Габриель Метсю (нидерл. Gabriel Metsu январь 1629, Лейден— (похоронен) 24 октября 1667, Амстердам)— голландский художник, мастер жанровой, портретной и исторической живописи. Лит. : Виппер Б. Р., О творческой эволюции Габриэля Метсю, в кн. : Из истории русского и западноевропейского искусства, М., 1960, с. 314—24 Gabriel Metsu. С особой поэтичностью воспевает Метсю характерную черту голландского бюргерского дома — его уютность. Лит. : Випер Б. Р. О творческой эволюции Габриэля Метсю // Из истории русского и западноевропейского искусства.
О Габриэле Метсю, одном из замечательных мастеров голландской жанровой живописи 17 века известно немногое. 1660, Государственный музей, Амстердам), где свойственный Метсю повествовательный психологизм достиг особой глубины и проникновенности. Метсю Габриель (Metsu Gabriel, 1629-1667) – великий голландский живописец.
Габриэль Метсю любит изображать простой уклад жизни, точный облик персонажей их костюмы, детали жизни. Произведения последних десяти лет относятся к лучшим созданиям Метсю, в которых выбор сюжетов, композиция, живописное мастерство достигают отточенного совершенства.
Среди наиболее ярких представителей – Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю. Обаяние работам придает лучезарный солнечный свет, льющийся из окон в обеих картинах. Любую голландскую картину легко узнать по внешнему виду.
Голландский художник и рисовальщик. К вершинам творчества художника относится картина Больное дитя (Амстердам, Рейксмузеум), в которой правдиво и человечно, без сентиментальности воплощены и озабоченность матери и вялое безразличие больного ребенка с застывшим взглядом и беспомощно свесившимися ножками.
Первые уроки рисования получил от своих родителей. Персонажи картин художника представлены в общении друг с другом: они втянуты в оживленный разговор или объединены участием в музыкальном дуэте (Дуэт, Москва, ГМИИ). В 1657 году переехал в Амстердам. Кстати сказать, живость и естественность мизансцен в картинах Метсю достигается не столько с помощью подготовительных рисунков, которых мастер почти не оставил, а путем их предварительного «разыгрывания» с помощью марионеток, специальных кукол, которыми пользовались художники того времени.
обе– Эрмитаж, С. -Петербург), «Торговец птицей» (1662, КГ, Дрезден) и др. 1658, Рейксмюсеум, Амстердам), «Больной ребёнок» (ок. Картины голландских художников висели буквально в каждом доме.
Продолжил художественное образование (как и Стен) у Николауса Кнюпфера в Утрехте. Писал картины на бытовые, религиозные, мифологические сюжеты, натюрморты и портреты.
Метсю Габриель (Metsu Gabriel, 1629-1667) – великий голландский художник. Лейденский художник Габриэль Метсю (1630 — 1667), которого пытались охарактеризовать как буржуазного Терборха, является на самом деле лишь двойником своего предшественника и почти ни в чем не выдает свое происхождение из суховатой школы Доу. Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх. Однако известно, что в 1648 г. Метсю и Ян Стен входили в число основателей Лейденской Гильдии художников Святого Луки. В 1651 г. умерла мать Метсю и, по законам Нидерландов того времени, 21-летнему Габриэлю Метсю были назначены опекуны. Ян Стен посоветовал Метсю пойти учеником к живописцу Николаусу Кнюпферу, в мастерской которого молодой художник проработал около трех лет, создав несколько картин на религиозную тему. В 1654 г. Габриэлю Метсю исполнилось 25 лет и он, вступив в права на наследство, покинул Лейден и перебрался в Амстердам, где открыл мастерскую. Желание переехать в Амстердам, вероятнее всего было граничит с тем, что в Амстердаме для художника было намного больше возможностей, чем в Лейдене. Персонажи между собой связаны чем-то еле уловимым, что вызывает поэтичность. Сын флам.
То же относится к «угощениям устрицами и вином» и к «визитам охотников». Его картины отличаются особой теплотой красок и спокойной атмосферой. Leiden, 1966.
Вторая картина еще замечательнее по своему светящемуся серебристому холодному тону, в которой передано печальное настроение болезни. Более, чем когда-либо, жанровые композиции художника обогащаются тихим лиризмом. Эта картина имеет более, чем многие другие, характер чего-то редкого, драгоценного. Спокойно решение композиций его картин с несколькими фигурами, обычно погруженными в полумрак, в котором мерцают атласные одежды, утварь, рамы картин, в общем коричневатом тоне яркими колористическими пятнами вспыхивает красный, желтый, синий шелк юбок, белые оторочки душегрей и воротничков, черное сукно мужских костюмов, блеск золотой и серебряной посуды. Предположительно учился у Г. Дау в Лейдене.
Габриель Метсю (нидерл. Писал картины на бытовые, религ., мифологич. Габриель (январь 1629, Лейден, — похоронен 24. 10. 1667, Амстердам), голландский художник-жанрист. 1629, Лейден– похоронен 24. 10. 1667, Амстердам), голл. Арт фан дер Hep писал вечерние и ночные пейзажи, Хендрик Аверкамп — зимние.
Это требует от художника большой аккуратности, твердой руки, глубокой сосредоточенности, чтобы добиться концентрированного воздействия на зрителя. Работал в Лейдене, затем в Амстердаме. Испытал воздействие Рембрандта, Г. Терборха и Я. Вермера.
Catalogus. Сцены из бюргерского быта у М. проникнуты ровным, несколько флегматичным настроением («Больная и врач», Эрмитаж, Ленинград)., Габриэл (Metsu, Metsue, Gabriel) 1629, Лейден — 1667, Амстердам. МЕТСЮ (Metsu, Metsue) Габриел (янв.
Tentoonstellung. Теплая дымка, мягко обволакивающая фигуры, объединяет людей и интерьер единым настроением домашнего уюта. 1658, Лондон, Нац.
Персонажи картин художника представлены в общении друг с другом: они втянуты в оживленный разговор или объединены участием в музыкальном дуэте («Дуэт», Москва, ГМИИ). Основная тема Метсю — изображение повседневных событий в жизни бюргеров. Художник изображает визит кавалера-охотника (Подарок охотника, Амстердам, Рейксмузеум), завтрак молодой пары (Молодая пара за завтраком, Карлсруэ, Кунстхалле), посещение врачом заболевшей молодой женщины (Больная и врач, Ленинград, Эрмитаж). К вершинам творчества художника относится картина «Больное дитя» (Амстердам, Рейксмузеум), в которой правдиво и человечно, без сентиментальности воплощены и озабоченность матери и вялое безразличие больного ребенка с застывшим взглядом и беспомощно свесившимися ножками.
Работал в Лейдене и Амстердаме. Gabriel Metsu январь 1629, Лейден – (похоронен) 24 октября 1667, Амстердам) – голландский художник, мастер жанровой, портретной и исторической живописи. Пушкина. живописца Жака Метсю (1587 или 1589–1629), работавшего в Лейдене.
В маленькой Голландии насчитывалось более двух тысяч живописцев. В 1660-егг. галерея) и некоторые его образные решения раннего лейденского периода, однако преломленные через мелочную интерпретацию Г. Дау (Старушка за чтением, Амстердам, Рейксмузеум). Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью.
Эрмитаж), Подарок охотника (Амстердам, Рейксмузеум), Женщина, читающая письмо (Лондон, частное собрание), Дама и кавалер со скрипкой (ок. Метсю Габриель (Metsu, Metsue), голландский художник. В жанрах Метсю присутствует новеллистический элемент. талант М. наиболее полно проявился в области бытового жанра (преим. Габриэль Метсю (1629–1667) родился в городе Лейден.
Она небольшого размера и отличается своими мощными строгими красками. А. С. Вот почему все принимает здесь точную, сжатую и уплотненную форму.
Вообще же он восхитительный мастер и — явление редчайшее — не уступает своему образцу. В картинах Завтрак (1660), Военный и служанка, Больная и врач (1660 все — Санкт-Петербург, Гос. 1658, Нац. Без сомнения, смысл картин с «музыкальными уроками» и «дуэтами» имеет больше общего с искусством обольщения, чем с совершенствованием в музыке. 1662, там же), «Завтрак» (ок. В 1657 году художник переехал в Амстердам.
Но лучше всего его талант колориста, равно как и остроумного рассказчика, проявился в «светских» бытовых сценках 1660-х годов, живописующих дела и дни обеспеченных сословий (Автопортрет с женой в трактире, 1661, Галерея «Старые мастера», Дрезден Подарок охотника, Государственный музей, Амстердам Офицер и молодая женщина, Лувр, Париж Дама, читающая письмо, частное собрание, Лондон Больная и врач, Эрмитаж, Петербург Дуэт, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва). Задушевная, порой добродушно-ироническая лирика этих произведений сближает их с образами делфтской школы, лучше всего известными по произведениям Я. Вермера. Немногие, точно отобранные детали придают стройность и крепость всей композиции. При этом каждый специализировался на чем-то одном, близком ему. Он писал картины на мифологические, аллегорические и библейские темы.
Значительное влияние на пейзажную живопись оказывали произведения Питера Брейгеля. галерея), Офицер, пишущий письмо (Монпелье, Музей Фабра), Торговец птицей (1662, Дрезден, Картинная галерея) Метсю предстает зрелым мастером, склонным к сюжетной повествовательности и интимно-лирическому раскрытию бытовой темы, уверенно владеющим приемами теплой тональной живописи с сильными звучными контрастами цветовых пятен и словно осязательной материальностью в изображении тканей, мехов, посуды, дорогих изделий уютные интерьеры обычно заполнены двумя-тремя фигурами. Он любит изображать фактуру упругого шелка, муара, дорогих ковров, мехов.
Корабли на рейде писали Я. Порселлис и С. де Флигер, виды равнин — Ф. Конинк интерьеры церквей — П. Я. Санредам, А. де Лорм, натюрморты-завтраки П. Клас и В. К. Хеда, цветы – К. де Хем. Испытал воздействие иск-ва Рембрандта используя приёмы его светотени («Христос и грешница», 1653, Лувр, Париж и др. ) и некоторые образные решения («Портрет художника и его жены», 1661, КГ, Дрезден) также Я. Стена, Г. Терборха, П. де Хоха, Я. Вермера. Герард Терборх (1629 – 1667) – поэт зажиточной буржуазии, патрицианских семей. Метсю Габриель родился в 1629 году в Лейдене в семье художников. Автопортрет, (фрагмент) Влюблённые в таверне. сюжеты, натюрморты и портреты. «Бокал лимонада» (Государственный Эрмитаж) — не только одна из наиболее блестящих картин Терборха, но и произведение, воплощающее лучшие традиции голландской жанровой живописи.
То же относится к угощениям устрицами и вином и к визитам охотников. Родился в семье выходца из Фландрии. Позже стал больше обращать внимания на городские и жанровые сцены.
1660), «Больная и врач» (1660-егг. Более, чем когда-либо, жанровые композиции художника обогащаются тихим лиризмом. Краски Метсю более ярки, его колористические намерения более определенны. Немногие, точно отобранные детали придают стройность и крепость всей композиции.
Учился, возможно, у Г. Дау. Творчество их замечательно, поэтично и одухотворено любовью к своему народу. Это всегда рассказ о некоем событии — визите гостя, ухаживании кавалера, о торговле на рынке (Овощной рынок, Амстердам, Рейксмузеум Продавец дичи, Дрезден, Галерея старых мастеров). галерея, Лондон), «Подарок охотника» (ок.
Будучи на 13 лет моложе Терборха, он и в своем колорите, сформированном, быть может, под влиянием Рембрандта (в Амстердаме Метсю жил с 1656 года), обнаруживает принадлежность к более позднему поколению. Голландская школа растет и работает так в течение целого столетия. Учился, возможно, там же у Г. Дау.
Такого еще не бывало в истории искусства. В 1657 году художник переехал в Амстердам.
Мы видим хозяйку за рукоделием (Молодая женщина за работой, Москва, ГМИИ), дам, занятых музицированием (Дама у вирджинала, Париж, Пти-Пале) или рисованием (Урок рисунка, Лондон, Национальная галерея), примеркой нового чепца (Перед зеркалом, Вассенар, частное собрание) или чтением любовного письма (Девушка, читающая письмо, Блессингтон, собрание Бейт). В картинах «Дама и кавалер у вирджинала» (ок. художник и рисовальщик.
сцены в интерьере). Первые уроки рисования получил от родителей, которые были художниками.
Известен как художник-портретист, а также мастер исторической и жанровой живописи.
Для его раннего искусства, обнаруживающего воздействия Рембрандта, характерны драматичные по оркестровке света религиозные картины и «низкие» жанры (Христос и грешница, 1653, Лувр, Париж цикл «кузниц», 1650-е годы). Достоверных сведений о том, когда и у кого Габриэль обучался живописи нет. В его живописи ощущается интимно-лирический подход к миру.
В целом голландскую школу называют жанровой.