В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей и они с Фридой развелись.
Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Больше надо, больше, народец это любит. Вторая страшнее». Ее отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения.
К сожалению, надпись неточна. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Почти год она не выходила из дому. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло).
Часто видела она и Диего Риверу. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле.
Ну или это он пал жертвой Фриды. Обе надписи приукрасили действительность. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда».
Алехандро выбросило через окно. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. В 1945г. В 1944г.
22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции.
Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. В конце 1940-х гг. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Поразителен контраст между образом импульсивной, жизнерадостной девушки иработами 1930-х годов: они проникнуты ощущением безысходности иутраты, погружены втемное, липкое отчаяние.
В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. Вход в дом охраняют два гигантских Иуды их фигуры двадцати футов высотой из папье-маше, делают жесты, будто приглашая друг друга к разговору. Фрида Кало была знакома с Троцким. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны.
Мне стало действительно физически плохо. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера.
Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Однажды, застав Фриду с американским скульптором Исамо Ногучи, Диего выхватил пистолет. Надеюсь, тот журналист каждый раз переворачивается в гробу, когда оказывается, что унылые картинки Диего Риверы вспоминают только благодаря известности его жены.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Правая нога иссушенная полиомиелитом, была переломана в одиннадцати местах. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся.
«Фрида – деревянная нога» – дразнили ее сверстники, а она, наперекор всем, плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Циничным и страшным является тот факт, что именно из-за этой трагедии девушка впервые взяла в руки кисть. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Он так шутил.
На Диего произвели впечатление как картины, так и сама художница и через некоторое время он попросил у отца Фриды ее руки. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Но, несмотря ни на что, у нее было огромное желание жить.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным).
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Ей было 22, ему— 43. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Ее глубокие черные глаза под сросшимися бровями, необычайно длинные роскошные черные волосы и веселая улыбка притягивали взгляды молодых людей. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа.
Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким.
Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной.
Но он легко отделался – лишь контузией, чего не скажешь о Фриде. Фрида не смогла устоять. Первая трамвай, вторая Диего. Фрида исследует влияние боли на становление своей личности. Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Мариачи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль.
И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки.
А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти увечья. У нее был свой собственный, не похожий на другие стиль, который до сих пор озадачивает искусствоведов, хотя из-за высокого символизма, многие считали ее картины сюрреалистичными. Обе надписи приукрасили действительность. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. 1934г. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Родовое поместье в Мексике, ставшее для художницы началом и концом, – это теперь музей Фриды Кало, в котором находится урна с ее прахом.
Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Их встречала Фрида – Диего лежал в госпитале. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Преодолевая мучительные страдания, Фрида никогда не вовлекала в свои проблемы других людей. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной.
Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой.
Гордая, она не стала своей болью делиться ни с кем – только выплеснула ее на холст. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Фрида почувствовала себя художником. 5. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Мир оценил произведения Кало только через полтора десятка лет после начала творческой карьеры, на Парижской выставке искусства Мексики, организованной преданным поклонником ее таланта – французским писателем Андре Бретоном. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Это взбесило Риверу.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Те же предметы, часто парящие в воздухе, та же центральная фигура, тот же коктейль из странно смешанных образов. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Пикассо был сражен наповал.
Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. «Моя жизнь — это серьезная история. 17 сентября 1925г.
В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Живопись захлестнула меня. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание».
Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. В течение 30 лет облик дома не менялся. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Для того времени это было необычно для женщины. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей.
Супругам пришлось объясняться в полиции. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Спустя четыре года организатор её парижской выставки Пьер Колле даже не сразу решился выставить эти картины, посчитав их слишком шокирующими. В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Короче, пали жертвами друг друга.
А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой.
Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Кайоакане, пригороде Мехико. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Лечение в Сан-Франциско не слишком помогло и казалось только специальные корсеты не давали ее костям рассыпаться. Память о Фриде не сдает позиций – о ней снимают фильмы, как документальные, так и художественные.
Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
Все было мучительно. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл».
Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Фрида Кало – мексиканская художница известная своими автопортретами.
В 18 лет Кало Фрида попала в автомобильную аварию – автобус, в котором она ехала со своим другом, протаранил трамвай. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. Она наравне с соседскими мальчишками занималась спортом, скрывая свою, отставшую в развитии, короткую ногу под брюками и длинными юбками. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались.
Но пока Фриде было не до художника. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту.
Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Каждый день приносил новую боль и разочарование. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе.
Она заимствует элементы христианской иконографии, чтобы придать особенно драматическое выражение своей боли и страданию. Удар для Кало был жестоким. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Фрида выжила — невзирая и вопреки.
К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Но выбрав нечто более значительное, чем ничтожные факты, она решила, что родилась не в 1907 году, а 1910, в год начала Мексиканской революции. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми.
Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Правда, не представляла, насколько скоро. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Художница, чтобы заглушить боль в спине и душевные переживания практически купалась в текиле. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала.
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями13. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год».
Это был лишь предлог. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна.
вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. 21 августа 1929г. Молодая жизненная сила превозмогла смерть, но казалось, что уже ничто не сможет поднять на ноги изувеченное тело. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). В течение 30 лет облик дома не менялся.
Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только).
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Вокруг были ее картины. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Система одна бабка сказала утверждает, что Троцкий Фриде быстро надоел, впрочем, так же, как и она ему. И сама Фрида не была обойдена вниманием. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». И первые шаги в живописи.
Также Фрида находила скучных американцев скучными. Это была странная пара — «голубка и слон». «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Все началось с его поездки в Советский Союз.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Думаю, что нет ничего лучше творчества».
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Откуда это увлечение.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В 1929-м он станет ее мужем.
Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида.
Себастьяна, пронзенного стрелами. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Через год она умерла. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной».
В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Острый перитонит». То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Так просто и так сложно одновременно. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки.
Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Конечно, Гильермо мечтал о сыне, но единственный мальчик умер и отец всю свою любовь перенес на Магдалену Кармен Фриду, которая родилась 6 июля 1907г. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты.
Это был вулкан, без преувеличения. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Родной город значил для нее очень много. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов.
Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине.
Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени. Фрида и Диего вновь поженились. Однако, эти успехи оставили Кало достаточно равнодушной, она не желала вписываться в рамки каких-либо стандартов и не относила себя ни к одному их художественных течений.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы.
В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин.
Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем.
Лежа это было делать нелегко, однако особый подрамник и зеркало, расположенное над кроватью, помогли в этом начинании. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье.
Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что.
1. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Но все внутри нее так и осталось покалеченным.
Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам жены.
В день смерти этой великой женщины Diletant. Публика нервничала, все волновались, сможет ли Фрида найти в себе силы посетить экспозицию.
Неожиданно кФриде пришла известность. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности.
Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. На ногу натягивала по 3 – 4 чулка, чтобы та выглядела как здоровая. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.
совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Справедливости ради стоит отметить, что на жену руку он не поднимал, хотя не брезговал подобными жестами ранее – одну из своих любовниц, что родила ему дочь, он чуть не зарезал. Она считала девичьи компании банальными, предпочитала дружить с мальчиками и встречалась с самым популярным и умным из них, который к тому же учился на несколько классов старше. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских).
Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. К счастью, не выстрелил. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории».
Ему было 43 года, ей — 22. Между мужчиной и женщиной вспыхнул головокружительный роман, который уже в августе того же года, закончился свадьбой. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Ей было 22 года, ему – 43.
Супруги опять были вместе. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Кало тогда было 18 лет.
Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц.
Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Ее принесли на больничной койке.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью.
С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Гильермо был из старинной лютеранской семьи. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг».
В 1929 году они стали мужем и женой. Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Тридцать два раза Кало побывала на операционном столе.
Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Яркая интересная, обаятельная мексиканка мгновенно пленила гостей.
Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
Ее травмы все чаще давали о себе знать. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Фрида начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась.
Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Боль и страсть будто стали ее кистями. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью.
Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. К сожалению, надпись неточна. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Ее картины – отражение ее самой.
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. В течение 30 лет облик дома не менялся. Жизнь Фриды круто изменилась дождливым вечером 17 сентября 1925 года, когда автомобиль, в котором ехала будущая художница со своим школьным другом, столкнулся с трамваем. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. В декабре 1941г. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде.
«Я очень устала от старика», – якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. «Всего-то несколько царапин. » – назвала полотно ироничная Фрида. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Знаменитый художник был болезненно ревнив. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. В 1953г.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. В январе 1937 года Лев Троцкий и его жена Наталья Седова сошли на берег в мексиканском порту Тампико. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. В течение 30 лет облик дома не менялся. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Обе надписи приукрасили действительность. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти.
Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Ни на одной из своих работ она не улыбается. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась.
А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
И не напрасно. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Фрида металась. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти.
Сегодня в Голубом доме музей и сам бог велел сотрудникам выдумывать эффектные небылицы и жонглировать датами. И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон.
Но Ривера никогда не был верным мужем и Фрида многое прощала, страдала молча, ведь Диего всегда возвращался к ней. За спиной у жениха — бурное прошлое. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Ей было 22, ему— 43.
Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Но до этого еще надо было дожить. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Официальная версия — воспаленье легких. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин.
Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Нередко физическая боль становится метафорой внутренних переживаний Фриды: разочарование, любовные катаклизмы и одиночество приобретают вид стрел, гвоздей, кинжалов и сочащейся крови.
Белая простыня залита кровью. Это был эксклюзив. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены.
Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Художнику доставляло удовольствие заставлять страдать любящее его сердце, не избежала этой участи и Фрида Кало, но немного позже. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка.
Рядом разбросаны символы родной страны. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Мне захотелось сбросить с себя его эмоциональное давление испробовать свои чары и самоутвердиться. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине.
Фрида Кало была третьим ребенком в семье. Врачи не дали Кало никаких надежд. Однако сам он был болезненно ревнив.
Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. На родине его называли попросту Пузаном и бабником.
От силы удара молодого человека выбросило из машины. Вскоре после чего она скончалась. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Фрида Кало, 1919 год 2. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Злополучная конечность досаждала богу настолько, что через сорок лет он легко позволил ее ампутировать. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом.
Сочилась кровь. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице.
Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. media представляет несколько историй из ее биографии. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги.
Революционер был кем угодно, только не слепцом. Свободными были лишь ее руки. С 1950 по 1951г. В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды». Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Он остался невредим и кинулся искать Фриду.
«Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Я, наверно, казалась всем распущенной.
А почему так мало пафоса. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. «Несмотря на мое недомогание, настроение было прекрасным, меня охватило редкое ощущение свободы от того, что я вдруг оказалась далеко от Диего. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Обе надписи приукрасили действительность.
Её творчество изобилирует символами и фетишами. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Вскоре они покинули голубой дом.
Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). В хорошем смысле этих слов. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами.
Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Такие дела. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью.
Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами.
Его вторая супруга, Матильда Кальдерон-и-Гонсалес, в чьих жилах текла испанская и мексиканская кровь, родила четырех дочерей: Матильду, Адриану, Фриду и Кристину.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Он всячески пытался выразить свою нежность. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять.
Над изголовьем кровати витает улитка. Себастьяна. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Он сказал: «Продолжайте.
А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности.
Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Гостевание закончилось неожиданно скоро.
Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. На восстановление ушли месяцы. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство.
Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Она лежала на автобусной площадке. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем.
Ходит множество легенд про отношения Троцкого и Кало, но насколько они правдивы, неизвестно. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Мексиканские традиции и история – настоящая страсть Фриды, вокруг которой построен ее художественный стиль. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец.
По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Больше ей ничего не надо было. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути.
Кроме того, она обожала текилу. Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda».
В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
В 1922г. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Они оба изменяли, расходились и сходились вновь, но, если верить воспоминаниям друзей, Фрида чаще уступала, стараясь сохранить отношения.
В галерее было полно народу. Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел.
Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор.