Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. Он зародился в 1770-х годах благодаря творчеству писателей группы "Штурм унд Дранг" ("Буря и натиск"), которые отвергали рациональную философию эпохи Просвещения, проповедуя эмоциональное, чувственное восприятие мира. Популярность Фридриха еще более окрепла в начале 1820-х годов, когда у него появился целый ряд последователей (Карл-Густав Карус, Эрнст Эме известный норвежский пейзажист Юхан Кристиан Даль и др. ). «Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза.
Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген. Однако его творчество вызывало восхищение у современников. Едва оправившись после инсульта, Фридрих сразу же принялся за работу.
Вскоре, Фридрихазахватила новая тема, несколько потеснившая религиозный мистицизм. Большая часть Германии находилась в то время под оккупацией — шли наполеоновские войны. Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. Даже названия его произведений настраивают на определенный лад, будто подготавливают зрителя к задумчивому настроению: «Монах у моря», «Крест в горах», «Алтарь», «Могила великана в снегу», «Аббатство в дубовом лесу». Они вместе поселились в Дрездене.
В его картинах мы видим мягкие, пастельные тона, приятные глазу. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Успех окрылил Фридриха и в 1807 году он решил попробовать свои силы в масляной живописи. 1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей).
Фигуры, которые мы видим на картинах Фридриха, также решены в рамках философии романтизма. Уникальность его пейзажей – в сочетании непосредственного наблюдения за природой с духовным и мистическим переживанием увиденного. Подчеркивал страстное стремление человека слиться сБожественным абсолютом. В Древнем погребении под снегом, ок.
Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное. И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу. После поездок (1801-1802, 1806) на остров Рюген (Балтийское море) увлекся живописью маслом и решил посвятить себя пейзажу. 1826 для многих русских людей был временем излома судеб.
Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене.
«Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. Значительную роль в пейзажах Фридриха играют человеческие фигуры. к живописцу пришёл публичный успех. Если находишь в них более того, что находят глаза, то лишь оттого, что художник смотрел на природу не как артист, который ищет в ней только образца для кисти, а как человек, который в природе видит беспрестанно символ человеческой жизни». Несомненно одно: идеи Рунге оказали огромное влияние на формирование манеры Фридриха. В1810 был принят вБерлинскую, ав1816— вДрезденскую академии художеств.
До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы. Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата.
Во многих случаях композиция пейзажей Фридриха строится по принятому в романтизме принципу примирения противоположностей. В сепии «Вид Арконы при свете луны» (Альбертина, Вена) лунный свет привносит таинственность в пустынный пейзаж. 1826 для многих русских людей был временем излома судеб. Каспар Фридрих признан во всем мире, как лучший мастер немецкого романтизма 19 века.
Смутное внутреннее беспокойство иногда перерастало в картинах художника в щемящую тоску, в осознание бренности всего земного, как в картинах: «Месса в готической руине», «Гибель «Надежды» во льдах». Необычна и таинственна серебрящаяся зеленоватая поверхность морской глади при свете луны, расстилающаяся перед смотрящими на нее путниками (Двое, созерцающие луну, 1830—1835, Берлин, Национальная галерея). Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы. Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» ("Тетченский алтарь" 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы.
Один из путников простёрся у края обрыва, в позе молящегося – он заглядывает в пропасть. Нередко дальние планы на картинах Фридриха оказываются гораздо светлее переднего. Ярким представителем немецкого романтизма является Каспар Давид Фридрих.
Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали. С этого времени в его произведениях преобладают изображения гор и моря. Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника. Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти.
Каспар Давид Фридрих был замечательным и очень талантливым живописцем периода романтизма. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). В понимании романтиков смерть духовно очищает и освобождает человека. В 1802 году он переезжает в Дрезден, но неоднократно посещает свой родной Грейфсвальд.
Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Они не просто красивые и восхитительные, они вызывают особые эмоции. Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками.
Трудно сказать, насколько близкими друзьями успели стать два живописца. Фигура созерцателя — частый мотив пейзажей Фридриха. Вся композиция состоит из разноцветных горизонтальных полос: почти белый прибрежный песок с одинокой фигуркой монаха, черно синее море, свинцово-серое, светлеющее в вышине небо.
Закат солнца» (или «Братья») и «Гавань ночью» (или «Сестры» обе — 1821, Эрмитаж) Фридрих дает взгляд на бесконечно далекое пространство от фиксированной точки зрения — помещенных на переднем плане фигур людей, созерцающих в поэтической тишине открывающийся вид. Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта. Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии. Тем самым мастер сумел убедительно представить на полотне неумолимый ход времени. Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России. Творчество Каспара Давида Фридриха.
Фридрих Каспар Давид Картины и биография Фридрих Каспар Давид (Friedrich Kaspar David) (1774-1840) Немецкий художник, представитель романтического пейзажа. Одновременно, чувствуя себя еще недостаточно овладевшим техникой живописи, художник брал уроки у преподавателей дрезденской Академии художеств Иоганна Вейта и Адриана Цинга. Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. «Землей души», по словам художника, стал для него остров Рюген в Балтийском море, где он подолгу жил и работал.
Рисовать он начал в юношеском возрасте. Однако эти символы становятся в его картинах естественной частью изображаемой природы. Подчиняя пейзажные мотивы эффектам рассеянного, таинственного мерцающего или феерически вспыхивающего освещения (чаще лунного, чем солнечного), Фридрих воплощал стихийную мощь, грозную и почти мистическую беспредельность мироздания, тонкое созвучие сил природы движениям человеческой души, чувство прорыва в неведомое.
Они вместе поселились в Дрездене. Краски моря постепенно бледнеют и оно сливается с небом. Пространство картины «Женщина у окна» (около 1822 г. ) — скучная клетка пустой комнаты, романтический порыв выражен здесь именно в фигуре напряжённо глядя щей в окно героини.
Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. Каспар Давид Фридрих (1774, Грейфсвальд— 1840, Дрезден) учился с1794 по1798в Академии художеств вКопенгагене, одним изего учителей был Йенс Юль.
Одной из первых живописных работ Фридриха стало полотно «Крест в горах» (1808), выполненное на манер алтарного образа. В своём программном произведении «Четыре возраста жизни» (The Stages of Life) изображены человеческие фигуры четырёх возрастов на пустынном арктическом берегу и такое же количество судов, подходящих к берегу, но находящихся на разном расстоянии. Родители Каспара были ортодоксальными протестантами и их десятеро детей выросли в атмосфере религиозного аскетизма.
Поклонником таланта художника был и В. А. Клейстом —оказавшим значительное влияние на художника. Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского.
Работы 1820—1830-х годов, в которых повторяются старые пейзажные мотивы, звучат как воспоминание о романтическом периоде его творчества (Руины в Ризенгебирге, 1830—1834, Грейфсвальд, Городской музей). Единственный путь к этому художник видит в смерти. Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания.
У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое. Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ). Однако уже тогда над головой художника сгущались тучи.
А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier. Фридрих учился в Академии художеств в Копенгагене у известного датского живописца и рисовальщика Н. А. Абильгора (1794-1798). Но, переехав в Дрезден, Фридрих стал все больше времени уделять работе на пленэре. Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом. Художник подчинял свои пейзажные мотивы эффектам, которые использовали рассеянное, таинственное мерцающее или феерически вспыхивающее освещение (чаще лунное, чем солнечное).
Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. В понимании романтиков смерть духовно очищает и освобождает человека.
Помимо этого работал вДрездене, где писал городские пейзажи ивстречался скрупными представителями немецкого романтизма, вчастности споэтами Новалисом (1772–1802) иГенрихом Клейстом (1777–1811), атакже схудожниками Георгом Фридрихом Керстингом иКарлом Густавом Карусом. Некий символизм и скрытый смысл. Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри.
В живописи Фридриха проявляется интерес к передаче средствами тонального пейзажа определенного момента жизни природы. В полотне «Охотник в лесу» (1813, частное собрание) остро прозвучали патриотические ноты. Пейзажи Фридриха отличаются строгой выверенностью рисунка, четкостью пространственных планов, богатой игрой светотени (Пейзаж с радугой, 1809, Веймар Двое, созерцающие луну, 1819, Картинная галерея, Дрезден). Очень часто художник пишет людей спиной к зрителю. В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777-1810), одним из лидеров немецкого романтизма.
Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками. 1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей). Немецкий художник Каспар Давид Фридрих является признанным представителем художественного романтизма в Германии.
Единственный путь к этому художник видит в смерти. Понятия, которыми романтики описывали свои состояния, точно передают конфликт с реальностью: «ностальгия» – желание вернуться к состоянию покоя и счастья, когда-то утраченному «страсть», «тоска», «желание» – обычно связаны с некоторым идеалом жизни, который романтики «чувствуют», но не желают и не могут точно сформулировать. Зрителю, созерцающему словно вместе с фигурками изображенными со спины на первом плане, открываются почти мистическое величие освещенных загадочным лунным или ровным дневным солнечным светом меловых скал на острове Рюген около селения Аркона (Меловые скалы на острове Рюген, 1818, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта). Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Фридрих усвоил романтические идеалы и дополнил их своим собственным, глубоко религиозным, восприятием мира.
Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья. В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти. Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. Фридрих неставил задачей реалистично изображать природу всвоих пейзажах. Источником вдохновения для художника служили идеалы романтизма и религия. Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах.
Он внес огромный вклад в развитие направления романтизм, хотя его искусство не обнаруживает стилистического развития. Все пейзажи очень точные, а линии, формы и перспектива просчитаны и выверены. Именно так воспринимал природу и Фридрих.
В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 — 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России. Исполиновые горы – череда горных кряжей и камней на переднем затемненном плане– Это, видимо, возвращение к пережитому ощущению победы человека над самим собой, радость вознесения на вершину мира, стремление к светлеющим непокоренным высям.
Крест придает символическую силу его пейзажам, вызывая ассоциации с национальной историей идеей искупления и торжества христианской религии, которые волновали Фридриха как романтика.
В эти годы он создал едва ли не лучшие свои картины. Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Каспар Давид Фридрих не стремился к верному изображению природы.
История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчёркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме. В картинах «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1820, собрание Рейнхардт, Винтертур), «Восход луны над морем» (1821-1822, Национальная галерея, Берлин), «На паруснике. Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни. В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал.
Он писал в духе своего времени. Пейзажи живописца отличаются точной выверенностью рисунка, четкими пространственными планами, богатой игрой светотени, как в картинах: «Пейзаж с радугой», «Двое, созерцающие луну». Эти же чувства рождают картины с изображением руин старых соборов, заброшенных аббатств, монастырей («Зима», Новая пинакотека, Мюнхен «Собор», 1818, частное собрание, Швейнфурт «Аббатство среди дубовых деревьев», 1810, Шарлотенбург, Берлин). Это мечтания, – сон, видения во сне и в ночи.
В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, – но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. Обучался изобразительным искусствам в Датской королевской академии изящных искусств в Копенгагене. Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Среди наиболее известных творений художника необходимо отметить картины «Дольмен в снегу» (1807), «Аббатство в дубовом лесу» (1809-1810), «Странник над морем тумана» (1818), «На паруснике» (1818), «Море льда» (1823-1825), «Пара, созерцающая луну» (1824), «Вечерний пейзаж с двумя фигурами» (1830-1835) и др. Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ.
К 20-м годам относятся наиболее интересные работы художника. Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. В своих пейзажах он стремился передать единство природы и человека. Брак, тем не менее, оказался удачным.
К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. Фридрих, в отличие от других романтиков, заставляет природу говорить. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген. Фридрих по-прежнему часто пишет морские виды, пейзажи острова Рюген и открытые им впервые в 1810 году горы Ризенгебирге, но теперь его чаще привлекают равнинные ландшафты Померании (Одинокое дерево, 1822, Берлин, Национальная галерея Вид Грейфсвальда, 1820—1830, Гамбург, Кунстхалле). Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета».
Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ). Известно, что над композицией каждой своей картины Фридрих работал очень методично и последовательно.
В 1810г. Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья. В 1824 году Фридрих стал профессором дрезденской Академии искусств.
В каждой композиции элементы пейзажа имеют конкретное значение: кладбище обозначает смерть, корабль — земной путь человека, гавань — вечный покой. А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier. Это мечтания, — сон, видения во сне и в ночи. Программным в творчестве художника явилось его позднее полотно «Возрасты человека» (1834—1835, Лейпциг, Музей изобразительных искусств). В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех.
Бездейственные созерцатели картин природы, они как будто вбирают в себя авторское «я» живописца. В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, — но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное. История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.
Поклонником таланта художника был и В. А. Прославился своими картинами в стилистике романтического пейзажа. Эти новые идеи предполагали новый подход к изучению природы и, следовательно, не могли не затронуть и пейзажную живопись.
Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара. Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла. Он ценит вечное движение в природе, стремится показать природные явления в их космичности. Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта. Еще немного работ первого романтика и символиста, художника Каспара Давида Фридриха.
Они посещают мастерскую Фридриха. Мир, рожденный воображением Фридриха, оживал на холсте благодаря натуралистической манере художника. Фридрих Каспар воплощал на своих полотнах стихийную мощь, грозную и практически мистическую беспредельность мира, тонкое соединение сил природы с движениями человеческой души. 1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания.
С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. Взору предстают дали, пустынные пейзажи, безмолвствующая природа и символические детали в виде необозримого горизонта, одинокой горной вершины, корабля, города, виднеющегося в дали, одинокого креста или даже кладбища. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. И он не изменил себе. В 1801 году Фридрих посетил свою родину, Грейфсвальд.
Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). После этого он покрывал рисунок основой и таким образом на любой стадии работы его картина выглядела вполне законченной. Этот идеал есть внутренний мир человека. Программным произведением европейского романтизма стало полотно Фридриха «Крест в горах» (1808, Картинная галерея, Дрезден).
В другом — о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного. Каспар Давид Фридрих (1774-1840). В Германии романтизм был преимущественно литературным течением. Противопоставление маленькой человеческой фигурки и лишённой ориентиров панорамы моря и неба создаёт образ бесконечного пространства. А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием.
И кто все эти люди из далекого прошлого, которых уже нет. Членство в академии гарантировало художнику достаточный доход и, возможно именно это явилось стимулом к переменам в его личной жизни. Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета».
Пашня близ Дрездена — один из последних пейзажей художника. В моей памяти навсегда запомнились первые романтические сюжеты, увиденные в детстве. Отныне остров Рюген станет излюбленным местом пребывания художника, он назовет его «земля души». В холодноватом свете туманного утра растворены фигурки юноши и девушки, сидящих на носу парусника, в полотне На парусном корабле (1817—1818, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Романтики переживают «разорванность» жизни в современном им обществе. После возвращения из Дании путешествовал по различным городам Германии, пока не обосновался в Дрездене.
Сам человек отображен в большинстве случаев только как мечтательный силуэт на фоне возвышенного творения природы, как «Странник над туманным морем» имея часто созерцательную роль. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (пейзаж) (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). Но писать маслом Фридрих начал поздно, лишь в 1807 году. В другом – о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного.
В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. Фридрих стал основоположником европейского романтического пейзажа. Фридрих отличался меланхоличным характером и вел замкнутый образ жизни.
Маленькие фигурки людей на полотнах Фридриха создают настроение одиночества и грусти, растерянности и безысходности. Почти во всех произведениях Фридриха звучит тема одиночества человека перед лицом величественной и равнодушной природы, с которой он неосознанно стремится слиться. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое. 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась).
В других случаях, Фридрих устанавливал в своих работах барьер, отделяющий земное от небесного. Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского. С юности увлекался рисунком в технике карандаша и сепии.
Для художника очень важен момент перехода – от одного состояния в другое. Смутное внутреннее беспокойство порой перерастает в картинах художника в настроение щемящей тоски, в горькое осознание бренности всего земного (Месса в готической руине, 1819, Национальная галерея, Берлин Гибель «Надежды» во льдах, 1822, Кунстхалле, Гамбург). Лишь в1807 вплотную занялся живописью. Они посещают мастерскую Фридриха. Мы ощущаем всей душой его меланхолию, задумчивость и нежность.
Романтический идеал по замыслу не мог быть сформулирован рационально. Высокая страсть – любовь во всех ее проявлениях, низкая – жадность, честолюбие, зависть. Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ). Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил.
Конечность и кратковременность человеческого бытия художник часто передавал с помощью засохших деревьев и сломанных ветвей как, например, в Пейзаже с засохшим деревом, ок. Группа специалистов тщательно исследовала пропорции красных и зеленых оттенков на изображениях закатов старых и новых мастеров, начиная с 1500-го и кончая 2000-ым. Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. Природа в его творениях существует как метафора судьбы человека. Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве.
Даже в тех случаях, когда он писал вполне узнаваемые места (например, аббатство в Эльдене), он всегда готов был пожертвовать точностью ради композиции, которую видел своим "внутренним зрением". Его образы, созданные на полотне очень рафинированны и отдалены от реальности. Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Свое творческое кредо он выразил в следующих словах: «Закройте телесные глаза, так чтобы картина стала видна вашему духовному взору, а затем выведите на свет дня то, что увидели во тьме, так чтобы оно могло воздействовать на других».
Смелая попытка человека покорить природу – заканчивается смертью. Каспар Давид Фридрих родился в городе Грайфсвальд 5 сентября 1774 года. Средний брат Николай, находившийся во время восстания во Франции, а потом скрывавшийся в Англии, был заочно приговорен к смертной казни. Иногда, художник выполнял подобные на заказ.
Уже в ранних картинах (Могила великана в снегу (1807) Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом. Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь. Родился 5 сентября в Грейфсвальде, Померания, в семье мыловара. Для Фридриха это движение к свету было, видимо, девизом всего его творческого пути.
Он создает в них менее романтизированные, более приближенные к реальности виды.