В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. С тех пор Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. Картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Диего получил заказы на работу в США, где, в общей сложности, они провели 4 года, а Фрида перенесла несколько неудачных беременностей.
Все-таки, Диего был в состоянии обеспечить несчастной Фриде надлежащую медицинскую помощь стоящую некислое количество зеленых. С тех пор Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре18, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. В работах Фриды Кало очень сильно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Надо сказать, у Риверы от этого знатно припекало ибо его собственные измены нисколько не мешали ему ревновать Фриду Кало. Уроки живописи, которые Фрида давала в Школе живописи и скульптуры, теперь она ведет только на дому.
А работа под названием «Всего несколько царапин» на которой изображена сама художница истекающая кровью от ран, нанесенных мужем, отражает всю глубину, жестокость и трагизм супружеских отношений Фриды и Диего. Фрида даже пыталась нескольк раз покончить жизнь самоубийством, после того, как Ривера начал очередную интрижку на стороне. С 1943 г. Фриданачалапреподавать в Школе живописи и скульптуры, но через несколько месяцев из-за плохого состояния здоровья Фрида была вынуждена вести преподавание на дому.
Сегодня Фрида Кало самый дорогой художник из Латинской Америки. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. В двух кварталах от Синего дома, на улице Виен стоит дом-крепость, где в 1940 году жил в изгнании, подрабатывал статьями в «Партизан Ревью», Лев Троцкий – герой ещё одного приключения Фриды.
«В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Все началось с его поездки в Советский Союз. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. «Я очень устала от старика», – якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности.
Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
Ну или это он пал жертвой Фриды. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Себастьяна. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико).
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Кало тогда было 18 лет. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками.
Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. А почему так мало пафоса.
Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Но он легко отделался – лишь контузией, чего не скажешь о Фриде.
В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего.
Особенно интересны на экране картины Фриды Кало, ожившие посредством компьютерной графики. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов.
Вскоре они покинули голубой дом. Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Система одна бабка сказала утверждает, что Троцкий Фриде быстро надоел, впрочем, так же, как и она ему. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина».
Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю.
На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. Часто видела она и Диего Риверу.
Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны.
Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Кроме того, она обожала текилу. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Наверное, мало кто из художников сумел настолько искренне изобразить боль, грусть и одиночество, как это сделала Фрида.
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Через год начались ужасные боли из за смещённых позвонков. Почти год она не выходила из дому.
Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль.
«Муки моей любви продлятся всю жизнь» – писала она и считала встречу с Диего второй катастрофой, которая с ней случилась. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Он всячески пытался выразить свою нежность. Она начала с автопортретов.
Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти увечья. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Такие дела.
Больше ей ничего не надо было. В течение 30 лет облик дома не менялся. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды.
Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
«Сюрреализм – это волшебный сюрприз, когда уверен, что в шкафу найдёшь платья, а там сидит лев» – говорила она. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Лучше я буду торговать на рынке, чем иметь дело с этими сукиными детьми».
Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Я, наверно, казалась всем распущенной. Так просто и так сложно одновременно. «Моя жизнь — это серьезная история. Фрида уже не могла работать, как прежде – непрерывная боль в спине стала невыносимой. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Как и многие художники, в первые годы воцарившейся демократии в Мексике, Диего Ривера расписывал стены социально значимого объекта – школы, где, так совпало, училась маленькая Фрида.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. Однако сам он был болезненно ревнив. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Их встречала Фрида – Диего лежал в госпитале.
Разрешение на натурные съёмки в Теотиуакане было получено Сальмой Хайек лично у президента Висенте Фокса. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME.
Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. «С этого времени моей навязчивой идеей стало начать всё с начала и писать вещи именно такими, какими я видела их собственными глазами и ничего больше». Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский.
Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Вокруг были ее картины.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. В какой-то мере это даже дошло до абсурда.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. На восстановление ушли месяцы. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).
Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами. В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов. В её картинах – её биография». Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство.
«Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Это взбесило Риверу. В 1929-м он станет ее мужем. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Фрида не смогла устоять. На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Во время аварии 1925 года матка Фриды была серьезно повреждена из-за чего художница так и не смогла выносить ребенка. Нередко физическая боль становится метафорой внутренних переживаний Фриды: разочарование, любовные катаклизмы и одиночество приобретают вид стрел, гвоздей, кинжалов и сочащейся крови. Художница-коммунистка, мексиканская националистка, алкоголичка, калека с бисексуальными наклонностями – сегодняшние циники назвали бы её фриком. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье.
Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Одно из таких изображений, сюжет которого повторял случившееся с Фридой, она, взяв краски, переделала для себя, добавив надпись на автобусе, сросшиеся брови несчастной жертве и приличествующую надпись: «Гильермо и Матильда Кало приносят благодарность Богоматери за спасение своей дочери Фриды в катастрофе, которая произошла на углу Куаутемоцин и Кальцада де Тлаплан». Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
«Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Ведь единственное, что девушка видела в зеркале, подвешенном под кроватным балдахином, было ее лицо, знакомое до мельчайшей черточки.
В дуэте с Альфредом Молина Сальма Хайек воплотила глянцевые образы Диего и Фриды. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Отчаяние придавало ей смелости. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью».
Знаменитый художник был болезненно ревнив. Фрида исследует влияние боли на становление своей личности. Фрида погрузилась в изучение собственной внешности. Правая нога остановилась в росте, Фрида надевала на неё лишнюю пару чулок.
Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. В конце 1940-х гг. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина».
Ривера называл Фриду «воплощением всей национальной славы», это касалось и ее внешнего облика и ее творческого наследия. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти.
Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Но до этого еще надо было дожить. Последствия случившейся катастрофы определили ход всей жизни художницы. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле.
Фрида Кало, 1919 год 2. Она могла буквально преследовать объект своей страсти, забрасывая письмами, обольщая и манипулируя, — всё для того, чтобы затем играть роль верной спутницы. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить.
Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре.
Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. На ногу натягивала по 3 – 4 чулка, чтобы та выглядела как здоровая. Обе надписи приукрасили действительность.
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Ее отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Ее живопись начинает характеризоваться слабой, торопливой, почти небрежной работой кисти, что является следствием приема сильных препаратов. Гордая, она не стала своей болью делиться ни с кем – только выплеснула ее на холст. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Правая нога иссушенная полиомиелитом, была переломана в одиннадцати местах.
Её творчество изобилирует символами и фетишами. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Специально был построен макет Голубого дома. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Мариачи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. 1934г.
Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». Ему было 43 года, ей — 22.
Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. Фрида Кало вознесла личное чувство выше традиций. В результате, Фрида была вынуждена лечь в больницу в Сан-Франциско для лечения боли в спине и руки, пораженной грибковой инфекцией.
Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Об успехе жены с удовлетворением отозвался Диего Ривера, он гордился своей ученицей. Фрида Кало была третьим ребенком в семье. В декабре 1941г.
Налажен выпуск сувенирных кукол «Фрида». В вечер открытия состояние здоровья Фриды было настолько плохим, что доктора запретили ей вставать. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками).
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида.
Удар для Кало был жестоким. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхеле. В хорошем смысле этих слов. От силы удара молодого человека выбросило из машины.
Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Я должна всеми силами бороться, чтобы та небольшая польза, которую мне позволяет принести моё слабое здоровье, послужила делу Революции, ради которой только и стоит жить». Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать).
Правда, не представляла, насколько скоро. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Супруги опять были вместе.
«Так я лишилась девственности» – говорила Фрида в последствии. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. «Что бы я делала без абсурда и полётов.
Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Обе надписи приукрасили действительность. Но пока Фриде было не до художника.
Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице.
В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Фрида Кало перенесла семь операций на позвоночнике и провела девять месяцев в больнице. Острый перитонит». Фрида это знала, но ничего не могла поделать.
Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Каждый день приносил новую боль и разочарование. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. Девочки одевались в школу, как взрослые дамы, а Кало ходила в строгой, как сказали бы у нас, пионерской форме.
Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Обе надписи приукрасили действительность. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Фрида Кало была знакома с Троцким.
Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась.
Фрида почувствовала себя художником. Родственники торгуют именем Фриды, выпуская особую марку текилы. Жизнь Фриды теперь зависела от постоянного приема болеутоляющих средств. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому.
Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). С шести лет она подвергалась насмешкам сверстников из за хромоты.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Пикассо был сражен наповал. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома.
Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
«Оскара» за главную роль в фильме Сальме, к сожалению, не присудили. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Она давала уроки живописи в экспериментальной школе «Эсмеральда», входила в состав различных комитетов, получала награды, стала популярным художником. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. К тому моменту Фрида была уже почти неподвижна.
Он так шутил. Над изголовьем кровати витает улитка. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике.
Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Стальной обломок вагона вонзился в ей в спину, выйдя наружу через влагалище.
Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути.
Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».
Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Стремление к материальной независимости Фрида сохранила на всю жизнь. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу.
Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Супругам пришлось объясняться в полиции. 1.
Но пневмония, подхваченная на той самой демонстрации, оборвала жизнь художницы 13 июля 1954 года. Фрида культивировала собственную женственность, это было её художественной стратегией. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Свободными были лишь ее руки.
Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Ей было 22 года, ему – 43. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой.
Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. «Я никогда не рисовала снов, а только свою действительность» – признавалась она. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Многие из ее друзей и поклонников считали, что это произошло из-за передозировки наркотиков.
В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. После школьных занятий она подрабатывала в магазине. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г.
А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Не обходится и без странных явлений – недавно в сеть просочилось фото, на котором изображена художница рядом с русским поэтом Владимиром Маяковским. «Я пишу себя, потому, что часто бываю одна. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. К сожалению, надпись неточна. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла.
То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Её личный дневник постоянно переиздаётся.
«Марксизм даст здоровье больным» – назовёт она одну из поздних картин. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год».
Алехандро выбросило через окно. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок.
Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. С таким рубцом на матке много не нарожаешь.
Фрида и Диего вновь поженились. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Сосуд доколумбовой эпохи с её прахом хранится в Голубом доме. Также Фрида находила скучных американцев скучными. Я – всё безо всякого смущения».
Почему нужно думать, что она призывает к борьбе. ». Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой.
Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Это был вулкан, без преувеличения. Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять.
Сочилась кровь. Она попала в уникальную ситуацию и никем, кроме как художницей быть не могла. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Для того времени это было необычно для женщины. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью.
Ей было 22, ему— 43. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. К счастью, не выстрелил.
Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Фрида Кало назвала свой дневник «Портрет близкого друга». А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. А ещё потому, что я сама – тот предмет, который знаю лучше всего».
Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну.
Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Репетицией судьбы можно назвать полиомиелит, который Фрида перенесла в детстве. Врачи не дали Кало никаких надежд. Она лежала на автобусной площадке.
Решив поцеловать эту необычную девушку, он навсегда привязал её к себе. В общей сложности она перенесла больше тридцати операций на позвоночнике и упрекнуть ее в увлечении болеутоляющими и легкими наркотиками у близких не хватало духу.
В 1953 году в самой крупной галерее Мехико, принадлежавшей Лоле Альварес Браво, состоялась единственная прижизненная персональная выставка Фриды Кало, прошедшая на ее родине. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Строчил пылкие записки и, вложив их в книгу, передавал прямо на глазах своей жены и Риверы. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. В день смерти этой великой женщины Diletant.
Застывшее лицо Фриды на этих картинах напоминает маску. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. Я – птица. В галерее было полно народу. Бесстрастный облик, взгляд артистки, наблюдающей глубины собственной души.
Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Пережив десятки измен Диего, Фрида продолжала считать Риверу своим главным мужчиной.
После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин.
«Всего-то несколько царапин. » – назвала полотно ироничная Фрида. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты.
Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Своей любвеобильности Диего обязан замужеством с Фридой.
Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь. Фрида выжила — невзирая и вопреки. И не напрасно. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы.
Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». В 1937 году в доме супругов, по приглашению Диего, останавливался Лев Давидович Троцкий, спасавшийся в жаркой Мексике от политических преследований. С 1950 по 1951г. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды.
Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Диего Ривере тогда было 43 года. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам.
Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику.
Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Официальная версия — воспаленье легких. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Кайоакане, пригороде Мехико. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Здесь открыт самый популярный в Мексике дом-музей. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Ее картины – отражение ее самой. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Её творчество насыщено символами и фетишами. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом.
Судя по надписи на стене патио, почти тридцать, но на самом деле супруги живали и за границей и в разных мастерских на родине. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Больше надо, больше, народец это любит.
Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Это был эксклюзив. В 1953г. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды.
Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Между тем, Фрида не отвергала сюрреализм, как метод. К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Но вскоре, на своей первой персональной выставке, художница Фрида Кало смеялась и шутила, как и обычно. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам жены. Все было мучительно.
В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида.
«Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Неожиданно кФриде пришла известность. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего.
Однажды, застав Фриду с американским скульптором Исамо Ногучи, Диего выхватил пистолет. Не придавая особого значения своему занятию, я увлеклась живописью». К сожалению, надпись неточна. Откуда это увлечение. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов.
В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды». В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра. Думаю, что нет ничего лучше творчества». 1950 год.
Эпатирующие детали быта сделают образ Фриды таким, каким мы его знаем сегодня. Их разница в возрасте составляла 22 с половиной года. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом, что серьёзно повредило её репродуктивную функцию. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя.
У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви».
Гильермо был из старинной лютеранской семьи. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой.
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Ее принесли на больничной койке. Постепенно Фрида обрела признание на родине. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг».
Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. Визитной карточкой Фриды стали её автопортреты. Ни на одной из своих работ она не улыбается. «Несмотря на мое недомогание, настроение было прекрасным, меня охватило редкое ощущение свободы от того, что я вдруг оказалась далеко от Диего. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений.
И первые шаги в живописи. Я бы не заказала изобразить таким окровавленным даже заклятого врага, а тем более свою несчастную подругу». Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Первая трамвай, вторая Диего.
Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Большую часть времени она проводит в инвалидном кресле. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Вскоре после чего она скончалась. Вторая страшнее».
В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Родной город значил для нее очень много.
Гостевание закончилось неожиданно скоро. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. 17 сентября 1925г. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа.
Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Фрида Кало – мексиканская художница известная своими автопортретами. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Вследствие упадка сил, меняется живопись Фриды.
Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Ей было 22, ему— 43. Через год она умерла.
Он остался невредим и кинулся искать Фриду. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
media представляет несколько историй из ее биографии. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Белая простыня залита кровью. «Фрида – деревянная нога» – дразнили ее сверстники, а она, наперекор всем, плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом.
Короче, пали жертвами друг друга. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских).
Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье.
Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. В основу фильма положена книга Хайден Херреры «Фрида». Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты.
За спиной у жениха — бурное прошлое. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Последняя запись в нём гласит: «Надеюсь, что смерть радостна и я никогда не вернусь на землю». В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. В своём дневнике женщина писала, что жёлтый означает помешательство и страх, синий – чистоту любви и энергию, а зелёный – добро и свет.
Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Яркая интересная, обаятельная мексиканка мгновенно пленила гостей.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Ее мучения превратились в настоящую пытку, когда, уже незадолго до смерти, ей ампутировали ногу. Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его браком слона и голубки и это не было преувеличением – Ривера был старше на два десятка лет, на центнер тяжелее и вообще имел вид добродушного людоеда. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». В 1944г.
вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить.
Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике.
Он сказал: «Продолжайте. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Себастьяна, пронзенного стрелами.
Фрида металась. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. В первых работах Фрида испытала стилистическое влияние живописи Риверы и восприняла от старших товарищей их творческую установку. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой.
Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Альфаро Сикейроса сыграл Антонио Бандерас, Троцкого – Джеффри Раш.
Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Накопившиеся слезы и груз отчаяния Фрида вымещает в картине под названием «Маска» (1945), где живые чувства выражены на кукольном лице. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени.
Фрида начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Под влиянием мужа менялись и её картины: если самые первые портреты Фрида писала, подражая художникам Возрождения из альбомов по искусству, то благодаря Диего в них проникли воспетыереволюциейнациональные традиции Мексики: наивностьретабло индейские мотивы и эстетика мексиканского католичества с его театрализацией страдания, сочетающей изображение кровоточащих ран с пышностью цветов, кружев и лент. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Конечно, поначалу никто ее работами особо не интересовался, дескать, обычный примитивизм, добросовестные усилия выпускницы художественной школы. 5. 21 августа 1929г. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке.
В 1929 году они стали мужем и женой. Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда». Это была странная пара — «голубка и слон». Он был опубликован в 1989 году. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон прожила сорок семь лет и семь дней.
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя. Престарелый ловелас «дон Леон», в прошлом кровавый красный комиссар, тайком передавал записочки фривольного содержания Фриде за обедом, закладывая ими страницы книги. Одна из картин Фриды с парижской выставки попала в Лувр. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
За нью-йоркской выставкой последовала парижская, устроенная при непосредственном участии Андре Бретона, который считал Фриду видным сюрреалистом. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Рядом разбросаны символы родной страны.
Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Грибковая инфекция на руке также перешла в хроническую форму и в довершение ко всему какой-то из очередных любовников Фриды преподнес ей подарочек в виде сифилиса. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Фриде нравились «сюрреалистические» серьги в виде кистей рук, подаренные ей Пикассо.
С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Это был лишь предлог. Политика была отдушиной для неуёмной энергии Фриды. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной».
Но, несмотря ни на что, у нее было огромное желание жить. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Тридцать два раза Кало побывала на операционном столе. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться.
Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. В 1945г. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка».
В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. И сама Фрида не была обойдена вниманием. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида».
Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Темные властелины не смогли вынести нестерпимого света от лика самого человечного человека, вот таким образом взяли и уволили Диего, да еще денег не заплатили. В 1922г.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Боль и страсть будто стали ее кистями. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Мне стало действительно физически плохо. Через шесть лет они снова встретились.
А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Живопись захлестнула меня.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Диего Ривера признал Фриду «первой в истории искусства женщиной, которая с совершенной и бескомпромиссной честностью, можно даже сказать, со спокойной безжалостностью, вела речь о важных и конкретных вопросах, которые волнуют исключительно женщин». В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы.
Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Его физическая сила в сочетании со слабостью духа привлекали женщин. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена.
«Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Ибо если сбрить усы и подбрить монобровь, то Кало, в общем то, хоть и не красавица, но обаяния отнюдь не лишена была. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов».
Обе надписи приукрасили действительность. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет.