Драма и Музей Фриды Кало. Спектакль «Фрида. Каждый элемент платья, каждое украшение, каждый цветок на её голове – во всё это Фридой был вложен глубочайший смысл, связанный с её непростой жизнью. Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств.
Идея одеть Фриду в национальный костюм принадлежала Диего Ривере, он считал, что мексиканские женщины не должны перенимать американские буржуазные привычки. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Несмотря на эту мрачность и тоску, Фрида была удивительным человеком. Потом – страшная авария, год болезни, когда Фрида была прикована к кровати.
Связь Фриды с Троцким долго не афишировалась – в 1960-е живопись коммуниста Диего была очень популярна в СССР, а о его жене никто не вспоминал. На свою первую персональную выставку Фриду доставили на машине скорой помощи и ввезли в зал на каталке. Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась. Умерла Фрида от легочной эмболии, после недолеченной пневмонии.
Спустя год, проведённый в постели, Фрида вопреки прогнозам докторов, всё же смогла ходить. Кало часто рисовала себя со стороны иногда даже два автопортрета на одном полотне, как на картине «ДвеФриды». В этот период Фрида бросилась в работу.
В 2017-м на экраны вышел российский сериал «Троцкий», в котором роль Фриды Кало исполнила актриса Виктория Полторак. Объемную шаль-платок Фрида привнесла в свой образ не из национального мексиканского костюма – мода на персидские шали возникла в Европе в середине XIX века. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Фрида Кало появилась на свет в пригороде Мехико Койоакане 6 июля 1907 года.
Долго жить порознь Фрида и Диего не смогли – через год они снова поженились и уже не расставались до самой смерти художницы. Фрида удачно сочетает этот образ с этническими украшениями и неизменным головным убором. В работах Фриды было заметно сильное влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Сегодня картины Фриды продаются за рекордные для латиноамериканских авторов суммы, а её называют самой известной художницей в мире.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Фрида была коммунисткой. С 1944 года и до самой смерти в 1954-м Фрида вела дневник. Сорок лет он пролежал в закрытом архиве мексиканского правительства, прежде чем был опубликован, мгновенно став бестселлером. Жизнь в цвете» о всемирно известных мексиканских художниках Фриде Кало и Диего Ривере.
Редакторы глянца тоже не раз эксплуатировали стиль Фриды в фотосессиях. С ухудшением здоровья ленты, цветы, драгоценности, кружева у Фриды становились все пестрее и вычурнее. «я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», – так Фрида Кало объясняла свою любовь к автопортретам. Вот уже более полувека судьба мексиканской художницы Фриды Кало не только завораживает искусствоведов и поклонников ее таланта, но и считается эталоном стойкости и мужества в жизненной борьбе.
В том же году Фрида и Диего разводятся, свои переживания она воспроизводит в автопортрете Две Фриды, 1939, составленном из двух разных индивидуальностей. В творческом наследии Фриды Кало больше всего автопортретов. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках.
Помимо всего, Фрида оказалась буквально нанизанной на железные перила, которые пропороли ей живот и матку. Все потому, что будучи в Мексике, легендарный советский нарком сблизился сначала с семьей Ривера на почве марксистских идей, но вскоре совершенно потерял голову от Фриды. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду «Голубого дома» (дома-музея).
На свою первую персональную выставку Фриду доставили на машине скорой помощи и ввезли в зал на каталке. После развода Фрида Кало продолжала писать. На одном из портретов Фриды мы видим весьма необычный головной убор. С тех пор и до самой смерти в 47 лет (1954) Фрида не расставалась с болью.
Позже, главные «возмутители спокойствия» из мира моды –Александр МакКуин и Жан-Поль Готье вдохновлялись образами Фриды для создания своих моделей. В 1946 г. Фрида переносит операцию на спине, в том же году получает гос. После болезни у нее на всю жизнь осталась хромота, а правая нога Фриды стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Художественное наследие 20 века было бы не полным без имени, пожалуй, самой известной художницы в истории – Фриды Кало.
Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине. Среди почитателей таланта Фриды были Нельсон Рокфеллер, Поль Элюар, Пикассо. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
30 августа 2010 года Банк Мексики выпустил новую банкноту в 500 песо, на обороте которой была изображена Фрида и её картина 1949 года, Loves Embrace of the Universe, Earth, (Mexico), I, Diego, and Mr. С 1943 г. Фриданачалапреподавать в Школе живописи и скульптуры, но через несколько месяцев из-за плохого состояния здоровья Фрида была вынуждена вести преподавание на дому. В шесть лет Фрида переболела полиомиелитом искалечившим ее правую ногу. Ну и, конечно, ещё с Мексикой, коммунизмом и Сальмой Хайек, сыгравшей художницу в фильме «Фрида».
Фрида и Ривера организовали комитет по сбору денег для испанских республиканцев. К тому времени Фрида уже не могла встать с постели и на открытие выставки её принесли на больничной койке21. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. Вполне логично, что стилем Фриды Кало заинтересовалась дизайнер моды Эльза Скиапарелли, сюрреалистическими моделями которой был очарован весь мир.
Помимо всего, Фрида оказалась буквально нанизанной на железные перила, которые пропороли ей живот и матку. Фрида была женой успешного художника Диего Ривера (Diego Mara de la Concepcin Juan Nepomuceno Estanislao de la Rivera y Barrientos Acosta y Rodrguez), который был старше ее на 21 год. Впервые Фрида появилась в национальном костюме на своей свадьбе с Риверой, одолжив платье услужанки.
И тем не менее, Фрида поклялась выйти за него замуж и родить сына. К настоящему моменту Фриду смело можно назвать одним из наиболее растиражированных образов в культуре. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Впервые, стиль Фриды Кало произвел фурор в Париже в 1939 году, когда она приехала на открытие выставки «Мексика». Диего получил заказы на работу в США, где, в общей сложности, они провели 4 года, а Фрида перенесла несколько неудачных беременностей.
Единственная броская деталь – крупные этнические украшения, к которым Фрида была неравнодушна всю жизнь. Фрида была третьим ребенком в семье. С объемными юбками Фрида носила расшитые яркими узорами рубашки, блузы и топы прямого покроя, которые хорошо скрывали медицинский корсет.
В январе 1937 года Троцкий с женой приехали к своему другу Диего Ривера, но того не было дома, он тогда лежал в больнице из-за болезни почек и потому Троцкого с женой встретила жена Риверы — Фрида Кало. В 1929 году они поженились – Фриде было 22 года, а ему – 43. Густые чёрные брови, множество автопортретов, драматичная биография — вот и всё, пожалуй, с чем ассоциируется у большинства людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera). С тех пор Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. Когда в следующем году они с Диего вернулись в Мексику, Фрида была готова броситься в живопись, но проблемы со здоровьем вынудили ее снова оказаться в больнице, аеще через годпришлось прерывать очередную беременность.
В 2002 году голливудский режиссер Джулия Тэймор представила на суд любителей кинематографа автобиографический фильм «Фрида», в основе сюжета которого лежала история жизни и смерти великой художницы. Если Фрида несла Ривере обед (работая, он не прерывался), то укладывала еду в красивую корзинку, украшала ее цветами и накрывала салфеткой с вышитой любовной надписью по обычаю мексиканских крестьянок. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Больная почка, кости таза, эмбрион, который никогда не станет рождённым ребёнком – всё это можно найти на самых откровенных картинах Фриды Кало.
6 июля исполняется 110 лет со дня рождения знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало, которую называют «величайшим провокатором прошлого века». И все-таки самые лучшие слова в дневнике Фриды, которые должны стать лозунгом для каждого, эти: Дерево надежды, стой прямо. Фрида Кало навестила любовника в его новом убежище, но роман закончился и 19 июля 1937 года Троцкий написал Седовой письмо, чтобы та его простила и что «Она для меня — никто.
Но достоинство и самоподача Фриды действительно были исключительно ее заслугой. Первый раз Фрида появилась в национальном костюме на своей свадьбе с Риверой, одолжив платье у их служанки. Но однажды случилось то, чего Фрида не смогла простить мужу. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Режиссер Лейла Абу-аль-Кишек: «Творчество Фриды Кало неотделимо от ее жизни, большинство ее картин автобиографичны. В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей и они с Фридой развелись. В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами. По слухам, у них с Фридой завязался роман.
