С именем Жана Фуке связано два медальона, выполненных в технике эмали. Спустя несколько минут выяснилось, что Фуке уже уехал в своей карете. Шедевром Фуке являются миниатюры «Часослова Этьена Шевалье» (1450—1460гг. ), заказанный Фуке Этьеном Шевалье для церкви в его родном городе Мелене.
Гончие догнали дичь на Соборной площади, где дАртаньян, попросив Фуке выйти из кареты, объявил ему, что имеет приказ о его аресте. Расин слышал, как король говорил Лавальер: «Если Фуке приговорят к смертной казни, я предоставлю ему умереть». Аррез считает, что, как только Доже умер, Сен-Мар, следуя заранее согласованному с Лувуа плану, перевел Фуке в одиночку.
Сохранилось три достоверных портретных образа кисти Фуке: король Карл VII, казначей Этьен Шевалье (портрет является левой створкой «Меленского диптиха») и канцлер Жювенель Дезюрсен. Мазариникардинал, как и Фуке, любил роскошь и великолепие. Ла Ривьер еще не был знаком с Доже, Лувуа писал Сен-Мару, что слугу Фуке можно освободить, если он того захочет, но до этого все же продержать семь или восемь месяцев в тюрьме, чтобы он не сумел вовремя передать на волю какое-либо поручение от своего господина. Мазарини решил проблему наилучшим для себя образом: Фуке купил остров «по приказу короля». Фуке, ЖАН (Fouquet, Jean) (ок.
Из оставшихся двух – Доже и Фуке – посуществу им мог быть только опальный сюринтендант, поскольку никому не ведомый за пределами тюрьмы Доже по решению Лувуа мог быть отдан в услужение только к Фуке. Фуке не датировал своих картин, не осталось о них и документов, позволяющих судить об условиях заказов. Фуке ЖАН (Fouquet, Jean) (ок.
Жан Фуке родился в старинном городе Туре, на берегах прекрасной Луары. Король и Кольбер рассчитывали, что Фуке приговорят к смертной казни за «оскорбление Величества», подготовку антигосударственного заговора. Строгость заключения Фуке была усилена – инструкции Лувуа на сей счет были настолько детальными, что содержали указания об устройстве ставен. 23 марта 1680 года Фуке, во время одного из таких свиданий, упал без чувств на руки сына и тут же скончался от сердечного приступа.
Произведения Фуке, особенно миниатюры Часослова Этьена Шевалье, отличаются тщательностью и тонкостью отделки и яркими сияющими красками. –только что по моему приказу арестован Фуке. Жану Фуке приписывают еще два рисунка: «Портрет мужчины в шляпе» и «Портрет папского легата». Любопытно, что это первое личное письмо Лувуа к Фуке уцелело в архиве, а ответ сюринтенданта вряд ли случайно затерялся.
«семнадцатого августа в шесть часов вечера Фуке был повелителем Франции, – пишет Моран, – в два часа ночи он был превращен в ничто». Фуке писал портреты многих из них. А Фуке все более осложнял ситуацию. Произведения Фуке пронизаны новым мироощущением.
Фуке Никола виконт де Во, маркиз де Бель-Иль (1615-80), генерал контролер (министр финансов) Франции в 1653-61. Будучи первоначально его протеже, он оставался другом Фуке и в год ареста своего покровителя и его переселения в Пиньероль осмелился сочинить «Оду к нимфам Во». Фуке достиг соглашения о женитьбе английского короля Карла II Стюарта на португальской принцессе. «в вечер ареста Фуке, – записал король в мемуарах, – я получил удовольствие, самостоятельно занимаясь финансами».
Более того, эти аргументы не свидетельствуют, что Лувуа и Кольбер страшились возвращения Фуке ко двору, что они рассматривали этого давно поверженного соперника, проведшего уже почти два десятилетия в заключении, в качестве опасного противника. Через 10 лет после конфискации, он вернул таки Во Ле Виконт супруге своего бывшего главного финансиста Фуке. Однако главным противником Фуке был Жан Батист Кольбер, занимавшийся вопросами промышленности, торговли, флота и видевший в сюринтенданте удачливого и опасного конкурента.
После смерти Фуке Сен-Мар получил от Лувуа приказание объявить Лозену ложное известие об освобождении Ла Ривьера и Доже. Никола Фуке. И все это время Лувуа по-прежнему был озабочен судьбой слуг Фуке, которые официально вовсе не содержались в темнице, а были отпущены на волю. Миниатюры «Хроник» Фуке прославляют французский королевский дом, жизнь которого протекала в пирах и торжественных церемониях («Карл Великий находит тело Роланда», «Пир в честь Карла IV», «Коронование Карла Великого», «Жизнь Людовика II Заики» и др. ). Таким основанием является опасение, которым якобы долгие годы были охвачены Кольбер и Лувуа перед перспективой возвращения к власти Фуке, огромные богатства которого перешли в руки их родни.
В этом письме Лувуа требовал от Фуке, чтобы он воспрепятствовал возможной у него встрече между Доже и Лозеном. В Италии Фуке испытал сильное влияние итальянского искусства раннего Возрождения интересовался законами перспективы и изображения предметов в пространстве. Анализ переписки Лувуа и Сен-Мара показывает, что в момент смерти Фуке вблизи не было его детей и он не умер, как считают, на руках старшего сына. Жизнь Фуке (и его конкуренция с Кольбером) является одним из второстепенных заговоров/историй в историческом новом Разрешении Ритой Монолди и Франческо Сорти. Жан Фуке (фр.
Фуке (Fouque) Фридрих де ла Мотт (de la Motte) (1777-1843) немецкий писатель. Главный результат пребывания Фуке в Италии – это новая пространственная композиция в целом. Фуке — талантливый хроникер, его произведения удивительно точно, подробно и правдиво описывают исторические события.
Фуке родился в г. Тур в долине Луары, который во второй половине XV в. стал резиденцией французских королей Карла VII и Людовика XI и одним из главных художественных центров Франции. Фуке не только распоряжался финансами королевства, он занимал и высокий пост генерального прокурора парламента Парижа. Формально Фуке был подотчетен только королю, а фактически — Мазарини. Фуке и его арест также фигурируют заметно, в 1966 Роберто Росселлини снимают Взятие Власти Людовиком XIV, где Фуке играется Пьером Барра.
В письме Лувуа от 8 апреля есть еще одна любопытная фраза о том, что важные сведения известные Фуке, могут быть доступны Лозену и Ла Ривьеру. К значительным произведениям художника можно отнести «Меленский диптих» (ок. 1451-1456), заказанный Фуке Этьеном Шевалье для церкви в его родном городе Мелене. Фуке, отличный юрист, прекрасно знакомый со всеми профессиональными тонкостями, вел процесс как нельзя лучше.
Ну, а Николя Фуке, безвылазно отмотав в казематах Бастилии «недолгих» 19 лет, благополучно и тихо отошел в мир иной, оставив о себе светлую и роскошную память в виде дворцово-паркового комплекса под названием Во Ле Виконт. Фуке (Fouquet) Жан (ок. Дворянским гербом Фуке было изображение карабкающейся вверх белки, с подписью Quo non ascendam.
Фуке надеялся, что король спасет его: он так и не понял, что Людовик и Кольбер действовали заодно. Как бы там ни было, а только 17 августа 1661 г. Николя Фуке справил торжественное новоселье, на которое был приглашен сам король-Солнце. Фуке дал другое объяснение: он готовился защитить себя от Мазарини, а не от Его Величества. Произведения Фуке, особенно миниатюры Часослова Этьена Шевалье, отличаются тщательностью и тонкостью отделки и яркими сияющими красками.
Кольбер сам посоветовал королю ехать в Во, уверенный в том, что пышность праздника возбудит в Людовике зависть и сомнения в честности Фуке. Людовик отказался от встречи с Фуке.
1450-х, Париж, Нац. Кареты направились к большим узорчатым воротам. В 1650 г. Ф. купил себе должность главного прокурора при парижском парламенте. 1445—1447 посетил Италию, где исполнил портрет папы Евгения IV (не сохранился), вызвавший восторженные отзывы ибо папа был изображен как живой. Ф. согласился. По сравнению с реалистически трактованным лицом фигура короля кажется более плоскостной.
Последние 15 лет жизни провёл в заключении в замке Пиньероль. Выполнял заказы самых знатных особ Франции. Король ненавидел своего министра финансов. Неловкости, совершенные Фуке, лишь довершили дело. Он запутывает сам себя»6 — так оценил обстановку в беседе с Кольбером Людовик XIV.
В Портрете Карла VII (ок. ДАртаньян арестовал Фуке. Пока карета увозила Людовика в Фонтенбло, он не мог подавить растущее раздражение. Правая створка изображает Марию, прибывшую в эмпиреи (херувимы перенесли ее на троне в небеса, вот таким образом они продолжают поддерживать трон, тогда как серафимы с молитвенно сложенными руками приветствуют ее). Но арифметика подводила.
Ее подымали копыта сотен лошадей. По сути, всего в 2 цвета – ярко-красный и синий – написана мадонна меленского диптиха. Мадам Фуке вынуждена была немедленно уехать в Лимож. Такова миниатюра «Суд над герцогом Алансонским в 1458 г», представляющая на одном листе более двухсот персонажей.
Вроде ничего необычного: так было всегда, когда Людовик отправлялся на охоту или прогулку. Тогда Людовик XIV решил арестовать Фуке во время пышных празднеств, которые он устроил в честь короля в Во-ле-Виконт 17 августа 1661 года (присутствовали 600 приглашенных) но арест, по просьбе Анны Австрийской, был отложен. Ф. принадлежат также изысканные по колориту и рисунку религиозные композиции (правая створка диптиха с Мадонной с младенцем, около 1451, Королевский музей изящных искусств, Антверпен «Снятие со креста», приходская церковь, Нуан).
Кольбер изучал кипучую деятельность финансового бога. Сочетание темно-красного цвета с золотом создают впечатление строгой торжественности. После заключения мира Франция не могла довольствоваться прежними стилевыми формами. Фронда), поддерживая Дж.
гос. «Тут какая-то ошибка, -закричал он знаменитому мушкетеру, -ведь я суперинтендант финансов». Кардинал «убрал» бы и Фуке, но страшился его братьев их друзей их крепостей. Стефаном и ангелами, а также в Погребении Христа. средств.
Фуке согласился. С ним вместе находились королева-мать Анна Австрийская и брат герцог Филипп Орлеанский. Цитадель просто наглухо закрыли. По глубине проникновения в тайны человеческой души портрет Карла VII можно считать предвестником психологического портрета.
Иначе к чему возводились укрепления Бель-Иля, строился порт (при помощи голландцев), покупались собственные военные корабли. После этого вернулся в Тур, женился и открыл свою мастерскую. Прежде всего сам Мазарини.
Из мастерской Фуке вышли прекрасно иллюстрированные Большие французские хроники (кон. Война изменила соотношение общественных сил в стране. Крупные фигуры придвинуты к нижнему краю картины и занимают почти всю ее плоскость. Король отправился в Нант Ф. сопровождал его. Фуке (Nicolas Fouquet, vicomte de Melun et de Vaux marquis de Belle-Isle) — известный французский государственный деятель (1615—1680), сын советника парламента. Стефаном» на левой створке Меленского диптиха, ок.
Крепло третье сословие, сосредоточивая в своих руках огромные денежные средства. Ормессону, например, его беспристрастие дорого стоило. Для этого на облигациях нужна была лишь его подпись как супер интенданта, что гарантировало их незамедлительную оплату звонкой и полновесной монетой (конечно, он брал за это хорошие деньги).
В тот же день, 5 сентября 1661 года, король объявил придворным об аресте Фуке. Кольбер принимал непосредственное и активное участие в подготовке суда над Фуке. С 1654 г. Ф. перестал вести ведомость получаемых доходов, тратя громадные суммы на постройки, празднества, любовниц и шпионов. Такова миниатюра «Суд над герцогом Алансонским в 1458 г», представляющая на одном листе более двухсот персонажей.
В шестнадцать лет кардинал Ришелье назначил его советником в парламент Меца в двадцать пять он стал инспектором малого Королевского совета, в двадцать семь – главным интендантом Северной армии. Шаг за шагом он получает назначения: интенданта провинции интенданта Парижского финансового округа, прокурора кассационного суда в столичном Парламенте. В этой последней должности он помогал правительству в борьбе с парламентом, воспрепятствовал конфискации имущества Мазарини и содействовал его возвращению в Париж. Король отправился в Нант Фуке сопровождал его. Интенданты провинций). Это земное пространство реально, конкретно и трехмерно.
Начал свою карьеру в качестве интенданта провинции (См. В парижской Национальной библиотеке хранится рисунок изображающий женское лицо в трехчетвертном повороте и снабженный надписью по нижнему краю, сделанной по-французски: «Прекрасная Аньес». 1477/1481, Тур.
Он тут же понял свою ошибку и в ярости прикусил губу. Именно так и увековечил себя Фуке. Фуке в начале 1440-х гг. Чтобы оправдаться, он вновь обрел красноречие своей прежней прокурорской должности. Фигура донатора имеет те же размеры, что и персонажи евангельской легенды. Бастилия была уже шестым местом заключения бывшего министра. От документальной фиксации деталей мастер идет к созданию обобщенного образа.
В 1420-х англичане в союзе с бургундцами захватили Париж и большую часть страны. В войне наступил перелом и дофин был коронован в Реймсе под именем Карла VII. Поля рукописей заполнены изображениями современной Фуке толпы, пейзажами родной Турени. Выдвинулся в период Фронды (См. Только в два часа ночи Людовик XIV дал сигнал к отъезду. На его имущество были наложены печати. «Меленский диптих» был заказан Фуке королевским казначеем Этьеном Шевалье для церкви в городе Мелене.
Стремление Ф. сконцентрировать (по примеру А. Ж. Ришельё и Мазарини) в своих руках реальную власть, сосредоточение вокруг него людей, обогащавшихся за счёт усилившейся при Ф. системы откупов и займов, превращение купленного Ф. острова Бель-Иль (Бретань) в настоящую крепость встревожили Людовика XIV, не забывавшего Фронды и боявшегося, что Бель-Иль будет использован для борьбы против королевской власти. Он преувеличивает расходы и скрывает доходы. Портретная концепция Фуке представляет собой решительный разрыв со старыми традициями. Заседание Государственного совета перенесли на более раннее время. 1440-х в Париже (возможно, у художников, близких мастеру Белфорда), выдвигалась гипотеза о его обучении в Нанте. Фуке сделал головокружительную карьеру. Придворные задыхались в застегнутых до шеи камзолах с накрахмаленными кружевами.
Небо раскололось над головами. Три окрестные деревни были разрушены, чтобы расширить строительную площадку. На портрете казначей выглядит как человек практического ума, деловой хватки, твердой воли. Трагические события в Нанте не были для Фуке неожиданными. Гораздо меньше удовольствия ему доставила картина того же художника изображавшая Солнце в своем дворце светило было помещено в центр небосвода имеющего форму белки и символизировало Фуке (впоследствии Людовик присвоит себе эту эмблему, видоизменив ее: солнце на фоне звезд).
В Портрете Карла VII (ок. Лицемерный итальянец вел двойную игру. В день ареста сюринтенданта намечалась королевская охота. Окна раззолоченных карет с дворянскими гербами были закрыты. Программа праздника была, казалось, бесконечной.
Казнить Фуке королю не удалось. Был интендантом сначала в Дофинэ, потом при армиях в Каталонии и Фландрии, а во время Фронды в Париже. После водяных каскадов последовал осмотр дивных садов. Хорошие отношения между Фуке и Мазарини расстроились к концу жизни последнего. Мастер создает новый тип портрета, воплощая образ новыми художественными средствами. Фуке обвинял Кольбера в исчезновении более чем 1200 писем Мазарини.
Процесс Фуке тянулся три года. Долгие войны и жадность придворных, которые последовали примеру Mazarin, заставили время от времени Фуке удовлетворять требованиям на него, одолжив на его собственный кредит, но он скоро повернул этот беспорядок общественного кошелька с его собственным на хороший счет. Перепродавая их через подставных лиц, он обогащался, хотя и скандальным, но законным способом.
Придворные были заняты одной мыслью – как получить приглашение на бал. Никола, виконт де Во, маркиз де Бель-Иль (1615, Париж, — 23. 3. 1680, Пиньероль), французский государственный деятель. Фуке блестяще опроверг все обвинения. В декабре 1664 Фуке был взят в крепость/тюрьму Pignerol.
Для Жана Фуке важно достоверно воспроизвести облик короля. Сначала его сдерживал другой суперинтендант, Сервиен, но после смерти последнего (1659) грабежу уже не было больше пределов. Его Величество твердо и непреклонно решил стать самодержавным правителем Франции. Охрана — вооруженные мушкетеры и гвардейцы — открывали процессию и замыкали ее. Он был талантливым портретистом, умевшим передать сущностные качества изображенного («Портрет Карла VII», ок. 1420, Тур — ок.
Стремление Ф., по примеру А. Ж. Ришелье и Мазарини, сосредоточить в своих руках реальную власть, группировка вокруг него преданных ему людей, обогащавшихся за счет усилившейся при Ф. системы откупов и займов, превращение купленного Ф. о-ва Бель-Иль (Бретань) в настоящую крепость встревожили Людовика XIV, не забывавшего Фронды и полагавшего, что Бель-Иль мог быть использован для борьбы против королев. Особыми художественными достоинствами отмечен Часослов Этьена Шевалье (ок. В кармане у него лежало письмо его друга, госпожи де Плесси-Бельер, в котором она предостерегала его от «страшной опасности»: при дворе все громче поговаривали о том, что против суперинтенданта зреет неслыханный заговор. библиотека). Нуанский каноник смотрит прямо на Христа.
«Непоправимая ошибка» 7, — заметил историк Лер, оценивая поведение Фуке. Знакомством с художественной культурой своих предшественников и современников Фуке обязан юношеским годам, проведенным в Париже. При дворе он сорил деньгами и создал себе партию его уже называли L039Avenir. Прославленный при жизни, был забыт в последующие эпохи и лишь в кон. «Довольно хорошенькая, очень слащавая и очень наивная», – пишет о ней Лафайет.
поехал в Италию. контролер финансов (в 1653-69 совместно с А. Сервьеном, с 1659 единолично). Однако с присущим ему лицемерием Людовик предварительно решил выпотрошить «денежный мешок».
Король и придворные хотели видеть все, даже огороды и апельсиновые деревья. Этот этюд называют «инкунабулой пастели» : своей техникой (он выполнен углем на серой бумаге, подцвечен коричневым и красным карандашами), никогда ранее не используемой, рисунок предвосхищает карандашные портреты XVI в. Детально воспроизводя натуру, турский мастер демонстрирует незаурядное искусство рисовальщика. Он предлагал готовые решения, авторство которых неизменно приписывалось королю. Общество сначала было в восторге от ареста Фуке, но продолжительность процесса и пристрастие врагов Фуке склонили мало-помалу общественное мнение в его пользу. А финансисту подготовили настоящую засаду. Он ревниво относился к доходам Фуке.
Его ухаживания наконец приобрели скандальный оттенок, компрометирующий герцогиню. Вот таким образом осторожный Людовик XIV предпочел дожидаться удобного случая. Это был «Проект восстания» против Мазарини. Чувствуя угрозу своей жизни, Фуке отчаянно защищался. — миллион подарил королю, переправив деньги в одну из башен Венсенского замка. При дворе он сорил деньгами и создал себе партию его уже называли LAvenir (Будущий, Следующий).
Дата смерти неизвестна. Разумеется, в сравнении с деньгами, которыми ворочал Никола, это была капля в море. Нуанская «Пьета» сохраняет характерную для Жана Фуке мощную пластику объемов и драпировок, подчиняющуюся идее создания монументального образа. Оправдываясь, Фуке подсчитывал деньги, данные ему лично королем. Над ним не было суда, его держали просто по желанию Людовика.
Его отец — разбогатевший торговец, купивший дворянское звание. Сам же Фуке считал себя виноватым только в нарушении некоторых финансовых формальностей. Слева представлен земной мир – Этьен Шевалье изображен во дворцовых покоях. власти. Три мушкетера. Ф. был отвезен в замок Пиньероль, где и прожил остальные 15 лет своей жизни. Существует три записки Кольбера, где эта акция расписана по минутам.
Почему-то для героев Фортуны считается более почетным, если они возносятся из полного ничтожества. Король отправился в Нант Фуке сопровождал его. Процесс Фуке тянулся три года. Художнику удалось не только портретное сходство.
Уже в пути Фуке написал коменданту Бель-Иль приказ о передаче острова королю. Иконография портрета Карла VII восходит к средневековой традиции иератического портрета (модель представлена фронтально, в симметричном обрамлении занавесей). Рисунок датируется 1520-ми гг. Он отдал этот документ дАртаньяну, а тот переправил его Мишелю ле Телье. Именно таким был королевский казначей Этьен Шевалье изображенный Фуке на левой створке Меленского диптиха вместе со св.
Фуке имел не только врагов, но и преданных ему клиентов. Основные цвета – красный белый и зелёный – составляли гамму герба Валуа. Боккаччо, Государственная библиотека, Мюнхен, обе — 1458 «Иудейские древности» Иосифа Флавия, 1470—76, Национальная библиотека, Париж) отличаются реалистическим изображением событий (переносимых обычно в обстановку современной мастеру Франции), мягкостью колорита использованием элементов линейной и воздушной перспективы.
Их сопровождала придворная знать. это просто смешно», дал себя увезти. Некоторые люди с наслаждением предвкушают свою гибель.
Именно в портретах Фуке с наибольшей силой отразились новые реалистические тенденции. Увы, Базиль был слеп и глух к доводам разума. Богатства или даже достатка в нем никогда и не было.
Занимал пост военного министра и был маршалом Франции. Обычно монарх пользовался иными, тайными и более надежными средствами. музеи), так и на исторические сюжеты («Большие французские хроники», Национальная библиотека, Париж французский перевод «Жизни знаменитых мужчин и женщин» Дж. Другая важнейшая сторона деятельности мастера — украшение миниатюрами манускриптов. Исключительной правдивостью характеристик отмечены исполненные Ф. портреты (Карла VII, канцлера Г. Жювенеля дез Юрсен, оба — Лувр, Париж Э. Шевалье со свыше Стефаном, левая створка диптиха с Мадонной с младенцем, около 1451, Государственные музеи, Берлин).
Спектакль Мольера в естественном зеленом театре. Итак, Людовика XIV раздражали богатство Фуке, его самомнение и необузданная гордыня, его надменный девиз: «Разве есть что-либо недоступное для меня. » 8. Подсудимого защищали два адвоката. Мария представлена как придворная красавица, причесанная по моде того времени. «Его надо было тут же арестовать», -сказал он своей матери и прибавил: «Придет время и я покажу всем этим людям их место». Их с трудом удержали.
Семьи Шевалье и Дезюрсенов стали заказчиками придворного художника Жана Фуке. Как генеральный прокурор Парижского парламента, он был хранителем завещания Мазарини, состояние которого — 14 миллионов ливров, хранившихся в подвалах Венсенского замка, — после смерти кардинала принадлежало Людовику XIV. Происходил из семьи священника, учился в нач. Живопись Фуке тесно связана с традициями французского средневекового искусства. Ему мы обязаны появлением шедевра Фуке Часослова Этьена Шевалье (1452—1460, Шантийи, Музей Конде и Париж, Лувр).
Никола был сыном Франсуа Фуке, виконта де Во, ординарного советника короля Людовика XIII и «Благородной Дамы» МарииЛуи ФукеОдному из внуков супери нтенданта выпала славная судьба. Десятки сторонников Фуке получили задания по снаряжению судов и солдат. Въезд в Во пролегал через арку, над которой возвышался герб суперинтенданта – скачущая белка («фуке» по-бретонски значит «белка»).
Налоговый откуп выставлялся на торги и, по обычаю, тот, кто выигрывал аукцион, подносил министру «благодарность» или же назначал ему годовую пенсию до конца аренды. Последние 15 лет жизни провел в суровом заключении в замке Пиньероль. Лавальер, по-видимому, была единственной женщиной, полюбившей Людовика бескорыстно.
В конце 1644 года гасконец стал мушкетером. В 1653—61 Ф. — генеральный контролёр финансов (в 1653—59 совместно с А. Сервьеном, с 1659 единолично). Фуке работал в Туре до конца своей жизни. Другие прогуливались по двору, расположились у выходов, ведущих из крепости.
Писцы, составлявшие эти бумаги, были тайно арестованы. В начале личного правления Людовика XIV положение сюринтенданта казалось прочным. Посвежело.
Мари Мадлен, жена Фуке, находила новых издателей и новых читателей. Председателя суда Ламуаньона, стремившегося к объективности, заменили канцлером Сегье, верным слугой короля и врагом Фуке. музеи, Гравюрный кабинет). Процесс Ф. тянулся три года. Мазарини, к-рый ввел его в Гос.
В миниатюре Троица из Часослова Этьена Шевалье (Шантийи, Музей Конде) хор ангелов изображен в пространстве, построенном в соответствии с законами перспективы Мученичество св. Вместо того, чтобы собирать налоги сразу через королевских чиновников их «закрепляли» за частными лицами, получая от них авансом заранее оговоренные суммы. Именно королю Луиза рассказала о беседе с сюринтендантом. Начал свою карьеру в качестве интенданта провинции (См. Людовик XIV жаждал совершенной власти. (Все эти вещи проделал Сегье во времена Фронды. ) Судьи были так потрясены, что многие подходили к Фуке, чтобы засвидетельствовать свое почтение.
Наказал король не только Фуке. ливров. Персонажи святых легенд нередко одеты в современные костюмы. «Конечно, -признавался он, -я, пожалуй, чересчур любил роскошь (было бы бессмысленно отрицать это), но посмотрите мои счетные книги и вы убедитесь, что я не только не обогатился на королевской службе, но напротив, пришел к полному разорению. Неоднократно я субсидировал Его Величество значительными суммами используя для получения оных свой собственный кредит.
5 сентября 1661 г. он по обыкновению присутствовал в королевском совете, но при выходе из совета был арестован капитаном мушкетеров и отвезен в Венсеннский замок, а оттуда (в 1663 г. ) в Бастилию. В 1931 французский исследователь П. Витри обнаружил в церкви Нуан-ле-Фонтен (близ Тура) большую алтарную композицию Пьета (сер. Но ничто уже не могло смягчить ненависть монарха. Начало Возрождения во французском ис-ве граничит с серединой 15в., с творчеством Жана Фуке.
Мать удержала сына от безрассудного поступка. В поисках компрометирующих документов агенты Кольбера ломали паркет, отдирали обшивку стен замков, принадлежавших Фуке наконец в одной из комнат Бель-Иля за зеркалом был найден пожелтевший план замка, к которому была приложена инструкция, помеченная: «Воспользоваться этим только в случае беды». При дворе он сорил деньгами и создал себе партию его уже называли LAvenir.
Отожествление Ф. с Железной маской (см. ) не имеет никаких серьезных оснований. Пелисон не выдержал и горько заплакал – впервые за четыре года заключения. Фронда), поддерживая Дж. Что поделаешь — приказ короля. Да и долги составляли 12 млн.
Перед нами предстают ее древние города, зеленая долина Луары, которую называли «цветущим садом Франции». На самом же деле, хотя Фуке и не унаследовал от родителей знатного имени, но тем не менее принадлежал он к хорошему бюргерскому роду, незадолго до его рождения получившему дворянское достоинство. Бесконечный кортеж выехал в самое жаркое время — в три часа после полудня. Благодаря выгодной женитьбе на Марии Фуршье (эта дульцинея принесла ему в приданое 160 тысяч ливров), он унаследовал от своего тестя должность докладчика в Государственном Совете, потом на него обратил внимание и приблизил к себе кардинал Мазарини.
Да и сам пост всемогущего сюринтенданта финансов стал не нужен, более того, вреден. Но у Анны Австрийской мысль об аресте суперинтенданта вызвала серьезное беспокойство. Судей назначил сам король главную роль среди них играли заклятые враги Фуке — Сегье и Талон.
Атос умер в Париже в 1643 году. Однако Фуке до поры до времени оставался в безопасности. Молодому королю и этих денег было мало. «Итак, нужно всего бояться и все предвидеть» 17, — говорилось в записке.
Понимая, что Луиза, возможно, будет пользоваться политическим влиянием, Фуке, привыкший подкупать придворных дам, через доверенную особу предложил королевской фаворитке 200 тысяч франков. 40 мушкетеров на лошадях были готовы к атаке. Король отправился в Нант Фуке сопровождал его. Интенданты провинций). библиотека), Новеллы Боккаччо (ок. Людовик действовал вопреки расчетам Фуке.
Карл VII действительно не был наделен сильной волей, но зато умел находить деловых и талантливых сподвижников, с их помощью он одерживал победы, проводил важные реформы. Полны чудес были владения финансиста. Ревность Его Величества оказалась слепой и жестокой. Фуке обвиняли в том, что только за три года он истратил 23 миллиона.
Никто не мог переступить и порог камеры осужденного. Раму Меленского диптиха украшали круглые медальоны, на одном из них был автопортрет Фуке. На правой створке диптиха представлена Мадонна с Младенцем (ок. 1450г. ). Он привел сведения о расходах Фуке. учился в Париже, а затем первым из французских художников отправился в Италию и познакомился с искусством итальянского Возрождения (1445—1447).
Известен также автопортрет мастера (1450). Хорошие отношения между Ф. и Мазарини расстроились к концу жизни последнего. Однажды тюремщик умышленно раздавил насекомое, чтобы лишить узника этой забавы. Солнце зашло. Fouquet, Foucquet), Никола, виконт де Во, маркиз де Бель-Иль (1615 – 23. III. 1680) – франц. Бог знает, когда он умер 11.
Они шли навстречу друг другу с широкими приветливыми улыбками. Книжные миниатюры Ф. как на религиозные («Часослов Этьенна Шевалье», 1450—55, Музей Конде, Шантийи и др. Лесть сделала свое дело.
Вероятно, в начале 1440-х гг. Тогда Людовик XIV решил арестовать Фуке во время пышных празднеств, которые он устроил в честь короля в Во-ле-Виконт 17 августа 1661 года (присутствовали 600 приглашенных) но арест, по просьбе Анны Австрийской, был отложен. Воцарилось гробовое молчание. Луи действовал повсюду, «как будто он проводил кампанию», очевидно боясь, что Фуке будет играть роль Ришелье. Таков второй урок «дела Фуке». Это составляло уже государственную измену и также могло привести прямехонько на эщафот.
Это впечатление неслаженности отдельных частей, неумелости – обманчиво. Работал в Туре при дворе Карла VII (до 1461), затем Людовика XI ок. Выдвинулся в период Фронды, поддерживая Дж. Кольбер и Людовик XIV оказывали неприкрытое давление на судей. Со дня ареста сюринтенданта и до начала судебного процесса над ним прошло 38 месяцев. 1470, Париж, Нац.
14 ноября открылись судебные заседания. Но, конечно, об этом мы никогда не узнаем. Передача пространства говорит о знакомстве художника с законами перспективы. Он лишил сюринтенданта права подписи чеков для оплаты секретных государственных расходов. Вначале «летр де каше» использовали для наказания придворных или министров, а затем и более широко — для заточения или ссылки любых неугодных властителю лиц. По возвращении в Тур Фуке женился, открыл свою мастерскую.
Кольбер завладел всеми финансовыми бумагами Фуке – с тех пор их больше никто не видел. Жест младенца подтверждает благосклонность Марии к заказчику. Впоследствии Людовик XIV писал: «Недолго я находился в неведении его недобросовестности. XX в. его имя постепенно вновь заняло достойное место в истории искусства.
«Все идет хорошо. Восторги не смолкали. Король отправился в Нант Фуке сопровождал его. Людовик выехал туда из Фонтебло 27 августа 1661 года. И оно оставалось бы окончательно закрытым, если бы не последние (лет двадцать назад) исследования профессора Военно-Морской Школы Даниеля Дессера, которые принесли некоторые неожиданности.
Настоящее имя Атоса — Арманд де Сийер дАтос дОтовиль. Для достижения своей цели финансист подобрал неповторимую «команду»: архитектор Луи Лево, художник Шарль Лебрен, скульпторы Франсуа Жирардон и Франсуа Ангье, садовник Андре Ленотр.
Эти черты портретного образа Фуке с особой отчетливостью выступают в портретах приближенных короля. Это произведение не имело себе равных по художественным достоинствам. Признание короля. Вялая линия подбородка, спрятанные в рукава руки выдают нерешительность характера. Эпилог драмы свершился в Нанте.
Грандиозный фейерверк. Диптих предназначался для церкви Мелена — родного города Шевалье и посвящен памяти фаворитки короля — Агнессы Сорель (доверенным лицом которой был Шевалье). Согласно старинным сведениям лицу Мадонны приданы черты Агнессы Сорель (умершей от родов в 1450, по другой версии она была отравлена). Бывшего министра конвоировали как опаснейшего государственного преступника.
Оскорбленная женщина ответила, что никакие деньги не заставят ее сделать ложный шаг. Король поручил финансисту ряд сложных дипломатических переговоров. Фуке согласился.
Родственники и друзья старались добиться королевского помилования, но король оставался непреклонным. Но на роль заместителя умершего кардинала с гораздо большим правом претендовал суперинтендант Фуке, финансовый гений того времени. Документ от ноября 1481 г. упоминает вдову художника и двух его сыновей-наследников. Диптих из Мелена. Процесс Фуке тянулся три года. Мазарини сделал в 1653 г. Ф. суперинтендантом финансов. Не «давите» нас своими познаниями, мы все равно ни черта не запомним из того, что вы в нас «накачиваете».
В этом чувстве слились воедино и политические и личные мотивы. ДАртаньян ответил ему: «Монсеньор, Его Величество приказал мне доставить в Венсен-ский замок именно суперинтенданта финансов».
Карету короля, словно на крыльях, несла шестерка белых лошадей. Только Юг де Лион, вскоре возглавивший дипломатическое ведомство, попросил разрешить жене опального министра разделить судьбу мужа, но получил категорический отказ. Затея королевы-матери увенчалась полным успехом – король без памяти влюбился в Лавальер.
Какой уж там замок. Гурвиль и Пелисон – финансист и писатель, правая рука Фуке с 1637 года, – взывали к осторожности, но Фуке, окруженный поэтами и танцовщицами, с улыбкой говорил им, что скоро станет первым министром, а Кольбер будет арестован на советы других друзей быть осмотрительнее он отвечал, что признался Людовику во всех ошибках, допущенных при ведении финансовых дел в правление Мазарини и что король «простил его в выражениях, достойных великого монарха». Художник умело передал это, по-видимому, постоянное выражение апатии и брюзгливости на лице Карла, так не соответствующее идеальному образу «победоноснейшего короля». 1450, Антверпен, Королевский музей изящных искусств).
XV в., Нуан), которая была признана творением Фуке. И дело не только в том, что художник отказывается от традиционных нимбов. По возвращению Мазарина Фуке потребовал и получил как вознаграждение офис руководителя финансов (1653), положение, которое, в нерешенном условии правительства, бросило в его руки не просто решение, относительно которого фонды должны быть применены, чтобы удовлетворить требованиям кредиторов государства, но также и переговорам с великими финансистами, которые предоставили деньги королю. Судей назначил сам король главную роль среди них играли заклятые враги Ф. — Сегье и Талон. Религиозные работы, носящие его имя, недостоверны. И просчитался 16.
Луврский медальон представляет собой погрудный портрет художника, о чем свидетельствует надпись крупными буквами вокруг его головы: «Johes Fouquet». Портоса звали Исаак де Порто. Судьба Фуке была решена но как генеральный прокурор, он мог быть судим только парламентом и вот таким образом предание его суду могло окончиться оправданием.
Его посадили в карету вместе с четырьмя офицерами-мушкетерами. Но лишь в этом его связь с религиозным эстетическим идеалом. Он даже тайно посетил Во-ле-Ви-конт. В пейзажах много света, воздуха, простора.
В «Меленском диптихе» персонажей объединяют более глубинные и живые связи. Король Карл VII Жана Фуке безволен и слаб, но он король. директором Компании о-вов Америки. Тщательность письма сочетается с монументальностью в трактовке образа. Ни бумаги, ни перьев арестанту не давали.
Ответ был необычен для двора, где продавалось и покупалось все. Все его персонажи занимают высшую ступень в сословно-иерархической лестнице и, глядя на них, зритель ни минуты не сомневается в их социальной принадлежности. Реальные ли это были люди или они — плод талантливой фантазии замечательного писателя. Письменные источники называют местом рождения Шарля дАртаньяна замок Кастельмор. Его братья, в том числе и озлобленный Базиль, лишились своих мест и были сосланы.
Встретив Луизу, он заговорил с ней о бесчисленных и неоценимых достоинствах Людовика XIV. Ф. стал приготовлять себе путь к власти на случай смерти Мазарини и вместе с тем принимал меры против возможного преследования. Точная дата его смерти неизвестна. В августе 1661 Людовика XIV, уже установленного после разрушения Фуке (его позор был тайно решен 4 мая), развлекли в Воксе с fte, с которым только один конкурирует в великолепии или два во французской истории, в которой Les Fcheux Мольера был произведен впервые. «Портрет королевского казначея Этьена Шевалье со св.
Блеск развлечения запечатал судьбу Фуке. Завершив изучение права, он начал свою карьеру в качестве адвоката парижского Парламента. Это первый урок «дела Фуке». За столы сели сразу три тысячи человек.
Даже для богатейших монархов Европы это была астрономическая сумма 3. XIX — нач. Лицо святого выглядит отрешенным, хотя с головы на воротник капают густые капли крови, напоминающие зрителю сцену из жития. В 1474 г. получил титул «королевского живописца». музеи).
В итоге репутации Кольбера и его «людей» был нанесен тяжелый удар.
Официальный, парадный характер портрета подчеркивается и его цветовым строем. совет, сделал министром и гл. Может быть именно тогда у короля И зародилась мысль положить конец молниеносной карьере и «непомерным амбициям» супер интенданта финансов. Кольбер активно участвовал в осуществлении королевского замысла. Король отправился в Нант Фуке сопровождал его.
Более того, он сам лишил себя правовой защиты. Выдвинулся в период Фронды (См. А он оставался тем же самоуверенным человеком.
Вот почему портрет кажется на первый взгляд архаичным. В настоящее время все мое имущество обременено долгами. Опасности таились для Фуке и в его собственной семье. Служил он в королевской гвардии и в роте мушкетеров. Посредница почувствовала опасность. Как Руководитель, Фуке возглавил чрезвычайно богатый и влиятельный корпус приверженцев (сборщики налогов), которые, если брошено вызов как группа, возможно, вызвали короля серьезная проблема.
Этим временем датируются первые выполненные им заказы. Ему запретили не только переписываться, но и разговаривать с кем бы то ни было. С некоторыми судьями поступили еще круче: их сослали. Однажды в январе 1661 года он встретил в Лувре Никола и стал публично обвинять брата в воровстве, в расходовании 30 миллионов ливров на строительство и в принуждении женщин (он бесцеремонно назвал их имена) к сожительству. В октябре 1664 года следствие закончилось. Сюринтендант писал о «злой воле» кардинала, его «совершенной власти» над королем и королевой.
Это было идеальное начало для восхождения наверх. Ей милы Серж Гинсбург и Далида. 1455, Берлин, Гос. Затем началось пиршество.
При дворе он сорил деньгами и создал себе партию его уже называли LAvenir. Ок.
Вскоре к ним присоединились 100 человек охраны. Ну и Пиаф, конечно. Стол был открыт для всех людей качества и над кухней осуществлял контроль Франсуа Ватэль. Его имущество было конфисковано.
Задолго до начала личного правления Людовика XIV против Фуке выступили могучие силы. 1445г. Судьба Фуке была предрешена. Кто в юности не увлекался их подвигами. Сохранилось два изображения Аньес Сорель – графическое и скульптурное.
Последние 15 лет жизни провёл в заключении в замке Пиньероль. Операцией по «захвату» сюринтенданта руководил младший лейтенант первой роты мушкетеров Шарль де Ба Кастельмор, всемирно известный по романам Александра Дюма под именем дАртаньяна (не следует путать с маршалом дАртаньяном). Арест Фуке готовился самым тщательным образом. Новый этап требовал создания нового художественного стиля и языка.
Людовик в сопровождении всего двора прибыл в замок к шести часам вечера. Лошади, запряженные в карету королевы, поднялись на дыбы. На столе Людовика XIV всеобщее внимание привлекал сервиз из массивного золота. В 1475 упоминается как «художник короля».
Жизнь Фуке пришлась на один из самых бедственных периодов в истории Франции: десятилетиями длилась кровопролитная война с Англией, названная впоследствии Столетней (1337—1453). Выбор Тура в качестве резиденции не был случайным. Город нельзя было назвать ни французским, ни итальянским. Его имущество было конфисковано. Сюринтенданту посоветовали опередить события, самому обвинить Луизу в вымогательстве.
Жители говорили на местном наречии. Пот ручейками сбегал из-под пышных париков. Особенно хороши миниатюры «Благовещение», «Встреча Марии и Елизаветы» и другие, созданные на сюжеты Священного писания.
Из разных источников поступали сведения о том, что Людовик намерен расправиться с ним. деятель. А сам сюринтендант не чист на руку. Это был Луи Фуке, маркиз де Бель-Иль, родившийся в 1634 г. в Вильфранш-де-Руэрг. Умер в 1761 г. Вся жизнь суперинтенданта вплоть до рокового 1661 г. была олной непрерывной чредой успехов и почестей.
Почти квадратный формат картины придает фигуре короля еще большую устойчивость. Часослов — один из видов молитвенной книги, предназначенной для мирян.
Фуке задумал придать торжеству невиданный размах. Стремление Ф. сконцентрировать (по примеру А. Ж. Ришельё и Мазарини) в своих руках реальную власть, сосредоточение вокруг него людей, обогащавшихся за счёт усилившейся при Ф. системы откупов и займов, превращение купленного Ф. острова Бель-Иль (Бретань) в настоящую крепость встревожили Людовика XIV, не забывавшего Фронды и боявшегося, что Бель-Иль будет использован для борьбы против королевской власти. В живописном же портрете представлен государственный деятель, а не частное лицо. Он принимал участие в обсуждении международных дел. Белый, красный и желтый цвета составляли гамму герба Дезюрсенов.
Да, французы с такими именами жили в свое время. При нем он не только не потерял своих позиций, но и укрепил их, получив в 1474 г. титул «королевского живописца» и выполняя заказы самых знатных особ Франции. Чтобы скрыть эти проценты, он в отчетах показывал цифру занятого капитала выше действительной. 5 сентября 1661 г. он по обыкновению присутствовал в королевском совете, но при выходе из совета был арестован лейтенантом королевских мушкетеров д039Артаньяном и отвезен в Венсеннский замок, а оттуда (в 1663 г. ) в Бастилию. Более надежная опора для аналогий – надгробие Аньес Сорель в церкви Нотр-Дам в Лоше.
1450—1460, ныне разброшюрован, большая часть листов LT40GT в Шантийи, Музей Конде). Англия, Испания, Италия прислали на праздник своих представителей. Сходство опять-таки не вызывает сомнений. Господа гиды и экскурсоводы, не будьте занудами. В 1653-61 Ф. - ген. Видны были и каменные белки играющие в лапах больших добродушных львов.
Никола, виконт де Во, маркиз де Бель-Иль (1615, Париж, – 23. 3. 1680, Пиньероль), французский государственный деятель. Фуке приехал в Нант вслед за королем и сразу же слег в постель из-за приступа лихорадки. Жан (около 1420, Тур, — до 8. 11. 1481, там же), французский художник, один из основоположников искусства Раннего Возрождения (См.
Над головой сюринтенданта сгущались тучи. Раму портрета украшает надпись: «Победоноснейший король Франции Карл Седьмой этого имени» (то есть «седьмой по имени Карл»). Беспощадное наказание — неизбежный удел каждого, кто запустит руку в казну.
Общество сначала было в восторге от ареста Фуке, но продолжительность процесса и пристрастие врагов Фуке склонили мало-помалу общественное мнение в его пользу. Комендант Бель-Иль располагал для этого необходимыми деньгами. Бывший сюринтендант доказывал, что кардинал на свои личные расходы «заимствовал» из казенных денег от 18 до 20 миллионов ливров. Его давно предупреждали о том, что король намерен избавиться от своего министра финансов.
У тюремщика хватило жестокосердия всюду хвастаться своим поступком и рассказывать о слезах Пелисона. Свою подпись на документе ставил и государственный секретарь.
Но к суду над ним начали готовиться без промедления. Работал при дворах Карла VII (до 1461 г. ) и Людовика XI. Его собственный кредит и прежде всего его неизменная уверенность в себе, усилили кредит правительства, в то время как его высокое положение в parlement (он все еще остался procureur gnral), обеспеченные финансовые операции от расследования. Но и Фуке не дремал. Тур избежал военных действий.
Он решил доказать, что король все знает, все решает, а министры лишь исполняют его волю. Хорошие отношения между Фуке и Мазарини расстроились к концу жизни последнего. учился в Париже, а затем в 1445-1447 гг.
Людовика XIV распалял Филипп Орлеанский, неустанно твердивший: «Ваше Величество, станьте сюринтендантом финансов только на один год и у вас будут деньги на строительство». Фуке согласился.
Французский художник эпохи Раннего Возрождения. Ма-зарини давал мушкетеру ответственные поручения во время Фронды дАртаньян, например, поддерживал связи с командующими армиями, электорами (германские князья или епископы избиравшие императора Священной Римской империи германской нации) Кёльна, Бонна. Как министр финансов, у него скоро был Mazarin почти в положении supplicant. Ему нужна была бесспорная демонстрация силы: полное сокрушение всемогущего Фуке. Та же композиционная ясность и точность рисунка, звучность цвета характерны для многочисленных миниатюр Фуке (Боккаччо, Жизнь знаменитых мужчин и женщин).
История умалчивает, откуда этот скромный двадцатишестилетний чиновник при дворе короля заимел такие деньжищи, чтобы на свое жалованье приобрести сначала земли на многие и многие га., а затем, став королевским любимцем и дослужившись до чина министра финансов, построить на них шедевр архитектурного зодчества – величественный замок и парковый комплекс под названием Во Ле Виконт, роскоши которого позавидовал сам король-Солнце. Пострадала вся семья сюринтенданта. Речь шла, таким образом, о гласном, большом и шумном политическом процессе. Процесс Фуке тянулся три года.
Стефаном, его небесным покровителем (ок. Этот процесс был описан в письмах маркизой де Севинье, которая сочувственно относилась к нему. Я не имел ни малейшего намерения использовать его против короля». Сын парламентского чиновника, начал свою карьеру в качестве интенданта провинции. 5 сентября 1661 г. он по обыкновению присутствовал в королевском совете, но при выходе из совета был арестован капитаном мушкетеров и отвезен в Венсеннский замок, а оттуда (в 1663 г. ) в Бастилию.
Затем, едва достигнув двадцати лет, купил себе весьма дорогое место советника. Фуке, подчинись своему необузданному темпераменту, поступил иначе. Он дает единственную возможность проследить ход работы Фуке над портретным образом (долгое время автором рисунка считался Гольбейн).
5 сентября 1661 г. он по обыкновению присутствовал в королевском совете, но при выходе из совета был арестован лейтенантом королевских мушкетеров дАртаньяном и отвезен в Венсеннский замок, а оттуда (в 1663 г. ) в Бастилию. Створки диптиха до сих пор находятся в разрозненном виде.
Он лишился интендантства и звания государственного советника. Фуке безумно любил роскошь, почести и блеск. Возрождение) во Франции.
Сервиз этот вызвал особое раздражение королевской семьи: ее золотая посуда была переплавлена для оплаты расходов на Тридцатилетнюю войну (1618—1648 гг. ) между габсбургским блоком (испанские и австрийские Габсбурги, католические князья Германии, поддержанные папой и Польшей) и антигабсбургской коалицией в составе протестантских князей, Франции, Швеции, Дании, которым оказывали содействие Англия, Голландия и Россия. Многие растраты были бесспорными 19.
Сам заказчик, Э. Шевалье изображен в посвятительной миниатюре вместе со св. Королевский канцлер представлен в молитвенной позе перед раскрытой книгой. При дворе он сорил деньгами и создал себе партию его уже называли LAvenir. Готовясь к защите, он потребовал для изучения архивы — свыше 60 тысяч документов. Сей поступок короля вызвал серьезную смуту и «непонятки» среди многочисленных французских историков, считающих, что «Железная маска» – это вовсе не брат-близнец короля-Солнца, как полагал Александр Дюма, а бывший министр финансов при королевском дворе и обладатель великолепнейшего дворцово-паркового комплекса Во Ле Виконт – Николя Фуке. Турский мастер не останавливается на простом сопоставлении объемов.
Фуке получил приблизительно 160000 ливров от приданого брака. Белль Иль сдался королевским войскам без сопротивления. Его окружали художники и писатели, которым он покровительствовал (Le Brun, Le Ntre, Molire, La Fontaine и др. ). Фуке встретил короля на верхней ступени лестницы. Эта глубина характеристики, не свойственная его большим портретам, открывает нам еще одну грань художественного дарования мастера. Это был город со старыми культурными традициями.
Фуке и его мастерская сыграли важную роль в развитии французского искусства и многие художники эпохи испытали его влияние. В один ряд стройно выстраивались факты, свидетельствующие о недобросовестности сюринтенданта: огромные затраты на дворец в Во-ле-Виконт, дом в Сен-Манде (предместье Парижа), на строительство укреплений острова Бель-Иль. И, что не менее важно, утверждалась мысль о достоинстве художника, творца. Здесь состоялась лотерея. В станковых произведениях он создал выразительные портретные образы Карла7, его казначея, канцлера и других современников, а в иллюстрациях к «Часослову Этьена Шевалье» и сочинениям Боккаччо и Иосифа Флавия, в миниатюрах «Больших французских хроник» сумел запечатлеть необычайное богатство жизненных наблюдений, какого не знали его предшественники.
Она враждебна королевской власти. Для Людовика же Фуке был представителем поколения вельмож эпохи Фронды – этих людей король ненавидел всей душой, так как они сохраняли свою независимость и напоминали ему о годах его унижения. Дату рождения Жана Фуке большинство его биографов относит к началу 1420-х гг. «Несчастье его состояло в том, – пишет П. Моран, – что он был совершенно уверен в успехе и потому атаковал мадемуазель де Лавальер с навязчивостью, удивительной в этом деликатном человеке». библиотека), Иудейские древности Иосифа Флавия (ок. Он подписывал «летр де каше» — приказ об изгнании или заточении без суда и следствия.
Он действовал столь искусно, что в голове монарха поселилось подозрение. Его имущество было конфисковано. Проникнуть за городские стены было нелегко.
Весной 1661 года Фуке совершил еще худшую ошибку: он невольно задел личные чувства короля. Эта гастрономическая роскошь обошлась Фуке в непостижимую сумму — 120 тысяч ливров 9. Ее выбор остановился на очаровательной семнадцатилетней Луизе Франсуазе Ла Бом Леблан, маркизе де Лавальер, сироте без приданого.
., Жан (Fouquet, Jean) Ок. Генеральный прокурор придерживался иного мнения. Около 1440—45 жил в Париже, между 1445 и 1447 посетил Рим.
Средоточием всей жизни Франции во второй половине XV в. становится Тур. Людовик XIV, по словам поэта Жана Расина, в день объявления приговора сказал Луизе де Лавальер: «Если бы его приговорили к смертной казни, я бы дал ему умереть» 20. Грозная тень Мазарини стояла за спиной Фуке. План ареста Фуке был разработан до деталей.
Кроме того, он владел Бел ь-Илем-настоящей крепостью, где можно было укрыться и, в случае надобности, обороняться от всей королевской армии. Во время испытания французское общественное сочувствие повернулось, чтобы поддержать Фуке. И с тех пор судьба постоянно сводила его с сильными мира сего. В 1653-61 Ф. – генеральный контролёр финансов (в 1653-59 совместно с А. Сервьеном, с 1659 единолично). Жан Фуке был первым французским художником, отправившимся в Италию.
Все обстояло не так просто, как может показаться сегодня. Откровенное, правдивое. Второй выпуск под заголовком Oeuvres de M. В 1696 Фуке появился. Один из братьев сюринтенданта, Базиль, вел борьбу против благодетеля и опоры семьи. Наибольшую опасность для Фуке представляла найденная в его доме в Сен-Манде, за зеркалом, рукопись (26 страниц), работу над которой он завершил в 1658 году.
Главным композиционным центром является младенец Христос. Детей (младшему было два месяца) отправили в Париж к бабушке. 1450-х, Париж, Лувр), королевский канцлер и хранитель печати. Карьера сверходаренногоИсторикам-романтикам очень хотелось наделить Фуке, как и Жака Кёра, простонародным происхождением. Это был выходец из средних слоев «дворянства мантии» – его отец был советником Парижского парламента.
Иными словами, расправа с Фуке была связана для Людовика с опасными осложнениями. Сходство черт с мадонной «Меленского диптиха» очевидно.
Он настойчиво и неторопливо убеждал короля, что «партия Фуке» — это «государство в государстве». Лафонтен, мадам де Севине, Джин Лорет и многие другие написали от своего имени но когда Фуке был приговорен к изгнанию, король, разочарованный, «переключил» приговор к заключению для жизни.
Все вернулись во дворец. «Из всех дел, которыми мне пришлось заниматься, арест сюринтенданта и суд над ним принесли мне самые большие огорчения и создали наибольшие трудности» 14. Он поступил на военную службу и отличился во время войны с Австрией. Процесс Фуке тянулся три года.
1450, Берлин, Гос. 1460, Мюнхен, Баварская нац. Небольшой одноэтажный дом, много раз перестроенный. Фуке не сдержался и воскликнул: «Я теперь ничто»5.
Хорошие отношения между Фуке и Мазарини расстроились к концу жизни последнего.