В своем последнем инструментальном сочинении – симфонической поэме «Богатырская песнь» (прозвучавшей впервые под управлением Г. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник. Терборх — (Terborch) Герард (1617-8. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне. Свои первые шаги в искусстве он сделал под руководством своего отца, Герарда Терборха Старшего.
Герард Терборх по-новому решил задачу расположения фигур и стал примером для подражания молодых мастеров — Габриэля Метсю, Питера де Хоха и Яна Вермеера. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот. Мы никогда не увидим в картинах Терборха бурных эмоций. Начало жизненного пути Герарда Терборха было для типичным многих его соотечественников.
Стиль Терборха сформировался к началу 1640-х годов и почти не менялся. К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле.
Стиль Терборха сформировался к началу1640-х годови почти не менялся. Приблизительно в1636 годуТерборх вернулся на некоторое время в Зволле. Герард Терборх по-новому решил задачу расположения фигур и стал примером для подражания молодых мастеров – Габриэля Метсю, Питера де Хоха и Яна Вермеера.
Стиль Терборха сформировался к началу 1640-х годов и почти не менялся. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне.
Летом того же года Терборх уехал вЛондонк своему дяде, Роберту Ван Версту, успешному гравёру по меди. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Терборху удается раскрыть внутренний мир своих героев.
Летом того же года Терборх уехал в Лондон к своему дяде, Роберту Ван Версту, успешному гравёру по меди. Первая картина мастера Терборха датируется1635 годом. Голландский живописец Герард Терборх родился в Зволле в семье художника Герарда Терборха Старшего.
Свой творческий путь Терборх начал с картин изображавших сцены военного быта и развлечений («Консультация», «Солдаты играющие в карты», обе — в Государственных музеях, Берлин «Игра в триктрак», Кунстхалле, Бремен). С искренней симпатией показывает Терборх людей из народа и в других своих композициях («Заснувший солдат», музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн «Женщина, чистящая яблоко», Музей истории искусства, Вена «Мальчик с собакой», Старая пинакотека, Мюнхен «Деревенский почтарь», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Герард Терборх (1617-1681) – великий нидерландский художник.
В арсенале Герарда Терборха есть куда более выразительные и эффектные картины. Терборху удавалось мастерски выписывать переливы шелка и атласа, золотое шитье в отделке платьев, что способствовало его популярности у зажиточных бюргеров. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художникХендрик Пот. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле.
Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне. С1660 годаон всё больше тяготел к портретной живописи, в это время Терборхом было создано лишь несколько жанровых картин. В портретах, выполненных не на заказ, Терборх акцентирует внимание на индивидуальных чертах облика моделей («Скрипач», Эрмитаж, Санкт-Петербург «Автопортрет», 1665–1670, Маурицхейс, Гаага).
Несколько иронически изображает Терборх кавалера, его нарядный костюм с прувеличенно широкими, пышными панталонами, шелковыми лентами и туфлями по последнему капризу моды.
Работал в Харлеме, Амстердаме и Девентере, немало путешествовал по Европе. Терборх – крупнейший мастер голландской жанровой живописи. в Париже), "Пение под аккомпанемент лютни" (там же), "Отеческое наставление" (в Берлинск. 1582/83– 1662). Родился в 1617 году в городе Зволле, Нидерланды. ТЕРБОРХ (Terborch, Ter Borch) Герард (дек. гал. Молодые поселились вблизи его замка.
гал. ) и "Дама играющая на лютне" (в Кассельск. После возвращения какое-то время находился в Амстердаме (1645), занимаясь по преимуществу портретной живописью. Но несомненно, что ранние из них относятся к периоду 1630 — начала 1650-х годов. гал. ) и "Дама играющая на лютне" (в Кассельск. 1640, там же Заснувший солдат, 1650-е годы, музей Валльраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн).
Каспар-Неттер. Ее опекуном после смерти отца был П. П. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. Вместе с тем мастеру удалось дать немало метких индивидуальных характеристик.
Портрет оказался удачным. Граф принимает Терборха на службу и Герард Терборх присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. национ. Среди известных работ Т. — небольшие изысканно написанные портреты в рост (мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину.
гал. ). Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи.
Молодая дама одета в роскошное платье и шубку, отороченную мехом. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. Работал в Харлеме, Амстердаме, Зволле (или Кампене, 1650—54), Девентере (с 1654). В раннем творчестве художника заметно влияние его знаменитого соотечественника Ф. Халса.
К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. в 1617 г., получил первоначальное художественное образование под руководством своего отца, Герарда Т. Старшего (1584—1662) — живописца известного только по нескольким дошедшим до нас рисункам, а потом учился у кого-то в Амстердаме и у Питера Молейна Старшего в Гарлеме, под сильным влиянием Фр. Работал Терборх не только в Харлеме, но и в Амстердаме, Зволле, Девентере. Терборх много путешествовал. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне.
Эрмитаже), "Урок музыки" (там же), "Дама, очищающая яблоко для ребенка" (в Венск. Особой тонкости выполнения Терборх достиг в произведениях 1660 — 1670-х годов, к которым и принадлежит и «Бокал лимонада». Позже обучался у известного пейзажиста Питера де Молина (1595-1661). В 1635 году он побывал в Лондоне, где познакомился с портретными работами А. Ван Дейка.
Когда она чистит яблоко шьет или с замечательным мастерством Тер-борх передает естественность ее жестов. К узкому семейному кругу Терборхов принадлежит, по-видимому и «почтенная маменька» этот персонаж встречается, кроме того и в рисунках Мозеса (младший брат Герарда, как и его сестра, были также художниками). Рубенс. Голландский художник эпохи Барокко.
Они угадываются в жестах, взглядах, облике участников сцены. гал. ), "Беседа" (в Шверинск. гал. Поклонник, угощающий даму, неопытен об этом говорят его робость и подчеркнутое внимание. Терборх. Утонченное живописное мастерство и благородная красота колорита (очень любил Терборх сочетания серебристо-белых, лимонно-жел-тых и серовато-коричневых тонов) придавали его произведениям оттенок изысканности.
Он нередко изображал быт и нравы простых людей. Многие работы Терборха написаны в духе знаменитого испанского мастера. Граф принимает Терборха на службу и художник присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Терборх умеет создать ощущение тонких внутренних связей между участниками сцены.
Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Хендрикье, возможно, увековечена в произведениях «Сусанна и старцы» (1647), «Портрет женщины у окна» (1651, Национальный музей, Стокгольм), «Вирсавия с письмом Давида» (1654). В 1635 – 1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. Среди известных работ Терборх Герард— небольшие изысканно написанные портреты в рост (мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Он стал популярным портретистом благодаря своей поездке вМюнстерна мирные переговоры между Голландией и Испанией в1646 годупо приглашению голландского посла Адриана Поу.
В зрелый и поздний период искусство Терборха развивается в нескольких направлениях. Жил в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Камене, Зволле. Чувства персонажей открыто не представлены в работе. Эрмитаже), "Урок музыки" (там же), "Дама, очищающая яблоко для ребенка" (в Венск. Будучи в 1635 г. принят в гарлемскую гильдию св. Он живет поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле.
Познакомившись здесь с испанским уполномоченным на конгрессе гр. На одной из картин тех лет даже имеется надпись: «Переделано и переписано Рембрандтом». «Концерт». Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи.
Портрет оказался удачным. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле. К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. в Лондонск.
Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. национ. Учился у своего отца, Герарда Терборха-старшего (ок. Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию. В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньаранда (en:Gaspar de Bracamonte, 3rd Count of Pearanda).
Посетил Лондон (1635), Испанию и Италию (около 1640—41), Мюнстер (Вестфалия, 1646—1648), Францию. Гальса и художников школы Дирка Гальса. 12. В пору расцвета (1650-60-е гг. ) писал сцены из жизни богатых горожан изображая немногочисленные фигуры в спокойных позах, нередко со спины. Картинная галерея. Немалой исторической ценностью обладает и большая картина (что в творчестве Терборха является некоторым исключением) «Прибытие дипломата Адриана Паува в Мюнстер в 1646 году» (Мюнстер, музей).
Пространства лишены окон, дверей, мебели. Картины его имеющие порою новеллистический характер, сочинены с большим вкусом и отличаются типичностью и выразительностью изображенных фигур, непринужденностью и благородством их постановки, превосходным рисунком, свежестью и гармоничностью красок, сочностью в меру оконченного письма и вообще изяществом исполнения. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. В просторном, окутанном полумраком интерьере помещены две-три фигуры, выделенные светом и колоритом. Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон). О жизни Терборха в период с 1636 по 1643 мы почти ничего не знаем, кроме того, что он, вероятно, совершил несколько больших путешествий, в частности в Италию, о чем свидетельствует его ночная картина «Процессия флагеллянтов» (Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена), очень римская по духу, близкая картинам Питера ван Лара на этот же сюжет, а также батальная картина, близкая работам Аньелло Фальконе (Уилтон-Хаус, собрание герцога Пембрука).
В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Нередко помогали ему его дочь Констанция-Мария и сестра Гецина. Среди известных работ Т. - небольшие изысканно написанные портреты в рост (мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Лит. : Gudlaugsson S. J., Geraert Ter Borch, Bd 1-2, Den Haag, 1959-60. Г. галерея искусств, Вашингтон) и др. Художник вышел из бюргерской семьи.
В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. Художник изображал придворных красавиц, одетых в платья, поражающие своей роскошью. и в Имп. «Галантный офицер», около 1662, Лувр, Париж)отличаются строгим изяществом образов, сдержанной, несколько холодной красочной гаммой, построенной на сочетании белых и чёрных одежд с отдельными красочными акцентами, тонкостью световое душных нюансов, виртуозным мастерством в передаче фактуры тканей. Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращается на некоторое время в Зволле.
Терборх (Terborch, Ter Borch)Герард (конец декабря 1617, Зволле, — 8. 12. 1681, Девентер), голландский художник. Высоко ценились и портреты Т. («Портрет молодого человека», ок. Среди известных работ Т. — небольшие изысканно написанные портреты в рост (мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). художник, род. Дар портретиста с особой полнотой сказался в картине «Мюнстерский мир», посвященной миру, заключенному между Испанией и Голландией в 1648.
С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме. Лучшие из произведений этого периода («Отеческое внушение», около 1655, там же «Галантный офицер», около 1662, Лувр, Париж) отличаются строгим изяществом образов, сдержанной, несколько холодной красочной гаммой, построенной на сочетании белых и чёрных одежд с отдельными красочными акцентами, тонкостью световое душных нюансов, виртуозным мастерством в передаче фактуры тканей. Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел). Отдал дань «низкому» жанру, создав один из самых совершенных его образцов (Семья точильщика, начало 1650-х годов, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), написал немало живописных сцен военного быта (Солдаты играющие в карты, ок. С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме. В 1635 был принят в гильдию Св. На его небольших по размеру картинах в антураже богатых интерьеров предстают фигуры парадно одетых хозяев во время чтения, написания писем, музицирования, урока пения или танца и т. д. : «Бокал лимонада» (Эрмитаж, С. -Петербург), «Концерт» (1672–1675, КГ старых мастеров, Берлин), «Туалет дамы» (ок. Нередко помогали ему его дочь Констанция-Мария и сестра Гецина. голландск.
17 столетие принято называть золотым веком живописи. Пинакотеке несколько повторений в других местах), " Бокал лимонада" (в Импер. Но, он старается выглядеть изящным и галантным. После смерти жены художник переехал в собственный дом (до этого он жил в семье Саскии) и продолжил работать. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот.
Пинакотеке несколько повторений в других местах), " Бокал лимонада" (в Импер. Ее поза спокойна, движения медлительны, сдержанны. В Амстердаме просыпается его интерес к жанровой живописи. Считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. В этом городе он стал членом гильдии живописцев (1635).
