В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Это был вулкан, без преувеличения. Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично.
Полет птицы оборвался в 1925 году, когда Фриде исполнилось восемнадцать. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Трижды врачи признавали Фриду беременной и трижды беременность заканчивалась выкидышем. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Автомобиль, в котором Фрида ехала со своим школьным другом, столкнулся с трамваем. Травма, которую она получила, мучила её всю жизнь. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). что тоже имеет право на любовные увлечения. Увещевания только распаляли разгулявшегося художника. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике.
Сам Ривера в США без дела не сидел. Одноклассник Фриды Кало— Артуро Гарсиа Бустос, как и она, увлеченный революционными идеями, принес красное знамя с серпом и молотом в центре белой звезды и положил его на гроб. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никтоне замечал) мгновенно пленила гостей. Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом. Молчит и рисует.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. В 18 лет Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
42-летний новобрачный немного перебрал текилы и стал палить из пистолета в воздух. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Но пневмония, подхваченная на той самой демонстрации, оборвала жизнь художницы 13 июля 1954 года. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св.
Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра, нога. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной».
Короче, пали жертвами друг друга. Не плачет. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму).
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя ее старой верной собакой. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика.
Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. И тогда она стала рисовать детей.
Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Знаменитый художник был болезненно ревнив.
Только не понятно, что поразило Диего больше: ее рисунки или она сама. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже.
Вот, мол, какая я знаменитость. Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Автобус, в котором она ехала, на полном ходу врезался в трамвай. Но это ложь во спасение думать, что развод положит конец страданиям Фриды.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Ему было 43 года, ей 22. После этого изгнанники покинули голубой дом.
Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение.
Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Боялась, что мастер не станет разговаривать с девчонкой. Правда, супруги не оставляли надежды обзавестись потомством.
Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Чаще всего — мертвых. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Такие дела. И чуточку подтрунивает над собой. Идеальная мексиканская женщина, вотличие отФриды, проводила свои дни дома, воспитывая детей.
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Второй погон Фрида нарисовать не успела. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Последствия аварии для девушки оказались ужасными и изменили всю ее дальнейшую жизнь.
Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной».
В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. 00.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Картины лучше понимаются, когда почитаешь ее биографию. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена.
Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Дочь немецкого еврея и мексиканки с индейскими корнями Фрида с самого раннего возраста столкнулась с жестокостями судьбы, перенеся в 6 лет полиомиелит, после которого у нее на всю жизнь осталась хромота, а в 18 лет попав в жуткую автокатастрофу, после которой она перенесла десятки операций, навсегда осталась инвалидом и не могла иметь детей. Фрида была коммунисткой. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Она, как всегда, смеется.
Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Он всячески пытался выразить свою нежность. Рухнула идиллия из-за пылкой любви Троцкого к Фриде. У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Исполнительница главной роли в биографическом фильме «Фрида» Сальма Хайек более десяти лет добивалась, чтобы зрители могли посмотреть, как сложилась судьба одной из самых знаменитых художниц 3. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло.
Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Не хуже Риверы. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Так или иначе, вскоре маститый художник попросил у отца Фриды ее руки. Но ведь вполне очевидно, что «Фрида» более традиционна по форме и, право, не отличается той же страстной революционной патетикой и радикализмом, каким проникнуты полотна самой Фриды Кало.
Лично меня поразила предыдущая постановка Джули Тэймор, «Тит» /1999/, которая может по праву считаться новым словом в практике кинематографического прочтения шекспировского наследия. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Изящная, утонченная Фрида непременно держала вруках бокал вина исигару еенепристойные остроты заставляли гостей хохотать.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Себастьяна, пронзенного стрелами. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Знаменитый художник был болезненно ревнив. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Белая простыня залита кровью. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США.
Ей было 22, ему— 43. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Есть и другая версия этой истории. Неожиданно кФриде пришла известность.
Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы.
Вскоре они покинули голубой дом. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Заказчик пришел вужас: вместо красивого портрета, утешения для родных, Кало изобразила сцену падения ибезжизненное тело истекающее кровью.
Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. А дома в крохотной спальне (ее трепетно берегут хранители голубого дома) на потолке порхают большие яркие нарисованные бабочки — глядя на них, Фрида успокаивается, боли утихают и она засыпает. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь.
Именно живопись свела Фриду с Диего Риверой. Из-за чудовищных травм, перенесенных после аварии, Кало не имела возможности выносить младенца, однако, вопреки хрупкому здоровью и предостережениям врачей, она трижды беременела, каждый раз надеясь на чудо, которое так и не произошло. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно.
Поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Каменные идолы, такие же каменные животные схоронились под пальмами и кактусами. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Фрида это знала, но ничего не могла поделать.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. А через десять лет, верная своим идейным убеждениям, снова вступила в компартию.
Физический дефект помогали скрывать брюки, а после замужества — длинные национальные платья, какие до сих пор носят в штате Оахака и которые так нравились Диего. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Обе надписи приукрасили действительность. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Вскоре после чего она скончалась.
«Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Всего-то несколько царапин. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. HD качестве.
Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Не стану оспаривать актёрские удачи, в первую очередь подлинно бенефисную роль мексиканки Сэлмы Хайек, которая, перехватив партию у Мадонны и Лауры Сан Джакомо, взялась за работу с редкостным энтузиазмом, говоря о картине с придыханием – не иначе, как о проекте всей своей жизни.
Она начала с автопортретов. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Смерть Фриды Кало наступила через неделю после того, как она отметила свой 47-й день рождения.
В течение 30 лет облик дома не менялся. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Спустя четыре года организатор её парижской выставки Пьер Колле даже не сразу решился выставить эти картины, посчитав их слишком шокирующими. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. К сожалению, надпись неточна.
Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Напротив, очень заинтересовался. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Фрида не питала иллюзий, соглашаясь на развод, не питала иллюзий, соглашаясь на повторный брак с Диего, но уже не плыла по течению.
Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя "ее старой верной собакой". Диего изобразил капитализм в виде «звероподобных финансовых воротил и продажных женщин в последней стадии сифилиса». Возник скандал, который быстро замяли, убрав знамя. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Троцкому пришлось спешно подыскивать себе другое жилье. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
После того как проект запустился в производство, актриса полностью отказалась от депилятора, чтобы более точно походить на свою героиню. В частности, Мао Цзедуна в красивой деревянной раме. Это взбесило Риверу. Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью.
Автокатастрофа произошла дождливым вечером 17 сентября 1925 года. Соединенные Штаты Фриде не понравились. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись».
В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Через два года — новая трагедия: ей ампутируют до колена правую ногу. Нельсон Рокфеллер заказал ему фреску на стене «Радио-Сити» (ныне это Рокфеллеровский центр). Он потребовал заменить лицо, «которое могло бы оскорбить чувства очень многих людей, на какой-нибудь нейтральный персонаж». Фильм Фрида (2. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Ичем чаще Фрида ложилась наоперационный стол, тем роскошнее становились еенаряды. Коткрытию выставки ееработ вМексике в1953 году Кало уже немогла передвигаться.
Правда, организована выставка была плохо. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Эти портреты, в особенности изображение Ленина, вызвали неудовольствие заказчика.
Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. После тяжелых травм Фрида не могла иметь детей и все свое нерастраченное материнское чувство отдавала мужу. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер.
Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Ну и что что Фрида. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу.
Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. А Фрида. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.
Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Фрида — деревянная нога — жестоко дразнили ее сверстники.
Сегодня Фрида Кало— единственная мексиканская художница известная нетолько народине, ноиво всем мире. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda».
Травма, которую она получила, мучила её всю жизнь.
Она предполагала, что я был порочной жертвой собственных желаний. В 22 года Фрида Кало поступает в самый пристижный институт Мексики (национальную подготовительную школу). Удар для Фриды был жестоким. Это взбесило Риверу. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями.
«Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Обе надписи приукрасили действительность. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. В 1929 году они стали мужем и женой.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». В 18 лет Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали перелом позвоночника, перелом ключицы, сломанные рёбра, сломанный таз, одиннадцать переломов в её правой ноге, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Спустя девять лет в жизни Фриды случилась ужасная автомобильная авария, которая очень сильно повлияла на ее дальнейшую судьбу. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами.
Она счастлива. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Также Фрида находила скучных американцев скучными.
К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Случился первый семейный скандал. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия.
Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. — Ради живописи». Свою фигуру художница почти всегда обрамляла национальной символикой, вкоторой превосходно разбиралась.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Скорее всего, Фрида к Троцкому никаких особенных чувств не испытывала.
Лишь краткие, точно вспышки, сцены сюрреалистических видений, посещающих художницу в безотрадные и болезненные минуты, заставляют вспомнить о духе авангардизма, каким, без сомнения, было проникнуто миросозерцание Кало. Тэймор и команда небесталанных кинодраматургов1, отталкивавшихся от фактов, почерпнутых в книге Хэйден Херрэры «Фрида: биография Фриды Кало», разумеется, не могли пройти мимо одного из самых ярких эпизодов в судьбе своей героини. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Боль и страсть будто стали ее кистями. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Мы могли вообще не знать ее имени. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Но это слухи.
Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Не знаю, может быть, я ошибаюсь, но я просто рассказываю, что чувствую». «Светское общество меня раздражает, — писала она в дневнике, — и все эти богатые люди меня бесят, так как я видела тысячи людей в самой страшной нищете, абсолютно без еды, без жилья, это произвело на меня самое сильное впечатление. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти.
Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Казалось, дух — единственное, что уцелело в ее теле.
Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс.
На Диего произвели впечатление как картины, так и сама художница и через некоторое время он попросил у отца Фриды ее руки. Ей было 22 года, ему – 43. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. К сожалению, надпись неточна.
Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. А почему так мало пафоса. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). А через несколько лет решилась показать ему свои рисунки.
Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
По широко распространённой версии, основанной на утверждениях Фриды, он был еврейского происхождения, однако, согласно позднейшему исследованию, он происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Их семейная жизнь бурлила страстями. Несмотря на все несчастья, Фрида оставалась темпераментной и магическим образом привлекательной для мужчин женщиной (явно красоткой она в жизни не была) и в возрасте 22-ух лет она вышла замуж за известного художника и коммуниста Диего Ривера, с которым её сблизили общие политические взгляды.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. 22-летняя супруга ушла к родителям. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Может, от страха и смущения девушка вела себя дерзко.
Всегда. Но он легко отделался — лишь контузией. Обе надписи приукрасили действительность.
Однако в силу невероятной харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем женских сердец именно вот таким образом людоед стало практически его вторым именем – он привязывал, поглощал красивых и талантливых женщин. Мать – испанка, рождённая в Америке. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей.
Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. На 1000 студентов взяли только 35 девушек. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения.
Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Ему было 43 года, ей — 22. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью».
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). В течение 30 лет облик дома не менялся. Инвалидная коляска стоит рядом с подрамником, на холсте незаконченный портрет Сталина. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США.
Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия. Дома похожи на духовки, а все удобства, о которых они говорят, — это миф. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Она третья дочь Гулермо и Матильды Кало. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя.
Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Отношения Кало с Риверой охарактеризованы в общем-то однозначно и однозначно негативно. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
Фрида Кало де Ривера (исп. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера.
— назвала полотно ироничная Фрида. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Мексиканская культура и искусство народов доколумбовой Америки оказали заметное влияние на её творчество. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году.
И она победила. В течении 30 лет облик дома не менялся. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. После этого изгнанники покинули "голубой дом". Но это слухи. Фриде Калон было 18 лет.
Ее могли бы звать как-нибудь иначе. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции).
Он всячески пытался выразить свою нежность. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Позволяя себе вольности, он былнетерпим к изменам Фриды.
Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Ей было 22, ему— 43. Проспавшись, Диего просил прощения и был прощен. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение.
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребёнком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией.
Она часто изображала его младенцем, лежащим у нее на руках. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Но мастер не прогнал. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико.
Больше надо, больше, народец это любит. Эта женщина стала одним из кумиров XX века, Голливуд борется за право экранизации ее воспоминаний, по ее воспоминаниям создаются балеты, ей посвящаются поэмы, а дневник, напечатанный факсимиле, постоянно переиздается. В 1953 г. Лола Альварес Браво организовала в своей галерее первую в Мексике персональную выставку работ Фриды. Никаких свидетельств этой романтической связи нет. 8 лет Фрида попала в тяжёлую аварию.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. В день свадьбы Диего показал свой взрывной нрав. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. И как утешение — в том же, 1953, году проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа.
Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Эта позиция усиливалась за счёт удвоения портретов: она нередко писала себя одновременно в разных образах и ипостасях. Фрида серьезно повредила позвоночник и таз, переломала ребра и ключицу. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико).
Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Он оказался в мексиканской глуши почти без средств к существованию и вскоре был зверски убит агентом, подосланным Сталиным. Революционер был кем угодно, только не слепцом. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Как все отцы, Гильермо ревновал дочь к жениху. Её поведение часто называли эпатажным.
Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа.
Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. Их бурная совместная жизнь стала легендой. С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти. «Я осталась жива и вдобавок мне есть ради чего жить, — говорила она матери. В конце 1940-х гг.
Так многолика и велика Фрида. Один из самых жгучих и пылких биопиков последних лет. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
В спальне, в изголовье кровати, висят большие портреты основоположников марксизма-ленинизма и самых даровитых их последователей. Их роман оказался ярким, но очень коротким. Фрида Кало в 6 лет заболела полиомелитом, после чего осталась хромота.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907. Как та самая сильная женщина, которая плачет у окна. Выставка также не осталась незамеченной, так сказать, личностями острия французского авангарда — Пикассо и Хоана Миро, которые весьма тепло отозвались о творчестве горячей мексиканки. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. После 1951 г. она испытывала такие невыносимые боли, что больше не могла работать без болеутоляющих средств.
Лечение длилось несколько лет. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Над изголовьем кровати витает улитка. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Тут и там выглядывают индейские маски. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности.
К счастью, не выстрелил. Она купала его в ванне, побросав туда кучу игрушек. Она считала девичьи компании банальными, предпочитала дружить с мальчиками и встречалась с самым популярным и умным из них, который к тому же учился на несколько классов старше.
Теперь она может передвигаться только в инвалидной коляске. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Первая любовь завершилась предательством.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». В надежде на более квалифицированную медицинскую помощь Ривера повез жену в США.
Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Не жалуется. У нее было очень тяжелая жизнь. Боль, которую переживала в своей семейной жизни Фрида, она выплескивала в творчество — ее картины получались яркими, болезненными, трагичными и, возможно, оттого еще более прекрасными. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим.
Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. И помогает ей в этой ленте целый цветник из звезд, среди которых особенно хочется выделить Альфреда Молину («Мистификация») в роли хулигана и любителя женщин Диего Риверы, Джеффи Раша («Блеск»), сыгравшего Льва Троцкого и Эшли Джадд («Амнезия»), с которой Хайек исполнила незабываемый танцевальный номер. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В 18 лет Фрида попала в тяжёлую аварию. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Фрида Кало была знакома с Троцким. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
Удар был таким сильным, что парня вышвырнуло из машины. Чтобы проснувшись, снова взяться за кисть. На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы выглядела, как здоровая. Безусловно, своим успехом во многом лента благодарна шикарной актерской работе самой известной на весь мир мексиканке Сальме Хайек («Отчаянный», «Одинокие сердца»), которая, будучи совсем не похожей на реальную Фриду и несомненно в отличии от нее являющаяся редкостной красоткой, сумела удивительно вжиться в роль и создать на экране свой уникальный и интересный образ, в котором сочетается и страстная женщина и талантливая творческая натура и бунтарка, за что Хайек была заслуженно впервые в жизни номинирована на «Оскар», «Золотой глобус» и премию Британской киноакадемии в 2003-ем.
Фрида воспринимала своего знаменитого супруга как большого ребенка. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. На восстановление ушли месяцы. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
Вот и в целом «Фрида» оставляет с ощущением, что раскрытие личной драмы незаурядной женщины, преодолевшей физических и душевных мук, которых бы хватило на несколько изломанных судеб, для авторов оставалось второстепенным. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанки. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Позже она говорила, что в ее жизни было две аварии: одна – автомобильная, другая – это Диего.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Фрида занималась боксом и другими видами спорта.
Фрида металась. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий.
Исполнительница главной роли Сальма Хайек за актёрскую работу в ленте выдвигалась на премии «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Просто кто-то находит в себе силы видеть лучшее и стремиться к нему, а кто-то просто слаб. Подумайте об этом и, если не раздумаете жениться, я дам согласие». В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Ну или это он пал жертвой Фриды. В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. Мне стало действительно физически плохо. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Отец – фотограф, по происхождению – еврей, родом из Германии. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». В течение 30 лет облик дома не менялся.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Обе надписи приукрасили действительность. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена.
До конца апреля в Санкт-Петербурге проходит ретроспектива Фриды Кало — великой мексиканской художницы, ставшей душой и сердцем женской живописи во всём мире. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. В 1.
Едва став на ноги после длительного лечения, Фрида Кало первым дело несет написанные ей за все это время холсты знаменитому художнику Диего Ривере, чтобы узнать его мнение. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.