Биография и личная жизнь Фриды Кало. В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами. Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине.
Их семейная жизнь бурлила страстями. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена. Удар был таким сильным, что парня вышвырнуло из машины. «Несмотря на мое недомогание, настроение было прекрасным, меня охватило редкое ощущение свободы от того, что я вдруг оказалась далеко от Диего. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Это взбесило Риверу.
Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. А Фрида.
Фрида даже научилась принимать мою неверность, но не могла понять, почему я выбираю тех женщин, которые меня недостойны или тех, которые уступают ей Она предполагала, что я был порочной жертвой собственных желаний. К счастью, не выстрелил. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». И как утешение — в том же, 1953, году проходит первая персональная выставка Фриды Кало.
Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.
Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.
Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Рука удерживает шесть нитей, тянущихся к шести символам, означающим ее состояние горя, потери и боли. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями.
Больше всего в жизни Фрида любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Она начала с автопортретов.
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Теперь она может передвигаться только в инвалидной коляске.
В конце 1940-х гг. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь. конецформыначалоформыНа пороге третьего тысячелетия Запад наряду с другими бурными, часто недолговечными увлечениями захлестнула и волна «фридомании», однако интерес к творчеству и личности Фриды Кало оказался жизнеспособным.
Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Смерть Фриды Кало наступила через неделю после того, как она отметила свой 47-й день рождения. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже.
Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить.
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Она третья дочь Гулермо и Матильды Кало.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей. Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Фрида Кало хорошо знала историю своей родины.
И сама Фрида не была обойдена вниманием. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Все было мучительно. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках.
Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Всю любовь, трепет и переживания момента впитал в себя дневник Фриды Кало, который она вела до конца жизни. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.
Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Более того, одну из картин пополнил свою коллекцию великолепный Лувр, а это говорит о многом. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего».
Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Обе надписи приукрасили действительность.
Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Она начала с автопортретов. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Инвалидная коляска стоит рядом с подрамником, на холсте незаконченный портрет Сталина. Она лежала на автобусной площадке. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма.
Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Ну или это он пал жертвой Фриды. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. «Я очень устала от старика», — якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Есть и другая версия этой истории.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь.
Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. В результате, Фрида была вынуждена лечь в больницу в Сан-Франциско для лечения боли в спине и руки, пораженной грибковой инфекцией. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
Фрида была коммунисткой. Та часть ее существа, которую уважал и любил Диего Ривера, – мексиканская Фрида в теуанском платье, – держит в руках медальон с портретом мужа в детстве. Автокатастрофа произошла дождливым вечером 17 сентября 1925 года. После этого изгнанники покинули голубой дом.
Так многолика и велика Фрида. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Внутри палитры и кисти Фриды лежат на рабочем столе так, будто она только что их там оставила. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
С тех пор Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. И чуточку подтрунивает над собой. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Случился первый семейный скандал. Ей было 22, ему— 43. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
42-летний новобрачный немного перебрал текилы и стал палить из пистолета в воздух. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике.
В галерее было полно народу. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Но это слухи. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке, после чего могла передвигаться только в инвалидной коляске. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
Он сказал: «Продолжайте. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». К сожалению, надпись неточна. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу.
Ему было 43 года, ей — 22. Наталья Седова о любовной авантюре догадывалась, а Диего, говорят, так никогда и не узнал о ней. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло).
А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
На следующий день близкие собрали ее любимые украшения, в том числе старинное, еще доколумбовых времен, ожерелье, дешевенькие простые вещицы из морских ракушек, которые она особенно любила и положили все это в серый гроб, установленный в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств. Он всячески пытался выразить свою нежность.
Белая простыня залита кровью. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида».
Разоделась в пух и прах и это произвело фурор.
Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
Он всячески пытался выразить свою нежность. Она начала с автопортретов. увеличенная фотография, тоже в раме: Ленин выступает с трибуны на Красной площади перед уходящими на фронт красноармейцами. Увещевания только распаляли разгулявшегося художника.
Фрида металась. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Ее творчество насыщено символами и фетишами.
Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Всего-то несколько царапин. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные.
В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Над нею написано: "Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало". Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский.
Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Мать – испанка, рожденная в Америке. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню.
И не напрасно. В частности, Мао Цзедуна в красивой деревянной раме. что тоже имеет право на любовные увлечения. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа.
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Возник скандал, который быстро замяли, убрав знамя. Это был лишь предлог. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». А дома в крохотной спальне (ее трепетно берегут хранители голубого дома) на потолке порхают большие яркие нарисованные бабочки — глядя на них, Фрида успокаивается, боли утихают и она засыпает. Одна из её работ удостоилась чести быть размещённой в Лувре. Короче, пали жертвами друг друга.
На похоронах Фриды Кало, которые прошли со всей помпезностью во Дворце изящных искусств, присутствовал не только ее муж, но и известные художники, писатели и даже бывший президент Мексики Ласаро Карденас. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом, что серьёзно повредило её репродуктивную функцию.
Травмы, полученные девушкой в этой аварии, не давали ей шансов выжить: многочисленные переломы рёбер, позвоночника, ключицы, ноги (в 11 местах. ), прокол живота – разве это совместимо с жизнью.
Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы выглядела, как здоровая. В течение 30 лет облик дома не менялся. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. На одном из полотен она изобразила себя рядом с одним из своих кумиров – Сталиным.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея).
Обе надписи приукрасили действительность. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Фрида занималась боксом и другими видами спорта. Каменные идолы, такие же каменные животные схоронились под пальмами и кактусами. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела.
Супруги опять были вместе. Алехандро выбросило через окно. С 1950 по 1951г. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек.
Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Боль и страсть будто стали ее кистями. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Здоровье все чаще и чаще подводило ее.
Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия. Стараясь максимально развить девочку, родители отдают её на занятия боксом. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Она, как всегда, смеется. В 1944г. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США.
Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Познакомилась Фрида с Диего Риверой в подростковом возрасте, когда тот расписывал стены школы, в которой училась Фрида. С этого времени Фрида получает популярность и всеобщее одобрение и становится любимицей на родине. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной».
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Но тем не менее после убийства Льва Давыдовича Ривера оказался под подозрением и вынужден был с помощью своих любовниц Полетт Годар и Ирены Богус скрываться в Сан-Франциско до окончания следствия.
Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Она предполагала, что я был порочной жертвой собственных желаний. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице.
И тогда она стала рисовать детей. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей.
Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Фрида Кало в 6 лет заболела полиомелитом, после чего осталась хромота. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. В 18 лет Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась.
За спиной у жениха — бурное прошлое. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
Обе надписи приукрасили действительность. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Почти год она не выходила из дому. Никаких свидетельств этой романтической связи нет. В 1939 году они развелись. Но в 1940 опять сошлись и жили до самой смерти) Позднее Диего сознается:"Мы были женаты 13 лет и всегда друг друга любили. Отец – фотограф, по происхождению – еврей, родом из Германии.
Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
В 1925 году Фрида попадает в страшную автомобильную аварию – её сбивает автобус. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никтоне замечал) мгновенно пленила гостей.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Спустя несколько месяцев ей ампутировали правую ногу до колена, что повлекло за собой глубокую депрессию. Летом 1954 г. Фрида заболела воспалением легких, но вопреки советам врачей, принимала участие в демонстрации против североамериканского вторжения в Гватемалу.
В 1922г. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя.
В течении 30 лет облик дома не менялся. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера. Ей было 22, ему— 43.
В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов.
Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Ей было 22 года, ему – 43. Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет. Ксчастью, не выстрелил. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях.
Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной.
Их связывали большие, порою мучительные чувства. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Фрида Кало де Ривера (исп. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки.
И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. 22-летняя супруга ушла к родителям. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой.
Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Ему было 43 года, ей 22.
Однако по прибытии встретила их Фрида, так как накануне ее муж попал в больницу с почечным воспалением. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало. Больше всего в жизни Фрида Кало любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Она счастлива. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Каждый шаг, каждый вздох ее теперь сопровождался постоянной болью, но все было не важно – она выдержала и готова идти дальше. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам. 21 августа 1929г.
Я, наверно, казалась всем распущенной. Это был вулкан, без преувеличения. Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
Обстановка и атмосфера, в которой проживали Фрида и Диего сохранена с безукоризненной точностью, а вещи, принадлежавшие супругам, казалось бы, до сих пор хранят тепло их рук. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства.
Фрида выдержала серьезные вступительные экзамены в Национальную подготовительную школу, чтобы впоследствии заняться медициной. По утверждениям учителей, девочка никогда не была слабой. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. А почему так мало пафоса.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя «ее старой верной собакой». Правда, организована выставка была плохо. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев.
Фрида и Диего вновь поженились. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту.
