Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами.
К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Лицо на холсте как посредник меж наружным и внутренним.
Которые в 2007 году впервые были открыты для публики. Работа указывает нам Фриду, лежащую на жадный больничной кровати, залитой кровью. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Отец – фотограф, по происхождению – еврей, родом из Германии. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Супруги опять были вместе.
Белая простыня залита кровью. Фрида начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). 5. Её отцом был фотограф, родом из Германии. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны.
Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Боль и страсть будто стали ее кистями. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам.
Но, несмотря ни на что, у нее было огромное желание жить. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно.
Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Второй погон Фрида нарисовать не успела. Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. Каменные идолы, такие же каменные животные схоронились под пальмами и кактусами. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту.
Полотно изображает саму художницу, что растеряла малыша в этом злосчастном лазарете. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Однако, саму Фриду раздражала надуманность и наигранность сюрреализма. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
Кало тогда было 18 лет. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Что начала с себя. Также Фрида находила скучных американцев скучными. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. Думаю, что нет ничего лучше творчества». Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню.
Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории».
Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом. Обе надписи приукрасили действительность. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. За год, проведенный почти в полной неподвижности, она всерьез увлекается живописью. И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном.
Острый перитонит». Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра, нога. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Картина, написанная художницей после развода с мужем Диего Риверой, отражает внутреннее состояние женщины после разрыва отношений с любимым. В декабре 1941г.
Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Все непростые эмоции, вся боль и отчаяние, отражались в многочисленных автопортретах Фриды Кало. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды.
Их встречала Фрида – Диего лежал в госпитале. В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. Вот таким образом она начала с автопортретов. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. И она победила.
«Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы выглядела, как здоровая. Фрида Кало в 6 лет заболела полиомелитом, после чего осталась хромота. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». В частности, Мао Цзедуна в красивой деревянной раме. При этом женщина с этим именем обладает сильной волей.
Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Несмотря на мучительные физические страдания, он искрилась юмором, могла хохотать до изнеможения, подшучивать над собой, развлекаться и от души кутить. Вот, мол, какая я знаменитость. Свободными были лишь ее руки. Однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Гильермо был из старинной лютеранской семьи. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Это взбесило Риверу.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Фрида Кало (биография это указывает) только закалилась от этих невзгод, невзирая на молодой возраст.
На последней своей прижизненной выставке она смогла присутствовать только лежа на специально установленном для нее ложе – шутила, принимала поздравления, пила шампанское. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. И чуточку подтрунивает над собой. Чаще всего — мертвых. Когда руководство учебного заведения пригласило для выполнения стенной росписи Риверу, тогда уже признанного мастера, она натёрла мылом ступени лестницы, чтобы посмотреть, как этот человек с лицом жабы и телосложением слона поскользнётся.
Встав вновь на ноги, посещала художественную школу. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына».
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. А дома в крохотной спальне (ее трепетно берегут хранители голубого дома) на потолке порхают большие яркие нарисованные бабочки — глядя на них, Фрида успокаивается, боли утихают и она засыпает. Отец – фотограф, по происхождению – еврей, родом из Германии. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна.
17 сентября 1925г. В этом самовыражении отражалась национальная гордость. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов.
А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Но пока Фриде было не до художника. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Обстановка и общая атмосфера дома кропотливо оберегаются, чтобы донести до потомков хотя бы частицу того духа, жизни и света, что были присущи Кало при жизни.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Ее принесли на больничной койке. Она говорила.
Обе надписи приукрасили действительность. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Вторая страшнее». Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа.
Он всячески пытался выразить свою нежность. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа.
Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Её поведение часто называли эпатажным.
Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. В январе 1937 года Лев Троцкий и его жена Наталья Седова сошли на берег в мексиканском порту Тампико.
Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. В 1929-м он станет ее мужем. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Фрида металась. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Это был лишь предлог. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет.
А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке.
«Я очень устала от старика», – якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Удар был таким сильным, что парня вышвырнуло из машины.
В 1925 году Фрида попадает в страшную автомобильную аварию – её сбивает автобус. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Фрида относится к типу умных и независимых женщин, с виду скромных и сдержанных, но в душе стремящихся нравится окружающим. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек.
Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Так как знала себя лучше всего. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту.
Тридцать два раза Кало побывала на операционном столе. А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Ни на одном автопортрете Фрида не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные черные усики над плотно сжатыми чувственными губами.
Автокатастрофа произошла дождливым вечером 17 сентября 1925 года. Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь».
В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Она приветствовала посетителей прямо на кровати.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей».
Он всячески пытался выразить свою нежность. Яркая интересная, обаятельная мексиканка мгновенно пленила гостей. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). А почему так мало пафоса. Проспавшись, Диего просил прощения и был прощен. Фрида была коммунисткой.
Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его «браком слона и голубки» и это не было преувеличением — Ривера был старше на два 10-ка лет, на центнер тяжелее и вообщем имел вид благодушного каннибала.
Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично. Проспавшись, Диего просил прощения и был прощен. «Всего-то несколько царапин. » – назвала полотно ироничная Фрида. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Она яростно доказывала, что никогда не была истинным сюрреалистом.
Параллельно она ходит в подготовительную школу, где практически с первых дней формирует чуть ли не «собственное общество» со своими правилами и законами. Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. К сожалению, надпись неточна.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида.
22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Мать – испанка, рождённая в Америке. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала.
Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. Сочилась кровь. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
«Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Живопись захлестнула меня. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».
Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Возможно, это граничит с тем, что он признал в ней равную — как по духу, так и по таланту. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома.
Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Но в силу неописуемой харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем дамских сердец, вот вот таким образом «каннибал» стало фактически его вторым именованием — он привязывал, всасывал прекрасных и профессиональных дам. Сегодня они находится в саду Голубого дома (дома-музея). Их бурная совместная жизнь стала легендой.
С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти. От силы удара молодого человека выбросило из машины. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Это была странная пара — «голубка и слон».
Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). В 1945г. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Удар был таким сильным, что парня вышвырнуло из машины. Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Мариачи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль.
«Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле.
Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Официальная версия — воспаленье легких. Мать – испанка, рождённая в Америке. Во время учебы в престижной подготовительной школе в Мехико Фрида знакомится с известным Мексиканским художником-монументалистом Диего Риверой (к этому времени она уже пробует себя в живописи) и в 22 года выходит за него замуж. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей.
Апофеозом стал палец одного из гостей, который жених в приступе расстройства случайно отстрелил. И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра. — назвала полотно ироничная Фрида. Правая нога иссушенная полиомиелитом, была переломана в одиннадцати местах.
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низкими чувствами. Не получится её испугать или принудить к чему-либо против её воли. 42-летний новобрачный немного перебрал текилы и стал палить из пистолета в воздух. Познакомилась Фрида с Диего Риверой ещё в подростковом возрасте, когда тот расписывал стены школы, в которой училась Фрида. Двух художников сближало не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин».
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. В 1953г. 42-летний новобрачный немного перебрал текилы и стал палить из пистолета в воздух.
Каменные идолы, такие же каменные животные схоронились под пальмами и кактусами. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Многие из ее друзей и поклонников считали, что это произошло из-за передозировки наркотиков.
Через год она умерла. В конце 1940-х гг. Фрида Кало очень хорошо знала историю своей родины. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр.
Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Впрочем, она со своим врожденным чувством справедливости не слишком сопротивлялась, а потом и вовсе увлеклась благородным делом: к примеру, они с мужем, пользуясь известностью и уважением, успешно собирали средства для республиканцев, сражавшихся против Франко в Испании. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью».
Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. После того, как Фрида начала писать и участвовать в выставках, простое знакомство переросло в страстную привязанность. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час.
В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Себастьяна, пронзенного стрелами. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался.
Всего-то несколько царапин. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. В течение 30 лет облик дома не менялся. Всю любовь, трепет и переживания момента поглотил в себя ежедневник Фриды Кало, который она вела до конца жизни. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Над изголовьем кровати витает улитка.
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Она третья дочь Гулермо и Матильды Кало. В какой-то мере это даже дошло до абсурда.
Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Фриде незнакомо чувство совести. Кроме этого Фриду постоянно преследовала мысль о возможном проявлении наследственного заболевания: отец страдал эпилепсией. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены.
Фрида Кало была знакома с Троцким. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. 22-летняя супруга ушла к родителям. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале.
По широко распространённой версии, основанной на утверждениях Фриды, он был еврейского происхождения, однако, согласно позднейшему исследованию, он происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века. Диего Ривера и Фрида Кало всю жизнь собирали подлинные памятники древней культуры.
Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Часто видела она и Диего Риверу.
Он сказал: «Продолжайте. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Схожий шаг был обоснован далековато не самолюбованием. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Фрида — деревянная нога — жестоко дразнили ее сверстники. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Так писал о Фриде Диего Ривера. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанки. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Автокатастрофа произошла дождливым вечером 17 сентября 1925 года. Она начала с автопортретов. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами.
После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле.
В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Своего мужа художница очень любила, она считала его и любовником и братом и ребенком и коллегой по творчеству и наставником. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают.
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Гордая, она не стала своей болью делиться ни с кем – только выплеснула ее на холст. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Фрида Кало де Ривера (исп. Но все внутри нее так и осталось покалеченным.
Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало.
Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Фрида во всём стремилась выразить своё отношение к культуре своего народа. Ему было 43 года, ей — 22. Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках.
Правда, не представляла, насколько скоро. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. — назвала полотно ироничная Фрида. Ей было 22 года, ему – 43. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились.
И первые шаги в живописи. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным.
То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Ей было 22, ему— 43.
Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Все началось с его поездки в Советский Союз. Она лежала на автобусной площадке.
Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». До конца апреля в Санкт-Петербурге проходит ретроспектива Фриды Кало — великой мексиканской художницы, ставшей душой и сердцем женской живописи во всём мире. Больше всего в жизни Фрида любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Конечно, Гильермо мечтал о сыне, но единственный мальчик умер и отец всю свою любовь перенес на Магдалену Кармен Фриду, которая родилась 6 июля 1907г. Она счастлива.
Кстати, еще в конце 30-х годов одну из ее картин купил Лувр – это было первое произведение мексиканского автора, попавшее во всемирно известный музей в ХХ веке. Такие дела. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Фрида Кало была третьим ребенком в семье. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. В 1944г.
«Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя ее старой верной собакой.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Это был эксклюзив.
Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Будучи третьим ребенком в семье «еврейского» немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная хлопот, пока в 6 лет не захворала полиомиелитом. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Родной город значил для нее очень много.
Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Алехандро выбросило через окно. Никаких свидетельств этой романтической связи нет. Это был вулкан, без преувеличения.
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Есть и другая версия этой истории. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Однако сам он был болезненно ревнив.
Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Подготовила Надежда Гришанова.
Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Фрида практиковалась востротах, отлынивала отскучных лекций, обсуждала сдрузьями политику исмело просила директора уволить неугодных ейпреподавателей. Для Мексики сеепатриархальными ценностями такое поведение было запредельной смелостью. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
С другой — Фрида понимала, что рождение ребёнка привяжет её к дому, помешает работе и отдалит от Риверы, который был категорически против детей. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Возник скандал, который быстро замяли, убрав знамя. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего.
Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда». Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Фрида не смогла устоять. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Но это слухи.
И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Стараясь уменьшить испанское влияние.
Они думали, что я сюрреалист, но я не была. С 1950 по 1951г. Ионическая колонна, разломанная на несколько частей, занимает место поврежденного позвоночника. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера.
Увещевания только распаляли разгулявшегося художника. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз.
По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Однажды, застав Фриду с американским скульптором Исамо Ногучи, Диего выхватил пистолет. Фриде исполнилось восемнадцать, она чувствовала себя вполне прилично, но, как сказали бы булгаковские почитатели, Аннушка уже вышла из дома и успела пролить масло. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Женщина с этим именем обладает богатым внутренним содержанием. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия.
Это взбесило Риверу. В январе 1937 года Лев Троцкий и его жена Наталья Седова сошли на берег в мексиканском порту Тампико. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами».
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями.
Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Несмотря на все свои страдания Фрида Кало всегда сохраняла живой, жизнерадостный характер — у нее было прекрасное чувство юмора, она постоянно смеялась, подшучивала над собой и друзьями и устраивала вечеринки.
В день свадьбы Диего показал свой взрывной нрав. Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. В 1922г. «Фрида – деревянная нога» – дразнили ее сверстники, а она, наперекор всем, плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». И тогда она стала рисовать детей. Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так.
По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Фрида не питала иллюзий, соглашаясь на развод, не питала иллюзий, соглашаясь на повторный брак с Диего, но уже не плыла по течению. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Автомобиль, в котором Фрида ехала со своим школьным другом, столкнулся с трамваем.
Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Молодая жизненная сила превозмогла смерть, но казалось, что уже ничто не сможет поднять на ноги изувеченное тело. Для того времени это было необычно для женщины. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907.
Задень допрезентации были перевешаны все картины икрасиво оформленная кровать, куда легла Фрида, стала полноценной частью экспозиции. Спустя год художница скончалась отвоспаления легких. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции.
Розовая анатомическая модель нижней части туловища над изножьем кровати, так же как и модель кости внизу справа, указывают на причину выкидыша – поврежденные при аварии позвоночник и таз. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. У нее было очень тяжелая жизнь. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. А Фрида.
Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было.
Но во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не судьба реализоваться. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. И предлагаю вашему вниманию краткий обзор фотографий её жизни. Но он легко отделался — лишь контузией.
Теперь она может передвигаться только в инвалидной коляске. Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. На восстановление ушли месяцы. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции.
Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как дамы и мамы.
Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Неудивительно, что картины художницы к тому времени приобрели тот самый знаменитый жутковатый оттенок. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски.
Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Ваша воля приведет вас к собственному стилю», — и напросился в гости, чтобы посмотреть остальные работы.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Вождь изображен суровым, с нахмуренными бровями, в белом парадном кителе, с одним золотистым маршальским погоном. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего.
Жизнь Фриды Кало трагична и незаурядна. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти увечья. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Вскоре после чего она скончалась.
После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. И, несмотря на то, что после аварии девушка на многие месяцы оказывается парализованной на больничной койке, она успешно выдерживает десяток операций и остаётся несломленной, что в такой ситуации является настоящим чудом. Фрида почувствовала себя художником.
При этом девушка очень впечатлительна. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам. Первая трамвай, вторая Диего. На следующий день близкие собрали ее любимые украшения, в том числе старинное, еще доколумбовых времен, ожерелье, дешевенькие простые вещицы из морских ракушек, которые она особенно любила и положили все это в серый гроб, установленный в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Жадный надрыв указывает и настоящая Фрида Кало.
Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Но пневмония, подхваченная на той самой демонстрации, оборвала жизнь художницы 13 июля 1954 года. Боль и страсть как будто стали ее кистями. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины.
В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Ни на одной из своих работ она не улыбается. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В 18 лет Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон.
Но это не мешало ему ворошить юбки всех дам, что встречались ему на пути. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Это были мучительные месяцы неподвижного бездействия. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале.
Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре.
Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Знаменитый художник был болезненно ревнив. Физический дефект помогали скрывать брюки, а после замужества – длинные национальные платья, какие до сих пор носят в штате Оахака.
Это исповедь женщины, утратившей не только своего ребенка, но и свою женственность, свой род, свое предназначение и будущее. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Ее картины – отражение ее самой.
И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Короче, пали жертвами друг друга. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями.
Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Именно в это время Фрида попросила у отца кисть и краски. Очевидцы утверждают, что не могли поверить в проблемы с ногой, так как Кало передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки. Чтобы проснувшись, снова взяться за кисть. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. В день свадьбы Диего показал свой взрывной нрав. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей.
Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего и Фрида собирали всю жизнь, находится сейчас в саду голубого дома. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой.
На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы выглядела, как здоровая. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Ходит множество легенд про отношения Троцкого и Кало, но насколько они правдивы, неизвестно.
Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». И не напрасно. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. И сама Фрида не была обойдена вниманием. Вокруг были ее картины. Автомобиль, в котором Фрида ехала со своим школьным другом, столкнулся с трамваем.
Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. Фрида выжила — невзирая и вопреки. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Ее отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Правда, организована выставка была плохо. Фрида — деревянная нога — жестоко дразнили ее сверстники.
В галерее было полно народу. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Кайоакане, пригороде Мехико. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь.
В 22 года Фрида Кало поступает в самый пристижный институт Мексики (национальную подготовительную школу). Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Обе надписи приукрасили действительность. Случился первый семейный скандал.
Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Поистине, как вы яхту назовете, так она и поплывет. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Он остался невредим и кинулся искать Фриду.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. А Фрида. Быть мужу родной матерью стало невозможно после череды операций на позвоночнике и ампутаций: сначала пары пальцев на правой ноге, затем — всей голени. Случился первый семейный скандал. Фриде Калон было 18 лет. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907. Разглядим некие ее полотна, что отражают момент. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар.
Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. В Москве, в галерее Дом Нащекина (Воротниковский переулок дом 12) проходит выставка мексиканской художницы Фриды Кало (1907г. -1954г. ). Это был вулкан, без преувеличения. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине.
Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. На ногу натягивала по 3 – 4 чулка, чтобы та выглядела как здоровая. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего.
Гостевание закончилось неожиданно скоро. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Инвалидная коляска стоит рядом с подрамником, на холсте незаконченный портрет Сталина. Их семейная жизнь бурлила страстями. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт.
На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». И в этой теме я пробую говорить не о самой живописи, но о женщине. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения.
Всего-то несколько царапин. Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь.
media представляет несколько историй из ее биографии. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Мне стало действительно физически плохо. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году.
Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. ФРИДА для меня — это больше, чем женщина в искусстве. После этого изгнанники покинули голубой дом. 21 августа 1929г. И в 22 года Фрида выходит за него замуж. Диего было 43 года. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.
Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. И как утешение — в том же, 1953, году проходит первая персональная выставка Фриды Кало.
Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. Удар для Кало был жестоким. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Удар для Фриды был жестоким. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность.
За спиной у жениха — бурное прошлое. Справедливости ради стоит отметить, что на жену руку он не поднимал, хотя не брезговал подобными жестами ранее – одну из своих любовниц, что родила ему дочь, он чуть не зарезал.
Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Фрида Кало, 1919 год 2.
Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику.
Когда по приглашению Андре Бретона Фрида приехала на свою выставку во французскую столицу, оказалось, что картины находятся до сих пор на таможне. Фрида и Диего вновь поженились. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло.
В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». В 1937 году в доме супругов, по приглашению Диего, останавливался Лев Давидович Троцкий, спасавшийся в жаркой Мексике от политических преследований. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей. 1934г.
Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Но он легко отделался – лишь контузией, чего не скажешь о Фриде. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». На похоронах Фриды Кало, которые прошли со всей помпезностью во Дворце изящных искусств, присутствовал не только ее муж, но и известные художники, писатели и даже бывший президент Мексики Ласаро Карденас. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами.
Все было мучительно. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. К счастью, не выстрелил. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.
Картины лучше понимаются, когда почитаешь ее биографию. Все это привело к разрыву отношений четы Троцких, после которого Лев переехал в усадьбу друга Риверы. Определенным образом это повлияло и на ее работы. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Приняв тот факт, что Кало Фрида не желает его, он попросился назад к супруге. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение.
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. В 1929 году они стали мужем и женой. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь.
Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Пикассо был сражен наповал. Фрида Кало – мексиканская художница известная своими автопортретами. С тех пор Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы.
Он так шутил. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой.
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Я, наверно, казалась всем распущенной. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра, нога. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах.
Их отношения от дружеских переходят на новый этап. По утверждениям учителей, девочка никогда не была слабой. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Ну или это он пал жертвой Фриды.
Пример для подражания. Тут и там выглядывают индейские маски. Она, как всегда, смеется.
Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США.
Больше ей ничего не надо было. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Вздорная, смешливая, резкая и вопиюще откровенная, средоточие радости и жизни — так ее лицезрели окружающие, но реальная Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Через два года — новая трагедия: ей ампутируют до колена правую ногу. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось.
После еще одного сурового разговора с папой любимой, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не даст ему малышей, «каннибал» получил благословение на брак. В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Кроме того, она обожала текилу. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. На родине его называли попросту Пузаном и бабником.
Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Ей было 22, ему— 43. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах.
И в 1929 году поступает в Национальный институт Мексики. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. 1. А через десять лет, верная своим идейным убеждениям, снова вступила в компартию.
Тем самым идентифицируя себя с коренной мексиканской культурой. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Диего старше своей жены на двадцать лет. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
Тело круглое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Тут и там выглядывают индейские маски. Умерла Фрида Кало в возрасте сорока семи лет. Себастьяна.
Удар для Фриды был жестоким. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. «Моя жизнь — это серьезная история.
Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Ему было 43 года, ей 22. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной.
Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
22-летняя супруга ушла к родителям. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. В день смерти этой великой женщины Diletant. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал.
Супругам пришлось объясняться в полиции. В течение 30 лет облик дома не менялся. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа.
Больше надо, больше, народец это любит. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Почти год она не выходила из дому. Каждый день приносил новую боль и разочарование. А вскоре, спасаясь от сталинского гнева, Лев Давидович вместе с женой, Натальей Седых, оказался в Мексике. Стараясь максимально развить девочку, родители отдают её на занятия боксом.
И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Неожиданно кФриде пришла известность. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Увещевания только распаляли разгулявшегося художника. Врачи не дали Кало никаких надежд. Свидетели говорят, что не могли поверить в задачи с ногой, так как Кало «передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки». Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Фрида занималась боксом и другими видами спорта. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Но до этого еще надо было дожить. Не хуже Риверы. Но он легко отделался — лишь контузией. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя.
Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам жены. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). На 1000 студентов взяли только 35 девушек. К счастью, не выстрелил. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему.
Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Этот образ был начисто лишён какой-либо аутентичности, поскольку Фрида комбинировала одежду и аксессуары разных социальных групп и эпох, могла надеть индейскую юбку с креольской блузой и серьгами работы Пикассо. Она третья дочь Гулермо и Матильды Кало.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Вскоре они покинули голубой дом. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Она непокорна и властолюбива. Невозможно и манипулировать ей. Знаменитый художник был болезненно ревнив.
А в 1928 году вступила в компартию.