И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Но до этого еще надо было дожить.
Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. Специально был построен макет Голубого дома. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Боль и страсть будто стали ее кистями. В юности будущая художница выступала за социальное равенство в составе молодёжной секции компартии Мексики, затем пережила период увлечения популярным в Европе троцкизмом, а в день смерти на мольберте Фриды Кало оставался незаконченным портрет Сталина, лидера супердержавы, победившей фашизм. В течение 30 лет облик дома не менялся. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. В течение 30 лет облик дома не менялся. Сегодня Фрида Кало самый дорогой художник из Латинской Америки.
Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Супругам пришлось объясняться в полиции. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Она попала в уникальную ситуацию и никем, кроме как художницей быть не могла.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное.
Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. «Я пишу себя, потому, что часто бываю одна. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Фриде нравились «сюрреалистические» серьги в виде кистей рук, подаренные ей Пикассо.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Решив поцеловать эту необычную девушку, он навсегда привязал её к себе. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Кайоакане, пригороде Мехико. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).
Другая бы на ее месте со вздохом откинулась на кружевные подушки, пустив события на самотек, а пятнадцатилетняя Фрида, натянув пару чулок, чтобы нога стала потолще, отправилась в Препаторию Национальную подготовительную школу. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Обе надписи приукрасили действительность. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Обе надписи приукрасили действительность. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Она приветствовала посетителей прямо на кровати.
Это был вулкан, без преувеличения. В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды». Всю жизнь она рисовала, любила, веселилась, переживала, превозмогая сильнейшую физическую боль. Несмотря на все свои страдания Фрида Кало всегда сохраняла живой, жизнерадостный характер — у нее было прекрасное чувство юмора, она постоянно смеялась, подшучивала над собой и друзьями и устраивала вечеринки. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына».
Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами».
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Жизнь Фриды круто изменилась дождливым вечером 17 сентября 1925 года, когда автомобиль, в котором ехала будущая художница со своим школьным другом, столкнулся с трамваем. И тогда Фрида написала свой первый автопортрет.
На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Оно вызвало переполох, биографы пытались перерыть заново все те письменные подтверждения перемещений героев, фото, дабы выяснить, могла ли на самом деле случиться их встреча. Своей любвеобильности Диего обязан замужеством с Фридой.
Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Тогда Фрида решила писать автопортреты. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности.
Эпатирующие детали быта сделают образ Фриды таким, каким мы его знаем сегодня. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. «Оскара» за главную роль в фильме Сальме, к сожалению, не присудили. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. 1950 год.
Альфаро Сикейроса сыграл Антонио Бандерас, Троцкого – Джеффри Раш. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Обе надписи приукрасили действительность.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Фрида Кало была третьим ребенком в семье. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Ривера трудился над росписями в Нью-Йорке и Сан-Франциско, а Фрида лечилась в клинике от алкоголизма и нервного истощения. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида.
«Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Она считала девичьи компании банальными, предпочитала дружить с мальчиками и встречалась с самым популярным и умным из них, который к тому же учился на несколько классов старше. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа.
С 1950 по 1951г. Официальная версия — воспаленье легких. Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы.
А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов. Все было мучительно.
Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Все началось с его поездки в Советский Союз. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна.
Он так шутил. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Политика была отдушиной для неуёмной энергии Фриды. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Фрида пишет, в основном, только натюрморты – фрукты и овощи, лежащие на прикроватном столе.
Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Не придавая особого значения своему занятию, я увлеклась живописью». Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Правая нога иссушенная полиомиелитом, была переломана в одиннадцати местах.
Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой.
А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды.
«Но несмотря ни на что, несмотря на это раненое тело, заточенное в уродливые гипсовые или железные пластины, я должна признать, что была в своей жизни отчаянно любима, как выразился однажды Бретон. Ну или это он пал жертвой Фриды.
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Тридцать два раза Кало побывала на операционном столе. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало.
Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. «Марксизм даст здоровье больным» – назовёт она одну из поздних картин.
Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Это символ медленного течения неудавшейся беременности.
Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой.
5. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают.
Я – всё безо всякого смущения». 1. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается.
Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Всю жизнь Фрида не будет расставаться с зеркалом, вмонтированным в деревянный полог кровати. Фрида просила отца принести ей кисти и краски.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. С шести лет она подвергалась насмешкам сверстников из за хромоты. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Хотя бы потому, что Ривера дружил с Сикейросом, участником первого, неудачного, покушения, а Фриду видели в кафе с Рамоном Меркадером вечером накануне кровавой расправы. Родной город значил для нее очень много. В её картинах – её биография».
Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). От силы удара молодого человека выбросило из машины. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Стальной обломок вагона вонзился в ей в спину, выйдя наружу через влагалище. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Сочилась кровь. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды.
Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. В 1953г. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться.
Художница, чтобы заглушить боль в спине и душевные переживания практически купалась в текиле. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Отец выполнил просьбу дочери и сделал ей специальный подрамник, позволяющий рисовать лежа. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды.
Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». В конце 1940-х гг. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь.
Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа.
Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти увечья. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. В день смерти этой великой женщины Diletant.
В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. В декабре 1941г.
наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Между тем, Фрида не отвергала сюрреализм, как метод. Лучше я буду торговать на рынке, чем иметь дело с этими сукиными детьми». Визитной карточкой Фриды стали её автопортреты.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Это была странная пара — «голубка и слон». Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Фрида Кало вознесла личное чувство выше традиций. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. «Я очень устала от старика», – якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман.
Также Фрида находила скучных американцев скучными. «Сюрреализм – это волшебный сюрприз, когда уверен, что в шкафу найдёшь платья, а там сидит лев» – говорила она. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Отчаяние придавало ей смелости.
Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала. Это взбесило Риверу. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Стремление к материальной независимости Фрида сохранила на всю жизнь. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Гордая, она не стала своей болью делиться ни с кем – только выплеснула ее на холст.
Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Ривера называл Фриду «воплощением всей национальной славы», это касалось и ее внешнего облика и ее творческого наследия. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету.
Над изголовьем кровати витает улитка. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Через шесть лет они снова встретились.
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Я – птица. Фрида металась. Себастьяна. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой.
Его физическая сила в сочетании со слабостью духа привлекали женщин. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. К счастью, не выстрелил. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. На восстановление ушли месяцы.
Ни на одной из своих работ она не улыбается. Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки. Накопившиеся слезы и груз отчаяния Фрида вымещает в картине под названием «Маска» (1945), где живые чувства выражены на кукольном лице. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Он сказал: «Продолжайте.
Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Фрида почувствовала себя художником.
случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Родственники торгуют именем Фриды, выпуская особую марку текилы. Одна из картин Фриды с парижской выставки попала в Лувр. У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. В хорошем смысле этих слов. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать).
Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Мариачи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. В течение 30 лет облик дома не менялся. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика.
Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Фрида Кало была знакома с Троцким. Она начала с автопортретов. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике.
Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Застывшее лицо Фриды на этих картинах напоминает маску. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным.
Но, несмотря ни на что, у нее было огромное желание жить. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить.
Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Ей было 22, ему— 43. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. «Муки моей любви продлятся всю жизнь» – писала она и считала встречу с Диего второй катастрофой, которая с ней случилась. Мне захотелось сбросить с себя его эмоциональное давление испробовать свои чары и самоутвердиться.
После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда».
Правая нога остановилась в росте, Фрида надевала на неё лишнюю пару чулок. Она давала уроки живописи в экспериментальной школе «Эсмеральда», входила в состав различных комитетов, получала награды, стала популярным художником. Циничным и страшным является тот факт, что именно из-за этой трагедии девушка впервые взяла в руки кисть. Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхеле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривера разъезжались, разводились и снова сочетались браком. В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию».
А ещё потому, что я сама – тот предмет, который знаю лучше всего». Фрида и Диего вновь поженились. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. В 1922г. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. «С этого времени моей навязчивой идеей стало начать всё с начала и писать вещи именно такими, какими я видела их собственными глазами и ничего больше».
Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Она, красиво одетая, с уложенными волосами, лежала на спине и пыталась смеяться, радоваться окружившим ее людям. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Фрида культивировала собственную женственность, это было её художественной стратегией. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать.
В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Но он легко отделался – лишь контузией, чего не скажешь о Фриде.
Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Рядом разбросаны символы родной страны.
Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. Три ленты, что связывают художницу с неродившимся ребенком, улиткой – медленным ходом беременности и костьми таза, которые стали причиной трагедии. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Спутник отделался легкими травмами, тогда как сама художница повредила практически все что можно, среди основных травм были: перелом позвоночника в трех местах, практически раздробленные таз и ступня, переломанные ребра. В какой-то мере это даже дошло до абсурда.
Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись».
Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Такие дела. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей.
Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. К тому моменту Фрида была уже почти неподвижна. Их разница в возрасте составляла 22 с половиной года. Он был опубликован в 1989 году. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Последняя запись в нём гласит: «Надеюсь, что смерть радостна и я никогда не вернусь на землю». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Это был эксклюзив.
В галерее было полно народу. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.
Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Вокруг были ее картины. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Часто видела она и Диего Риверу.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Большую часть времени она проводит в инвалидном кресле. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности.
Сосуд доколумбовой эпохи с её прахом хранится в Голубом доме. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Она излучала сексуальность и невероятную волю к жизни каждой клеточкой своего израненного тела.
