вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Сближало супругов не только искусство, но и общие политические убеждения— коммунистические. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. По иронии судьбы единственная персональная выставка художницы прошла здесь лишь за год до ее смерти.
Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Почему нужно думать, что она призывает к борьбе. ».
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Отсутствие у персонажа рук означает его беспомощность, гвозди, ранящие тело, означают боль, отдельная картинка на лбу героя изображает предмет его мыслей, слёзы на глазах – символ грусти. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Вскоре после чего она скончалась. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит.
Часто видела она и Диего Риверу. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу.
Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Лаконизм и простота символов Фриды обнажают силу ее переживаний, статичность образов подчеркивают немую, застывшую боль. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США.
Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Думаю, что нет ничего лучше творчества». Судя по надписи на стене патио, почти тридцать, но на самом деле супруги живали и за границей и в разных мастерских на родине. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму).
Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Её творчество изобилирует символами и фетишами. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. В двух кварталах от Синего дома, на улице Виен стоит дом-крепость, где в 1940 году жил в изгнании, подрабатывал статьями в «Партизан Ревью», Лев Троцкий – герой ещё одного приключения Фриды. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. К сожалению, надпись неточна. Ее картины – отражение ее самой.
В 1929-м он станет ее мужем. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски.
Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Рядом разбросаны символы родной страны. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти.
Неожиданно кФриде пришла известность. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Бесстрастный облик, взгляд артистки, наблюдающей глубины собственной души. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия.
Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Сочилась кровь. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало.
Его физическая сила в сочетании со слабостью духа привлекали женщин.
Фрида Кало назвала свой дневник «Портрет близкого друга». Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Через год она умерла. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда».
Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной».
«Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски.
Налажен выпуск сувенирных кукол «Фрида». Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». В 1931-м она пишет двойной портрет со свадебной фотографии: в руку грузному мужу Кало вкладывает палитру и кисти, а себе самой отводит скромную роль жены выдающегося художника. Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его браком слона и голубки и это не было преувеличением – Ривера был старше на два десятка лет, на центнер тяжелее и вообще имел вид добродушного людоеда.
Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа.
В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Диего Ривера признал Фриду «первой в истории искусства женщиной, которая с совершенной и бескомпромиссной честностью, можно даже сказать, со спокойной безжалостностью, вела речь о важных и конкретных вопросах, которые волнуют исключительно женщин». Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке.
Весь тот поток эмоций, сил и отчаяния, через которые она воспринимала мир, отобразился в ней же. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). «Что бы я делала без абсурда и полётов.
Во время аварии 1925 года матка Фриды была серьезно повреждена из-за чего художница так и не смогла выносить ребенка. Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В 1922г. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св.
Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Яркая интересная, обаятельная мексиканка мгновенно пленила гостей. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего – говорила Фрида Кало. Правая нога иссушенная полиомиелитом, была переломана в одиннадцати местах. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
В своем искусстве художница подчеркивает независимость мексиканской изобразительной культуры, уходящей корнями в доиспанскую эпоху. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Однако сам он был болезненно ревнив. Фрида говорила потом, что в ее жизни были две аварии: одна, когда автобус столкнулся с трамваем, а вторая — Диего. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Лучше я буду торговать на рынке, чем иметь дело с этими сукиными детьми».
Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. Правая нога остановилась в росте, Фрида надевала на неё лишнюю пару чулок. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Родной город значил для нее очень много.
Апофеозом стал палец одного из гостей, который жених в приступе расстройства случайно отстрелил. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Больше надо, больше, народец это любит. Здесь открыт самый популярный в Мексике дом-музей.
В общей сложности она перенесла больше тридцати операций на позвоночнике и упрекнуть ее в увлечении болеутоляющими и легкими наркотиками у близких не хватало духу. Удар для Кало был жестоким. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Это была странная пара — «голубка и слон». Ни на одной из своих работ она не улыбается.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Фрида Кало перенесла семь операций на позвоночнике и провела девять месяцев в больнице. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». В какой-то мере это даже дошло до абсурда.
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Решив поцеловать эту необычную девушку, он навсегда привязал её к себе. На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. К счастью, не выстрелил.
media представляет несколько историй из ее биографии. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Ионическая колонна, разломанная на несколько частей, занимает место поврежденного позвоночника. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
Фрида Кало вознесла личное чувство выше традиций. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Говорят, что ценитель красоты и мировой гармонии стал, не скрываясь, ухаживать за хозяйкой. Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ.
Все было мучительно. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. В 1953г. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой.
Ей было 22, ему— 43. Алехандро выбросило через окно. «Я чувствовала, что у меня всё ещё оставалось достаточно силы, чтобы заняться чем-то другим, а не учиться на врача.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. 21 августа 1929г. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом».
Вторая страшнее». И сама Фрида не была обойдена вниманием. «Я пишу себя, потому, что часто бываю одна. 1934г.
А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет.
Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Она попала в уникальную ситуацию и никем, кроме как художницей быть не могла. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион. Такие дела. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей.
Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Пережив десятки измен Диего, Фрида продолжала считать Риверу своим главным мужчиной. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события.
Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Мне стало действительно физически плохо. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Последствия случившейся катастрофы определили ход всей жизни художницы. Тридцать два раза Кало побывала на операционном столе. Себастьяна, пронзенного стрелами.
Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда». Откуда это увлечение. Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Об успехе жены с удовлетворением отозвался Диего Ривера, он гордился своей ученицей.
Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами.
Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. В 1937 году супруги приютили Троцкого, окончательно проигравшего дележку оставшейся после революции тушки России. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Ну или это он пал жертвой Фриды. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина».
Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». После очередного серьезного разговора с отцом возлюбленной, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не подарит ему детей, людоед получил благословение на брак.
После школьных занятий она подрабатывала в магазине. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми.
Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. С шести лет она подвергалась насмешкам сверстников из за хромоты.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Он так шутил. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Постепенно Фрида обрела признание на родине.
Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. «Всего-то несколько царапин. » – назвала полотно ироничная Фрида. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло.
Фрида погрузилась в изучение собственной внешности. Ему было 43 года, ей — 22. Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. Между тем, Фрида не отвергала сюрреализм, как метод. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.
наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. С 1950 по 1951г. В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой».
Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так.
И первые шаги в живописи. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов.
Однако в силу невероятной харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем женских сердец именно вот таким образом людоед стало практически его вторым именем – он привязывал, поглощал красивых и талантливых женщин. Но до этого еще надо было дожить. Жизнь Фриды теперь зависела от постоянного приема болеутоляющих средств. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
В 1944г. За тридцать лет жизни после аварии – тридцать хирургических операций. Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Сегодня Фрида Кало самый дорогой художник из Латинской Америки. Стремление к материальной независимости Фрида сохранила на всю жизнь. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику.
По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. В 1945г.
Обе надписи приукрасили действительность. Произведения Фриды Кало заказывают и покупают коллекционеры их экспонируют на всех проводимых в стране коллективных выставках. Каждый день приносил новую боль и разочарование.
В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа.
Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Короче, пали жертвами друг друга.
Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Родственники торгуют именем Фриды, выпуская особую марку текилы. Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских).
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале.
«Муки моей любви продлятся всю жизнь» – писала она и считала встречу с Диего второй катастрофой, которая с ней случилась. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Он остался невредим и кинулся искать Фриду. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Их бурная совместная жизнь стала легендой. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Через год начались ужасные боли из за смещённых позвонков.
Большую часть времени она проводит в инвалидном кресле. Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхеле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривера разъезжались, разводились и снова сочетались браком. Свободными были лишь ее руки. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Фриде нравились «сюрреалистические» серьги в виде кистей рук, подаренные ей Пикассо. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений.
Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. В течение 30 лет облик дома не менялся. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции).
На восстановление ушли месяцы. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала.
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Но, несмотря ни на что, у нее было огромное желание жить. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики.
Когда в 1953 году открылась ее первая большая персональная выставка в Мексике, художница уже не могла прийти на нее самостоятельно. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Застывшее лицо Фриды на этих картинах напоминает маску.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции.
Фрида культивировала собственную женственность, это было её художественной стратегией. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Сближало супругов не только искусство, но и общие политические убеждения— коммунистические. Острый перитонит». Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь. Фрида металась.
Себастьяна. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Обе надписи приукрасили действительность. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Их встречала Фрида – Диего лежал в госпитале.
Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. На родине его называли попросту Пузаном и бабником.
Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика.
Фрида Кало, 1919 год 2. Официальная версия — воспаленье легких. Кроме того, она обожала текилу. Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Все началось с его поездки в Советский Союз.
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Гостевание закончилось неожиданно скоро.
случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Фрида не смогла устоять. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Также Фрида находила скучных американцев скучными.
Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. В левой части предстает пейзаж древней Мексики, где правят силы природы и естественные жизненные циклы. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя.
Над изголовьем кровати витает улитка. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Она давала уроки живописи в экспериментальной школе «Эсмеральда», входила в состав различных комитетов, получала награды, стала популярным художником. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Травма была ужасающей: «перелом четвертого и пятого поясничных позвонков, три перелома в области таза, одиннадцать переломов правой ноги, вывих левого локтя, глубокая рана в брюшной полости, произведенная железной балкой, которая вошла в левое бедро и вышла через влагалище. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. «Оскара» за главную роль в фильме Сальме, к сожалению, не присудили.
В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали.
На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Я, наверно, казалась всем распущенной.
И не напрасно. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Но он легко отделался – лишь контузией, чего не скажешь о Фриде. Это был лишь предлог. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Сосуд доколумбовой эпохи с её прахом хранится в Голубом доме. «Фрида – деревянная нога» – дразнили ее сверстники, а она, наперекор всем, плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами.
Престарелый ловелас «дон Леон», в прошлом кровавый красный комиссар, тайком передавал записочки фривольного содержания Фриде за обедом, закладывая ими страницы книги. Последняя запись в нём гласит: «Надеюсь, что смерть радостна и я никогда не вернусь на землю». Ее принесли на больничной койке. Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Фрида Кало – мексиканская художница известная своими автопортретами. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
«Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Я – всё безо всякого смущения». Он сказал: «Продолжайте. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор.
Фрида почувствовала себя художником. На ногу натягивала по 3 – 4 чулка, чтобы та выглядела как здоровая. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Накопившиеся слезы и груз отчаяния Фрида вымещает в картине под названием «Маска» (1945), где живые чувства выражены на кукольном лице.
Ривера называл Фриду «воплощением всей национальной славы», это касалось и ее внешнего облика и ее творческого наследия. Специально был построен макет Голубого дома. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. В дуэте с Альфредом Молина Сальма Хайек воплотила глянцевые образы Диего и Фриды. 1950 год.
В основу фильма положена книга Хайден Херреры «Фрида». Из-за чудовищных травм, перенесенных после аварии, Кало не имела возможности выносить младенца, однако, вопреки хрупкому здоровью и предостережениям врачей, она трижды беременела, каждый раз надеясь на чудо, которое так и не произошло. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь».
Этот образ был начисто лишён какой-либо аутентичности, поскольку Фрида комбинировала одежду и аксессуары разных социальных групп и эпох, могла надеть индейскую юбку с креольской блузой и серьгами работы Пикассо. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Она начала с автопортретов. Фрида и Диего вновь поженились. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе.
Гильермо был из старинной лютеранской семьи. Он чувствовал ответственность за свою любимицу. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми».
Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. В течение 30 лет облик дома не менялся. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Это символ медленного течения неудавшейся беременности.
Её личный дневник постоянно переиздаётся. В хорошем смысле этих слов. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит».
Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Обе надписи приукрасили действительность.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Визитной карточкой Фриды стали её автопортреты. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности.
Новая жизнь стала бесконечно мучительной. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти увечья. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св.
Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Первая трамвай, вторая Диего. Свободными от гипсовых повязок оставались лишь руки. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Фрида просила отца принести ей кисти и краски. «С этого времени моей навязчивой идеей стало начать всё с начала и писать вещи именно такими, какими я видела их собственными глазами и ничего больше». В Мексике Кало видит образ правильного, естественного мироустройства, где человек живет в гармонии с природой, высшими силами и историей.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Циничным и страшным является тот факт, что именно из-за этой трагедии девушка впервые взяла в руки кисть. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. А почему так мало пафоса. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем.
Живопись захлестнула меня. Отчаяние придавало ей смелости. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». «Так я лишилась девственности» – говорила Фрида в последствии. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. был тяжелым испытанием для Фриды: третья тяжелая беременность вновь закончилась выкидышем, ей удалили аппендикс, ампутировали пальцы правой ноги. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной.
На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием.
17 сентября 1925г. И, вместо того, чтобы что-то тихо себе рисовать, она вскоре начала погружаться в активную общественную деятельность. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги.
К несчастью, беременность закончилась выкидышем. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Фрида начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Политика была отдушиной для неуёмной энергии Фриды. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Одно из таких изображений, сюжет которого повторял случившееся с Фридой, она, взяв краски, переделала для себя, добавив надпись на автобусе, сросшиеся брови несчастной жертве и приличествующую надпись: «Гильермо и Матильда Кало приносят благодарность Богоматери за спасение своей дочери Фриды в катастрофе, которая произошла на углу Куаутемоцин и Кальцада де Тлаплан».
На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. «Я очень устала от старика», – якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. В своём самобытном творчестве Фрида Кало нарушала этические запреты своего времени, открыто говоря о собственном теле и сексуальности.
Однако по прибытии встретила их Фрида, так как накануне ее муж попал в больницу с почечным воспалением. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Гордая, она не стала своей болью делиться ни с кем – только выплеснула ее на холст. 5. Словно в утешение художнице, 13 апреля в Мехико открывается ее первая ретроспективная выставка.
Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. В галерее было полно народу. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. «Марксизм даст здоровье больным» – назовёт она одну из поздних картин. Могилы Фриды Кало не существует — ее тело было кремировано, а урна с прахом находится в доме Фриды Кало, ныне музее Фриды Кало.
Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Кало тогда было 18 лет.
Как-то раз, когда супруги переехали изМексики вДетройт ихпригласили наужин вдом Генри Форда. Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Мариачи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль. Фрида уже не могла работать, как прежде – непрерывная боль в спине стала невыносимой. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал.
Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. В её картинах – её биография». Белая простыня залита кровью. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать).
И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего.
«Сюрреализм – это волшебный сюрприз, когда уверен, что в шкафу найдёшь платья, а там сидит лев» – говорила она. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год».
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам жены. Но Фриде давно уже было не до измен и ревности Диего — она целиком отдалась творчеству и напряженно работала, готовясь к своей первой выставке в Нью-Йорке, которая состоялась в ноябре 1938г. Репетицией судьбы можно назвать полиомиелит, который Фрида перенесла в детстве. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Мексиканские традиции и история – настоящая страсть Фриды, вокруг которой построен ее художественный стиль.
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. Ривера согласился, признал свою неправоту, простил и Троцкого и жену, несмотря на то, что его «связь Фриды с Троцким задела. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Фрида исследует влияние боли на становление своей личности. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Стальной обломок вагона вонзился в ей в спину, выйдя наружу через влагалище. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Отец выполнил просьбу дочери и сделал ей специальный подрамник, позволяющий рисовать лежа. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями.
Вследствие упадка сил, меняется живопись Фриды. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон прожила сорок семь лет и семь дней. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке.
Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребёнком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Эпатирующие детали быта сделают образ Фриды таким, каким мы его знаем сегодня. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки.
Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту.
Альфаро Сикейроса сыграл Антонио Бандерас, Троцкого – Джеффри Раш. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Не придавая особого значения своему занятию, я увлеклась живописью».
1. Каждый, кто откроет эту уникальную книгу испытает чувство светлой грусти, но, вдобавок, получит огромный заряд оптимизма – основой творчества самой известной художницы Мексики стала история её противоборства с жестокой судьбой. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит.
Одна из картин Фриды с парижской выставки попала в Лувр. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только).
А ещё потому, что я сама – тот предмет, который знаю лучше всего». В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды».
Через шесть лет они снова встретились. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Фрида не питала иллюзий, соглашаясь на развод, не питала иллюзий, соглашаясь на повторный брак с Диего, но уже не плыла по течению. Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Кайоакане, пригороде Мехико. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Супругам пришлось объясняться в полиции.
Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Фрида Кало была знакома с Троцким. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой.
Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. В декабре 1941г. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой.
Их разница в возрасте составляла 22 с половиной года. В день смерти этой великой женщины Diletant.
Конфликт луны и солнца, заводов и природы, в центре которого на пьедестале возвышается Фрида с флагом в руке и в розовом платье в оборочках. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Облака в мексиканском небе перекликаются с клубами дыма, вырывающимися из труб заводов Форда, а пышная растительность слева уступает место образцам электрического оборудования справа, чьи провода превращаются в корни, высасывающие энергию из земли. Особенно интересны на экране картины Фриды Кало, ожившие посредством компьютерной графики. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Диего Ривере тогда было 43 года. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы).
22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. «Я никогда не рисовала снов, а только свою действительность» – признавалась она.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Врачи не дали Кало никаких надежд. Это был эксклюзив. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Фрида выжила — невзирая и вопреки. Я – птица. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Пикассо был сражен наповал.
Он всячески пытался выразить свою нежность. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Своей любвеобильности Диего обязан замужеством с Фридой. «Моя жизнь — это серьезная история. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа.
Но выбрав нечто более значительное, чем ничтожные факты, она решила, что родилась не в 1907 году, а 1910, в год начала Мексиканской революции. Больше ей ничего не надо было. Он был опубликован в 1989 году. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар.
Но пока Фриде было не до художника. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Вот кто-то избавился от греха пьянства и перед ним явилась Богоматерь, вот ангелы приносят супругам долгожданного ребёнка. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Это был вулкан, без преувеличения.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». К сожалению, надпись неточна.
Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Ей было 22, ему— 43. Вокруг были ее картины. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Её творчество насыщено символами и фетишами. Для того времени это было необычно для женщины.
Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому.
Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Почти год она не выходила из дому. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего.
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Ее отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения.
В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием.
Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. К тому моменту Фрида была уже почти неподвижна. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Она лежала на автобусной площадке. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Наблюдая, как Фрида препарирует в картинах собственные фобии, парижская группа сюрреалистов, набиравших в ту пору известность, записала Фриду в свои ряды.
Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице.
Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. За спиной у жениха — бурное прошлое. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Это взбесило Риверу.
После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. В юности будущая художница выступала за социальное равенство в составе молодёжной секции компартии Мексики, затем пережила период увлечения популярным в Европе троцкизмом, а в день смерти на мольберте Фриды Кало оставался незаконченным портрет Сталина, лидера супердержавы, победившей фашизм.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Правда, не представляла, насколько скоро. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути.
Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы.
Тогда Фрида решила писать автопортреты. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Боль и страсть будто стали ее кистями. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа.
Обе надписи приукрасили действительность. От силы удара молодого человека выбросило из машины. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Однажды, застав Фриду с американским скульптором Исамо Ногучи, Диего выхватил пистолет. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико.
И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Фрида Кало была третьим ребенком в семье. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии.
Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома.
Так просто и так сложно одновременно. В конце 1940-х гг. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».