Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Уехав из Парижа, Диего забыл и про дочь и про жену и про любовницу. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Ну или это он пал жертвой Фриды.
Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале.
Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Между мужчиной и женщиной вспыхнул головокружительный роман, который уже в августе того же года, закончился свадьбой.
Короче, пали жертвами друг друга. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. На картине изображены рыдающая женщина на залитой кровью кровати, окруженной символическими элементами: улиткой, зародышем ребенка, розовой анатомической моделью женского седалища и пурпурной орхидеей.
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Неверный Диего, впрочем, не терпел в свою очередь ответных измен жены — однажды, застав ее с любовником-скульптором, он даже выхватил пистолет, но, к счастью, все обошлось. Фрида Кало была знакома с Троцким.
Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). В январе 1939 года ей покорился Париж. С этого дня боль стала постоянным спутником Фриды, самым преданным и верным. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути.
Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Обе надписи приукрасили действительность. У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME.
По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт.
Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). Фрида боролась со смертью, боролась с изувеченным телом, превозмогая боль и отчаяние. Но пневмония, подхваченная на той самой демонстрации, оборвала жизнь художницы 13 июля 1954 года. Все работы Кало отличаются яркой индивидуальностью, нельзя выделить ни одну посредственную картину, что ни полотно, то самородок. Ему было 43 года, ей — 22.
Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Супруги опять были вместе. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту.
Часами я чувствовала на себе его пристальный взгляд. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств.
Художница не обладала хорошим здоровьем и с детства болела полиомиелитом. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». По широко распространённой версии, основанной на утверждениях Фриды, он был еврейского происхождения, однако, согласно позднейшему исследованию, он происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея).
Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Яркие краски, отсутствие перспективы, четкие силуэты и детали, наивность рисунка и откровенность сюжетов – во всем просматриваются традиции мексиканского магического реализма и «наивного искусства» индейцев. Но вскоре Фрида вернулась – жить вдали от Диего она не смогла. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода.
Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Нередко физическая боль становится метафорой внутренних переживаний Фриды: разочарование, любовные катаклизмы и одиночество приобретают вид стрел, гвоздей, кинжалов и сочащейся крови.
На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника. Снова боль, снова разочарование, снова одиночество И снова Фрида ищет спасения в творчестве. В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода».
Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Костюм дополняет огромное количество браслетов, ожерелий и колец. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Не удивительно, что первой ее работой стал автопортрет.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Вскоре, после знакомства Кало с Диего Риверой, она принесла показать ему свои картины, дабы мэтр оценил, так сказать. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. На церемонии помимо Диего Риверы присутствовал президент Мексики Ласаро Карденас и многие деятели искусств.
В 1942 году супруги Ривера начали преподавать в только что открытой школе искусств «Эсмеральда». Фриду Кало, которая жила ярко и страстно, не могли забыть. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего.
Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). На восстановление ушли месяцы. В дальнейшем она выбрала именно этот жанр основным в своем творчестве. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Ему было 43 года, ей 22. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.
Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Кало из Вильгельма стал Гильермо, а из продавца – фотографом. Это был полный успех». Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина».
Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Фрида металась. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким.
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Она стеснялась просить у него деньги, предпочитая занимать у друзей, тем более что и Диего зачастую тратил больше, чем зарабатывал. Фрида тренировалась дни и ночи, чтобы преодолеть болезнь и добилась своего – только правая ступня атрофировалась и нога стала короче и тоньше. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Она воспевала свою боль и вместе с нею – свою любовь к Диего. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. В буквальном смысле – ей воздвигали алтари, а религию, которую исповедовала в ее память творческая богема, назвали «калоизм». В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Молва приписывает отношениям Кало и Троцкого романтическую подоплеку, якобы темпераментная мексиканка покорила сердце советского революционера и, несмотря на свой почтенный возраст, он увлекся ей как мальчишка. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Всю жизнь у неё было слабое здоровье, она страдала полиомиелитом с возраста шести лет, а также перенесла серьёзную автомобильную аварию в подростковом возрасте, после которой ей пришлось пройти многочисленные операции, повлиявшие на всю её жизнь. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Как творческая натура, Диего не отличался верностью и частенько изменял жене, особо не скрывая этого факта. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами.
Целый год она не могла ходить. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион.
Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности».
Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребёнком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией. Модельер Эльза Скиапарелли, вдохновленная одеждой Фриды Кало, создала модель «Платье синьоры Риверы», а обложку журнала «Вог» украсила фотография тонкой руки Фриды в необычных кольцах. Она шутила, рассказывала на ломаном английском занятные истории и пела мексиканские народные песни.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Восхищенный Пабло Пикассо писал Диего: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида Кало». Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
«Зеркало. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой.
Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Художница скончалась тринадцатого июля тысяча девятьсот пятьдесят четвертого года. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Обе надписи приукрасили действительность.
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Пресыщенная парижская богема поголовно влюбилась в Фриду.
Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Фрида произвела фурор не только своим искусством – «суровым, хрупким, как крылья бабочки, восхитительным, как улыбка ребенка и жестоким, как горечь жизни», по словам Риверы, но и сама по себе – своим характером, манерой одеваться, своей силой духа.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Фрида Кало де Ривера (исп. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Урна с прахом Фриды Кало покоится в ее Голубом доме, превращенном в музей.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Картины Фриды ценятся на вес золота, о ее жизни пишутся книги и снимаются фильмы.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Он отличался бурным нравом и не менее бурной биографией. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
Свою обиду она, как всегда, выплеснула на холст – картина называлась «Всего-то несколько царапин». Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
В итоге Фрида Кало сделала из себя произведение искусства. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида.
Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Я видела себя. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Сердца обеих женщин соединены артерией, но европейское альтер эго художницы страдает от кровопотери: с потерей любимого женщина теряет часть самой себя. Также Фрида находила скучных американцев скучными.
Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Ее травмы все чаще давали о себе знать. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Гваделупе терпела его постоянные измены – но в конце концов он ушел и от нее.
Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Уже в день свадьбы начались неприятности. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Фрида пережила и это. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Могилы Фриды Кало не существует — ее тело было кремировано, а урна с прахом находится в доме Фриды Кало, ныне музее Фриды Кало. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью».
Такие дела. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Однажды в больнице ее навестил богатый американский коллекционер Хайнц Берггрюэн. Обе надписи приукрасили действительность.
Он женился на мексиканке Гваделупе Марин, которая родила ему еще двух дочерей, но всей ее страстности и властности было недостаточно, чтобы держать Диего в рамках семьи. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В двадцать два года Фрида Кало выходит замуж за коллегу, художника Диего Риверу. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки.
Мать – испанка, рождённая в Америке. Когда он вернулся в 1927 году, Фрида уже была на ногах и с головой ушла в живопись. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей.
В 1937 году в доме супругов, по приглашению Диего, останавливался Лев Давидович Троцкий, спасавшийся в жаркой Мексике от политических преследований. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Вторая страшнее». Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Обе надписи приукрасили действительность. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Ей было 22, ему— 43.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Алкоголь — это худшее лечение хронической боли в спине, поскольку хоть в начале он и притупляет боль, затем она возвращается еще сильнее, чем прежде. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов.
Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Больше надо, больше, народец это любит. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные.
В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Фрида занималась боксом и другими видами спорта.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Художница и ее картины стали настоящей сенсацией, одну из них даже купил Лувр.
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Диего бесился, крушил все, что попадалось под руку и уходил из дома, при этом всегда возвращаясь. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.
Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
«Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Для своей семьи Гильермо построил в пригороде столицы Кайокане огромный Голубой дом – дом цвета мечты Невоплощенные мечты о сыне Гильермо пытался реализовать во Фриде – она росла сорванцом, порывистым и независимым. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
К сожалению, надпись неточна. Революционер был кем угодно, только не слепцом. С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти.
К сожалению, надпись неточна. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после которого на всю жизнь осталась хромой.
Диего пытался успокоить Фриду: «Забудь это, как маленькую царапину. » Фрида хлопнула дверью и переехала сначала в дом родителей, а затем в Нью-Йорк. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Их дружба возобновилась, но вскоре Алехандро женился – на другой. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом).
Созданная в это время серия автопортретов – «Автопортрет с обезьянкой и пластиной на шее», «Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри», «Автопортрет с короткой стрижкой», «Две Фриды», – выражала все, что происходило в душе у этой женщины изувеченной и болезнью и разлукой с любимым человеком. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье.
А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. И, вместо того, чтобы что-то тихо себе рисовать, она вскоре начала погружаться в активную общественную деятельность.
Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Намного позже подобное направление в моде назовут «фьюжн». Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего».
В Мексике Кало видит образ правильного, естественного мироустройства, где человек живет в гармонии с природой, высшими силами и историей. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. «Я был так счастлив вернуть Фриду, что согласился на все», – вспоминал Диего. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos».
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Он понял, что не может потерять Фриду и бросился на штурм. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Они поселились в Голубом доме – «уже навсегда, без ссор, без всего плохого – только для того, чтобы любить друг друга».
С 1950 и до ее смерти смерти художница была прикована то к больничной койке, то к постели у себя дома. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу.
Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву.
Фрида исследует влияние боли на становление своей личности. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось.
Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Как писал Диего Ривера, Фрида «никогда ничего не преувеличивала, не изменяя точным фактам, сохраняя глубокий реализм извечно присущий мексиканскому народу и его искусству, даже тогда, когда она прибегает к аллегориям, доводя их до космогонического обобщения». Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году.
У Фриды было полно времени и еще больше желания заняться ранее незнакомым делом. Диего Ривера и Фрида Кало вновь поженились в декабре 1941 года. В течение 30 лет облик дома не менялся. Кроме того, Ривера просто не умел быть верным мужем.
В восьмидесятые, когда расцвел буйным цветом феминизм, она стала одной из его икон. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. В семье Кало родились четыре дочери – Матильда, Адриана, Фрида и Кристина. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
В шесть лет она перенесла полиомиелит и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой. А почему так мало пафоса. На выставку она согласилась, но от сюрреализма аккуратно открещивалась. На полотнах Фриды много символов, но нет намёков: всё очевидно, как иллюстрация из анатомического атласа и при этом сдобрено отменным юмором. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. «Страстное желание выжить порождало большую требовательность к жизни. Неожиданно кФриде пришла известность.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Но вопреки ужасающим увечьям Фрида выжила. Вдохновленная им, Кало снова вернулась на свою вечную битву с жизнью. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Маленькая женщина, своим творчеством победившая саму себя. Но Фрида терпела все.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
С таким рубцом на матке много не нарожаешь. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной».
Я очень многого ждала от нее, каждую минуту осознавая, что я могу все это потерять. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
«Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. В течение 30 лет облик дома не менялся. Их семейная жизнь бурлила страстями. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Больше всего она жалела, что ее сил хватает всего на несколько часов работы в день.
Андре Бретон, отец сюрреализма, организовал выставку «Вся Мексика», где были представлены предметы индейских культов, народных промыслов и работы Фриды Кало. Её поведение часто называли эпатажным. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась.
Отсюда эта неутолимая жажда жизни и любви», – писала она. Боль и страсть будто стали ее кистями.
Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Всю свою тоску, все безутешное отчаяние Фрида выплескивала в своих картинах.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Но Фрида не была кокеткой. Их бурная совместная жизнь стала легендой. В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Жизнь знаменитой мексиканской художницы была наполнена болью и красотой. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Хайнцу ничего не оставалось, как тихо исчезнуть.
Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка.
«Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями.
Там всегда многолюдно. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась.
Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки. Ей было 22, ему— 43. В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды».
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. На свадебном приеме Гваделупе задрала Фриде юбку и показала всем присутствующим ее изуродованную ногу, а затем приподняла свой подол – «Вот ради чего он отказался от моих ног. » Диего тоже продемонстрировал свой буйный нрав: напившись, он открыл стрельбу и даже ранил одного из гостей. Это был вулкан, без преувеличения.
Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Снаружи дом на углу улицы Лондрес и улицы Альенде выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Чего ей это стоило, не знает никто. Мир оценил произведения Кало только через полтора десятка лет после начала творческой карьеры, на Парижской выставке искусства Мексики, организованной преданным поклонником ее таланта – французским писателем Андре Бретоном. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Художница разбивает себя на две разные индивидуальности: традиционную мексиканскую, любимую мужем и свободолюбивую европейскую, отвергнутую им. У девочки оказался полиомиелит. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США.
Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Система одна бабка сказала утверждает, что Троцкий Фриде быстро надоел, впрочем, так же, как и она ему. В своём дневнике Фрида отмечала, что костюм — тоже автопортрет её платья стали персонажами картин, а теперь сопровождают их на выставках. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Но Фриде это не мешало гонять с мальчишками в футбол и лазать во главе сколоченной ею «банды» через заборы по чужим садам, а излишнюю худобу ноги она скрывала, надев лишний чулок. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
Обстановка и атмосфера, в которой проживали Фрида и Диего сохранена с безукоризненной точностью, а вещи, принадлежавшие супругам, казалось бы, до сих пор хранят тепло их рук. Критики называют творчество художницы как наивное искусство. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками).
В течение 30 лет облик дома не менялся. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Зимой 1939/40 года она работает, как никогда. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Диего Ривера, прославленный художник-монументалист, был огромен, толст и с глазами навыкате.
Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Она начала с автопортретов.
Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков».