Белая простыня залита кровью. Его физическая сила в сочетании со слабостью духа привлекали женщин. Себастьяна, пронзенного стрелами. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции).
Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Больше ей ничего не надо было. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Очевидцы утверждают, что сама свадьба была квинтэссенцией их будущей жизни – хрупкая невеста в национальном костюме, обильно украшенная столь любимыми ею украшениями и цветами и слоноподобный жених, праздник безумства и бывшая жена Риверы, что при всех задрала юбку Кало, восклицая:Глядите, на какие спички Диего променял мои идеальные ноги.
В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми».
Алехандро выбросило через окно. Престарелый ловелас «дон Леон», в прошлом кровавый красный комиссар, тайком передавал записочки фривольного содержания Фриде за обедом, закладывая ими страницы книги.
Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. В дуэте с Альфредом Молина Сальма Хайек воплотила глянцевые образы Диего и Фриды. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Острый перитонит». Фрида Кало, 1919 год 2. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. С шести лет она подвергалась насмешкам сверстников из за хромоты.
В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Фрида Кало была знакома с Троцким.
Это был вулкан, без преувеличения. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине.
Я – всё безо всякого смущения». Розовая анатомическая модель нижней части туловища над изножьем кровати, так же как и модель кости внизу справа, указывают на причину выкидыша – поврежденные при аварии позвоночник и таз. Мир оценил произведения Кало только через полтора десятка лет после начала творческой карьеры, на Парижской выставке искусства Мексики, организованной преданным поклонником ее таланта – французским писателем Андре Бретоном.
Фрида Кало назвала свой дневник «Портрет близкого друга». Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной.
Всю жизнь Фрида не будет расставаться с зеркалом, вмонтированным в деревянный полог кровати. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Я, наверно, казалась всем распущенной.
Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Между тем, Фрида не отвергала сюрреализм, как метод. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Думаю, что нет ничего лучше творчества». media представляет несколько историй из ее биографии. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
«Так я лишилась девственности» – говорила Фрида в последствии. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Кроме того, она обожала текилу. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала.
Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Налажен выпуск сувенирных кукол «Фрида».
В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды». Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Фрида начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Её личный дневник постоянно переиздаётся. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять.
Обе надписи приукрасили действительность. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий.
Так просто и так сложно одновременно. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Все было мучительно. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Накопившиеся слезы и груз отчаяния Фрида вымещает в картине под названием «Маска» (1945), где живые чувства выражены на кукольном лице. Правая нога иссушенная полиомиелитом, была переломана в одиннадцати местах.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь.
Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. В своем искусстве художница подчеркивает независимость мексиканской изобразительной культуры, уходящей корнями в доиспанскую эпоху. 17 сентября 1925 года на перекрёстке у рынка Сан-Хуан маршрутное такси, в котором ехала будущая художница, столкнулось с трамваем. Ее принесли на больничной койке.
Влечение было обоюдным и закончилось не только сексом на больничной койке, но и стремительным отъездом полных страсти любовников в Нью-Йорк. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Застывшее лицо Фриды на этих картинах напоминает маску. А вот эти абзацы я посвящаю производителям упаковки для воблы и замены туалетной бумаге, так как у меня реально подгорело. Решив поцеловать эту необычную девушку, он навсегда привязал её к себе. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой.
Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить.
Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. К концу жизни идея мировой революции превратилась для художницы почти в религиозное чувство.
«Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить.
Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа, к кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла себя видеть. Лучше я буду торговать на рынке, чем иметь дело с этими сукиными детьми». Она прибыла на открытие, лежа на своей знаменитой кровати, которую внесли на руках друзья и поклонники. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой.
Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда». Политика была отдушиной для неуёмной энергии Фриды. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Специально был построен макет Голубого дома. Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910.
Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Надеюсь, тот журналист каждый раз переворачивается в гробу, когда оказывается, что унылые картинки Диего Риверы вспоминают только благодаря известности его жены.
Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти увечья. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать.
Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Но, стоило художнице лично оказаться в обществе французской богемы, как она вынесла собственный вердикт: «Эти болтуны расчистили дорогу гитлерам и муссолини. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни.
И сама Фрида не была обойдена вниманием. Яркая интересная, обаятельная мексиканка мгновенно пленила гостей. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства.
Свободными были лишь ее руки. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Будущей художнице во время аварии переломало ноги, ребра, ключицу, позвоночник и в довершение ко всему проткнуло перилами живот и матку, навсегда лишив возможности иметь детей. В первых работах Фрида испытала стилистическое влияние живописи Риверы и восприняла от старших товарищей их творческую установку. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Это был лишь предлог. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. А ещё потому, что я сама – тот предмет, который знаю лучше всего». Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени. И тогда Фрида написала свой первый автопортрет.
Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». «Фрида – деревянная нога» – дразнили ее сверстники, а она, наперекор всем, плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Но он легко отделался – лишь контузией, чего не скажешь о Фриде. Драматические сюжеты собственной жизни силой искусства Фрида преображала, делая из них убедительные художественные высказывания.
Пережив десятки измен Диего, Фрида продолжала считать Риверу своим главным мужчиной. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. 1934г. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках.
Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико.
В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Визитной карточкой Фриды стали её автопортреты. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Нередко физическая боль становится метафорой внутренних переживаний Фриды: разочарование, любовные катаклизмы и одиночество приобретают вид стрел, гвоздей, кинжалов и сочащейся крови. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Больше надо, больше, народец это любит. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов.
Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Однако сам он был болезненно ревнив. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Обе надписи приукрасили действительность. Жизнь Фриды теперь зависела от постоянного приема болеутоляющих средств. Сосуд доколумбовой эпохи с её прахом хранится в Голубом доме.
В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей.
Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Обе надписи приукрасили действительность. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов.
Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Мариачи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль. Это взбесило Риверу. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка».
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Она лежала на автобусной площадке. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Последняя запись в нём гласит: «Надеюсь, что смерть радостна и я никогда не вернусь на землю». Таким поначалу был её брак с Диего Риверой.
Ну или это он пал жертвой Фриды. В течение 30 лет облик дома не менялся. операция на позвоночнике в Нью-Йорке, через год — в Мехико и запредельная боль, которую снимали только сильные дозы морфия, да и тот она плохо переносила. Вскоре они покинули голубой дом.
Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Фрида металась.
Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Гильермо был из старинной лютеранской семьи. В двух кварталах от Синего дома, на улице Виен стоит дом-крепость, где в 1940 году жил в изгнании, подрабатывал статьями в «Партизан Ревью», Лев Троцкий – герой ещё одного приключения Фриды.
Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». Ее отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Он остался невредим и кинулся искать Фриду.
Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви».
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Впервые Кало выдвинула ряд условий: никаких измен друг другу, ревности, терпимость, материальная независимость. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Она попала в уникальную ситуацию и никем, кроме как художницей быть не могла. Фрида и Диего вновь поженились.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Фрида Кало перенесла семь операций на позвоночнике и провела девять месяцев в больнице.
На ногу натягивала по 3 – 4 чулка, чтобы та выглядела как здоровая. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Вскоре после чего она скончалась. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США.
Фрида культивировала собственную женственность, это было её художественной стратегией. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Почти год она не выходила из дому. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре.
Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.
Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Неожиданно кФриде пришла известность.
Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». Супруги опять были вместе. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту.
Правая нога остановилась в росте, Фрида надевала на неё лишнюю пару чулок. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
«Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя.
Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон прожила сорок семь лет и семь дней. Внутренний стержень, твердости которого позавидует и титан, не подвел и на этот раз – Фрида встала на ноги, но рисовать не бросила.
А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. «Я никогда не рисовала снов, а только свою действительность» – признавалась она. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Вследствие упадка сил, меняется живопись Фриды.
Ей было 22, ему— 43. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Фрида погрузилась в изучение собственной внешности. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране.
Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
Ни на одной из своих работ она не улыбается. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Но, несмотря ни на что, у нее было огромное желание жить. Тридцать два раза Кало побывала на операционном столе. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа.
Молодая жизненная сила превозмогла смерть, но казалось, что уже ничто не сможет поднять на ноги изувеченное тело. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом.
Бесстрастный облик, взгляд артистки, наблюдающей глубины собственной души. Часто видела она и Диего Риверу. В галерее было полно народу.
Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Врачи не дали Кало никаких надежд. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна.
После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. Но пока Фриде было не до художника. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника.
Не придавая особого значения своему занятию, я увлеклась живописью». Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. В её картинах – её биография».
Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Об успехе жены с удовлетворением отозвался Диего Ривера, он гордился своей ученицей. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски.
Фриде нравились «сюрреалистические» серьги в виде кистей рук, подаренные ей Пикассо. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. В течение 30 лет облик дома не менялся. «Сюрреализм – это волшебный сюрприз, когда уверен, что в шкафу найдёшь платья, а там сидит лев» – говорила она.
Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. 1950 год. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Ей было 22 года, ему – 43. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия.
Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. В проекте приняли посильное участие жители мексиканской столицы – местные ремесленники работали над реквизитом. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами.
С 1950 по 1951г. В 1922г. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Все непростые эмоции, вся боль и отчаяние, отражались в многочисленных автопортретах Фриды Кало. Гордая, она не стала своей болью делиться ни с кем – только выплеснула ее на холст. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти.
Обе надписи приукрасили действительность. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Их разница в возрасте составляла 22 с половиной года. В 1944г. Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы.
Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой.
Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями.
Она заимствует элементы христианской иконографии, чтобы придать особенно драматическое выражение своей боли и страданию. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Ривера называл Фриду «воплощением всей национальной славы», это касалось и ее внешнего облика и ее творческого наследия. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Ему было 43 года, ей — 22. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами».
Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь.
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Обстановка и атмосфера, в которой проживали Фрида и Диего сохранена с безукоризненной точностью, а вещи, принадлежавшие супругам, казалось бы, до сих пор хранят тепло их рук. Несмотря на увечье, Фрида росла сорванцом: она гоняла с мальчишками в футбол, занималась боксом и виртуозно овладела языком улицы, которым впоследствии не раз шокировала публику.
Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Диего Ривера признал Фриду «первой в истории искусства женщиной, которая с совершенной и бескомпромиссной честностью, можно даже сказать, со спокойной безжалостностью, вела речь о важных и конкретных вопросах, которые волнуют исключительно женщин». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
5. Ее картины – отражение ее самой. Сегодня Фрида Кало самый дорогой художник из Латинской Америки. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом.
Картины Фриды — пестрая смесь национального фольклора доколумбовой Америки, мотивов европейского Возрождения, сюрреализма и наивного искусства. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. «Я очень устала от старика», – якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка.
Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Травма была ужасающей: «перелом четвертого и пятого поясничных позвонков, три перелома в области таза, одиннадцать переломов правой ноги, вывих левого локтя, глубокая рана в брюшной полости, произведенная железной балкой, которая вошла в левое бедро и вышла через влагалище.
Стремление к материальной независимости Фрида сохранила на всю жизнь. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Через шесть лет они снова встретились.
Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. 1. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико.
Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице.
На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. Родственники торгуют именем Фриды, выпуская особую марку текилы. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. К счастью, не выстрелил. Ее мучения превратились в настоящую пытку, когда, уже незадолго до смерти, ей ампутировали ногу.
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Для того времени это было необычно для женщины. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны.
«Муки моей любви продлятся всю жизнь» – писала она и считала встречу с Диего второй катастрофой, которая с ней случилась. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Здесь открыт самый популярный в Мексике дом-музей. Живопись захлестнула меня. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида».
А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Ее глубокие черные глаза под сросшимися бровями, необычайно длинные роскошные черные волосы и веселая улыбка притягивали взгляды молодых людей. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». «Оскара» за главную роль в фильме Сальме, к сожалению, не присудили.
И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего.
Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Ее травмы все чаще давали о себе знать. К тому моменту Фрида была уже почти неподвижна.
«Я пишу себя, потому, что часто бываю одна. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги.
В хорошем смысле этих слов. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. В 1929 году они стали мужем и женой.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Отчаяние придавало ей смелости. А почему так мало пафоса. После школьных занятий она подрабатывала в магазине. Своей любвеобильности Диего обязан замужеством с Фридой.
В день смерти этой великой женщины Diletant. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Короче, пали жертвами друг друга.
Через год начались ужасные боли из за смещённых позвонков. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками).
Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной.
Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Стальной обломок вагона вонзился в ей в спину, выйдя наружу через влагалище. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Он был опубликован в 1989 году.
Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам жены. Фрида не смогла устоять. Почему нужно думать, что она призывает к борьбе. ». Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. 17 сентября 1925г. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».
Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Также Фрида находила скучных американцев скучными. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего.
Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Вокруг были ее картины. Фрида Кало – мексиканская художница известная своими автопортретами.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В декабре 1941г. Это была странная пара — «голубка и слон».
И первые шаги в живописи. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Это символ медленного течения неудавшейся беременности. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Особенно интересны на экране картины Фриды Кало, ожившие посредством компьютерной графики. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
«Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Он сказал: «Продолжайте. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике.
Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). «Марксизм даст здоровье больным» – назовёт она одну из поздних картин.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Фрида выжила — невзирая и вопреки. Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. Я – птица. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине.
Врачи не могли поручиться за ее жизнь. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. «Что бы я делала без абсурда и полётов. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. И не напрасно. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г.
То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. Последствия случившейся катастрофы определили ход всей жизни художницы.
На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. На полотне изображены две сущности художницы: мексиканская Фрида с медальоном и фотографией мужа и новая, европейская Фрида в белых кружевах.
Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Удар для Кало был жестоким. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Фрида Кало была третьим ребенком в семье.
В течение 30 лет облик дома не менялся. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Ей было 22, ему— 43. Она давала уроки живописи в экспериментальной школе «Эсмеральда», входила в состав различных комитетов, получала награды, стала популярным художником.
Фрида могла соблюдать столь важную для неё финансовую независимость и проявляла невероятную силу воли, работая по 4-5 часов в день. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды.
Сегодня Фрида Кало— единственная мексиканская художница известная нетолько народине, ноиво всем мире. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами.
Их встречала Фрида – Диего лежал в госпитале. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. «С этого времени моей навязчивой идеей стало начать всё с начала и писать вещи именно такими, какими я видела их собственными глазами и ничего больше». У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню.
Три ленты, что связывают художницу с неродившимся ребенком, улиткой – медленным ходом беременности и костьми таза, которые стали причиной трагедии. В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем.
Одно из таких изображений, сюжет которого повторял случившееся с Фридой, она, взяв краски, переделала для себя, добавив надпись на автобусе, сросшиеся брови несчастной жертве и приличествующую надпись: «Гильермо и Матильда Кало приносят благодарность Богоматери за спасение своей дочери Фриды в катастрофе, которая произошла на углу Куаутемоцин и Кальцада де Тлаплан». Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей.
«Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Официальная версия — воспаленье легких. Альфаро Сикейроса сыграл Антонио Бандерас, Троцкого – Джеффри Раш.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Кайоакане, пригороде Мехико. Мне захотелось сбросить с себя его эмоциональное давление испробовать свои чары и самоутвердиться. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. К сожалению, надпись неточна.
На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Через год она умерла. Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. В 1945г. Репетицией судьбы можно назвать полиомиелит, который Фрида перенесла в детстве.
За спиной у жениха — бурное прошлое. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь. Он всячески пытался выразить свою нежность.
С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски.
21 августа 1929г. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика».
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Откуда это увлечение. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия.
Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. К сожалению, надпись неточна. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Такие дела. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Несмотря на всю свою внешнюю непривлекательность, Ривера безумно нравился женщинам, а он, в свою очередь, отвечал им взаимностью. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Фрида уже не могла работать, как прежде – непрерывная боль в спине стала невыносимой. В какой-то мере это даже дошло до абсурда. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В довершение ко всему после бурного романа со скульптором Луизой Невелсон он совратил младшую сестру Кало, Кристину. В 1953г.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. На восстановление ушли месяцы. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
В основу фильма положена книга Хайден Херреры «Фрида». «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас.
Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Фрида Кало вознесла личное чувство выше традиций. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана.
Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Впоследствии балдахин украсит ритуальная фигура Иуды из папье-маше, легкомысленное напоминание о смерти в традиции народного мексиканского католицизма.
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин.
Большую часть времени она проводит в инвалидном кресле. Фрида исследует влияние боли на становление своей личности. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Эпатирующие детали быта сделают образ Фриды таким, каким мы его знаем сегодня.
«Всего-то несколько царапин. » – назвала полотно ироничная Фрида. Кало тогда было 18 лет. Над изголовьем кровати витает улитка. Рядом разбросаны символы родной страны. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему.
Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Однажды, застав Фриду с американским скульптором Исамо Ногучи, Диего выхватил пистолет. Мне стало действительно физически плохо.
Революционер был кем угодно, только не слепцом. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Боль и страсть будто стали ее кистями. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. В течение 30 лет облик дома не менялся. Её творчество изобилирует символами и фетишами. В конце 1940-х гг.
В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит.
Одна из картин Фриды с парижской выставки попала в Лувр. Постепенно Фрида обрела признание на родине. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
«Моя жизнь — это серьезная история. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. От силы удара молодого человека выбросило из машины. Биография Фриды Кало была полна трагических событий — в детстве она болела полиомиелитом, а в 18 лет попала в тяжелую аварию, после которой у нее были сломаны два бедра, нога и поврежден позвоночник. Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки.