныне площадь Согласия) в Париже (1753-75) явилась важным этапом в осмыслении архитектурного ансамбля как органической части пространственной композиции города. Внутренняя планировка решена также с большой простотой и ясностью. Критики и художники пользовались другими определениями -- «истинный стиль» или «возрождение искусств».
Анж-Жак Габриэль родился 23 октября 1698 года в Париже. С одной стороны, площадь мыслится как преддверие дворцовых комплексов Тюильри и Лувра.
Он выполнил несколько проектов украшения апартаментов Лувра, но, к сожалению, немногое из задуманного было осуществлено. Учился у своего отца. Париж обладал прекрасными памятниками архитектуры, рядом площадей, созданных в предшествующем веке, но все это были отдельные, замкнутые в себе изолированные островки организованной застройки.
Переосмысливая традиции архитектуры 17 столетия в соответствии с завоеваниями 18 века, Габриэль стремился приблизить ее к человеку, сделать более интимной он уделял внимание деликатно прорисованным тонким декоративным деталям используя античный ордер и орнаментику. Его площадь стала осью дальнейшего развития Парижа. Его внутренние стены сплошь покрыты дельфтскими изразцами ими выстланы и полы в залах. В 1728 он стал смотрителем королевских построек, а в 1742 – «первым архитектором короля» и президентом Академии архитектуры.
В последующие годы королева совсем немного меняет в убранстве маленького замка. Замысел строителя отличается кристальной ясностью он основывается на простых и строгих геометрических соотношениях. За свою долгую жизнь Габриэль воспитал немало учеников: Ш. А.
В этом же направлении – лицом к дворцу – ориентирован конный монумент Людовика XV. Недаром к ней ведут из-за границ города три предусмотренных Габриэлем луча – аллеи Елисейских Полей, мысленная точка пересечения которых находится во входных воротах Тюильрийского парка. Замысел строителя отличается кристальной ясностью он основывается на простых и строгих геометрических соотношениях. Воздействие рационалистических просветительских идей раньше всего сказалось в архитектуре. В то же время, архитектурно акцентирована лишь одна сторона площади, параллельная Сене.
Тем самым, было дано и другое возможное направление движения, связывающее площадь с близлежащими кварталами растущего города. Малый Трианон – почти квадратное здание, поднятое на широкую каменную террасу. Крупнейшее произведение Габриеля – комплекс построек Военной школы на Марсовом поле в Париже (1750-73).
дАвиле, Ж. Берен, Пьер Ленотр, Лассюранс, Ж. Боффран, Робер де Котт и др. С 1742 первый архитектор короля и президент Академии архитектуры. Носил звание Первого архитектора Людовика XV.
В 1753-66 годах Габриель создал ансамбль площади Людовика XV в Париже (ныне площадь Согласия). Четыре приставные колонны, объединяющие оба этажа, образуют подобие слегка выступающего портика.
Академия объявила конкурс на создание площади для этого памятника. Академия пыталась возглавить зарождавшееся движение. Архитектор скончался в Париже 4 января 1782 года. Это оказалось возможным благодаря ее разносторонней ориентации.
Малый Трианон стал любимым местом пребывания французской королевы Марии-Антуанетты. 1698—1782) Жак Анж Габриель – наиболее пленительный мастер французской архитектуры.
Жак работал с ним на строительстве зданий короля в интерьерах Версаля, Фонтенбло, Тюильри. Сходный мотив, но уже в измененном виде (колонны заменены пилястрами) использован с двух соседних сторон, но каждый раз иначе, поскольку из-за разницы уровней, в одном случае здание имеет два этажа, в другом – три. С 1742 года первый архитектор короля и президент Академии архитектуры. С одной стороны, площадь мыслится как бы преддверием дворцовых комплексов Тюильри и Лувра. Многочисленных посетителей и туристов интерьеры Китайского домика просто изумляют.
О многих приключениях могли бы рассказать дворцы и парки Версаля и не только о тех, которые происходили несколько веков назад. ГАБРИЕЛЬ (Gabriel) Жак Анж (Анж Жак) (23. 10. 1698, Париж – 4. 1. 1782, там же), французский архитектор и градостроитель. В архитектуре повлиял главным образом на характер декора, приобретшего манерно-утончённый, подчёркнуто изящный и усложнённый вид. Первые шаги архитектуры в новом направлении были еще неуверенны. Рассказывают экскурсоводы и о том, что частные королевские покои (например, постель Марии-Антуанетты) впоследствии нередко служили местом скандальных похождений влиятельных особ, которые приезжали сюда комфортно провести ночь.
Таким вот образом карнавал в Трианоне продолжается круглый год. Внутренняя планировка решена также с большой простотой и ясностью. Это оказалось возможным благодаря ее разносторонней ориентации. Учился у своего отца – Жака Габриеля (1667 или 1666-1742) – придворного архитектора (мастер стиля рококо).
Малый Трианон – почти квадратное здание, поднятое на широкую каменную террасу. А потом она сама делает прыжок на подмостки сцены. В результате первого конкурса не был избран ни один из проектов, но было окончательно установлено место для площади.
С одной стороны, площадь мыслится как бы преддверием дворцовых комплексов Тюильри и Лувра. Этот маленький дворец предназначался в свое время для графини Дюбарри.
Фарфоровый Китайский домик поистине был сооружением затейливым.
Для неоклассицистов архитектура была способом переустройства мира.
Прежде всего по лугу прокладывается тихий, лирически бормочущий ручеек. Разрывы между ними дают дополнительный четкий акцент лучей Елисейских Полей и оси Королевской улицы. Габриель (Gabriel) Жак Анж (27. 10. 1698, Париж, – 4. 1. 1782, там же), французский архитектор. Его площадь стала осью дальнейшего развития Парижа.
Умер Габриель в Париже 4 января 1782 года. В течение тридцати лет занимался главным образом строительством и оформлением интерьеров королевских дворцов. Умер Габриэль в Париже 4 января 1782 года. Габриель был автором проекта площади Людовика XV (ныне площадь Согласия) в Париже (1754) и начал строить Военную школу, завершенную уже другими мастерами. Его отцом был известный архитектор Жак V Габриель.
В этом же направлении – лицом к дворцу – ориентирован конный монумент Людовика XV. Стиль Габриеля – это чрезвычайно самобытное и органическое явление, порожденное естественным, «глубинным» развитием зодчества Франции. Каждый год у королевы появляются новые прихоти, все более изысканные.
К переходной поре в развитии классицизма относится творчество Жака-Анжа Габриэля (1699—1782) — выразителя просветительских идеалов. Обнаруживая истинный вкус, она не портит эти помещения, рассчитанные на интимное настроение, ничем роскошным, помпезным, нарочито дорогостоящим.
Тихо журча, ручеек впадает в искусственный пруд с искусственным островком, к островку перекинут прелестный мостик, по пруду грациозно плавают белые лебеди в сверкающем оперении. Главный салон Домика удовольствий выложен белыми с лазурью узорчатыми фаянсовыми плитками. Участие Габриеля в градостроительных работах отца хорошо подготовило его к решению ансамблевых задач игравших к середине XVIII века уже более важную роль в архитектурной практике.
В этом же направлении, лицом к дворцу, ориентирован конный монумент Людовика XV. В королевской деревне находились мельница, птичник и молочная.
Классицизм становился модным при дворе. Самого слова «неоклассицизм» в XVIII в. ещё не существовало.
Один из основоположников классицизма XVIII века. ГАБРИЕЛЬ, АНЖ ЖАК (Gabriel, Ange-Jacque) (1698–1782), французский архитектор, один из основоположников классицизма 18 в. Родился в Париже 23 октября 1698, учился у своего отца, архитектора Жака Габриеля и с 1718 – в Академии архитектуры в Париже. С одной стороны, площадь мыслится как преддверие дворцовых комплексов Тюильри и Лувра. Его отцом был известный архитектор Жак V Габриель. Чтобы развлечь себя и гостей, она повелела разбить вокруг Трианона небольшую деревушку.
За свою долгую жизнь Габриель воспитал немало учеников: Ш. А. Представитель династии архитекторов (в 6-м поколении). Это оказалось возможным благодаря ее разносторонней ориентации. Трианон со своими миниатюрными размерами, с громадными окнами, которые придают постройке удивительную легкость, принадлежит к числу характерных для XVIII века изящных парковых павильонов, отнесенных на значительное расстояние от главного дворца, в глубь парка.