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. 17 сентября 1925г. Удар для Фриды был жестоким. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств.
Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом. Живопись захлестнула меня. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Мать – испанка, рождённая в Америке. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя ее старой верной собакой. Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой). Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения.
Я бы не заказала изобразить таким окровавленным даже заклятого врага, а тем более свою несчастную подругу». Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Снаружи дом на углу улицы Лондрес и улицы Альенде выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. В 6-летнем возрасте девочку сразил полиомиелит, сделавший её «хромоножкой», а в 17 ей выпало ехать в автобусе, столкнувшимся с трамваем. За нью-йоркской выставкой последовала парижская, устроенная при непосредственном участии Андре Бретона, который считал Фриду видным сюрреалистом. Мне стало действительно физически плохо.
Обе надписи приукрасили действительность. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Фрида Кало, как и многие из интеллектуальной элиты того времени, болела крайне злокачественным вирусом коммунизма и посему вступила в Мексиканскую коммунистическую партию, дабы нести разумное, доброе, светлое крайне сомнительную идеологию о всеобщем социальном равенстве. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала.
По воле случая произошло знакомство Фриды с теоретиком мировой революции – Львом Троцким. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками).
Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. В какой-то мере это даже дошло до абсурда.
Обе надписи приукрасили действительность. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Фрида Кало была знакома с Троцким. Со слов Кало, хотя ей было интересно узнавать о развитии индустрии и медицины в США, она была отнюдь не в восторге от социальных особенностей Америки. Это была странная пара — «голубка и слон».
В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах.
Знаменитый художник был болезненно ревнив. Вскоре они покинули голубой дом. На 1000 студентов взяли только 35 девушек. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой.
В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда».
Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
Над изголовьем кровати витает улитка. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. В течение 30 лет облик дома не менялся. После этого изгнанники покинули «голубой дом». Но это слухи. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой.
Всю жизнь у неё было слабое здоровье, она страдала полиомиелитом с возраста шести лет, а также перенесла серьёзную автомобильную аварию в подростковом возрасте, после которой ей пришлось пройти многочисленные операции, повлиявшие на всю её жизнь. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом, что серьёзно повредило её репродуктивную функцию. Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхеле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривера разъезжались, разводились и снова сочетались браком. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже.
Не хуже Риверы. Весь залитый дневным светом, он (кабинет) является олицетворением её основной жизненной линии – художественного творчества, которому подчинены все предметы, находящиеся в нем. Себастьяна, пронзенного стрелами. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем.
Он всячески пытался выразить свою нежность. В декабре 1941г. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Подавляющая часть картин Фриды Кало пронизаны национальными мотивами, она с большой преданностью и уважением относилась к культуре и истории своей родины, коллекционируя произведения народного искусства и отдавая предпочтение национальным костюмам даже в обыденной повседневной жизни. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать).
Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя "ее старой верной собакой". В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Чаще всего — мертвых.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В повешенном над кроватью зеркале Фрида видела своё отражение и автопортреты стали первыми и любимыми в дальнейшем предметами изображения. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Фрида не смогла устоять. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале.
Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Особенно мучительно было думать, что всему виной ее разбитое тело, которое то привлекало, то отталкивало мужчин. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». Ее творчество насыщено символами и фетишами.
Знаменитый художник был болезненно ревнив. Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось. Их семейная жизнь бурлила страстями.
Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Но пока Фриде было не до художника. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Больше ей ничего не надо было.
«Моя жизнь — это серьезная история. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. — назвала полотно ироничная Фрида. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). В 1953г.
И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Некоторые друзья Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки и её смерть могла быть неслучайной. Её поведение часто называли эпатажным. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Параллельно она ходит в подготовительную школу, где практически с первых дней формирует чуть ли не «собственное общество» со своими правилами и законами.
Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Обнаженное женское тело испещрённое следами ножевых порезов и рядом с ним мужчина, держащий в руке кинжал – картина «Всего несколько царапин» — воплощение семейных отношений двух творческих личностей. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах.
Вокруг были ее картины. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов.
В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Под влиянием мужа менялись и её картины: если самые первые портреты Фрида писала, подражая художникам Возрождения из альбомов по искусству, то благодаря Диего в них проникли воспетыереволюциейнациональные традиции Мексики: наивностьретабло индейские мотивы и эстетика мексиканского католичества с его театрализацией страдания, сочетающей изображение кровоточащих ран с пышностью цветов, кружев и лент. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств.
Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Острый перитонит». Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью.
Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Фрида — деревянная нога — жестоко дразнили ее сверстники. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра, нога. Такие дела. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов.
Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Позволяя себе вольности, он былнетерпим к изменам Фриды.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. Но он легко отделался — лишь контузией. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии.
Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп.
Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Болью в сердце отзываются сюжеты о нерождённых детях – крик души Фриды (её 3 выкидыша). Вот, мол, какая я знаменитость. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никтоне замечал) мгновенно пленила гостей. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. А через десять лет, верная своим идейным убеждениям, снова вступила в компартию. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить.
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств. К сожалению, надпись неточна. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. В 1929 году они стали мужем и женой.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В 1945г. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Через два года — новая трагедия: ей ампутируют до колена правую ногу.
Никаких свидетельств этой романтической связи нет. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды.
В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. В дальнейшем художница Фрида Кало большую часть своих терзаний и стремлений выразила именно в автопортретах, все ее творчество строилось на них. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму.
1934г. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа.
Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти.
Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Наталья Седова о любовной авантюре догадывалась, а Диего, говорят, так никогда и не узнал о ней. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Их семейная жизнь бурлила страстями.
Фриде Калон было 18 лет. Но это ложь во спасение думать, что развод положит конец страданиям Фриды. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Ее травмы все чаще давали о себе знать. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Так вот, Фрида Кало для меня -это образец неженской стойкости характера, силы воли, пылкого нрава в сочетании с совершенно самобытной красотой, обольстительностью и трагической судьбой.
Вскоре после чего она скончалась. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Думаю, что нет ничего лучше творчества». К сожалению, надпись неточна. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться.
Тут и там выглядывают индейские маски. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Это взбесило Риверу. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Но это ложь во спасение думать, что развод положит конец страданиям Фриды. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Врачи не дали Кало никаких надежд.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Картины лучше понимаются, когда почитаешь ее биографию. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину.
Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907.
Мать – испанка, рождённая в Америке. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. У нее было очень тяжелая жизнь.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. После этого изгнанники покинули "голубой дом". Но это слухи.
Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Больше надо, больше, народец это любит. Есть и другая версия этой истории. Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа.
Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Обе надписи приукрасили действительность.
Фрида Кало и Диего РивераВ 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Как и сам музей, они – часть легенды о Фриде. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды.
Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны.
Она с удовольствием носила национальные костюмы, это можно проследить даже по многочисленным портретам. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски.
Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла.
Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. В день свадьбы Диего показал свой взрывной нрав.
Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Второй погон Фрида нарисовать не успела. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету.
Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанки. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Позволяя себе вольности, он былнетерпим к изменам Фриды. Определенным образом это повлияло и на ее работы.
Ривера согласился, признал свою неправоту, простил и Троцкого и жену, несмотря на то, что его «связь Фриды с Троцким задела. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Это взбесило Риверу. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна.
Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Диего Ривере тогда было 43 года. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Для того времени это было необычно для женщины.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Лекарства и наркотики, призванные уменьшить физические страдания, меняют её душевное состояние, что ярко отражается в Дневнике, ставшем культовым среди её поклонников. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
И она победила. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Также Фрида находила скучных американцев скучными. В 22 года Фрида Кало поступает в самый пристижный институт Мексики (национальную подготовительную школу).
Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Проспавшись, Диего просил прощения и был прощен. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Сочетание разных школ и традиций, помноженное на сложные жизненные вехи, экспрессивный характер и стало основой неповторимого стиля.
На восстановление ушли месяцы. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции.
Так многолика и велика Фрида. Часто видела она и Диего Риверу. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США.
Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Мексиканская культура и искусство народов доколумбовой Америки оказали заметное влияние на её творчество.
Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. что тоже имеет право на любовные увлечения. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. В течении 30 лет облик дома не менялся. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины.
К сожалению, надпись неточна. Поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Однако сам он был болезненно ревнив.
Чтобы проснувшись, снова взяться за кисть. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст.
Автомобиль, в котором Фрида ехала со своим школьным другом, столкнулся с трамваем. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
Картины Фриды, принесённые на просмотр, настолько впечатлили знаменитого мексиканского художника Диего Ривера, что он сразу увлёкся девушкой и вскоре стал её мужем. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В 1934 – 1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. В возрасте 22-х лет, весной 1929 года, Фрида Кало поступает в престижный Национальный Институт, где опять встречается с Диего Риверой.