С болью и несправедливостью Фрида Кало столкнулась уже в 6 лет. Троцкий и его жена Наталия жили с Риверой и женой Фридой Кало, без арендной платы и под круглосуточной охраной, в течение следующих двух лет, всё за счёт Риверы. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Работы Фриды Кало пользовались бешеным успехом. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.
Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств. В январе 1937 года Троцкий с женой приехали к своему другу Диего Ривера, но того не было дома, он тогда лежал в больнице из-за болезни почек и потому Троцкого с женой встретила жена Риверы — Фрида Кало. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон. Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась. Фрида Кало появилась на свет в пригороде Мехико Койоакане 6 июля 1907 года.
Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. В шесть лет Фрида переболела полиомиелитом искалечившим ее правую ногу. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан5, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 67— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами89. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду «Голубого дома» (дома-музея).
Впрочем, достоверных подтверждений этому роману нету, хотя это было вполне в духе, что Фриды Кало, что Троцкого. Фрида Кало бы выучилась в «Препаратории», стала бы уважаемым врачом, удачно вышла замуж, родила бы десятерых детей и умерла бы счастливой и никому не известной. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Мексиканская художница Фрида Кало известна даже тем, кто далек от мира живописи.
В работах Фриды Кало очень сильно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. В 1971 году вышел короткометражный фильм «Фрида Кало», в 1982 году — документальный, в 2000 году — документальный фильм из серии «Великие художницы», в 1976 году — «Жизнь и смерть Фриды Кало», в 2005 году — документальный «Жизнь и времена Фриды Кало». Фрида Кало навестила любовника в его новом убежище, но роман закончился и 19 июля 1937 года Троцкий написал Седовой письмо, чтобы та его простила и что «Она для меня — никто. Фрида Кало – это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства. В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей и они с Фридой развелись.
В настоящее время картины Фриды Кало крайне редко появляются на аукционах и каждое такое появление является событием. Впервые стиль Фриды Кало произвел настоящий фурор во Франции в 1939 году. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами.
Вполне логично, что стилем Фриды Кало заинтересовалась дизайнер моды Эльза Скиапарелли, сюрреалистическими моделями которой был очарован весь мир. Выставка «Фрида Кало. Всегда испытывающая боль, Фрида Кало своими поступками, любовью к жизни, яркими нарядами создавала иллюзию цветущей, здоровой женщины. В 2017-м на экраны вышел российский сериал «Троцкий», в котором роль Фриды Кало исполнила актриса Виктория Полторак.
Художественное наследие 20 века было бы не полным без имени, пожалуй, самой известной художницы в истории – Фриды Кало. Фрида Кало де Ривера (исп. Надо сказать, у Риверы от этого знатно припекало ибо его собственные измены нисколько не мешали ему ревновать Фриду Кало. «я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», – так Фрида Кало объясняла свою любовь к автопортретам.
В творческом наследии Фриды Кало больше всего автопортретов. Фриду Кало поразил еще один вирус так называемой национальной идентичности, точнее не поразил, а перешел в фазу обострения. Некоторые знакомые Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки и её смерть могла быть неслучайной. Больная почка, кости таза, эмбрион, который никогда не станет рождённым ребёнком – всё это можно найти на самых откровенных картинах Фриды Кало. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами.
Чтобы понять Фриду, надо помнить, что после той аварии она ВСЕГДА испытывала боль, которая не отпускала её ни на минуту. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Родители Кало, конечно, рыдали кровавыми слезами, когда узнали, что их милая Фридуша женится на похотливом монстре мексиканской монументальной живописи. В мае 2016 года картина Фриды Кало «Две обнаженные в лесу» на торгах аукциона Christies была продана за 8 миллионов долларов, что стало рекордом для работ латиноамериканских мастеров.
Вот уже более полувека судьба мексиканской художницы Фриды Кало не только завораживает искусствоведов и поклонников ее таланта, но и считается эталоном стойкости и мужества в жизненной борьбе. Густые чёрные брови, множество автопортретов, драматичная биография — вот и всё, пожалуй, с чем ассоциируется у большинства людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera). «я одевалась, бывало, как мальчишка, в брюки, ботинки и кожаную куртку, стригла волосы, но когда шла, чтобы увидеться с Диего, надевала костюм женщины – техуаны», – вспоминала в своём дневнике Фрида Кало. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами.
Кало часто рисовала себя со стороны иногда даже два автопортрета на одном полотне, как на картине «ДвеФриды». Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Специалисты полагают, что 1940-е — это эпоха расцвета творчества Фриды Кало, время её самых интересных и зрелых работ. После болезни у нее на всю жизнь осталась хромота, а правая нога Фриды стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Впервые, стиль Фриды Кало произвел фурор в Париже в 1939 году, когда она приехала на открытие выставки «Мексика».
Напротив, очень заинтересовался. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. Кало даже коллекционировала ретабло – маленькие пластинки из металла с примитивными картинками – символ благодарности святым. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа.
Каждый день приносил новую боль и разочарование. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Это было безусловное торжество духа над слабой плотью.
Такие дела. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. В галерее было полно народу.
случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной».
И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Скорее всего, Фрида к Троцкому никаких особенных чувств не испытывала. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Сочилась кровь. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Родной город значил для нее очень много.
Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. В конце 1940-х гг.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Врачи не дали Кало никаких надежд. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви».
«Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Именно эта борьба за жизнь дала плоды ее творчеству и силу характеру. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла.
В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Также Фрида находила скучных американцев скучными. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида.
Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. В 1929-м он станет ее мужем. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Фрида говорила потом, что в ее жизни были две аварии: одна, когда автобус столкнулся с трамваем, а вторая — Диего. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Но пока Фриде было не до художника. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Диего Ривере тогда было 43 года. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. На родине его называли попросту Пузаном и бабником.
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Я, наверно, казалась всем распущенной. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы.
У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Дома похожи на духовки, а все удобства, о которых они говорят, — это миф. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице.
И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
Воспаление легких, перенесенное накануне, ампутация ноги, в которой началось заражение, не помешали ей насладиться долгожданным триумфом. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Все началось с его поездки в Советский Союз. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Себастьяна.
Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Закованная в корсеты, превозмогая сильную боль, она все-таки начала ходить самостоятельно, это была огромная победа Фриды, над, пытавшейся сломить ее, судьбой. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Обе надписи приукрасили действительность. Но мастер не прогнал.
Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Это был вулкан, без преувеличения. Но выбрав нечто более значительное, чем ничтожные факты, она решила, что родилась не в 1907 году, а 1910, в год начала Мексиканской революции. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью.
Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Нельсон Рокфеллер заказал ему фреску на стене «Радио-Сити» (ныне это Рокфеллеровский центр). Девушка перенесла тридцать три операции, переменила двадцать восемь корсетов, ее мучили постоянные боли. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела.
Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием.
«Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Он сказал: «Продолжайте. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом.
Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом).
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Но до этого еще надо было дожить. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана.
Из Музея Долорес Ольмедо (Мехико) она приехала в Россию на два с половиной месяца. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя.
Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Фрида Кало была знакома с Троцким. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной».
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Фрида практиковалась востротах, отлынивала отскучных лекций, обсуждала сдрузьями политику исмело просила директора уволить неугодных ейпреподавателей. Для Мексики сеепатриархальными ценностями такое поведение было запредельной смелостью. Однако в силу невероятной харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем женских сердец именно вот таким образом людоед стало практически его вторым именем – он привязывал, поглощал красивых и талантливых женщин. Конечно, поначалу никто ее работами особо не интересовался, дескать, обычный примитивизм, добросовестные усилия выпускницы художественной школы.
совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Боялась, что мастер не станет разговаривать с девчонкой. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства.
«Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Так или иначе, вскоре маститый художник попросил у отца Фриды ее руки. Больше ей ничего не надо было.
Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома.
Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Больше надо, больше, народец это любит. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Это был лишь предлог. Темные властелины не смогли вынести нестерпимого света от лика самого человечного человека, вот таким образом взяли и уволили Диего, да еще денег не заплатили. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа.
«Я осталась жива и вдобавок мне есть ради чего жить, — говорила она матери. Первая трамвай, вторая Диего. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера.
Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). В 1922г. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего».
К сожалению, надпись неточна. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо.
Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. Почти год она не выходила из дому. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась.
Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. В 1944г. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Боль и страсть будто стали ее кистями.
К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.
Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Он так шутил. Полет птицы оборвался в 1925 году, когда Фриде исполнилось восемнадцать.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В Москве знаменитый художник познакомился со знаменитым мифотворцем, лидером IV Интернационала Троцким. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
Зато история оставила нам подлинную, хотя и до сих пор темную историю с меркадерским ледорубом. Пожалуй, единственное, чего она по-настоящему боялась, была скука. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина».
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Он потребовал заменить лицо, «которое могло бы оскорбить чувства очень многих людей, на какой-нибудь нейтральный персонаж». Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Может, от страха и смущения девушка вела себя дерзко. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины.
В конце 1939 году она позировала для обложки французского Vogue в качестве женщины номера, олицетворяя «особых женщин Латинской Америки». Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Но пневмония, подхваченная на той самой демонстрации, оборвала жизнь художницы 13 июля 1954 года. Она жадно любила жизнь, несмотря на все испытания, которыми она щедро одаривала художницу – около 30 операций, невозможность иметь детей, боль, сопровождавшая ее всю жизнь, месяцы, проведенные на больничной койке и в инвалидной коляске. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой.
Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Иэто Фриде удавалось: автопортреты рассказывают историю еежизни лучше любого биографа. Всвоих работах художница небоялась обнажить боль, страдание или ужас. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались.
Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Фото того периода – это сжатые губы, брови как крылья встревоженной птицы и бесконечная безнадежность в темных глазах. Каждый шаг, каждый вздох ее теперь сопровождался постоянной болью, но все было не важно – она выдержала и готова идти дальше. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне.
Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Ее травмы все чаще давали о себе знать.
Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке.
Она наравне с соседскими мальчишками занималась спортом, скрывая свою, отставшую в развитии, короткую ногу под брюками и длинными юбками. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». Обе надписи приукрасили действительность.
В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Её творчество насыщено символами и фетишами. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду.
Она начала с автопортретов. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Сопроводив их в свой наследственный дом, она, ведомая желанием уязвить мужа побольнее, решила испытать свои чары на Троцком.
Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Подумайте об этом и, если не раздумаете жениться, я дам согласие». Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Три ленты, что связывают художницу с неродившимся ребенком, улиткой – медленным ходом беременности и костьми таза, которые стали причиной трагедии. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Например, на собственной свадьбе, пригубив текилы, он до слез напугал новобрачную, выхватив невесть откуда взявшееся оружие и начав беспорядочную пальбу. Она купала его в ванне, побросав туда кучу игрушек.
Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Это не столько картины, которые написала Фрида Кало, книги, скорее, в которых по слогам выписана вся трагедия мятущейся души.
Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». В 1953г.
Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Официальная версия — воспаленье легких. Она была женщиной страстной и властной, но тоже не сумела удержать Риверу, любовницей которого становилась любая натурщица. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Рядом разбросаны символы родной страны. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью».
Сходя с ума от одиночества и мыслей, что разрывали ее разум, она стала писать автопортреты. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами».
В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.
В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Её творчество изобилирует символами и фетишами. Это был эксклюзив. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма.
Короче, пали жертвами друг друга. Правда, супруги не оставляли надежды обзавестись потомством. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни.
За спиной у жениха — бурное прошлое. А вскоре, спасаясь от сталинского гнева, Лев Давидович вместе с женой, Натальей Седых, оказался в Мексике. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). С таким рубцом на матке много не нарожаешь.
С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. был тяжелым испытанием для Фриды: третья тяжелая беременность вновь закончилась выкидышем, ей удалили аппендикс, ампутировали пальцы правой ноги.
Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции.
Эти портреты, в особенности изображение Ленина, вызвали неудовольствие заказчика. В левой части предстает пейзаж древней Мексики, где правят силы природы и естественные жизненные циклы. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток.
Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Ее принесли на больничной койке. Фрида воспринимала своего знаменитого супруга как большого ребенка.
Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Супругам пришлось объясняться в полиции.
Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Ей было 22, ему— 43. И не напрасно. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Алехандро выбросило через окно. Гостевание закончилось неожиданно скоро.
Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Она лежала на автобусной площадке. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Задень допрезентации были перевешаны все картины икрасиво оформленная кровать, куда легла Фрида, стала полноценной частью экспозиции. Спустя год художница скончалась отвоспаления легких. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св.
Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Влечение было обоюдным и закончилось не только сексом на больничной койке, но и стремительным отъездом полных страсти любовников в Нью-Йорк. Фрида почувствовала себя художником. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине.
Фрида металась. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике.
Фрида всю жизнь была неравнодушна к крупным этническим украшениям. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Правда, не представляла, насколько скоро. Самые яркие моменты из жизни Фриды Кало сохранены на фотографиях, которые уже через две недели можно будет воочию изучить на выставке. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком.
И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. 17 сентября 1925г. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни.
И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем.
Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Обе надписи приукрасили действительность. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка».
Белая простыня залита кровью. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей».
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит.
Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Обе надписи приукрасили действительность.
Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Себастьяна, пронзенного стрелами. Алкоголь — это худшее лечение хронической боли в спине, поскольку хоть в начале он и притупляет боль, затем она возвращается еще сильнее, чем прежде.
Их связывали большие, порою мучительные чувства. Свободными были лишь ее руки. К сожалению, надпись неточна. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико.
Ибо если сбрить усы и подбрить монобровь, то Кало, в общем то, хоть и не красавица, но обаяния отнюдь не лишена была. Живопись захлестнула меня. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве».
Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида.
На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Вторая страшнее».
Через год она умерла. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Трижды врачи признавали Фриду беременной и трижды беременность заканчивалась выкидышем. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути.
В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
С 1950 по 1951г. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Неожиданно кФриде пришла известность.
Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Если веселиться, то громко и на славу, смеясь до изнеможения.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. А через несколько лет решилась показать ему свои рисунки.
Гильермо был из старинной лютеранской семьи. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. В надежде на более квалифицированную медицинскую помощь Ривера повез жену в США. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Она часто изображала его младенцем, лежащим у нее на руках.
Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. В декабре 1941г.
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков».
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Рухнула идиллия из-за пылкой любви Троцкого к Фриде. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе.
В хорошем смысле этих слов. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя.
Ей было 22 года, ему – 43. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Их бурная совместная жизнь стала легендой. В течение 30 лет облик дома не менялся. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Несмотря на тяжёлое состояние, зависимость от наркотических обезболивающих и перепады настроения, готовилась к 25-летней годовщине первой свадьбы и даже уговорила Диего отвезти её на коммунистическую демонстрацию. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Вскоре они покинули голубой дом. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг».
Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Сам Ривера в США без дела не сидел. После того, как Фрида начала писать и участвовать в выставках, простое знакомство переросло в страстную привязанность.
Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». А после нескольких лет жизни в Америке в начале 30-х и поездки на выставку «Вся Мексика» в Париж стала любимицей европейской и американской богемы и одной из самых обсуждаемых персон. Фрида не смогла устоять. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение.
Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. Именно живопись свела Фриду с Диего Риверой. Как все отцы, Гильермо ревновал дочь к жениху. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Для того времени это было необычно для женщины.
По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Пикассо был сражен наповал. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Не знаю, может быть, я ошибаюсь, но я просто рассказываю, что чувствую». Часто видела она и Диего Риверу.
Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что.
Тем временем в западноевропейской традиции это животное символизирует сладострастие. Ей было 22, ему— 43. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. — Ради живописи». «Моя жизнь — это серьезная история.
Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Фрида серьезно повредила позвоночник и таз, переломала ребра и ключицу. Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию.
Кроме того, она обожала текилу. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей.
Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Думаю, что нет ничего лучше творчества». В 1929 году они стали мужем и женой. Ну или это он пал жертвой Фриды. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар.
Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
«Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Фрида и Диего вновь поженились. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой.
И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. Казалось, дух — единственное, что уцелело в ее теле. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать.
Диего изобразил капитализм в виде «звероподобных финансовых воротил и продажных женщин в последней стадии сифилиса». Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Это символ медленного течения неудавшейся беременности.
Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Он чувствовал ответственность за свою любимицу. 21 августа 1929г.
Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. После продажи на торгах Sothebys в 2006 году картины «Корни», которая ушла с молотка за 5, 6 млн долларов (и стала, таким образом, самой дорогой работой художницы), распространились слухи, что именно Мадонна приобрела ее в свою коллекцию.
А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают.
Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин.
На восстановление ушли месяцы. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Неверный Диего, впрочем, не терпел в свою очередь ответных измен жены — однажды, застав ее с любовником-скульптором, он даже выхватил пистолет, но, к счастью, все обошлось. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. Иконой стиля экспрессивная мексиканка стала еще при жизни. В 1945г.
У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре.
Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Все было мучительно. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями13. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции).
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. 1934г.
Их роман оказался ярким, но очень коротким. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Ему было 43 года, ей — 22.
Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Первая работа художницы, появившаяся в Санкт-Петербурге, – это «Автопортрет с обезьянкой». Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Когда в 1953 году открылась ее первая большая персональная выставка в Мексике, художница уже не могла прийти на нее самостоятельно. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Жизнь художницы была полна трагических событий, а также удивительных историй. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Мотив обезьянки часто встречается в работах Кало, однако в нетривиальном значении. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Однако сам он был болезненно ревнив.
В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. О жизни Фриды принято рассказывать через историю преодоления физической боли, однако, как это обычно бывает, это лишь один из аспектов сложного и многогранного пути. Это была странная пара — «голубка и слон».
Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Он остался невредим и кинулся искать Фриду.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках.
Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Так просто и так сложно одновременно. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии.
Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Острый перитонит». Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные.
Казалось бы, проблемы преодолены, впереди будущее и бескрайний простор деятельности, однако судьба рассудила иначе. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребёнком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре.
И сама Фрида не была обойдена вниманием. А почему так мало пафоса. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Вокруг были ее картины. В течение 30 лет облик дома не менялся. Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья.
Ионическая колонна, разломанная на несколько частей, занимает место поврежденного позвоночника. Мне стало действительно физически плохо. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Только не понятно, что поразило Диего больше: ее рисунки или она сама.
Откуда это увлечение. Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия. Супруги опять были вместе. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем.
Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись.
После травмы и временного вынужденного заточения, Фрида, написавшая за это время много картин, решается показать их признанному метру. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Соединенные Штаты Фриде не понравились. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике.
Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять.
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида.
А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Троцкому пришлось спешно подыскивать себе другое жилье. Вскоре после чего она скончалась.
Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Над изголовьем кровати витает улитка. Многочисленные крупные браслеты и кольца всегда украшали ее руки. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Лечение длилось несколько лет.
Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Автобус, в котором она ехала, на полном ходу врезался в трамвай. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой.
«Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50.