В это же время Фюссли знакомится с Джошуа Рейнолдсом. Многое он едва намечает, фактура крупнозернистой бумаги просвечивает через слой краски. Эти «сексуальные» демоны, в которых люди в средние века действительно верили, фактически являются символом, соединяющим в себе подавленное желание и страх перед этим желанием: подавленное сексуальное влечение прорывается к нам во сне в качестве кошмара. Известно высказывание о Фюссли писателя Хораса Уолполла, автора готических романов. Но обычно кобылы были суккубами и приходили к мужчинам.
Швейцарские альбомы, Путешествия по Рейну, 1810е. Существует гипотеза, что это из-за авторитарной супруги. Он происходил из высокообразованной семьи, где витал дух И. И. 1810е попытки работать в разных ключах, но не особо удачно. Он написал о художнике следующее: «Шокирующе безумен, безумнее, чем кто-либо, абсолютно безумен». лондонской АХ (с 1790 в 1799–1805 и 1810–25 проф.
В 1770 – 1778 гг. На протяжении жизни он разный, акварель – любимая техника (не раскраска, а самоценность хотя сначала акварель была именно тонировкой), в набросках едва намечает сюжет. Гамма остается неизменной на протяжении всего творчества. Происходит постепенное сближение этюда с картиной. Всеобщая отсталость повлекла и отсталость в искусстве. Фюсли повлиял на Блейка и Тёрнера, на европейский романтизм и символизм XIX века. Подробнее.
Фюсли писал также картины, где воплощал тёмные иррациональные видения (Ночной кошмар, Штеделевский институт, 1782, Франкфурт-на-Майне) исполнял виртуозные по графической технике рисунки (иллюстрации к Божественной комедии Данте, 1777, Илиаде Гомера, 1795-1800 и другие произведения). «Быть может, ни один из британских художников ни обладал таким богатым воображением в сочетании с глубочайшим поэтическим чувством, как Генри Фюзели», – писал Аллан Каннингэм. 1782, Франкфурт-на-Майне, Дом Гёте). Фюсли Генрих Иоганн Картины и биография Фюсли, Фюссли, Фузели (Fussli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (1741-1825), швейцарский и английский художник, график, писатель историк и теоретик искусства.
Предромантизм), где женщину мучит сонный паралич в окружении фантастич. Наследие Фюсли не всегда ровно по своим художественным качествам. Первый раз был там 2 месяца, сделал 1, 5 тыс набросков. Политическая история трагична.
Констебль медленно нащупывает свой стиль, увлекся романтизмом под конец жизни. С 1764 г. проживал в Лондоне. Альбомы разные, некоторые свободные, некоторые сухие и пестрые. В 1770 году в возрасте 27 лет Генрих едет в Италию, чтобы учиться мастерству живописи.
В 1781—1782 годах художник создает несколько картин, варьирующих тему «Ночного кошмара» (Детройт, Институт искусств Стадфорт, собрание Харроуба). После 1800г переходит к светлому грунту – легкие свободные мазки, эскизная манера. Учитывая то, что на месте сновидца всегда зритель картины, слив засчитан.
Форум Романум. Предельная экономия живописных средств. Итальянская поездка. Гойя новатор и в сюжете и в технике, дает новые интерпретации тем (свобода, родина и тд – глобальные). Творчество этого швейцарского художника, несмотря на все характерные особенности эпохи, в которую оно было создано, смотрится ничуть не архаично.
– – «Гений без пристрастий – это поток без направления: он разливается повсюду и заканчивает застоем». В средневековой Европе считалось, что те неспроста пасутся по ночам.
С 15л выставлялся в зале акварелистов, в 1790 на выставке Академии показана его картина маслом – успешная карьера. Он медленно формировался менялся на протяжении всей жизни. То, что он начал работать в масле не значит, что он забросил акварель. Прежде всего работает маслом. Дама тоже имела душераздирающую связь с древним демоном Арэилем.
– – «Женщины Рафаэля – всегда или его возлюбленная или образ матери». Поначалу Фюссли продолжает своё ремесло переводчика английских и немецких книг. Был довольно популярен во Франции. – – «Всякая посредственность претенциозна». – – «Помпезность – пристанище заурядного».
В круг тем и образов им теперь включались «ужасающие» сюжеты и уродливые персонажи, призванные потрясти воображение зрителя. Наиболее известные картины Фюсли: Титания и Основа (из произведения Шекспира Сон в летнюю ночь), Ночной кошмар, Тесей, прощающийся с Ариадной при входе в Лабиринт, Смерть кардинала Бофора, Шествие теней в Элизиуме, Битва Тора со змеем Ермунгандом, Уголино в башне голода. Из афоризмов Фюзели: «Гений или открывает в природе новые темы или по-новому комбинирует уже известные».
Искусство Франции. Громадные картины Фюсли, навеянные произведениями Шекспира, Данте, Гомера, литературой немецкого романтизма и воспевавшие титанические порывы человека и трагические коллизии его страстей, сочетают идеализацию образов в духе классицизма с безудержной мрачной фантастикой изощренным гротеском, а иногда – и с острыми жизненными наблюдениями (девять картин для Шекспировской галереи Бойделла, 1786-1790 и 47 иллюстраций к Потерянному Раю Мильтона, 1790-1800). Это его любимая техника. В 1770-1778 годах Фюссли жил и обучался в Италии, где сблизился с кружком философа и историка искусства Винкельманом (Фюссли перевел на английский язык трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков») изучал произведения античного искусства (особое влияние на Генриха оказал Микеланджело).
Фрейд бы назвал это страхом быть кастрированным. Рейнолдс посоветовал Фюссли бросить занятия переводами и взяться за карандаш и кисти. В годы ученичества занимался поиском своей манеры. Работа напоминает упражнение художников, только знакомящихся с масляной техникой. Писал он также на сюжеты произведений Гомера, Вергилия, Данте, Шекспира (для Шекспировой галереи, где собраны и представлены лучшие сцены из драм бессмертного поэта, созданные лучшими британскими живописцами) и Мильтона им сделаны иллюстрации к «Физиогномическим фрагментам» Лафатера. – – «Привязанность женщины напрямую зависит от превосходства предмета её чувств. Как литератор он известен собственным переводом на английский язык книги Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков», а также тем, что помогал Уильяму Кауперу в работе над переводом «Илиады» Гомера.
Женские образы Фюсли обладают гипнотическим действием. Иногда писал мрачный пейзаж, но не все время. Очень точный, дотошно сделаный рисунок. В1767 познакомился с Дж. Рейнолдсом, по совету которого стал художником. Наконец, в 1800г поступает, ему уже 24г.
М., «Прогресс – Традиция», 2003). Пиранези, – «Художник, приведённый в отчаяние величием обломков древности», 1778–79, сепия, Кунстхаус, Цюрих).
ФЮСЛИ (нем. У него была феноменальная зрительная память. Роковые и сладострастные, они исполнены губительной притягательности. В Великобритании он живёт с 1765 по 1770 годы.
С этого времени Фюсли посвятил себя почти исключительно литературным трудам, связанным с искусством, (переработка Словаря живописцев Пилькингтона, 1805—1810 издание труда Пятьсот лекций о художниках, 1820 перевод на английский язык книги Лафатера Физиономика). Первое путешествие Тернер совершил во Францию. Изображение деревьев довольно условно. художник, график и теоретик иск-ва чл.
Главные герои, ярко высвеченные, с классицистически моделированными фигурами, словно венцом окружены сонмом разностильно написанных персонажей: легко порхающие рокайльные феи соседствуют с двумя вполне реальными дамами, возникающими на фоне внезапно открывающегося вверху слева пейзажа. Самые известные работы Фюзели: «Ночной кошмар» «Три ведьмы» и «Леди Макбет» (по «Макбету» Шекспира) «Ведьма и Альраун» (по Бену Джонсону). Его стараниями была сделана переработка «Словаря живописцев» Пилькингтона издан труд «Пятьсот лекций о художниках», переведена на английский язык книга Лафатера «Физиономика». Писал картины на темы библейской, античной и скандинавской мифологии. Ориентировался на творчество Гейнсборо в колорите и условности композиции.
А если уж совсем по психоанализу, то распущенности того, кому она снится. На современников ему не на кого было опираться, он смотрит на старую традицию (Тьеполо, Прети и тд), получает 2ю премию Пармской академии – есть итальянская закваска, 5л там пробыл. Была некая небрежность в творчестве в конце 20х (а в 1819 был в Венеции и Риме). Часто содержание его вещей оказывается излишне перегруженным символическими образами, перемешанными с реальными и сказочными персонажами, как например, в одной из самых известных его картин «Титания, обнимающая Осла» (1793—1794, Цюрих, Кунстхауз), написанной на тему шекспировской комедии Сон в летнюю ночь. Винкельмана и был впечатлён иск-вом античности и Микеланджело. Писал картины по мотивам произведений У. Шекспира («Титания, обнимающая осла», 1793–94, там же) и Дж. Мильтона.
Читал лекции по истории пейзажной живописи, был популярен у студентов. 1800, Цюрих, Кунстхауз и др. ). Позже Фрейд объяснил, что нежелательная сексуальность прорывается к человеку в форме кошмарных сновидений, а Фюссли додумался до этого сам гораздо раньше изучив европейский фольклор: а там женские демоны (суккубы) и мужские (инкубы) мучают по ночам сладострастием лицемерных праведников и их фасадно добродетельных жён. Он очень плодовитый, но при этом очень не ровный, есть шедевры, есть вещи, отмеченные печатью провинциальности.
Академию возглавляет американец Бенджамин Уэст, он пинает симпатию к Констеблу, дает ему советы (тот все записал) – в Небесах всегда стремитесь к светоносности, свет и тени никогда не стоят на месте, надо держать в уме характер произведений. Любимым городом стала Венеция, вероятно близка к его родиной Англии. Самая знаменитая работа Фюссли, безусловно, – «Ночной кошмар» или, если быть точнее, серия из четырех картин. Сильные чувства, страсть и фантазия начинают преобладать над рациональным началом.
– – «Ничем не подкрепленная, красота теряет краски жизни и приедается, как полное обладание». В полотнах мастера никогда нет конкретно обозначенного реального пространства. Бодлер, Готье о нем пишут, Моне влюблен в его живопись и тд. Родился в Цюрихе, в семье живописца Иоганна Каспара Фюссли. Посетил Италию (1770–78), где сблизился с кружком И. И. 1819 в Италию.
Человек при этом испытывает ужас и полную невозможность пошевелиться. Сквозной сюжет для художника — инкуб, сидящий на груди спящей женщины. В какой то мере определенные идеи французского просвещения сюда проникают (Гойя это знал), но все это с запозданием и с провинциальной реакцией. Как теоретик искусства известен своими «Лекциями о живописи» («Lectures on Painting», 1801) и «Афоризмами, относящимися главным образом к изящным искусствам» («Aphorisms on Art»), в которых высказал немало здравых и тонких суждений об искусстве и природе творчества, о гении и таланте, о красоте и прекрасном, о человеке и характере, о художественной манере и особенностях различных мастеров. С этого момента свет начинает играть все большую роль в его произведениях. Fuseli) Иоганн Генрих (Генри) (6. 2. 1741, Цюрих– 16. 4. 1825, Лондон), швейц. «Сон Белинды» выгодно отличается от типичного Фюссли — он не на шутку расстарался, выписывая каждую деталь. Ночной кошмар, то есть nightmare в буквальном переводе означает «кобыла ночи».
Наиболее известные картины Фюсли: Титания и Основа (из произведения Шекспира Сон в летнюю ночь), Ночной кошмар, Тесей, прощающийся с Ариадной при входе в Лабиринт, Смерть кардинала Бофора, Шествие теней в Элизиуме, Битва Тора со змеем Ермунгандом, Уголино в башне голода. и англ. С этого времени Фюсли посвятил себя почти исключительно литературным трудам, связанным с искусством. Наиболее известные картины Фюсли: Титания и Основа (из произведения Шекспира Сон в летнюю ночь), Ночной кошмар, Тесей, прощающийся с Ариадной при входе в Лабиринт, Смерть кардинала Бофора, Шествие теней в Элизиуме, Битва Тора со змеем Ермунгандом, Уголино в башне голода. Пейзаж у Констебля всегда населенный, овеян человеческим бытием.
– – «Вкус – законный отпрыск природы, воспитанный уместностью мода – отродье тщеславия, принаряженное искусством». Мастер окончательно поселился в Лондоне в 1779 году. Фюсли писал также картины, где воплощал тёмные иррациональные видения (Ночной кошмар, Штеделевский институт, 1782, Франкфурт-на-Майне) исполнял виртуозные по графической технике рисунки (иллюстрации к Божественной комедии Данте, 1777, Илиаде Гомера, 1795-1800 и другие произведения). В 1799 году Фюсли был назначен профессором, а в 1804 году директором Академии художеств. Фюзели (Fuseli), Генри (Иоганн Генрих Фюссли – Fssli или Fuessli, 07. 02. 1741, Цюрих – 17. 04. 1825, Лондон) – английский художник швейцарского происхождения, действительный член Королевской академии художеств, профессор живописи, теоретик искусства. Fssli), Фюзели, Фюсели (англ. – – «Восток рассеивает, а север концентрирует образы». Были и акварели, особенно известен его Стоунхендж, тоже опережает свое время. А вот влияние Гойи это удивительная вещь.
в Лондоне. 1802 – стал самым молодым академиком. При этом, как правило, доминирующую позицию в изображаемых сношениях занимали женщины. Родился близ Сарагоссы, отец мастер по золочению (золотил Нуэстра Сеньора дель Пилар). Его судьба менее успешна и гладка. Его герои словно рождаются из мрака, в который погружен задний план картин.
– – «Холерический темперамент швыряет свой предмет в пламя и воспаряет с клубами его дыма меланхолический, доискиваясь своего, раскалывает скалу или прорывается через тернии сангвинический объемлет всё и ничем не овладевает флегматический высасывает единственный предмет до дна и отбрасывает прочь в пресыщении». илл. – – «Совершенство исполнения не искупает убожества замысла».
Любимые цвета в палитре коричневатые и красноватые. Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, учился в АХ (классическая выучка, ходил на лекции Рейнолдса), родился в Лондоне.
Полотно про реликтовую северную нечисть не так просто прочитать и понять, кто здесь, собственно, ведьма, а кто колдун из Лапландии. Много путешествует. С этого времени Фюсли посвятил себя почти исключительно литературным трудам, связанным с искусством, (переработка Словаря живописцев Пилькингтона, 1805—1810 издание труда Пятьсот лекций о художниках, 1820 перевод на английский язык книги Лафатера Физиономика). – – «Сентиментальность без твёрдости поглощает, а неослабевающее напряжение подрывает характер».
Представитель предромантизма. Действительность немного приукрашена. Во время своих странствий по Германии Генрих переводит «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему знакомится с английским послом в Берлине и с его легкой руки принимает предложение отправиться в Англию. – – «Женщины Микеланджело – это прежде всего пол». Его роль 1 из самых важный и ключевых в искусстве 19в.
Последние годы жизни здесь провел Менгс, заложил классическую традицию, повлиял и на Гойю. – Фюссли писал не только эротический подтекст, но и рисовал порнографию, подробно изображая половой акт и гениталии. Я слышал, Руссо обладал такой же склонностью. Иногда сущность говорит низким голосом или ругается на свою жертву. Мужчины же изображались чуть ли не в жертвенном положении.
Мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер, предтеча импрессионистов. к ст. Это качественно выполненная эротическая реплика всего классицизма вместе взятого, крайне удачное воплощение, навеянное поэмой автора XVIII века Александра Поупа. Он приехал в Англию в сложный период европейской истории.
Истинная воля ищет действенные средства и находит их. Наиболее известны вариации сюжета «Ночной кошмар» (1781–1782 см. Любимый мотив картины – дождливые пейзажи.
Обвинения в подражании Тернеру. («Афоризмы» в переводе Н. В. Кияченко цитируются по книге: В. Шестаков, «Генри Фюзели: дневные мечты и ночные кошмары». Часто его картины содержательно переусложнены, композиционно перенасыщены персонажами, а ужасное в них вовсе не страшно. Именно перед этими двумя именами преклонялся Фюсли.
К концу жизни будут нарастать романтические мотивы. Посещение Венеции оказало глубокое воздействие на колористическое восприятие. В возрасте 21 года он уезжает в Германию, затем ненадолго в Париж, где знакомится с Руссо (Фюссли анонимно издал «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо») из Парижа едет в Лондон.
в 1804–25 хранитель). Не принимай жадный зуд за подлинную волю». – – «Если хотите придать значительность тем, кто стоит ниже вас, отвечайте на их нападки». Венеция – дождь, туман, влажность, вода – он это ищет и находит.
мрачных существ. Отказывается от того, чтобы писать Рим так, как его писали. Творчество Ф. повлияло на У. Блейка, Дж. Констебла, Ф. Ходлера и др. Фюсли, Фюссли, Фузели (Fussli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (1741-1825), швейцарский и английский художник, график, писатель историк и теоретик искусства.
Аккуратные тени, локальные цвета, проработка карандашом. В этих известных работах, написанных маслом, Фюссли изобразил инкуба, восседающего на спящей женщине.
Однако окончательно состояться как оригинальный художник он смог только в соприкосновении с английской художественной культурой, с ее неумирающей готической традицией. Спустя 8 лет, в 1788 году он становится членом лондонской Королевской Академии художеств, в 1799 году – профессором, а в 1804 – Хранителем Академии (фактически ее директором). В 1788 году лондонская Королевская академия художеств приняла Фюсли в свои ряды. Когда переходит к маслу, многое заимствует из акварели.
В 1779 году Фюссли вернулся в Великобританию уже в качестве художника. Сэр Джошуа Рейнольдс (Reynolds, 1723 – 1792), знаменитый художник-портретист, оставивший целый ряд портретов выдающихся английских государственных деятелей и деятелей культуры, первый президент Королевской академии художеств, увидев его художественные работы, убедил молодого человека выбрать искусство и основательно заняться живописью. Это из-за необходимости в сношениях с нечистой силой. – – «Больше чем гений – герой тот, кто способен обуздать свои силы и остановиться в двух шагах от славы лишь затем, чтобы не сокрушить слабого на своём пути». Как известно инкуб – демон, который является женщине ночью, во время сна и совращает её (аналог для мужчин – суккуб).
На одной из таких лекций сформулировал 3 правила: 1-пейзажная живопись технична и поэтична 2 – воображение не может породить мастерство в одиночку (так, чтобы оно выдержало сравнение с действительностью) 3 – никто из великих не был самоучками. – – «Такова уж неуловимая сущность, такова неосязаемая ткань женского гения, что лишь редчайшие стечения обстоятельств благоприятствуют его наследию потомками». Винкельмана. – – «Талант систематизирует, совершенствует, шлифует открытия гения».
Большое значение для молодого живописца имели годы, проведенные в Италии (1770—1778). В Италии сделал много набросков. Литературный склад ума Фюсли часто подсказывает ему неожиданные аллегорические образы, порой исполненные мрачного символизма, не всегда до конца понятные зрителю. Здесь заметно, что художник Фюсли не самый техничный.
Рим узнаваем, но все словно тонет в золотисто-лиловой дымке. В основном, это циклы путешествий. Единственный звездный час был в 1824 с выставкой в Парижском Салоне. В 1799 году Фюсли был назначен профессором, а в 1804 году директором Академии художеств. Его эскизы – 1й опыт работы маслом непосредственно на открытом воздухе, чтобы передать ощущение движения и эффекты света использовал ломаные мазки. Чтобы как то зарабатывать писал портреты их немного, он считал занятие скучным, но портреты прекрасны (Портрет Марии Бикнелл, его жены). С 1764 жил преим.