Каспар Давид Фридрих (нем. Наблюдательный и глубокий мастер пейзажист, Каспар Давид Фридрих принципиально не подписывал своих работ и не датировал их: он считал себя лишь соавтором вечной Природы. Каспар Давид Фридрих родился в семье мыловара. Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich 5 сентября 1774, Грайфсвальд— 7 мая 1840, Дрезден)— немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии (наряду с Филиппом Отто Рунге).
Каспар Давид Фридрих. Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774 г. в Грейфсвальде (Передняя Померания) в семье мыловара. Немецкий художник Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich) родился в сентябре 1774 года в семье мыловара. Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich, 5 сентября 1774, Грейфсвальд— 7 мая 1840, Дрезден)— немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии (наряду с Филиппом Отто Рунге).
Каспар Давид Фридрих родился в семье мыловара. Каспар Давид Фридрих стал крупнейшим представителем романтического пейзажа в Германии. Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774г. Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774 г. в Грейфсвальде (Передняя Померания).
Каспар Давид Фридрих (нем. В небольшом портовом городке на севере Германии, 5 сентября 1774 года родился Каспар Давид Фридрих.
Кроме того, работы Фридриха наполнены различными символами. 1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей). В моей памяти навсегда запомнились первые романтические сюжеты, увиденные в детстве. Они не просто красивые и восхитительные, они вызывают особые эмоции. Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Краски моря постепенно бледнеют и оно сливается с небом.
Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы — Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины — Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.
Программным в творчестве художника явилось его позднее полотно «Возрасты человека» (1834—1835, Лейпциг, Музей изобразительных искусств).
Клейстом —оказавшим значительное влияние на художника. 1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). Крест придает символическую силу его пейзажам, вызывая ассоциации с национальной историей идеей искупления и торжества христианской религии, которые волновали Фридриха как романтика. Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей.
В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ). Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Всю весну он прожил у родственников, а затем совершил длительную поездку по окрестностям, во время которой сделал множество набросков к своим будущим картинам.
Смелая попытка человека покорить природу – заканчивается смертью. Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген.
Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти. Членство в академии гарантировало художнику достаточный доход и, возможно именно это явилось стимулом к переменам в его личной жизни. Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара.
Но более всего такую репутацию Фридрих заслужил своими картинами, многие из которых действительно посвящены теме символизирующей окончания земной жизни. Он создает в них менее романтизированные, более приближенные к реальности виды. А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. Следуя примеру Филиппа Отто Рунге, пытался выражать наполотнах собственные представления, чувства, метафизические идеи.
Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). В холодноватом свете туманного утра растворены фигурки юноши и девушки, сидящих на носу парусника, в полотне На парусном корабле (1817—1818, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное. Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург).
Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил. История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.
В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. И кто все эти люди из далекого прошлого, которых уже нет. Каспар Давид Фридрих родился в городе Грайфсвальд 5 сентября 1774 года.
Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника. Лишь в1807 вплотную занялся живописью. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчёркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Сблизился с кружком романтиков, включавшим Л. Тика, Новалиса, Г. фон Клейста, а также Ф. О. Рунге в 1810 познакомился с И. В. Гёте, а в 1821— с В. А. Жуковским был дружен и с натурфилософом и художником К. Г. Карусом. Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась).
Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. Очень часто люди изображались едва заметными на фоне величественной панорамы или представлялись беспомощными игрушками в руках природы. Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ. Подчеркивал страстное стремление человека слиться сБожественным абсолютом.
До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). Этот образ присутствует в одном из последних произведений художника Сова на могиле, 1836 — 37 гг. Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали. Отец художника, Адольф Фридрих, владел мастерской изготовлявшей мыло и свечи, однако его семья жила очень скромно.
Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург).
Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. к живописцу пришёл публичный успех.
Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла. Каспар Давид Фридрих (1774, Грейфсвальд— 1840, Дрезден) учился с1794 по1798в Академии художеств вКопенгагене, одним изего учителей был Йенс Юль. Фридрих по-прежнему часто пишет морские виды, пейзажи острова Рюген и открытые им впервые в 1810 году горы Ризенгебирге, но теперь его чаще привлекают равнинные ландшафты Померании (Одинокое дерево, 1822, Берлин, Национальная галерея Вид Грейфсвальда, 1820—1830, Гамбург, Кунстхалле). Здесь Фридрих смог познакомиться с ведущими представителями этого направления Людвигом Тиком, Новалисом, Фридрихом Шлегелем и Генрихом фон Клейстом.
Зрителю, созерцающему словно вместе с фигурками изображенными со спины на первом плане, открываются почти мистическое величие освещенных загадочным лунным или ровным дневным солнечным светом меловых скал на острове Рюген около селения Аркона (Меловые скалы на острове Рюген, 1818, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта). И он не изменил себе. Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю.
Художник-романтик, Фридрих трактует жизнь человека и природы как нечто целое, подвластное проявлениям некой вечной, божественной силы. Еще немного работ первого романтика и символиста, художника Каспара Давида Фридриха. Среди других известных картин мастера — Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). к живописцу пришёл публичный успех. Поклонником таланта художника был и В. А. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни. 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. Он был открыт заново только в двадцатом веке, но по-настоящему не увиден и не понят и поныне.
Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично.
Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Помимо этого работал вДрездене, где писал городские пейзажи ивстречался скрупными представителями немецкого романтизма, вчастности споэтами Новалисом (1772–1802) иГенрихом Клейстом (1777–1811), атакже схудожниками Георгом Фридрихом Керстингом иКарлом Густавом Карусом.
Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Брак, тем не менее, оказался удачным. В 1810г. В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 — 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме.
История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти.
Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал.
Когда ему было 16, он предпринял первые попытки развития в данной сфере творчества, а ещё через четыре года стал обучаться в Датской королевской академии изящных искусств в Копенгагене. Живописные горы Германии, захватывающие дух побережья – всё это так сильно вдохновляло художника, что особое внимание он уделял именно пейзажам. Сблизился с кружком романтиков, включавшим Л. Тика, Новалиса, Г. фон Клейста, а также Ф. О. Рунге в 1810 познакомился с И. В. Гёте, а в 1821 — с В. А. Жуковским был дружен и с натурфилософом и художником К. Г. Карусом. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата. Уже в ранних картинах (Могила великана в снегу (1807) Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.
Как ни странно, но настроение большинства картин Каспара очень созвучно тому первому острому детскому ощущению таинственности и невероятной глубины окружающего мира. «Землей души», по словам художника, стал для него остров Рюген в Балтийском море, где он подолгу жил и работал. Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России.
Среди других известных картин мастера — Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна" (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). В1810 был принят вБерлинскую, ав1816— вДрезденскую академии художеств. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров).
Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью. Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь. Работы 1820—1830-х годов, в которых повторяются старые пейзажные мотивы, звучат как воспоминание о романтическом периоде его творчества (Руины в Ризенгебирге, 1830—1834, Грейфсвальд, Городской музей). Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. Прославился своими картинами в стилистике романтического пейзажа. Один из путников простёрся у края обрыва, в позе молящегося – он заглядывает в пропасть.
Часто Фридрих изображал кладбищенские ворота, видя в них символический барьер между миром живых и миром мертвых. Рисовать он начал в юношеском возрасте. Пашня близ Дрездена — один из последних пейзажей художника.
Все пейзажи очень точные, а линии, формы и перспектива просчитаны и выверены. Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом. Например, на его картинах можно встретить сову (символ ночной темноты и смерти), срубленное или засохшее дерево и лунный серп (как символ воскресения и жизни вечной).
Фридрих неставил задачей реалистично изображать природу всвоих пейзажах. В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Патриотические взгляды Фридриха способствовали укреплению его популярности и в 1816 году его избрали членом дрезденской Академии художеств.
В 1810г. Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах. За всю свою жизнь он написал большое количество могил, от современных христианских погребений до древних языческих дольменов. Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ).
Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. Необычна и таинственна серебрящаяся зеленоватая поверхность морской глади при свете луны, расстилающаяся перед смотрящими на нее путниками (Двое, созерцающие луну, 1830—1835, Берлин, Национальная галерея). Иногда, художник выполнял подобные на заказ. Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. В Древнем погребении под снегом, ок. Но писать маслом Фридрих начал поздно, лишь в 1807 году. И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу.
До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.