«ночной кошмар» (нем. Nachtmahr)— одна из наиболее известных картин швейцарского и английского художника Генри Фюзели. Иоганн Генрих Фюссли или Генри Фюзели (нем. Johann Heinrich Fssli, англ. Henry Fuseli, 7 февраля 1741, Цюрих — 16 апреля 1825, Лондон) — швейцарский и английский живописец, график историк и теоретик искусства, автор знаменитой серии картин на тему кошмара.
Он имел полые глаза и был полностью беззубым. Учитывая то, что на месте сновидца всегда зритель картины, слив засчитан. М., «Прогресс – Традиция», 2003). Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (исп. Francisco Jos de Goya y Lucientes 30марта 1746, Фуэндетодос, близ Сарагосы— 16 апреля 1828, Бордо)— испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма.
Как литератор он известен собственным переводом на английский язык книги Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков», а также тем, что помогал Уильяму Кауперу в работе над переводом «Илиады» Гомера. В 1770 – 1778 гг. Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжело болен. Воображение в сочетании с разумом производят не чудовищ, а чудесные творения искусства. Его домашняя «роща» является своеобразной интерпретацией современного скульптурного сада через видение создателем неоклассических традиций садоводства, провоцирующих на поэзию, философию и заставляющих задуматься о многих проблемах современного мира. Ночной кошмар, то есть nightmare в буквальном переводе означает «кобыла ночи».
Часто содержание его вещей оказывается излишне перегруженным символическими образами, перемешанными с реальными и сказочными персонажами, как например, в одной из самых известных его картин «Титания, обнимающая Осла» (1793—1794, Цюрих, Кунстхауз), написанной на тему шекспировской комедии Сон в летнюю ночь. С этого времени Фюсли посвятил себя почти исключительно литературным трудам, связанным с искусством, (переработка Словаря живописцев Пилькингтона, 1805—1810 издание труда Пятьсот лекций о художниках, 1820 перевод на английский язык книги Лафатера Физиономика). – – «Вкус – законный отпрыск природы, воспитанный уместностью мода – отродье тщеславия, принаряженное искусством». Fuseli позже сказал: «Я ненавижу умных женщин.
Известно высказывание о Фюссли писателя Хораса Уолполла, автора готических романов. Делая заказ, барон оговорил некоторые особенности композиции. Демон в исполнении Сальватора Розы похож на какое-то инопланетное существо. Катарины, в Кембридже.
Согласно бытовавшему в те времена представлению, живописьиграфикаявляют собой некий доступный для всех и всем понятный всеобщий язык (исп. idioma universal). Размытые очертания, неясный фон, нереальность происходящего. Как известно инкуб – демон, который является женщине ночью, во время сна и совращает её (аналог для мужчин – суккуб). Или даже не так, только самый ленивый читатель еще не прочел «Ромео и Джульетту». («Афоризмы» в переводе Н. В. Кияченко цитируются по книге: В. Шестаков, «Генри Фюзели: дневные мечты и ночные кошмары».
Сэр Джошуа Рейнольдс (Reynolds, 1723 – 1792), знаменитый художник-портретист, оставивший целый ряд портретов выдающихся английских государственных деятелей и деятелей культуры, первый президент Королевской академии художеств, увидев его художественные работы, убедил молодого человека выбрать искусство и основательно заняться живописью. В Великобритании он живёт с 1765 по 1770 годы. Все найденные нами иллюстрации к «Роемо и Джульетте» не смогут уместиться в одной статье, вот таким образом, весь материал нам придется разделить на несколько частей.
Юдифь вернулась к своей прежней жизни и до конца соблюдала безбрачие. Указав на свою возлюбленную, он сказал художнику: «Меня на холсте поместите так, чтобы мне были хорошо видны ножки этой прелестницы». – – «Такова уж неуловимая сущность, такова неосязаемая ткань женского гения, что лишь редчайшие стечения обстоятельств благоприятствуют его наследию потомками». Каждый привносил что-то свое и каждая картина по-своему интересна. Это были «Мрачные картины» (исп. Pinturas negras, встречается буквальный перевод «Чёрные картины») (1819—1823)— название серии из четырнадцати фресок Франсиско Гойя, написанных в технике al secco (на стене, по увлажнённой штукатурке). Эти фрески переносились на холст с 1874 года, на сегодняшний день они хранятся в музее Прадо в Мадриде. Часто его картины содержательно переусложнены, композиционно перенасыщены персонажами, а ужасное в них вовсе не страшно. Следуя совету Рейнольдса, он решил полностью посвятить себя искусству.
– – «Женщины Рафаэля – всегда или его возлюбленная или образ матери». В возрасте 21 года он уезжает в Германию, затем ненадолго в Париж, где знакомится с Руссо (Фюссли анонимно издал «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо») из Парижа едет в Лондон.
В этой работе одновременно смешиваются и драма и комедия. Работа входит в число последних картин мастера. Истинная воля ищет действенные средства и находит их. 1782, Франкфурт-на-Майне, Дом Гёте).
Самая знаменитая работа Фюссли, безусловно, – «Ночной кошмар» или, если быть точнее, серия из четырех картин. Однако это название впоследствии показалось ему слишком дерзким и он переименовал свой рисунок в «Сон разума», сопроводив его следующим пояснением: «Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений». Он быстро завоевывает признание в художественных кругах.
Он написал о художнике следующее: «Шокирующе безумен, безумнее, чем кто-либо, абсолютно безумен». Винкельмана. Когда в один из вечеров он заснул пьяным, она отрезала ему голову и вернулась в родной город. В 1799 Fuseli был назначен профессором живописи в Академии. Чтобы пророчество не свершилось, Сатурн сжирал каждого своего сына после его рождения. она всегда ставит меня, »был его характерный восклицательный-и окрашены только два портрета.
Но не сексуальностью единой. Картину заказал художнику барон де Сен-Жюльен известный свободой своих нравов. Главные герои, ярко высвеченные, с классицистически моделированными фигурами, словно венцом окружены сонмом разностильно написанных персонажей: легко порхающие рокайльные феи соседствуют с двумя вполне реальными дамами, возникающими на фоне внезапно открывающегося вверху слева пейзажа. В удлиненных фигурах с вытянутыми шеями, причудливыми высокими прическами, некрасивыми, порой уродливыми лицами ощущается налет эротизма. Эта деталь притягивает внимание зрителя и придает динамизм композиции. Друг, одного из ярчайших представителей романтизма в литературе, У. Блейка.
– – «Гений без пристрастий – это поток без направления: он разливается повсюду и заканчивает застоем». Тем не менее, очевидно, он смеется. Его герои словно рождаются из мрака, в который погружен задний план картин. Иоганн Генрих Fssli или Фюссли (7 февраля 1741 в Цюрихе – 16 апреля 1825 в Путни Хилл) был швейцарский художник, рисовальщик и писатель по искусству, который провел большую часть своей жизни в Великобритании. Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся. При этом, как правило, доминирующую позицию в изображаемых сношениях занимали женщины. – – «Всякая посредственность претенциозна».
В этих известных работах, написанных маслом, Фюссли изобразил инкуба, восседающего на спящей женщине. Барон довольно долго не показывал публике написанную для него картину и она получила широкую известность только после того, как в 1782 году с нее была сделана гравюра.
Кроме того, Генрих переводит на немецкий «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему заводит знакомство с британским послом в Берлине и принимает его предложение поехать в Англию. Рейнолдс посоветовал Фюссли бросить занятия переводами и взяться за карандаш и кисти. После колледжа открыл в себе талант к рисованию, особенно юмористических картин. Вражеская армия, оказавшись без начальника, в панике разбежалась.
Мастер окончательно поселился в Лондоне в 1779 году. Равно как и то, что острый ум, богатая эрудиция и философские измышления современных художнику и античных мыслителей, привели Фюссли в дебри поисков ключей к пониманию подсознательного, проникновения в глубины сексуальности, размышления на тему сновидений и прочие психологические, по сути своей изыскания, существенно опередившие и предвосхитившие фундаментальный научный (или псевдонаучный) анализ данных областей. В это же время Фюссли знакомится с Джошуа Рейнолдсом.
В начале 1779 года он вернулся в Англию, взяв в Цюрихе на своем пути. Мужчины же изображались чуть ли не в жертвенном положении. Позже Фрейд объяснил, что нежелательная сексуальность прорывается к человеку в форме кошмарных сновидений, а Фюссли додумался до этого сам гораздо раньше изучив европейский фольклор: а там женские демоны (суккубы) и мужские (инкубы) мучают по ночам сладострастием лицемерных праведников и их фасадно добродетельных жён. Ее, конечно, трудно назвать карикатурной, однако она выполнена в той легкой манере, которой славились все рисунки художника. Он написал произведение Шекспира галереи Джона Бойделла и создал свою собственную «Milton Галерею».
– – «Привязанность женщины напрямую зависит от превосходства предмета её чувств. Родился в Цюрихе, в семье живописца Иоганна Каспара Фюссли. Его стараниями была сделана переработка «Словаря живописцев» Пилькингтона издан труд «Пятьсот лекций о художниках», переведена на английский язык книга Лафатера «Физиономика».
В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга. Один из методов, участвуют устанавливающие произвольные точки на лист, который затем стал крайними точками различных конечностей. Картина под названием El to Paquete (с исп. Четыре года спустя он был выбран в качестве Хранителя и оставил свою профессуру, но возобновил его в 1810 году, продолжая удерживать обе должности до своей смерти.
Картины Генриха похожи на сновидения. Эти «сексуальные» демоны, в которых люди в средние века действительно верили, фактически являются символом, соединяющим в себе подавленное желание и страх перед этим желанием: подавленное сексуальное влечение прорывается к нам во сне в качестве кошмара. Он происходил из высокообразованной семьи, где витал дух И. И. Человек при этом испытывает ужас и полную невозможность пошевелиться. Именно на этот период выпадает активная творческая деятельность Фюссли как художника.
Хотя не отмечено, как колорист, Fuseli был описан как мастер света и тени. – – «Холерический темперамент швыряет свой предмет в пламя и воспаряет с клубами его дыма меланхолический, доискиваясь своего, раскалывает скалу или прорывается через тернии сангвинический объемлет всё и ничем не овладевает флегматический высасывает единственный предмет до дна и отбрасывает прочь в пресыщении». Фюсли повлиял на Блейка и Тёрнера, на европейский романтизм и символизм XIX века. Он был признан сюрреалистами в качестве одного из своих предшественников. Дама тоже имела душераздирающую связь с древним демоном Арэилем.
В 1788 году женился на Софье Fuseli Rawlins (первоначально одна из его моделей) и он вскоре стал ассоциированным членом Королевской академии. Это из-за необходимости в сношениях с нечистой силой. Тема драматического произведения Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» — пожалуй, одна из самых востребованных и популярных тем всех времен и народов. Как Хранитель, он сменил Генри Томсон. Он ни к чему не landscapes-»Черт природы.
Фрейд бы назвал это страхом быть кастрированным. Но обычно кобылы были суккубами и приходили к мужчинам. Писал он также на сюжеты произведений Гомера, Вергилия, Данте, Шекспира (для Шекспировой галереи, где собраны и представлены лучшие сцены из драм бессмертного поэта, созданные лучшими британскими живописцами) и Мильтона им сделаны иллюстрации к «Физиогномическим фрагментам» Лафатера.
Он сидел на ступеньках церкви Сан-Фелипе-эль-Реаль играл на гитаре и просил милостыню. Художник испытывал определенную любовь к удлиненным фигурам, запечатленным в неестественном движении или ракурсе, угловатым линиям контура, ярким перепадам света и тени, порождаемым освещением «сбоку», которое и делало пространственные границы размытыми. – – «Талант систематизирует, совершенствует, шлифует открытия гения». Несмотря на то, что сегодня Генри Фюзели (именно под таким именем запомнили его современники) не является популярным и активно тиражируемым художником, его вклад в становление европейского романтизма и символизма XIX века, а также влияние на личности многих других известных деятелей, ярчайшим из которых является Уильям Блейк — переоценить трудно.
– – «Совершенство исполнения не искупает убожества замысла». – – «Сентиментальность без твёрдости поглощает, а неослабевающее напряжение подрывает характер». Он занимал должность профессора живописи и Хранителя в Королевской Академии.
Мадам Фюссли презирала художника за это его увлечение и собственноручно сожгла более 100 откровенных рисунков. Сквозной сюжет для художника — инкуб, сидящий на груди спящей женщины. В 1770 году в возрасте 27 лет Генрих едет в Италию, чтобы учиться мастерству живописи. Они только хлопотно». В его полотнах, как уже отмечалось, место реально «осязаемого» пространства занимает неопределенный мрак из которого появляются герои. Но сумеречное и подсознательное граничит в его полотнах с рассудочным и театральным.
Искусство Франции. Представленная работа носит название «Ромео и Джульетта с Лоренцо». В круг тем и образов им теперь включались «ужасающие» сюжеты и уродливые персонажи, призванные потрясти воображение зрителя. После приема заказов в 1761 Fuseli был вынужден покинуть страну в результате того, что помогло Лафатер разоблачить несправедливый судья, чьи мощные семьи искали мести. Наследие Фюсли не всегда ровно по своим художественным качествам.
Юная красавица, взлетев на качелях, в самозабвенном упоении сбрасывает туфельку. Лишенный зрения дядя Пакет был очень популярен в Мадриде. Здесь заметно, что художник Фюсли не самый техничный.
– – «Больше чем гений – герой тот, кто способен обуздать свои силы и остановиться в двух шагах от славы лишь затем, чтобы не сокрушить слабого на своём пути». Легенда об искушении святого Антония вдохновляла на творчество многих живописцев: картины с таким названием есть у Иеронима Босха, Поля Сезанна, Сальвадора Дали и многих других. «Сон Белинды» выгодно отличается от типичного Фюссли — он не на шутку расстарался, выписывая каждую деталь. «Быть может, ни один из британских художников ни обладал таким богатым воображением в сочетании с глубочайшим поэтическим чувством, как Генри Фюзели», – писал Аллан Каннингэм.
Писал картины на темы библейской, античной и скандинавской мифологии. В 1779 году Генрих возвращается в Англию уже как художник. С 1764 г. проживал в Лондоне.
Из афоризмов Фюзели: «Гений или открывает в природе новые темы или по-новому комбинирует уже известные». Фюсли Генрих Иоганн Картины и биография Фюсли, Фюссли, Фузели (Fussli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (1741-1825), швейцарский и английский художник, график, писатель историк и теоретик искусства. Да, папа из этого Сатурна как-то не очень.
Получил образование в Вестминстерской школе и колледже Св. 1800, Цюрих, Кунстхауз и др. ). Многие из его работ, такие как Кошмар иметь дело с сверхъестественным предметом.
Генри Уильям Банбери – английский художник – карикатурист, второй половины 18-го века. – – «Ничем не подкрепленная, красота теряет краски жизни и приедается, как полное обладание». Портрет Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца или «Урбинский диптих» считается одним из шедевров итальянской живописи эпохи Возрождения. В средневековой Европе считалось, что те неспроста пасутся по ночам. Он также дал Уильям Купер ценную помощь в подготовке перевода Гомера. Иногда сущность говорит низким голосом или ругается на свою жертву.
дядя Пакет) испанского художника Франсиско Гойя, написанная 1819-1820 гг. – – «Если хотите придать значительность тем, кто стоит ниже вас, отвечайте на их нападки». Гойя изобразил его в этой работе, увековечив его деформированные черты лица. Спустя 8 лет, в 1788 году он становится членом лондонской Королевской Академии художеств, в 1799 году – профессором, а в 1804 – Хранителем Академии (фактически ее директором). В 1770-1778 годах Фюссли жил и обучался в Италии, где сблизился с кружком философа и историка искусства Винкельманом (Фюссли перевел на английский язык трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков») изучал произведения античного искусства (особое влияние на Генриха оказал Микеланджело). Будучи в то время более склонным к письму, нежели к живописи, а также обладая отличным образованием, Фюссель анонимно издает «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо». Еще одна картина на мифологическую тему. – – «Женщины Микеланджело – это прежде всего пол».
Работа швейцарского художника Генри Фюзели «Ромео на смертном одре Джульетты» — показывает один из самых драматичных моментов Шекспировской трагедии. И так часть первая, в которой мы посмотрим художественные работы о «Ромео и Джульетте», датированные ранее 1850 года. – – «Восток рассеивает, а север концентрирует образы».
В 1779 году Фюссли вернулся в Великобританию уже в качестве художника. Даже не верится, что картина написана в 17 веке. А если уж совсем по психоанализу, то распущенности того, кому она снится.
Большое значение для молодого живописца имели годы, проведенные в Италии (1770—1778). В 1966 году Финли вместе со своей семьей перебрался в шотландский Пентленд-Хиллс. В полотнах мастера никогда нет конкретно обозначенного реального пространства. Существует гипотеза, что это из-за авторитарной супруги.
Заметим, что Сатурн здесь совершенно хладнокровен и уверен в правильности того, что делает. Именно перед этими двумя именами преклонялся Фюсли. Фюзели (Fuseli), Генри (Иоганн Генрих Фюссли – Fssli или Fuessli, 07. 02. 1741, Цюрих – 17. 04. 1825, Лондон) – английский художник швейцарского происхождения, действительный член Королевской академии художеств, профессор живописи, теоретик искусства.
Сброшенная с ноги туфелька – блестящая находка художника. Работа напоминает упражнение художников, только знакомящихся с масляной техникой. Поначалу Фюссли продолжает своё ремесло переводчика английских и немецких книг. Женские образы Фюсли обладают гипнотическим действием. В 1781—1782 годах художник создает несколько картин, варьирующих тему «Ночного кошмара» (Детройт, Институт искусств Стадфорт, собрание Харроуба).
Это безрассудство, вероятно, можно объяснить тем, что он не окрасить в масле до 25 лет. Во время своих странствий по Германии Генрих переводит «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему знакомится с английским послом в Берлине и с его легкой руки принимает предложение отправиться в Англию. Наиболее известные картины Фюсли: Титания и Основа (из произведения Шекспира Сон в летнюю ночь), Ночной кошмар, Тесей, прощающийся с Ариадной при входе в Лабиринт, Смерть кардинала Бофора, Шествие теней в Элизиуме, Битва Тора со змеем Ермунгандом, Уголино в башне голода.
Самые известные работы Фюзели: «Ночной кошмар» «Три ведьмы» и «Леди Макбет» (по «Макбету» Шекспира) «Ведьма и Альраун» (по Бену Джонсону). Не принимай жадный зуд за подлинную волю». После — он вновь вернулся к литературной деятельности. Как теоретик искусства известен своими «Лекциями о живописи» («Lectures on Painting», 1801) и «Афоризмами, относящимися главным образом к изящным искусствам» («Aphorisms on Art»), в которых высказал немало здравых и тонких суждений об искусстве и природе творчества, о гении и таланте, о красоте и прекрасном, о человеке и характере, о художественной манере и особенностях различных мастеров. Надежды для горожан не было никакой.
Снизу из-за кустов девушкой любуется ее возлюбленный. Мы же поговорим о картинах и иллюстрациях к этому бессмертному произведению. Сильные чувства, страсть и фантазия начинают преобладать над рациональным началом. – – «Помпезность – пристанище заурядного».
Я слышал, Руссо обладал такой же склонностью. Он приехал в Англию в сложный период европейской истории. По первоначальному замыслу Гойи офорт должен был называться «Всеобщий язык». Роковые и сладострастные, они исполнены губительной притягательности. Напомним: Сатурн (римское имя для Кроноса), король Титанов, завидовал власти своего отца Урана, вот таким образом сверг его.