Обе надписи приукрасили действительность. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Он так шутил. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.
Фрида Кало (биография это указывает) только закалилась от этих невзгод, невзирая на молодой возраст. Вторая страшнее». В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками).
Фрида металась. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным).
И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами.
По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. После еще одного сурового разговора с папой любимой, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не даст ему малышей, «каннибал» получил благословение на брак. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Фрида почувствовала себя художником. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции.
Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Ей было 22 года, ему – 43. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». В течение 30 лет облик дома не менялся.
Но в силу неописуемой харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем дамских сердец, вот вот таким образом «каннибал» стало фактически его вторым именованием — он привязывал, всасывал прекрасных и профессиональных дам. На родине его называли попросту Пузаном и бабником.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Первая трамвай, вторая Диего. Необычное творчество начинающей художницы, ее зрелое восприятие окружающего мира, эмоциональность картин и их символизм не оставили равнодушным сердце Диего, к тому времени уже прошедшему и европейские школы искусств.
Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. Супруги опять были вместе. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида.
Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Правда, организована выставка была плохо. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Все это привело к разрыву отношений четы Троцких, после которого Лев переехал в усадьбу друга Риверы.
Это символ медленного течения неудавшейся беременности. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин».
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Схожий шаг был обоснован далековато не самолюбованием. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Второй жизненной трагедией Фриды стал испано-индеец Диего Ривера полное имя которого Диего Мария де ла Консепсьон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривер-и-Баррьентос де Акоста-и-Родригес Он фрида кало реферат самым «первым парнем» среди мексиканских живописцев того времени и только Альфаро Сикейрос мог соперничать с. Через два года — новая трагедия: Он поразил ее детское воображение, она выслеживала его, дразнила «старым Фасто», старалась привлечь внимание и однажды, словно предвосхитив их общее будущее, заявила школьным друзьям: Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший.
И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Мне стало действительно физически плохо. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз.
К сожалению, надпись неточна. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. В вечер открытия состояние здоровья Фриды было настолько плохим, что доктора запретили ей вставать. Обе надписи приукрасили действительность.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Боль и страсть как будто стали ее кистями. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Их бурная совместная жизнь стала легендой. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе.
Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Себастьяна. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США.
Их связывали большие, порою мучительные чувства. Родовое поместье в Мексике, ставшее для художницы началом и концом, – это теперь музей Фриды Кало, в котором находится урна с ее прахом. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Пожалуй, это был первый случай в истории искусства, когда художница с предельной, почти физиологической честностью рассказывала именно о женской боли, да так, что ноги подкашивались у мужчин. Путешествие в Мексику стало для Троцкого роковым – в 1940 году он был убит сотрудником НКВД.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Все началось с его поездки в Советский Союз.
Фрида Кало до сих пор стоит несгибаемым памятником мужества и жизнелюбия. Правда, не представляла, насколько скоро. Над изголовьем кровати витает улитка. К сожалению, надпись неточна. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Однако по прибытии встретила их Фрида, так как накануне ее муж попал в больницу с почечным воспалением. В 18 лет Фрида попадает в ужаснейшую автокатастрофу. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью.
Ему было 43 года, ей — 22. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Из-за страшенных травм, перенесенных после аварии, Кало не имела способности выносить малыша, но, вопреки хрупкому здоровью и предостережениям докторов, она три раза беременела, всякий раз надеясь на волшебство, которое так и не вышло. Сближало супругов не только искусство, но и общие политические убеждения— коммунистические.
Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность.
Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Вскоре они покинули голубой дом. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
Боль и страсть будто стали ее кистями. Пикантности ситуации добавлял тот факт, что он приехал в гости со своей женой, умудряясь изменять ей с Кало практически перед носом. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Но до этого еще надо было дожить. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Революционер был кем угодно, только не слепцом. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню.
Неудивительно, что картины художницы к тому времени приобрели тот самый знаменитый жутковатый оттенок. Уже знаменитому к тому времени художнику поручили расписывать стены школьного здания. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами.
Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей.
Определенным образом это повлияло и на ее работы. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно.
Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути.
Свидетели говорят, что не могли поверить в задачи с ногой, так как Кало «передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки». И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. А вскоре, спасаясь от сталинского гнева, Лев Давидович вместе с женой, Натальей Седых, оказался в Мексике. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Параллельно она ходит в подготовительную школу, где практически с первых дней формирует чуть ли не «собственное общество» со своими правилами и законами. Машина, в которой она ехала с одноклассником, врезается в трамвай.
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида.
Ему было 43 года, ей— 22. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Работа указывает нам Фриду, лежащую на жадный больничной кровати, залитой кровью. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом).
Жадный надрыв указывает и настоящая Фрида Кало. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как дамы и мамы. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
В 1925 году Фрида попадает в страшную автомобильную аварию – её сбивает автобус. Приняв тот факт, что Кало Фрида не желает его, он попросился назад к супруге. В 1929-м он станет ее мужем. Её отцом был фотограф Гульермо Кало, немец еврейского происхождения. До конца апреля в Санкт-Петербурге проходит ретроспектива Фриды Кало — великой мексиканской художницы, ставшей душой и сердцем женской живописи во всём мире. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность.
Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Их жизнь и брак были впоследствии идеализированы в Мексике. Это был эксклюзив. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной переломпозвоночника (в поясничной области), переломключицы, сломанныерёбра, тройной переломтаза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Талантливый, веселый и обаятельный, он навсегда завоевал сердце девушки.
Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Родной город значил для нее очень много. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы.
Сочилась кровь. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела.
Лицо на холсте как посредник меж наружным и внутренним. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
Но это не мешало ему ворошить юбки всех дам, что встречались ему на пути. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться.
В каждом штрихе и мазке видно ее саму, настоящую, пережившую свое бренное тело. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Ну или это он пал жертвой Фриды.
Она приветствовала посетителей прямо на кровати. После очередного серьезного разговора с отцом возлюбленной, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не подарит ему детей, людоед получил благословение на брак. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции).
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Белая простыня залита кровью.
А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Один из примеров – это последний год ее жизни. Более того, одну из картин пополнил свою коллекцию великолепный Лувр, а это говорит о многом.
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. По утверждениям учителей, девочка никогда не была слабой. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина.
В их жизни бывало все – измены, недомолвки испепеляющая страсть, жизнь порознь и обустраивание семейного гнездышка («голубого дома») в лучших традициях яркости и патриотизма. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой».
Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Возможно, это граничит с тем, что он признал в ней равную — как по духу, так и по таланту. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна – когда автобус врезался в трамвай, другая – это Диего».
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Короче, пали жертвами друг друга. В течение 30 лет облик дома не менялся. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Вздорная, смешливая, резкая и вопиюще откровенная, средоточие радости и жизни — так ее лицезрели окружающие, но реальная Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Со слов Кало, хотя ей было интересно узнавать о развитии индустрии и медицины в США, она была отнюдь не в восторге от социальных особенностей Америки. Вскоре после чего она скончалась.
Внутренний стержень, твердости которого позавидует и титан, не подвел и сейчас — Фрида встала на ноги, но отрисовывать не бросила. Это был вулкан, без преувеличения. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos».
Стараясь максимально развить девочку, родители отдают её на занятия боксом. Фрида Кало была знакома с Троцким. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное.
Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Обе надписи приукрасили действительность. На мой взгляд, тут явно не обошлось без женской магии. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. Пикассо был сражен наповал. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев.
А почему так мало пафоса. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Разглядим некие ее полотна, что отражают момент. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Циничным и страшным является тот факт, что именно из-за этой трагедии девушка впервые взяла в руки кисть. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Он был тронут ярким талантом Фриды, ее загадочностью, необычностью, чистотой и искренностью. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Ее травмы все чаще давали о себе знать.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями9. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. На семейных фотографиях они всегда вместе – улыбчивый рубаха-парень Диего и хрупкая, но несгибаемая Фрида.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). В конце 1940-х гг.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Такие дела. В течение 30 лет облик дома не менялся. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой.
В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). В течении 30 лет облик дома не менялся. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Лежа посреди зала на носилках Фрида шутила и распевала свои любимые национальные песни. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
В 6 лет она перенеслаполиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Это занятие никогда ее не подводило, может быть вот таким образом до сих пор никто не может равнодушно смотреть на ее картины. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Но во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не судьба реализоваться. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Обе надписи приукрасили действительность.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками). Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Авангардная семья своего времени, семья-легенда. Она жила выплескивая все свои эмоции на холст. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». А здоровье Фриды стремительно ухудшалось.
Также Фрида находила скучных американцев скучными. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Сближало двух художников не только искусство, но и общие политические убеждения — коммунистические. Вход в дом охраняют два гигантских Иуды их фигуры двадцати футов высотой из папье-маше, делают жесты, будто приглашая друг друга к разговору. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
Ему было 43 года, ей – 22. Ему было 43 года, ей— 22. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Полотно изображает саму художницу, что растеряла малыша в этом злосчастном лазарете. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции7). Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой.
Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его «браком слона и голубки» и это не было преувеличением — Ривера был старше на два 10-ка лет, на центнер тяжелее и вообщем имел вид благодушного каннибала. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь.
Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Весь тот поток чувств, сил и отчаяния, через которые она принимала мир, отобразился в ней же. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Кроме остального, металлический пруток пропорол ее животик, сведя возможность когда-нибудь стать мамой к минимуму. И это понятно – так хочется иметь пример, достойный подражания во всем. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась.
Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Будучи третьим ребенком в семье «еврейского» немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная хлопот, пока в 6 лет не захворала полиомиелитом. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты.
Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Обе надписи приукрасили действительность. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Но выбрав нечто более значительное, чем ничтожные факты, она решила, что родилась не в 1907 году, а 1910, в год начала Мексиканской революции.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Как в мексиканских сериалах – любовь и страсть, ссоры и примирения, попытки «отдохнуть» и непреодолимая тяга друг к другу, развод и повторный брак. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». В 1929 году они стали мужем и женой.
Та часть ее существа, которую уважал и любил Диего Ривера, – мексиканская Фрида в теуанском платье, – держит в руках медальон с портретом мужа в детстве. Ей было 22, ему— 43. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Диего приглянулся Фриде-подростку, во время ее учебы в подготовительной школе.
Супругам пришлось объясняться в полиции. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике.
В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия.
Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Обе надписи приукрасили действительность. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Сближало двух художников не только искусство, но и общие политические убеждения— коммунистические. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись».
Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Себастьяна, пронзенного стрелами. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 – годМексиканской революции). В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. С зияющей в теле трещиной перекликается безжизненный растрескавшийся ландшафт, который становится символом ее боли и одиночества. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи.
Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Да и согласитесь, не так-то просто в сфере искусства выделить женщин, добившихся значительного успеха. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Тело круглое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Поистине, как вы яхту назовете, так она и поплывет.
Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. Вместе со своим мужем Фрида собирала памятники древней культуры Мексики, которые сейчас находятся в саду их знаменитого «голубого дома», дома-музея Фриды Кало. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей.
С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Фрида Кало до сих пор стоит несгибаемым памятником мужества и жизнелюбия.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной».
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. К сожалению, надпись неточна. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9.
В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Это был вулкан, без преувеличения.
Под влиянием мужа менялись и её картины: если самые первые портреты Фрида писала, подражая художникам Возрождения из альбомов по искусству, то благодаря Диего в них проникли воспетыереволюциейнациональные традиции Мексики: наивностьретабло индейские мотивы и эстетика мексиканского католичества с его театрализацией страдания, сочетающей изображение кровоточащих ран с пышностью цветов, кружев и лент. Этот поступок просто шокировал прессу и фотографов и запечатлелся в памяти каждого присутствующего. Больше надо, больше, народец это любит.
Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
Как и сам музей, они – часть легенды о Фриде. Этот образ был начисто лишён какой-либо аутентичности, поскольку Фрида комбинировала одежду и аксессуары разных социальных групп и эпох, могла надеть индейскую юбку с креольской блузой и серьгами работы Пикассо. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент.
Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались.
Полностью исцелиться ей не удалось, так как болезнь иссушила ее правую ногу, вызвав хромоту, которую Фрида до последних дней прятала при помощи брюк и длинных юбок национальных нарядов. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием.
К сожалению, надпись неточна. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». На восстановление ушли месяцы. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
На эту выставку женщину привезли прям из больницы на санитарной машине. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло).
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низкими чувствами. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин.
Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась.
«Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет.
Несмотря на популярность Фриды, как художника, ее первая (и единственная прижизненная) персональная выставка в Мексике состоялась только незадолго до ее смерти. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов.