Биография и личная жизнь Фриды Кало. Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине. В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами.
Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Это взбесило Риверу. Диего Ривере тогда было 43 года. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Но это слухи.
Фрида была коммунисткой. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. К сожалению, надпись неточна.
В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Вокруг были ее картины. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
На 1000 студентов взяли только 35 девушек. «Я был так рад вернуть себе Фриду, что сразу согласился на все», – восклицает Диего. И она победила.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Весь тот поток эмоций, сил и отчаяния, через которые она воспринимала мир, отобразился в ней же. Фрида это знала, но ничего не могла поделать.
Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало. В 1953г. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Больше надо, больше, народец это любит. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия.
Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Над изголовьем кровати витает улитка. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти. Она воспринимала как личную обиду то, что я бросал ее ради шлюх. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции.
Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной».
В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Картины произвели на Диего Риверу большое впечатление: «Картины Фриды Кало передавали исполненную жизни чувственность, которую дополняла беспощадная, но очень чуткая, способность к наблюдению. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
В 18 лет Кало Фрида попала в автомобильную аварию – автобус, в котором она ехала со своим другом, протаранил трамвай. Сам Диего так комментировал сложившуюся ситуацию: «Мы были женаты тринадцать лет. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице.
Необузданный Ривера уже расстался со своей второй женой Лупе Марин и ничто не мешало ему увлечься двадцатилетней художницей, остроумной, смелой и талантливой. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера.
Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. В 22 года Фрида Кало поступает в самый пристижный институт Мексики (национальную подготовительную школу).
Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Их семейная жизнь бурлила страстями.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. что тоже имеет право на любовные увлечения. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра, нога.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Её отцом был фотограф, родом из Германии. Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. В течение 30 лет облик дома не менялся. Она третья дочь Гулермо и Матильды Кало. Он напоминал людоеда, но «людоеда доброго», как сказал о Диего Максимилиан Волошин, встречавшийся с ним в Париже.
Их семейная жизнь бурлила страстями. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. На восстановление ушли месяцы. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Там Диего, между прочим, оставил свою первую жену, русскую художницу Ангелину Белову, когда решил отправиться на помощь восставшему мексиканскому народу. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Что не мешало им высоко ценить и глубоко понимать творчество друг друга.
Приводятся результаты вскрытия, обнаружившего слишком большое количество морфина в крови Фриды Кало и записи из ее дневника о том, что она «не знает, что ей добавляют в пищу». Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). До сих пор считалось, что художница умерла от пневмонии, — так утверждают официальные документы.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
Она думала, что эти картины никому не приглянутся, будут интересны и понятны только ей. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. У девушки были две сестры и няня-индианка.
Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. В 1934 — 1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхеле. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Возник скандал, который быстро замяли, убрав знамя. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Параллельно она ходит в подготовительную школу, где практически с первых дней формирует чуть ли не «собственное общество» со своими правилами и законами. Себастьяна, пронзенного стрелами. Ходят слухи и о любовной связи Фриды с американской художницей Джорджией ОКиф.
Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. конецформыначалоформыНа пороге третьего тысячелетия Запад наряду с другими бурными, часто недолговечными увлечениями захлестнула и волна «фридомании», однако интерес к творчеству и личности Фриды Кало оказался жизнеспособным. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. «За те два года, что мы не были вместе, Фрида избывая свою тоску в живописи, создала несколько шедевров», — вспоминает Диего. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами.
Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. Вскоре они покинули голубой дом.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Мать – испанка, рожденная в Америке.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились.
В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). Об этом рассказывает племянница Фриды Изольда Пинедо в книге «Сокровенная Фрида», вышедшей в Мексике, США и Испании. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Автомобиль, в котором Фрида ехала со своим школьным другом, столкнулся с трамваем. Удар был таким сильным, что парня вышвырнуло из машины.
Фрида Кало хорошо знала историю своей родины. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Она начала с автопортретов. В 1945г. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно.
А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. К счастью, не выстрелил.
Обе надписи приукрасили действительность. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Так или иначе, по словам родственников Фриды, свой «большой семейный секрет» они хранили все эти годы, но сейчас решили рассказать о нем миру. Также Фрида находила скучных американцев скучными. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле.
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Помимо прочего, железный прут пропорол ее живот, сведя возможность когда-нибудь стать матерью к минимуму. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Он всячески пытался выразить свою нежность.
На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы нога выглядела, как здоровая. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке.
Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Она ехала в автобусе, который столкнулся с трамваем и в результате получила серьезные повреждения. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Знаменитый художник был болезненно ревнив.
Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. В конце 1940-х гг. Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. В 1922г. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Автокатастрофа произошла дождливым вечером 17 сентября 1925 года.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». После этого изгнанники покинули голубой дом. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. БиографияКало Фрида, мексиканская художница и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине.
Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Удар для Фриды был жестоким.
После ее смерти остались не только холсты, но и жгучие строчки этой биографии, в которых несгибаемая воля, бесконечная боль и, конечно, любовь, которая дана далеко не каждому. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Ее творчество насыщено символами и фетишами.
Он всячески пытался выразить свою нежность. Продать картины в галерею у него не выходит, зато творчеством Кало Фриды заинтересовывается еще один мексиканский портретист, который также только начинает свою карьеру. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя "ее старой верной собакой".
На полке в ее кабинете среди книг по анатомии, физиологии и психологии (она серьезно изучала медицину, вникала в теорию Фрейда, даже стала первой подвергнувшейся в Мексике психоанализу) находился предмет, словно перенесенный туда из кунсткамеры: как напоминание о неродившихся детях стоял сосуд с заспиртованным человеческим эмбрионом. Мать – испанка, рождённая в Америке. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Так многолика и велика Фрида. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана.
Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. «Моя жизнь — это серьезная история. Такие дела. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Несмотря на мучительные физические страдания, она могла развлекаться от души и широко кутить.
И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ).
Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Пленил его и незаурядный интеллект Фриды, взращенный на европеизированном образовании. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Все эмоции, отображенные на холсте испытывали многие люди. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Чтобы проснувшись, снова взяться за кисть. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя «ее старой верной собакой». И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя ее старой верной собакой.
Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Другие — что смерть все же наступила в силу естественных причин. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Символика имела глубокие национальные корни и опиралась на традиции индейской мифологии доколумбового периода. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. В день свадьбы Диего показал свой взрывной нрав. Ей было 22 года, ему – 43.
Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Некоторые друзья Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки и её смерть могла быть неслучайной. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало.
Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство.
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Молодежь зачитывается ее дневниками, геи и лесбиянки подняли на щит ее высказывания, феминистки воспринимают саму ее жизнь как руководство к действию. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Спустя несколько месяцев ей ампутировали правую ногу до колена, что повлекло за собой глубокую депрессию. Летом 1954 г. Фрида заболела воспалением легких, но вопреки советам врачей, принимала участие в демонстрации против североамериканского вторжения в Гватемалу. Фрида Кало в 6 лет заболела полиомелитом, после чего осталась хромота.
К тому времени Фрида уже не могла встать с постели и на открытие выставки её принесли на больничной койке. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. В частности, Мао Цзедуна в красивой деревянной раме.
После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Его вторая супруга, Матильда Кальдерон-и-Гонсалес, в чьих жилах текла испанская и мексиканская кровь, родила четырех дочерей: Матильду, Адриану, Фриду и Кристину. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой.
Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. В декабре 1941г. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Она предполагала, что я был порочной жертвой собственных желаний. Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Марьячи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Инвалидная коляска стоит рядом с подрамником, на холсте незаконченный портрет Сталина.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Их семейная жизнь бурлила страстями. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка.
Вот таким образом критиковать его живопись, даже нелицеприятно, разрешалось только Фриде. С 1950 по 1951г. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанки. Из госпиталя, после операции.
Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Врачи не дали Кало никаких надежд. Он был огромен и толст.
Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Алкоголь — это худшее лечение хронической боли в спине, поскольку хоть в начале он и притупляет боль, затем она возвращается еще сильнее, чем прежде. Это взбесило Риверу. Фрида занималась боксом и другими видами спорта. Фрида не смогла устоять. Это роман с модным американским фотографом Николасом Мьюреем.
Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Не хуже Риверы. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Фрида Кало – человек-биография.
У нее было очень тяжелая жизнь. Она была женщиной страстной и властной, но тоже не сумела удержать Риверу, любовницей которого становилась любая натурщица. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами.
что тоже имеет право на любовные увлечения. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. Короче, пали жертвами друг друга. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Это был вулкан, без преувеличения.
«Фрида — деревянная нога» — жестоко дразнили ее сверстники. Никаких свидетельств этой романтической связи нет. В 1939 году они развелись. Но в 1940 опять сошлись и жили до самой смерти) Позднее Диего сознается:«Мы были женаты 13 лет и всегда друг друга любили. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Художница писала на холсте свою жизнь изучая и раскрывая себя в собственных произведениях. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. А дома в крохотной спальне (ее трепетно берегут хранители голубого дома) на потолке порхают большие яркие нарисованные бабочки — глядя на них, Фрида успокаивается, боли утихают и она засыпает.
А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Впрочем, Фрида не возражала. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. И чуточку подтрунивает над собой.
Часто видела она и Диего Риверу. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Однако сам он был болезненно ревнив.
Сразу после свадьбы она сменила мужские костюмы на мексиканские длинные яркие красочные платья с ручной вышивкой и нижними юбками, стрижку — на длинную прекрасную косу с лентами, добавив ко всему этому неизменные шали и тяжелые ремесленные украшения. Острый перитонит».
Она начала с автопортретов. По утверждениям учителей, девочка никогда не была слабой. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. На следующий день близкие собрали ее любимые украшения, в том числе старинное, еще доколумбовых времен, ожерелье, дешевенькие простые вещицы из морских ракушек, которые она особенно любила и положили все это в серый гроб, установленный в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика».
Диего бесился, крушил все, что попадалось под руку и уходил из дома, при этом всегда возвращаясь. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Он сказал: «Продолжайте. 1934г.
Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками). Ее картины висят в Лувре, Музее современного искусства в Нью-Йорке, продаются за миллионы долларов. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину.
Он всячески пытался выразить свою нежность. Марсель Дюшан, Василий Кандинский, Пикабиа, Тцара, поэты-сюрреалисты и даже Пабло Пикассо, который дал в честь Фриды обед и подарил ей одну «сюрреалистическую» серьгу, — все оценили уникальность и загадочность этой особы. Обе надписи приукрасили действительность. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем.
Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В первых письмах к другу семьи доктору Лео Элоиссеру беременная Фрида спрашивает, какой вариант нанесёт меньший вред её здоровью, но, не дождавшись ответа, сама принимает решение сохранить беременность и уже не отступает. Ну или это он пал жертвой Фриды. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никтоне замечал) мгновенно пленила гостей.
Случился первый семейный скандал. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. И не напрасно. Позволяя себе вольности, он былнетерпим к изменам Фриды. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена.
Стараясь максимально развить девочку, родители отдают её на занятия боксом. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанки. Биография Фриды Кало была полна трагических событий — в детстве она болела полиомиелитом, а в 18 лет попала в тяжелую аварию, после которой у нее были сломаны два бедра, нога и поврежден позвоночник. Ей было 22, ему— 43.
Она лежала на автобусной площадке. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Обе надписи приукрасили действительность. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Она, красиво одетая, с уложенными волосами, лежала на спине и пыталась смеяться, радоваться окружившим ее людям.
Историю Фриды Кало и всех людей на земле. В галерее было полно народу. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять.
Чаще всего — мертвых. Здесь она переживет несколько романов, один из которых будет очень плодотворным. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции7). Фрида — деревянная нога — жестоко дразнили ее сверстники. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Ее творчество насыщено символами и фетишами. Вход в дом охраняют два гигантских Иуды их фигуры двадцати футов высотой из папье-маше, делают жесты, будто приглашая друг друга к разговору. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп.
«Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Через два года — новая трагедия: ей ампутируют до колена правую ногу. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Всего-то несколько царапин. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
«Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Она начала с автопортретов. Вот, мол, какая я знаменитость.
Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки.
На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Теперь она может передвигаться только в инвалидной коляске. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»).
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Процесс рисования постепенно исцеляет ее душу. Но, как оказалось, она ошибалась. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Фриде Калон было 18 лет.
После свадьбы молодожены поселились в голубом доме, который находился в богатом районе Мехико. Позволяя себе вольности, он былнетерпим к изменам Фриды. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Фрида Кало была знакома с Троцким.
Мать – испанка, рождённая в Америке. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. С таким рубцом на матке много не нарожаешь.
Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. В течении 30 лет облик дома не менялся.
Фрида металась. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями9. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту.
Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Почти год она не выходила из дому. Знаменитый художник был болезненно ревнив.
Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал.
По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г.
Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. В 1925 году Фрида попадает в страшную автомобильную аварию – её сбивает автобус. Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя.
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел.
Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». А знаменитая Эльза Скьяпарелли, любительница всего необычного и шокирующего, увлеклась ее образом настолько, что создала платье «Мадам Ривера». Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Белая простыня залита кровью. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов.
Но это ложь во спасение думать, что развод положит конец страданиям Фриды. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). И как утешение — в том же, 1953, году проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Благодаря инициативе Андре Бретона состоялось выставка картин Фриды Кало в модной галерее Джулиана Леви в Нью Йорке и Бретон сам писал предисловие к каталогу работ, после выставки была продана половина картин Фриды. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. А почему так мало пафоса. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью.
В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. И тогда она стала рисовать детей. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню.
Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. 21 августа 1929г. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Внутри палитры и кисти Фриды лежат на рабочем столе так, будто она только что их там оставила. Это был лишь предлог. В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину.
На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы выглядела, как здоровая. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале.
Со слов Кало, хотя ей было интересно узнавать о развитии индустрии и медицины в США, она была отнюдь не в восторге от социальных особенностей Америки. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Ей было 22, ему— 43. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Конечно, Гильермо мечтал о сыне, но единственный мальчик умер и отец всю свою любовь перенес на Магдалену Кармен Фриду, которая родилась 6 июля 1907г. Впрочем, родственники Фриды Кало подчеркивают, что версия о причастности к ее смерти Риверы построена на косвенных доказательствах: «Это новая правда, которую должен интерпретировать читатель». Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой.
Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Ему было 43 года, ей 22. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь.
Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никтоне замечал) мгновенно пленила гостей. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Память о Фриде не сдает позиций – о ней снимают фильмы, как документальные, так и художественные.
За спиной у жениха — бурное прошлое. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже яростно доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. Фрида Кало де Ривера (исп.
Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. По слухам, шестидесятилетний революционер увлекся экстравагантной и жизнерадостной Фридой не на шутку — писал ей пылкие письма, все время пытался остаться с ней наедине. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне.
Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках.
Внутри палитры и кисти Фриды лежат на рабочем столе так, будто она только что их там оставила. А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Думаю, что нет ничего лучше творчества». Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Андре Бретон предложил устроить выставку в Париже, но когда Фрида Кало, не говорившая по-французски, прибыла в Париж, ее ждал неприятный сюрприз – Бретон не удосужился забрать работы мексиканской художницы с таможенной службы. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. В конце концов, Риверу исключают из коммунистической партии. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Обе надписи приукрасили действительность.
Никаких свидетельств этой романтической связи нет. На Диего произвели впечатление как картины, так и сама художница и через некоторое время он попросил у отца Фриды ее руки. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти.
Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. В 1940 году они расстаются, но уже через год вступают в повторный брак. Алехандро выбросило через окно. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Их связывали отношения, по словам одного из друзей, страстные, одержимые и порой мучительные.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Её поведение часто называли эпатажным. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.
Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. После этого изгнанники покинули "голубой дом". Но это слухи. На выставку она согласилась, но от сюрреализма аккуратно открещивалась. На полотнах Фриды много символов, но нет намёков: всё очевидно, как иллюстрация из анатомического атласа и при этом сдобрено отменным юмором. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу.
Определенным образом это повлияло и на ее работы. В январе 1937 года Лев Троцкий и его жена Наталья Седова сошли на берег в мексиканском порту Тампико. Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Для Фриды оказывается гораздо важнее воспроизвести эмоциональное состояние, нежели запечатлеть с фотографической точностью реальную ситуацию.
Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Есть и другая версия этой истории. Я, наверно, казалась всем распущенной. Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. 22-летняя супруга ушла к родителям. Диего Ривере тогда было 43 года. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США.
Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Тут и там выглядывают индейские маски. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Фрида и Диего вновь поженились. Все было мучительно. Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь.
Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Это была странная пара — «голубка и слон». Тина Модотти, женщина-фотограф и, как говорят, женщина самого Диего в то время, с судьбой ныне не менее знаменитой, чем у Фриды, ее близкая подруга и соратница по союзу молодых коммунистов, стала связующим звеном между ними. 17 сентября 1925г. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой.
Сам себя Ривера любил изображать в виде толстобрюхой лягушки с чьим-то сердцем в руке. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим.
И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Это взбесило Риверу. После этого изгнанники покинули «голубой дом». Но это слухи. Картины лучше понимаются, когда почитаешь ее биографию.
ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму. Лицо сводили судороги боли, но Фрида была счастлива: рядом находились Диего и картины — вся ее жизнь. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве».
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница.
В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой.
Обе надписи приукрасили действительность. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. А Фриде исполнилось 18. В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики.
В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Эта женщина стала одним из кумиров XX века, Голливуд борется за право экранизации ее воспоминаний, по ее воспоминаниям создаются балеты, ей посвящаются поэмы, а дневник, напечатанный факсимиле, постоянно переиздается. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь».
Но он легко отделался — лишь контузией. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. А Фрида. Парижские снобы, пресытившиеся своими же выдумками, без особого воодушевления посетили выставку кустарных поделок, но образ Фриды оставил глубокий след в памяти богемы.
В 18 лет Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой). Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом.
Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Она, как всегда, смеется. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Картины произвели на Диего Риверу большое впечатление: «Картины Фриды Кало передавали исполненную жизни чувственность, которую дополняла беспощадная, но очень чуткая, способность к наблюдению.
Она счастлива. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. операция на позвоночнике в Нью-Йорке, через год — в Мехико и запредельная боль, которую снимали только сильные дозы морфия, да и тот она плохо переносила. В 1944г. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Так многолика и велика Фрида.
Больше всего в жизни Фрида любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. «Я очень устала от старика», — якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Есть и другая версия этой истории. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное.
Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). В течении 30 лет облик дома не менялся. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Ему было 43 года, ей— 22.
Ему было 43 года, ей — 22. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее.
Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Америка всегда была для нее местом неприятным. Его всегда обожали женщины, Диего отвечал взаимностью, но как-то признался: «Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать». После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные.
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
В действительности, это было маленькое лукавство или начало легенды, которую Фрида Кало создавала вокруг своего имени всю жизнь. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. ТворчествоВ работах Фриды Кало заметно сильное влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Каменные идолы, такие же каменные животные схоронились под пальмами и кактусами. Впрочем, отношения с революционными единомышленниками у них были натянутыми. Её творчество насыщено символами и фетишами.
Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Из-за чудовищных травм, перенесенных после аварии, Кало не имела возможности выносить младенца, однако, вопреки хрупкому здоровью и предостережениям врачей, она трижды беременела, каждый раз надеясь на чудо, которое так и не произошло. Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей.
Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном.
Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. В 1929 году они стали мужем и женой. Боль и страсть будто стали ее кистями. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин.
Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Увещевания только распаляли разгулявшегося художника.
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Проспавшись, Диего просил прощения и был прощен. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов.
— назвала полотно ироничная Фрида. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. К сожалению, надпись неточна. Удар для Фриды был жестоким.
Для того времени это было необычно для женщины. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. ). 42-летний новобрачный немного перебрал текилы и стал палить из пистолета в воздух.
Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Впрочем, зарождающийся индустриальный стиль не был лишен поэтичности. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны.
Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Апофеозом стал палец одного из гостей, который жених в приступе расстройства случайно отстрелил. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Мне стало действительно физически плохо. И сама Фрида не была обойдена вниманием. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события.
Диего и Фрида всю свою жизнь оставались преданными делу коммунистической партии людьми. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». А через десять лет, верная своим идейным убеждениям, снова вступила в компартию. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Но пока Фриде было не до художника.
Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка.
Но это ложь во спасение думать, что развод положит конец страданиям Фриды. Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Она начала с автопортретов. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды.
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Живопись захлестнула меня. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Вскоре после чего она скончалась.
Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Многие говорят, что Диего Риверы даже не было в знаменитом Голубом доме в день смерти Фриды, а «помогла» ей умереть сестра. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г.
Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. К сожалению, надпись неточна. Второй погон Фрида нарисовать не успела.
Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Не так давно появилась версия, что Фриде Кало «помог» умереть ее муж Диего Ривера (. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). В течение 30 лет облик дома не менялся. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
Никаких свидетельств этой романтической связи нет. В 1939 году они развелись. Но в 1940 опять сошлись и жили до самой смерти) Позднее Диего сознается:"Мы были женаты 13 лет и всегда друг друга любили. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Отец – фотограф, по происхождению – еврей, родом из Германии. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Мы нисколько не разлюбили друг друга.
Больше всего в жизни Фрида Кало любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Больше ей ничего не надо было. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Из солидарности с мужем сплоченные ряды партийцев покидает и его жена. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию.
Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню.
случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу.