В мае 2016 года картина Фриды Кало «Две обнаженные в лесу» на торгах аукциона Christies была продана за 8 миллионов долларов, что стало рекордом для работ латиноамериканских мастеров. В статье представлены картины Фриды Кало с названиями и никому не нужные разглагольствования автора статьи краткое обсуждение истоков творчества мексиканской художницы. Картины Фрида Кало говорят о многом.
Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине. Кало часто рисовала себя со стороны иногда даже два автопортрета на одном полотне, как на картине «ДвеФриды».
Её знали, как довольно неоднозначного человека. Кружева, ленты, цветы, тропики и много крови. Откуда это увлечение. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент.
Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Вскоре после чего она скончалась. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе.
Рядом разбросаны символы родной страны. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Это типично для всех сделанных художницей мужских портретов — лицо, костюм, на этом все. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп.
Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Боль и страсть как будто стали ее кистями.
«Я являюсь той темой, которую знаю лучше всего» – позже скажет художница. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Тогда Фрида решила писать автопортреты. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Но в силу неописуемой харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем дамских сердец, вот вот таким образом «каннибал» стало фактически его вторым именованием — он привязывал, всасывал прекрасных и профессиональных дам.
Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Стараясь уменьшить испанское влияние. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру.
Фрида родилась в 1907 году в Мехико, в семье еврея, родом из Германии. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Он одет, в то время как жертва изображена обнаженной, окровавленной. Также мы расскажем о доме-музее Фриды Кало в Мехико. Её поведение часто называли эпатажным. Свидетели говорят, что сама свадьба была квинтэссенцией их будущей жизни — хрупкая жена в государственном костюмчике, обильно увенчанная настолько возлюбленными ею украшениями и цветами и слоноподобный жених, праздничек безумства и бывшая супруга Риверы, что при всех задрала юбку Кало, восклицая:»Глядите, на какие спички Диего променял мои безупречные ноги. ». Несмотря на внешнюю разницу, сердце каждой Фриды обнажено, выставлено на показ.
Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда». Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. В это время из-за многочисленных операций Фриде пришлось носить ортопедические корсеты. Разглядим некие ее полотна, что отражают момент. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет.
Свободными от гипсовых повязок оставались лишь руки. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Однако, саму Фриду раздражала надуманность и наигранность сюрреализма.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа, к кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла себя видеть. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Дословно название работы переводится как «Несколько маленьких уколов», но я позволила себе адаптировать его для выставки — уколы вызывают больничные ассоциации, а здесь речь о ранах, которые кто-то считает пустяком. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Она яростно доказывала, что никогда не была истинным сюрреалистом.
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Но, на фоне таких характерных мексиканских мотивов, картины иллюстрируют и влияние живописи европейских художников.
Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. В шесть лет она перенесла полиомиелит и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. В течение 30 лет облик дома не менялся.
В «Голубом доме» всегда было много животных: обезьян, попугаев, лысых собачек породы шолоицкуинтли, одна из которых изображена на картине. Которые в 2007 году впервые были открыты для публики. спасают от полной потери крови. Алехандро отделался легко, а Фриду покалечило так, что врачи были единодушны в своих неутешительных прогнозах. Вздорная, смешливая, резкая и вопиюще откровенная, средоточие радости и жизни — так ее лицезрели окружающие, но реальная Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Почему она изобразила себя.
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Она быстро поняла, что поделать с этим ничего невозможно, надо просто закрыть глаза. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке.
В этом самовыражении отражалась национальная гордость.
В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Как раз в это время она взяла в руки кисть и краски. Так как на тот момент ее мир сузился до больничной койки и собственного тела. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ).
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Пример для подражания. История снисходительно относится к тем, кому хватило смелости вырваться и проявить себя, пусть и сгорев по пути. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться.
Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Тем не менее она храбрилась: собираясь на операцию, надела одно из лучших платьев, а для протеза заказала ботинок из красной кожи с вышивкой. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь.
С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. На одном из полотен она изобразила себя рядом с одним из своих кумиров – Сталиным.
Фрида во всём стремилась выразить своё отношение к культуре своего народа. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Фрида и Диего интересовались идеями Бербанка (Ривера поместил даже поместил его на фреску «Аллегория Калифорнии» в башне Фондовой биржи в Сан-Франциско), читали его программную автобиографию «Жатва жизни», но никогда не встречались с ним лично. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.
На похоронах Фриды Кало, которые прошли со всей помпезностью во Дворце изящных искусств, присутствовал не только ее муж, но и известные художники, писатели и даже бывший президент Мексики Ласаро Карденас. Еще до свадьбы Кало было известно, что Диего не был верен своим первым двум женам. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.
Врачи больницы, куда привезли искалеченную Фриду, были уверены, что долго она не проживет. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
Революционер сразу же «потерял голову» от экстравагантной художницы и ярой коммунистки Кало. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств.
Полностью исцелиться ей не удалось, так как болезнь иссушила ее правую ногу, вызвав хромоту, которую Фрида до последних дней прятала при помощи брюк и длинных юбок национальных нарядов.
По воле случая произошло знакомство Фриды с теоретиком мировой революции – Львом Троцким. Розовая анатомическая модель нижней части туловища над изножьем кровати, так же как и модель кости внизу справа, указывают на причину выкидыша – поврежденные при аварии позвоночник и таз. Их отношения от дружеских переходят на новый этап. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина».
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. В дневнике в это время она пишет «Я есть дезинтеграция». Её творчество насыщено символами и фетишами. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Весь залитый дневным светом, он (кабинет) является олицетворением её основной жизненной линии – художественного творчества, которому подчинены все предметы, находящиеся в нем.
Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
Диего Ривера и Фрида Кало всю жизнь собирали подлинные памятники древней культуры. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Их бурному роману положила конец супруга Троцкого. Фрида просила отца принести ей кисти и краски.
Одна из её работ удостоилась чести быть размещённой в Лувре. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Но связь Диего с ее сестрой стала для Фриды оглушительным ударом, сопоставимым со смертью.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике.
Все ее наследие — 143 живописные работы, с графикой около 250. Примерно такой же День мертвых – все творчество Фриды Кало. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Первая – это та самая авария. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности.
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра. Прикованная к постели, она изучала себя. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно.
В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. К сожалению, надпись неточна.
Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Этому человеку мы во многом обязаны выставкой в Музее Фаберже: агроном и дипломат Эдуардо Морильо Сафа был большим другом Фриды и коллекционировал ее картины. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство.
В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Обе надписи приукрасили действительность. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам. Боль и страсть будто стали ее кистями.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». что уже не будет прежней, даже небо потеряло свою ясность и сгустились тучи. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Вот таким образом она начала с автопортретов.
Начала Фрида с автопортретов. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как дамы и мамы. Флора на ее полотнах никогда не носит условный характер — художница не только знала все эти растения, но и была знакома с их символикой.
В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Например, фон из зеленых листьев — часто встречающийся у Кало охранительный мотив. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Тем не менее она стоит прямо и открыто смотрит на зрителя.
Она приветствовала посетителей прямо на кровати. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов.
Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Эту любовь она называла одной из двух катастроф в своей жизни. Фрида постепенно снова начинает ходить, много рисует. В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание».
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Не обходится и без странных явлений – недавно в сеть просочилось фото, на котором изображена художница рядом с русским поэтом Владимиром Маяковским. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Выражение лица совершенно одинаково – спокойный, решительный взгляд. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
За год, проведенный почти в полной неподвижности, она всерьез увлекается живописью. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Это был вулкан, без преувеличения. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Раны Фриде наносил Диего. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Традиционное истолкование работы опирается на подробности детства художницы: буквально через пару месяцев после рождения Фриды ее мать забеременела четвертой дочерью (той самой Кристиной) и, потеряв молоко, бросила девочку на няню-мексиканку. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись».
В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. В 1936 году последний, преследуемый Сталиным, направил свои стопы в жаркую, гостеприимную Мексику по приглашению Риверы, дабы почтить своим присутствием последователей.
Судьба художника Полиомиелит в детстве (кстати, о том, каково ребенку пережить такое, хорошо написал Алан Маршалл в романе «Я умею прыгать через лужи»), катастрофическая авария в 20 лет и, как следствие, операция на операции. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Она не умерла и даже медленно шла на поправку. И предлагаю вашему вниманию краткий обзор фотографий её жизни.
Творчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму, но взаимосвязь складывалась неоднозначно. Именно в это время Фрида попросила у отца кисть и краски. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. При этом значительная их часть отрезана от международной выставочной карьеры.
«Я являюсь той темой, которую знаю лучше всего» – позже скажет художница. И в 1929 году поступает в Национальный институт Мексики. Новая жизнь стала бесконечно мучительной.
Приняв тот факт, что Кало Фрида не желает его, он попросился назад к супруге. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность.
От нечего делать Фрида, которая раньше не проявляла интереса к живописи, начала рисовать. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии.
Жадный надрыв указывает и настоящая Фрида Кало. Это, безусловно, Фрида — растерзанная и раздавленная. В руках Бербанк держит куста филодендрона и это не случайная деталь. Белая простыня залита кровью. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
Предательство двух любимых людей, которое она не могла вынести и простить. Ее тело — кровавый «натюрморт», выставленный на всеобщее обозрение. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. И в 22 года Фрида выходит за него замуж. Диего было 43 года. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. На восстановление ушли месяцы. Их бурная совместная жизнь стала легендой. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Посудите сами: бесконечными минутами, часами, днями она была предоставлена самой себе, копаясь, познавая, разглядывая. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной».
Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Это был вулкан, без преувеличения. Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение. Тем самым идентифицируя себя с коренной мексиканской культурой. Фрида занималась боксом и другими видами спорта. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах.
Её творчество изобилирует символами и фетишами. Несмотря ни на что, с Кристиной Фрида помирилась. Их семейная жизнь бурлила страстями.
Это были мучительные месяцы неподвижного бездействия. Символическое мужчинам, видимо, не присуще. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Обереги, отгораживающие Фриду от страданий, обвиты желтой лентой, но начинается все с гвоздя, который, вероятно, отсылает к выражению estar clavado — «быть обманутым» (clavo, «гвоздь» по-испански).
Фрида сама для себя была и моделью и объектом исследования. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким он известен теперь: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Над изголовьем кровати витает улитка. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны.
Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его «браком слона и голубки» и это не было преувеличением — Ривера был старше на два 10-ка лет, на центнер тяжелее и вообщем имел вид благодушного каннибала. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.
Художница написала это полотно после развода с мужем. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. И вскоре стала его любовницей, а потом и женой.
На этом фоне 34 работы, приехавшие в Петербург, выглядят очень солидно. Будучи третьим ребенком в семье «еврейского» немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная хлопот, пока в 6 лет не захворала полиомиелитом. Из-за образности этой и других зрелых работ, Фриду Кало часто причисляют к сюрреалистам. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками).
Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Почему она изобразила себя. В том же году, когда был написан «Круг», Фрида Кало умерла. Правда, организована выставка была плохо. Каждая из них – олицетворение стороны души Фриды. Поистине, как вы яхту назовете, так она и поплывет.
Этот автопортрет Фрида подарила Льву Троцкому, подписав «с любовью». А в 1928 году вступила в компартию. Птицы, символизирующие светлую и темную стороны любви и держащие ленточку с надписью «Всего лишь несколько царапин». Это одна из самых известных и растижированных работ Фриды Кало. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Союзником в этом деле стал языковой барьер, так как жена говорила лишь на русском, однако накал воздуха и взгляды, что муж бросал на художницу, женщина не могла проигнорировать. Фрида Кало была знакома с Троцким. А еще – зеркало.
Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась.
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). К несчастью, беременность закончилась выкидышем. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. На самом деле художница любила лишь одного мужчину – Диего, а интрижки с другими (в том числе и с женщинами – Фрида была бисексуалкой) помогали забывать многочисленные похождения ее неверного супруга. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
И в этой теме я пробую говорить не о самой живописи, но о женщине. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Ей было 22, ему— 43.
Так как на тот момент ее мир сузился до больничной койки и собственного тела. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. В течение 30 лет облик дома не менялся. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны.
Художница «запятнала кровью» даже рамку и проткнула ее несколько раз ножом. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Фрида сделала все, чтобы обратить на себя внимание. Печальная точка выставки.
И это уже не естественное возвращение к земле — как на автопортрете середины 1940-х, где растения мирно прорастают через ее плоть, а болезненное разложение. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Обе надписи приукрасили действительность. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью.
Искусство Фриды Кало — это кодировка, шифрование, все то, в чем много мозга. Однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму. Так просто и так сложно одновременно. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.
А Фрида шутливо называла его нелицеприятным испанским маленьким «козлом», вероятно из-за его редкой бороды. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. А еще – зеркало. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Полотно изображает саму художницу, что растеряла малыша в этом злосчастном лазарете. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Фрида расписала собственный гипс, а потом написала свой первый автопортрет. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Она начала с автопортретов. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем.
В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. Отец выполнил просьбу дочери и сделал ей специальный подрамник, позволяющий рисовать лежа. Разницей нарядов и внутреннего состояния Кало хочет подчеркнуть. Диего Ривере тогда было 43 года. Что начала с себя. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Схожий шаг был обоснован далековато не самолюбованием.
Мне стало действительно физически плохо. Она говорила. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами.
У одной, мексиканской Фриды, оно здоровое, в руках медальон (Фрида до развода), а у другой, европейской Фриды – сердце разорвано истекает кровью. Фрида Кало (биография это указывает) только закалилась от этих невзгод, невзирая на молодой возраст. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. В 6-летнем возрасте девочку сразил полиомиелит, сделавший её «хромоножкой», а в 17 ей выпало ехать в автобусе, столкнувшимся с трамваем. Лицо на холсте как посредник меж наружным и внутренним. В течение 30 лет облик дома не менялся. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности.
Собственно, в их ряды художницу настойчиво пытался записать сам Андре Бретон, называвший ее искусство «ленточкой, завязанной на бомбе». Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Не имея художественного образования, Кало начала с копирования художников Ренессанса. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фрида выжила — невзирая и вопреки. Да и согласитесь, не так-то просто в сфере искусства выделить женщин, добившихся значительного успеха. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». «С тобой я несчастна, но без тебя не будет счастья», – говорила художница.
В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
После аварии девушка год была прикована к постели — именно тогда она начала регулярно рисовать. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики. За тридцать лет жизни после аварии – тридцать хирургических операций.
— Прим. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе.
Лишь хирургические ножницы, зажимающие артерию. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже яростно доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Автопортреты — то, что Фрида рисовала постоянно, так как фактически она сама была единственным, что могла видеть, будучи прикованной к постели. И первые шаги в живописи. Фрида металась. Но во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не судьба реализоваться.
Изменять Фриде он начал немедленно после свадьбы. Диего снова обижает Фриду, она грустит — и защищает себя ожерельем из любимых существ и вещей. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств.
В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. В предстоящем художница Фрида Кало огромную часть собственных терзаний и стремлений выразила конкретно в автопортретах, все ее творчество строилось на их. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты.
Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как женщины и матери. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан.