С болью и несправедливостью Фрида Кало столкнулась уже в 6 лет. И тем не менее, Фрида поклялась выйти за него замуж и родить сына. Всегда испытывающая боль, Фрида Кало своими поступками, любовью к жизни, яркими нарядами создавала иллюзию цветущей, здоровой женщины. Впервые стиль Фриды Кало произвел настоящий фурор во Франции в 1939 году. Их костюмы были очень красивы и удачно скрывали физические изъяны Фриды.
А вскоре Фрида лишилась своей правой ноги. Троцкий и его жена Наталия жили с Риверой и женой Фридой Кало, без арендной платы и под круглосуточной охраной, в течение следующих двух лет, всё за счёт Риверы. Впрочем, позже Диего и Фрида поженились вновь. Сегодня «стиль Фриды» – явный признак смелости и хорошего вкуса.
Болезнь обезобразила тело девочки: одна нога Фриды, временно парализованная, стала тоньше и короче. Жизнь в цвете» о том, что скрыто за яркими и, отчасти, наивными картинами Фриды Кало. В мае 2016 года картина Фриды Кало «Две обнаженные в лесу» на торгах аукциона Christies была продана за 8 миллионов долларов, что стало рекордом для работ латиноамериканских мастеров.
Сначала в стиле Фриды стало все больше мексиканских, а затем и коммунистических символов (например, свой гипсовый корсет она разрисовала серпами с молотами – почти «а-ля рус» в формате России 20 века). Можно на все лады и в разных стилях рассуждать на тему жестокой судьбы, постигшей Фриду и обсасывать косточки её жизни. Болезнь прогрессировала. На свою первую персональную выставку Фриду доставили на машине скорой помощи и ввезли в зал на каталке. «да здравствует Жизнь. » – говорит Фрида Кало на прощание.
Яркими красками Фрида хотела отогнать смерть, обмануть себя и окружающих, создать впечатление благополучия, здоровья и жизнерадостности. Первоначальная идея одеть Фриду в национальный костюм принадлежала как раз Диего, он искренне считал, что коренные мексиканки не должны перенимать американские буржуазные привычки. «я одевалась, бывало, как мальчишка, в брюки, ботинки и кожаную куртку, стригла волосы, но когда шла, чтобы увидеться с Диего, надевала костюм женщины – техуаны», – вспоминала в своём дневнике Фрида Кало. Детство Фриды было омрачено полиомиелитом, следствием которого стала усохшая нога. Фрида Кало.
Фрида постоянно носила платья женщин древнего мексиканского племени, славившихся величавостью и силой. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан5, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 67— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами89. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон.
За основу своего стиля Фрида взяла женский костюм жительниц перешейка Теуантепек в Оахаке, который нравился Ривере. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Я не буду акцентировать внимание на любовных связях Фриды и Диего, хотя многим это может показаться самым интересным.
Несбывшиеся мечты оребенке стали одним изглавных лейтмотивов картин Фриды. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Фрида устраивала незабываемые народные гуляния с фейерверками, воздушными шарами корридой, танцами и песнями под народный оркестр. И тем не менее, Фрида поклялась выйти за него замуж и родить сына.
Это внимание льстило Фриде, девиз которой был «Будьте тем, кем выхотите быть». Помимо всего, Фрида оказалась буквально нанизанной на железные перила, которые пропороли ей живот и матку. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики.
Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Фрида не обошла стороной это новшество. Работы Фриды Кало пользовались бешеным успехом. Сложно сказать, каких цветов они были, но, зная любовь Фриды к ярким краскам, можно предположить, что красные или синие.
Фрида Кало – это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства. На автопортретах лицо Фриды всегда имеет одинаковое задумчивое и серьезное выражение: никаких очевидных признаков эмоций и чувств на нем не прочтешь. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. Вовремя учебы Фрида познакомилась сосвоей первой любовью.
Много лет спустя Фрида написала свой автопортрет с лицом Льва Давидовича у себя на груди и ликом жены Натальи Седовой во лбу. Троцких поселили в имении Фриды «Азуль» («Голубой дом») на аванида Лондрес. Связь с Фриды с Троцким долго не афишировалась – в 1960-е живопись коммуниста Диего была очень популярна в СССР, а о его жене никто не вспоминал.
Фрида Кало де Ривера (исп. Уроки живописи, которые Фрида давала в Школе живописи и скульптуры, теперь она ведет только на дому. Поездка в Париж в 1939 году, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. В 1939 году выгнал Троцкого из-за его связи с Фридой.
Облик, который мы мысленно рисуем себе при упоминании Фриды – это цветы в волосах, густые брови, яркие краски и пышные юбки. Когда Диего ходил на симфонические концерты, которые Фрида не любила, она отправляла с ним свою подругу, надевая на нее собственное самобытное платье. Иногда ленты и цветы в прическе Фриды заменяли искусственные пряди, вплетенные в косу и отдаленно напоминающие дреды.
Ривера крайне любил женственную сторону Фриды, вероятно благодаря ему она начала носить платья и юбки, за редким исключениям изменяя этим предметам гардероба. В 18 лет, когда её сёстры и кузины носили модные платья и шляпки, Фрида наряжалась в мужской костюм – для 1925 года это был серьёзный вызов обществу. Ещё через год восхищавшая своей силой духа Фрида умерла от воспаления лёгких. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Фрида также искусно играла с цветами в одежде, как и в живописи. Эпатирующая и вселяющая уверенность в почти безграничный потенциал человека, Фрида удивляла современников. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких.
Чтобы понять Фриду, надо помнить, что после той аварии она ВСЕГДА испытывала боль, которая не отпускала её ни на минуту. К сожалению, это невозможно проверить, но есть версия, что чем сильнее была боль Фриды, тем ярче становились её наряды. Знаменитый мексиканский художник Диего Ривера стал, по признанию самой Фриды, «второй трагедией» в её жизни после катастрофы с трамваем.
Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. За три дня до смерти Фрида напишет картину Viva la Vida. Фрида, словно маленькая девчонка, все время ходила вокруг Диего, пытаясь привлечь его внимание.
С тех пор Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре18, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. Ипусть исследователи спорят, кчему ближе живопись Фриды— сюрреализму или наивному искусству— ясно одно: самобытный талант сделал еевыдающейся художницейXX века. Все потому, что будучи в Мексике, легендарный советский нарком сблизился сначала с семьей Ривера на почве марксистских идей, но вскоре совершенно потерял голову от Фриды. Принеся свои работы известному художнику Диего Ривера, Фрида хочет услышать здоровую критику.
Эта лаконичность нарядов выигрышно оттеняла её молодость. С годами у Фриды появилось множество костюмов в индейском стиле, с любовью выполненных местными мастерицами. В Автопортрете на границе между Мексикой и США, 1932 Фрида выразила свои взгляды и размышления того периода, отношение к Америке, показала свою оторванность от родины. К тому времени Фрида уже не могла встать с постели и на открытие выставки её принесли на больничной койке.
Фрида – это про любовь, принятие себя и своего тела, про силу духа и творчества. Некоторые знакомые Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки и её смерть могла быть неслучайной. Пьеса Ники Симоновой «Фрида.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Он так шутил.
Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Помимо прочего, железный прут пропорол ее живот, сведя возможность когда-нибудь стать матерью к минимуму. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события.
Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки.
Если быть собой до то последнего – Фрида никогда не скрывала своей бисексуальности, любви к сквернословию, табаку и алкоголю. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
Именно тогда и возникла её страсть к автопортретам. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. В итоге Фрида Кало сделала из себя произведение искусства. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Она устала.
И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье.
Жизнь женщины обрела устойчивость, мучительная любовная зависимость от Диего переросла в спокойное чувство. На восстановление ушли месяцы. Как, например, на полотне «Две Фриды». Диего Ривера был рьяным коммунистом ив1937 году приютил усебя бежавшего изРоссии революционера. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе.
Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Это была странная пара — «голубка и слон». Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин.
А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. В 1953г. Рядом разбросаны символы родной страны. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике.
Белая простыня залита кровью. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. В конце 1940-х гг. Вне зависимости от того, насколько фото правдиво, завораживающую привлекательность этой пары отрицать сложно.
Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. И сама Фрида не была обойдена вниманием. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. От нечего делать Фрида, которая раньше не проявляла интереса к живописи, начала рисовать.
В 1953 году состоялась первая персональная выставка художницы на её родине. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Фрида сама для себя была и моделью и объектом исследования.
В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Счастлив тот, кому достаточно произнести «Я люблю тебя», чтобы остаться удовлетворённым. Если веселиться, то громко и на славу, смеясь до изнеможения. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Тогда Фрида решила писать автопортреты.
Несмотря на мучительные боли, она сопровождала его в Нью-Йорк и Детройт, где Ривера выполнял заказные росписи. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Я, наверно, казалась всем распущенной.
Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
Большое влияние на живопись Фриды Кало оказал Диего Ривера. Больше ей ничего не надо было. Многочисленные крупные браслеты и кольца всегда украшали ее руки. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Молодожены переехали в свою первую квартиру, а потом — в ставший впоследствии музеем Фриды Кало «Голубой дом» на улице Лондрес в Койаокане, самом богемном районе Мехико, где они прожили много лет.
Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Фрида просила отца принести ей кисти и краски. В работах Фриды Кало заметно очень сильное влияние народного мексиканского искусства.
Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Фрида Кало, фото которой вы можете увидеть ниже, терзалась, страдала, но не прекращала любить. Отец выполнил просьбу дочери и сделал ей специальный подрамник, позволяющий рисовать лежа. 17 сентября 1925г.
Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Примерно такой же День мертвых – все творчество Фриды Кало. Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь.
«Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью.
Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу.
Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз.
«Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов.
Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. В 1939 году Кало и Ривера официально развелись. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Но Диего был так счастлив вернуть себе свою Фриду, что охотно подписал этот документ.
Именно после трагедии она впервые занялась живописью. Родной город значил для нее очень много. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение.
На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Та часть ее существа, которую уважал и любил Диего Ривера, – мексиканская Фрида в теуанском платье, – держит в руках медальон с портретом мужа в детстве.
В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Впервые Кало выдвинула ряд условий: никаких измен друг другу, ревности, терпимость, материальная независимость. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после которого на всю жизнь осталась хромой. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции.
Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды.
По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Фрида всю жизнь была неравнодушна к крупным этническим украшениям. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Супругам пришлось объясняться в полиции.
Фрида почувствовала себя художником. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала.
Но я хочу сказать, что всё моё существо открыто для тебя. В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки.
Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Это был вулкан, без преувеличения.
Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). 1934г. Не удивительно, что первой ее работой стал автопортрет.
Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. В 1929-м он станет ее мужем. Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами.
Он сказал: «Продолжайте. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Она серьезно увлеклась живописью, рисовала портреты близких, друзей, автопортреты и с присущей ей неукротимостью влилась в политическую (в 1929г. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия.
Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. В 1922г.
В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах.
В конце 1939 году она позировала для обложки французского Vogue в качестве женщины номера, олицетворяя «особых женщин Латинской Америки». Продолжая работать из последних сил, в какой-то момент задумалась о том, чтобы сделать свои картины более политизированными, что казалось немыслимым после стольких лет, потраченных на изображение личных переживаний.
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Фрида же наоборот специально подчеркивала широкие брови и усики чёрной краской и тщательно прорисовывала их в своих портретах. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Ей было 22, ему— 43. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Откуда это увлечение. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю.
А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы.
В вечер открытия состояние здоровья Фриды было настолько плохим, что доктора запретили ей вставать. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Жизнь знаменитой мексиканской художницы была наполнена болью и красотой. Фрида исследует влияние боли на становление своей личности. Боль от разрыва она превратила в свои лучшие работы, а страдающему Диего выкатила условия: она будет содержать себя сама и у них не будет сексуальных отношений. В 1945г.
Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность.
В 1929 году вышла замуж за Диего Риверу, ей было 22, ему – 43. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Кружева, ленты, цветы, тропики и много крови. Вторая страшнее».
Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали.
В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Другая бы на ее месте со вздохом откинулась на кружевные подушки, пустив события на самотек, а пятнадцатилетняя Фрида, натянув пару чулок, чтобы нога стала потолще, отправилась в Препаторию Национальную подготовительную школу. Думаю, что нет ничего лучше творчества».
Полотна Фриды покорили именитого мастера. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». «Я хочу лишь одного: чтобы его никто не ранил Если бы я обладала здоровьем, я его целиком отдала бы Диего», написала Кало на одном из последних листов. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. Там у неё выявляют гангрену из-за чего ампутируют часть ноги. Вскоре они покинули голубой дом.
Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Увещевания только распаляли разгулявшегося художника. Боль, которую переживала в своей семейной жизни Фрида, она выплескивала в творчество — ее картины получались яркими, болезненными, трагичными и, возможно, оттого еще более прекрасными. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Себастьяна.
Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Фрида Кало была знакома с Троцким.
операция на позвоночнике в Нью-Йорке, через год — в Мехико и запредельная боль, которую снимали только сильные дозы морфия, да и тот она плохо переносила. Алехандро выбросило через окно. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить.
Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности.
Перед кончиной художница просит сжечь свое тело и развеять прах. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше.
Однако сам он был болезненно ревнив. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Их бурная совместная жизнь стала легендой. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Все это привело к разрыву отношений четы Троцких, после которого Лев переехал в усадьбу друга Риверы.
Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).
Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Все началось с его поездки в Советский Союз. В 2003 году выставка работ Фриды Кало и её фотографий прошла в Москве. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью».
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Циничным и страшным является тот факт, что именно из-за этой трагедии девушка впервые взяла в руки кисть. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя. В течение 30 лет облик дома не менялся. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки.
Совсем недавно более 100 страниц любовной переписки были проданы на аукционе в Нью-Йорке за баснословные деньги – почитатели Фриды оценили письма в 137 тысяч долларов. 17 сентября 1925 года 18-летняя Фрида попала в автокатастрофу: автобус, в котором она ехала, столкнулся с трамваем. Но вопреки ужасающим увечьям Фрида выжила. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии.
Когда он жил в Париже, был женат на русской художнице Ангелине Беловой, но изменял ей с Марией Стебельской, которая родила ему дочь. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Целый год она не могла ходить.
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Вокруг были ее картины. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Украшением ей служил лишь цветок, небрежно воткнутый в волосы. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Ей было 22 года, ему – 43.
Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребёнком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. В её творчестве преобладает жанр автопортрета, метафорически отражающего события её жизни. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Почти год она не выходила из дому.
На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом.
Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. В галерее было полно народу.
Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Ей было 22, ему— 43. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма.
Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем.
Каждая из них – олицетворение стороны души Фриды. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов».
На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Свободными от гипсовых повязок оставались лишь руки. На первом автопортрете, подаренном Алехандро, Фрида предстает идеальной девушкой — красивая, бесстрастная, она смотрит прямо в глаза. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна – когда автобус врезался в трамвай, другая – это Диего». Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной.
По дороге в университет её автобус врезается в угол дома. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. И не напрасно. После очередного серьезного разговора с отцом возлюбленной, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не подарит ему детей, людоед получил благословение на брак.
А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Она начала с автопортретов. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Пара решает улететь в Нью-Йорк и отдать все свои силы работе. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками).
А после нескольких лет жизни в Америке в начале 30-х и поездки на выставку «Вся Мексика» в Париж стала любимицей европейской и американской богемы и одной из самых обсуждаемых персон. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Её творчество изобилирует символами и фетишами.
Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Она лежала на автобусной площадке.
«Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике.
Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Сочилась кровь. В 1931-м она пишет двойной портрет со свадебной фотографии: в руку грузному мужу Кало вкладывает палитру и кисти, а себе самой отводит скромную роль жены выдающегося художника. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана.
Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Прикованная к постели, она изучала себя. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. В это время в ней и открылся талант художника – для Фриды сделали специальный мольберт, чтобы она могла писать лежа, а на потолке установили зеркало. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным).
Одна женщина одета в традиционное индейское платье, вторая – в праздничное европейское. Но пока Фриде было не до художника. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Правда, не представляла, насколько скоро.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). был тяжелым испытанием для Фриды: третья тяжелая беременность вновь закончилась выкидышем, ей удалили аппендикс, ампутировали пальцы правой ноги. Намного позже подобное направление в моде назовут «фьюжн».
Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Часто видела она и Диего Риверу. К ней возвращается Диего, так как не представляет жизнь без возлюбленной. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, во вторник 13 июля 1954 года.
К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Костюм дополняет огромное количество браслетов, ожерелий и колец.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Сюжет Большая часть картин Кало – автопортреты. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием.
Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Нередко физическая боль становится метафорой внутренних переживаний Фриды: разочарование, любовные катаклизмы и одиночество приобретают вид стрел, гвоздей, кинжалов и сочащейся крови. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать.
Мать – испанка, рождённая в Америке. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Иконой стиля экспрессивная мексиканка стала еще при жизни. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине.
Ниже трейлер к фильму. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Диего бесился, крушил все, что попадалось под руку и уходил из дома, при этом всегда возвращаясь. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Живопись захлестнула меня. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Обе надписи приукрасили действительность. Их сближало не только искусство, но и общие политические убеждения – коммунистические. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться.
В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Себастьяна, пронзенного стрелами. Врачи не дали Кало никаких надежд. Тогда же, в первые сутки семейной жизни Диего показал свой отнюдь не ангельский характер. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин».
После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов.
С 1950 по 1951г. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком.
В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. За спиной у жениха — бурное прошлое. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты.
Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Неожиданно кФриде пришла известность. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. За тридцать лет жизни после аварии – тридцать хирургических операций.
Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. С другой — Фрида понимала, что рождение ребёнка привяжет её к дому, помешает работе и отдалит от Риверы, который был категорически против детей. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство.
Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Говорят, что ценитель красоты и мировой гармонии стал, не скрываясь, ухаживать за хозяйкой. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Подкосившееся здоровье Фриды вынуждает её вернуться на родину в Мексику. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями.
Пикассо был сражен наповал. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
Вот такой странный брачный контракт. Не имея художественного образования, Кало начала с копирования художников Ренессанса. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Фрида ушла к родителям.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Обе надписи приукрасили действительность.
Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Вскоре после чего она скончалась. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Их семейная жизнь бурлила страстями. В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Для того времени это было необычно для женщины. В 1929 году они стали мужем и женой.
Острый перитонит». Фрида металась. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Именно эта борьба за жизнь дала плоды ее творчеству и силу характеру. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины.
вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать.
Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Но Кало дает себе слово когда-нибудь встать на ноги. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Боль и страсть будто стали ее кистями.
На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы.
Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути.
Фрида и Диего вновь поженились. Над изголовьем кровати витает улитка. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась.
Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». После долгих и упорных попыток ей удается научиться ходить.
«Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как женщины и матери. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. 21 августа 1929г. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было.
Несмотря на внешнюю разницу, сердце каждой Фриды обнажено, выставлено на показ. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки.
Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. В восемнадцатилетнем возрасте Фрида Кало попадает в жуткую автокатастрофу. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя.
Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью.
Чтобы забыть о бесконечной боли и тоске Фрида взялась за кисти и краски. К сожалению, надпись неточна. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии.
Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Судьба художника Полиомиелит в детстве (кстати, о том, каково ребенку пережить такое, хорошо написал Алан Маршалл в романе «Я умею прыгать через лужи»), катастрофическая авария в 20 лет и, как следствие, операция на операции. Мексиканские традиции и история – настоящая страсть Фриды, вокруг которой построен ее художественный стиль.
Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине.
Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Согласно самой распространенной версии, советский революционер безумно влюбился в темпераментную мексиканку. Два года после столкновения трамвая и автобуса, в котором находилась Фрида, Кало провела в постели без малейшей надежды на то, чтобы когда-нибудь вновь встать на ноги – серьёзная травма позвоночника не оставляла девушке никаких шансов. Это был лишь предлог.
Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Мне стало действительно физически плохо. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Фрида не смогла устоять.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах.
Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. С тех пор, как я в тебя влюбилась, всё перемешалось и наполнилось красотой. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в пригороде Мехико. В 1944г.
Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Все было мучительно. Случился первый семейный скандал.
Так просто и так сложно одновременно. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды».
Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. В течение 30 лет облик дома не менялся.
В декабре 1941г. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Новая жизнь стала бесконечно мучительной. Правда, потом влюблённые всё-таки воссоединились. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту.
История снисходительно относится к тем, кому хватило смелости вырваться и проявить себя, пусть и сгорев по пути. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Первая трамвай, вторая Диего. В дальнейшем она выбрала именно этот жанр основным в своем творчестве. В восемнадцать лет она попала в тяжёлую аварию и получила серьёзные травмы, год была прикована к постели, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Это был эксклюзив. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50.
Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. В хорошем смысле этих слов. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Пожалуй, единственное, чего она по-настоящему боялась, была скука. «Моя жизнь — это серьезная история. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. «Я не знаю, как писать любовные письма. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну.
Та без лишних раздумий согласилась. Совместно они будут оплачивать только расходы по дому. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.
Но до этого еще надо было дожить. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час.