В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Лишь хирургические ножницы, зажимающие артерию.
О жизни Фриды принято рассказывать через историю преодоления физической боли, однако, как это обычно бывает, это лишь один из аспектов сложного и многогранного пути. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности.
Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Молва приписывает отношениям Кало и Троцкого романтическую подоплеку, якобы темпераментная мексиканка покорила сердце советского революционера и, несмотря на свой почтенный возраст, он увлекся ей как мальчишка.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Боль и страсть будто стали ее кистями. Только не понятно, что поразило Диего больше: ее рисунки или она сама. Неожиданно кФриде пришла известность.
Прикованная к постели, она изучала себя. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
У одной, мексиканской Фриды, оно здоровое, в руках медальон (Фрида до развода), а у другой, европейской Фриды – сердце разорвано истекает кровью. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Но сердце. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с художницей. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.
Троцкому пришлось спешно подыскивать себе другое жилье. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Казалось, дух — единственное, что уцелело в ее теле.
Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. Как-то раз, когда супруги переехали изМексики вДетройт ихпригласили наужин вдом Генри Форда. «С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» — писалон ейводном из любовныхписем. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Ей было 22 года, ему – 43.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью.
Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
«С тобой я несчастна, но без тебя не будет счастья», – говорила художница. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Скорее всего, Фрида к Троцкому никаких особенных чувств не испытывала. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в «Препаратории». Больше надо, больше, народец это любит.
Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Разницей нарядов и внутреннего состояния Кало хочет подчеркнуть. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой.
Она начала с автопортретов. Фрида серьезно повредила позвоночник и таз, переломала ребра и ключицу. Родилась в 1907 году в семье венгерского еврея и мексиканской индианки.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Сам Ривера в США без дела не сидел. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Гильермо был из старинной лютеранской семьи. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
Супруги опять были вместе. Короче, пали жертвами друг друга. Затем – более тридцати операций инвалидное кресло, где и обратилась к живописи. И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски.
Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Такие дела. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Над изголовьем кровати витает улитка. Нельсон Рокфеллер заказал ему фреску на стене «Радио-Сити» (ныне это Рокфеллеровский центр).
Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. От нечего делать Фрида, которая раньше не проявляла интереса к живописи, начала рисовать.
Фрида посоветовала мужу не идти на компромисс и в результате всю работу по распоряжению Рокфеллера уничтожили. Полет птицы оборвался в 1925 году, когда Фриде исполнилось восемнадцать. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий.
Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы).
На самом деле художница любила лишь одного мужчину – Диего, а интрижки с другими (в том числе и с женщинами – Фрида была бисексуалкой) помогали забывать многочисленные похождения ее неверного супруга. «Я осталась жива и вдобавок мне есть ради чего жить, — говорила она матери. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. В 1953 г. прошла ее первая персональная выставка. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Для нее сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. В шесть лет перенесла полиомиелит и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой.
Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Обе надписи приукрасили действительность. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела.
Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Дома похожи на духовки, а все удобства, о которых они говорят, — это миф. Одна женщина одета в традиционное индейское платье, вторая – в праздничное европейское.
Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Это был вулкан, без преувеличения. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». К сожалению, надпись неточна. В 22 года поступила в Национальный институт Мексики. Выражение лица совершенно одинаково – спокойный, решительный взгляд.
Трижды врачи признавали Фриду беременной и трижды беременность заканчивалась выкидышем. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида.
В 1929 году они стали мужем и женой. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей.
Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. Она излучала сексуальность и невероятную волю к жизни каждой клеточкой своего израненного тела. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. И, вместо того, чтобы что-то тихо себе рисовать, она вскоре начала погружаться в активную общественную деятельность. Она часто изображала его младенцем, лежащим у нее на руках. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Вскоре, после знакомства Кало с Диего Риверой, она принесла показать ему свои картины, дабы мэтр оценил, так сказать. Себастьяна, пронзенного стрелами. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой.
Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Как, например, на полотне «Две Фриды». Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков».
Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Каждая из них – олицетворение стороны души Фриды. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом, что серьёзно повредило её репродуктивную функцию. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME.
Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Картины Фриды — пестрая смесь национального фольклора доколумбовой Америки, мотивов европейского Возрождения, сюрреализма и наивного искусства. Судьба художника Полиомиелит в детстве (кстати, о том, каково ребенку пережить такое, хорошо написал Алан Маршалл в романе «Я умею прыгать через лужи»), катастрофическая авария в 20 лет и, как следствие, операция на операции.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Она считала девичьи компании банальными, предпочитала дружить с мальчиками и встречалась с самым популярным и умным из них, который к тому же учился на несколько классов старше. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены.
Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой.
Кружева, ленты, цветы, тропики и много крови. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Умерла от воспаления легких. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Революционер сразу же «потерял голову» от экстравагантной художницы и ярой коммунистки Кало. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов.
Но мастер не прогнал. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Позже исправила год рождения на 1910 год – начало мексиканской революции. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету.
Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Ее принесли на больничной койке.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Ее травмы все чаще давали о себе знать. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Диего изобразил капитализм в виде «звероподобных финансовых воротил и продажных женщин в последней стадии сифилиса». С другой — Фрида понимала, что рождение ребёнка привяжет её к дому, помешает работе и отдалит от Риверы, который был категорически против детей.
Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Подумайте об этом и, если не раздумаете жениться, я дам согласие». Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Она наравне с соседскими мальчишками занималась спортом, скрывая свою, отставшую в развитии, короткую ногу под брюками и длинными юбками. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму).
За год, проведенный в неподвижности, всерьез увлеклась живописью. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции).
Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. До конца апреля в Санкт-Петербурге проходит ретроспектива Фриды Кало — великой мексиканской художницы, ставшей душой и сердцем женской живописи во всём мире. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. С таким рубцом на матке много не нарожаешь.
Официальная версия — воспаленье легких. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Он потребовал заменить лицо, «которое могло бы оскорбить чувства очень многих людей, на какой-нибудь нейтральный персонаж». Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта.
Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Для Фриды оказывается гораздо важнее воспроизвести эмоциональное состояние, нежели запечатлеть с фотографической точностью реальную ситуацию. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Но связь Диего с ее сестрой стала для Фриды оглушительным ударом, сопоставимым со смертью.
Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды.
Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Каждый шаг, каждый вздох ее теперь сопровождался постоянной болью, но все было не важно – она выдержала и готова идти дальше. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить.
Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Эти портреты, в особенности изображение Ленина, вызвали неудовольствие заказчика. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Напротив, очень заинтересовался. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Примерно такой же День мертвых – все творчество Фриды Кало.
Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. что уже не будет прежней, даже небо потеряло свою ясность и сгустились тучи. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Все непростые эмоции, вся боль и отчаяние, отражались в многочисленных автопортретах Фриды Кало. Соединенные Штаты Фриде не понравились.
Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе.
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Через год она умерла. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре.
Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
В результате, Фрида была вынуждена лечь в больницу в Сан-Франциско для лечения боли в спине и руки, пораженной грибковой инфекцией. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. Так или иначе, вскоре маститый художник попросил у отца Фриды ее руки.
Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. В 1952 г. ей ампутировали до колена правую ногу. Фрида сама для себя была и моделью и объектом исследования. Множество подлинных памятников древней культуры, которые совместно с мужем собирала всю жизнь, находится в саду «Голубого дома» (дома-музея).
Их роман оказался ярким, но очень коротким. Кроме того, она обожала текилу. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Художница написала это полотно после развода с мужем. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним.
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками).
Она купала его в ванне, побросав туда кучу игрушек. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось.
мексиканская художница и график, мастер сюрреализма. Автопортрет «Корни» был продан в 2006 году в Нью-Йорке на Sothebys за 5, 6 млн – самое дорогое произведение латиноамериканского искусства. Именно живопись свела Фриду с Диего Риверой. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Она искренне надеялась, что с ней он изменится.
Птицы, символизирующие светлую и темную стороны любви и держащие ленточку с надписью «Всего лишь несколько царапин». Рухнула идиллия из-за пылкой любви Троцкого к Фриде. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Ни на одном автопортрете она не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами.
Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Подобно покадровой съемке, Фрида фиксирует разные стадии падения, а само тело располагает внизу на переднем плане.
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Их бурному роману положила конец супруга Троцкого. В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию».
Как все отцы, Гильермо ревновал дочь к жениху. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Автобус, в котором она ехала, на полном ходу врезался в трамвай. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках.
Художница «запятнала кровью» даже рамку и проткнула ее несколько раз ножом. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Предательство двух любимых людей, которое она не могла вынести и простить.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Также Фрида находила скучных американцев скучными. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции).
Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Не знаю, может быть, я ошибаюсь, но я просто рассказываю, что чувствую». Одним из увлечений Фриды был Троцкий, которому даже было отказано от дома. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл».
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло).
Снова начав ходить, посещала художественную школу. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Вскоре они покинули голубой дом. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. На восстановление ушли месяцы.
Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. В надежде на более квалифицированную медицинскую помощь Ривера повез жену в США. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре.
Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Ей было 22, ему— 43. спасают от полной потери крови. Фрида металась. Она блестяще знала историю своей родины. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В течение 30 лет облик дома не менялся. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни.
Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. А через несколько лет решилась показать ему свои рисунки. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим.
А Фрида шутливо называла его нелицеприятным испанским маленьким «козлом», вероятно из-за его редкой бороды. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Однако, эти успехи оставили Кало достаточно равнодушной, она не желала вписываться в рамки каких-либо стандартов и не относила себя ни к одному их художественных течений. По слухам, шестидесятилетний революционер увлекся экстравагантной и жизнерадостной Фридой не на шутку — писал ей пылкие письма, все время пытался остаться с ней наедине.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Год была прикована к кровати, перенесла более 30 операций.
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Ему было 43 года, ей — 22. Обе надписи приукрасили действительность.
Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. Фрида Кало была знакома с Троцким. Белая простыня залита кровью. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы.
Боялась, что мастер не станет разговаривать с девчонкой. С 1950 и до ее смерти смерти художница была прикована то к больничной койке, то к постели у себя дома. Обе надписи приукрасили действительность.
Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Несмотря на внешнюю разницу, сердце каждой Фриды обнажено, выставлено на показ.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды.
«Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Сюжет Большая часть картин Кало – автопортреты. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Этот автопортрет Фрида подарила Льву Троцкому, подписав «с любовью». Таким поначалу был её брак с Диего Риверой.
Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы.
Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. Так появилась эта картина, на которой видны жестокость, смерть, хладнокровный мужчина с ножом. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.
Еще до свадьбы Кало было известно, что Диего не был верен своим первым двум женам. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом.
Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. Вскоре после чего она скончалась.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». А почему так мало пафоса. Ее жизни и творчеству посвящена книга Хейдена Херреры «Фрида: биография Фриды Кало», а также фильм «Фрида» (2002). Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Правда, супруги не оставляли надежды обзавестись потомством. Свободными были лишь ее руки.
Лечение длилось несколько лет. Фрида воспринимала своего знаменитого супруга как большого ребенка. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Не имея художественного образования, Кало начала с копирования художников Ренессанса.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Вечерами художница облачалась вэкзотический наряд, скрывавший ееувечья иотправлялась навечеринку. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Ей было 22, ему— 43. — Ради живописи». Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Ну или это он пал жертвой Фриды. Может, от страха и смущения девушка вела себя дерзко.
И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский.
Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Мне стало действительно физически плохо. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Их связывали большие, порою мучительные чувства.
Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Позже она говорила, что в ее жизни было две аварии: одна – автомобильная, другая – это Диего. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. В конце 1940-х гг.
«Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице.
Именно в это время она начала рисовать. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Свою фигуру художница почти всегда обрамляла национальной символикой, вкоторой превосходно разбиралась. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной».
В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью.