Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никтоне замечал) мгновенно пленила гостей. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. конецформыначалоформыНа пороге третьего тысячелетия Запад наряду с другими бурными, часто недолговечными увлечениями захлестнула и волна "фридомании", однако интерес к творчеству и личности Фриды Кало оказался жизнеспособным. В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. На одной из картин художница изображает себя стоящей на границе Мексики – с ее милым сердцу бытом и индейцами и заводскими трубами скупого и серого пейзажа США.
В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра, нога. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел.
Мы нисколько не разлюбили друг друга. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Именно в это время она попросила у отца кисть и краски.
А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Стараясь максимально развить девочку, родители отдают её на занятия боксом. Это взбесило Риверу.
К сожалению, надпись неточна. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Фрида не питала иллюзий, соглашаясь на развод, не питала иллюзий, соглашаясь на повторный брак с Диего, но уже не плыла по течению.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.
Вот, мол, какая я знаменитость. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы).
Союзником в этом деле стал языковой барьер, так как жена говорила лишь на русском, однако накал воздуха и взгляды, что муж бросал на художницу, женщина не могла проигнорировать. Есть и другая версия этой истории. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Обе надписи приукрасили действительность.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о проекте и связаться с администрацией. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
Продать картины в галерею у него не выходит, зато творчеством Кало Фриды заинтересовывается еще один мексиканский портретист, который также только начинает свою карьеру. Из солидарности с мужем сплоченные ряды партийцев покидает и его жена. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной переломпозвоночника (в поясничной области), переломключицы, сломанныерёбра, тройной переломтаза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей.
Могилы Фриды Кало не существует — ее тело было кремировано, а урна с прахом находится в доме Фриды Кало, ныне музее Фриды Кало. Это взбесило Риверу. До сих пор считалось, что художница умерла от пневмонии, — так утверждают официальные документы. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В день свадьбы Диего показал свой взрывной нрав. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. В 1929 году они стали мужем и женой. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс.
Мне стало действительно физически плохо. Другие — что смерть все же наступила в силу естественных причин. Фрида занималась боксом и другими видами спорта. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Он всячески пытался выразить свою нежность.
Фрида Кало была не просто женой признанного живописца Диего Риверы или символом душевной и физической силы — всю жизнь художница писала, отталкиваясь от собственных внутренних противоречий, сложных отношений с самостоятельностью и любовью, рассказывая о том, кого знала лучше всего, — себе. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично. авторы несут самостоятельно на основании правил сервера и российского законодательства. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение.
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Наталья Седова о любовной авантюре догадывалась, а Диего, говорят, так никогда и не узнал о ней. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Случился первый семейный скандал. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никтоне замечал) мгновенно пленила гостей. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями9.
Но он легко отделался — лишь контузией. Это взбесило Риверу. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Марсель Дюшан, Василий Кандинский, Пикабиа, Тцара, поэты-сюрреалисты и даже Пабло Пикассо, который дал в честь Фриды обед и подарил ей одну «сюрреалистическую» серьгу, — все оценили уникальность и загадочность этой особы. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Короче, пали жертвами друг друга. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас».
Второй погон Фрида нарисовать не успела. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Приобретенная хромота совершенно не мешает юной Кало зарабатывать успех и популярность и даже участвовать в соревнованиях. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Обе надписи приукрасили действительность. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. И тогда она стала рисовать детей. Себастьяна, пронзенного стрелами. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой.
Она предполагала, что я был порочной жертвой собственных желаний. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. После этого изгнанники покинули "голубой дом". Но это слухи. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Приводятся результаты вскрытия, обнаружившего слишком большое количество морфина в крови Фриды Кало и записи из ее дневника о том, что она «не знает, что ей добавляют в пищу».
Однако буквально через месяц девушка пропадает с мировой арены из-за сильнодействующих препаратов и наркотиков, которые до этого момента постоянно облегчали её состояние. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Он напоминал людоеда, но «людоеда доброго», как сказал о Диего Максимилиан Волошин, встречавшийся с ним в Париже.
Это символ медленного течения неудавшейся беременности. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. Процесс рисования постепенно исцеляет ее душу. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела.
После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. В течение 30 лет облик дома не менялся. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа.
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Тут и там выглядывают индейские маски. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Знаменитый художник был болезненно ревнив. Но, вместе с тем, случившееся несчастье принесло и абсолютно неожиданные плоды: закованная в гипсовую скорлупу, лишенная возможности жить прежней жизнью, Фрида начала рисовать, пытаясь выразить свои ощущения при помощи живописи. Все дело в том, что некоторые особо умные биороботы почему-то написали, что, внимание, цитирую «Первой удар нанесла, как ни странно, Фрида. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Это был вулкан, без преувеличения. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Мать – испанка, рождённая в Америке.
Очевидцы утверждают, что не могли поверить в проблемы с ногой, так как Кало передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки. Растущие клочьями волосы, выпученные от возбуждения или, наоборот, прикрытые набрякшими веками глаза. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Удар для Фриды был жестоким.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Ионическая колонна, разломанная на несколько частей, занимает место поврежденного позвоночника. Он был огромен и толст. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну.
Чаще всего — мертвых. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Фрида Кало де Ривера (исп.
Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. Пленил его и незаурядный интеллект Фриды, взращенный на европеизированном образовании. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. «За те два года, что мы не были вместе, Фрида избывая свою тоску в живописи, создала несколько шедевров», — вспоминает Диего.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Впрочем, Фрида не возражала.
Возник скандал, который быстро замяли, убрав знамя. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя «ее старой верной собакой». Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. А через десять лет, верная своим идейным убеждениям, снова вступила в компартию. А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом.
Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Поскольку в это время Фрида тяжело болела (в это время ей ампутировали правую ногу), а свою собственную выставку она пропускать не собиралась, на открытие экспозиции Фриду привезли на санитарной машине. 42-летний новобрачный немного перебрал текилы и стал палить из пистолета в воздух. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Увещевания только распаляли разгулявшегося художника.
Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Но это ложь во спасение думать, что развод положит конец страданиям Фриды. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
А знаменитая Эльза Скьяпарелли, любительница всего необычного и шокирующего, увлеклась ее образом настолько, что создала платье «Мадам Ривера». Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале.
А Фрида. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Над изголовьем кровати витает улитка. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В частности, Мао Цзедуна в красивой деревянной раме. Инвалидная коляска стоит рядом с подрамником, на холсте незаконченный портрет Сталина. Впрочем, родственники Фриды Кало подчеркивают, что версия о причастности к ее смерти Риверы построена на косвенных доказательствах: «Это новая правда, которую должен интерпретировать читатель». На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы выглядела, как здоровая.
Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Удар для Фриды был жестоким.
Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками). Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Ей было 22, ему— 43. Боль и страсть будто стали ее кистями.
Более того, одну из картин пополнил свою коллекцию великолепный Лувр, а это говорит о многом. Параллельно она ходит в подготовительную школу, где практически с первых дней формирует чуть ли не «собственное общество» со своими правилами и законами.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Ну или это он пал жертвой Фриды. Полностью исцелиться ей не удалось, так как болезнь иссушила ее правую ногу, вызвав хромоту, которую Фрида до последних дней прятала при помощи брюк и длинных юбок национальных нарядов. Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Знаменитый художник был болезненно ревнив. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Картины лучше понимаются, когда почитаешь ее биографию. Не хуже Риверы. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Что не мешало им высоко ценить и глубоко понимать творчество друг друга.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя ее старой верной собакой. Так или иначе, по словам родственников Фриды, свой «большой семейный секрет» они хранили все эти годы, но сейчас решили рассказать о нем миру. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
Он всячески пытался выразить свою нежность. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Их тайное свидание состоялось в загородном поместье Сан-Мигель Регла, в 130 километрах от Мехико. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности».
Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Но это слухи. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Автокатастрофа произошла дождливым вечером 17 сентября 1925 года. Многие говорят, что Диего Риверы даже не было в знаменитом Голубом доме в день смерти Фриды, а «помогла» ей умереть сестра.
22-летняя супруга ушла к родителям. В 1940 году они расстаются, но уже через год вступают в повторный брак. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность.
«Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Их бурная совместная жизнь стала легендой. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ).
Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Она третья дочь Гулермо и Матильды Кало. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде.
Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего».
Вскоре после чего она скончалась. Розовая анатомическая модель нижней части туловища над изножьем кровати, так же как и модель кости внизу справа, указывают на причину выкидыша – поврежденные при аварии позвоночник и таз. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Будущей художнице во время аварии переломало ноги, ребра, ключицу, позвоночник и в довершение ко всему проткнуло перилами живот и матку, навсегда лишив возможности иметь детей. Второй жизненной трагедией Фриды стал испано-индеец Диего Ривера полное имя которого Диего Мария де ла Консепсьон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривер-и-Баррьентос де Акоста-и-Родригес Он фрида кало реферат самым «первым парнем» среди мексиканских живописцев того времени и только Альфаро Сикейрос мог соперничать с. Через два года — новая трагедия: Он поразил ее детское воображение, она выслеживала его, дразнила «старым Фасто», старалась привлечь внимание и однажды, словно предвосхитив их общее будущее, заявила школьным друзьям: Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
Ей было 22 года, ему – 43. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Обе надписи приукрасили действительность. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанки. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. В течении 30 лет облик дома не менялся. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Позволяя себе вольности, он былнетерпим к изменам Фриды.
Но он отделался лишь контузией. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы нога выглядела, как здоровая. Ей было 22, ему— 43. Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет.
В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). В конце концов, Риверу исключают из коммунистической партии. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек.
Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. На полке в ее кабинете среди книг по анатомии, физиологии и психологии (она серьезно изучала медицину, вникала в теорию Фрейда, даже стала первой подвергнувшейся в Мексике психоанализу) находился предмет, словно перенесенный туда из кунсткамеры: как напоминание о неродившихся детях стоял сосуд с заспиртованным человеческим эмбрионом. Автомобиль, в котором ехала девушка со своим школьным другом, столкнулся с трамваем. На 1000 студентов взяли только 35 девушек.
Её поведение часто называли эпатажным. И чуточку подтрунивает над собой. Это роман с модным американским фотографом Николасом Мьюреем. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.
Старшей – Матите – маленькая Фрида даже помогла сбежать из дома с любимым человеком, младшая – Кристина – впоследствии сыграет в судьбе художницы роковую роль. Диего и Фрида всю свою жизнь оставались преданными делу коммунистической партии людьми. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия.
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Последствия аварии для девушки оказались ужасными и изменили всю ее дальнейшую жизнь. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Впрочем, отношения с революционными единомышленниками у них были натянутыми. Фрида металась.
Но выбрав нечто более значительное, чем ничтожные факты, она решила, что родилась не в 1907 году, а 1910, в год начала Мексиканской революции. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью».
В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Фото того периода – это сжатые губы, брови как крылья встревоженной птицы и бесконечная безнадежность в темных глазах.
Фриде Калон было 18 лет. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Знаменитый художник был болезненно ревнив. Так многолика и велика Фрида.
Первая их встреча состоялась несколькими годами раньше, когда Фрида с однокласниками дразнили Риверу, который писал портрет обнаженной натурщицы, а пришедшая в это время жена устроила ему сцену ревности. Художнице была сделана тридцать две операции. Определенным образом это повлияло и на ее работы. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции).
Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.
Фрида Кало в 6 лет заболела полиомелитом, после чего осталась хромота. В течении 30 лет облик дома не менялся. У девушки были две сестры и няня-индианка. Его всегда обожали женщины, Диего отвечал взаимностью, но как-то признался: «Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать». Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Физический дефект помогали скрывать брюки, а после замужества — длинные национальные платья, какие до сих пор носят в штате Оахака и которые так нравились Диего.
Фрида — деревянная нога — жестоко дразнили ее сверстники. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
И как утешение — в том же, 1953, году проходит первая персональная выставка Фриды Кало. «Фрида — деревянная нога» — жестоко дразнили ее сверстники. Через два года — новая трагедия: ей ампутируют до колена правую ногу.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. «Я был так рад вернуть себе Фриду, что сразу согласился на все», – восклицает Диего.
Правда, организована выставка была плохо. Об этом рассказывает племянница Фриды Изольда Пинедо в книге «Сокровенная Фрида», вышедшей в Мексике, США и Испании.
Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанки. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. конецформыначалоформыНа пороге третьего тысячелетия Запад наряду с другими бурными, часто недолговечными увлечениями захлестнула и волна «фридомании», однако интерес к творчеству и личности Фриды Кало оказался жизнеспособным. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. После этого изгнанники покинули голубой дом.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Он всячески пытался выразить свою нежность.
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. К сожалению, надпись неточна. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. А почему так мало пафоса. Их семейная жизнь бурлила страстями.
А Фриде исполнилось 18. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Отец – фотограф, по происхождению – еврей, родом из Германии. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.
Фрида пострадала гораздо сильнее. В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». За сравнительно небольшую сумму он предлагает свои услуги и уже через год отец везет дочь на её первую собственную выставку, проходящую в их маленьком городке. В течение 30 лет облик дома не менялся. Ответственность за тексты, фото, медиа-файлы и др. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием.
Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Оно вызвало переполох, биографы пытались перерыть заново все те письменные подтверждения перемещений героев, фото, дабы выяснить, могла ли на самом деле случиться их встреча. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Я бы не заказала изобразить таким окровавленным даже заклятого врага, а тем более свою несчастную подругу». На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
что тоже имеет право на любовные увлечения. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Она же стала одним из продюсеров фильма.
Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь.
Впрочем, зарождающийся индустриальный стиль не был лишен поэтичности. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Их бурная совместная жизнь стала легендой. Вскоре, после знакомства Кало с Диего Риверой, она принесла показать ему свои картины, дабы мэтр оценил, так сказать. Фрида Кало была знакома с Троцким. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт.
От силы удара молодого человека выбросило из машины. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Она начала с автопортретов. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Здесь она переживет несколько романов, один из которых будет очень плодотворным. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. На следующий день близкие собрали ее любимые украшения, в том числе старинное, еще доколумбовых времен, ожерелье, дешевенькие простые вещицы из морских ракушек, которые она особенно любила и положили все это в серый гроб, установленный в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств. Вот таким образом критиковать его живопись, даже нелицеприятно, разрешалось только Фриде.
Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Она, как всегда, смеется. что тоже имеет право на любовные увлечения. И Троцкий якобы так быстро свалил оттуда как раз из-за интрижки с любвеобильной мексиканкой. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам.
В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
У нее было очень тяжелая жизнь. В 18 лет Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. В конце 1940-х гг. После 1951 г. она испытывала такие невыносимые боли, что больше не могла работать без болеутоляющих средств. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью».
В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Ему было 43 года, ей 22. И хотя со дня ее смерти в 1954 году прошло уже более полувека, восхищение этой легендарной женщиной не угасает до сих пор.
При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. «Я очень устала от старика», — якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Есть и другая версия этой истории. Вскоре они покинули голубой дом. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Также Фрида находила скучных американцев скучными. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Сам Диего так комментировал сложившуюся ситуацию: «Мы были женаты тринадцать лет. Гроб накрыли черным покрывалом, который спускался до самого пола, усыпанного красными розами. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Фрида была коммунисткой. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907. Кроме того, её живот иматкабыли проколоты металлическим перилом, что серьёзно повредило её репродуктивную функцию. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп.
У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь.
Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. На восстановление ушли месяцы. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами.
Спустя четыре года организатор её парижской выставки Пьер Колле даже не сразу решился выставить эти картины, посчитав их слишком шокирующими. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Белая простыня залита кровью. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Всего-то несколько царапин. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
Ему было 43 года, ей— 22. Автомобиль, в котором Фрида ехала со своим школьным другом, столкнулся с трамваем. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Их тайное свидание состоялось в загородном поместье Сан-Мигель Регла, в 130 километрах от Мехико.
Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей. Так многолика и велика Фрида. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках.
В 1925 году Фрида попадает в страшную автомобильную аварию – её сбивает автобус. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Художница, чтобы заглушить боль в спине и душевные переживания практически купалась в текиле. Снаружи дом на углу улицы Лондрес и улицы Альенде выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Не так давно появилась версия, что Фриде Кало «помог» умереть ее муж Диего Ривера (.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Сам себя Ривера любил изображать в виде толстобрюхой лягушки с чьим-то сердцем в руке.
Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя "ее старой верной собакой". Фрида это знала, но ничего не могла поделать. С 1950 и до ее смерти смерти художница была прикована то к больничной койке, то к постели у себя дома. Она приветствовала посетителей прямо на кровати.
Естественно, живая). Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
- Несмотря на популярность Фриды как художника, ее первая (и единственная прижизненная) персональная выставка в Мексике состоялась только незадолго до ее смерти. Выставка также не осталась незамеченной, так сказать, личностями острия французского авангарда — Пикассо и Хоана Миро, которые весьма тепло отозвались о творчестве горячей мексиканки.
Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
Обе надписи приукрасили действительность. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Каменные идолы, такие же каменные животные схоронились под пальмами и кактусами. А дома в крохотной спальне (ее трепетно берегут хранители голубого дома) на потолке порхают большие яркие нарисованные бабочки — глядя на них, Фрида успокаивается, боли утихают и она засыпает.
После этого её картинами начинают интересоваться выставочные галереи нескольких зарубежных стран. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Ходят слухи и о любовной связи Фриды с американской художницей Джорджией ОКиф.
Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Позже она говорила, что в ее жизни было две аварии: одна – автомобильная, другая – это Диего. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США.
Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Марьячи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. Она счастлива. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции7). То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена.
Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Они могли сочувствовать двум непримиримым и заклятым врагам – Сталину и Троцкому – одновременно. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки.
Художницу внесли на носилках и переложили на кровать в центре зала. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Теперь она может передвигаться только в инвалидной коляске.
Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Весь вечер, превозмогая невыносимую боль, Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Марьячи», курила и пила. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». По утверждениям учителей, девочка никогда не была слабой.
Америка всегда была для нее местом неприятным. В 1939 году Ривера просит у жены развод, причем в такой оскорбительной форме, что сразу же его получает. Можно в нем прочесть и воспоминания детства и ее мучительные жалобы на болезнь и все трудности, которые с ней связаны. Ему было 43 года, ей — 22.
Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. К сожалению, надпись неточна.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Больше надо, больше, народец это любит. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. В результате, Фрида была вынуждена лечь в больницу в Сан-Франциско для лечения боли в спине и руки, пораженной грибковой инфекцией.
Проспавшись, Диего просил прощения и был прощен. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение.
Женщины, позировавшие Диего, превращались на его фресках в безымянные аллегории Фрида же всегда была главным героем. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Мексиканская культура и искусство народов доколумбовой Америки оказали заметное влияние на её творчество. После этого изгнанники покинули «голубой дом». Но это слухи. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди).
Молодожены переехали в свою первую квартиру, а потом — в ставший знаменитым голубой дом на улице Лондрес в Койаокане, самом богемном районе Мехико, где они прожили много лет. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. К счастью, не выстрелил. В первых письмах к другу семьи доктору Лео Элоиссеру беременная Фрида спрашивает, какой вариант нанесёт меньший вред её здоровью, но, не дождавшись ответа, сама принимает решение сохранить беременность и уже не отступает. — назвала полотно ироничная Фрида. Но это ложь во спасение думать, что развод положит конец страданиям Фриды. В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. Из госпиталя, после операции.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. И она победила. Такие дела. Удар был таким сильным, что парня вышвырнуло из машины.
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. ). Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом.
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена. Она воспринимала как личную обиду то, что я бросал ее ради шлюх. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Чтобы проснувшись, снова взяться за кисть. Никаких свидетельств этой романтической связи нет. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Позволяя себе вольности, он былнетерпим к изменам Фриды.
Сочетание разных школ и традиций, помноженное на сложные жизненные вехи, экспрессивный характер и стало основой неповторимого стиля. В 22 года Фрида Кало поступает в самый пристижный институт Мексики (национальную подготовительную школу). В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США.