Главное, на выставку можно идти, совершенно не зная, кто такая Фрида Кало.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений.
Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием.
Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов.
Кало отыскала себя в кисти, но не хватало убежденности внутри себя, потому решила обратиться за советом к уже известному тогда художнику Диего Ривера. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Почти год она не выходила из дому. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. В 1944г. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
Ни на одной из своих работ она не улыбается. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Обе надписи приукрасили действительность. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Он всячески пытался выразить свою нежность. Поистине, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Она лежала на автобусной площадке. Диего старше своей жены на двадцать лет.
На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Вскоре после чего она скончалась.
Тем самым идентифицируя себя с коренной мексиканской культурой. Ей было 22, ему— 43. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Лицо на холсте как посредник меж наружным и внутренним. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин».
Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. В частности, в 1939 году Кало открывает выставку в Париже, затем несколько раз посещает Испанию и Италию, где знакомится со многими интересными художниками и политическими деятелями. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. В этом самовыражении отражалась национальная гордость. Разглядим некие ее полотна, что отражают момент. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Кроме того, она обожала текилу. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями.
Ее принесли на больничной койке. Такие дела. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Фрида Кало – мексиканская художница известная своими автопортретами.
С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. По утверждениям учителей, девочка никогда не была слабой. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала.
Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Острый перитонит». Больше ей ничего не надо было.
Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось.
Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение.
Гостевание закончилось неожиданно скоро. Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. Свободными были лишь ее руки. После еще одного сурового разговора с папой любимой, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не даст ему малышей, «каннибал» получил благословение на брак. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий.
Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. media представляет несколько историй из ее биографии. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел.
Пикассо был сражен наповал. За год, проведенный почти в полной неподвижности, она всерьез увлекается живописью. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
5. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Вокруг были ее картины. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера.
В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Это, после организации музея, стало большим преимуществом и внесло определенный колорит в экспозицию. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Влечение было обоюдным и закончилось не только сексом на больничной койке, но и стремительным отъездом полных страсти любовников в Нью-Йорк. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого.
Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем.
Он так шутил. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Так писал о Фриде Диего Ривера. Несмотря на тяжёлое состояние, зависимость от наркотических обезболивающих и перепады настроения, готовилась к 25-летней годовщине первой свадьбы и даже уговорила Диего отвезти её на коммунистическую демонстрацию. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам жены.
Встав вновь на ноги, посещала художественную школу. Все было мучительно. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. Знаменитый художник был болезненно ревнив.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Алехандро выбросило через окно.
Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Ей было 22 года, ему – 43. Это на санитарной машине, сопровождаемой эскортом мотоциклистов из госпиталя после операции прибыла виновница торжества. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе.
Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Мариачи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Говорят, что ценитель красоты и мировой гармонии стал, не скрываясь, ухаживать за хозяйкой. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. В 1945г.
То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
была коммунисткой и биссексуалкой. Гильермо был из старинной лютеранской семьи. Сердца обеих женщин соединены артерией, но европейское альтер эго художницы страдает от кровопотери: с потерей любимого женщина теряет часть самой себя.
«Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Ей было 22, ему— 43. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким.
Она яростно доказывала, что никогда не была истинным сюрреалистом. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. 17 сентября 1925г.
«В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. «Фрида – деревянная нога» – дразнили ее сверстники, а она, наперекор всем, плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. «Моя жизнь — это серьезная история. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Ее картины – отражение ее самой.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах.
Часто видела она и Диего Риверу. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Возможно, это граничит с тем, что он признал в ней равную — как по духу, так и по таланту.
Каждый день приносил новую боль и разочарование. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида».
Диего бесился, громил все, что попадалось под руку и уходил из дома, при всем этом всегда ворачиваясь. Себастьяна. Во время учебы в престижной подготовительной школе в Мехико Фрида знакомится с известным Мексиканским художником-монументалистом Диего Риверой (к этому времени она уже пробует себя в живописи) и в 22 года выходит за него замуж. Боль и страсть как будто стали ее кистями. Обе надписи приукрасили действительность. Особенно мучительно было думать, что всему виной ее разбитое тело, которое то привлекало, то отталкивало мужчин. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
Вздорная, смешливая, резкая и вопиюще откровенная, средоточие радости и жизни — так ее лицезрели окружающие, но реальная Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами.
Фрида Кало (биография это указывает) только закалилась от этих невзгод, невзирая на молодой возраст. Травма была ужасающей: «перелом четвертого и пятого поясничных позвонков, три перелома в области таза, одиннадцать переломов правой ноги, вывих левого локтя, глубокая рана в брюшной полости, произведенная железной балкой, которая вошла в левое бедро и вышла через влагалище.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Мне стало действительно физически плохо. Но, несмотря ни на что, у нее было огромное желание жить.
Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Приняв тот факт, что Кало Фрида не желает его, он попросился назад к супруге. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Будучи третьим ребенком в семье «еврейского» немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная хлопот, пока в 6 лет не захворала полиомиелитом. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды.
В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).
Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». В декабре 1941г. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.
1934г. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Тридцать два раза Кало побывала на операционном столе. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение.
Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой.
Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Также Фрида находила скучных американцев скучными. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. В 1929 году они стали мужем и женой.
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Однажды, застав Фриду с американским скульптором Исамо Ногучи, Диего выхватил пистолет. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его «браком слона и голубки» и это не было преувеличением — Ривера был старше на два 10-ка лет, на центнер тяжелее и вообщем имел вид благодушного каннибала. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Часто на картинах можно увидеть различные символы, характерные для мексиканского прикладного искусства. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Вскоре они покинули голубой дом. И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. И не только за то, что чокнутый мексиканец любил ошарашить чинных гостей рассказами о собственном каннибализме.
За спиной у жениха — бурное прошлое. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Кало тогда было 18 лет. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома.
Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
Фрида Кало, фото которой вы сможете узреть ниже, терзалась, мачалась, но не прекращала обожать. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр.
Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице.
Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Все началось с его поездки в Советский Союз. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Это был эксклюзив. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Но в силу неописуемой харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем дамских сердец, вот вот таким образом «каннибал» стало фактически его вторым именованием — он привязывал, всасывал прекрасных и профессиональных дам.
И предлагаю вашему вниманию краткий обзор фотографий её жизни. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. На ногу натягивала по 3 – 4 чулка, чтобы та выглядела как здоровая. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало.
Их встречала Фрида – Диего лежал в госпитале. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее.
Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. В 1922г.
А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Сегодня они находится в саду Голубого дома (дома-музея). Картины Фриды — пестрая смесь национального фольклора доколумбовой Америки, мотивов европейского Возрождения, сюрреализма и наивного искусства. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась.
Публика нервничала, все волновались, сможет ли Фрида найти в себе силы посетить экспозицию. На восстановление ушли месяцы. Боль и страсть будто стали ее кистями.
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены.
Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды.
Одной из сторон личности Фриды является ее увлечение коммунистическими идеями и как следствие в картинах присутствует коммунистическая символика.
Ее отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как дамы и мамы. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню.
«Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну.
Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. По широко распространённой версии, основанной на утверждениях Фриды, он был еврейского происхождения, однако, согласно позднейшему исследованию, он происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века. Стараясь уменьшить испанское влияние.
Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным).
В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Для того чтобы хоть как-то порадовать дочь, отец начинает сначала коллекционировать её работы, а затем пытаться организовать выставку. Думаю, что нет ничего лучше творчества».
Их связывали большие, порою мучительные чувства. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Вторая страшнее».
По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Алкоголь — это худшее лечение хронической боли в спине, поскольку хоть в начале он и притупляет боль, затем она возвращается еще сильнее, чем прежде. Диего Ривера и Фрида Кало всю жизнь собирали подлинные памятники древней культуры. В Москве, в галерее Дом Нащекина (Воротниковский переулок дом 12) проходит выставка мексиканской художницы Фриды Кало (1907г. -1954г. ).
Однако, саму Фриду раздражала надуманность и наигранность сюрреализма. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. Своего мужа художница очень любила, она считала его и любовником и братом и ребенком и коллегой по творчеству и наставником. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина.
Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Фрида Кало была знакома с Троцким.
Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя.
Казалось бы, проблемы преодолены, впереди будущее и бескрайний простор деятельности, однако судьба рассудила иначе. Но во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не судьба реализоваться. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами.
Правда, не представляла, насколько скоро. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу.
ее картины стоят миллионы долларов. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. А в 1928 году вступила в компартию. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Художница начала коллекционировать старинные произведения искусства, более трепетно относиться к мексиканской культуре, носить национальные костюмы.
Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Сочилась кровь. Правая нога иссушенная полиомиелитом, была переломана в одиннадцати местах. Определенным образом это повлияло и на ее работы.
Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). В течение 30 лет облик дома не менялся. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Она заимствует элементы христианской иконографии, чтобы придать особенно драматическое выражение своей боли и страданию.
Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Больше надо, больше, народец это любит. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя.
Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Однажды, застав жену в мастерской наедине с американским скульптором Исамой Ногучи, он чуть не застрелил бедолагу. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен.
«Всего-то несколько царапин. » – назвала полотно ироничная Фрида. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50.
Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Свидетели говорят, что не могли поверить в задачи с ногой, так как Кало «передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки».
Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Официальная версия — воспаленье легких. Супруги опять были вместе.
Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Приобретенная хромота совершенно не мешает юной Кало зарабатывать успех и популярность и даже участвовать в соревнованиях. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. От силы удара молодого человека выбросило из машины. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить.
Работа указывает нам Фриду, лежащую на жадный больничной кровати, залитой кровью. Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала. Именно в это время Фрида попросила у отца кисть и краски.
Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев.
Революционер был кем угодно, только не слепцом. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Продать картины в галерею у него не выходит, зато творчеством Кало Фриды заинтересовывается еще один мексиканский портретист, который также только начинает свою карьеру. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Но пока Фриде было не до художника. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой.
Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. И не напрасно. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное.
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом).
Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Умерла Фрида Кало в возрасте сорока семи лет. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Через год она умерла. Что начала с себя. «Я очень устала от старика», – якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Полотно изображает саму художницу, что растеряла малыша в этом злосчастном лазарете. В 15-летнем возрасте прошла отбор в подготовительную школу и собиралась стать врачом, правда уже тогда проявляла интерес к живописи, но считала свое увлечение несерьезным.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
После свадьбы молодожены поселились в голубом доме, который находился в богатом районе Мехико. Родной город значил для нее очень много.
К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. У нее был свой собственный, не похожий на другие стиль, который до сих пор озадачивает искусствоведов, хотя из-за высокого символизма, многие считали ее картины сюрреалистичными. Неожиданно кФриде пришла известность.
«Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низкими чувствами. Правда, организована выставка была плохо. И сама Фрида не была обойдена вниманием. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Но, на фоне таких характерных мексиканских мотивов, картины иллюстрируют и влияние живописи европейских художников. Это взбесило Риверу. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера.
Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Ну или это он пал жертвой Фриды.
Короче, пали жертвами друг друга. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью.
Фрида не смогла устоять. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся.
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало.
Удар для Кало был жестоким. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались.
21 августа 1929г. Схожий шаг был обоснован далековато не самолюбованием. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью».
Живопись захлестнула меня. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Жизнь Фриды Кало трагична и незаурядна.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Кайоакане, пригороде Мехико. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Это была странная пара — «голубка и слон». Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции).
Но он легко отделался – лишь контузией, чего не скажешь о Фриде. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Фрида металась. С 1950 и до ее смерти смерти художница была прикована то к больничной койке, то к постели у себя дома.
Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Это был вулкан, без преувеличения. Но до этого еще надо было дожить. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»).
Фрида во всём стремилась выразить своё отношение к культуре своего народа. И в этой теме я пробую говорить не о самой живописи, но о женщине. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Над изголовьем кровати витает улитка. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница.
Их отношения от дружеских переходят на новый этап. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. В конце 1940-х гг. Однако сам он был болезненно ревнив. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего».
Жизнь Фриды круто изменилась дождливым вечером 17 сентября 1925 года, когда автомобиль, в котором ехала будущая художница со своим школьным другом, столкнулся с трамваем. Ему было 43 года, ей — 22. Она говорила.
Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Яркая интересная, обаятельная мексиканка мгновенно пленила гостей. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной.
Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Первая трамвай, вторая Диего. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин.
Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. К сожалению, надпись неточна. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту.
Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Обе надписи приукрасили действительность. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти увечья.
Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Это был вулкан, без преувеличения. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами.
Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. Для того времени это было необычно для женщины. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». И в 22 года Фрида выходит за него замуж. Диего было 43 года. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.
Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось.
Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Так вот, Фрида Кало для меня -это образец неженской стойкости характера, силы воли, пылкого нрава в сочетании с совершенно самобытной красотой, обольстительностью и трагической судьбой. Себастьяна, пронзенного стрелами.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. ФРИДА для меня — это больше, чем женщина в искусстве. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Ичем чаще Фрида ложилась наоперационный стол, тем роскошнее становились еенаряды. Коткрытию выставки ееработ вМексике в1953 году Кало уже немогла передвигаться. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало.
Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». С зияющей в теле трещиной перекликается безжизненный растрескавшийся ландшафт, который становится символом ее боли и одиночества. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс.
Надеюсь, тот журналист каждый раз переворачивается в гробу, когда оказывается, что унылые картинки Диего Риверы вспоминают только благодаря известности его жены. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина».
Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали.
Фрида и Диего вновь поженились. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа.
Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Это были мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Супругам пришлось объясняться в полиции. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Вот таким образом она начала с автопортретов. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. К счастью, не выстрелил.
Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне.
И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Врачи не дали Кало никаких надежд. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно.
Мне захотелось сбросить с себя его эмоциональное давление испробовать свои чары и самоутвердиться. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях.
Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Автокатастрофа, когда девушка была буквально проткнута трамвайной дугой, круто изменила ее планы, зато подарила призвание. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Белая простыня залита кровью. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св.
Он сказал: «Продолжайте. С этого момента и начался отсчет в творчестве великой художницы, которое в ту пору выражалось в основном в её собственных портретах. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга».
Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Подготовила Надежда Гришанова. Фрида Кало, 1919 год 2.
Фрида начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Лечение в Сан-Франциско не слишком помогло и казалось только специальные корсеты не давали ее костям рассыпаться. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь.
Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Которые в 2007 году впервые были открыты для публики. Умерла Фрида Кало, во сне, в возрасте 47 лет, от воспаления легких, будучи признанной великой художницей, ее прах и посмертная маска по сей день хранится в доме – музее, открытом через два года после ее смерти, в доме, где прошла вся ее нелегкая жизнь. Параллельно она ходит в подготовительную школу, где практически с первых дней формирует чуть ли не «собственное общество» со своими правилами и законами.
В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. Тело круглое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас.
Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму. В день смерти этой великой женщины Diletant. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события.
«Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Пример для подражания. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. Стараясь максимально развить девочку, родители отдают её на занятия боксом. Так как знала себя лучше всего.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь».
1. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. На протяжении целого года девушка была лишена возможности вставать с постели, ее страшно тяготило вынужденное бездействие.
В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. История снисходительно относится к тем, кому хватило смелости вырваться и проявить себя, пусть и сгорев по пути. В 1929-м он станет ее мужем.
Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. С 1950 по 1951г. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. В 1925 году Фрида попадает в страшную автомобильную аварию – её сбивает автобус. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции.
И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Но это не мешало ему ворошить юбки всех дам, что встречались ему на пути. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком.
В 1953г. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет.
Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Это был лишь предлог.
В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Фрида Кало была третьим ребенком в семье.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Я, наверно, казалась всем распущенной. Фрида почувствовала себя художником. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Жадный надрыв указывает и настоящая Фрида Кало. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути.
А почему так мало пафоса. В течение 30 лет облик дома не менялся. И в 1929 году поступает в Национальный институт Мексики.
Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. После очередного серьезного разговора с отцом возлюбленной, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не подарит ему детей, людоед получил благословение на брак. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Фото того периода — это сжатые губки, брови как крылья встревоженной птицы и нескончаемая безнадежность в черных очах. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит.
Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Фрида Кало очень хорошо знала историю своей родины. Как бы то ни было, Троцкий переселился на виллу друга Риверы, разрываясь между Фридой и Седовой, но и после воссоединения с Седовой, которая летом 1937 года жила отдельно от Троцкого, жившего с Фридой, продолжил встречи с Ривера для политических бесед и с его женой якобы для написания портретов, да и Фрида приезжала к Троцкому, жившему теперь на гасиенде правительственного чиновника Ландеро. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях.
Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Гордая, она не стала своей болью делиться ни с кем – только выплеснула ее на холст. В галерее было полно народу. Все работы Кало отличаются броской индивидуальностью, нельзя выделить ни одну среднюю картину, что ни полотно, то самородок.