Стиль живописи Фриды Кало формировался под заметным влиянием мексиканской народной культуры, сочетая Наивное искусство с фолк-артом, включая элементы реализма, сюрреализма и символизма.
Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. К Диего обращены многочисленные записи дневника, который состоит из 170 исписанных страниц. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками).
Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Фрида металась. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены.
И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти. Творчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму, но взаимосвязь складывалась неоднозначно. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски.
Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Оно вызвало переполох, биографы пытались перерыть заново все те письменные подтверждения перемещений героев, фото, дабы выяснить, могла ли на самом деле случиться их встреча. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Ниже трейлер к фильму. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи.
Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции.
Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Внутренний стержень, твердости которого позавидует и титан, не подвел и на этот раз – Фрида встала на ноги, но рисовать не бросила. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Ее травмы все чаще давали о себе знать.
Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. И в 22 года Фрида выходит за него замуж. Диего было 43 года. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Ему было 43 года, ей— 22. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках.
Это был вулкан, без преувеличения. Фрида занималась боксом и другими видами спорта. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. И в 1929 году поступает в Национальный институт Мексики. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно.
Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение.
22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Правда, организована выставка была плохо.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Познакомилась Фрида с Диего Риверой ещё в подростковом возрасте, когда тот расписывал стены школы, в которой училась Фрида. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях.
Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины.
Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Стараясь уменьшить испанское влияние. Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось.
Обе надписи приукрасили действительность. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Это символ сверхъестественных сил, способных перенести человеческие страдания, эмоциональную боль и душераздирающие муки. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя.
В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. Что начала с себя. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Ей было 22, ему— 43. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Быть сильной пришлось научиться ещё в детстве: сначала помогая отцу пережить приступы эпилепсии, а затем справляясь с последствиями полиомиелита. Именно в это время Фрида попросила у отца кисть и краски. Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия.
Однако, саму Фриду раздражала надуманность и наигранность сюрреализма. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции.
Диего бесился, крушил все, что попадалось под руку и уходил из дома, при этом всегда возвращаясь. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».
Революционер был кем угодно, только не слепцом. Фрида Кало де Ривера (исп. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». Диего Ривере тогда было 43 года.
Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Их связывали большие, порою мучительные чувства. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина».
Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя.
Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. За год, проведенный почти в полной неподвижности, она всерьез увлекается живописью.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Сопроводив их в свой наследственный дом, она, ведомая желанием уязвить мужа побольнее, решила испытать свои чары на Троцком. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас».
Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. А после нескольких лет жизни в Америке в начале 30-х и поездки на выставку «Вся Мексика» в Париж стала любимицей европейской и американской богемы и одной из самых обсуждаемых персон. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. И в этой теме я пробую говорить не о самой живописи, но о женщине.
Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Вот таким образом она начала с автопортретов.
В конце 1939 году она позировала для обложки французского Vogue в качестве женщины номера, олицетворяя «особых женщин Латинской Америки». Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение. Пример для подражания. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь.
В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Обложка, к сожалению, так и не увидела свет, но, тем не менее, образцом для подражания и символом женской красоты по-мексикански самобытная Фрида стала уже тогда. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. ФРИДА для меня — это больше, чем женщина в искусстве. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). А в 1928 году вступила в компартию.
Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Если веселиться, то громко и на славу, смеясь до изнеможения. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких.
Она говорила. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Обе надписи приукрасили действительность.
В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Пожалуй, единственное, чего она по-настоящему боялась, была скука. В связи с тем, что совсем недавно Мексика отмечала столетний юбилей со дня рождения своей любимой художницы.
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Это были мучительные месяцы неподвижного бездействия. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение.
Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице.
Диего Ривера и Фрида Кало всю жизнь собирали подлинные памятники древней культуры. Она начала с автопортретов.
Боль и страсть будто стали ее кистями. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». В шесть лет она перенесла полиомиелит и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.
Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Диего Ривере тогда было 43 года. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже яростно доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом.
Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Ему было 43 года, ей — 22. Обе надписи приукрасили действительность. Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Фрида всю жизнь была неравнодушна к крупным этническим украшениям.
Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Мать – испанка, рождённая в Америке. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Фрида Кало, фото которой вы можете увидеть ниже, терзалась, страдала, но не прекращала любить. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Встав вновь на ноги, посещала художественную школу.
Её творчество насыщено символами и фетишами. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Фрида Кало очень хорошо знала историю своей родины. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Она яростно доказывала, что никогда не была истинным сюрреалистом. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Подавляющая часть картин Фриды Кало пронизаны национальными мотивами, она с большой преданностью и уважением относилась к культуре и истории своей родины, коллекционируя произведения народного искусства и отдавая предпочтение национальным костюмам даже в обыденной повседневной жизни. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Их отношения от дружеских переходят на новый этап. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея).
Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Которые в 2007 году впервые были открыты для публики. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.
Фрида во всём стремилась выразить своё отношение к культуре своего народа. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Сегодня они находится в саду Голубого дома (дома-музея).
Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Тем самым идентифицируя себя с коренной мексиканской культурой. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности.
Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь.
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Их семейная жизнь бурлила страстями.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью.
Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Многочисленные крупные браслеты и кольца всегда украшали ее руки. В ней всё было доведено до абсолюта – если любить, то один раз, страстно и всеобъемлюще, как в латинском сериале. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Ей было 22, ему— 43. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. В этом самовыражении отражалась национальная гордость. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями.
В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. Она начала с автопортретов.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего – говорила Фрида Кало. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Именно эта борьба за жизнь дала плоды ее творчеству и силу характеру. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Так как знала себя лучше всего. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Иконой стиля экспрессивная мексиканка стала еще при жизни. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Ему было 43 года, ей 22. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Супруги опять были вместе. И предлагаю вашему вниманию краткий обзор фотографий её жизни. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе.
В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Сближало супругов не только искусство, но и общие политические убеждения— коммунистические. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. К сожалению, надпись неточна. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски.
Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей.
Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Лекарства и наркотики, призванные уменьшить физические страдания, меняют её душевное состояние, что ярко отражается в Дневнике, ставшем культовым среди её поклонников.
Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Её поведение часто называли эпатажным. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.
Она начала с автопортретов. В течение 30 лет облик дома не менялся. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.