Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. - В 22 года, наперекор всем своим жизненным неудачам, Фрида Кало поступает в самый престижный институт Мексики (национальную подготовительную школу). С болью и несправедливостью Фрида Кало столкнулась уже в 6 лет. Кало Фрида.
В 1971 году вышел короткометражный фильм «Фрида Кало», в 1982 году — документальный, в 2000 году — документальный фильм из серии «Великие художницы», в 1976 году — «Жизнь и смерть Фриды Кало», в 2005 году — документальный «Жизнь и времена Фриды Кало». В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей и они с Фридой развелись. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон.
А среди женщин сюрреалистов так и вовсе Фрида Кало, пожалуй, единственная. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Мексиканская художница Фрида Кало известна даже тем, кто далек от мира живописи.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. После болезни у нее на всю жизнь осталась хромота, а правая нога Фриды стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
«я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», – говорила сама Фрида Кало. Густые чёрные брови, множество автопортретов, драматичная биография — вот и всё, пожалуй, с чем ассоциируется у большинства людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera). Фрида Кало де Ривера (исп. В шесть лет Фрида переболела полиомиелитом искалечившим ее правую ногу.
В январе 1937 года Троцкий с женой приехали к своему другу Диего Ривера, но того не было дома, он тогда лежал в больнице из-за болезни почек и потому Троцкого с женой встретила жена Риверы — Фрида Кало. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. В 2017-м на экраны вышел российский сериал «Троцкий», в котором роль Фриды Кало исполнила актриса Виктория Полторак. Вот уже более полувека судьба мексиканской художницы Фриды Кало не только завораживает искусствоведов и поклонников ее таланта, но и считается эталоном стойкости и мужества в жизненной борьбе.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. - Фрида Кало увлекалась психоанализом, у нее было множество работ Зигмунда Фрейда и она была первым человеком в Мексике, который подвергался психоанализу. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду «Голубого дома» (дома-музея). Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась.
Творчество Фриды Кало — плод страданий, боли, печали и неудач. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. - Фрида Кало была достаточно раскрепощенной женщиной – она много сквернословила, пела непристойные песни и рассказывала гостям своих диких вечеринок столь же неприличные шутки.
На сей раз хочу представить вашему вниманию одну эпатажную, обаятельную, экстравагантную и одновременно очень несчастную в бытность свою особу — Фриду Кало. Фрида Кало навестила любовника в его новом убежище, но роман закончился и 19 июля 1937 года Троцкий написал Седовой письмо, чтобы та его простила и что «Она для меня — никто. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине.
Фрида Кало – мексиканская художница известная своими автопортретами. Больная почка, кости таза, эмбрион, который никогда не станет рождённым ребёнком – всё это можно найти на самых откровенных картинах Фриды Кало. Работы Фриды Кало пользовались бешеным успехом. Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств. В творческом наследии Фриды Кало больше всего автопортретов.
Впервые стиль Фриды Кало произвел настоящий фурор во Франции в 1939 году. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Троцкий и его жена Наталия жили с Риверой и женой Фридой Кало, без арендной платы и под круглосуточной охраной, в течение следующих двух лет, всё за счёт Риверы. Специалисты полагают, что 1940-е — это эпоха расцвета творчества Фриды Кало, время её самых интересных и зрелых работ.
Оно то в общем и не удивительно ибо Фрида Кало рисовала от сердца и никогда особо не заморачивалась принадлежностью к какому-либо течению живописи. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Магдалена Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda/Frida Kahlo y Caldern 6 июля 1907, Койоакан, Мехико, Мексика— 13 июля 1954, там же)— мексиканская художница, наиболее известная своими автопортретами, жена Диего Риверы. Фрида Кало — «мать селфи».
Биография и личная жизнь Фриды Кало. Некоторые знакомые Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки и её смерть могла быть неслучайной. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами.
Фрида Кало появилась на свет в пригороде Мехико Койоакане 6 июля 1907 года. Фрида Кало – это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства. В мае 2016 года картина Фриды Кало «Две обнаженные в лесу» на торгах аукциона Christies была продана за 8 миллионов долларов, что стало рекордом для работ латиноамериканских мастеров.
«я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», – так Фрида Кало объясняла свою любовь к автопортретам. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан5, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 67— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами89.
Она всегда была критически настроена по отношению к собственному творчеству, не стремилась водить дружбу с галеристами и дилерами, а когда кто-либо покупал её картины, нередко сетовала на то, что деньги можно было потратить с большей выгодой. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Это был лишь предлог.
Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей.
Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. В конце 1940-х гг. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Ей было 22 года, ему – 43. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью.
Несмотря на мучительные боли, она сопровождала его в Нью-Йорк и Детройт, где Ривера выполнял заказные росписи. По утверждениям учителей, девочка никогда не была слабой. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Несмотря на внешнюю разницу, сердце каждой Фриды обнажено, выставлено на показ. В 1953 г. Лола Альварес Браво организовала в своей галерее первую в Мексике персональную выставку работ Фриды.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Фрида металась. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле.
Ее травмы все чаще давали о себе знать. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Ее живопись начинает характеризоваться слабой, торопливой, почти небрежной работой кисти, что является следствием приема сильных препаратов. В 1944г. Она впервые ощутила свою самостоятельность: в одиночку поехала в Нью-Йорк, знакомилась, получала заказы на портреты и заводила романы не потому, что муж был слишком занят, а так как ей так нравилось.
Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Острый перитонит». В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Супруги опять были вместе. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе.
Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь.
Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова.
Каждая из них – олицетворение стороны души Фриды. Да и согласитесь, не так-то просто в сфере искусства выделить женщин, добившихся значительного успеха.
Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». 21 августа 1929г. Первая трамвай, вторая Диего.
Прикованная к постели, она изучала себя. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Она лежала на автобусной площадке.
Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Я, наверно, казалась всем распущенной. Фрида не смогла устоять.
«Моя жизнь — это серьезная история. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. В декабре 1941г.
Закованная в корсеты, превозмогая сильную боль, она все-таки начала ходить самостоятельно, это была огромная победа Фриды, над, пытавшейся сломить ее, судьбой. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Сюжет Большая часть картин Кало – автопортреты.
Для того времени это было необычно для женщины. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Фрида Кало, биография которой очень драматична, вместе с мужем была ярой поклонницей идеологии Льва Троцкого. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она.
Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. С 1950 по 1951г.
Однажды, застав жену в мастерской наедине с американским скульптором Исамой Ногучи, он чуть не застрелил бедолагу. Но Фриде давно уже было не до измен и ревности Диего — она целиком отдалась творчеству и напряженно работала, готовясь к своей первой выставке в Нью-Йорке, которая состоялась в ноябре 1938г. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Вокруг были ее картины. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу.
Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Вскоре после чего она скончалась. Однако сам он был болезненно ревнив. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ).
Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение.
Сочилась кровь. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. В течение 30 лет облик дома не менялся. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках.
На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Ей было 22, ему— 43.
Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Обе надписи приукрасили действительность.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Все началось с его поездки в Советский Союз. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало.
Фрида почувствовала себя художником. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги.
Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына».
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием.
Примерно такой же День мертвых – все творчество Фриды Кало. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
Себастьяна, пронзенного стрелами. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм».
Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Родной город значил для нее очень много. Он так шутил. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены.
В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Откуда это увлечение.
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Фрида и Диего вновь поженились. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кружева, ленты, цветы, тропики и много крови. В течение 30 лет облик дома не менялся. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан.
Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико.
Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». 17 сентября 1925г. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина».
Ремешки корсета кажутся единственным, что удерживает в вертикальном положении части треснувшего пополам тела. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Как, например, на полотне «Две Фриды».
Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США.
Неверный Диего, впрочем, не терпел в свою очередь ответных измен жены — однажды, застав ее с любовником-скульптором, он даже выхватил пистолет, но, к счастью, все обошлось. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. И не напрасно. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».
Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Стараясь максимально развить девочку, родители отдают её на занятия боксом. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным.
Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. В 1925 году Фрида попадает в страшную автомобильную аварию – её сбивает автобус. После 1951 г. она испытывала такие невыносимые боли, что больше не могла работать без болеутоляющих средств. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине.
В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой.
Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. 1934г.
Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Обе надписи приукрасили действительность.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому.
В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Рядом разбросаны символы родной страны.
Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Она начала с автопортретов. Это была странная пара — «голубка и слон».
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Судьба художника Полиомиелит в детстве (кстати, о том, каково ребенку пережить такое, хорошо написал Алан Маршалл в романе «Я умею прыгать через лужи»), катастрофическая авария в 20 лет и, как следствие, операция на операции. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
На восстановление ушли месяцы. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение.
Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В конце концов её изобретательность превратила этот маскарад в отдельный вид искусства: начав одеваться для мужа, она продолжила создавать уникальные образы ради собственного удовольствия. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты.
Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Это был эксклюзив.
Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало.
Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. В 1922г.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Часто видела она и Диего Риверу.
По широко распространённой версии, основанной на утверждениях Фриды, он был еврейского происхождения, однако, согласно позднейшему исследованию, он происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Фрида сама для себя была и моделью и объектом исследования. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок.
Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Быть сильной пришлось научиться ещё в детстве: сначала помогая отцу пережить приступы эпилепсии, а затем справляясь с последствиями полиомиелита. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Мне стало действительно физически плохо. Каждый день приносил новую боль и разочарование.
Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Живопись захлестнула меня. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы.
Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. В возрасте 22-х лет, весной 1929 года, Фрида Кало поступает в престижный Национальный Институт, где опять встречается с Диего Риверой. Фрида Кало была знакома с Троцким.
Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. В 18 лет Кало Фрида попала в автомобильную аварию – автобус, в котором она ехала со своим другом, протаранил трамвай.
Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Её творчество изобилирует символами и фетишами. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Фрида Кало, фото которой вы можете увидеть ниже, терзалась, страдала, но не прекращала любить. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Что ни работа, то сочность, буйство, чрезмерность и такая холодящая глубина, что можно прочесть по губам историю.
Определенным образом это повлияло и на ее работы. Вторая страшнее». Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой и символика раскрывается через национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
Правда, не представляла, насколько скоро. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа.
Продолжая работать из последних сил, в какой-то момент задумалась о том, чтобы сделать свои картины более политизированными, что казалось немыслимым после стольких лет, потраченных на изображение личных переживаний. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было.
Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св.
Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель».
Но до этого еще надо было дожить. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Над изголовьем кровати витает улитка.
Так просто и так сложно одновременно. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Обе надписи приукрасили действительность. За спиной у жениха — бурное прошлое. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти.
И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Это был вулкан, без преувеличения. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути.
Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Пикассо был сражен наповал. Вне зависимости от того, насколько фото правдиво, завораживающую привлекательность этой пары отрицать сложно.
Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Все это привело к разрыву отношений четы Троцких, после которого Лев переехал в усадьбу друга Риверы.
Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной.
Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. И сама Фрида не была обойдена вниманием. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом.
Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви».
Диего Ривере тогда было 43 года. Почти год она не выходила из дому. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию.
Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. В хорошем смысле этих слов. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью.
По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. В 1929 году они стали мужем и женой.
В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. У нее был свой собственный, не похожий на другие стиль, который до сих пор озадачивает искусствоведов, хотя из-за высокого символизма, многие считали ее картины сюрреалистичными. Больше ей ничего не надо было. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Боль и страсть будто стали ее кистями.
Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Но пока Фриде было не до художника. В 1929-м он станет ее мужем.
Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам.
В общей сложности она перенесла больше тридцати операций на позвоночнике и упрекнуть ее в увлечении болеутоляющими и легкими наркотиками у близких не хватало духу. Врачи не дали Кало никаких надежд. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. К сожалению, надпись неточна.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Супругам пришлось объясняться в полиции. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Злополучная конечность досаждала богу настолько, что через сорок лет он легко позволил ее ампутировать.
Себастьяна. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. В галерее было полно народу. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий.
Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Ей было 22, ему— 43.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины.
В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Не имея художественного образования, Кало начала с копирования художников Ренессанса. Ему было 43 года, ей — 22. В 1945г.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Вскоре они покинули голубой дом.
Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Одна женщина одета в традиционное индейское платье, вторая – в праздничное европейское. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ.
Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Её творчество насыщено символами и фетишами. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.
В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В первых письмах к другу семьи доктору Лео Элоиссеру беременная Фрида спрашивает, какой вариант нанесёт меньший вред её здоровью, но, не дождавшись ответа, сама принимает решение сохранить беременность и уже не отступает. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции).
Он сказал: «Продолжайте. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать.
К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Путешествие в Мексику стало для Троцкого роковым – в 1940 году он был убит сотрудником НКВД. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме.
Алехандро выбросило через окно. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов.
Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Параллельно она ходит в подготовительную школу, где практически с первых дней формирует чуть ли не «собственное общество» со своими правилами и законами. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Не всегда это классический вариант, порой художница писала себя спрятанной в чаще иногда одновременно в нескольких ипостасях. Все было мучительно.
Мир оценил произведения Кало только через полтора десятка лет после начала творческой карьеры, на Парижской выставке искусства Мексики, организованной преданным поклонником ее таланта – французским писателем Андре Бретоном. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Думаю, что нет ничего лучше творчества».
Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. По широко распространённой версии, основанной на утверждениях Фриды, он был еврейского происхождения, однако, согласно позднейшему исследованию, он происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью.
Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной.
В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
В 1953г.
Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Совместная жизнь молодоженов началась с бурного скандала прямо во время свадьбы и кипела страстями на всем своем протяжении. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. От нечего делать Фрида, которая раньше не проявляла интереса к живописи, начала рисовать. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Белая простыня залита кровью. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные.
Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Апофеозом стал палец одного из гостей, который жених в приступе расстройства случайно отстрелил. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой.
Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь.