Яркими красками Фрида хотела отогнать смерть, обмануть себя и окружающих, создать впечатление благополучия, здоровья и жизнерадостности. Всегда испытывающая боль, Фрида Кало своими поступками, любовью к жизни, яркими нарядами создавала иллюзию цветущей, здоровой женщины. Долгие больничные дни в качестве натуры Фрида использовала себя саму, периодически разбавляя родственниками и друзьями. После болезни у нее на всю жизнь осталась хромота, а правая нога Фриды стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Фрида устраивала незабываемые народные гуляния с фейерверками, воздушными шарами корридой, танцами и песнями под народный оркестр.
Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя. Свободными были лишь ее руки. Ни на одной из своих работ она не улыбается. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность.
совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». В 1953г. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.
Визитной карточкой Фриды стали её автопортреты. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Для того времени это было необычно для женщины.
А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Он остался невредим и кинулся искать Фриду.
«Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана.
Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон прожила сорок семь лет и семь дней. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов. Это был лишь предлог. Сочилась кровь.
Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Обе надписи приукрасили действительность.
Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Первая трамвай, вторая Диего.
Обе надписи приукрасили действительность. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. В юности будущая художница выступала за социальное равенство в составе молодёжной секции компартии Мексики, затем пережила период увлечения популярным в Европе троцкизмом, а в день смерти на мольберте Фриды Кало оставался незаконченным портрет Сталина, лидера супердержавы, победившей фашизм. Альфаро Сикейроса сыграл Антонио Бандерас, Троцкого – Джеффри Раш. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена.
Фрида просила отца принести ей кисти и краски. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Весь тот поток эмоций, сил и отчаяния, через которые она воспринимала мир, отобразился в ней же. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды.
Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Но он легко отделался – лишь контузией, чего не скажешь о Фриде. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения.
Вот кто-то избавился от греха пьянства и перед ним явилась Богоматерь, вот ангелы приносят супругам долгожданного ребёнка. Себастьяна, пронзенного стрелами. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. С очередной инъекцией в кровеносную систему попал воздух и 13 июля 1954 года сердце художницы остановилось. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Ионическая колонна, разломанная на несколько частей, занимает место поврежденного позвоночника.
Однако сам он был болезненно ревнив. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Вокруг были ее картины.
влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали.
Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Застывшее лицо Фриды на этих картинах напоминает маску. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь.
Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды.
Вследствие упадка сил, меняется живопись Фриды. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Внутри палитры и кисти Фриды лежат на рабочем столе так, будто она только что их там оставила. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе.
«Фрида – деревянная нога» – дразнили ее сверстники, а она, наперекор всем, плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Последняя запись в нём гласит: «Надеюсь, что смерть радостна и я никогда не вернусь на землю». За тридцать лет жизни после аварии – тридцать хирургических операций. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
1. Последствия случившейся катастрофы определили ход всей жизни художницы. Фрида Кало назвала свой дневник «Портрет близкого друга».
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. В декабре 1941г.
Родной город значил для нее очень много. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. «Так я лишилась девственности» – говорила Фрида в последствии. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Фрида уже не могла работать, как прежде – непрерывная боль в спине стала невыносимой. Большую часть времени она проводит в инвалидном кресле.
«Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Пережив десятки измен Диего, Фрида продолжала считать Риверу своим главным мужчиной.
Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Фрида не смогла устоять. Его физическая сила в сочетании со слабостью духа привлекали женщин. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы.
Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что.
Накопившиеся слезы и груз отчаяния Фрида вымещает в картине под названием «Маска» (1945), где живые чувства выражены на кукольном лице. И не напрасно. Супругам пришлось объясняться в полиции.
Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Стальной обломок вагона вонзился в ей в спину, выйдя наружу через влагалище. Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Почему нужно думать, что она призывает к борьбе. ». Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико).
Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала. В 1922г.
В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. media представляет несколько историй из ее биографии.
1950 год. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. В течение 30 лет облик дома не менялся. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам.
Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Ну или это он пал жертвой Фриды. Больше ей ничего не надо было.
Отец выполнил просьбу дочери и сделал ей специальный подрамник, позволяющий рисовать лежа. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Их встречала Фрида – Диего лежал в госпитале.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В хорошем смысле этих слов. Диего Ривере тогда было 43 года.
И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг».
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион.
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски.
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Удар для Кало был жестоким.
И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло).
И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. «Оскара» за главную роль в фильме Сальме, к сожалению, не присудили. Часто видела она и Диего Риверу. Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. В день смерти этой великой женщины Diletant.
Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. От силы удара молодого человека выбросило из машины.
Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. В течение 30 лет облик дома не менялся. Эпатирующие детали быта сделают образ Фриды таким, каким мы его знаем сегодня.
К счастью, не выстрелил. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги.
В её картинах – её биография». В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь.
Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Всю жизнь она рисовала, любила, веселилась, переживала, превозмогая сильнейшую физическую боль.
Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы.
Репетицией судьбы можно назвать полиомиелит, который Фрида перенесла в детстве. У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Через год она умерла.
Фрида Кало вознесла личное чувство выше традиций. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Фрида исследует влияние боли на становление своей личности.
Бесстрастный облик, взгляд артистки, наблюдающей глубины собственной души. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Фрида почувствовала себя художником. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Хотя мотивы картины изображены тщательно и детально, композиция в целом избегает реалистического жизнеподобия. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Её творчество насыщено символами и фетишами. В галерее было полно народу. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. Я – всё безо всякого смущения».
К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. 17 сентября 1925 года 18-летняя Фрида попала в автокатастрофу: автобус, в котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Фрида могла соблюдать столь важную для неё финансовую независимость и проявляла невероятную силу воли, работая по 4-5 часов в день. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Он всячески пытался выразить свою нежность.
Тогда Фрида решила писать автопортреты. В 1944г. Ему было 43 года, ей — 22. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Думаю, что нет ничего лучше творчества». В конце 1940-х гг.
Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Лучше я буду торговать на рынке, чем иметь дело с этими сукиными детьми». Вторая страшнее». Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди).
Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну.
Об успехе жены с удовлетворением отозвался Диего Ривера, он гордился своей ученицей. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. «Я никогда не рисовала снов, а только свою действительность» – признавалась она. Это символ медленного течения неудавшейся беременности.
Фрида начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Эта позиция усиливалась за счёт удвоения портретов: она нередко писала себя одновременно в разных образах и ипостасях. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Мариачи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль.
«Я очень устала от старика», – якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Фрида Кало – мексиканская художница известная своими автопортретами. Правая нога остановилась в росте, Фрида надевала на неё лишнюю пару чулок.
Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Все началось с его поездки в Советский Союз. На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника. Правая нога иссушенная полиомиелитом, была переломана в одиннадцати местах. И не только за то, что чокнутый мексиканец любил ошарашить чинных гостей рассказами о собственном каннибализме. Вскоре после чего она скончалась.
Фрида Кало была третьим ребенком в семье. В творчестве Фрида идёт по пути стилизации и созданию метафор, характерных для художников–любителей. 21 августа 1929г. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности.
Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Родители повесили над кроватью дочери зеркало и заказали для неё мольберт особой конструкции. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. «Всего-то несколько царапин. » – назвала полотно ироничная Фрида. 5. Особенно интересны на экране картины Фриды Кало, ожившие посредством компьютерной графики.
Свободными от гипсовых повязок оставались лишь руки. Фрида Кало, 1919 год 2. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами.
Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. 17 сентября 1925г. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды.
Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды». Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда». Пикассо был сражен наповал. Белая простыня залита кровью.
Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Специально был построен макет Голубого дома. Фрида Кало перенесла семь операций на позвоночнике и провела девять месяцев в больнице. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции).
Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. «Сюрреализм – это волшебный сюрприз, когда уверен, что в шкафу найдёшь платья, а там сидит лев» – говорила она.
Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ.
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Престарелый ловелас «дон Леон», в прошлом кровавый красный комиссар, тайком передавал записочки фривольного содержания Фриде за обедом, закладывая ими страницы книги.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Она лежала на автобусной площадке. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами.
Их разница в возрасте составляла 22 с половиной года. Для традиционного мексиканского искусства характерно совмещение реальности и фантазии их сочетание отражает действительность во всей ее полноте. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно.
Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде.
Но, несмотря ни на что, у нее было огромное желание жить. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». В Москве знаменитый художник познакомился со знаменитым мифотворцем, лидером IV Интернационала Троцким. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Боль и страсть будто стали ее кистями.
Но до этого еще надо было дожить. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа, к кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла себя видеть. Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Сразу после свадьбы она сменила мужские костюмы на мексиканские длинные яркие красочные платья с ручной вышивкой и нижними юбками, стрижку — на длинную прекрасную косу с лентами, добавив ко всему этому неизменные шали и тяжелые ремесленные украшения.
Тройной перелом позвоночника, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей и так настрадавшейся правой ноги, раздробленная стопа, переломы ключиц и ребер. «С этого времени моей навязчивой идеей стало начать всё с начала и писать вещи именно такими, какими я видела их собственными глазами и ничего больше». Лечение в Сан-Франциско не слишком помогло и казалось только специальные корсеты не давали ее костям рассыпаться.
Яркая интересная, обаятельная мексиканка мгновенно пленила гостей. В течение 30 лет облик дома не менялся. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти увечья.
Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Но выбрав нечто более значительное, чем ничтожные факты, она решила, что родилась не в 1907 году, а 1910, в год начала Мексиканской революции. В 1929-м он станет ее мужем. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. В 1945г. Сегодня Фрида Кало самый дорогой художник из Латинской Америки.
Врачи не дали Кало никаких надежд. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. А ещё потому, что я сама – тот предмет, который знаю лучше всего».
В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Одно из таких изображений, сюжет которого повторял случившееся с Фридой, она, взяв краски, переделала для себя, добавив надпись на автобусе, сросшиеся брови несчастной жертве и приличествующую надпись: «Гильермо и Матильда Кало приносят благодарность Богоматери за спасение своей дочери Фриды в катастрофе, которая произошла на углу Куаутемоцин и Кальцада де Тлаплан».
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
Это был вулкан, без преувеличения. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Здесь открыт самый популярный в Мексике дом-музей. К сожалению, надпись неточна.
«Моя жизнь — это серьезная история. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Алехандро выбросило через окно. На восстановление ушли месяцы.
В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль.
Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Почти год она не выходила из дому. Как и многие художники, в первые годы воцарившейся демократии в Мексике, Диего Ривера расписывал стены социально значимого объекта – школы, где, так совпало, училась маленькая Фрида. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов.
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Неожиданно кФриде пришла известность. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы. Фрида погрузилась в изучение собственной внешности. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. И сама Фрида не была обойдена вниманием. А почему так мало пафоса.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика.
Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Все было мучительно. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец.
Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Не придавая особого значения своему занятию, я увлеклась живописью». Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Фрида металась. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Могилы Фриды Кало не существует — ее тело было кремировано, а урна с прахом находится в доме Фриды Кало, ныне музее Фриды Кало.
«Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Также Фрида находила скучных американцев скучными. Она начала с автопортретов. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего.
Всю любовь, трепет и переживания момента впитал в себя дневник Фриды Кало, который она вела до конца жизни. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами.
Каждый, кто откроет эту уникальную книгу испытает чувство светлой грусти, но, вдобавок, получит огромный заряд оптимизма – основой творчества самой известной художницы Мексики стала история её противоборства с жестокой судьбой. Каждый день приносил новую боль и разочарование. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Политика была отдушиной для неуёмной энергии Фриды. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Это взбесило Риверу. Обе надписи приукрасили действительность. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Она давала уроки живописи в экспериментальной школе «Эсмеральда», входила в состав различных комитетов, получала награды, стала популярным художником. Гильермо был из старинной лютеранской семьи.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье.
Над изголовьем кровати витает улитка. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Кало тогда было 18 лет.
«Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Так вот, Фрида Кало для меня -это образец неженской стойкости характера, силы воли, пылкого нрава в сочетании с совершенно самобытной красотой, обольстительностью и трагической судьбой. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Гостевание закончилось неожиданно скоро.
Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. В дуэте с Альфредом Молина Сальма Хайек воплотила глянцевые образы Диего и Фриды.
Гордая, она не стала своей болью делиться ни с кем – только выплеснула ее на холст. Новая жизнь стала бесконечно мучительной. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. За спиной у жениха — бурное прошлое. Я, наверно, казалась всем распущенной. Он был опубликован в 1989 году. В какой-то мере это даже дошло до абсурда.
Так просто и так сложно одновременно. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
Символика имела глубокие национальные корни и опиралась на традиции индейской мифологии доколумбового периода. Фрида и Диего вновь поженились. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Мне стало действительно физически плохо. И первые шаги в живописи. Официальная версия — воспаленье легких.
Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Больше надо, больше, народец это любит. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. «Я пишу себя, потому, что часто бываю одна.
Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. К сожалению, надпись неточна. Все идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, расположенных рядом или нарисованных на лбу. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей.
В довершение ко всему после бурного романа со скульптором Луизой Невелсон он совратил младшую сестру Кало, Кристину. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. Одна из картин Фриды с парижской выставки попала в Лувр. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Но пока Фриде было не до художника.
вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся.
Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Кроме того, она обожала текилу.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Чувствуя тесную связь с культурой своей страны, она включала в картины элементы народной мифологии. Я – птица. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель».
Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине.
А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Сосуд доколумбовой эпохи с её прахом хранится в Голубом доме. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребёнком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией. Ее отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения.
Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Фрида не питала иллюзий, соглашаясь на развод, не питала иллюзий, соглашаясь на повторный брак с Диего, но уже не плыла по течению. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной».
Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Ей было 22, ему— 43. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Ривера называл Фриду «воплощением всей национальной славы», это касалось и ее внешнего облика и ее творческого наследия.
Родственники торгуют именем Фриды, выпуская особую марку текилы. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». «Муки моей любви продлятся всю жизнь» – писала она и считала встречу с Диего второй катастрофой, которая с ней случилась.
Правда, не представляла, насколько скоро. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам жены.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства.
Такие дела. Кстати, кроме всего прочего, Фрида была увлечена идеями Фрейда и была первым человеком в Мексике, который подвергся психоанализу. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Он сказал: «Продолжайте.
Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. Фрида всегда серьезная, немного грустная, с густыми бровями и пронзительным взглядом черных глаз. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Себастьяна.
А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию».
А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Обе надписи приукрасили действительность. Короче, пали жертвами друг друга. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан.
Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось.
В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Он был добр, нежен, внимателен и заботлив и стал настоящим утешением для женщины после необузданного Диего.
Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Лежа это было делать нелегко, однако особый подрамник и зеркало, расположенное над кроватью, помогли в этом начинании. Через год начались ужасные боли из за смещённых позвонков.
Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя.
Фрида Кало была знакома с Троцким. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. «Что бы я делала без абсурда и полётов. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
С 1950 по 1951г. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. «Марксизм даст здоровье больным» – назовёт она одну из поздних картин.
Ее картины – отражение ее самой. Однажды, застав Фриду с американским скульптором Исамо Ногучи, Диего выхватил пистолет. Острый перитонит». Фриде нравились «сюрреалистические» серьги в виде кистей рук, подаренные ей Пикассо.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Рядом разбросаны символы родной страны. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции.
Постепенно Фрида обрела признание на родине. Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени. В основу фильма положена книга Хайден Херреры «Фрида».
Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Фрида выжила — невзирая и вопреки. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка.
На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин».
Диего Ривера признал Фриду «первой в истории искусства женщиной, которая с совершенной и бескомпромиссной честностью, можно даже сказать, со спокойной безжалостностью, вела речь о важных и конкретных вопросах, которые волнуют исключительно женщин». Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. 1934г.
Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Тридцать два раза Кало побывала на операционном столе. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду.
«Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Кайоакане, пригороде Мехико. Отчаяние придавало ей смелости.
На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. На ногу натягивала по 3 – 4 чулка, чтобы та выглядела как здоровая. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому.
Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем.
«В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Решив поцеловать эту необычную девушку, он навсегда привязал её к себе. Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь.
Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Живопись захлестнула меня.
Стремление к материальной независимости Фрида сохранила на всю жизнь. Но тем не менее после убийства Льва Давыдовича Ривера оказался под подозрением и вынужден был с помощью своих любовниц Полетт Годар и Ирены Богус скрываться в Сан-Франциско до окончания следствия. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка».
Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Своей любвеобильности Диего обязан замужеством с Фридой. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год».
Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».
Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Жизнь Фриды теперь зависела от постоянного приема болеутоляющих средств. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. К тому моменту Фрида была уже почти неподвижна. Это был эксклюзив. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера.
Это была странная пара — «голубка и слон». Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Ее принесли на больничной койке.
Снаружи дом на углу улицы Лондрес и улицы Альенде выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Её творчество изобилирует символами и фетишами. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. С шести лет она подвергалась насмешкам сверстников из за хромоты. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В левой части предстает пейзаж древней Мексики, где правят силы природы и естественные жизненные циклы. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Её личный дневник постоянно переиздаётся.
Фрида культивировала собственную женственность, это было её художественной стратегией. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Между тем, Фрида не отвергала сюрреализм, как метод.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США.
Она попала в уникальную ситуацию и никем, кроме как художницей быть не могла. Конечно, Гильермо мечтал о сыне, но единственный мальчик умер и отец всю свою любовь перенес на Магдалену Кармен Фриду, которая родилась 6 июля 1907г. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. В двух кварталах от Синего дома, на улице Виен стоит дом-крепость, где в 1940 году жил в изгнании, подрабатывал статьями в «Партизан Ревью», Лев Троцкий – герой ещё одного приключения Фриды.
Откуда это увлечение. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910.
Он так шутил. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Налажен выпуск сувенирных кукол «Фрида».
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток.
Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. После школьных занятий она подрабатывала в магазине. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Через шесть лет они снова встретились. Ей было 22, ему— 43.