Излюбленный мотив мастера – две-три фигуры на фоне интерьера богатого дома, погруженные в свои дела и создающие атмосферу поэтичности и недосказанности («Дама, чистящая яблоко», 1660). С годами, в русле общей «аристократизации» нидерландского искусства второй половины 17 в., обратился исключительно к «светским» жанрам, живописующим галантные нравы, модные наряды и интерьеры. Первые уроки рисования и живописи получил от своего отца Герарда Терборха Старшего. Он побывал в Англии, Испании. На полотне «Женщина в постели» (ок.
В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. гал. ), "Офицер, предлагающий молодой женщине деньги " (в Луврск. В 1640–1641 годах художник посетил Италию и Испанию. национ.
Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность. Терборх принадлежал к немногим мастерам бытового жанра, чей талант был признан при жизни. Уже в 1618 лет художник пользовался известностью. Свои первые шаги в искусстве он сделал под руководством своего отца, Герарда Терборха — старшего. Будучи в 1635 г. принят в гарлемскую гильдию св. 1645, Шотландская национальная галерея, Эдинбург), по всей видимости изображена Гертье.
В 1633 г. Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. В 1637 женился на дочери Я. Брейгеля Бархатного. Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот.
В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. Италии, Франции, Германии. С течением времени интересы художника изменились. Из его учеников, самый значительный. В том же году Герард Тербох возвращается в Голландию и работает в разных городах страны.
Ее поза спокойна, движения медлительны, сдержанны. С течением времени интересы художника изменились. Здесь большое воздействие на него произвела живопись Д. Веласкеса.
В пору расцвета (1650—60-е гг. ) писал сцены из жизни богатых горожан изображая немногочисленные фигуры в спокойных позах, нередко со спины. Граф принимает Терборха на службу и Герард Терборх присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Луки. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано.
В отличие от многих собратьев по искусству Терборх пережил долгую пору странствий. Картина художника «Бокал лимонада»также примечательна безошибочным рисунком и мастерским владением цветом. Она решена в серебристо-охристых тональных переливах. Эрмитаже), "Домашний концерт" (в Берл.
Здесь он знакомится с Антонисом Ван Дейком. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. Покинув родной город, он переехал в Амстердам, затем в Харлем, где недолго учился у пейзажиста П. Молейна испытал влияние Ф. Халса, в 1635 году посетил Лондон, познакомился с произведениями Ван Дейка, затем в 1640—1641 годах посетил Испанию. сцены быта патрицианских семей. Около 1672-75.
В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. Однако это приносило ему мало доходов. Герард Терборх (конец декабря 1617, Зволле — 8 декабря 1681, Девентер) — нидерландский художник. галерея, Лондон). 1663, Нац. К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме.
Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился.
Посетил Лондон (1635), Испанию и Италию (около 1640—41), Мюнстер (Вестфалия, 1646—1648), Францию. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращается на некоторое время в Зволле.
В Мадриде он пишет портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. Умер Терборх в Девентере 8 декабря 1681.
Почти всегда в композициях Терборха царит настроение сдержанной меланхолии, задумчивости. Лучшие из произведений этого периода («Отеческое внушение», около 1655, там же «Галантный офицер», около 1662, Лувр, Париж) отличаются строгим изяществом образов, сдержанной, несколько холодной красочной гаммой, построенной на сочетании белых и чёрных одежд с отдельными красочными акцентами, тонкостью световое душных нюансов, виртуозным мастерством в передаче фактуры тканей. 1662).
В 1635–54 посетил Лондон, города Италии, Испании, Франции, Германии, Голландии. Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. С ним художник отправился в Мадрид, где напишет множество портретов придворных, а также портрет самого короля Филиппа IV (он, к сожалению, не сохранился). Молодая дама одета в роскошное платье и шубку, отороченную мехом. в Париже), "Пение под аккомпанемент лютни" (там же), "Отеческое наставление" (в Берлинск.
При известной любви голландцев к вещам, признакам собственного достатка именно такие «скромные» портреты были по душе клиентам Герарда – регентам, аристократам. Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность. Они угадываются в жестах, взглядах, облике участников сцены. С 1640 по 1645 гг.
гал. ), "Депеша" (в Гаагск. И Герард Терборх присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», Граф Терборха принимает на службу, хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. художник.
Некоторое время он работал при дворе испанского монарха Филиппа IV. В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625 – 1626), его художественное дарование проявилось весьма рано.
Работал в Харлеме, Амстердаме, Зволле (или Кампене, 1650—54), Девентере (с 1654). Лели писал эти картины, предназначенные для украшения интерьеров роскошных дворцов, целыми сериями (серия «Виндзорские красавицы», 1662–1665, Хемптон-Корт). Начало жизненного пути Герарда Терборха было типичным для многих его соотечественников. Учился у своего отца Г. Терборха Старшего, затем у П. Молейна в Харлеме. и в Имп. Самому Рембрандту исполнился 41 год. Терборх всегда немногословен.
После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна. Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию. Молодая дама одета в роскошное платье и шубку, отороченную мехом. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Так, композиция, которая долгие годы считалась благонравным Отеческим внушением (ок.
Ее поза спокойна, движения медлительны, сдержанны. В отличие от многих собратьев по искусству Терборх пережил долгую пору странствий. Посетил Лондон (1635), Испанию и Италию (около 1640—41), Мюнстер (Вестфалия, 1646—1648), Францию. он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме. С этого момента на картинах Терборха появилась новая тема: изображение крестьянской жизни — огромные толпы веселящихся, танцующих, флиртующих и обжирающихся людей. Добился невероятных успехов в живописи, был признанным мастером жанровой сцены. Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом.
Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком. 1617, Зволле– 8. 12. 1681, Девентер), голл. Терборху удается раскрыть внутренний мир своих героев.
1665, Ленинград, Эрмитаж) и «Урок игры на лютне» (середина 60-х гг., там же) ситуация раскрывается только соприкосновением рук и мимолетной встречей взглядов. Большинство картин Лели, написанных в портретном жанре, представляют собой яркий образец парадного барочного портрета. К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. гал. ). Герард Терборх был знаком с Антонисом ван Дейком. Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон).
Там голландский мастер познакомился с творчеством Веласкеса. В 1632 уехал в Амстердам, в 1633– в Харлем, где учился уП. Молейна. Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни» имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме.
Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна. Здесь он знакомится с Антонисом Ван Дейком. Берлин-Далем. Г.
Он писал портреты на заказ, а также картины на религиозные и мифологические сюжеты. К раннему периоду творчества Т. (1630—начало 1650-х гг. ) относятся сцены народного и военного быта, отмеченные мягкостью светотеневых эффектов, тщательностью манеры («Семья точильщика», Картинная галерея, Берлин-Далем).
В пору расцвета (1650—60-е гг. ) писал сцены из жизни богатых горожан изображая немногочисленные фигуры в спокойных позах, нередко со спины. Затем он, возможно, поехал в Италию и Францию, а в 1648 году находился в Мюнстере (Вестфалия). гал. ), "Дама, моющая себе руки" (там же), "Урок игры на лютне" (в Лондонск.
Затем он, возможно, поехал в Италию и Францию, а в 1648 году находился в Мюнстере (Вестфалия). Демократические симпатии живописца ярко проявились в картине Семья точильщика (Берлин, Государственные музеи), где он создал необычный и редкий для голландской живописи образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков. 1654, Амстердам, Гос. гал. ), "Дама, моющая себе руки" (там же), "Урок игры на лютне" (в Лондонск.
В ранних работах отчётливо прослеживается влияние Питера Кодде и Виллема Дуйстера и чувствуется интерес художника к изображению человеческих фигур. Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом. музее), "Полученное письмо" (в мюнхенск. Поклонник, угощающий даму, неопытен об этом говорят его робость и подчеркнутое внимание. Терборх (Terborch, Ter Borch) Герард (конец декабря 1617, Зволле, — 8. 12. 1681, Девентер), голландский художник.
Ранние жанровые картины Герарда Терборха (1617-1681) и по мотивам и по выбору персонажей имеют демократический характер. «Бокал лимонада» из коллекции Государственного Эрмитажа — один из шедевров, самая известная картина художника в Российских музеях. Мастер редко датировал свои картины. музей).
1639-1640) говорят военные сцены (Лондон, музей Виктории и Альберта) и достаточно многочисленные портреты, в которых Терборх разрабатывает тип портрета в фас и в рост, располагая фигуру на светлом фоне (Ричмонд, Вирджиния, музей Сан-Франциско, Мемориальный музей Янг). гал. ), "Беседа" (в Шверинск. Амстердам. Такая манера исполнения делала портреты похожими на декоративные панно.
Граф принимает Терборха на службу и художник присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Эрмитаже), "Домашний концерт" (в Берл. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Государственный музей.
К узкому семейному кругу Терборхов принадлежит, по-видимому и «почтенная маменька» — этот персонаж встречается, кроме того и в рисунках Мозеса (младший брат Герарда, как и его сестра, были также художниками). 1681, Девентер), голландский художник. В 1642 году он написал картину «Ночной дозор» (Рейксмузеум, Амстердам). Стиль Терборха сформировался к началу 1640-х годов и почти не менялся.
Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время вНациональной галереев Лондоне. Писал преим. Терборх написал портрет графа и многих придворных, а также короля. музее повторение в Амстердамской гал. Из его учеников, самый значительный — Каспар-Неттер. 1665-1670, Маурицхейс, Гаага).
Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. Женщина благосклонно принимает напиток. В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот. 1640-х «Портрет дамы», 1660-е. С 1640 по 1645 гг.
Путешествовал по Германии, Италии, Франции. Работал в Харлеме, Амстердаме, Зволле (или Кампене, 1650-54), Девентере (с 1654). 1658, Нац. Лучшие из произведений этого периода («Отеческое внушение», около 1655, там же «Галантный офицер», около 1662, Лувр, Париж) отличаются строгим изяществом образов, сдержанной, несколько холодной красочной гаммой, построенной на сочетании белых и чёрных одежд с отдельными красочными акцентами, тонкостью световое душных нюансов, виртуозным мастерством в передаче фактуры тканей.
Полагают, что эти женщины позировали художнику для некоторых его картин. Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком. В 1654 поселился в Девентере, где стал ведущим художником. Герард (Terborch, Ter Borch) Младший. гал. ), "Офицер, предлагающий молодой женщине деньги " (в Луврск. Терборх подчеркнуто внимателен к облику своих героев, особенностям их поведения. Герард Терборх (1617-1681), один из ведущих мастеров голландской жанровой живописи, родился в городе Зволле Нидерландской провинции Оверэйсел.
1660, Лондон, Бэкингемский дворец «Отцовское наставление», 1653-1655, Берлин-Далем, Картинная галерея). "элегантного жанра". Автопортрет.
в Лондонск. Познакомившись здесь с испанским уполномоченным на конгрессе гр. он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме. Терборх.
После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. Учился в 1633—35 у П. Молейна в Харлеме, где испытал влияние Ф. Халса. музее), "Полученное письмо" (в мюнхенск. 1600, Ин-т искусств, Детройт), «Визит поклонника» (ок. Baжнeйшие жанровые произведения Т. : "Офицер, пишущий письмо, чтобы отправить его с трубачом" (в Дрезденск.
Герард (конец декабря 1617, Зволле, — 8. 12. 1681, Девентер), голландский художник. Жизнь персонажей картин голландских художников протекает в стенах дома в комнатах или в маленьком дворике, который также составляет часть дома и воспринимается как один из его интерьеров. Терборх обычно выделяет главное – одну фигуру или группу, остальное погружает в прозрачную воздушную мглу: она кажется некой средой, в которой находят отклик их душевные импульсы («Дама, читающая письмо», Ленинград, Эрмитаж). Известно, что Терборх побывал в Англии, Германии, Италии.
художник, род. К раннему периоду творчества Терборх Герард (1630—начало 1650-х гг. ) относятся сцены народного и военного быта, отмеченные мягкостью светотеневых эффектов, тщательностью манеры («Семья точильщика», Картинная галерея, Берлин-Далем). К раннему периоду творчества Т. (1630-начало 1650-х гг. ) относятся сцены народного и военного быта, отмеченные мягкостью светотеневых эффектов, тщательностью манеры («Семья точильщика», Картинная галерея, Берлин-Далем). гал. ).
Наиболее смелой и необычной среди них является «Точильщик» (начало 1650-х гг., Берлин-Далем, Картинная галерея), где быт рядового голландца того времени показан без всякого идиллического покрова. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. 1665, Мюнхен, Старая пинакотека). Родился в Зволле (провинция Оверэйссел на севере Нидерландов) в 1617 в семье живописца Г. Терборха Старшего.
Фрагмент. После женитьбы 14 февраля 1654 г. остался в Девентере. Ранние картины свидетельствуют о его демократических симпатиях. гал. ).
Гальса и художников школы Дирка Гальса. В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньаранда (en:Gaspar de Bracamonte, 3rd Count of Pearanda). В 1633 г. Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. В 1647 году в его жизни появилась новая подруга — двадцатилетняя Хендрикье Стоффельс.
Демократические симпатии живописца ярко проявились в картине Семья точильщика (Берлин, Государственные музеи), где он создал необычный и редкий для голландской живописи образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков. В выражении лица дамы чувствуется скрытое кокетство. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи.
Лучшие из произведений этого периода («Отеческое внушение», около 1655, там же. Терборх Герард (Terborch, Ter Borch) Младший — голландск. Учился в 1633-35 у П. Молейна в Харлеме, где испытал влияние Ф. Халса. К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме.
Он живет поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. 8230 Энциклопедический словарь — Терборх (Terborch, Ter Borch) Герард (конец декабря 1617, Зволле, 8. К этому времени относится серия изящных небольших портретов, часто в форме медальона, например, утрехтца Годарда ван Реде (замок Зёйлен, близ Утрехта), главы французской делегации герцога Лонгвиля (конный портрет – Нью-Йорк, Историяческое общество) и испанского графа Пеньеранда (Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена), а также знаменитую картину на меди «Мюнстерский мир» (Лондон, Нац. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. Голландские художники стремились воссоздать атмосферу интерьера, чтобы зритель проникся ощущением быта людей определенного круга, его характера, его «аромата».
Особое внимание художника привлекли полотна Веласкеса и фламандца Ван Дейка. Учился в 1633—35 у П. Молейна в Харлеме, где испытал влияние Ф. Халса. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. С 1660 года он всё больше тяготел к портретной живописи, в это время Терборхом было создано лишь несколько жанровых картин. "элегантного жанра".
Посетил Лондон (1635), Испанию и Италию (около 1640-41), Мюнстер (Вестфалия, 1646-1648), Францию. В 1634 году Терборх поступил в мастерскую П. Молейна в Харлеме. музее повторение в Амстердамской гал.
гал. ), "Депеша" (в Гаагск. Отправился в Англию. Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел). национ. Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. Несмотря на длительное пребывание в заграничных поездках, Герард Терборх остался верным голландской школе живописи.
Это вносит в композиции Терборха приглушенную, но ясно воспринимаемую психологическую ноту («Письмо», ок. Отдал дань «низкому» жанру, создав один из самых совершенных его образцов (Семья точильщика, начало 1650-х годов, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), написал немало живописных сцен военного быта (Солдаты играющие в карты, ок. В картине «Бокал лимонада» (ок. Герард Терборх родился в городке Зволле в состоятельной бюргерской семье.