Итальянский живописец Бернардино Фунгаи родился Сиене.
Мария Магдалина, стоящая рядом, свидетельствует о происходящем. Иеронимом, Николаем и св. Нужен был талант, который вывел бы сиенское искусство на новый уровень.
Як творчий наставник уважаться також художник Джованни ди Паоло. В 1427 и в 1457-59 годах в Сиену приезжал Донателло. Антонием Падуанским» (1512 г. Сиена, Пинакотека). ил. А. С. Пушкина, в Москве. В центральной части композиции художник изобразил пленение Сципионом царя Сифакса. Литература: Кат. Кроме крупных произведений Бернардино Фунгаи занимался росписью таволетта и кассоне.
Этот художник не оставался в стороне от новаций конца XV века и, несмотря на крепкую сиенскую закваску (а то, что Бернардино воспитывался на сиенской традиционной живописи, не вызывает сомнений), в его произведениях можно видеть подражание работам Лука Синьорелли, Перуджино и Пинтуриккьо. ГМИИ 1995, с. 131 ил. Бернардино Фунгаи Творчсть бографя Бернардино Фунгаи Святий Клемент у святого Агнця (фрагмент) Святий Король, 1490 Музей мистецтва й архелогии, Бостон Бернардино Фунгаи (Bernardino Fungai) (1460-1516) талйський художник сиенской школи живопису, стилстика робт якого ставиться до проторенессансу. Эрмитажа 1908, с. 155 Cat.
Биография Бернардино Фунгаи плохо документирована, специалисты знают о нём немного. Эрмитажа 1958, с. 206 Кат. История Рима, XXX, 13-15.
С середины XIII века в сиенской живописи ощущается заметное оживление. В настоящее время эти фрагменты с композициями Сципион Африканский направляется на Капитолий и Сципион в изгнании принадлежат частному собранию в Тоскане (Boskovits 1991) приобретены на аукционе Агнью в Лондоне, где выставлялись в 1979 году (Thos. Этот художник не оставался в стороне от новаций конца XV века и, несмотря на крепкую сиенскую закваску (а то, что Бернардино воспитывался на сиенской традиционной живописи, не вызывает сомнений), в его произведениях можно видеть подражание работам Лука Синьорелли, Перуджино и Пинтуриккьо. Цей художник не залишався осторонь вд новацй кнця 15 столття,, незважаючи на мцну сиенскую закваску (а те, що Бернардино виховувався на сиенской традицйного живопису, не виклика сумнвв), у його добутках можна бачити наслдування роботам Лука Синьорелли, Перуджино й Пинтуриккьо.
Картина была покрыта лаком, после чего утраты живописи были тонированы с применением натуральных пигментов утраты золота восполнены творёным золотом.
Третья «Мадонна с младенцем, святыми и ангелами» (1510-15гг.
– Умбрийский художник XV века) Альбом Эрмитажа 1912, с. 172 Schubring in Thieme-Becker 1916, XII, S. 587 (здесь и далее – Фунгаи) Воинов 1922, с. 77 Borenius 1922, р. 189-190 Schubring 1923, S. 138, 335, 485, Taf. Сьогодн сну дине пдписане й датоване м добуток – ввтар «Богоматр з дитиною, святими Себастьяном, ронмом, Миколою й Антонм Падуанским» (1512, Сиена, Пнакотека). Маркова 1992, с. 94-97. ГМИИ 1961, с. 192 Итальянская живопись 1964, с. 214 Berenson 1968, р. 150, 152 Pigler 1974, II, S. 424 Кат. Recent Acquisitions. Лабриола, упоминавшая их в связи с двумя композициями из частного собрания в Тосканe (Boskovits 1991), датирует работы концом XV века или самым началом XVI века, ссылаясь при этом на их сходство с композицией Стигматизация Святой Екатерины (Ораторио ди Санта Катерина, Сиена) исполненной около 1497 года. Эрмитажа 1907, 1893 (здесь и далее до 1912 – Умбрийский художник XV века.
431), подписанное автором и датированное 1512 годом. Эту школу отличало особое, присущее только ей смешение византийских, готических и ренессансных элементов. Рентгенографирование выявило многочисленные утраты грунта, местами значительные. А. Сидоров), в то время как эрмитажный вариант сохранён на оригинальной деревянной основе.
Agnew and Sons. Истоки сиенской живописной традиции следует искать во второй половине XIII века. Сюжет: Валерий Максим.
Этого мнения придерживался и Дзери (устно, 1968), полагавший, что фрагменты, находившиеся одно время в собрании Вудворд, служили боковыми стенками кассоне, передняя стенка которого была украшена композицией из ГМИИ либо из Эрмитажа. Эрмитажа по 1912) Кат. Однако в его работах видно гораздо большее влияние Маттео ди Джованни. Markova 1983, 20-22 ill. Old Master Painting. 235-183 до н. э. ), завоеватель Испании и Карфагена, победил в союзе с царем Восточной Нумидии Масиниссой царя Западной Нумидии Сифакса (203 до н. э. ).
Майами, Коллекция Университета) создана Бернардино Фунгаи в последние годы жизни. Некоторые из них находятся в музеях Лондона и Парижа, еще одна створка под названием «Великодушие Сципиона Африканского» хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
ГМИИ 1986, с 183 Boskovits 1991, р. 38, 40, 41 ill. Однак у його роботах видно набагато бльший вплив Маттео ди Джованни. Эрмитажа 1976, с. 148 Путеводитель ГМИИ 1980, с. 20 Vsevolozhskaya 1981, р. 271 ill. Антонием Падуанским» (1512 г. Сиена, Пинакотека). В Государственном Эрмитаже Санкт Петербурга и в ГМИИ им. В середине XVI века Сиенская республика пала.
После битвы при Монтаперти (1260г. ), в которой сиенцы с верой в то, что им покровительствует Богородица, победили флорентийцев, Сиена стала центром культа Мадонны. Другой фрагмент — «Сципион Африканский принимает сдавшегося в плен царя Сифакса» — находится в Государственном музее изобразительных искусств им. Однако ещё до падения республики тихо скончалась сиенская школа живописи. Римский полководец Публий Корнелий Сципион Африканский Старший (ок.
Кроме крупных произведений Бернардино Фунгаи занимался росписью таволетта и кассоне. Бенуа 1997, с. 14, 238 (Пинтуриккио) Путеводитель ГМИИ 1998, с. 161-162. Состояние сохранности до реставрации картины из Пушкинского музея существенно отличалось от парной в связи с тем, что она была в 1901 г. «переведена» с дерева на холст (рест. Её культ в Сиене настолько глубоко укоренился, что помимо церквей её «портрет» сочли нужным поместить даже на стене Палаццо Пубблико, чтобы она «присутствовала» на всех заседаниях городского совета (фреска Симоне Мартини «Маэста» 1315г).
Достопримечательные деяния и высказывания, III, 7 Тит Ливий. Бернсон (Berenson 1930/31, р. 756 1968) отнес к этой серии еще одну работу – Сципион перед римскими сенаторами, местонахождение которой неизвестно (см. : Van Marie 1937, XVI). У документах вн зявляться в 1482 роц в якост подмастерья (garzone) у Бенвенуто ди Джованни пд час робт над монохромними фресками в барабан купола сиенского собору, у звязку з чим багато вчених уважали його учнем Бенвенуто. Кроме крупных произведений Бернардино Фунгаи занимался росписью таволетта и кассоне.
во всех кат. 3 (Стенка кассоне с изображением сцен из африканского похода римского полководца Сципиона) Кат. Эрмитажа 1912, с. 141-142 (здесь и след.
Сведения о нем Фунгаи мог почерпнуть из сочинения Тита Ливия «Римская история». Исследование в рентгеновских лучах оказалось достаточно информативным по причине того, что при переводе картины на новое основание вместо свинцовых белил, применявшихся обычно реставраторами, были использованы цинковые. Отталкиваясь от этой работы, специалисты относительно уверенно выстроили позднее творчество Бернардино Фунгаи, однако изучение его раннего периода проблематично. Recovered Treasures Этот художник не оставался в стороне от новаций конца XV века и, несмотря на крепкую сиенскую закваску (а то, что Бернардино воспитывался на сиенской традиционной живописи, не вызывает сомнений), в его произведениях можно видеть подражание работам Лука Синьорелли, Перуджино и Пинтуриккьо. Им оказался Дуччо. В Каталоге Эрмитажа (Кустодиева 1994) парная к московской композиция названа стенкой кассоне.
У сиенской школы кроме этого было и нечто иное— своё особое мировидение и религиозная идеология, которая питала это мировидение. Ermitage 1909, p. 67 Бенуа 1910, с. 18 (Пинтуриккио) Кат. Себастьяном, св.
Vsevolozhskaya 1984, р. 231 Кат. Из документов следует, что Бернардино кроме красок работал с таким дорогим материалом, как золото — в 1494 году он получил заказ на изготовление церемониальных золочёных стягов, а пять лет спустя золотил футляр органа в соборе. Кустодиева 1994, с. 175, 90 Путеводитель ГМИИ 1994, с. 94 Guidebook 1995, р. 93-94 Кат. В документах он появляется в 1482 году в качестве подмастерья (garzone) у Бенвенуто ди Джованни во время работ над монохромными фресками в барабане купола сиенского собора, в связи с чем многие учёные считали его учеником Бенвенуто. Сиенская живопись второй половины XV века недостаточно хорошо изучена.
Этот художник не оставался в стороне от новаций конца XV века и, несмотря на крепкую сиенскую закваску (а то, что Бернардино воспитывался на сиенской традиционной живописи, не вызывает сомнений), в его произведениях можно видеть подражание работам Лука Синьорелли, Перуджино и Пинтуриккьо. Кроме того, художник создал множество расписных панелей для кассоне. Вероятно, сиенский художник был ближе «миру горнему», чем земному, вот таким образом он следовал тем художественным приёмам, которые с его точки зрения могли реальнее передать религиозную идею, чем так называемый реализм. Бографя Бернардино Фунгаи погано документована, фахвц знають про нього небагато. В последующие века кассон был разделен на створки.