Но сердце. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Ему было 43 года, ей 22. ФРИДА для меня — это больше, чем женщина в искусстве.
Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Фрида расписала собственный гипс, а потом написала свой первый автопортрет. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Но это не мешало ему ворошить юбки всех дам, что встречались ему на пути. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик.
Мать – испанка, рождённая в Америке. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Встав вновь на ноги, посещала художественную школу.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Она начала с автопортретов. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Работа указывает нам Фриду, лежащую на жадный больничной кровати, залитой кровью.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи.
С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Обезьянка — заместитель ребенка, которого она не могла иметь.
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низкими чувствами. Она впервые ощутила свою самостоятельность: в одиночку поехала в Нью-Йорк, знакомилась, получала заказы на портреты и заводила романы не потому, что муж был слишком занят, а так как ей так нравилось. Она искренне надеялась, что с ней он изменится.
Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Возможно, это граничит с тем, что он признал в ней равную — как по духу, так и по таланту. Все работы Кало отличаются яркой индивидуальностью, нельзя выделить ни одну посредственную картину, что ни полотно, то самородок.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Как, например, на полотне «Две Фриды».
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Фрида была оскорблена, унижена, опозорена. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Дело в том, что коллекция Фонда Кало — Риверы — а это все, что хранилось у ее мужа Диего Риверы, — по уставу не может покидать пределы Мексики видеть эти вещи можно главным образом в музее, устроенном в родовом гнезде Фриды, так называемом «Голубом доме». Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. «С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» — писалон ейводном из любовныхписем.
В этом была доля кокетства, но, откровенно говоря, трудно чувствовать себя уверенной, когда твой муж — признанный мастер, работающий сутками напролёт, а ты — самоучка, с трудом выкраивающая время для живописи между хлопотами по хозяйству и медицинскими операциями. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Фрида Кало де Ривера (исп. В этом смысле ее подход диаметрально противоположен сюрреализму. На Диего произвели впечатление как картины, так и сама художница и через некоторое время он попросил у отца Фриды ее руки. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов».
Не всегда это классический вариант, порой художница писала себя спрятанной в чаще иногда одновременно в нескольких ипостасях. Обнаженное женское тело испещрённое следами ножевых порезов и рядом с ним мужчина, держащий в руке кинжал – картина «Всего несколько царапин» — воплощение семейных отношений двух творческих личностей. Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Себастьяна, пронзенного стрелами. В хорошем смысле этих слов. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
В конце 1940-х гг. Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Кало месяцами мучалась от неподвижного бездействия. Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Свидетели говорят, что не могли поверить в задачи с ногой, так как Кало «передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки».
Так как знала себя лучше всего. «Ретроспектива Фриды Кало — большая удача, за ее выставками музеи стоят в очереди. Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось.
Травмы, полученные девушкой в этой аварии, не давали ей шансов выжить: многочисленные переломы рёбер, позвоночника, ключицы, ноги (в 11 местах. ), прокол живота – разве это совместимо с жизнью. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. Сама она всячески открещивалась от связи с этим течением. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. После еще одного сурового разговора с папой любимой, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не даст ему малышей, «каннибал» получил благословение на брак.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Диего Ривере тогда было 43 года. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды.
Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Сюжет Большая часть картин Кало – автопортреты.
Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Она начала с автопортретов. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Фрида Кало очень хорошо знала историю своей родины.
Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Одна женщина одета в традиционное индейское платье, вторая – в праздничное европейское. Сегодня они находится в саду Голубого дома (дома-музея). Диего был пьян, эпатажен и обаятелен. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина.
Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Тело круглое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Картофель сорта «Рассет Бербанк» — до сих пор один из самых распространенных в США именно его используют в «Макдоналдсах».
Но Фрида с детства привыкла бороться. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. ред. ).
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Болью в сердце отзываются сюжеты о нерождённых детях – крик души Фриды (её 3 выкидыша).