Жизнь уникальной мексиканки вдохновила многих работников кино, музыкантов на создание произведения искусств, посвященных Фриде. Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами. Фрида Кало появилась на свет в пригороде Мехико Койоакане 6 июля 1907 года. Фрида Кало — «мать селфи». Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Львом Троцким.
В 1971 году вышел короткометражный фильм «Фрида Кало», в 1982 году — документальный, в 2000 году — документальный фильм из серии «Великие художницы», в 1976 году — «Жизнь и смерть Фриды Кало», в 2005 году — документальный «Жизнь и времена Фриды Кало». Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду «Голубого дома» (дома-музея). Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Впервые стиль Фриды Кало произвел настоящий фурор во Франции в 1939 году. 6 июля исполняется 110 лет со дня рождения знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало, которую называют «величайшим провокатором прошлого века». Кало часто рисовала себя со стороны иногда даже два автопортрета на одном полотне, как на картине «ДвеФриды». После болезни у нее на всю жизнь осталась хромота, а правая нога Фриды стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Надо сказать, у Риверы от этого знатно припекало ибо его собственные измены нисколько не мешали ему ревновать Фриду Кало.
В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей и они с Фридой развелись. Впрочем, достоверных подтверждений этому роману нету, хотя это было вполне в духе, что Фриды Кало, что Троцкого. В 1929 Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Всегда испытывающая боль, Фрида Кало своими поступками, любовью к жизни, яркими нарядами создавала иллюзию цветущей, здоровой женщины. Фриду Кало поразил еще один вирус так называемой национальной идентичности, точнее не поразил, а перешел в фазу обострения.
Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон. Фрида Кало навестила любовника в его новом убежище, но роман закончился и 19 июля 1937 года Троцкий написал Седовой письмо, чтобы та его простила и что «Она для меня — никто. Густые чёрные брови, множество автопортретов, драматичная биография — вот и всё, пожалуй, с чем ассоциируется у большинства людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera). Фрида Кало с 1944 по 1954 год записывала свои мысли, различные воспоминания, начинающиеся с детства, размышления о любви к своему мужу Диего, о политике, делала наброски для новых своих работ, целых семьдесят рисунков акварелью, все эти записи и зарисовки расположены на 170 страницах её дневника.
В шесть лет Фрида переболела полиомиелитом искалечившим ее правую ногу. Мексиканская художница Фрида Кало известна даже тем, кто далек от мира живописи. Чтобы понять Фриду, надо помнить, что после той аварии она ВСЕГДА испытывала боль, которая не отпускала её ни на минуту. Больная почка, кости таза, эмбрион, который никогда не станет рождённым ребёнком – всё это можно найти на самых откровенных картинах Фриды Кало. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами.
Троцкий и его жена Наталия жили с Риверой и женой Фридой Кало, без арендной платы и под круглосуточной охраной, в течение следующих двух лет, всё за счёт Риверы. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. «я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», – так Фрида Кало объясняла свою любовь к автопортретам. В творческом наследии Фриды Кало больше всего автопортретов.
Некоторые знакомые Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки и её смерть могла быть неслучайной. В 2017-м на экраны вышел российский сериал «Троцкий», в котором роль Фриды Кало исполнила актриса Виктория Полторак. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Фрида Кало (Frida Kahlo) — Magdalena Carmen Frida Kahloy Calderon– 6. 07. 1907 — 13. 07. 1954 – мексиканская художница направления сюрреализм, наиболее известная своими автопортретами, жена художника Диего Риверы.
Фрида Кало – это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства. Вполне логично, что стилем Фриды Кало заинтересовалась дизайнер моды Эльза Скиапарелли, сюрреалистическими моделями которой был очарован весь мир. Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась.
В январе 1937 года Троцкий с женой приехали к своему другу Диего Ривера, но того не было дома, он тогда лежал в больнице из-за болезни почек и потому Троцкого с женой встретила жена Риверы — Фрида Кало. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан5, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 67— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами89.
Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. В работах Фриды Кало очень сильно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Работы Фриды Кало пользовались бешеным успехом.
Фрида Кало де Ривера (исп. «я одевалась, бывало, как мальчишка, в брюки, ботинки и кожаную куртку, стригла волосы, но когда шла, чтобы увидеться с Диего, надевала костюм женщины – техуаны», – вспоминала в своём дневнике Фрида Кало. С болью и несправедливостью Фрида Кало столкнулась уже в 6 лет.
Впервые, стиль Фриды Кало произвел фурор в Париже в 1939 году, когда она приехала на открытие выставки «Мексика». Очарованный мексиканским простонародным бытом и искусными ремесленниками французский поэт Андре Бретон организовал после возвращения в Париж выставку «Вся Мексика» и пригласил для участия Фриду Кало. В 1953 году проходит первая персональная выставка Фриды Кало.
Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств. В настоящее время картины Фриды Кало крайне редко появляются на аукционах и каждое такое появление является событием.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Родители Кало, конечно, рыдали кровавыми слезами, когда узнали, что их милая Фридуша женится на похотливом монстре мексиканской монументальной живописи. В мае 2016 года картина Фриды Кало «Две обнаженные в лесу» на торгах аукциона Christies была продана за 8 миллионов долларов, что стало рекордом для работ латиноамериканских мастеров.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Фрида Кало бы выучилась в «Препаратории», стала бы уважаемым врачом, удачно вышла замуж, родила бы десятерых детей и умерла бы счастливой и никому не известной.
В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Биография и личная жизнь Фриды Кало. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп.
Такой была она, Фрида Кало. Специалисты полагают, что 1940-е — это эпоха расцвета творчества Фриды Кало, время её самых интересных и зрелых работ. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии.
Кало Фрида. В 22 года Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики.
Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор.
Фрида и Диего вновь поженились. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. В картинах Фриды Кало очень сильно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина».
В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел.
Обе надписи приукрасили действительность. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Сам себя Ривера любил изображать в виде толстобрюхой лягушки с чьим-то сердцем в руке. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту.
Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Мариачи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль.
Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта.
Для того времени это было необычно для женщины. Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала. Такие дела. Ее отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Их встречала Фрида – Диего лежал в госпитале. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. «Фрида — деревянная нога» — жестоко дразнили ее сверстники.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность.
Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. В первых письмах к другу семьи доктору Лео Элоиссеру беременная Фрида спрашивает, какой вариант нанесёт меньший вред её здоровью, но, не дождавшись ответа, сама принимает решение сохранить беременность и уже не отступает. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье.
Ну или это он пал жертвой Фриды. Впрочем, отношения с революционными единомышленниками у них были натянутыми. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Боль и страсть будто стали ее кистями. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей».
Другие — что смерть все же наступила в силу естественных причин. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась.
Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии.
Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Её творчество насыщено символами и фетишами. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Кисти, краски и мольберт с незаконченной картиной, все выглядит так как будто автор вот-вот вернется и продолжит работу. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии.
Диего и Фрида всю свою жизнь оставались преданными делу коммунистической партии людьми. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике.
Рядом разбросаны символы родной страны. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви».
Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Они оба изменяли, расходились и сходились вновь, но, если верить воспоминаниям друзей, Фрида чаще уступала, стараясь сохранить отношения.
Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. В 1922г. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню.
«Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.
Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Спустя четыре года организатор её парижской выставки Пьер Колле даже не сразу решился выставить эти картины, посчитав их слишком шокирующими.
Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. А Фриде исполнилось 18. Обе надписи приукрасили действительность.
Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. «Я очень устала от старика», — якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Есть и другая версия этой истории.
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. А почему так мало пафоса.
Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Фрида Кало была знакома с Троцким.
Приводятся результаты вскрытия, обнаружившего слишком большое количество морфина в крови Фриды Кало и записи из ее дневника о том, что она «не знает, что ей добавляют в пищу». Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. 1. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена.
Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Кто-то видит в нём намёки на Боттичелли, а кто-то называет наивным искусством и новым жанром. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.
Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. В течение 30 лет облик дома не менялся. К сожалению, надпись неточна. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало.
Над изголовьем кровати витает улитка. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Наталья Седова о любовной авантюре догадывалась, а Диего, говорят, так никогда и не узнал о ней.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Живопись захлестнула меня. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки.
И тогда она стала рисовать детей. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре.
Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи.
Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Вскоре они покинули голубой дом. Многие говорят, что Диего Риверы даже не было в знаменитом Голубом доме в день смерти Фриды, а «помогла» ей умереть сестра. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Часто на картинах можно увидеть различные символы, характерные для мексиканского прикладного искусства. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Белая простыня залита кровью. Диего Ривере тогда было 43 года. Она приветствовала посетителей прямо на кровати.
Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Он сказал: «Продолжайте. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу.
Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. Официальная версия — воспаленье легких. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре.
Так или иначе, по словам родственников Фриды, свой «большой семейный секрет» они хранили все эти годы, но сейчас решили рассказать о нем миру. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
17 сентября 1925г. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. И тогда Фрида написала свой первый автопортрет.
Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». На Диего произвели впечатление как картины, так и сама художница и через некоторое время он попросил у отца Фриды ее руки. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу.
Могилы Фриды Кало не существует — ее тело было кремировано, а урна с прахом находится в доме Фриды Кало, ныне музее Фриды Кало. Этот образ был начисто лишён какой-либо аутентичности, поскольку Фрида комбинировала одежду и аксессуары разных социальных групп и эпох, могла надеть индейскую юбку с креольской блузой и серьгами работы Пикассо. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. В галерее было полно народу. Ее принесли на больничной койке.
Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. Так просто и так сложно одновременно.
Фрида Кало, 1919 год 2. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. ). Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Она воспринимала как личную обиду то, что я бросал ее ради шлюх. В дальнейшем художница Фрида Кало большую часть своих терзаний и стремлений выразила именно в автопортретах, все ее творчество строилось на них.
Согласно самой распространенной версии, советский революционер безумно влюбился в темпераментную мексиканку. Он всячески пытался выразить свою нежность. Он всячески пытался выразить свою нежность. Картина, написанная художницей после развода с мужем Диего Риверой, отражает внутреннее состояние женщины после разрыва отношений с любимым.
Сближало супругов не только искусство, но и общие политические убеждения— коммунистические. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Смерть Фриды Кало наступила через неделю после того, как она отметила свой 47-й день рождения. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений.
Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Больше надо, больше, народец это любит.
Впрочем, родственники Фриды Кало подчеркивают, что версия о причастности к ее смерти Риверы построена на косвенных доказательствах: «Это новая правда, которую должен интерпретировать читатель». Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой.
Фрида не питала иллюзий, соглашаясь на развод, не питала иллюзий, соглашаясь на повторный брак с Диего, но уже не плыла по течению. Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. На ногу натягивала по 3 – 4 чулка, чтобы та выглядела как здоровая. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9.
Революционер был кем угодно, только не слепцом. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле.
Я бы не заказала изобразить таким окровавленным даже заклятого врага, а тем более свою несчастную подругу». Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
Её поведение часто называли эпатажным. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Неожиданно кФриде пришла известность.
В 1953г. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Кало тогда было 18 лет. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции.
Его всегда обожали женщины, Диего отвечал взаимностью, но как-то признался: «Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать». Врачи не дали Кало никаких надежд. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло).
Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Процесс рисования постепенно исцеляет ее душу. Острый перитонит».
Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
Однако 75-летняя племянница Фриды Кало, жившая с ней в одном доме до 13 июля 1954 года, дня ее смерти, обвиняет в убийстве Диего Риверу. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции).
Часто видела она и Диего Риверу. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. К счастью, не выстрелил. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа.
Ей было 22, ему— 43. Тридцать два раза Кало побывала на операционном столе. Её творчество изобилирует символами и фетишами. И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел.
Фрида начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти увечья. В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину.
Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Это был лишь предлог. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы.
На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы нога выглядела, как здоровая. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему.
Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Марьячи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Вокруг были ее картины. На восстановление ушли месяцы.
Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910.
Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Мне стало действительно физически плохо. Также Фрида находила скучных американцев скучными. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна.
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Короче, пали жертвами друг друга.
Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. В 1940 году они расстаются, но уже через год вступают в повторный брак.
Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Правда, организована выставка была плохо.
Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
И сама Фрида не была обойдена вниманием. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Но он легко отделался – лишь контузией, чего не скажешь о Фриде. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»).
Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
1934г. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Из госпиталя, после операции. «Моя жизнь — это серьезная история. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанки.
Ее травмы все чаще давали о себе знать. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Да и согласитесь, не так-то просто в сфере искусства выделить женщин, добившихся значительного успеха. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Все было мучительно. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). К творчеству самой Фриды есть несколько подходов, но нельзя не признать, что в ее работах проявлялись жестокость и известная доля бесстыдства, свойственные этой выдающейся женщине. А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью.
Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. В хорошем смысле этих слов. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим.
Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена.
Пленил его и незаурядный интеллект Фриды, взращенный на европеизированном образовании. Я, наверно, казалась всем распущенной. Их бурная совместная жизнь стала легендой. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы.
Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Он был огромен и толст. Это не столько картины, которые написала Фрида Кало, книги, скорее, в которых по слогам выписана вся трагедия мятущейся души. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву.
Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя «ее старой верной собакой».
В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее.
Об этом рассказывает племянница Фриды Изольда Пинедо в книге «Сокровенная Фрида», вышедшей в Мексике, США и Испании. Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. Обе надписи приукрасили действительность. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами.
Свободными были лишь ее руки. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. К счастью, не выстрелил.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. В течении 30 лет облик дома не менялся. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами.
Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Америка всегда была для нее местом неприятным. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись.
Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Это был вулкан, без преувеличения.
И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой.
Ведь единственное, что девушка видела в зеркале, подвешенном под кроватным балдахином, было ее лицо, знакомое до мельчайшей черточки. Ходят слухи и о любовной связи Фриды с американской художницей Джорджией ОКиф. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Ему было 43 года, ей — 22.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Марсель Дюшан, Василий Кандинский, Пикабиа, Тцара, поэты-сюрреалисты и даже Пабло Пикассо, который дал в честь Фриды обед и подарил ей одну «сюрреалистическую» серьгу, — все оценили уникальность и загадочность этой особы.
Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Обе надписи приукрасили действительность. В 1937 году в доме супругов, по приглашению Диего, останавливался Лев Давидович Троцкий, спасавшийся в жаркой Мексике от политических преследований. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось.
Ей было 22 года, ему – 43. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения.
В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». В конце концов, Риверу исключают из коммунистической партии. «За те два года, что мы не были вместе, Фрида избывая свою тоску в живописи, создала несколько шедевров», — вспоминает Диего. Она всегда была критически настроена по отношению к собственному творчеству, не стремилась водить дружбу с галеристами и дилерами, а когда кто-либо покупал её картины, нередко сетовала на то, что деньги можно было потратить с большей выгодой. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Несмотря на все свои страдания Фрида Кало всегда сохраняла живой, жизнерадостный характер — у нее было прекрасное чувство юмора, она постоянно смеялась, подшучивала над собой и друзьями и устраивала вечеринки.
media представляет несколько историй из ее биографии. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. Фрида не смогла устоять.
Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик.
В конце 1940-х гг. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. В 6 лет девочка перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой, что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное.
Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Их тайное свидание состоялось в загородном поместье Сан-Мигель Регла, в 130 километрах от Мехико. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду.
влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Вот таким образом критиковать его живопись, даже нелицеприятно, разрешалось только Фриде. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Гордая, она не стала своей болью делиться ни с кем – только выплеснула ее на холст. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом.
Супруги опять были вместе. К сожалению, надпись неточна. Яркая интересная, обаятельная мексиканка мгновенно пленила гостей. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами.
Впрочем, зарождающийся индустриальный стиль не был лишен поэтичности. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». С 1950 по 1951г. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Гильермо был из старинной лютеранской семьи.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. От силы удара молодого человека выбросило из машины. Фрида Кало – мексиканская художница известная своими автопортретами. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. В 1929 году они стали мужем и женой.
Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Фрида Кало де Ривера (исп. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Ему было 43 года, ей 22.
После этого изгнанники покинули «голубой дом». Мы нисколько не разлюбили друг друга. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. «Я очень устала от старика», – якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. 21 августа 1929г. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции).
«Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Она начала с автопортретов. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться.
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле.
Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Но пока Фриде было не до художника.
Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Это взбесило Риверу. Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя.
Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Каждый шаг, каждый вздох ее теперь сопровождался постоянной болью, но все было не важно – она выдержала и готова идти дальше. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах.
Из солидарности с мужем сплоченные ряды партийцев покидает и его жена. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. В течение 30 лет облик дома не менялся. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале.
Это роман с модным американским фотографом Николасом Мьюреем. Удар для Фриды был жестоким. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Кроме того, она обожала текилу. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Ни на одной из своих работ она не улыбается. А знаменитая Эльза Скьяпарелли, любительница всего необычного и шокирующего, увлеклась ее образом настолько, что создала платье «Мадам Ривера».
В декабре 1941г. Те же предметы, часто парящие в воздухе, та же центральная фигура, тот же коктейль из странно смешанных образов. Уехав в Нью-Йорк, она всячески старалась вычеркнуть из своей жизни Диего Риверу, крутила один за одним головокружительные романы и страдала, не только от любви к неверному мужу, но и от физической боли. Себастьяна, пронзенного стрелами. Здесь она переживет несколько романов, один из которых будет очень плодотворным. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра.
Подавляющая часть картин Фриды Кало пронизаны национальными мотивами, она с большой преданностью и уважением относилась к культуре и истории своей родины, коллекционируя произведения народного искусства и отдавая предпочтение национальным костюмам даже в обыденной повседневной жизни. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала.
Всю любовь, трепет и переживания момента впитал в себя дневник Фриды Кало, который она вела до конца жизни. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Это символ медленного течения неудавшейся беременности.
Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына».
Не так давно появилась версия, что Фриде Кало «помог» умереть ее муж Диего Ривера (. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти.
У нее был свой собственный, не похожий на другие стиль, который до сих пор озадачивает искусствоведов, хотя из-за высокого символизма, многие считали ее картины сюрреалистичными. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. И не напрасно. Сам Диего так комментировал сложившуюся ситуацию: «Мы были женаты тринадцать лет. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Кайоакане, пригороде Мехико.
Фрида занималась боксом и другими видами спорта. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
В день смерти этой великой женщины Diletant. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды.
Знаменитый художник был болезненно ревнив. Она лежала на автобусной площадке. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками.
Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Все это привело к разрыву отношений четы Троцких, после которого Лев переехал в усадьбу друга Риверы. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. 5. Откуда это увлечение. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель».
Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам жены. Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Что не мешало им высоко ценить и глубоко понимать творчество друг друга. Она выглядела стройным тоненьким подростком и притягивала внимание каким-то еще скрытым женским очарованием. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами.
В 1945г. «Я был так рад вернуть себе Фриду, что сразу согласился на все», – восклицает Диего. К тому времени Фрида уже не могла встать с постели и на открытие выставки её принесли на больничной койке. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. «Всего-то несколько царапин. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Однако сам он был болезненно ревнив. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Он представил не только работы Фриды, но и предметы индейских культов и народных промыслов. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной.
Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Чаще всего — мертвых. Больше ей ничего не надо было. Он чувствовал ответственность за свою любимицу.
Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера.
Определенным образом это повлияло и на ее работы. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину.
Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Ах, какое фантастическое настроение было у Фриды от такого разностороннего признания и успеха, она почти забыла Диего и на крыльях любви летела в Нью-Йорк.
Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Мексиканская культура и искусство народов доколумбовой Америки оказали заметное влияние на её творчество. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Фрида Кало была третьим ребенком в семье. Это была странная пара — «голубка и слон». В 1944г. В 18 лет Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали перелом позвоночника, перелом ключицы, сломанные рёбра, сломанный таз, одиннадцать переломов в её правой ноге, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны.
Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Титановая твердость характера Фриды и ее несокрушимая воля к победе, сделали свое дело, девушка встала на ноги. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Если раньше Кало мечтала заняться медициной, тотеперь она изучала под микроскопом собственные переживания.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Алехандро выбросило через окно. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю.
А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Почти год она не выходила из дому. На полке в ее кабинете среди книг по анатомии, физиологии и психологии (она серьезно изучала медицину, вникала в теорию Фрейда, даже стала первой подвергнувшейся в Мексике психоанализу) находился предмет, словно перенесенный туда из кунсткамеры: как напоминание о неродившихся детях стоял сосуд с заспиртованным человеческим эмбрионом. Впрочем, Фрида не возражала.
Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
За спиной у жениха — бурное прошлое. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов».
Снаружи дом на углу улицы Лондрес и улицы Альенде выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей.
В 15-летнем возрасте прошла отбор в подготовительную школу и собиралась стать врачом, правда уже тогда проявляла интерес к живописи, но считала свое увлечение несерьезным. «Фрида – деревянная нога» – дразнили ее сверстники, а она, наперекор всем, плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах.
Она серьезно увлеклась живописью, рисовала портреты близких, друзей, автопортреты и с присущей ей неукротимостью влилась в политическую (в 1929г. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхеле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривера разъезжались, разводились и снова сочетались браком. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды.
Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Это взбесило Риверу. С другой — Фрида понимала, что рождение ребёнка привяжет её к дому, помешает работе и отдалит от Риверы, который был категорически против детей.
Удар для Фриды был жестоким. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Ей было 22, ему— 43. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Фрида металась. В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию».
Правая нога иссушенная полиомиелитом, была переломана в одиннадцати местах. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Через год она умерла. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь.
Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Словно в утешение художнице, 13 апреля в Мехико открывается ее первая ретроспективная выставка.
Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами.
Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Девочка усиленно занималась спортом, вела себя дерзко и независимо, водилась только с мальчишками и даже сколотила уличную банду, которая промышляла воровством фруктов и пакостила учителям. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. » — назвала полотно ироничная Фрида.
Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы).
Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Но, несмотря ни на что, у нее было огромное желание жить. «Всего-то несколько царапин. » – назвала полотно ироничная Фрида.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Он напоминал людоеда, но «людоеда доброго», как сказал о Диего Максимилиан Волошин, встречавшийся с ним в Париже. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Однажды, застав Фриду с американским скульптором Исамо Ногучи, Диего выхватил пистолет. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Думаю, что нет ничего лучше творчества». Пикантности ситуации добавлял тот факт, что он приехал в гости со своей женой, умудряясь изменять ей с Кало практически перед носом.
В январе 1937 года Лев Троцкий и его жена Наталья Седова сошли на берег в мексиканском порту Тампико. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось.
Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. В течение 30 лет облик дома не менялся. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики.
Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой.
В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков».
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Удар для Кало был жестоким. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час.
Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». Ее картины – отражение ее самой. Фрида всегда серьезная, немного грустная, с густыми бровями и пронзительным взглядом черных глаз.
Николас оставил целую коллекцию снимков Фриды, которые доносят до нас живой неукротимый образ этой ошеломительной женщины. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Идеальная мексиканская женщина, вотличие отФриды, проводила свои дни дома, воспитывая детей. У девушки были две сестры и няня-индианка. Вскоре после чего она скончалась. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности.