В мае 2016 года картина Фриды Кало «Две обнаженные в лесу» на торгах аукциона Christies была продана за 8 миллионов долларов, что стало рекордом для работ латиноамериканских мастеров. Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине. Картины Фрида Кало говорят о многом. В статье представлены картины Фриды Кало с названиями и никому не нужные разглагольствования автора статьи краткое обсуждение истоков творчества мексиканской художницы.
Вскоре после кончины вождя Фрида написала «Автопортрет со Сталиным». Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь. Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики. Но сердце.
Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Революционер сразу же «потерял голову» от экстравагантной художницы и ярой коммунистки Кало. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Фрида Кало была знакома с Троцким.
Но, видимо, Божье провидение позволило несчастной выжить, чтобы стать впоследствии несгибаемым символом Мексики и гениальным художественным творцом, чьи полотна потрясают всех своей изобразительной силой. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. На похоронах Фриды Кало, которые прошли со всей помпезностью во Дворце изящных искусств, присутствовал не только ее муж, но и известные художники, писатели и даже бывший президент Мексики Ласаро Карденас.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Другая почитательница Кало – Сальма Хайек, чтобы сыграть главную роль в фильме «Фрида», стала продюсером, сама уговорила сниматься Антонио Бандераса и Эдварда Нортона. Именно в это время Фрида попросила у отца кисть и краски. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница.
Конец первой ленты превращается в пуповину, которая ведет к зародышу, это ребенок, потерянный при выкидыше. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Сегодня они находится в саду Голубого дома (дома-музея).
Фрида страдала, переносила свои эмоции и одиночество (связанное также с невозможностью вести здоровую, полноценную жизнь) на холсты и отвечала ему тем же — заводила себе любовников и любовниц. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Она приветствовала посетителей прямо на кровати.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Над изголовьем кровати витает улитка. Их бурному роману положила конец супруга Троцкого. Мать – испанка, рожденная в Америке. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи.
Встав вновь на ноги, посещала художественную школу. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе.
Ее творчество насыщено символами и фетишами. Помимо прочего, железный прут пропорол ее живот, сведя возможность когда-нибудь стать матерью к минимуму. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Три ленты, что связывают художницу с неродившимся ребенком, улиткой – медленным ходом беременности и костьми таза, которые стали причиной трагедии. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Для Фриды оказывается гораздо важнее воспроизвести эмоциональное состояние, нежели запечатлеть с фотографической точностью реальную ситуацию. Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. В детстве Фрида была активным ребёнком.
Тогда Фрида решила писать автопортреты. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Также мы расскажем о доме-музее Фриды Кало в Мехико.
Нарочитый символизм — демонстрация душевных страданий или открытое высказывание. Диего Ривере тогда было 43 года. И первые шаги в живописи. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах.
Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Несмотря на все свои страдания Фрида Кало всегда сохраняла живой, жизнерадостный характер — у нее было прекрасное чувство юмора, она постоянно смеялась, подшучивала над собой и друзьями и устраивала вечеринки. Феноменальная популярность работ Фриды даже получила свое название – калоизм. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. От нечего делать Фрида, которая раньше не проявляла интереса к живописи, начала рисовать. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. В течение 30 лет облик дома не менялся. Вне зависимости от того, насколько фото правдиво, завораживающую привлекательность этой пары отрицать сложно.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Их отношения от дружеских переходят на новый этап. За год, проведенный почти в полной неподвижности, она всерьез увлекается живописью. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Боль и страсть будто стали ее кистями. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. На восстановление ушли месяцы.
В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой.
Говорят, что для этой роли Сальма даже отращивала усики, выбривая пушок над губой. Каждая из них – олицетворение стороны души Фриды. Обе надписи приукрасили действительность. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. И в этой теме я пробую говорить не о самой живописи, но о женщине. Травмы, полученные девушкой в этой аварии, не давали ей шансов выжить: многочисленные переломы рёбер, позвоночника, ключицы, ноги (в 11 местах. ), прокол живота – разве это совместимо с жизнью.
Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. По воле случая произошло знакомство Фриды с теоретиком мировой революции – Львом Троцким. Белая простыня залита кровью. Первая работа художницы, появившаяся в Санкт-Петербурге, – это «Автопортрет с обезьянкой». Её лицо — маска.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Ниже трейлер к фильму. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея).
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико.
Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Тем временем в западноевропейской традиции это животное символизирует сладострастие.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Тем самым идентифицируя себя с коренной мексиканской культурой. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице.
Своего мужа художница очень любила, она считала его и любовником и братом и ребенком и коллегой по творчеству и наставником. Фрида родилась в 1907 году в Мехико, в семье еврея, родом из Германии. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Несмотря на внешнюю разницу, сердце каждой Фриды обнажено, выставлено на показ.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет.
Однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму. Предательство двух любимых людей, которое она не могла вынести и простить. Фрида во всём стремилась выразить своё отношение к культуре своего народа. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Так как знала себя лучше всего. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась.
Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. В 6-летнем возрасте девочку сразил полиомиелит, сделавший её «хромоножкой», а в 17 ей выпало ехать в автобусе, столкнувшимся с трамваем. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Это то, на чём в том числе держится феминистическое движение: личное как политическое. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах.
Фрида Кало и Диего Ривера были убежденными коммунистами и сторонниками революции. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Творчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму, но взаимосвязь складывалась неоднозначно. Фрида Кало хорошо знала историю своей родины. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».
она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. Вот таким образом она начала с автопортретов. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик.
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в госпиталь, чуть ли не постоянно носить специальные корсеты.
Свободными от гипсовых повязок оставались лишь руки. Фрида выжила — невзирая и вопреки. Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Правда, организована выставка была плохо. «С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» — писалон ейводном из любовныхписем. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Мне стало действительно физически плохо.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Новая жизнь стала бесконечно мучительной. Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Но, несмотря ни на что, существовать порознь Ривера и Фрида не могли. Мать – испанка, рождённая в Америке. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. В течение 30 лет облик дома не менялся.
ФРИДА для меня — это больше, чем женщина в искусстве. Фрида Кало обладала необычайной страстью к жизни. Сегодня шокирующие картины Фриды Кало оцениваются очень высоко, миллионами долларов. В течение 30 лет облик дома не менялся. В дневниках своё сближение с социалистическим искусством она радостно называла революционным реализмом, друзьям говорила, что в жизни ей «нужны только три вещи: жить с Диего, писать и принадлежать к коммунистической партии».
Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Даже когда Фрида пишет фрукты или цветы, на них чувствуется отпечаток её восприятия. Нелегкая судьба Фриды Кало, автора картины, наложила отпечаток и на ее искусство. Диего любил Фриду, но отношения, которые связывали супругов, всегда были не только страстные, но, скорее, одержимые и мучительные.
И предлагаю вашему вниманию краткий обзор фотографий её жизни. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Реальность предстает нам на ее полотнах болезненной, преломленной, сюрреалистичной. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Но связь Диего с ее сестрой стала для Фриды оглушительным ударом, сопоставимым со смертью. Ее творчество насыщено символами и фетишами. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Их семейная жизнь бурлила страстями. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Ионическая колонна, разломанная на несколько частей, занимает место поврежденного позвоночника. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
«С тобой я несчастна, но без тебя не будет счастья», – говорила художница. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Из Музея Долорес Ольмедо (Мехико) она приехала в Россию на два с половиной месяца. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Еще при жизни Фрида Кало стала преданием и кумиром для многих людей. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Что начала с себя. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Она начала с автопортретов. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи. Художница написала это полотно после развода с мужем. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда».
Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение. Он сумел заразить её коммунистическими идеями, воплощёнными талантливой художницей в ярких работах, посвящённых деятелям коммунизма и образными представлениям автора о светлой эпохе, созданной смелым воображением. Кало месяцами мучалась от неподвижного бездействия. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. А в 1928 году вступила в компартию. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Отец выполнил просьбу дочери и сделал ей специальный подрамник, позволяющий рисовать лежа.
Диего Ривера и Фрида Кало всю жизнь собирали подлинные памятники древней культуры. Обнаженное женское тело испещрённое следами ножевых порезов и рядом с ним мужчина, держащий в руке кинжал – картина «Всего несколько царапин» — воплощение семейных отношений двух творческих личностей. Одна из её работ удостоилась чести быть размещённой в Лувре.
В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). В конце 1940-х гг. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
Она говорила. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Он был необычайно грузным и некрасивым человеком, в которого постоянно влюблялись женщины. Начала Фрида с автопортретов. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.
Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой). И в 1929 году поступает в Национальный институт Мексики. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями13.
На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Не удивительно, что на некоторых полотна я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
К сожалению, надпись неточна. Прикованная к постели, она изучала себя. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Фрида сама для себя была и моделью и объектом исследования.
Своего первенца она потеряла из-за выкидыша, этому посвящена картина «Больница Генри Форда»: на фоне пустынного индустриального пейзажа лежит искалеченная Фрида, связанная красными ленточками с несколькими объектами. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Сюжет Большая часть картин Кало – автопортреты. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Познакомилась Фрида с Диего Риверой в подростковом возрасте, когда тот расписывал стены школы, в которой училась Фрида.
Она излучала сексуальность и невероятную волю к жизни каждой клеточкой своего израненного тела. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Это были мучительные месяцы неподвижного бездействия. Она искренне надеялась, что с ней он изменится. Разницей нарядов и внутреннего состояния Кало хочет подчеркнуть. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. В коммунистическую партию художница вступила в 22 года.
Например, в доме Мадонны висит картина Фриды «Мое рождение» изображающая окровавленную голову самой художницы между расставленными ногами ее матери. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Фрида тяжело страдала от последствий ужасного столкновения с троллейбусом. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. За тридцать лет жизни после аварии – тридцать хирургических операций. Из-за травм ей так и не удалось завести детей. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Болью в сердце отзываются сюжеты о нерождённых детях – крик души Фриды (её 3 выкидыша). У одной, мексиканской Фриды, оно здоровое, в руках медальон (Фрида до развода), а у другой, европейской Фриды – сердце разорвано истекает кровью.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. Художница «запятнала кровью» даже рамку и проткнула ее несколько раз ножом. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции11). Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу.
Фрида просила отца принести ей кисти и краски. Пикантности ситуации добавлял тот факт, что он приехал в гости со своей женой, умудряясь изменять ей с Кало практически перед носом. что уже не будет прежней, даже небо потеряло свою ясность и сгустились тучи. Это был вулкан, без преувеличения. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом.
Этот автопортрет Фрида подарила Льву Троцкому, подписав «с любовью». И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. А Фрида шутливо называла его нелицеприятным испанским маленьким «козлом», вероятно из-за его редкой бороды. Кружева, ленты, цветы, тропики и много крови. Стараясь уменьшить испанское влияние.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Весь залитый дневным светом, он (кабинет) является олицетворением её основной жизненной линии – художественного творчества, которому подчинены все предметы, находящиеся в нем. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
спасают от полной потери крови. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Не имея художественного образования, Кало начала с копирования художников Ренессанса. Фрида Кало очень хорошо знала историю своей родины.
И в 22 года Фрида выходит за него замуж. Диего было 43 года. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Вопреки всему будущая художница решила вести максимально активную жизнь, посещая спортивные секции и готовясь стать медиком. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Мотив обезьянки часто встречается в работах Кало, однако в нетривиальном значении.
Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Лишь хирургические ножницы, зажимающие артерию. Примерно такой же День мертвых – все творчество Фриды Кало. Еще до свадьбы Кало было известно, что Диего не был верен своим первым двум женам.
При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Он же смастерил для неё специальный мольберт с зеркалом, который позволял Фриде рисовать из положения лёжа. Её творчество насыщено символами и фетишами. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Одна женщина одета в традиционное индейское платье, вторая – в праздничное европейское. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера.
Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Которые в 2007 году впервые были открыты для публики. Пример для подражания. В дальнейшем художница Фрида Кало большую часть своих терзаний и стремлений выразила именно в автопортретах, все ее творчество строилось на них. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Птицы, символизирующие светлую и темную стороны любви и держащие ленточку с надписью «Всего лишь несколько царапин». В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события.
В 1940-м в доме Кало укрывался Лев Троцкий, с которым у Фриды завязался роман. Калоизм. Судьба художника Полиомиелит в детстве (кстати, о том, каково ребенку пережить такое, хорошо написал Алан Маршалл в романе «Я умею прыгать через лужи»), катастрофическая авария в 20 лет и, как следствие, операция на операции. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Если от сюрреализма Фрида Кало тщательно отгораживалась, то влияние народного мексиканского творчества на свои работы никогда не скрывала. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
На самом деле художница любила лишь одного мужчину – Диего, а интрижки с другими (в том числе и с женщинами – Фрида была бисексуалкой) помогали забывать многочисленные похождения ее неверного супруга. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Ее позвоночник был поврежден в трех местах, два бедра сломаны, а нога переломана в одиннадцати местах.
Продолжая работать из последних сил, в какой-то момент задумалась о том, чтобы сделать свои картины более политизированными, что казалось немыслимым после стольких лет, потраченных на изображение личных переживаний. Смерть Сталина Фрида восприняла как личную трагедию и очень переживала, что не смогла с ним познакомиться (Диего восстановили в партии только после смерти жены, а ехать в СССР без него она не решилась). Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели – Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. Ее мучения превратились в настоящую пытку, когда, уже незадолго до смерти, ей ампутировали ногу. Она начала с автопортретов. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. Ей было 22, ему— 43. Часто на картинах можно увидеть различные символы, характерные для мексиканского прикладного искусства. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Его сторонниками считаются многие знаменитости шоу-бизнеса.
Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Она начала с автопортретов. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Жизнь художницы была полна трагических событий, а также удивительных историй. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Их семейная жизнь бурлила страстями.
Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность.
Революционер был кем угодно, только не слепцом. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. После продажи на торгах Sothebys в 2006 году картины «Корни», которая ушла с молотка за 5, 6 млн долларов (и стала, таким образом, самой дорогой работой художницы), распространились слухи, что именно Мадонна приобрела ее в свою коллекцию.
Как раз в это время она взяла в руки кисть и краски. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Тем не менее она храбрилась: собираясь на операцию, надела одно из лучших платьев, а для протеза заказала ботинок из красной кожи с вышивкой. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов.
В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. К сожалению, надпись неточна. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Творчество Кало было высоко оценено известными художниками не только Латинской Америки, но и США, Европы.
Вскоре после чего она скончалась. Выражение лица совершенно одинаково – спокойный, решительный взгляд. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
Он никогда не будет моим другом». Себастьяна, пронзенного стрелами. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Сердца обеих женщин соединены артерией, но европейское альтер эго художницы страдает от кровопотери: с потерей любимого женщина теряет часть самой себя.
Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. И только она одна знает, чего ей это стоило. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски.
Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. В этом самовыражении отражалась национальная гордость. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Обстановка и общая атмосфера дома тщательно оберегаются, дабы донести до потомков хотя бы частичку того духа, жизни и света, что были присущи Кало при жизни. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем.
Жене он изменял безостановочно, однажды — с её собственной сестрой (переживания от двойного предательства Фрида отобразила в картине «Несколько царапин» на сюжет будничного и жестокого, реально произошедшего преступления из газетной статьи). Как, например, на полотне «Две Фриды». На одном из полотен она изобразила себя рядом с одним из своих кумиров – Сталиным. Позже из-за сложного течения беременности Фрида перенесла несколько абортов. Однако, саму Фриду раздражала надуманность и наигранность сюрреализма.
В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Она яростно доказывала, что никогда не была истинным сюрреалистом. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра.
Диего Ривере тогда было 43 года. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Обе надписи приукрасили действительность. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.