Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала. Все началось с его поездки в Советский Союз. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски.
К сожалению, надпись неточна. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться.
Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. 21 августа 1929г. Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль.
Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет.
Все было мучительно. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла.
«Моя жизнь — это серьезная история. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. «Я очень устала от старика», – якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман.
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Вместе с всеобщим признанием, обостряется болезнь Фриды, пережив несколько операций на позвоночнике, она теряет способность передвигаться самостоятельно и вынуждена пересесть в инвалидное кресло, а вскоре и вовсе лишается правой ноги. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась.
«Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Он был на 20 лет старше, состоял в коммунистической партии и считался одним из самых известных в Мексике художников.
Фрида не смогла устоять. Гордая, она не стала своей болью делиться ни с кем – только выплеснула ее на холст. Фрида начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему.
Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин.
Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Родной город значил для нее очень много. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны.
В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды». Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. В течение 30 лет облик дома не менялся.
22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Это был вулкан, без преувеличения.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ.
Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Боль и страсть будто стали ее кистями.
В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Юных мексиканцев в этот период положено одаривать марципановыми гробами и скелетами из белого шоколада.
Над изголовьем кровати витает улитка. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью.
Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях.
Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. Но пока Фриде было не до художника.
Она была влюблена в самого блестящего юношу своего круга, Алехандро Гомеса Ариаса и он отвечал ей взаимностью. Неожиданно кФриде пришла известность. К счастью, не выстрелил. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну.
Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. В конце концов её изобретательность превратила этот маскарад в отдельный вид искусства: начав одеваться для мужа, она продолжила создавать уникальные образы ради собственного удовольствия. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом».
В 1929-м он станет ее мужем. Это был эксклюзив. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Рядом разбросаны символы родной страны. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой.
Фрида почувствовала себя художником. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Себастьяна, пронзенного стрелами. В 1945г. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм».
Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. После того, как Фрида начала писать и участвовать в выставках, простое знакомство переросло в страстную привязанность.
Для Фриды оказывается гораздо важнее воспроизвести эмоциональное состояние, нежели запечатлеть с фотографической точностью реальную ситуацию. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Три ленты, что связывают художницу с неродившимся ребенком, улиткой – медленным ходом беременности и костьми таза, которые стали причиной трагедии.
Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. Ему было 43 года, ей — 22.
Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Короче, пали жертвами друг друга. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти.
Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Это взбесило Риверу. 17 сентября 1925г.
Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Обе надписи приукрасили действительность. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале.
Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.
Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Ее принесли на больничной койке. Она приветствовала посетителей прямо на кровати.
Пикассо был сражен наповал. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Супруги опять были вместе. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Наталья Седова о любовной авантюре догадывалась, а Диего, говорят, так никогда и не узнал о ней.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому.
«Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом.
Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. А почему так мало пафоса. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики.
Кроме того, она обожала текилу. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Вскоре после чего она скончалась.
Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени. Обе надписи приукрасили действительность. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. И сама Фрида не была обойдена вниманием.
«Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Их бурная совместная жизнь стала легендой. В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию».
Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим.
Революционер был кем угодно, только не слепцом. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Фрида Кало была третьим ребенком в семье. В течение 30 лет облик дома не менялся.
1934г. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов.
В течение 30 лет облик дома не менялся. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой».
Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. media представляет несколько историй из ее биографии. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. На открытие Фрида приехала сразу после операции, прямо из госпиталя на санитарной машине, да ещё и в сопровождении эскорта мотоциклистов. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). «Всего-то несколько царапин. » – назвала полотно ироничная Фрида. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга».
Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки.
Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках.
С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Фрида металась. Думаю, что нет ничего лучше творчества». Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Удар для Кало был жестоким.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Кало тогда было 18 лет. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким.
Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». С 1950 по 1951г. Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения.
В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты.
Яркая интересная, обаятельная мексиканка мгновенно пленила гостей. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. 1. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. В результате, Фрида была вынуждена лечь в больницу в Сан-Франциско для лечения боли в спине и руки, пораженной грибковой инфекцией. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой.
Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Это был лишь предлог.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». В 1953г.
Ну или это он пал жертвой Фриды. Ей было 22, ему— 43. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана.
Официальная версия — воспаленье легких. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар.
Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам жены. Откуда это увлечение. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна.
Однако сам он был болезненно ревнив. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Тридцать два раза Кало побывала на операционном столе. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем.
Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». 5.
Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). В 1944г. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Он сказал: «Продолжайте. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем.
Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен.
Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Обе надписи приукрасили действительность. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя.
Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке.
«Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. «Фрида – деревянная нога» – дразнили ее сверстники, а она, наперекор всем, плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом.
В 1922г. Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В декабре 1941г. Их встречала Фрида – Диего лежал в госпитале. Например, на собственной свадьбе, пригубив текилы, он до слез напугал новобрачную, выхватив невесть откуда взявшееся оружие и начав беспорядочную пальбу. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела.
Вторая страшнее». Она велела поставить кровать посреди выставочного зала и, возлежа как королева, принимала поздравления, периодически запевая громким голосом любимые песни. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Также Фрида находила скучных американцев скучными.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. В 1929 году они стали мужем и женой. Конфликт луны и солнца, заводов и природы, в центре которого на пьедестале возвышается Фрида с флагом в руке и в розовом платье в оборочках. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами.
Как творческая натура, Диего не отличался верностью и частенько изменял жене, особо не скрывая этого факта. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Врачи не дали Кало никаких надежд. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико.
В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. От силы удара молодого человека выбросило из машины. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Острый перитонит». Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом, что серьёзно повредило её репродуктивную функцию. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя. За спиной у жениха — бурное прошлое.
Но, несмотря ни на что, у нее было огромное желание жить. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Ни на одной из своих работ она не улыбается.
Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Она лежала на автобусной площадке. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине.
Да и согласитесь, не так-то просто в сфере искусства выделить женщин, добившихся значительного успеха. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах.
Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Больше надо, больше, народец это любит. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Говорят, что ценитель красоты и мировой гармонии стал, не скрываясь, ухаживать за хозяйкой. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной.
А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Он всячески пытался выразить свою нежность. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Вскоре они покинули голубой дом. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
Несмотря на мучительные боли, она сопровождала его в Нью-Йорк и Детройт, где Ривера выполнял заказные росписи. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов.
Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». К сожалению, надпись неточна. Я, наверно, казалась всем распущенной.
Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы. Многие из ее друзей и поклонников считали, что это произошло из-за передозировки наркотиков.
Ей было 22 года, ему – 43. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Ее картины – отражение ее самой. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах.
Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Мариачи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Алехандро выбросило через окно.
После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида.
В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. И первые шаги в живописи. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным).
Это была странная пара — «голубка и слон». 17 сентября 1925 года 18-летняя Фрида попала в автокатастрофу: автобус, в котором она ехала, столкнулся с трамваем. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной.
Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Ееслава пересекла все границы иотмела все условности.
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками).
На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Первая трамвай, вторая Диего. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой.
«Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Ее отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. В конце 1940-х гг. В галерее было полно народу. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
В возрасте 22-х лет, весной 1929 года, Фрида Кало поступает в престижный Национальный Институт, где опять встречается с Диего Риверой. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Супругам пришлось объясняться в полиции. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Больше ей ничего не надо было.
Легенда творится и поныне, обрастая деталями прямо в Голубом доме в Койокане, пригороде Мехико, где прошло ее детство и где она прожила с мужем, Диего Ривейрой, в разрушительном браке неизвестно сколько лет. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло).
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Почти год она не выходила из дому. На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника. В течение 30 лет облик дома не менялся. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Фрида Кало, 1919 год 2.
Так просто и так сложно одновременно. Свободными были лишь ее руки. Конец первой ленты превращается в пуповину, которая ведет к зародышу, это ребенок, потерянный при выкидыше. И не напрасно. Правая нога иссушенная полиомиелитом, была переломана в одиннадцати местах.
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Фрида исследует влияние боли на становление своей личности. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Вне зависимости от того, насколько фото правдиво, завораживающую привлекательность этой пары отрицать сложно.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Гильермо был из старинной лютеранской семьи.
«Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы.
Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа.
В моменты долгой разлуки Фрида нередко наносит небольшой портрет Риверы на лоб собственного изображения – так она передает тоску по супругу. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Кайоакане, пригороде Мехико. Белая простыня залита кровью. Живопись захлестнула меня.
Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь.
Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти.
Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Но Ривера никогда не был верным мужем и Фрида многое прощала, страдала молча, ведь Диего всегда возвращался к ней.
Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида.
Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Себастьяна. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра. Сочилась кровь. Мексиканские традиции и история – настоящая страсть Фриды, вокруг которой построен ее художественный стиль.
Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка.
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Правда, не представляла, насколько скоро. Но до этого еще надо было дожить. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало.
Согласно самой распространенной версии, советский революционер безумно влюбился в темпераментную мексиканку. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына».
Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Для того времени это было необычно для женщины.
Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Фрида Кало – мексиканская художница известная своими автопортретами. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги.
случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей.
Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Очевидцы утверждают, что не могли поверить в проблемы с ногой, так как Кало передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки.
Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись».
На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. У нее были сломаны ребра, обе ноги, причем конечность пострадавшая в детстве от недуга, была повреждена в 11 местах.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Фрида выжила — невзирая и вопреки. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву.
Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Ей было 22, ему— 43. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Но он легко отделался – лишь контузией, чего не скажешь о Фриде. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США.
Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Такие дела. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму).
Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Мне стало действительно физически плохо. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Её творчество изобилирует символами и фетишами. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода».
То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. В хорошем смысле этих слов.
Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Через год она умерла. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Фрида и Диего вновь поженились. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Изящная, утонченная Фрида непременно держала вруках бокал вина исигару еенепристойные остроты заставляли гостей хохотать.
И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Однажды, застав Фриду с американским скульптором Исамо Ногучи, Диего выхватил пистолет.
Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. На ногу натягивала по 3 – 4 чулка, чтобы та выглядела как здоровая.
Злополучная конечность досаждала богу настолько, что через сорок лет он легко позволил ее ампутировать. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда». Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит.
Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Он так шутил. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток.
Вокруг были ее картины. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Знаменитый художник был болезненно ревнив. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего.
После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион. Обе надписи приукрасили действительность.
Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Часто видела она и Диего Риверу. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Все работы Кало отличаются яркой индивидуальностью, нельзя выделить ни одну посредственную картину, что ни полотно, то самородок. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар.
Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти увечья. Кто-то видит в нём намёки на Боттичелли, а кто-то называет наивным искусством и новым жанром. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. В Мексике ежегодно празднуют мексиканский День Мертвых, когда живые вспоминают о своих почивших родственниках и дают им шанс вернуться на время в лоно семьи. На выставку она согласилась, но от сюрреализма аккуратно открещивалась. На полотнах Фриды много символов, но нет намёков: всё очевидно, как иллюстрация из анатомического атласа и при этом сдобрено отменным юмором.
В день смерти этой великой женщины Diletant.