Фрида выжила — невзирая и вопреки. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». media представляет несколько историй из ее биографии. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа.
До сих пор к единому знаменателю не пришли, однако велика вероятность того, что фотография, на которой изображена полуобнаженная вооруженная Фрида Кало и Маяковский по левую руку, не подделка. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. Мне стало действительно физически плохо.
Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. Венгерский еврей Вильгельм Кало из Баден-Бадена покинул Германию и обосновался в Мексике накануне XX столетия.
Она лежала на автобусной площадке. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. И не напрасно. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Острый перитонит». Их встречала Фрида – Диего лежал в госпитале. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Кроме того, она обожала текилу. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Гостевание закончилось неожиданно скоро.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов.
И сама Фрида не была обойдена вниманием. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Здоровье все чаще и чаще подводило ее.
Это был лишь предлог. Для того времени это было необычно для женщины. Одно из таких изображений, сюжет которого повторял случившееся с Фридой, она, взяв краски, переделала для себя, добавив надпись на автобусе, сросшиеся брови несчастной жертве и приличествующую надпись: «Гильермо и Матильда Кало приносят благодарность Богоматери за спасение своей дочери Фриды в катастрофе, которая произошла на углу Куаутемоцин и Кальцада де Тлаплан». Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились.
Бесстрастный облик, взгляд артистки, наблюдающей глубины собственной души. Фрида начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Ему было 43 года, ей — 22. Алехандро выбросило через окно.
Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. За спиной у жениха — бурное прошлое. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин.
«Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. 21 августа 1929г. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика».
Изящная, утонченная Фрида непременно держала вруках бокал вина исигару еенепристойные остроты заставляли гостей хохотать. Новая жизнь стала бесконечно мучительной. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Её личный дневник постоянно переиздаётся. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Фрида Кало перенесла семь операций на позвоночнике и провела девять месяцев в больнице. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы.
Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. В 1945г.
Кало тогда было 18 лет. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Репетицией судьбы можно назвать полиомиелит, который Фрида перенесла в детстве. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Откуда это увлечение. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции).
Об успехе жены с удовлетворением отозвался Диего Ривера, он гордился своей ученицей. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало.
Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхеле.
Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Из-за чудовищных травм, перенесенных после аварии, Кало не имела возможности выносить младенца, однако, вопреки хрупкому здоровью и предостережениям врачей, она трижды беременела, каждый раз надеясь на чудо, которое так и не произошло. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Хотя мотивы картины изображены тщательно и детально, композиция в целом избегает реалистического жизнеподобия. Фрида Кало – мексиканская художница известная своими автопортретами. Он чувствовал ответственность за свою любимицу.
И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Ее принесли на больничной койке. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
«До сих пор мне удавалось просто честно выражать саму себя, но себя, к сожалению, весьма далёкую от служения Партии. К сожалению, надпись неточна. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Свободными от гипсовых повязок оставались лишь руки. Её творчество изобилирует символами и фетишами.
Она писала себя: в виде женщины, утыканной гвоздями со сломанной колонной вместо позвоночника, как распластанное и окровавленное тело на больничной койке, как черноволосую мученицу, вокруг которой парят ее нерожденные дети, как хрупкую маленькую фигурку рядом с Диего, похожим на доброго великана Эти картины рождались в муках, как настоящие дети, поскольку в жизни Фриды не было, наверное, ни одного дня, когда она не страдала бы от боли. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре.
Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать.
Обе надписи приукрасили действительность. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. С другой — Фрида понимала, что рождение ребёнка привяжет её к дому, помешает работе и отдалит от Риверы, который был категорически против детей. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Вскоре после чего она скончалась. Особенно интересны на экране картины Фриды Кало, ожившие посредством компьютерной графики. Думаю, что нет ничего лучше творчества». Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. В дуэте с Альфредом Молина Сальма Хайек воплотила глянцевые образы Диего и Фриды.
Сердца обеих женщин соединены артерией, но европейское альтер эго художницы страдает от кровопотери: с потерей любимого женщина теряет часть самой себя. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье.
Почти год она не выходила из дому. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Жизнь Фриды теперь зависела от постоянного приема болеутоляющих средств. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя.
Яркая интересная, обаятельная мексиканка мгновенно пленила гостей. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. Её творчество насыщено символами и фетишами. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико.
Неожиданно кФриде пришла известность. В двух кварталах от Синего дома, на улице Виен стоит дом-крепость, где в 1940 году жил в изгнании, подрабатывал статьями в «Партизан Ревью», Лев Троцкий – герой ещё одного приключения Фриды. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Каждый день приносил новую боль и разочарование. Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. Наверное, мало кто из художников сумел настолько искренне изобразить боль, грусть и одиночество, как это сделала Фрида. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
В основу фильма положена книга Хайден Херреры «Фрида». На ногу натягивала по 3 – 4 чулка, чтобы та выглядела как здоровая. Пикантности ситуации добавлял тот факт, что он приехал в гости со своей женой, умудряясь изменять ей с Кало практически перед носом.
Через год она умерла. 1934г. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда».
Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. «Моя жизнь — это серьезная история. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США.
Врачи не дали Кало никаких надежд. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». «Всего-то несколько царапин. » – назвала полотно ироничная Фрида. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени.
Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Диего Ривере тогда было 43 года. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой».
Фрида уже не могла работать, как прежде – непрерывная боль в спине стала невыносимой. Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя.
Пережив десятки измен Диего, Фрида продолжала считать Риверу своим главным мужчиной. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. За тридцать лет жизни после аварии – тридцать хирургических операций.
После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела.
Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребёнком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). В результате благодаря уговорам арт барыги неудачника Бретона картины Фриды таки выставили, но вместе со всяким сувенирным народным хламом, купленным за три бакса на мексиканской барахолке. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Девочки одевались в школу, как взрослые дамы, а Кало ходила в строгой, как сказали бы у нас, пионерской форме. Вторая страшнее».
Фрида не смогла устоять. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Чувствуя тесную связь с культурой своей страны, она включала в картины элементы народной мифологии. 17 сентября 1925г. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Конфликт луны и солнца, заводов и природы, в центре которого на пьедестале возвышается Фрида с флагом в руке и в розовом платье в оборочках. Однажды, застав Фриду с американским скульптором Исамо Ногучи, Диего выхватил пистолет.
Короче, пали жертвами друг друга. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Революционер был кем угодно, только не слепцом. Так просто и так сложно одновременно. Ее картины – отражение ее самой. На ее картинах мы видим бесконечные обращения к теме материнства, мужа в образе ребенка, трансформации собственного тела Фриды. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу.
Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Однако сам он был болезненно ревнив.
Гильермо был из старинной лютеранской семьи. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы.
Здесь открыт самый популярный в Мексике дом-музей. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. К сожалению, надпись неточна.
Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Налажен выпуск сувенирных кукол «Фрида». Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом).
Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена.
Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Фрида погрузилась в изучение собственной внешности. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. После школьных занятий она подрабатывала в магазине. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Удар для Кало был жестоким. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Я, наверно, казалась всем распущенной. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа.
По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». Обстоятельства её жизни не могли не сделать из Фриды Кало персонажа беллетризованных биографий. Постепенно Фрида обрела признание на родине.
Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Фрида исследует влияние боли на становление своей личности.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Вначале необходимость как-то унять боли, а затем и пристрастие, заставили Фриду принимать наркотики.
Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Отсутствие у персонажа рук означает его беспомощность, гвозди, ранящие тело, означают боль, отдельная картинка на лбу героя изображает предмет его мыслей, слёзы на глазах – символ грусти. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью.
Больше ей ничего не надо было. «Так я лишилась девственности» – говорила Фрида в последствии. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон прожила сорок семь лет и семь дней.
Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам жены.
Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника. В 1944г. Через год начались ужасные боли из за смещённых позвонков. Фрида Кало, 1919 год 2.
С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). И первые шаги в живописи.
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». «Что бы я делала без абсурда и полётов. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год».
Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Ей было 22, ему— 43. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан.
Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Правда, не представляла, насколько скоро. В 1929-м он станет ее мужем. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. «Фрида – деревянная нога» – дразнили ее сверстники, а она, наперекор всем, плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Но пока Фриде было не до художника. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
Себастьяна, пронзенного стрелами. Ее отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Почему нужно думать, что она призывает к борьбе. ». Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Фрида Кало назвала свой дневник «Портрет близкого друга».
Диего Ривера признал Фриду «первой в истории искусства женщиной, которая с совершенной и бескомпромиссной честностью, можно даже сказать, со спокойной безжалостностью, вела речь о важных и конкретных вопросах, которые волнуют исключительно женщин». А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами.
Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас.
Больше надо, больше, народец это любит. В картинах Фриды Кало очень сильно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. Он всячески пытался выразить свою нежность.
Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. Первая трамвай, вторая Диего. Живопись захлестнула меня. Вследствие упадка сил, меняется живопись Фриды.
Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». А почему так мало пафоса.
Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Пикассо был сражен наповал. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Свободными были лишь ее руки. Белая простыня залита кровью.
На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Последствия случившейся катастрофы определили ход всей жизни художницы. «Я никогда не рисовала снов, а только свою действительность» – признавалась она. Престарелый ловелас «дон Леон», в прошлом кровавый красный комиссар, тайком передавал записочки фривольного содержания Фриде за обедом, закладывая ими страницы книги. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.